Актуальность и место решаемой задачи информационного обеспечения в предметной области
Ростовское Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №6 является филиалом Муниципального унитарного предприятия «Ростовпассажиртранс» и выполняет часть его производственных функций. Основным направлением деятельности филиала являются перевозка пассажиров.
Исходными данными для решения задач текущего и перспективного планирования работы городского пассажирского транспорта являются материалы комплексного обследования подвижного состава всех видов транспорта, а также пассажирских потоков.
Анализ материалов обследования в пределах сложившейся маршрутной схемы позволяет обеспечить более полное представление о количестве исправного транспорта на потоке. Обследование дает возможность произвести расчет количества неисправностей на единицу транспорта за день, месяц, год, а также узнать точное количество сходов и выходов единиц транспорта, на основании данных полученных в результате обследования.
Кроме того, данные обследования содержат сведения, необходимые для разработки комплексной транспортной схемы и могут быть использованы при решении ряда планово – экономических и инженерных задач в области перспектив транспортного и городского строительства.
Задачей обследования является:
- выявление типов, а соответственно причин сходов единицы транспорта по участкам трассы как по одному маршруту, так и по всем маршрутам;
- подсчет количества сходов в будние, выходные дни, а также расчет среднемесячного количества затрат на восстановление всех функций транспорта;
- выявление данных о сотрудниках осуществляющих перевозки пассажиров;
- подсчет количества по группировкам причин сходов за день, месяц, год как по одной единице транспорта, так и по всем.
Обследование осуществляется следующим образом: на территории въезда в автопарк находится механик, который регистрирует время вошедших и вышедших единиц подвижного состава на каждый день, по каждому индивидуальному гаражному номеру, занеся данные в специальные бланки, на которых указано плановое время отправления и прибытия машины, гаражный номер, данные о водителе и т.д. В случае если транспорт выезжает позже планового времени из автопарка или въезжает в него также позднее времени по графику, формируется заявка на данную единицу состава с указанием типа и причины неисправности, а также номером и датой заявки. Собранные за день обследования материалы в дальнейшем обрабатываются вычислительным центром предприятия.
Обследование и испытание конструкций зданий и сооружений
... и повреждений строительных конструкций являются неисправность кровельного покрытия и карнизных сливов в прошлые годы и ... не ремонтировался. Обследование здания проводится в связи с реконструкцией пристройки ( ... обследовании фундаментов здания в отрытых шурфах в количестве 2 шт., было обнаружено, что вертикальная и ... несущих конструкций в конструктивной системе и характеру их статической работы здание ...
Информация о количестве сошедших с маршрута автомашин, необходима для передачи данных в соответствующие государственные органы с целью возмещения затрат на ремонт.
Полученные данные о количестве сходов, времени поездки, количестве рейсов заносятся в базу данных. Это дает возможность получить
- общее количество сходов за день, месяц, год по видам транспорта и по каждому маршруту;
- основные эксплуатационные показатели работы маршрутов;
- наиболее часто встречаемые неисправности каждой единицы транспорта по каждому гаражному номеру и в целом по транспортной сети и т.д.
Цели и задачи курсовой работы
Целью данной курсовой работы является разработка информационной системы, учета сходов подвижного состава городского автотранспорта на примере предприятия РМПАТП-6.
Задачами курсовой работы являются, создание программного обеспечения (ПО), которое автоматизировала процесс учета сходов городского автотранспорта на примере предприятия РМПАТП-6. Для создания данной программы необходимо выполнить
- выполнение сбора, спецификации и аттестации требований;
- выполнение проектирования базы данных;
- выполнение проектирования программного продукта;
- разработать информационную систему (ИС);
- тестирование блока формирование отчета;
- выполнить развёртывание программного продукта (ПП);
- обучить пользователей работе с программным продуктом.
1. Разработка требований к программному обеспечению
Анализируя существующие решения по автоматизации предметной области в организации, выявлен тот факт, что в организации не существует подобной системы учета сходов подвижного состава, как и не существует в СУБД FoxPro, которую используют в РМПАТП-6 для работы со справочниками, входными и выходными документами.
На данный момент не существует подобных систем для решения поставленных задач по автоматизации.
В настоящее время информационная система предприятия, реализована в среде FoxPro, функционирующей под оболочкой DOS, с помощью которой ведется обработка данных. Учет сходов автотранспорта в данный момент на предприятии не автоматизирован.
Основными недостатками данной системы (FoxPro) предприятия являются:
- отсутствие удобочитаемости и правильности оформления отчетов по сходам;
- расчеты производятся с использованием устаревшего программного обеспечения (FoxPro);
- процесс работы с данной информационной системой является трудоемким, что в свою очередь обеспечивает превышение трудозатрат.
Для устранения недостатков в информационной системе предприятия было предложено разработать новую информационную систему. Новая система будет основана на использовании базы данных MS Access, обращение к базе данных будет осуществляться с использованием SQL – запросов, в дальнейшем предполагается переход на SQL-server c использованием интерфейса MS Access. Использование новой информационной системы облегчит процесс работы, создания отчетов. Интерфейс системы будет обновлен для работы под семейства операционных систем Win32 (Windows XP и т. п.).
Принцип работы, устройство и область применения полупроводниковых лазеров
... и р-типа (носители заряда - дырки). Рис. 2. Инжекционный лазер на р-n-переходе. Рис. 3. Энергетические зоны в ... фундаментальный характер. Ярким примером могут служить исследования в области нелинейной оптики. Как уже отмечалось, лазерное излучение, обладающее ... 0,32 до 32 мкм. Полупроводниковые лазеры. Прежде чем говорить о принципе работы полупроводникового лазера, напомним некоторые сведения о ...
Также, новая информационная система должна обеспечить больший уровень защиты, т.к. данная система не на должном уровне обеспечивает защищённость данных.
Одна из задач предприятия — это вести учет сходов подвижного состава. Поэтому для решения этой проблемы необходимо автоматизировать процесс обработки результатов обследования транспортного потока предприятия, что приведет к сокращению времени на формирование необходимых документов и отчетов.
Анализ предметной области, является одним из важнейших этапов проекта, определяющим организацию работ на РМПАТП-6, целью которого является выявление, классификация и формализация информации обо всех аспектах предметной области, влияющих на конечный результат.
Ростовское Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №6 (РМ ПАТП-6) является филиалом Муниципального унитарного предприятия «Муниципальная Транспортная Компания «Ростовпассжиртранс» (МУП «МТК «Ростовпассажиртранс») и выполняет часть его производственных функций.
Организационная структура компании изображена в соответствии с рисунком 1.
Рис.1 – Организационная структура предприятия РМ ПТАП№6
Основными направлениями деятельности филиала являются:
- оказание услуг по обеспечению бесперебойного движения электрического и автомобильного транспорта, улучшение транспортного обслуживания пассажиров;
- рациональное использование трудовых и материальных ресурсов;
- содержание и текущий ремонт подвижного состава, зданий, сооружений, механизмов находящихся на балансе;
- организация всех видов деятельности, необходимых для нормальной деятельности как МТК в целом, так и филиала в частности, не запрещенных законодательством РФ и Уставом МТК;
- поддержание в технически исправном состоянии подвижного состава, оборудования, согласно техническим правилам.
Работа служб нацелена на планирование, учет, контроль, анализ перевозок.
Важнейшим фактором формирования передвижений в городе является структура единой транспортной сети. Эта структура определяется видами используемого в городе транспорта и может быть охарактеризована составляющими ее транспортными сетями. Различают в основном три вида городского транспорта: пассажирский, грузовой и специальный. Пассажирский транспорт составляют муниципальный транспорт, коммерческий и личный индивидуального пользования.
В состав предприятия входят следующие отделы:
Анализируя существующие решения по автоматизации предметной области в организации, выявлен тот факт, что на данный момент в организации не существует подобной системы учета сходов подвижного состава, как и не существует в системной оболочке FoxPro, которую используют для работы со справочниками, входными и выходными документами в РМПАТП-6.
Понятие капитальных вложений, их состав и структура
... предприятия. Это основная часть капиталообразующих инвестиций. Чаще всего, капитальные вложения являются основой функционирования предприятия в целом. Пренебрегая ими, предприятие ... 67 Бюджетного кодекса установлено, что в составе капитальных расходов бюджетов всех уровней может быть ... прочие капитальные работы и затраты. В зависимости от указанных признаков классификации структура капитальных вложений ...
Содержание и форма представления результатов формирования требований к АИС определяются потребностями последующих этапов жизненного цикла ее создания, которые, в свою очередь, зависят от внешних условий проекта, а также от предполагаемых к применению методологий, технологий и инструментов. Однако различия в современных методах не касаются некоторых общих положений.
Должен быть разработан комплекс моделей предметной области, подлежащей автоматизации (т. е. моделей «как надо»).
Этот комплекс моделей представляет собой совокупность диаграмм, выполненных в какой-либо нотации; структурированных спецификаций, описывающих элементы модели (например, процессы и структуры данных при использовании методов структурного подхода), а также перечень нормативных и операционных документов предметной области, являющихся первоисточником информации, представленной в диаграммах и спецификациях.