Контрольная работа по социальной педагогике 1 семестр
1. Социальное воспитание
2. Воспитательные организации
3. Механизмы социализации личности
4. Факторы социализации
5. Институты социализации
6. Концепции социализации
Тематика рефератов по социальной педагогике
6. Государственная политика защиты детей
7. Семья как институт социализации
8. Методы работы социального педагога с неблагополучной семьей
9. Работа социального педагога с неполными семьями
10. Семейный детский дом
11. Работа социального педагога в микрорайоне.
12. Социальное сиротство.
13. Молодежные субкультуры.
14. Работа социального педагога с неформальными молодежными
Объединениями.
15. Асоциальное поведение подростков.
16. Соседство как фактор социализации.
17. Профилактика наркомании.
18. Работа социального педагога с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями.
19. Работа социального педагога в школе.
20. Социальное воспитание в приютах.
21. Социальное воспитание в детских домах.
22. Социальная защита детей в современных условиях.
23. Социально-педагогическая виктимология.
24. Организация летнего отдыха детей как социально-педагогическая проблема.
25. Социально-педагогическая превенция.
Контрольная работа по социальной педагогике 2 семестр
1. Ребенок и социум.
2. Норма и отклонение в социальной педагогике.
3. Характеристика социального воспитания детей.
4. Бродяжничество и беспризорничество как социально-педагогическая проблема в современной России.
5. Исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России.
6. Личностная характеристика социального педагога.
7. Решение социальных проблем в России: надежды и иллюзии.
8. Социум как объект изучения социальной педагогики.
9. Социальные отклонения и социализация ребенка.
10. Жертвы социализации.
11. Сравнение категорий педагогики и социальной педагогики.
12. Исторический обзор опеки и попечительства в России.
Социальная работа с детьми из неблагополучных семей
... называемых «семей социального риска», приобретают статус неблагополучных, становясь основными объектами социальной работы. Нежелание или невозможность выполнения семьей функций наносит огромный урон обществу. Возрастает преступность, бродяжничество, наркомания и алкоголизм среди детей и ...
13. Зарубежное усыновление сирот: за и против.
14. Детский алкоголизм и преступность.
15. Школы-интернаты, детские дома, приюты как институты государственного попечения детей.
16. Приемная семья: трудности и перспективы.
17. Превенция детской преступности в г. Лесосибирске.
18. Будущее социально-педагогической службы в нашей стране.
19. Если бы я был министром социального развития.
20. Я и социально-педагогическая деятельность: за и против.
Вопросы к экзамену 2 семестр
1. Предмет и задачи социальной педагогики.
2. Основные категории социальной педагогики.
3. Методологические основы социальной педагогики.
4. Функции социальной педагогики.
5. Методы социально-педагогической работы.
6. Методы социально-педагогических исследований.
7. Объекты социально педагогической работы
8. Функции социального педагога
9. Документация социального педагога
10. Социально — педагогическое консультирование
11. Понятие социализации.
12. Институты социализации.
13. Факторы социализации.
14. Механизмы процесса социализации личности.
15. Макрофакторы социализации.
16. Мезафакторы социализации.
17. Микрофакторы социализации.
18. Соседство как фактор социализации.
19. Воспитательная среда.
20. Роль подростковых клубов в социализации детей
Вопросы к экзамену 3 семестр
21. Работа социального педагога в микрорайоне.
22. Организация летнего отдыха как социально-педагогическая проблема.
23. Семья как институт социализации.
24. Работа социального педагога с неполными семьями.
25. Формы социально-педагогической помощи семье.
26. Методы работы социального педагога с семьей.
27. Работа социального педагога с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями.
28. Замещающая семья.
29. Типичные ошибки семейного воспитания.
30. Школа как открытая социальная система.
31. Работа социального педагога в школе.
32. Социальное воспитание.
-
Воспитательные организации.
34. Конвенция о правах ребенка.
35. Государственная политика защиты детей и социальное воспитание.
36. Социальная защита детей в современных условиях
37. Защита прав ребенка в современных условиях.
38. Социальная защита молодежи.
39. Региональная политика защиты детей.
40. Дети-инвалиды в современном обществе.
41. Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема
42. Семейный детский дом.
43. Социальное воспитание в приютах и детских домах.
44. Детские приюты.
45. Проблемы социализации детей-сирот
46. Формы попечения детей-сирот.
47. Принципы социально педагогической реабилитации
48. Работа социального педагога с неформальными молодежными объединениями.
49. Профилактика наркомании.
50. Асоциальное поведение подростков.
Профессиональная деятельность социального педагога
... (диагностика, анализ результатов деятельности подопечных, социально-педагогический мониторинг, самоанализ и т.д.). Технологии работы социального педагога Социально-педагогическая технология во-первых, совокупность приемов и методов, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями и социальными педагогами в процессе взаимодействия ...
51. Работа социального педагога с беспризорными и безнадзорными детьми.
52.Социально-педагогическая виктимология.
53. Криминогенные группировки подростков.
54. Детский алкоголизм.
Тест по социальной педагогике
1. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
1) самостоятельная наука
2) отрасль социальной психологии
3) раздел истории педагогики
4) отрасль педагогической науки
5) раздел дидактики
6) раздел философии
7) раздел социологии
2. ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
1) обучение подрастающего поколения
2) передача ЗУНов от учителя к ученику
3) профилактика негативных явлений в социуме
4) помощь семье и ребенку в кризисных ситуациях
5) посредничество между семьей и ребенком
6) посредничество между школой и семьей
7) посредничество между взрослыми и детьми
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1) помощь неуспевающим
2) воспитательная работа с детьми в семье
3) помощь учителям в организации процесса обучения
4) воспитание дошкольника
5) проведение профилактической работы среди несовершеннолетних
6) помощь семье в кризисных ситуациях
7) проведение классных часов
4. ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) гуманизм
2) толерантность
3) развивающее обучение
4) ненасилие
5) сочетание уважения и требовательности к личности ребенка
6) доступность
7) воспитание в коллективе
5. ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
1) наследственность
2) развитие
3) формирование
4) семья
5) школа
6) государство
7) СМИ
6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
1) воображение
2) ненависть
3) стыд
4) чувство вины
5) подражание
6) удивление
7) память
7. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ИССЛЕДОВАЛИ
1) Я.А.Коменский
2) А.Дистервег
3) Ф.Гиддингс
4) Э.Дюркгейм
5) В.А.Сухомлинский
6) Ш.А.Амонашвили
7) А.В.Мудрик
8. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ:
1) отказной ребенок;
2) умственно отсталый ребенок;
3) подопечный;
4) беспризорник;
5) неуспевающий
6) дезадаптированный
7) одаренный
9. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ ПРЕВЕНТИВНОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В РЕШЕНИИ ИХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
1) социально-педагогическая поддержка
2) перевоспитание
3) патронаж
4) навязчивость
5) психологическая помощь
6) патронат
7) виктимизация
10. ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
1) планета
2) семья
3) школа
4) уличная компания
5) газеты
6) соседи
7) государство
11. СОХРАНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ ТАЙНЫ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ПРИ РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
1) социальный контроль
2) доверие
3) дружба
4) педагогическая поддержка
5) конфиденциальность
6) врачебная тайна
7) фактор
12. ФИЗИЧЕСКОЕ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, НА КОТОРОЕ ГОСУДАРСТВОМ ВОЗЛАГАЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬ ЗАБОТЫ О ЧЕЛОВЕКЕ, ПРИЗНАННОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ПО ВОЗРАСТУ
«Разработка методического пособия для педагогов в воспитании ...
... Школа выступает инициатором социальной работы с детьми и их семьями, осознавая необходимость охраны и защиты прав детей, оказания своевременной социально-психологической помощи детям дезадаптированным, с ослабленным ... мнению педагога, должна стать эффективная организация взаимодействия школы и общества в различных направлениях . Взгляды К.Д. Ушинского и В.Я. СТОЮНИНА в контексте разработки ...
1) опекун
2) приемные родители
3) тренер
4) социальный работник
5) учитель
6) работник опеки и попечительства
7) юрист
13.ЖЕРТВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
1) все люди
2) школьники
3) беспризорники
4) мигранты
5) дети с ограниченными возможностями
6) дети безработных родителей
7) неуспевающие
14. ТИПЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ, НУЖДАЮЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ
1) нуклеарная
2) традиционная
3) неполная
4) асоциальная
5) гостевая (дистантная)
6) новых русских
7) семья верующих
15. МИКРОФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
1) семья
2) СМИ
3) государство
4) соседи
5) школа
6) группа сверстников
7) религия
16. ВИДЫ ПОМОЩИ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ ДЕТЕЙ
1) денежные выплаты со стороны государства
2) спонсорская помощь
3) устройство детей в ДОУ
4) налоговые льготы
5) бесплатное питание
6) бесплатный проезд
7) предоставление бесплатного жилья
17. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ
1) соблюдение прав человека
2) равные возможности всех граждан РФ
3) удовлетворение индивидуальных потребностей каждого
4) срочность
5) обязательность
6) ответственность
7) реабилитации
18. ЭТАПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
1) подростничество
2) юность
3) зрелость
4) старость
5) раннее детство
6) совершеннолетие
7) возмужалость
19. АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
1) родители
2) учителя
3) горожане
4) сельские жители
5) сверстники
6) ветераны
7) волонтеры
20. ПЕРИОДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
1) дотрудовой
2) вузовский
3) дошкольный
4) трудовой
5) целенаправленный
6) стихийный
7) послетрудовой
21. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ
1) политическая
2) эмоциональная
3) воспитательная
4) карательная
5) ценностно-ориентационные
6) экономическая
7) асоциальная
22. ЛАТЕНТНЫЕ ЖЕРТВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
1) педагоги
2) одаренные дети
3) школьники
4) студенты
5) пенсионеры
6) дети с ограниченными возможностями
7) дети-сироты
23. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1) симпатия
2) эмпатия
3) деликатность
4) требовательность
5) толерантность
6) трудолюбие
7) физическая подготовка
24. УЧРЕЖДЕНИЯ ПОПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
1) временная семья
2) патронатная семья
3) детский сад
4) детский дом
5) школа-интернат
6) суворовское училище
7) детский приют
25. МЕТОДЫ СНЯТИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО СОСТОЯНИЯ У ПОДРОСТКОВ
1) наказание
2) воспитание
3) подавление
4) вытеснение
5) внушение
6) поощрение
7) создание ситуации успеха
Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов ...
... Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей- инвалидов (на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних)». Цель исследования: раскрыть содержание технологий социальной работы с семьями, воспитывающих детей-инвалидов. Объект исследования – технологии работы с семьями, воспитывающие ребенка-инвалида. Предмет исследования – особенности комплексной социальной реабилитации с ...
26. СТАДИИ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
1) учебная
2) юношеская
3) детская
4) школьная
5) социальная
6) дошкольная
7) криминализация среды
27. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
1) педагогическая запущенность
2) неуспеваемость
3) алкоголизм
4) наркомания
5) проституция
6) безработица
7) сиротство
28. НЕГАТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ РЕБЕНКА
1) гражданин
2) потребитель
3) бродяга
4) попрошайка
5) сирота
6) беспризорник
7) лидер
29. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
1) сирота
2) социальное воспитание
3) фактор
4) школа
5) адаптация
6) социальный институт
7) социальная реабилитация
30. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1) наблюдение
2) требование
3) наказание
4) опрос
5) анкетирование
6) соревнование
7) обследование
31. ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1) социальная
2) диагностическая
3) посредническая
4) образовательная
5) охранно-защитная
6) коррекционная
7) реабилитационная
32. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1) эмпатичность
2) альтруизм
3) самоконтроль
4) педантизм
5) консерватизм
6) эмоциональная стабильность
7) высокий уровень тревожности
33. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1) культурно-просветительская работа
2) помощь детям в преодолении проблемных ситуаций
3) учебная
4) досуговая
5) игровая
6) защитная
7) коррекционная
34. ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ
1) умственная отсталость
2) сиротство
3) бродяжничество
4) нарушения эмоциональной сферы
5) нарушения речи
6) преступность
7) болезнь
35. ТИПЫ ДЕВИАЦИЙ
1) агрессивно-насильственное поведение
2) отклонение от учебы
3) пьянство
4) взаимовлияние
5) сиротство
6) корыстное поведение
7) эмансипация
36. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПОПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
1) международное усыновление
2) опекунство
3) шефство
4) патронат
5) приемная семья
6) детская колония
7) приют
37. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА:
а) самостоятельная наука,
б) отрасль философии,
в) раздел педагогики,
г) отрасль педагогической науки,
д) правильного ответа нет.
38. ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ:
а) обучение подрастающего поколения,
б) передача социального опыта,
в) профилактика негативных явлений,
г) помощь семье и ребенку в кризисных ситуациях,
д) посредничество между личностью, обществом и государством
е) правильного ответа нет.
39. В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫПОЛНЯЕТ РОЛИ
а) учителя,
б) воспитателя,
в) психолога,
г) тренера,
д) организатора,
Разработка программы с помощью языка программирования Delphi
... скрывая основную часть программы, которая создается автоматически самой разработкой. Для выполнения данной курсовой работы необходимо разработать ... ответы учащегося; анализировать правильность ответов и рассчитывать итоговый балл пропорционально количеству правильных ответов; вести протоколирование ответов ... авторизации FormAvto. Для возможности ввода данных об учащемся поместим на форме поля ввода ...
е) правильного ответа нет.
40. МЕСТОМ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ЯВЛЯЕТСЯ:
а) социальная служба,
б) школа,
в) ДОУ,
г) санаторий,
д) кризисный центр
е) правильного ответа нет.
41. ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА:
а) обучение,
б) формирование личности,
в) организация досуга,
г) социальная защита,
д) диагностика
е) правильного ответа нет.
42. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
а) помощь неуспевающим,
б) воспитательная работа в семье,
в) помощь учителям в организации процесса обучения,
г) воспитание ребенка,
д) проведение профилактической работы среди несовершеннолетних,
е) помощь семье в кризисных ситуациях,
ж) правильного ответа нет.
43. ОБЯЗАННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА:
а) изучение состояния здоровья детей,
б) изучение уровня воспитанности школьников,
в) помощь пожилым людям,
г) защита интересов ребенка
д) правильного ответа нет.
44. ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
а) гуманизма,
б) толерантности,
в) развивающего обучения,
г) ненасилия,
д) сочетания уважения и требоватеьности к личности ребенка,
е) правильного ответа нет.
45. ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
а) наследственность,
б) развитие,
в) СМИ,
г) семья,
д) обучение и воспитание,
е) правильного ответа нет.
46. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
а) воображение,
б) стыд,
в) память,
г) чувство вины,
д) подражание
е) правильного ответа нет.
47. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ИССЛЕДОВАЛИ:
а) Я.А.Коменский,
б) А.Дистервег,
в) Ф.Гиддингс,
г) Э.Дюркгейм,
д) В.А.Сухомлинский,
е) Ш.А.Амонашвили,
ж) правильного ответа нет.