Найти Капитальные вложения и инвестиции в транспортную отрасль

Курсовая работа

Типовой признается структура капитала,

Основу развития экономики предприятия транспорта или экономики отрасли транспорта составляют, конечно, вложения в основной капитал, которые принято называть капитальными вложениями, т.е. вложениями в приобретение «капитального имущества», увеличение приращения капитала. Такими вложениями являются строительство зданий, сооружений, приобретение транспортных средств, машин, оборудования, строительство сетей и дорог, создание ноу-хау, технологий, приобретение патентов, лицензий и многое другое.

Инновационное развитие транспорта, создание новых технологий и техники, эксперименты по их разработке и апробированию, исследования по внедрению в производство требуют капиталоемкой ресурсной поддержки – вложений капитала. Основная доля ресурсов для инновационной поддержки должна быть обеспечена финансами, совокупная величина которых должна покрыть затраты на приобретение оборудования, материальные затраты и затраты труда, а также все остальные виды затрат на создание нового продукта или услуги. Разная целевая направленность ресурсов для создания инновации, разработки опытного образца, внедрение его в производство, технологию, изобретение и наращивание масштабов этого производства связано с большими вложениями в материальную базу создания инновации, необходимы деньги и на материальные ресурсы и продвижение инновации, что в целом формирует определенную группу затрат, которые и называют капитальными вложениями.

Капитальные вложения

Другие определения капитальных вложений (капиталовложений) акцентируют внимание на затратной или ресурсной составляющей этого термина как основного ресурса для роста капитала, его преобразования в соответствии с требованиями времени.

Капитальные вложения, Капитальные вложения

Простое накопление денег или концентрация финансовых ресурсов и их омертвление в золоте и других материальных ценностях отвечало условиям и потребностям периода первичного накопления капитала в истории человечества. В эпоху современной глобальной инновационно-технологической революции деньги превратились в один из самых ценных видов ресурсов – инвестиции. В науке и на практике многие специалисты нс считают необходимым различать понятия капитальные вложения и инвестиции, однако это неверный подход, который часто приводит к путанице при использовании этих терминов. Приведем для сравнения несколько определений инвестиций.

8 стр., 3649 слов

Капитальные ресурсы. Национальная экономика. Часть

... определенная зависимость между динамикой ВВП и капитальными вложениями (рис. 6.1). к предыдущему году: ? — валовой внутренний продукт; П — инвестиции в основной капитал. Таблица 6.5 Уровень капиталовложений в ... 10,7. Легкая промышленность. 18,8. 16,2. АПК. 18,9. 15,4. Две трети выпуска и ресурсов промышленности, как показывают данные табл. 6.1, направлялись в производство средства производства, ...

Инвестиции, Инвестиции

Для транспорта в настоящее время инвестиции стали основой развития материально-технической базы и технологий, основой инноваций в производстве транспортных услуг, а следовательно, они укрепляют транспортно-экономические связи между отраслями, регионами страны, странами в рамках глобального рынка, являются основным фактором, обеспечивающим транспортную доступность территорий и подвижность населения, что способствует улучшению условий жизни населения и функционирования межотраслевых комплексов.

Под инвестициями в транспортную отрасль понимается совокупность долгосрочных вложений капитала в экономические объекты транспорта с целью получения предпринимательских доходов, процентов или иных выгод [6] .

Важно запомнить

Некорректно употреблять термины «капитальные вложения» и «инвестиции» в качестве синонимов.

Капитальные вложения и инвестиции понятия, схожие по признаку использования (для развития имущественного комплекса отрасли транспорта), но отличаются от затрат любого вида как большей длительностью периода получения отдачи, так и большей величиной получаемого экономического эффекта. Капитальные вложения в экономике транспорта отождествляются с реальными инвестициями – вложениями средств в реконструкцию, перевооружение, модернизацию производства транспортных услуг, инновации, а деятельность, связанную с вложением инвестиций и получением прибыли, достижением других полезных эффектов называют инвестиционной.

Инвестиционная деятельность

Денежные средства или финансовые ресурсы можно накапливать, сберегать, вкладывая их в драгоценности, предметы искусства, недвижимость или потреблять, т.е. вовлекать в оборот предприятия, направляя на развитие, расширение деятельности, обновление технологий, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Простое накопление не способствует развитию предприятий и экономики, деньги «омертвляются», изымаются из оборота и не приносят прибыли, одновременно создавая предпосылки для кризисов. Потребление, которое для предприятий трансформируется в процесс инвестирования, в противоположность сбережениям, способствует расширению оборота и его динамики, а следовательно – получению дополнительной прибыли. Инвестирование можно организовать напрямую, непосредственно в производство и его развитие или косвенно, размещая временно свободные средства в банках, фондах и финансовых компаниях, которые самостоятельно инвестируют эти средства.

Инвестиции в развитие экономики транспорта и транспортных предприятий очень разнообразны, поскольку находятся под влиянием условий хозяйствования, рыночных отношений, методов государственного регулирования отрасли и рыночной самоорганизации, конъюнктуры рынка и многих других факторов как внешней, так и внутренней среды. На основании опыта хозяйственной деятельности и научных исследований этого вопроса к настоящему времени сформировалась классификация инвестиций (рис. 6.3), которая имеет общую форму, однако инвестиции в транспорт приобретают некоторые специфические черты и особенности.

Классификация инвестиций

Рис. 6.3.Классификация инвестиций

Главным признаком разделения инвестиций является объект инвестирования. Реальными инвестициями называют инвестиции на приобретение, покупку реального капитала, составляющего активы предприятия или отрасли.

51 стр., 25150 слов

Финансирование и кредитование капитальных вложений в современных ...

... учету долгосрочных инвестиций состав капитальных вложений формируется как совокупность капитальных затрат на: проектно-изыскательские работы и техническую документацию; строительные работы; реконструкцию, модернизацию ... охрана окружающей среды, энергетика, система транспорта, связи и т.п.) Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в ...

материальных активов:

Финансовыми инвестициями

приобретение ценных бумаг

Спекулятивными инвестициями

Формы спекулятивных инвестиций: приобретение валюты разных стран или «игра на разнице курсов валют»; приобретение драгоценных металлов в виде открытия специальных форм обезличенных металлических счетов, на которых формируется величина финансовых ресурсов, равная стоимости определенного объема драгоценного металла; покупка всех видов ценных бумаг (акции, облигации, векселя, сертификаты институтов совместного инвестирования и др.).

Пример из практики

Теоретически, спекулятивной признается инвестиция, срок вложения которой менее года, и чем он короче, тем вероятнее такая инвестиция признается спекуляцией. На практике спекулятивность инвестиционной операции ассоциируется только со временем получения эффекта. Вложения, инвестиции могуг окупиться через значительный период времени и нарастать постепенно.

В соответствии с целью инвестирования также выделяют несколько типов инвестиций:

    • прямые – вложения в материальное производство и сбыт с целью получения доли для участия в управлении предприятием, в которое направлены инвестиции, и получения дохода от них. Прямые инвестиции часто составляют крупную долю в капитале предприятия или контрольный пакет акций, которые обеспечивают силу власти владельца в управлении предприятием, влияния на бизнес-процессы или проинвестированные процессы. В международной практике прямыми считают инвестиции, составляющие более 10% уставного капитала. В мире нарастает тенденция к увеличению объема прямых инвестиций и свертыванию объема портфельных инвестиций;
    • портфельными называют инвестиции в ценные бумаги, которые формируют «портфель» – набор бумаг разной доходности, и снижение прибыли от одних видов бумаг компенсируется стабильностью или ростом прибыли от других. Многие предприятия сознательно формируют портфель ценных бумаг и не ставят цель участвовать в управлении предприятиями, ценные бумаги которых они имеют. Главной целью портфельных инвестиций является получение прибыли от владения портфелем;
    • реальные инвестиции (см. выше) связаны с необходимостью развивать или модернизировать какое-либо производство;
    • нефинансовые инвестиции – внесение в качестве вклада в инвестиционный проект или его обеспечение лицензий, патентов, прав на другие объекты, имеющих стоимостную оценку;
    • интеллектуальные инвестиции на развитие, обучение, переподготовку персонала разных уровней рассматриваются как вложение денег, имеющее долгосрочную высокоэффективную отдачу.

    краткосрочные

    13 стр., 6046 слов

    Учет инвестиций в капитальные вложения (на примере ОАО «Северсталь»)

    ... рассмотреть инвестиции в капитальные вложения, дать понятие, рассмотреть классификацию и основные задачи бухгалтерского учета; определить источники финансирования капитальных вложений; рассмотреть бухгалтерский учет инвестиций в форме капитальных вложений; Объектом исследования в данной работе являются инвестиции в капитальные вложения открытого ...

    Вид инвестиций зависит и от формы собственности на инвестиционные ресурсы. Частные инвестиции принадлежат частному лицу или группе лиц и направляются на использование по их усмотрению. Государственные инвестиции выделяются из бюджетов различных уровней и направляются на неотложные государственные и стратегические цели как территориального, так и национального характера. Инвестиционные вложения иностранных вкладчиков в развитие отраслей и предприятий в других странах называют иностранными. Инвестиции из нескольких разных источников – от частных вкладчиков, от государства и иностранных фирм в разных долях – называют смешанными.

    валовые инвестиции

    Многие государства выделяют значительные объемы инвестиций для поддержки развития, реновации, модернизации, освоения и открытия новых технологий и производств, имеющих стратегическое значение для государства. Однако в российской и зарубежной практике существует мнение многих известных экономистов и управленцев, не поддерживающих практику государственных инвестиций как отрицательно сказывающуюся на предпринимательской инициативе и ответственности. Крупные транспортные проекты – строительство магистралей и дорог, углубление фарватера судоходных рек и строительство гидротехнических сооружений, развитие автомобиле-, авиа- и других видов транспортного машиностроения – невозможны без хотя бы минимальной поддержки государства или его первичных инвестиций.

    инвестиции

    Наибольшее значение для транспорта и транспортных предприятий имеют реальные инвестиции, которые позволяют совершенствовать материальную базу и технологии транспортировки, вводить инновации в транспортно-дорожный комплекс страны и отдельных регионов, развивать транспортные коммуникации, формировать высокотехнологичную инфраструктуру транспортно-логистического сервиса. Структуру реальных инвестиций в активной части по видам основных производственных фондов называют технологической структурой реальных инвестиций. Она отражает доли инвестиций от общего объема капитальных вложений по видам имущества и свидетельствует о том, какие группы имущества финансируются активнее и аффективнее. На предприятиях по видам транспорта технологическая структура различается. Для железнодорожного транспорта основная часть инвестиций направляется на создание производственной недвижимости и путей сообщения, инфраструктуры и транспортных средств; на автомобильном около 70% направляется на поддержание и обновление парка автомобилей.

    «инвестиционная привлекательность»

    Для привлечения инвестиций в развитие объекта или проект необходимо выполнить несколько действий: проанализировать условия привлечения инвестиций; разработать детализированный бизнес-проект; оценить доходность и риски его реализации; создать репутацию проекта и повысить его социальную значимость, публичность, открытость; обозначить и огласить некоммерческие цели; распространять открытую и прозрачную информацию о ходе его реализации; учитывать политические и другие условия реализации проекта. Для реализации отдельных инвестиционных проектов могут создаваться особые условия привлекательности: снижаться налоговые ставки, формироваться особые экономические территории и зоны; определяться система преференций для инвесторов.

    Пример из практики

    При строительстве Западного скоростного полукольца вокруг Санкт-Петербурга инвесторы получили целевые инвестиции иод покупку большегрузных самосвалов и государственный заказ на завоз сыпучих и навалочных строительных материалов.

    13 стр., 6257 слов

    Отрасль в условиях рынка (2)

    ... и смягчает недостатки рынка. Особенности автотранспортной отрасли. Отрасль - это группа качественно однородных хозяйственных единиц (предприятий, организаций, ЧП), которые характеризуются особыми условиями производства в системе ... 2. Сельское хозяйство. 3. Лесное хозяйство. 4. Строительство. 5. Торговля. 6. Транспорт, связь. 7. Общественное питание и др. II. Непроизводственная (социально-культурная) ...

    инвестиционным климатом

    Инвестиционный климат оказывает большое влияние на объем инвестиций в национальную и отраслевую экономику, в том числе экономику транспорта, и может быть благоприятным или неблагоприятным для вложений. Важнейшими общими показателями инвестиционного климата являются гарантии соблюдения права собственности, низкие налоговые ставки, гибкость государственного регулирования, стабильность и предсказуемость ведения бизнеса и др. При инвестировании в транспортную отрасль оцениваются еще и отраслевые показатели инвестиционного климата: состояние объектов инвестиций, условия и риски инвестирования; прибыльность и эффективность деятельности; период возврата; состояние рыночной конъюнктуры и др.

    Главными взаимосвязанными критериями принятия решения об инвестициях являются соотношение риска и доходности проекта или инвестиции. Существует закономерность: чем выше ожидаемая доходность проекта или инвестиции, тем выше риск. Оценку риска инвестиций выполняют с использованием методологии и методов финансового риск-менеджмента, где риск представляется комплексной или интегральной категорией, учитывающей виды риска, как поддающиеся количественной оценке, так и нет: политические, экономические, финансовые, законодательные, социальные, экологические и др.

    Статус инвестиций определяется их значимостью для развития национальных интересов страны, отдельного региона, субъекта или даже предприятия. Для транспорта и транспортной отрасли используются инвестиции разного статуса и цели их вложения определены как инвесторами (государством или частными инвесторами), так и значимостью для определенного объекта: федеральные или национальные; региональные или территориальные; субъекта или проекта.

    Капитальные вложения в транспортной отрасли способствуют: росту эффективности и снижению производственных затрат за счет внедрения и использования современного, высокотехнологичного подвижного состава и оборудования и роста количества и качества транспортных услуг и производств; увеличению объемов производства транспортных услуг и освоения новых рынков их сбыта; разработке новых транспортных технологий; модернизации и реконструкции действующих объектов и предприятий транспорта; внедрению инноваций.

    Основная часть инвестиций трансформируется в имущество транспортной отрасли – основные производственные фонды.

    Новое строительство, Реконструкция и техническое перевооружение объектов, Модернизация производства

    инвестиционный проект

    источник финансирования

    [Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/investitsii-v-transportnuyu-otrasl/

    Действительно, для того чтобы деньги истратить, необходимо знать, где они будут взяты и на каких условиях, т.е. в каком количестве, на какой период, с каким приращением их нужно вернуть или заимствовать на условиях безвозвратности. Источники финансирования инвестиций принято разделять на внутренние и внешние.

    Внутренними

    Внешними называют источники получения инвестиций от других хозяйственных субъектов на условиях их прибыльного размещения: кредиты, займы у финансовых компаний, субсидии государства, лизинг, факторинг дотации и т.д. Чаще всего это заемные ресурсы, для которых существуют условия и ограничения: величина займа; период времени займа; стоимость использования (проценты); схема возврата; гарантии; условия возврата или изъятия. К внешним также относят привлеченные источники – инвестиции в виде ценных бумаг или других активов предприятия, имеющие для инвестора коммерческий интерес и позволяющие управлять процессами на предприятии: бюджетные субсидии, субвенции, страховое возмещение, операции с ценными бумагами, целевые поступления и др.

    16 стр., 7828 слов

    Оценка эффективности инвестиций в социальные программы международного ...

    ... социального инвестирования предприятиями, осознающими свою ответственность перед обществом, а также потребности выявления ресурсных и факторных ограничений его осуществления и обоснования средств, методов и инструментов реализации инвестиций в социальную ... опыт и технологии некоммерческого сектора могут быть успешно использованы бизнес-сектором. Результаты независимой оценки социальных программ, ...

    Инвестиционные транспортные проекты, как правило, основаны на привлечении заемных финансовых ресурсов. Поскольку предприятия отрасли в основной массе представлены совокупностью мелких и средних предприятий, особенно на автомобильном транспорте, которые не имеют достаточно свободных средств на развитие, расширение деятельности, реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию и внедрение инноваций, источниками инвестирования выступают: кредиты банков, лизинг, сложные вложения и т.д.

    Кредит – форма займа финансовых ресурсов на период времени на условиях возвратности и возрастающей стоимости.

    Кредиты делятся на краткосрочные (на период до 1 года) и долгосрочные (более 1 года).

    В основу кредитования положен заем денег, где договором кредитования определены условия предоставления этого займа: величина кредита; период кредитования (время, на которое предоставлен кредит); схема кредитования (порядок выплаты процентов и возврата всей суммы кредита); гарантии возврата.

    Кредитование в процессе инвестирования основано на тщательном анализе конъюнктуры рынка и учете влияния факторов среды. Привлекая инвестиции на условиях кредитования, необходимо помнить, что нарушение любого из условий кредитования ведет к полному изъятию всех инвестируемых средств и компенсации процентов за весь период кредитования. Условия кредитования изменяются и лояльны в период стабильного развития транспортной отрасли и становятся рискованными и жесткими при усилении неустойчивости в развитии.

    Лизинг – форма финансовой аренды имущества под залог или другие виды гарантий лизингополучателя на определенный период времени.

    принципу возвратности,

    Пример из практики

    Для развития и постоянного обновления, расширения парка транспортных средств транспортные предприятия используют схемы возвратного лизинга, по некоторой аналогии с кредитными линиями. В этом случае лизингополучатель, у которого срок аренды, например автомобиля, подходит к величине оплаты 80% лизинговой стоимости автомобиля, может выкупить автомобиль у лизингодателя за 20% остаточной стоимости, но это будет практически изношенный автомобиль, или может вернуть его, а 20% остаточной стоимости оплатить в качестве аванса для аренды нового автомобиля, на более выгодных условиях. Так использование возвратного лизинга позволяет обновить полностью парк из 10 автомобилей полностью практически за 3,5–4 года.

    Сложные вложения

    Определение источников инвестиций проектов развития транспорта всегда основано на создании нескольких вариантов инвестиционных проектов, их сравнении и выборе наиболее эффективного на основе методик проектно-инвестиционного анализа и оценки показателей экономической и инвестиционной эффективности. Показатели, методы и методики для таких расчетов приведены в параграфе 6.1; ни один инвестиционный проект нс утверждается, если эти показатели показывают убыточность проекта. Поэтому поиск форм и источников инвестирования в развитие транспорта – одна из самых сложных и интересных задач, от решения которой зависят и темпы развития отрасли, и ее экономические результаты.

    8 стр., 3963 слов

    Основы развития строительной отрасли народного хозяйства в Российской Федерации

    ... строительства заключается в создании условий для динамичного развития экономики страны. [2] Строительство создаёт основные фонды для всех отраслей производства. Основная задача строительства, как отрасли народного хозяйства ... строительства в РФ в I кв. 2011 года, % В настоящее время на рынке недвижимости широкое распространение получило ипотечное кредитование, но уровень его развития ... стоимости, ...