Отремонтировать и подогнать чехлы
Очистить вертолет от пыли и грязи, промыв его водой с мылом.
Произвести осмотр вертолета в объеме формы обслуживания «Б» и составить дефектную ведомость. Устранить обнаруженные дефекты.
Произвести смазку механизмов замков правого и левого блистеров, штырей аварийного сброса блистеров, верхних направляющих механизмов.
Произвести смазку верхней направляющей, механизма аварийного сброса, роликов механизма замка и петель двери грузовой кабины.
Произвести смазку шарниров, петель и замка двери входа в кабину экипажа.
Произвести смазку механизма аварийного сброса люков окон по правому борту и механизма фиксирующего замка откидывающихся щитков грузовых створок.
Проверить состояние противообледенительной системы несущего и рулевого винтов.
При температуре наружного воздуха от 5 и ниже слить масло из промежуточного и хвостового редукторов и залить в них разжиженное масло, состоящее на 2/3 по объему из масла для гипойдных передач и на 1/3 из масла АМГ -10. При резком изменении температуры, в случае необходимости, разрешается эксплуатировать редукторы на разжиженном масле до температуры 25. Для лучшего слива неразжиженного масла нагреть редукторы до температуры 30…40, при этом не допускать попадания горячей струи воздуха на втулку рулевого винта. Допускается к применению всесезонная маслосмесь «50/50» (50% по объему масла для гипойдных передач ТСгип и 50% АМГ-10 ГОСТ 6794-75) во всем диапазоне разрешенных для эксплуатации вертолета температур наружного воздуха.
В зимнее время при температурах наружного воздуха от 5 до -50 и кратковременном (до 10 суток) повышении температуры до 10 в осевых шарнирах втулок несущего и рулевого винтов применяется масло ВНИИ НП-25.
При положительных температурах наружного воздуха или кратковременном (до 10 суток) понижении температуры до минус 10 в осевых шарнирах втулок несущего и рулевых винтов применяется масло МС-20.
Слив масла из осевых шарниров (при замене масла) производить до полного удаления залитого масла. Для улучшения слива масла разрешается подогреть осевые шарниры горячим воздухом от аэродромного подогревателя. После слива отработанного масла через шарниры втулки несущего винта пролить чистое масло, подогретое до температуры 60…70.
При температурах наружного воздуха от 5 до -50 в вертикальных и горизонтальных шарнирах применяется маслосмесь СМ-9 (2/3 по объему масла для гипойдных передач ТС гип и 1/3 по объему масла АМГ-10).
Температура наружного воздуха (2)
... 80. 6.2 Тротуар. Тротуары состоят из накладных сборных блоков, с ограждениями с наружных сторон.Ширина тротуаров принята- 1,5 м.Конструкция одежды на тротуарах состоит из асфальтобетона, ... Несущий элемент моста- сборные железобетонные плиты с напрягаемой арматурой. Принять пролетное строение из 14 плит, с поперечным прямоугольным сечением с овальными пустотами. Для обеспечения работы, плиты ...
Допускается применение масла для гипойдных передач ТС гип до температуры -15.
ПРИМЕЧАНИЕ: При кратковременном (до 10 суток) повышении температуры наружного воздуха до 10 разрешается применение в вертикальных и горизонтальных шарнирах втулки несущего винта маслосмеси СМ-9.
Суммарная продолжительность эксплуатации втулок несущего и рулевого винтов на масле ВНИИ НП-25 (для осевых шарниров) и маслосмеси СМ-9 (для вертикальных и горизонтальных шарниров) не должна превышать половины ресурса до первого ремонта и половины межремонтных ресурсов.
Остальной ресурс отрабатывать на масле МС-20 для осевых шарниров и на масле для гипоидных передач для вертикальных и горизонтальных шарниров.
При температуре наружного воздуха ниже -10 удалить смазку с оси собачки ограничителя свеса лопастей несущего винта (нагревая от аэродромного подогревателя), так как при этой температуре во время вращения несущего винта после перехода на малые обороты центробежный ограничитель свеса может не сработать из-за загустевания смазки, в результате чего может произойти удар лопастей несущего винта о хвостовую балку.
Удалить смазку из узла собачки, нагнетая шприцем в узел чистое масло АМГ-10 до выхода изпод уплотнений масла. Узел предварительно подогреть теплым воздухом от наземного подогревателя температурой 60? …80? в течение 15…20 минут.
Проверить работу керосинового обогревателя КО-50. После опробования слить топливо из дренажного бачка.
Произвести перерегулировку ножного управления и смазать тросы управления. , Слить конденсат из воздушных баллонов. , Проверить давление в баллонах противопожарной системы. , Проверить качество гидросмеси (масло АМГ-10) в основной и дублирующей гидросистемах. , Заменить смазку во всех шарнирных соединениях. , Проверить продуть маслорадиаторы двигателя и главного редуктора. , Проверить состояние дренажных трубок топливной и гидравлической систем.
Проверить наличие краевых меток: на колесах, тросе рулевого винта, вертикальных тягах автомата перекоса. При отсутствии метки нанести ее.
Установить риску на валике кока вентилятора против отметки «З».
Во время опробования двигателей произвести проверку работоспособности всех агрегатов и герметичность систем. , После окончания всех видов работ проверить, нет ли посторонних предметов на вертолете. , Снять колеса шасси для осмотра и замены смазки в подшипниках. , Произвести запись в формуляре о готовности вертолета к эксплуатации в зимних условиях.
4.3 Подготовка авиационного оборудования вертолета к зимней эксплуатации
Подготовку авиационного оборудования к эксплуатации в условиях низких температур следует производить, когда температура наружного воздуха установиться ниже 5.
Произвести осмотр авиационного оборудования в объеме предварительной подготовки. Составить дефектную ведомость и устранить дефекты.
Проверить выполнение доработок по бюллетеням и записать в формуляр вертолета сведения об их выполнении.
Сверить номера агрегатов, установленных на вертолете, с формулярами. Проверить маркировку инструмента.
Проверить состояние аккумуляторных батарей и пробки на срабатывание.
Эксплуатация карьерного оборудования на примере предприятия ООО ...
... и грузоподъёмности транспортного оборудования выбираем автосамосвалы: на вскрышных работах БелАЗ-540; на добычных работах ... карьерного транспорта на месторождениях полезных ископаемых. В задачу курсового проекта входит выбор транспорта, тяговый и эксплуатационный расчеты по руде и ... разработке месторождений с ограниченными запасами и малом сроке эксплуатации; возможность транспортирования горных пород ...
Произвести контрольный цикл с целью определения емкости аккумуляторных батарей.
Проверьте состояние отсеков аккумуляторных батарей на вертолете. Поврежденные участки отремонтируйте.
Проверить сопротивление каждой секции нагревательных элементов лопастей несущего винта, которое должно быть в пределах 8 +0,3 -0,2 Ом.
Возобновить отличительные метки на трубопроводах и дюритах статического и полного давления системы ПВД, а также метки на приборах около щтуцера.
Проверить герметичность системы ПВД, продуть ее. Проверить исправность обогрева ПВД.
Проверить затяжку гаек на штуцерах приборов и закрасить их краской. , Проверить наличие ограничительных меток на анеройдно-мембранных приборах. , Проверить состояние и крепление предохранителей в РК переменного тока. , Проверить сопротивление изоляции обогрева несущего и рулевого винтов, работу противообледенительной системы. , Проверить настройку ТЭР-1М. , Проверить работоспособность датчика РИО-3. , Проверить состояние электропровода жгутов обогрева несущего и рулевого винтов.
4.4 Подготовка радиооборудования к зимней эксплуатации
Подготовку радиооборудования к эксплуатации в условиях низких температур следует производить, когда температура наружного воздуха установиться ниже 5.
Произвести осмотр радиооборудования в объеме предварительной подготовки, составить дефектную ведомость и устранить дефекты.
Проверьте выполнение бюллетеней, указаний и наличие записей в формулярах.
Сверить номера агрегатов, установленных на вертолете, с формулярами.
Проверить состояние экранировки кабелей, целостность металлизации аппаратуры.
Проверить соответствие установленных в аппаратуре предохранителей.
Проверить целость прядей тросовых антенн.
Смазать смазкой ЦИАТИМ -201 амортизаторы тросовых антенн радиостанции «ЯДРО-1Г1».
Восстановить лакокрасочное покрытие антенн.
Оформить положенную техническую документацию.
4.5 Подготовка транспортного оборудования к зимней эксплуатации
Провести осмотр транспортного оборудования в объеме предварительной подготовки и устранить обнаруженные дефекты.
Проверить в формуляре вертолета запись об установке пиропатрона ПП -З в пироголовках пожарных баллонов (дату установки, год, завод, партия).
При отсутствии записи пиропатроны заменить новыми, о чем сделать запись в формуляре.
Проверить работоспособность системы наружной подвески грузов.
Произвести чистку и смазку агрегатов транспортного оборудования. , Проверить надежность контровки колпачков аварийных систем управления транспортным оборудованием.
Проверить обесточенность систем транспортного оборудования при запущенных двигателях с включением всех АЗС и выключателей в кабине вертолета служб ВД, АО, РТО.
4.6 Особенности технического обслуживания и эксплуатации вертолета и двигателей в зимних условиях
При эксплуатации двигателей в условиях низких температур наружного воздуха необходимо добавлять в топливо жидкость И, согласно инструкции на ее применение.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. В случае применения вымороженного топлива без присадок И при сливе отстоя особо проверить, нет ли в топливе кристаллов льда. При обнаружении льда или снега (воды) топливо заменить, бак и фильтры промыть.
2. При заправке топливом через заливные горловины баков не допускать попадания в баки влаги, снега и льда.
Запуск двигателей АИ-9В и ТВ3-117ВМ в зимних условиях разрешается производить без подогрева при температуре масла в двигателях и главном редукторе не ниже минус 40?. При температуре масла в двигателях и главном редукторе ниже минус 40? перед запуском двигателей прогреть двигатели, главный редуктор, маслобаки и маслорадиаторы теплым воздухом температурой не выше 80? от наземного подогревателя (наземный подогреватель устанавливать от вертолета на расстоянии не менее 3 метров).
Теплый воздух от наземного подогревателя для двигателей ТВ3-117ВМ подводить в подкапотное пространство и газовоздушные тракты в течение не менее 20 минут, для двигателя АИ-9В — в подкапотное пространство с закрытыми щелями и выхлопной трубой или в выхлопную трубу при закрытых капотах в течение 20…30 минут, для главного редуктора — в подкапотное пространство к нижней части редуктора (поддону) в течение не менее 20 минут до тех пор, пока температура масла будет не ниже минус 15.
Если по условиям эксплуатации предполагается стоянка вертолета (более 5 часов) при температуре наружного воздуха ниже минус 50, слить масло из маслобаков, радиаторов, главного редуктора и его систем, при этом закрыть все газовоздушные тракты двигателей, а вертолет зачехлить. Слив масла из маслосистем двигателей и главного редуктора в этом случае производить после прогрева двигателей или сразу же после их останова. Перед заправкой масло подогреть до температуры 60…70. Прокрутку двигателя разрешается производить только после прогрева двигателей и главного редуктора горячим воздухом от наземного подогревателя.
При температуре наружного воздуха ниже минус 25 снимать и устанавливать шланги разрешается, только предварительно прогрев их до плюсовой температуры (не более 70).
Нагрев шлангов контролировать на ощупь рукой. Во избежание растрескивания снятых с вертолета шлангов при температуре ниже минус 25 оберегать их от изгибов, защемлений и других деформаций.
Перед запуском двигателей на стоянке снять чехлы с ПЗУ и заглушки, убедиться в отсутствии льда во входных каналах ПЗУ, на поверхности входного канала вентилятора, в отсутствии примерзания лопаток роторов компрессоров и свободных турбин, в отсутствии льда на внутренних элементах входного устройства двигателя АИ-9В, провернув от руки компрессор двигателя АИ-9В.
При температуре наружного воздуха от 5 и ниже осторожно, не применяя больших усилий (во избежание поломки лопаток компрессора), проворачивать роторы компрессоров двигателей ТВ3-117ВМ ключом ручной прокрутки, а роторы свободных турбин прокрутить за лопатки от руки. При прокрутке ротора компрессора ключ ручной прокрутки вынимать после полной остановки ротора. В случае примерзания лопаток ротора компрессора или свободной турбины или при наличии обледенения на деталях двигателя или каналах ПЗУ прогреть их теплым воздухом от наземного подогревателя, после чего убедиться в легкости вращения роторов и отсутствии льда. Теплый воздух вводить в газовоздушный тракт двигателя.
4.7 Особенности эксплуатации авиационного оборудования в зимних условиях
При температуре окружающего воздуха до минус 40 время нагрева регистратора БУР -1-2 не более 3 минут: от минус 40 до минус 60 — не более 15 минут.
При низких температурах резиновые изделия теряют упругость и на них могут появиться трещины. Поэтому особое внимание нужно обращать на состояние амортизаторов и других резиновых деталей агрегатов авиационного оборудования.
При отрицательных температурах возможны случаи замерзания влаги в трубопроводах систем приемников воздушного давления и анероидно-мембранных приборов. Влага может скапливаться вследствие отпотевания или попадания ее в проводку из-за несвоевременного зачехления приемников ПВД.
Чтобы предупредить скопление влаги в системе выполнить следующее:
- отсоединить проводку полного и статического давления от ПВД и от приборов;
- продуйте трубопроводы сжатым воздухом под давлением 50…150 кПа. Для предотвращения попадания влаги в систему из баллона со сжатым воздухом. Баллон устанавливайте наклонно под углом не менее 30 0 штуцером кверху;
- после продувки присоединить проводку к ПВД и к приборам, проверить правильность подсоединения и герметичность системы;
- при эксплуатации в осенне-зимний период продувать проводку приемников перед каждым летным днем, не реже одного раза в месяц проверяйте состояние обогревательных элементов ПВД. При предполетной подготовке с помощью устройства КПУ-З убедиться в том, что нет закупорки проводки;
- во время стоянки ПВД должны быть плотно зачехлены.
Запрещается вскрывать приборы после внесения их в теплое помещение. Аппаратура предварительно должна прогреться до комнатной температуры.
Эксплуатацию аккумуляторных батарей производить согласно «Техническому описанию и инструкции по эксплуатации Г73.536.608. ТО аккумуляторной батареи».
4.8 Особенности эксплуатации радиооборудования в зимних условиях
При эксплуатации радиооборудования в условиях низких и особо низких температур требуется более внимательный уход за состоянием всех агрегатов и блоков.
Необходимо своевременно удалять лед (влагу), снег, иней с деталей и агрегатов радиооборудования.
При низких температурах резиновые изделия теряют упругость и на них могут появиться трещины. Поэтому особое внимание обращать на состояние амортизаторов и других резиновых деталей агрегатов радиооборудования.
Тщательно проверять состояние кабелей, так как при низких отрицательных температурах изоляция соединительных и высокочастотных кабелей, приблочных кабелей блоков и эквивалентов становиться хрупкой и может ломаться от резких изгибов.
Особое внимание обращать на натяжение антенных канатиков и при необходимости регулировать их натяжение.
5. Расчет коэффициента выработки ресурса двигателя ТВ2-117
5.1 Расчетная часть
Для условия изменения температуры наружного воздуха при взлете.
Температура наружного воздуха: -20 0 С
Таблица 7. Параметры в наборе высоты
Высота |
скорость |
параметры |
воздуха |
температура |
напряжение |
||
полета |
приб. |
верт. |
давление |
температура |
лопатки |
в лопатке |
|
м |
км/ч |
м/с |
мм. рт. ст. |
? С |
? С |
Мпа |
|
200 |
120 |
5,0 |
749,6 |
-16,6 |
651 |
256 |
|
900 |
120 |
5,0 |
684,3 |
-4,9 |
701 |
269 |
|
1200 |
120 |
4,9 |
658,9 |
0,2 |
723 |
274 |
|
Таблица 8. Данные о выработке ресурса
Режим работы двигателя |
наработка в час |
Температура |
Напряжение |
Коэффициент выработки |
||
за |
суммарная |
лопатки |
в лопатке |
ресурса (Квр) |
||
полет |
? С |
Мпа |
% |
|||
Взлетный |
0,05 |
25 |
715 |
272 |
49,035 |
|
Номинал |
0,05 |
25,2 |
см. табл 1 |
см. табл. 1 |
51,816 |
|
Крейсерский |
2,66 |
1330,8 |
676 |
262 |
56,654 |
|
Прочие |
0,24 |
119 |
||||
Сумма |
3 |
1500 |
||||
К вр с учетом запусков 57,632
Количество полетов 500
Условия при взлете: H=Q; P n =770, 0; t=-20 ? С
Температура наружного воздуха: -10?С
Таблица 9. Параметры в наборе высоты
Высота |
скорость |
параметры |
воздуха |
температура |
напряжение |
||
полета |
приб. |
верт. |
давление |
температура |
лопатки |
в лопатке |
|
м |
км/ч |
м/с |
мм. рт. ст. |
? С |
? С |
Мпа |
|
200 |
120 |
5,0 |
750,3 |
-8 |
678 |
263 |
|
900 |
120 |
5,0 |
686,4 |
0,9 |
713 |
272 |
|
1200 |
120 |
4,9 |
661,2 |
2,2 |
729 |
276 |
|
Таблица 10. Данные о выработке ресурса
Режим работы двигателя |
наработка в час |
Температура лопатки |
Напряжение в лопатке |
Коэффициент выработки |
||
за |
суммарная |
ресурса (Квр) |
||||
полет |
? С |
Мпа |
% |
|||
Взлетный |
0,05 |
25 |
734 |
279 |
57,606 |
|
Номинал |
0,05 |
25,2 |
см. табл 1 |
см. табл. 1 |
59,273 |
|
Крейсерский |
2,66 |
1330,8 |
682 |
264 |
62,888 |
|
Прочие |
0,24 |
119 |
||||
Сумма |
3 |
1500 |
||||
К вр с учетом запусков: 63,400
Количество полетов: 500
Условия при взлете: H=0; P n =770,0 мм. рт. ст.; t= -10
Температура наружного воздуха: 20 ? С
Таблица 11. Параметры в наборе высоты
Высота |
скорость |
параметры |
воздуха |
температура |
напряжение |
||
полета |
приб. |
верт. |
давление |
температура |
лопатки |
в лопатке |
|
м |
км/ч |
м/с |
мм. рт. ст. |
? С |
? С |
Мпа |
|
200 |
120 |
5,0 |
751 |
0,7 |
704 |
269 |
|
900 |
120 |
5,0 |
688,4 |
3,1 |
726 |
275 |
|
1200 |
120 |
4,9 |
663,4 |
4,2 |
735 |
277 |
|
Таблица 12. Данные о выработке ресурса
Режим |
наработка в час |
Температура |
Напряжение |
Коэффициент выработки |
||
работы |
за |
суммарная |
лопатки |
в лопатке |
ресурса (Квр) |
|
двигателя |
полет |
? С |
Мпа |
% |
||
Взлетный |
0,05 |
25 |
754 |
285 |
66,968 |
|
Номинал |
0,05 |
25,2 |
см. табл 1 |
см. табл. 1 |
68,27 |
|
Крейсерский |
2,66 |
1330,8 |
688 |
265 |
71,073 |
|
Прочие |
0,24 |
119 |
||||
Сумма |
3 |
1500 |
||||
К вр с учетом запусков: 71,335
Количество полетов: 500
Условия при взлете: H=0; P n =770,0 мм. рт. ст.; t=0,0 ? С
Температура наружного воздуха: 10 ? С
Таблица 13. Параметры в наборе высоты
Высота |
скорость |
параметры |
воздуха |
температура |
напряжение |
||
полета |
приб. |
верт. |
давление |
температура |
лопатки |
в лопатке |
|
м |
км/ч |
м/с |
мм. рт. ст. |
? С |
? С |
Мпа |
|
200 |
120 |
5,0 |
751,6 |
9,4 |
730 |
276 |
|
900 |
120 |
5,0 |
690,4 |
7,1 |
738 |
278 |
|
1200 |
120 |
4,9 |
665,5 |
6,2 |
741 |
279 |
|
Таблица 14. Данные о выработке ресурса
Режим работы двигателя |
наработка в час |
Температура лопатки |
Напряжение в лопатке |
Коэффициент выработки ресурса (Квр) |
||
за полет |
Суммарная |
|||||
? С |
Мпа |
% |
||||
Взлетный |
0,05 |
25 |
773 |
292 |
69,911 |
|
Номинал |
0,05 |
25,2 |
см. табл 1 |
см. табл. 1 |
72,142 |
|
Крейсерский |
2,66 |
1330,8 |
694 |
267 |
75,578 |
|
Прочие |
0,24 |
119 |
||||
Сумма |
3 |
1500 |
||||
К вр с учетом запусков: 75,771
Количество полетов: 500
Условия при взлете: H=0; P n =770,0 мм. рт. ст.; t=10?С.
Таблица 15. Параметры в наборе высоты
Высота |
Скорость |
параметры |
воздуха |
температура |
напряжение |
||
полета |
приб. |
верт. |
давление |
температура |
лопатки |
в лопатке |
|
м |
км/ч |
м/с |
мм. рт. ст. |
? С |
? С |
Мпа |
|
200 |
120 |
5,0 |
752,2 |
18 |
757 |
283 |
|
900 |
120 |
5,0 |
692,2 |
11,1 |
750 |
281 |
|
1200 |
120 |
4,9 |
667,5 |
8,2 |
747 |
280 |
|
Таблица 16. Данные о выработке ресурса
Режим работы двигателя |
наработка в час |
Температура лопатки |
Напряжение в лопатке |
Коэффициент выработки |
||
за полет |
суммарная |
ресурса (Квр) |
||||
? С |
Мпа |
% |
||||
Взлетный |
0,05 |
25 |
793 |
298 |
73,015 |
|
Номинал |
0,05 |
25,2 |
см. табл 1 |
см. табл. 1 |
77,229 |
|
Крейсерский |
2,66 |
1330,8 |
701 |
268 |
81,288 |
|
Прочие |
0,24 |
119 |
||||
Сумма |
3 |
1500 |
||||
К вр с учетом запусков: 81,428
Количество полетов: 500
Условия при взлете: H=0; P n =770,0 мм. рт. ст.; t=20 ? С
5.2 Основные теоретические положения
В ГТД лимитирующими элементами наиболее часто являются рабочие лопатки 1 -ой ступени турбины или один из дисков ротора турбины.
Выберем за лимитирующий элемент — рабочую лопатку.
Повреждаемость исследуемой детали при наработке на некотором i-м режиме работы двигателя можно определить зависимостью:
D i = (1)
t i — продолжительность использования i-го режима;
- ф() — долговечность материала;
По характеристике длительной прочности: Долговечность материала в условиях действия напряжения при температуре находим
(2)
Где: и — коэффициенты, зависящие от марки материала и температуры.
Степень повреждаемости D изменяется от 0 в начале эксплуатации до единицы.
Для оценки повреждаемости детали в условиях многорежимной работы (взл., номин., крейс., и т.д.) используемая приведением каждого отдельного режима нагружения к некоторому эквивалентному режиму при условии равенства повреждаемостей:
т.е. (3)
Dэ — повреждаемость на эквивалентном режиме;
- и — напряжение и температура соответствующая эквивалентному режиму.
За эквивалентный режим берем взлетный режим в стандартных атмосферных условиях при H=0 b V=0.
Тогда:
(4)
Далее суммарная эквивалентная повреждаемость рабочей лопатки за один j-й может будет определена:
(5)
где n — число режимов работы двигателя в данном полете.
Суммарная эквивалентная повреждаемость лимитирующего элемента за К полетов определяется суммированием:
(6)
Определяем эквивалентный предел длительной прочности
(7)
A (T э ) и В (Т э ) — коэффициенты в законе длительной прочности материала, зависящие от материала.
Накопленный эквивалентный коэффициент запаса прочности:
(8)
При увеличении наработки К з.пр.экв. уменьшается (лимитирующего элемента).
Уменьшение накопленного эквивалентного коэффициента запаса прочности характеризует выработку физического ресурса.
Физический ресурс будет полностью исчерпан, когда эквивалентный запас прочности достигает минимального значения К min .
Количественная выработка ресурса оценивается при помощи коэффициента:
(9)
5.3 Анализ результатов расчета
Анализируя результаты расчетов, следует отметить, что температура наружного воздуха при взлете влияет на изменение коэффициента выработки ресурса. Наработка в течении 1500 часов при низких температурах -20 ? С приводит к выработке ресурса двигателя по лимитирующему элементу (рабочей лопатке) на 57%. Далее с увеличением температуры наружного воздуха значения К вр возрастает, но не резко. Так при температуре наружного воздуха 0?С ресурс рабочей лопатки выработан на 71%, а при температуре наружного воздуха +20?С ресурс, при наработке 1500 часов, ресурс выработан на 81%.
Отсюда можно сделать вывод, что двигатель ТВ2-117 экономичнее эксплуатировать при низких температурах, так как при наработке 1500 часов при -20?С он недорасходует ресурс по лимитирующему элементу почти 50%, а при +20?С — около 20%
Выводы
В выпускной квалификационной работе сделаны следующие выводы:
1. Эксплуатационные факторы оказывают влияние на надежность и выработку ресурса авиационных газотурбинных двигателей в том числе и двигателей вертолетов Ми-8.
2. К факторам, оказывающим наиболее негативное влияние на надежность и выработку ресурса двигателей силовой установки Ми-8 (для нашего региона) следует отнести следующие:
- климатические-метеорологические условия;
- малые промежутки времени между взлетами и посадками;
- большое количество циклов запуска-остановки двигателей в процессе выработки ресурса;
- запыленность воздуха при посадках на оперативных площадках.
3. Как показывают расчеты коэффициент выработки ресурса двигателей в условиях низких температур меньше нежели при положительных температурах.
4. При эксплуатации вертолетов в условиях севера в известной мере возрастает объем работ по техническому обслуживанию, что связано в основном с необходимостью их проведения в целях предотвращения неисправностей и отказов.
Предложены следующие рекомендации по совершенствованию эксплуатации вертолётов Ми-8 в условиях Крайнего Севера:
1. Оптимально планировать и чередовать использование вертолетов для полетов на малые и большие расстояния.
2. По возможности не производить выключение двигателей на промежуточных площадках.
3. Производить полив площадок водой (в летний период с целью уменьшения пыли при посадке вертолетов, а зимний период уплотнять слой снега, наста).
4. Выполнять требования руководства по технической эксплуатации в части подготовки вертолетов к условиям зимней эксплуатации.
5. Не оставлять не заправленные топливные баки (особенно в зимних условиях).
6. Тщательно удалять конденсат из воздушной, масляной системы (АД-50, фильтр отстойник Фт-990)
7. Устранять закоксованность компрессора АК-50.
8. Строго следить за необходимостью замены масла в шарнирах несущей системы (несущего винта, редукторах) как по срокам наработки так и по температурам окружающей среды.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/vertolet-na-severe/
1. Техническая эксплуатация летательных аппаратов: Учеб. для вузов / Н.Н. Смирнов, Н.И. Владимиров, Ю.М. Чинючин и др.;
2. Конструкция и прочность авиационных газотурбинных двигателей / Лозицкий Л.П., Ветров А.Н., Дорошко С.М.и др. — М.: Воздушный транспорт, 1992. — 536 с.
3. Акимов В.М. Основы надежности газотурбинных двигателей. — М.: Машиностроение, 1981. -207 с.
4. Василенко В.Т., Черненко Ж.С. Влияние эксплуатационных факторов на топливную систему самолета. — М.: Машиностроение, 1986. — 184 с.
5. Практическая диагностика авиационных газотурбинных двигателей / Лозицкий Л.П., Степаненко В.П. и др. — М: Транспорт, 1985. — 102 с.
6. Лозицкий Л.П., Янко А.К., Лапшов В.Ф. Оценка технического состояния авиационных ГТД. — М.: 1982. — 160 с.
7. Чинючин Ю.М. Технологические основы технического обслуживания функциональных систем самолетов; Текст лекций. Часть 1. — М.: МИИГА, 1993. — 52 с.
8. Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в ГА (НТЭРАТ ГА-93).
— М.: Воздушный транспорт, 1985. — 386 с.
9. ОСТ 54 71003 — 84. Система стандартов безопасности труда. Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Техническое обслуживание силовых установок. Общие требования безопасности. — М.: МГА, 1984. — 10 с.