Сегодняшние рыночные условия требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования, а также анализу ассортимента и структуры продукции на предприятии. С их помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист и менеджер должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях основным фактором повышения эффективности деятельности предприятия является один из разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализ ассортимента
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Арарат». Предметом выступает ассортимент и структура себестоимости.
Исходя из выше изложенного, необходимо определить цель данной работы – проанализировать ассортимент и структуру продукции. Основные задачи:
- рассмотреть теоретические основы ассортиментной политики
предприятия;
- ассортиментом;
- произвести организационно-экономическую характеристику ООО «Арарат»;
- оценить финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия;
- произвести анализ и оценку ассортимента и структуры продукции ООО «Арарат»;
структуры продукции данного предприятия.
Информационной базой исследования выступают действующие законодательные акты и нормативные документы, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, используемый при анализе финансовых результатов ООО «Арарат», научные публикации отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования.
Структура курсовой работы состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованных источников. В процессе написания курсовой работы использовались общенаучные методы такие, как анализ, наблюдение, описание, дедукция и индукция.
Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
... и рентабельности и способов их мобилизации. Целью данной курсовой работы является: изучение методов и приемов анализа финансовых результатов от продажи продукции; проведение анализа финансовых результатов от реализации продукции предприятия на основе отчетности и данных ООО «Кубань-Сервис». ...
1. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия
1.1. Ассортиментная политика предприятия. Основные виды стратегий
Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий
Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают особое значение при наличии свободы выбора сферы и направления
Одним из инструментов, которым можно воспользоваться для решения данной проблемы, является операционный анализ, представляющий собой анализ безубыточности. В его основе лежат действия по определению промежуточных показателей (промежуточных сальдо), позволяющих поэтапно отделить выручку реализации от затрат предприятия [9].
C начала рассчитывается валовая маржа, как сумма выручки от реализации за вычетом
Следующим шагом является удаление еще и условно-постоянных затрат. Равенство прибыли нулю соответствует безубыточности предприятия. Данный показатель носит название порог рентабельности — это такая выручка (или объем реализации продукции в натуральном выражении), которая обеспечивает полное покрытие всех затрат (переменных и условно-постоянных) и имеет место нулевая прибыль [7].
Порог рентабельности (точку безубыточности) можно определить графическим способом (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Графическое определение порога рентабельности предприятия
Если предприятие имеет дело только с одним наименованием продукции, то порог рентабельности можно определить по формулам:
Пр = С / Р – V,
где С – постоянные расходы;
- P – цена изделия;
- V – переменные расходы.
При выпуске нескольких изделий:
Пр = ∑ Q i (Pi – Vi ) – Ci , (2)
где Q – количество изделий;
- i – i-е изделие (i=1,…, n).
Предприятие начинает получать прибыль, когда фактическая выручка превышает пороговую. Чем больше это превышение, тем больше запас финансовой прочности предприятия и больше сумма прибыли. Запас финансовой прочности – это разность между фактической (или планируемой) выручкой от реализации и порогом рентабельности [7].
При проведении операционного анализа часто используют такой показатель, как сила воздействия операционного рычага (СВОР).
Он показывает, во сколько раз изменится прибыль при изменении выручки от реализации на один процент и определяется как отношение валовой маржи к прибыли.
Планирование производства и реализации цельномолочной продукции, ...
... предприятия по производству цельномолочной продукции, ... реализации. 1.1 Принципы организации процессов производства Организация производства в целом на предприятии ... работ рабочих. Специализация процессов производства зависит от специализации предприятия, объема производства продукции, установленного заданием государственного плана, и ассортимента выпускаемой продукции. Специализация предприятия ...
Проведение операционного
Имея в своем потенциале такое мощное оружие, как операционный анализ, можно управлять объемом продаж, зная, сколько необходимо продать продукции, чтобы покрыть затраты. В то же время необходимо помнить, что чем выше порог рентабельности, тем труднее его перейти. Добиться его снижения можно различными путями – повышая цену или объем реализации, снижая переменные и условно-постоянные затраты [13].
С помощью операционного анализа финансовый менеджер ведет поиск наиболее выгодных сочетаний переменных и условно-постоянных затрат, цены и объема реализуемой продукции. Например, иногда лучше снизить цену и за счет этого увеличить объемы продаж. В других случаях целесообразно увеличить некоторые условно-постоянные затраты (например, расходы на рекламу), в результате чего возрастет реализация [13].
Таким образом, ассортиментная политика – это формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и ограничений на различные виды используемых в производстве ресурсов. Поэтому при ее формировании неотъемлемой частью является анализ финансовой деятельности предприятия и планирование ассортимента и структуры продукции. Особое внимание при разработки ассортиментной политики уделяется снижению затрат на производство и реализацию продукции, используя различные методы финансового менеджмента.
1.2. Формирование и управление ассортиментом
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Он включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, металлообрабатывающий станок) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой [14].
Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными.
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен) [15].
Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Анализ ассортимента товаров бытовой химии
... показатели ассортимента товаров бытовой химии и политику управления ими на предприятии торговли; 5. Сделать выводы и предложения. Курсовая работа состоит из введения, теоретической части управления и формирования ассортимента, практической части анализа ассортимента товаров бытовой химии в ...
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оп
- потребителей);
- Цель ассортиментных концепций — сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
Подкрепленная мерами организационного и иного характера по обеспечению выпуска продукции в предусмотренной структуре и наборе ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная — систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки.
Достижение соответствия между структурно-ассортиментны
Так, можно определить, какое разнообразие телевизоров будет отвечать требованиям различных групп потребителей, но нереально дать прогноз потребности в конкретных моделях с набором конкретных свойств на перспективу. Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи.