С каждым годом в нашей стране возрастают требования к качеству и ассортименту одежды. Производство высококачественной, модной, соответствующей лучшим мировым образцам одежды невозможно без использования передовой техники и технологии на всех этапах производства, в том числе на этапе конструирования и моделирования, определяющем дальнейшую судьбу новой модели одежды. В современных экономических условиях особую актуальность приобретает проблема формирования рациональной структуры ассортиментного разнообразия, обеспечивающих достаточную прибыль и эффективность производства в полной мере удовлетворяющих население модной и качественной одеждой. Мир меняется и меняет наше отношение ко всему, но неизменным остаются главные требования к портняжному искусству и творчеству художника-модельера. Конструирование по модели является сложным творческим процессом, соединяющим в себе решение художественных и технических задач. К решению художественных задач относится создание модной формы, силуэта и покроя изделия, нахождение модных пропорциональных соотношений частей и целого. К решению технических задач относится получение с помощью расчетных формул и графических приемов, направленных на достижение правильной посадки изделия на фигуре при обеспечении удобства в носке, на получение эффективной конструкции при минимальных материальных и трудовых затратах.
Без грамотного проектирования модели невозможно достичь качественного конечного результата. Поэтому в последнее время все больше внимание обращается на использование современного оборудования и методов в проектировании. Так создаются системы автоматизированного моделирования одежды: эскизы новых моделей одежды в цветном изображении проецируются на экране цветового дисплея. Модельер имеет возможность: изменить цвет и структуру ткани отдельных деталей одежды, оставляя другие без изменения; изменять цвет изделия, не меняя структуру материала; получать комбинированные цвета; рассматривать изделия в разных секторах под различными углами зрения одновременно; рассматривать изделие или отдельные его участки в увеличенном масштабе; изменять вид строчки, дополнять изделие иными элементами, плавно поворачивать изделие на экране и т.д.
Работая над созданием и внедрением новых моделей швейного производства, художники — модельеры, конструкторы, инженеры — технологи, портные и другие специалисты должны постоянно совершенствовать свое мастерство, не только внимательно следить за направлением моды в целом, учитывать запросы потребителя, но и умело направлять моду, быть в курсе событий всего нового, внедряемого в швейную промышленность.
Разработка коллекции клубной женской одежды
... дипломного проекта является создание женской коллекции одежды в клубном стиле. Методы исследования: статистический и структурный анализ форм костюма, эвристические методы работы ... разработки и изготовления одежды. Но автором, создателем новых моделей одежды ... согласованной с технологией производства. Чтобы установить ... что, создавая проект изделий для человека в ... единое целое, художник по костюму решает ...
В швейной промышленности существуют три типа производства одежды: массовое, серийное и индивидуальное. Для каждого из них характерны свои особенности и задачи.
Создавая ту или иную модель для серийного производства художник проектирует не отдельную форму — вещь, а определяет в своей работе нынешние и будущие перспективы развития комплекса вещей, то есть определяет «тип потребления», исходя не из индивидуальных, а из обобщенных, типических черт своих современников, художник не только проектирует конкретный тип, но и создает систему типов, предусматривая возможность изменений в пространственной структуре, использование ее для различных фигур.
Задачей данного курсового проекта проекта является разработка серии моделей на одну базовую основу с высоким уровнем унификации деталей кроя, но в то же время разнообразную.
I.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Одежда является одним из элементов материальной культуры человечества. В современном мире одежда в определенной степени является проявлением человеческой индивидуальности, так как различные ее виды используются человеком во всех жизненных ситуациях. Одежда всегда приспособлена к климатическим условиям местности, защищает человека от неблагоприятных условий внешней среды, кроме того выполняет эстетические функции, помогает человеку изменить свою внешность.
В данном курсовом проекте разрабатывается проектно — конструкторская документация на семейство моделей женских платьев для серийного производства в условиях промышленных предприятий.
Платье — одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские
Район эксплуатации – Самарская область
Климатическая зона — Климат характеризуется как умеренно континентальный. Особенностью его в Самарской области является засушливость, высокая континентальность и большая изменчивость от года к году, особенно по количеству выпавших осадков. Среднегодовая температура воздуха +3,8 градуса по Цельсию, средняя месячная температура воздуха изменяется от +20,1 градуса по Цельсию в июле, до -13,9 градуса по Цельсию в январе. Климатическими особенностями различных частей области обусловлено ландшафтно-климатическое зонирование. В области выделяют две ландшафтно-климатические зоны: умеренного увлажнения (лесостепная), занимающая северные ее районы до широты г. Самары по реке Самаре, и недостаточного увлажнения (степная) — южная.
Учитывая тенденции моды и вышеуказанные данные для разработки проектно — конструкторской документации выбираем шесть моделей платьев с покроем рукава «реглан». Все эти модели предназначены для узко сложенных женщин.
Конкретизация назначения изделий:
- платье повседневное- для носки в офисе, прогулочная;
- сезонность эксплуатации- всесезонная;
- половозрастная группа: девушки и женщины средней возрастной группы 14-25 лет;
- градации по размерам и ростам: роста 158 — 164 — 170 и с обхватом груди от 40 — 46 размера;
- социальная направленность: проживающие в центральной части России со средним прожиточным уровнем.
Условия эксплуатации:
- климатическая зона:3-Б,
умеренно-континентального климата; - регион: Самарская область;
- срок эксплуатации: 1-2 года;
- условия ухода : стирка при 30-40° С, можно стирать в машинке принизких температурах.
1.2.Требования к уровню качества проектируемых изделий
Существует две группы требований к одежде: потребительские и промышленные. Наибольшие требования к предмету потребления. Группа промышленных требований содержит показатели, характеризующие рациональность и экономичность изготовления изделий промышленными способами.
Эргономические требования хара
Гигиенические требования к материалам для одежды.
Свойства материалов |
Платьевые, блузочные, сорочечные материалы |
Костюмные материалы |
Подкладочные материалы |
||
в зимней |
в летней |
в зимней |
в летней |
||
Воздухопроницаемость, дм 3 /м2 * с, не менее |
100 |
330-370 |
100 |
150 |
100 |
Паропроницаемость, г/м 2 * ч, не менее |
50 |
56 |
40 |
40 |
50 |
Гигроскопичность (при кондиционности воздуха 65%),% |
Не менее 7 |
Не менее 7 |
7-13 |
Не менее 7 |
Не менее 7 |
Нормативы несминаемости, усадки и стойкости к истиранию.
Вид ткани |
Несминаемость, %, не менее |
Допустимая усадка, %, не более |
Стойкость к истиранию, циклов |
|
по основе |
по утку |
|||
Хлопчатобумажные |
220 |
3,5-5,0 |
2,0 |
800 – 3000 |
Льняные и полульняные |
25 |
3,5 |
2,0 |
6000 – 100 000 |
Подкладочные из хим. нитей |
46 |
3,5-5,0 |
2,0 |
1000 – 1500 |
Чистошерстяные |
0,3* |
3,5 |
3,5 |
2500 – 5000 |
Полушерстяные |
0,6* |
1,5 |
1,5 |
4000 – 5000 |
Нормативы показателей надежности.
Показатели свойств |
Нормативы показателей |
|
ткань верха |
подкладка |
|
Разрывная нагрузка, даН/см |
5 – 6 |
6 |
Разрывное удлинение, % |
14 – 15 |
30 |
Усадка от химической чистки, % |
1 |
1 |
Устойчивость окраски, балл |
4 – 6 |
4 |
Жесткость, мкН*см 2 |
2000 — 10000 |
2000 |
Устойчивость к разрушению, даН |
8 |
2 |
Изменение линейных размеров от ВТО, % |
1,5 |
1,5 |
Гигроскопичность, % |
7 – 14 |
7 – 14 |
Требования
Наименование требований |
Пути реализации |
1 |
2 |
1. Социальные |
Предназначено для потребителя со средними доходами. |
2. Функциональные |
Платье для повседневной носки. Предназначено для средней возрастной группы. |
3. Эстетические |
Соответствует направлению моды. Силуэт прилегающий с вертикальными членениями деталей. Имеет красивый внешний вид. |
4. Эргономические |
Обеспечение максимального подъема рук вперед, вверх, в стороны, поворотов корпуса. Использование натуральных материалов с минимальной массой. |
5. Эксплутационные |
Основной материал шерсть.Эксплуатация платья 1-2 года. Соединение деталей должны быть прочными. Прокладочные материалы должны обеспечивать хорошее формообразование. |
6.Технологичность конструкции |
Все срезы, надсечки, направление нити, пакет материалов соответствуют требованиям. |
7. Экономичность |
Материалоемкость пониженная за счет использования всех способов ее снижения |
Тепловое сопротивление одежды
Климатическая зона |
Тепловое сопротивление одкежды,м2*С°/Вт |
|
средневзвешенное |
В области туловища |
|
2 |
0,44 |
0,7 |
3 |
0,37 |
0,59 |
4 |
0,33 |
0,52 |
5 |
0,28 |
0,45 |
Тепловое сопротивление одежды(в области туловища) для выбранной климатической зоны составляет 0,11-0,2 м2*С°/Вт.
Главная задача костюма – создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения. При создании костюма необходимо знать его назначение и условия его эксплуатации. Одежда должна соответствовать определённым требованиям потребителей, к которым относятся: эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, форма устойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические и экономические показатели. Для обеспечения формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей, используют материи с малосминаемой отделкой. Надёжность в эксплуатации также характеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть способность противостоять разрушению при больших мгновенных или кратковременных нагрузках. Важную роль в решении вопроса о максимальном обеспечении требований, предъявляемых к одежде, играют экономические факторы. Экономический фактор – стоимость и доступность изделия при высоком качестве – обслуживает такие требования, как минимальная материалоёмкость и трудоёмкость в сочетании с обеспечением других требований предъявляемых к одежде.
2.КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Техническое предложение
Главное требование к повседневному платью – его практичность. Оно должно быть неброских цветов – черного, серого, бежевого, темных оттеков других цветов (зеленого, синего, красного и др.).
Яркие тона для повседневной носки не подходят, так как такой наряд Вы будете надевать слишком часто, а если он будет какого-нибудь выдающегося цвета, то очень быстро примелькается и надоест. Кроме того, на многих мероприятиях от Вас требуется строгий вид, поэтому кричащие насыщенные оттенки лучше оставить до вечера. Фасоны могут быть очень разнообразны, как объемные, так и облегающие, как с короткими рукавами, так и с длинными. Не подходят только экстравагантные мини. Также не очень по-деловому будут смотреться модели с глубоким декольте или с открытой спиной. Однако последний вариант подходит для того чтобы днем сходить с друзьями в кафе. А если сочетать такой наряд с изящным укороченным пиджаком, то можно надеть его и в офис. Повседневное платье не обязательно должно быть строгим, хотя и такой вариант должен быть в гардеробе на случай официальных мероприятий. В остальных же случаях наряд должен подчеркивать природную красоту, а не зажимать в рамки. Поэтому нужно выбирать такой фасон, который будет Вам к лицу, да еще и скрывать имеющиеся недостатки. Например, в случае проблемного животика лучше носить модель с завышенной талией или прямое платье. Для дам с широкими бедрами подойдут расклешенные юбки, а длинные рукава помогут скрыть полные руки.
Обычно длина такого наряда – чуть выше колена. Это оптимальный вариант, так как слишком длинная юбка была бы неудобной, а слишком короткая смотрелась бы экстравагантно. Носится такой наряд с неброскими украшениями и скромными аксессуарами. Обувь подходит как на высоком каблуке, так и на низком.