ОАО «Красный Октябрь» — одно из старейших кондитерских предприятий России. Основатель фабрики — Фердинанд Теодор фон Эйнем, немецкий подданный, который в 1850 году приехал в Москву в надежде начать свое дело. Вначале он занялся производством пиленого сахара, потом (в 1851 году) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857 году Эйнем встречает своего будущего компаньона ЮлиусаГейса, обладавшего незаурядным талантом бизнесмена. Вдвоем они действовали более уверенно и открыли на Театральной площади кондитерский магазин. Накопив достаточный капитал, предприниматели выписали из Европы новейшую паровую машину и приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной. В справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российской империи» об этом факте была сделана запись: «Эйнемъ. Товарищество паровой фабрики шоколадных конфектъ и чайных печений. Год основания 1867».
К этому времени фирма имела награды, полученные на всероссийских мануфактурных выставках: бронзовую медаль 1864 (г. Одесса), серебряную медаль1865 (г. Москва).
Компаньоны соорудили первое трехэтажное здание на Софийской набережной. Когда же производство расширилось, на Берсеневской набережной было начато строительство более просторных зданий с многочисленными цехами и служебными помещениями, крытыми переходами из корпуса в корпус.
Превосходное качество кондитерских изделий, техническая оснащенность фабрики, красочная упаковка и реклама выдвигают фабрику на одно из ведущих мест в кондитерском производстве того времени.
Постепенно Эйнем отошел от дел, и Гейс сделался единоличным хозяином, однако он не изменил названия фирмы, посчитав, что нет нужды менять уже известную торговую марку.
Трудовой день в те времена составлял 10 часов. Кондитеры, большинство из которых составляли выходцы из подмосковных деревень, жили в Общежитии при фабрике, а питались в фабричной столовой.
Администрация фабрики предоставляла работникам некоторые льготы:
- для детей-подмастерьев была открыта школа;
- за 25 лет безупречной службы выдавался серебряный именной знак и назначалась пенсия;
- была создана больничная касса, оказывавшая нуждающимся материальную помощь.
«Товарищество Эйнемъ» успешно конкурировало с другими кондитерскими магнатами — «Абрикосов и сыновья», «А Сиу и Ко» — в первую очередь за счет очень широкого ассортимента продукции. Производились карамель, конфеты, шоколад, какао напитки, пастила, печенье, пряники, бисквиты. После открытия филиала в Симферополе начали производить глазированные шоколадом фрукты — сливу, вишню, грушу, а также мармелад.
Особое внимание уделялось звучным названиям и стильной упаковке. Коробки с продукцией отделывались шелком, бархатом, кожей. Рекламу фирме несли театральные программки, наборы-сюрпризы с вложенными в коробку конфет открытками. Для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса Монпасье», или «Кекс-галопа».
На Всероссийской промышленно-
В 1900 году на всемирной выставке в Париже за огромный ассортимент и превосходное качество шоколада фабрика «Эйнемъ» получила самую высокую награду — Гран-при.
К началу XX в. Эйнем владеет двумя фабриками в Москве, фабриками в Симферополе и Риге, многочисленными магазинами в Москве, Нижнем Новгороде.
В трудные годы первой мировой войны фирма «Эйнемъ» занимается благотворительной деятельностью: делает денежные пожертвования, организует лазарет для раненых солдат, отправляет на фронт вагоны с печеньем.
После Октябрьской революции, в 1918 году, фабрика была национализирована, и в этом же году получила название «Государственная кондитерская фабрика №1, бывшая Эйнем», а в 1922 году была переименована в «Красный Октябрь», хотя еще несколько лет после этого в скобках всегда добавлялось «Бывш. Эйнемъ» — настолько велика была популярность торговой марки и ценилось качество изделий.
«Родились» на свет многие виды продукции, которые и сегодня составляют «золотой» фонд «Красного Октября»: в 1925 году появился «Мишка косолапый», в 1927 — «Южная ночь», в 1936 году — «Стратосфера» и «Суфле». В двадцатые годы впервые появились «Сливочная помадка с цукатом», «Сливочная тянучка», ирис «Кис-Кис».
В годы Великой Отечественной войны производство было переоснащено на выпуск военной продукции: выпускались концентраты каш. В годы войны за доблестный труд на благо победы «Красный Октябрь» семь раз удостаивался почетной награды — переходящего знамени Государственного комитета обороны. В 1946 году знамя было передано фабрике на вечное хранение.
В 60-е годы на фабрике была произведена существенная модернизация, включавшая увеличение этажности существовавших зданий. В результате появились новые производственные площади и фабрика приняла сегодняшние архитектурные очертания, которые так великолепно смотрятся с Крымского моста, украшая собой панораму стрелки Москвы-реки и отводного канала.
Особый подъем производства характеризует 90-е годы. В 1992 г. фабрика была преобразована в Открытое Акционерное Общество. За реконструкцией шоколадного цеха последовал целый ряд совместных разработок инженеров фабрики и всемирно известных фирм:
- австрийская фирма «Хаас» установила новую поточно-механизированную линию по изготовлению конфет типа «Мишка косолапый»;
- швейцарский концерн «Бюлер» поставил оборудование и содействовал пуску трех линий для производства шоколадных и пралиновых масс с использованием самых современных технологий и автоматизации процессов;
- немецкая фирма «Антон Олерт» стала партнером по созданию уникального комплекса конфетного производства.
У открытого акционерного общества «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» появились филиалы в Рязани, Коломне и Егорьевске. Выпуск продукции также увеличился за счет пяти дочерних предприятий.
«Золотой венок» призов и наград — яркое свидетельство того, что история «Красного Октября» получает достойное продолжение.
27 мая 1994 г. на фабрике был открыт музей. Художник фабрики В.Антонов разработал проект и дизайн экспозиции музея. Музей занимает два
В 2002 году фабрика входит в холдинг «Объединённые
В 2007 году цеха «Красного Октября» были выведены из центра Москвы. Новое здание для фабрики площадью 48 тысяч кв. м было построено на Малой Красносельской улице, производственные мощности здесь выросли на 45%.
В историческом здании на Берсеневской набережной остался только музей и цеха по производству шоколада ручной работы.
- ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
Под финансовым механизмом предприятия понимается система управления финансами предприятия, предназначенная для управления финансовыми отношениями, фондами денежных средств, денежными потоками, имуществом, источниками капитала и другими объектами для достижения поставленной цели. Финансовый механизм постоянно совершенствуется вслед за изменением целей и задач организации, законодательного и нормативного обеспечения, методов и рычагов управления финансами.
Рассмотрим механизм управления финансовыми отношениями.
Финансовые отношения
- с другими предприятиями и организациями;
- внутри предприятия;
- внутри объединений, которые включают отношения с вышестоящей организацией, финансово-промышленных групп, а также холдингов;
- с финансово-кредитной системой — бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.
Финансовые отношения с
Доля импортного сырья и материалов в производстве ОАО «Красный Октябрь» составляет 25,3%. Основным поставщиком импортного сырья является компания JaqstonTradingLimited, на долю которой в общем объеме поставок приходится 20,9%
Среди российских компаний-поставщиков материалов и товаров (сырья) выделяют ООО Фабрика шоколадных масс «Шоколма». Доля данной компаний в общем объеме поставок составляет 15,5%.
Среди покупателей своей готовой продукции, на долю которых проходится не менее 10%, ОАО «Красный Октябрь» выделяет следующие компании:
- Закрытое акционерное общество «Фабрика «Русский шоколад»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Стиль-Инвест»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные кондитеры».
Дочерние и зависимые хозяйственные
- Дочернее общество ЗАО Культурно-коммерческая фирма «Центр-КРОК», основной вид деятельности которой торговля кондитерскими изделиями. Доля ОАО «Красный Октябрь» в уставном капитале лица 99,998%.
- Дочернее общество ЗАО Торговая фирма «Красный Октябрь», основной вид деятельности которой торговля кондитерскими изделиями. Доля ОАО «Красный Октябрь» в уставном капитале лица 72%.
- Дочернее общество ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «ЗЕЯ», основной вид деятельности которой производство кондитерских изделий. Доля ОАО «Красный Октябрь» в уставном капитале лица 63,22%.
- Зависимое общество ООО «Красный Октябрь Караван РУ», основной вид деятельности которой торговля кондитерскими изделиями. Доля ОАО «Красный Октябрь» в уставном капитале лица 20%.
Финансовые отношения внутри предприятия включают отношения между филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д., а также отношения с рабочими и служащими. Отношения между подразделениями предприятия
Роль их состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств.
Отношения с рабочими и служащими это выплаты заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а также взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов.
Финансовые отношения
Финансово-промышленные группы создаются, как правило, с целью объединения финансовых усилий в направлении развития и поддержки производства, получения максимального финансового результата. Здесь могут быть и централизованные денежные фонды, и коммерческий кредит друг другу, и просто финансовая помощь. То же самое касается и отношений между предприятиями в условиях холдинга.
С 1997 года фабрика входит в Ассоциацию предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» и выполняет функции члена ассоциации в соответствии действующим уставом ассоциации.
С 2002 года фабрика входит в холдинг «Объединённые кондитеры», в составе которого также ОАО «Бабаевский» и ОАО «Рот Фронт».
Холдинг «Объединенные кондитеры» увеличил присутствие торговой марки «Алёнка» на рынке кондитерских изделий.
Прирост продаж шоколада «Алёнка» за 2007 год составил 16%.
По материалам аудита, в 2007 году доли рынка в денежном выражении торговой марки «Алёнка» в сегменте плиточного шоколада составили 4,24% и весовых конфет – 2,99%.
Отношения с финансовой системой многообразны. Прежде всего, это отношения с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, связанные с перечислением налогов и отчислений. Налоговая система России несовершенна и не способствует нормальной производственной деятельности. Мировой опыт показывает, что снизить высокие темпы инфляции можно только через поддержку производства и развитие инвестиций. На это должна быть направлена в основном налоговая, а также кредитная и таможенная политика. В частности, во многих странах определенная часть или весь прирост производства налогами не облагается. Это выгодно и предприятиям, и государству.