9. Входные барьеры это факторы, препятствующие входу компании в отрасль, например: высокие капиталовложения, высокая степень дифференциации продукта, объемы и уровень производства и реализации, лояльность потребителей к существующим брендам, зрелость отрасли, жесткая конкуренция внутри отрасли, патенты, договора с поставщиками, интеграция и др.
10. Выходные барьеры – это барьеры, которые препятствуют уходу компании с рынка. В качестве таковых рассматривают экономическую зависимость (от поставщиков, потребителей, сотрудников и других групп) и психологическую зависимость (зависимость от сферы деятельности и самой отрасли).
2.2. Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли
Движущие силы представлены рядом факторов, изменения которых приводят к значительным изменениям самой отрасли. Факторов, которые можно считать движущими силами, довольно много, часть из них специфична и характерна только для отдельно взятых ситуаций или отраслей [10].
1. Изменение в долговременной скорости роста. Данный фактор влияет на соотношение спроса и предложения, на условия вхождения и выхода с рынка, на характер и интенсивность конкуренции. Устойчивый рост спроса привлекает новые компании и усиливает конкуренцию. На сужающемся рынке усиливается конкурентное давление, ожесточая борьбу за долю рынка и вызывая приобретения и слияния, в результате чего происходит консолидация отрасли при уменьшении участников.
2. Изменения в составе потребителей, появление новых способов использования товаров. Выделенные силы меняют характер конкуренции, поскольку изменяется ассортимент товаров, изменяются прежние и появляются новые системы сбыта; возникают новые методы продвижения.
3. Инновации в продуктах.
4. Технологические изменения.
5. Маркетинговые инновации. Приемы маркетинга повышают интерес к товарам, увеличивают спрос в масштабах отрасли, усиливают дифференциацию компании и снижают себестоимость продукции.
Формирование фирменного стиля и марки товара
... на разработку фирменного стиля компании, является подготовка полного руководства по стандартам фирменного стиля (brand book) с подробными рекомендациями по использованию каждого элемента фирменного стиля. товар марка логотип фирменный стиль "Фирменный стиль" Фирменный стиль Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение. Фирменный стиль - это и ...
6. Вход или выход на рынок крупных компаний. Появление на рынке нового мощного конкурента всегда меняет условия конкуренции: меняется не только расстановка сил среди игроков, но и характер конкуренции. То же самое происходит и при выходе из отрасли крупной компании: меняется структура конкуренции в отрасли, сокращается число лидеров (при улучшении позиций остающихся игроков), обостряется конкурентная борьба оставшихся компаний.
7. Глобализация в отрасли
- для достижения экономии на масштабе компаниям необходимо расширять рынок своей продукции за пределы страны;
- низкая цена является ведущим фактором захвата рынка;
- крупные компании в поисках новых рынков стараются закрепиться в как можно большем количестве стран;
- основные природные ресурсы или материалы поставляются из разных
8. Изменение в издержках и прибыли. Увеличение либо сокращение разрыва между издержками и прибылью у основных конкурентов может радикально изменить характер конкурентной борьбы в отрасли.
9. Переход потребителей от стандартизированных товаров к дифференцированным. Развитие отрасли во многом определяется повышением либо снижением интереса потребителей к персонализированным товарам. Заметив смещение покупательских предпочтений в сторону персонализированной продукции, поставщики могут расширить клиентскую базу за счет изготовления товаров на заказ, новых моделей, оригинального дизайна, дополнительных функций. С другой стороны, потребители иногда считают, что стандартный товар по более низкой цене удовлетворяет их потребности ничуть не хуже, чем дорогостоящие товары с большим набором дополнительных свойств и индивидуальным обслуживанием. Сдвиг потребительских предпочтений в сторону стандартных товаров обостряет ценовую конкуренцию.
10. Влияние законодательных изменений.
11. Изменение общественных ценностей и образа жизни. Возникновение новых социальных проблем, изменение общественного мнения и стиля жизни – мощный источник перемен в отрасли.
12. Снижение неопределенности и риска в бизнесе. Растущая отрасль обычно характеризуется отсутствием подробной информации о параметрах рынка, поэтому привлекает склонных к риску игроков. Если компаниям-пионерам сопутствует успех, в отрасль устремляются и более осторожные игроки (поздние последователи), обычно из числа крупных, финансово устойчивых компаний, ищущих выгодные возможности для инвестирования в растущие отрасли.
Таким образом, на отрасль оказывают влияние многие факторы, но лишь некоторые из них можно квалифицировать как движущие силы в том смысле, что именно они определяют особенности развития отрасли.
2.3.Определение ключевых факторов конкурентного успеха
Ключевые факторы успеха (КФУ) — главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли. Их идентификация — один из главных приоритетов разработки стратегии. Они могут служить
Закономерности, принципы, факторы размещения производства
... сил [15]. Объект исследования - организация и размещение машиностроительного на территории Свердловской области Предметом исследования данной курсовой работы являются экономические отношения, возникающие по поводу размещения производства в регионе Цель курсовой работы - рассмотреть специфику размещения производства ... территориально-производственных ... связан ... факторов размещения производительных сил, ...
Ниже перечислены типы КФУ и их составляющие.
1.Факторы, связанные с технологией:
- компетентность в научных исследованиях (особенно в наукоемких отраслях);
- способность к инновациям в производственных процессах;
- способность к инновациям в продукции;
- роль экспертов в данной технологии.
2. Факторы, связанные с производством:
- эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта);
- качество производства;
- высокая фондоотдача;
- размещение производства, гарантирующее низкие издержки;
- обеспечение адекватной квалифицированной рабсилой;
- высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах);
- дешевое проектирование и техническое обеспечение;
- гибкость производства при изменении моделей и размеров.
3. Факторы, связанные с распределением:
- мощная сеть дистрибьюторов /дилеров;
- возможность доходов в розничной торговле;
- собственная торговая сеть компании;
- быстрая доставка.
4. Факторы, связанные с маркетингом:
- хорошо испытанный, проверенный способ продаж;
- удобный, доступный сервис и техобслуживание;
- точное удовлетворение покупательских запросов;
- широта диапазона товаров;
- коммерческое искусство;
- притягательные дизайн и упаковка;
- гарантии покупателям.
5. Факторы, связанные с квалификацией:
- выдающиеся таланты;
- «ноу-хау» в контроле качества;
- эксперты в области проектирования;
- эксперты в области технологии;
- способность к точной ясной рекламе;
- способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок.
6. Факторы, связанные с возможностями организации:
- первоклассные информационные системы;
- способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия;
- компетентность в управлении и наличие управляющих «ноу-хау».
7. Другие типы КФУ:
- благоприятный имидж и репутация;
- осознание себя, как лидера;
- удобное расположение;
- приятное, вежливое обслуживание;
- доступ к финансовому капиталу;
- патентная защита;
- общие низкие издержки.
Кроме того, следует сделать общую оценку привлекательности отрасли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной моей работы является раскрытие сущности анализа конкурентной и отраслевой среды. Анализ сил конкуренции проводят с помощью метода, предложенного Майклом Портером, который учитывает 5 реальных сил, действующих на рынке (Классическая модель конкурентной среды).
Отраслевой анализ — это изучение отраслей экономики, направленное на оценку конкурентоспособности и перспектив конкретной отрасли хозяйства в сравнении с другими
Анализ отрасли начинается с изучения основных экономических характеристик.
Строительство как отрасль материального производства
... строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий. Особенности строительства как отрасли материального производства. Строительство - ведущая отрасль ... и не связанные с системными ... способности, знания, информация и т.п.). Продукция строительства: ... факторов. По объему производимой продукции и количеству занятых людских ресурсов на строительную отрасль ...
Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли, к числу которых обычно относят: изменение в долговременной скорости роста (оно сильно влияет на решение об инвестициях, степень притягательности для новых фирм.
Очевидно при отраслевом анализе, что отбираются те отрасли, которые с максимальной вероятностью могут принести наибольший доход в течение интересующего нас периода.
Также есть несколько видов отраслей, таких как: увядающая отрасль, спекулятивная отрасль, циклическая отрасль, стабильная отрасль, растущая отрасль, нарождающаяся отрасль.
Можно сказать, что данная тема довольно актуальна и отраслевой и конкурентный анализ очень эффективны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/dvijuschie-silyi-razvitiya-otrasli/
- А.А.Томпсон, мл., А.Дж.Стрикленд III, Стратегический менеджмент. ИНФРА-М. 2008 г.
- Дж. Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен. «Основы стратегического менеджмента». 2009 г.
- «MBA Краткий Курс», Роберт Ф. Брунер, Марк Р. Икер, Р. Эдвард Фримен, Роберт Е. Спекман, Элизабет О. Тайсберг., 2009 г. Издательства «Олимп-Бизнес».
- Майкл Портер, Джефри Самплер, С.К.Прахалад, Курс МВА по стратегическому менеджменту, Альпина Паблишер, 2007 г.
- Ханс Виссема. «Стратегический менеджмент и предпринимательство», 2012 г.
- Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. Фляйшер Крейг, Бенсуссан Бабетт. Издат.: Бином. 2010г.
- Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Майкл Портер. Издательство Альпина Бизнес Букс, 2007 г.
- Мишель Гертман «Стратегический менеджмент». 2012 г.
- Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. «Стратегический менеджмент. Учебник для вузов». 2009 г.
- .
htm - http://www.tempavto.ru/
- http://modus.net/ru/
- http://www.bp-arkadia.ru/
publication13.htm -
4.htm - http://ru.wikipedia.org