Цель и задачи дипломной работы

Дипломная работа

Введение: раскрывается история развития автомобильной промышленности, значение автомобильного транспорта в экономике государства. Методы и формы диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Описываются поставленные цели и задачи дипломной работы.

20.04.2015 2. Основная часть Раздел 1. Описывается устройство и принцип действия элементов ходовой части автомобиля. 05.06.2015 Раздел 2. Дается описание организации технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту, а так же обоснование в выборе цеха по ремонту ходовой части. Описываются виды работ выполняемых в цехе. Подбирается контрольно-измерительный инструмент, приборы, технологическое оборудование и организационная оснастка для диагностических работ, техническому обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля, а так же описываются неисправности, методы их обнаружения и ремонта. 16.05.2015 Раздел 3.

Выбираются и корректируются исходные нормативы периодичности технического обслуживания, а так же продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте; определяется коэффициенты технической готовности и использования автомобилей; суммарный годовой пробег автомобилей; рассчитывается годовая программа по техническому обслуживанию и диагностированию и трудоемкость технических воздействий; количество ремонтных рабочих в цехе.

25.05.2015 Раздел 4. Раскрываются вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте, а так же требования к инструменту и оборудованию рабочих мест. 30.05.2015 3. Заключение даёт представление о том, как автором реализованы поставленные во введении цель и задачи, какие выводы он сделал по проблемам, отраженным в дипломной работе. 01.06.2015 4. Приложения к работе (разделам 1,2,3) 03.06.2015 5. Список литературы в соответствии с ГОСТ 7.1—2003 03.06.2015 6. Графическая часть представлена четырьмя чертежами выполненными на формате А1: 1. Устройство элементов ходовой части; 2. Сборочный чертеж (съемник или приспособление) с деталировкой; 3. План участка; 4. Сводная таблица технико-экономических показателей. 04.06.2015

Студент______________________ Пукаев А.В.

подпись (Ф.И.О.)

Руководитель_________________ Рубцов О.В.

подпись (Ф.И.О.)

Содержание

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/tehnicheskoe-obslujivanie-dvigatelya/

Стр.
Введение
Цель и задачи работы
1. Технологический раздел
2. Организация технологического процесса диагностирования, технического обслуживания и ремонта
3. Расчётно-технологический раздел
4. Охрана труда и техника безопасности на таксомоторном предприятии
Заключение
5. Приложение
Список литературы

Введение.

Возведение гиганта российского автомобилестроения – Волжского автомобильного завода (ВАЗ) – началось в 1967 году. Первая модель ВАЗ задумывалась маломощной (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность – 62 л.с. при 5 600 об/мин; максимальная скорость – 140 км/час).

Учитывая особенности советских дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. В последующие годы первая модель ВАЗ дорабатывалась, менялась комплектация. В такой модификации ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года, став популярным и поистине «народным» автомобилем.

В 1972 году вышла в мир вторая модель волжского автозавода – ВАЗ-2102, которая фактически ничем не отличалась от первой модели, переделанной на пятидверный универсал. Кроме универсализированной модели ВАЗ-2102, в 1972 году также начался выпуск более мощной вариации «Жигулей» — ВАЗ-2103. Третья модель была оснащена полторалитровым двигателем, мощностью 71 л.с. при 5600 об/мин. Максимальная скорость автомобиля увеличилась до 152 км/час. С такими характеристиками советский автомобиль стал вполне конкурентоспособным по динамике с аналогичными по классу западными автомобилями, разгоняясь до 100 км/час за 17 секунд. В последствии, как результат серьезной модернизации в рамках второго поколения заднеприводных автомобилей ВАЗ в 1980 году был выпущен ВАЗ-2105 как замена уже не выпускаемому в то время ВАЗ-2101.

ВАЗ 2105 «Жигули»

Технические характеристики ваз 2105 следующие: объем двигателя 1,3 л с мощностью в 63 л.с. Размеры: длина 4130 мм, ширина в 1620 мм, высота 1446 мм. Клиренс 17 см. Объем багажника 385 литров. Снаряженная масса автомобиля 995 кг. Расход топлива в городском цикле 10 литров на 100 км пути.

На конвейере России автомобиль продержался до 2010 года. Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала шестая модель, выпущенная в производство в 1976 году. Как и старшие модели предыдущих годов, прототипом для ВАЗ-2106 стал итальянский автомобиль – Fiat 124 Speciale 1972 года, с осуществленными адаптационными к нашим условиям изменениями. Эта модель выпускалась до 2006 года и за все время производства в ее конструкцию часто вносились незначительные изменения, позволяющие поддержать популярность автомобиля и продлить его жизнь на рынке. В 1982 году Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107, который стал последней моделей «классики». За основу седьмой модели был взят ВАЗ-2105. На смену «классике» в 1984 году начался выпуск переднеприводной клиновидной «Самары» ВАЗ-2108. Через три года в 1987 году Волжский автозавод наладил производство пятидверного варианта этого автомобиля – ВАЗ-2109 «Спутник». Первой новой моделью Волжского автомобильного завода на постсоветских просторах стала так называемая «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA 110).

Продолжая успешный опыт модификаций выпускавшихся ранее моделей, в 1997 году ВАЗ начал производство четырехдверного седана ВАЗ-2115, который является рестайлинговым наследником ВАЗ-21099. Самыми новыми моделями Волжского автомобильного завода являются Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта. Производитель постоянно проводит улучшения и внедряет разные модификации семейства этих автомобилей.

Чтобы автомобиль не доставлял лишних проблем, необходимо регулярное проведение технического обслуживания. Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появляющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серьезное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.

Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации. Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская.

Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО).

Виды технического обслуживания автомобилей

Периодичность проведения различных видов технического обслуживания автомобилей зависит от типа и марки авто и условий их эксплуатации. Тяжелые условия эксплуатации: городской трафик, езда по бездорожью, эксплуатация автомобиля в зимний период при низких и летом при высоких температурах окружающей среды заставляют чаще выполнять техническое обслуживание.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО), Первое техническое обслуживание (ТО-1), Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Первое и второе техническое обслуживание проводится после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО), Текущий ремонт, Капитальный ремонт, Диагностика, Визуальная, Механическая, Компьютерная, Цель и задачи дипломной работы.

Основной целью дипломной работы является освещение организации работ по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту ходовой части автомобиля ВАЗ 2105 в агрегатном цехе таксомоторного предприятия.

Цель дипломной работы реализуется рассмотрением основных задач:

  • раскрыть историю развития автомобильной промышленности, значение автомобильного транспорта в экономике государства;
  • методы и формы диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Рассмотреть устройство и принцип действия элементов ходовой части автомобиля. Дать описание организации технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту, а так же обоснование в выборе цеха;
  • виды работ выполняемых в нем. Подобрать контрольно-измерительный инструмент, приборы, технологическое оборудование и организационную оснастку для диагностических работ, техническому обслуживанию и ремонту ходовой части автомобиля, а так же описать неисправности, методы их обнаружения и ремонта.

Выбрать и откорректировать исходные нормативы периодичности технического обслуживания, а так же продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте; определить коэффициент технической готовности и использование автомобиля; суммарный годовой пробег автомобиля.

Рассчитать годовую программу по техническому обслуживанию и диагностированию и трудоемкости технических воздействий; количество ремонтных рабочих в цехе.

Раскрыть вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте, а так же требования к инструменту и оборудованию рабочих мест.