История фабрики красный октябрь

Курсовая работа
  • ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
  • ОАО «Красный Октябрь» — одно из старейших кондитерских предприятий России. Основатель фабрики — Фердинанд Теодор фон Эйнем, немецкий подданный, который в 1850 году приехал в Москву в надежде начать свое дело. Вначале он занялся производством пиленого сахара, потом (в 1851 году) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857 году Эйнем встречает своего будущего компаньона ЮлиусаГейса, обладавшего незаурядным талантом бизнесмена. Вдвоем они действовали более уверенно и открыли на Театральной площади кондитерский магазин. Накопив достаточный капитал, предприниматели выписали из Европы новейшую паровую машину и приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной. В справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российской империи» об этом факте была сделана запись: «Эйнемъ. Товарищество паровой фабрики шоколадных конфектъ и чайных печений. Год основания 1867».

    К этому времени фирма имела награды, полученные на всероссийских мануфактурных выставках: бронзовую медаль 1864 (г. Одесса), серебряную медаль1865 (г. Москва).

    Компаньоны соорудили первое трехэтажное здание на Софийской набережной. Когда же производство расширилось, на Берсеневской набережной было начато строительство более просторных зданий с многочисленными цехами и служебными помещениями, крытыми переходами из корпуса в корпус.

    Превосходное качество кондитерских изделий, техническая оснащенность фабрики, красочная упаковка и реклама выдвигают фабрику на одно из ведущих мест в кондитерском производстве того времени.

    Постепенно Эйнем отошел от дел, и Гейс сделался единоличным хозяином, однако он не изменил названия фирмы, посчитав, что нет нужды менять уже известную торговую марку.

    Трудовой день в те времена составлял 10 часов. Кондитеры, большинство из которых составляли выходцы из подмосковных деревень, жили в Общежитии при фабрике, а питались в фабричной столовой.

    Администрация фабрики предоставляла работникам некоторые льготы:

    • для детей-подмастерьев была открыта школа;
    • за 25 лет безупречной службы выдавался серебряный именной знак и назначалась пенсия;
    • была создана больничная касса, оказывавшая нуждающимся материальную помощь.

    «Товарищество Эйнемъ» успешно конкурировало с другими кондитерскими магнатами — «Абрикосов и сыновья», «А Сиу и Ко» — в первую очередь за счет очень широкого ассортимента продукции. Производились карамель, конфеты, шоколад, какао напитки, пастила, печенье, пряники, бисквиты. После открытия филиала в Симферополе начали производить глазированные шоколадом фрукты — сливу, вишню, грушу, а также мармелад.

    Особое внимание уделялось звучным названиям и стильной упаковке. Коробки с продукцией отделывались шелком, бархатом, кожей. Рекламу фирме несли театральные программки, наборы-сюрпризы с вложенными в коробку конфет открытками. Для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса Монпасье», или «Кекс-галопа».

    На Всероссийской промышленно- художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году продукция фирмы «Эйнемъ» получила золотую медаль. Предприятию было дано право печатать на упаковке герб России. А с 1913 года фабрика удостоилась чести стать поставщиком двора Его Императорского Величества.

    В 1900 году на всемирной выставке в Париже за огромный ассортимент и превосходное качество шоколада фабрика «Эйнемъ» получила самую высокую награду — Гран-при.

    К началу XX в. Эйнем владеет двумя фабриками в Москве, фабриками в Симферополе и Риге, многочисленными магазинами в Москве, Нижнем Новгороде.

    В трудные годы первой мировой войны фирма «Эйнемъ» занимается благотворительной деятельностью: делает денежные пожертвования, организует лазарет для раненых солдат, отправляет на фронт вагоны с печеньем.

    После Октябрьской революции, в 1918 году, фабрика была национализирована, и в этом же году получила название «Государственная кондитерская фабрика №1, бывшая Эйнем», а в 1922 году была переименована в «Красный Октябрь», хотя еще несколько лет после этого в скобках всегда добавлялось «Бывш. Эйнемъ» — настолько велика была популярность торговой марки и ценилось качество изделий.

    «Родились» на свет многие виды продукции, которые и сегодня составляют «золотой» фонд «Красного Октября»: в 1925 году появился «Мишка косолапый», в 1927 — «Южная ночь», в 1936 году — «Стратосфера» и «Суфле». В двадцатые годы впервые появились «Сливочная помадка с цукатом», «Сливочная тянучка», ирис «Кис-Кис».

    В годы Великой Отечественной войны производство было переоснащено на выпуск военной продукции: выпускались концентраты каш. В годы войны за доблестный труд на благо победы «Красный Октябрь» семь раз удостаивался почетной награды — переходящего знамени Государственного комитета обороны. В 1946 году знамя было передано фабрике на вечное хранение.

    В 60-е годы на фабрике была произведена существенная модернизация, включавшая увеличение этажности существовавших зданий. В результате появились новые производственные площади и фабрика приняла сегодняшние архитектурные очертания, которые так великолепно смотрятся с Крымского моста, украшая собой панораму стрелки Москвы-реки и отводного канала.

    Особый подъем производства характеризует 90-е годы. В 1992 г. фабрика была преобразована в Открытое Акционерное Общество. За реконструкцией шоколадного цеха последовал целый ряд совместных разработок инженеров фабрики и всемирно известных фирм:

    • австрийская фирма «Хаас» установила новую поточно-механизированную линию по изготовлению конфет типа «Мишка косолапый»;
    • швейцарский концерн «Бюлер» поставил оборудование и содействовал пуску трех линий для производства шоколадных и пралиновых масс с использованием самых современных технологий и автоматизации процессов;
    • немецкая фирма «Антон Олерт» стала партнером по созданию уникального комплекса конфетного производства.

    У открытого акционерного общества «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» появились филиалы в Рязани, Коломне и Егорьевске. Выпуск продукции также увеличился за счет пяти дочерних предприятий.

    «Золотой венок» призов и наград — яркое свидетельство того, что история «Красного Октября» получает достойное продолжение.

    27 мая 1994 г. на фабрике был открыт музей. Художник фабрики В.Антонов разработал проект и дизайн экспозиции музея. Музей занимает два зала: в витринах представлены исторические документы, листы промграфики и рекламы, упаковка, фотоальбомы, грамоты, фрагменты производства; воспроизведен кабинет Ю.Гейса.

    В 2002 году фабрика входит в холдинг «Объединённые кондитеры», в составе которого также ОАО «Бабаевский» и ОАО «Рот Фронт»

    В 2007 году цеха «Красного Октября» были выведены из центра Москвы. Новое здание для фабрики площадью 48 тысяч кв. м было построено на Малой Красносельской улице, производственные мощности здесь выросли на 45%.

    В историческом здании на Берсеневской набережной остался только музей и цеха по производству шоколада ручной работы.

    1. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

    Под финансовым механизмом предприятия понимается система управления финансами предприятия, предназначенная для управления финансовыми отношениями, фондами денежных средств, денежными потоками, имуществом, источниками капитала и другими объектами для достижения поставленной цели. Финансовый механизм постоянно совершенствуется вслед за изменением целей и задач организации, законодательного и нормативного обеспечения, методов и рычагов управления финансами.

    Рассмотрим механизм управления финансовыми отношениями.

    Финансовые отношения предприятий состоят из четырех групп. Это отношения:

    • с другими предприятиями и организациями;
    • внутри предприятия;
    • внутри объединений, которые включают отношения с вышестоящей организацией, финансово-промышленных групп, а также холдингов;
    • с финансово-кредитной системой — бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.

    Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями включают в себя отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, почтой и телеграфом, внешнеторговыми, таможней, предприятиями, организациями и фирмами иностранных государств и другими организациями.

    Доля импортного сырья и материалов в производстве ОАО «Красный Октябрь» составляет 25,3%. Основным поставщиком импортного сырья является компания JaqstonTradingLimited, на долю которой в общем объеме поставок приходится 20,9%

    Среди российских компаний-поставщиков материалов и товаров (сырья) выделяют ООО Фабрика шоколадных масс «Шоколма». Доля данной компаний в общем объеме поставок составляет 15,5%.

    Среди покупателей своей готовой продукции, на долю которых проходится не менее 10%, ОАО «Красный Октябрь» выделяет следующие компании:

    • Закрытое акционерное общество «Фабрика «Русский шоколад»;
    • Общество с ограниченной ответственностью «Стиль-Инвест»;
    • Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные кондитеры».

    Дочерние и зависимые хозяйственные общества эмитента:

    • Дочернее общество ЗАО Культурно-коммерческая фирма «Центр-КРОК», основной вид деятельности которой торговля кондитерскими изделиями. Доля ОАО «Красный Октябрь» в уставном капитале лица 99,998%.
    • Дочернее общество ЗАО Торговая фирма «Красный Октябрь», основной вид деятельности которой торговля кондитерскими изделиями. Доля ОАО «Красный Октябрь» в уставном капитале лица 72%.
    • Дочернее общество ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «ЗЕЯ», основной вид деятельности которой производство кондитерских изделий. Доля ОАО «Красный Октябрь» в уставном капитале лица 63,22%.
    • Зависимое общество ООО «Красный Октябрь Караван РУ», основной вид деятельности которой торговля кондитерскими изделиями. Доля ОАО «Красный Октябрь» в уставном капитале лица 20%.

    Финансовые отношения внутри предприятия включают отношения между филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д., а также отношения с рабочими и служащими. Отношения между подразделениями предприятия связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др.

    Роль их состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств.

    Отношения с рабочими и служащими это выплаты заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а также взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов.

    Финансовые отношения предприятий с вышестоящими организациями включают отношения по поводу образования и использования централизованных денежных фондов. Особенно это касается инвестиций, пополнения оборотных средств, финансирования импортных операций, научных исследований, в том числе и маркетинговых.

    Финансово-промышленные группы создаются, как правило, с целью объединения финансовых усилий в направлении развития и поддержки производства, получения максимального финансового результата. Здесь могут быть и централизованные денежные фонды, и коммерческий кредит друг другу, и просто финансовая помощь. То же самое касается и отношений между предприятиями в условиях холдинга.

    С 1997 года фабрика входит в Ассоциацию предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» и выполняет функции члена ассоциации в соответствии действующим уставом ассоциации.

    С 2002 года фабрика входит в холдинг «Объединённые кондитеры», в составе которого также ОАО «Бабаевский» и ОАО «Рот Фронт».

    Холдинг «Объединенные кондитеры» увеличил присутствие торговой марки «Алёнка» на рынке кондитерских изделий.

    Прирост продаж шоколада «Алёнка» за 2007 год составил 16%.

    По материалам аудита, в 2007 году доли рынка в денежном выражении торговой марки «Алёнка» в сегменте плиточного шоколада составили 4,24% и весовых конфет – 2,99%.

    Отношения с финансовой системой многообразны. Прежде всего, это отношения с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, связанные с перечислением налогов и отчислений. Налоговая система России несовершенна и не способствует нормальной производственной деятельности. Мировой опыт показывает, что снизить высокие темпы инфляции можно только через поддержку производства и развитие инвестиций. На это должна быть направлена в основном налоговая, а также кредитная и таможенная политика. В частности, во многих странах определенная часть или весь прирост производства налогами не облагается. Это выгодно и предприятиям, и государству.