МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологии и управления имени К.Г.Разумовского» в г.Угличе Ярославской области
Кафедра ______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
Тема ______________________________
2012
Миссия и цели строительной компании «Веста»
Наша миссия – работать для людей, создавая для них лучшее качество жизни.
Кредо компании:
- Всегда идти в ногу со временем, внедрять инновации и последние технолог
ии; - Никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствоваться;
- Стремиться к росту и расширению компании;
- Ориентировать персонал на совершенствование профессионального уровня;
- Оправдывать и поддерживать позитивный образ компании как уважаемого члена делового сообщества.
Наши ценности – результативность и эффективность
Цель Компании – приносить прибыль, поэтому деятельность компании должна быть эффективной
Эффективность означает:
- высокую производительность труда во всех сферах деятельности компании;
- постоянное увеличение объема и качества реализуемой продукции и оказываемых услуг;
- оптимальное использование всех ресурсов;
- четкость и гибкость управления;
- точность и своевременность принятия решений;
- оперативность и точность исполнения поставленных задач.
Цель компании – быть лидером, поэтому компания должна быть активной
Активность означает:
- расширение сферы деятельности компании;
- динамичное развитие компании;
- освоение новых рынков;
- готовность к нововведениям;
- инициативность сотрудников;
- гибкое реагирование на изменение рыночной конъюнктуры.
Одна из главных ценностей Компании – сотрудники
Поэтому для Компании важны:
- профессиональное и личное развитие сотрудников;
- справедливая оценка вклада каждого сотрудника;
- стимулирование инициативы;
- забота о здоровье и благополучии сотрудников и членов их семей.
В компании работают профессионалы
Повышение эффективности деятельности предприятия на основе инструментов ...
... работы является производственное предприятие ООО «ТзЖБИ». Основным видом деятельности компании является производство и продажа железобетонных конструкций. Предмет исследования являются теоретические и методические вопросы повышения эффективности деятельности предприятий на основе методов бережливого производства. Целью ...
Профессионализм означает:
- соответствие знаний и опыта задачам, которые решает компания;
- способность осваивать и применять в работе новые знания;
- ответственное отношение к результатам своей работы;
- добросовестное исполнение своих обязанностей.
Компания представляет собой часть общества, и поэтому ответственна перед ним
Социальная ответственность означает:
- безусловное соблюдение законодательства;
- соответствие продуктов и услуг заявленным стандартам;
- обеспечение социальной защищенности сотрудников;
- соблюдение cтандартов промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды;
- содействие росту экономического и социального благополучия территорий, на которых работает Компания;
- грамотное использование природных ресурсов.
SWOT-анализа строительной компании «Веста»
Отдельно необходимо отметить, что данному этапу предшествовала большая предварительная работа по изучению внешней и внутренней среды компании. Другими словами, ниже приведен анализ результатов аудита компании и исследования рыночной среды, т.е. финальная часть работы.
Анализ внутреннего состояния компании и учет бизнес окружения компании позволил выделить следующие факторы деятельности компании.
Ключевые факторы успеха
Для успешной деятельности на строительном рынке необходимо выполнение следующих факторов:
- Доступ к кредитным или заемным финансовым ресурсам. Без доступа компании крайне тяжело инвестиционные проекты, приобретать и обновлять основные средства производства, иметь достаточные оборотные средства;
- Наличие достаточного административного ресурса («связи» в администрации города) для возможности получения информации по тендерам и обеспечения возможности получения крупных контрактов и госзаказа;
- Достаточно высокий технический и технологический уровень работы компании;
- Квалифицированный управленческий и технический персонал, система повышения квалификации кадров;
- Лицензия соответствующего уровня (например, на строительство зданий свыше 120 м высотой, мосты, тоннели), сертификация ISO.
Сильные внутренние стороны: Преимущества компании
- Лидерство на рынке за счет клиентоориентированности компании- гибкость в отношениях с Заказчиками — наличие проектного подразделения позволяет обеспе
чивать многовариантность решения инже нерных задач за счет использования инновационных технологий, оборудования, ноу-хау. - Узнаваемый брэнд.
- Команда высококвалифицированных специалистов.
- Опыт работ в грунтовых условиях , высокая компетентность. Наличие патентов.
- Широкая производственная (продуктовая) линейка геотехнических работ и услуг.
- Наличие системы профессионального обучения и повышения квалификации.
- Наличие у компании утвержденных Госстроем России Стандартов организации (СТО).
- Программа социальной ответственности.
- Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений (постпродажное сервисное обслуживание).
Слабые внутренние стороны: Недостатки компании
- Недостаток финансовых средств (оборотных, для осуществления финансирован
ия необходимых стратегических инициатив). - Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности.
- Низкая рентабельность производственной деятельности (основной) из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов.
- Высокие издержки производства.
- Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления.
- Слабая маркетинговая политика, и как следствие неритмичность и непредсказуемость получения заказов.
Сильные внешние стороны: Возможности рынка
- Растущий рынок.
- Общенациональная программа «Доступное жилье».
- Возможности быстрого роста.
- Наличие новых привлекательных географических рынков.
- Появление новых технологий высотного строительства и освоения подземного пространства.
- Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль.
- Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на привлекательные иностранные рынки.
Слабые внешние стороны: Угрозы рынка
- Доступность финансов привела к снижению и разрушению входных барьеров в отрасли.
- Высокая конкуренция при превалировании ценовых показателей.
- Развитие альтернативных технологий (аналогов), появление на рынке аналогов оборудования.
- Изменение системы контроля в строительстве.
- Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства.
- Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий.
- Дефицит специалистов.
- Угроза поглощения более крупной компанией.
Первичный SWOT-анализ
Распределим полученные факторы по полям матрицы.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
|
ВОЗМОЖНОСТИ «O» — OPPORTUNITIES |
УГРОЗЫ «T» — THREATS |
|
В Н Е Ш Н Я Я С Р Е Д А |
1. Растущий рынок. 2. Общенациональная государственная программа «доступное жилье». 3. Возможности быстрого роста. 4. Наличие новых привлекательных географических рынков. 5. Появление новых технологий 6. Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль. 7. Вхождение в вто как снижение торговых барьеров для входа на иностранные рынки. |
1. Низкая доступность финансов. 2. Высокая конкуренция. 3. Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования. 4. Изменение системы контроля 5. Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства. 6. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий. 7. Дефицит специалистов. 8. Угроза поглощения более крупной компанией. |
ПРЕИМУЩЕСТВА «S» — STRENGTH |
НЕДОСТАТКИ «W» — WEAKNESS |
|
В Н У Т Р Е Н Н Я Я С Р Е Д А |
1. Лидерство на рынке 2. Узнаваемый брэнд 3. Команда высококвалифицированных специалистов 4. Опыт 5. Широкая производственная линейка 6. Система профессионального обучения и повышения квалификации 7. Наличие у компании утвержденных сто 8. Программа социальной ответственности 9. Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений 10. Многолетнее партнерство с лидерами мирового рынка |
1. Недостаток финансовых средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив) 2. Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности. 3. Низкая рентабельность производственной деятельности из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов. 4. Высокие издержки производства. 5. Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления 6. Слабая маркетинговая политика |
Поэлементный SWOT-анализ
Сопоставим полученные факторы для выделения возможны
- Конкурентные активы. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O)
- Конкурентные пассивы. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T)
- Узкие места. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O)
- Безопасность и защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования угроз (S-T)
S — ПРЕИМУЩЕСТВА |
W — НЕДОСТАТКИ |
|
O |
Конкурентные активы: поле S-O (СИВ) Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для освоения возможностей? Стратегия: Максимизация использования сильных сторон и благоприятных возможностей |
Узкие места: поле W-O (СЛВ) Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей? Минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей |
В О З М О Ж Н О С Т И |
1. Стратегия быстрого роста (S1S3S1O1O3O4O6O7) 2. Стратегия укрупнения посредством слияния или поглощения (S1S2S3S4S5S10O1O6O7) 3. Стратегия диверсификации по отраслям: жилищное, транспортное, подземное и т.д. (S1S3S5S6S10O1O2O4O5O7 ) 4. Стратегия функционального лидерства (S1S2S3S4O3O4O6) 5. Участие в консорциумах, вхождение или создание холдинга (S2S3S4S10O1O2O4O6O7) |
1. Стратегия реорганизации с изменением организационной структуры (W3W4W5O1O2O5) 2. Стратегия географического расширения (W1W4W6O1O2O4O7) 3. Стратегия освоения смежных рынков (W1W2W4W6O1O5O6) 4. Стратегия внедрения менеджмента качества (W2W3W4W5O1O5O6O7) 5. Увеличение объема НИОКР (W1W3W4W6O1O4O5) |
T |
Безопасность и защита: поле S-T (СИУ) Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для нивелирования угроз? Максимизация использования сильных сторон и минимизация возможных угроз |
Конкурентные пассивы: поле W-T (СЛУ) Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для нивелирования угроз? Минимизация влияния слабых сторон и минимизация возможных угроз. |
У Г Р О З Ы |
1. Стратегия реорганизации с изменением организационной структуры (S1S3S5S6S8S10T2T3T4T5T7T8) 2. Стратегия укрепления организационной культуры (S1S2S3S4S6S8S10 T2T4T7T8) 3. Стратегия отраслевой диверсификации с целью минимизации рисков (S1S3S4S5S10T2T3T5T6) 4. Стратегия внедрения менеджмента качества (S1S3S4S6S7S9S10T2T3T4T5T6) 5. Участие в консорциумах, вхождение или создание холдинга (S2S3S4S10T2T5T8) 6. Наступательная маркетинговая политика (S1S2S3S4S5S7S10T2T3T6) |
1. Стратегия лидерства по издержкам (W1W2W3W4T2T3T8) 2. Стратегия внедрения менеджмента качества (W3W4W5W6T2T3T4T6) 3. Интеграция «назад»:открытия бетонного завода и арматурного цеха (W1W2W3W4T2T8) 4. Стратегия долгосрочного привлечения финансового капитала (W1W2W3T1T2T3T8) 5. Интеграция «вперед»: генподряд, девелопмент, инвестиции в строительство (W1W2W4W6T1T2T3T5T8) |