Технические средства наблюдения, контроля и охраны таможенных объектов

Дипломная работа

Применение технических средств таможенного контроля является важным инструментом в деятельности таможенных органов по пресечению и выявлению нарушений в сфере таможенного законодательства.Использование технических средств таможенного контроля обеспечивает проверку соответствия сведений о декларируемых товарах данным, получаемым при проведении фактического таможенного контроля.Эффективное и целенаправленное использование ТСТК определяется уровнем подготовки инспекторского состава, знанием основных тактико-технических характеристик ТСТК и методик их применения.Основной задачей дисциплины является изучение видов ТСТК, классификации, правового регулирования их применения, методических указаний по использованию в зависимости от объектов таможенного контроля и вида перевозок.В процессе изучения данной дисциплины студенты должны иметь четкое представление о понятии ТСТК, их видах, классификации, условиях применения, грамотно и эффективно применять при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств.С момента обретения странами СНГ независимости и их выход на мировой рынок в роли самостоятельного субъекта внешнеэкономической деятельности возникла необходимость в создании четкого механизма таможенного контроля.Интенсивное развитие внешнеэкономических связей, значительное увеличение количества их участников, в том числе коммерческих структур, изменение таможенной политики в условиях становления рыночной экономики, расширение возможностей экспорта и импорта более широкой номенклатуры товаров — требуют от таможенных служб обеспечения высокопроизводительного, эффективного таможенного контроля грузов, транспортных средств, вещей лиц, следующих через государственную границу. Одним из определяющих неотъемлемых элементов в повседневной досмотровой работе оперативных работников таможен является применение ими технических средств таможенного контроля, без которых сегодня уже невозможно обеспечить своевременность, качество и культуру таможенного контроля. Высокая результативность контроля достигается комплексным применением технических средств на каждом конкретном участке таможенного контроля, будь-то ручная кладь и багаж пассажиров и транспортных экипажей, контроль средне и крупногабаритных грузовых отправок и отдельно следующего багажа, контроль международных почтовых отправлений, или всех видов транспортных средств международного сообщения. Причем для таможенного контроля каждого вида перемещаемых через госграницу объектов в соответствии с технологическими схемами организации таможенного контроля должны применяться те или иные специфические виды ТСТК. Хорошее знание оперативно-технических возможностей ТСТК, современных методик и способов их применения, овладение практическими навыками работы с ними — все это в значительной степени обеспечивает высокий профессиональный уровень таможенного контроля, начиная с обоснованного начисления пошлины и до выявления предметов контрабанды.Для однозначного толкования понятия технических средств таможенного контроля принято следующее определение:Технические средства таможенного контроля — это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию.Как видно из определения, ТСТК — это необходимое «оружие» оперативных работников таможенной службы, использование которого обеспечивает экономическую и государственную безопасность страны.Под объектами, перемещаемыми через госграницу, понимаются — ручная кладь и сопровождаемый багаж пассажиров и транспортных служащих, несопровождаемый багаж пассажиров, все виды грузов, международные почтовые отправления, транспортные средства международного сообщения и в исключительных случаях конкретные лица.В настоящее время таможенный контроль осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяется, исходя из принципа выборочное, основанного на использовании системы управления рисками, что выступает новеллой законодательства.Показателем эффективности таможенного контроля является расширение объема международной торговли и снижение количества нарушений таможенного законодательства. В связи с тем, что большинство таких нарушений совершается с целью сокращения размера уплачиваемых таможенных платежей, посредством таможенного контроля государство обеспечивает выполнение своих фискальных задач.Процесс совершенствования института таможенного контроля в российском законодательстве требует его дальнейшей унификации в соответствии с международно-правовыми нормами. Участники внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенного контроля нередко сталкиваются с правовыми проблемами. Так, одним из нововведений стала возможность проведения таможенной ревизии после того, как товары будут выпущены в свободное обращение и переданы лицам, осуществляющим оптово-розничную торговлю. В связи с этим возникает дискуссионный вопрос о праве таможенных органов изымать и арестовывать товар, находящийся у добросовестных приобретателей. Разрешение данной и других проблем позволит усовершенствовать правовое обеспечение контрольных мероприятий, проводимых таможенными органами, и оптимизировать их применение.На современном этапе развития России крайне важно точно определить правовой статус всех субъектов таможенного контроля, включая основания ответственности таможенных органов при причинении возможного ущерба участникам внешнеэкономической деятельности. Жесткая правовая регламентация необходима для обеспечения баланса интересов государства в лице таможенных органов, с одной стороны, и прав и законных интересов остальных субъектов таможенных правоотношений, с другой стороны.Таким образом, комплексное исследование правовых основ таможенного контроля в ракурсе введения его новых форм и принципов на монографическом уровне, основанное на нормах Таможенного кодекса, вступившего в силу с 1 января 2004 г., является одним из первых. Кроме того, в работе выявлены и обобщены проблемы правового регулирования таможенного контроля, в связи с чем предложены пути их устранения. Данные обстоятельства и предопределяют актуальность темы исследования.Объектом исследования являются таможенные объекты.Предметом исследования выступают технические средства наблюдения, контроль и охрана таможенных объектов.Основной целью настоящей работы является комплексное исследование технические средства наблюдения, контроль и охрана таможенных объектов.Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач. Задачами настоящей работы являются:

24 стр., 11905 слов

Обзор Российского рынка ювелирных изделий

... контроле, на специальном таможенном посту предъявлять документы о химическом составе сплавов, из которых изготовлены ввозимые ювелирные изделия. 4.В целях недопущения выпуска в обращение на территорию Российской Федерации ювелирных ... контроль на специализированном посту Центральной акцизной таможни ФТС РФ. 1.2. Ювелирная промышленность Количество предприятий, занимающихся производством ювелирных ...

42 стр., 20816 слов

Технические средства наблюдения, контроля и охраны таможенных объектов (2)

... работе оперативных работников таможен является применение ими технических средств таможенного контроля, без которых в настоящее время уже невозможно обеспечить своевременность, качество и культуру таможенного контроля. Высокая результативность контроля достигается комплексным применением технических средств ... таможенного контроля, анализируемые в дипломной работе, рассматриваются на основе работ ...

  • общая характеристика таможенного контроля как института таможенного права;
  • исследование принципов таможенного контроля;
  • определение значения выборочное таможенного контроля, основанного на использовании системы управления рисками, как характерного принципа таможенного контроля;
  • классификация объектов таможенного контроля;
  • раскрытие места и роли таможенных органов в процессе осуществления таможенного контроля;

— анализ технических средств.Для достижения поставленной цели и решения задач при подготовке исследования использовались общенаучные методы изучения: диалектический метод познания, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемых явлений, комплексный, системный, сравнительно-правовой, формально-логический, нормативно-логический, экономический, философский и другие.Положения и выводы, содержащиеся в дипломной работе, основаны на изучении международных конвенций, договоров и соглашений, Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, а также практики применения законодательства, регулирующего отношения в области таможенного контроля. Использованы материалы научно-практических конференций, статистических и информационно-аналитических данных.В дипломной работе собран научный материал, который послужил базой исследования и позволил сохранить преемственность в правовой науке. Проблемы правового регулирования таможенного контроля, анализируемые в дипломной работе, рассматриваются на основе работ отечественных и зарубежных авторов, которые исследовали разнообразные стороны данного вопроса.Базой для рассмотрения теоретических и конституционно-правовых аспектов выбранной темы явились научные труды В.К. Бабаева, М.В. Баглая, A.M. Васильева, А.В. Малько, Н.И. Матузова, Б.Н. Топорнина, К.В. Шундикова, Л.С. Явича и др.При проведении исследования автор опирался на труды ученых в области административного, таможенного и финансового права: Ю.С. Адушкина, О.Ю. Бакаевой, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, Т. Брэбана, О.Н. Горбуновой, Е.Ю. Грачевой, Т.А. Гусевой, И.И. Веремеенко, Б.Н. Габричидзе, А.А. Гравиной, К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалева, А.Н. Козырина, Б.М. Лазарева, В.А. Максимцева, В.М. Манохина, А.Б. Новикова, А.Ф. Ноздрачева, СП. Сайко, Н.Г. Салищевой, К.К. Сандровского, Ю.Н. Старилова, М.С. Студеникиной, Ю.А. Тихомирова, Н.И. Химичевой, В.Е. Чиркина и других.Ряд важных положений, касающихся экономических аспектов таможенного контроля, были представлены в работах ученых-экономистов: М.Б. Ванина, Г.Г. Визгаловой, В.Г. Драганова, Г.Л. Карташова, К.А. Корнякова, А.С. Круглова, Л.А. Лозбенко, В.В. Покровской и других.Труды перечисленных и других авторов позволили осмыслить и раскрыть специфику исследуемой темы.Достижение цели исследования производится путем последовательного решения поставленных задач на стыке норм различной правоотраслевой принадлежности. Научная новизна представленной работы выражается в выявлении проблем правового регулирования порядка проведения таможенного контроля, а также в выводах, предложениях и рекомендациях по совершенствованию таможенного законодательства.

8 стр., 3691 слов

Анализ ненефтегазовых доходов бюджета Российской Федерации

... бюджета: 1) таможенные пошлины и таможенные сборы; 2) страховые взносы; 3) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации; 4) доходы от продажи ... совокупному ВВП. Ненефтегазовый дефицит бюджета не обязательно должен покрываться только нефтегазовыми доходами. Источниками его финансирования могут быть заимствования, поступления от приватизации, ...

1. Таможенный контроль как правовой режим и совокупность проверочных мероприятий

1.1 Вопросы законодательного определения таможенного контроля

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств, которые подлежат таможенному контролю. Для понимания правовой природы таможенного контроля необходимо его ясное определение, так как названный контроль является первоосновой и одним из важнейших институтов таможенного права.

Таможенный контроль как один из видов государственного контроля устанавливает обязательность совершения определенных действий, как со стороны таможенных органов, так и со стороны лиц, перемещающих товары и транспортные средства. Таким образом, таможенный контроль составляет основу на которой выстраиваются все правоотношения возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств.

Таможенный контроль предполагает определенные обязанности и права, которые вызывают совершение соответствующих действий со стороны таможенных органов в формах, указанных в Таможенном кодексе Российской Федерации.

Все таможенные процедуры вытекают из осуществления таможенного контроля. Любая процедура предполагает проведение контрольных действий должностными лицами таможенных органов: проверка документов, получение объяснений, осмотр и досмотр товаров и транспортных средств и так далее.Таможенный контроль сопровождая все таможенные операции и таможенные процедуры так же следует и всем другим действиям, которые совершают заинтересованные лица: контроль товаров после их выпуска, получение отчетности и так далее.Таможенным Кодексом Российской Федерации установлено: «В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.Таможенным Кодексом Российской Федерации установлено следующее определение таможенного контроля: «Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации ».При этом необходимо отметить, что понятие «таможенный контроль» определено в Справочнике таможенных терминов Всемирной таможенной организации как «меры, применяемые для обеспечения соблюдения законов и положений, исполнение которых возложено на таможенные органы.» Понятие «таможенный контроль» раскрывается и в главе 2 «Определение понятий» Генерального приложения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, в редакции от 26.06.1999, — «Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенной службой в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства».Приведенные определения показывают, что содержащееся в Таможенном Кодексе Российской Федерации определение таможенного контроля по своему содержанию идентично определению, содержащемуся в Конвенции Киото — основном международном документе в сфере таможенного регулирования.Правовые основы таможенного контроля находят свое непосредственное закрепление в ряде норм Таможенного кодекса Российской Федерации — обязательность таможенного контроля всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, обязательность их декларирования, запрет пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, установленных ТК РФ.Анализируя понятие таможенного контроля, необходимо отметить, что таможенное право при осуществлении функции регулирования общественных отношений использует определенные правовые средства воздействия на таможенные правоотношения, на поведение участников этих отношений. Такие средства и составляют методы правового регулирования таможенных правоотношений. Методы регулирования тесно связаны с предметом регулирования, выступая дополнительным классификационным признаком таможенного права как специфического направления в регулировании общественных отношений. Необходимо также иметь в виду, что методы регулирования могут выступать в качестве определяющего критерия при разграничении правовых отраслей.Способами воздействия на поведение субъектов таможенных правоотношений при осуществлении таможенного контроля являются предоставление права, возложение обязанности, запрет, которые применяются во всех отраслях права, но имеют свои особенности при их реализации в таможенном праве.При применении такого способа как предоставление права законодатель дает субъектам права определенную возможность поведения, например, совершить те или иные действия, либо не совершать их. Так, Таможенным кодексом Российской Федерации предусматривается положение, согласно которому все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, предусмотренном законом, т.е. физическое или юридическое лицо вправе ввезти или вывезти какой-либо товар либо воздержаться по своему усмотрению от совершения таких действий. Другим примером может служить поведение участника таможенного правоотношения, который вправе обжаловать, по его мнению, неправомерное действие должностного лица таможенного органа при осуществлении таможенного контроля, но может и не воспользоваться таким предоставляемым ему правом.Возложение обязанности требует от субъектов должного поведения, например, предписание совершить те или иные действия. Таможенный кодекс Российской Федерации возлагает на перевозчика, выступающего в качестве субъекта таможенных правоотношений, после пересечения таможенной границы при ввозе товаров доставить их в ближайший пункт пропуска через Государственную границу и предъявить их для таможенного контроля.Запреты определяют обязанности воздерживаться от совершения каких-либо действий. Например, Таможенный кодекс Российской Федерации устанавливает обязанность субъектов таможенных правоотношений соблюдать положения законодательства о запрещении ввоза определенных товаров на таможенную территорию Российской Федерации.Административно-правовой метод регулирования общественных отношений предполагает применение правовых средств распорядительного характера, т.е. возложение юридической обязанности совершить определенные действия. Возникновение, развитие, прекращение таможенных правоотношений предопределяется правовым положением таможенных органов, которые наделяются юридически-властными полномочиями. Другая сторона таможенного правоотношения обязана подчиняться предписаниям, исходящим от таможенных органов при осуществлении ими таможенного контроля.Таможенный кодекс Российской Федерации устанавливает многочисленные положения, в соответствии с которыми таможенные органы вправе разрешать или запрещать совершение каких-либо действий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу. Достаточно отметить, что перемещение товаров через таможенную границу носит разрешительный характер, таможенные органы, осуществляя таможенный контроль, могут в любое время принять решение, останавливающее движение товаров, которое другие участники правоотношения не вправе игнорировать. Они могут лишь обжаловать в установленном порядке соответствующие действия таможенных органов. Таким образом, в таможенном правоотношении отмечается наличие односторонности волеизъявлений одного из участников такого отношения, а именно таможенного органа.Односторонность волеизъявления предполагает, что таможенный орган как участник правоотношения наделяется такими полномочиями, которыми не обладают другие участники такого правоотношения. Например, таможенный орган вправе распорядиться товарами, срок временного хранения которых истек.Особое место в механизме правового регулирования таможенного контроля занимают международные договоры и соглашения, заключаемые как на двустороннем, так и на многостороннем уровне, в том числе в рамках Таможенного союза в составе Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Республики Таджикистан.В этой связи целесообразно привести определения таможенного контроля, которые даны в иных национальных Таможенных кодексах. Необходимо отметить, что в 2002-2003 годах приняты и введены в действие обновленные Таможенные кодексы республик Казахстан, Украина и Молдова — в которых осуществлена адаптация национального таможенного законодательства с положениями Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, в редакции от 26.06.1999, принятой Всемирной таможенной организацией, а также с другими международными документами в сфере таможенного регулирования.В п. 22 ст. 18 Таможенного кодекса Республики Беларусь приведено следующее определение таможенного контроля — «таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Республики Беларусь в целях обеспечения соблюдения законодательства Республики Беларусь о таможенном деле, а также законодательства Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Республики Беларусь». В Таможенном кодексе Республики Казахстан таможенный контроль — «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Республики Казахстан по соблюдению таможенного и иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Республики Казахстан».В соответствующем кодексе Республики Украина под таможенным контролем понимается — «совокупность мероприятий, которые осуществляются таможенными органами в границах своей компетенции с целью обеспечения соблюдения норм настоящего Кодекса, законов и других нормативно-правовых актов по вопросам таможенного дела, международных договоров Украины, заключенных в установленном законом порядке».При этом необходимо отметить, что в Постановлении Совета Европейского экономического Сообщества об утверждении Таможенного кодекса Сообщества понятие таможенного контроля приведено в виде определения контроля осуществляемого должностными лицами таможенных органов — «Контроль должностными лицами таможенных органов — выполнение определенных действий по контролю за перемещением товаров, проверка наличия и аутентичности документов, проверка счетов предприятий и другой документации, осмотр транспортных средств, осмотр багажа и товаров, которые перемещаются лицами или отдельно от них, направление официальных запросов и осуществления других похожих действий с целью обеспечения соблюдение таможенных правил и, если необходимо, других положений относительно товаров, которые являются предметом таможенного контроля».Раскрывая понятие таможенного контроля целесообразно остановиться на его взаимосвязи с иными краеугольными определениями понятий таможенного права. При этом необходимо отметить, что выделение предмета таможенного права основывается на положении Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым таможенное регулирование относится к ведению Российской Федерации без раскрытия содержания такого регулирования. В то же время в этой же статье в перечне вопросов, находящихся в ведении федерального центра, упоминаются внешнеэкономические отношения Российской Федерации. В этой связи возникает необходимость разграничения предметов регулирования таможенного права и законодательства в сфере внешнеэкономических отношений, определив место и роль таможенного контроля.При этом в Таможенном кодексе Российской Федерации не раскрывается и не развито соотношение понятий «таможенное регулирование», «таможенно-тарифное регулирование», «таможенное дело», «таможенное законодательство» и их связь с предметом регулирования таможенного права.Таможенное дело согласно п. 2 ст. 1 Кодекса представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Между тем в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» таможенно-тарифное и нетарифное регулирование являются методами государственного регулирования, которые осуществляются применением ввозных и вывозных пошлин и количественных ограничений и запретов. Указанные методы регулирования в их правовой форме относятся к административному праву. Таким образом, если таможенное дело образует совокупность методов и средств, то остается не раскрытым его содержание с точки зрения таможенного права. Таможенное дело необходимо рассматривать с учетом такого понятия, как «таможенный контроль», которое определяется как совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Достаточно сложно сделать вывод о совпадении этих понятий или самостоятельном их существовании, если следовать определениям данных понятий, содержащихся в Кодексе.Обращает на себя внимание трансформация понятия «таможенное дело» в новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации, которое приведено выше. Между тем в ранее действовавшей редакции Кодекса «таможенное дело» определялось как таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Столь существенная корректировка понятия «таможенное дело» говорит о том, что данное понятие требует продолжения работы по раскрытию его содержания.При этом необходимо отметить, что нормы, содержащиеся в Таможенном кодексе Российской Федерации и регулирующие предпринимательскую деятельность и деятельность таможенных органов, также вряд ли можно отнести к таможенному праву. 1.2 Определение способов проведения таможенного контроля и их взаимосвязь с формами таможенного контроля

4 стр., 1545 слов

Контроль исполнения документов

... описана система контроля исполнения документов в инструкции по ДОУ, зависит организация этой работы и ее результаты, которые, несомненно, скажутся и на всей деятельности организации. Нормативных документов, которые регламентировали бы порядок контроля исполнения документов ...

3 стр., 1444 слов

Унификация и стандартизация управленческих документов. Организация ...

... отраслевом уровне эту работу ведет головная организация по внедрению и ведению УСД и ОКТЭИ в отрасли. Унификацию и стандартизацию управленческих документов следует рассматривать как один из факторов повышения производительности управленческого труда. Унификация документов - это выбор ...

2 стр., 849 слов

Тех.пер.1. Документы, регламентирующие эксплуатационную работу железных дорог

... и подъездных путей, 7. Единые технологические процессы работы железнодорожных станций, морских и речных портов, автомобильных транспортных предприятий и работы транспорта в пунктах перевалки грузов и пересадки пассажиров. ... живности и др. В ТРА изложены данные о прилегающих к станции перегонах, технических средствах станции – путях, парках, постах, стрелках, устройствах связи и СЦБ, освещении, ...

28 стр., 13674 слов

Свинцовое загрязнение окружающей среды Российской Федерации и ...

... вероятность выщелачивания свинца и воздействия его на организм человека практически исключена, свинцовые краски представляют собой значительную опасность. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об опасных химических веществах» и Законом Российской Федерации «О ...

1.3 Методы и виды таможенного контроля

2. Технические средства таможенного контроля

2.1 Понятие технических средств таможенного контроля

2.2 Технические средства оперативной диагностики таможенных документов

Проверка подлинности таможенных документов предполагает проведение экспресс-исследований на предмет выявления фактов изменений первоначального содержания или вида документов, представленных в таможенные органы. К таким документам на канале таможенного контроля в неторговом обороте относятся: таможенная декларация, различные разрешительные документы министерств, ведомств, организаций, банков, сопроводительные документы на отдельно следующий багаж, документы на покупку автомобилей и другие. На канале таможенного контроля в торговом обороте — в наибольшей мере«документообъёмном» участке — это: грузовая таможенная декларация, свидетельства о внесении в государственный реестр предприятий, СП, уставные и учредительные документы, договора, контракты, банковские документы, доверенности на таможенное оформление грузов и другие очень разные по формам, видам, оформлению, текстам, штампам, подписям и печатям документы.

Из сложившейся практики работы правоохранительных органов, имеющих значительный опыт в области исследований различных видов документов, проверка подлинности таможенных документов строится по следующей схеме.

Прежде всего, при раздельном анализе и изучении представленных на перемещаемый через таможенную границу объект документов необходимо обратить внимание на соответствие документа установленной форме — наличие или отсутствие требуемых реквизитов: штампов, печатей, подписей, обозначений, дат и т.д., на соответствие содержания документа существующим нормативным актам и правилам, причём необходимо иметь образцы правильно-оформленных документов, соответствующих видов бланков, оттисков подлинных печатей, штампов, а также, подписей должностных лиц. Как правило, эта проверка осуществляется визуально путём сравнения с имеющимися образцами в условиях естественного или искусственного освещения.

42 стр., 20590 слов

Ревизия и контроль себестоимости продукции работ услуг курсовая

... Задачами курсовой работы являются: определение экономической сущности затрат на производство и их классификации, значения, задач и направлений аудита затрат на производство и себестоимости продукции (работ, услуг) в современных условиях; изучение источников информации для контроля ...

Следующим этапом является этап исследования внешних признаков документа, который осуществляется уже с применением технических средств таможенного контроля криминалистического направления — этими техническими средствами являются: наблюдательные лупы, микроскопы, ультрафиолетовые осветители, настольные приборы проверки документов.

Наблюдательные лупы. Одним из самых распространённых видов оптических приборов, применяемых для увеличения и более детального рассмотрения слабо различимых глазом фрагментов документов или атрибутов, являются наблюдательные лупы. Лупа — это собирательная положительная линза или система линз с небольшим увеличением и фокусным расстоянием порядка 40-70 мм, заключённая в специальную оправу.

Приложении 1

«Малая» лупа — по конструкции аналогична «большой» и обеспечивает увеличение в 6,5 раз, имеет фокусное расстояние — 38 мм, линейное поле зрения — 50 мм. Размеры «малой» лупы -198x50x34 мм, масса 150 г. Питание лампочки подсветки — от 2-х аккумуляторов, обеспечивающих также не менее 4-х часов непрерывной работы.

Из отечественных оптических средств в практике таможенных органов может применяться наблюдательная лупа типа ЛПП-1, которая, также как и ранее названные модели, имеет возможность местной подсветки, увеличение — 3,5 раза, фокусное расстояние -71 мм, линейное поле зрения — 65 мм, размеры — 206х83х60 мм и массу — 240 г. Питание лампочки подсветки от 2-х батарей типа 363, с обеспечением непрерывной работы не менее 2-х часов.

Наблюдательные увеличительные лупы особенно удобны для исследования документов, т. к. конструктивно выполнены с кольцевой оправой увеличительного стекла высотой, близкой к величине фокусного расстояния, что не требует в процессе исследований держать лупу на весу, а позволяет устойчиво расположить её на исследуемом участке плоскости документа.

Микроскопы. При исследовании документов и атрибутов таможенного обеспечения к микроскопам прибегают в тех случаях, когда увеличение, создаваемое лупой, — недостаточно. Микроскоп — это комбинация двух оптических систем — объектива и окуляра. Исследуемый объект или участок документа помещается вблизи переднего фокуса объектива, дающего действительное увеличенное перевёрнутое изображение, которое рассматривается с помощью окуляра, играющего роль лупы.

В практике работы таможенных органов применяются в основном две модели миниатюрных микроскопов. Это — «Минископ», модель 1171,, внешний вид которого представлен в Приложении 2 «Минископ» имеет 30-ти кратное увеличение, линейное поле зрения — 5 мм, размеры — длина 125 мм, диаметр 15 мм, встроенной подсветки — не имеет. Корпус прибора представляет собой металлическую трубку, нижняя часть которой срезана и покрыта изнутри белой краской для повышения освещённости объекта за счёт отражения от неё падающего света.

Объектив «Минископа» находится внутри корпуса, наводка на резкость осуществляется с помощью пластмассового фокусировочного кольца, жестко скреплённого с объективом и надетого на корпус в нижней части прибора. Окуляр, смонтированный в трубке диаметром 14 мм и длиной 30 мм, свободно вставлен в трубку корпуса сверху.

При исследовании документов «Минископ» устанавливается перпендикулярно плоскости объекта срезом трубки в сторону света, причём нижний край его устанавливается так, чтобы продольная ось симметрии прибора проходила через центр исследуемой зоны документа. При этом будет наблюдаться увеличенное в 30 раз перевёрнутое изображение наблюдаемого участка.

В случае применения «Минископа» для контроля целостности пломб исследование вынуждено проводиться на весу, т. к. минимальная высота объекта, который может быть рассмотрен при установке пломбы и прибора на одну плоскость, составляет всего 5 мм при выдвинутом окуляре до 9 мм, что требует достаточно хорошей практической подготовки оперативных работников при работе с этого вида техникой. По отзывам сотрудников таможенных служб, «Минископ» не находит широкого применения из-за указанного недостатка, а также из-за отсутствия возможности подсветки исследуемого объекта; неудобно для восприятия и перевёрнутое изображение.

Более совершенной и удобной в эксплуатации моделью миниатюрного микроскопа является модель «FF-393», японского производства. Его внешний вид представлен в Приложении 3.

Микроскоп «FF-393» имеет увеличение 30 крат, габариты 140х48х22 мм, вес всего 30 г. Питание встроенной лампочки подсветки обеспечивает непрерывную работу в течение 3-х часов. Особенность конструкции данной модели заключается в том, что исследование участка документа можно осуществлять как при естественном освещении, так и без него, используя возможность включения лампочки местной подсветки. Освещение включается только тогда, когда пластмассовая трубка, где находятся источники питания, наклоняется на определённый угол относительно оптической оси микроскопа в месте её стыковки с цилиндром-корпусом, где установлен микровыключатель. Для фокусировки наблюдаемого изображения используется фокусирующее кольцо.

Ультрафиолетовые осветители. Исследование документов таможенного обеспечения в невидимых, не воспринимаемых человеческим глазом лучах, к которым относятся и ультрафиолетовые лучи, является достаточно эффективным средством проверки их подлинности и целостности, т. к. оптические свойства веществ в этих лучах отличаются от их свойств в видимом свете.

УФ-лучи в спектре электромагнитных волн занимают интервал длин волн от 10 миллимикрон до 400 нм. Благодаря способности вызывать люминесценцию, использование УФ-лучей позволяет различать материалы, имеющие одинаковый внешний вид при наблюдении в видимом свете. Из-за различного химического состава по-разному люминесцируют некоторые сходные, близкие по цвету красители, а также места вытравливании записей.

Ультрафиолетовый осветитель представляет собой наполненный инертным газом кварцевый сосуд, на внутреннюю поверхность которого нанесено небольшое количество распылённой ртути и в который вмонтированы электроды. При подаче напряжения на электроды образуются пары ртути, через которые проходят электроны, вызывая световой поток, богатый УФ-лучами. Поскольку обычное стекло в значительной степени поглощает УФ-лучи, то фильтр, поглощающий видимый свет, делают, как правило, из кварца или специального вида стекла.

В качестве ультрафиолетовых осветителей таможенные органы сегодня используют три модификации фонарей.

Одна из этих моделей — УФ-фонарь «Паломар», которой оснащались таможни в период 1981-82 гг. Это достаточно габаритный фонарь размерами: 380х60х90 мм и весом 710 г. Он состоит из преобразователя напряжения, находящегося в одном корпусе с аккумуляторными источниками питания, и двух сменных ламп. Одна из них является источником люминесцентного освещения для исследований в видимом свете, другая, устанавливаемая на её место, для создания УФ-излучения. Угол излучения в горизонтальной плоскости составляет 210 градусов, в вертикальной-150 градусов.

Расстояние, с которого обеспечивается нормальная освещённость объекта, составляет 16 см. На защитных баллонах ламп и крышках батарейного отсека установлены резиновые уплотнители, что позволяет использовать фонарь во влажных и взрывоопасных средах. Мощность потребляемая лампой, составляет 6 вт. На корпусе фонаря установлен достаточно сильный магнит, с помощью которого фонарь можно крепить к металлическим конструкциям, чтобы освободить руки оперативного работника. Фонарь может работать в интервале рабочих температур от — 5 до + 50С°. Длительность непрерывной работы фонаря при полностью заряженных аккумуляторах — не менее 2-х часов. Для подзарядки источников питания к фонарю придаётся сетевое зарядное устройство, обеспечивающее цикл зарядки аккумуляторов — 15 час. Вес его — 640 г.

Из-за достаточно больших габаритов и веса, фонарь практически очень редко использовался в оперативных условиях.

Второй моделью УФ-фонаря, применяемой в оперативной работе таможенных органов, является модель «81600», фирма-поставщик «Helling». Внешний вид фонаря и его тактико-технические параметры представлены в Приложении 5. Этот УФ-фонарь, в отличие от осветителя «Паломар», — карманного типа, работает в длинноволновом диапазоне ультрафиолетового излучения.

Фонарь состоит из пластмассового корпуса и УФ-лампы, защищённой от механических повреждений съёмным прозрачным пластмассовым колпачком. На лицевой верхней части корпуса установлен тумблер включения фонаря. На торцевой части корпуса укреплён ремень для переноски.

В комплект УФ-осветителя модели «81600» входит зарядное устройство, обеспечивающее цикл полной зарядки аккумуляторов в течение 8 часов, среднее количество зарядно-разрядных циклов аккумуляторов — 1000. Габариты его -210х100х500 мм, вес — 500 г. Конструктивно зарядное устройство выполнено в виде прямоугольной пластмассовой коробки, на верхней части которой установлены: крышка, закрывающая доступ в пятисекционный аккумуляторный отсек, четыре светодиода индикации тока заряда, тумблер переключения рода работы и сигнальная лампочка, индицирующая напряжение на аккумуляторах. Малогабаритный, лёгкий, с достаточной мощностью УФ-излучения и временем непрерывной работы УФ-фонарь модели «81600» отлично зарекомендовал себя в оперативной практике проверки подлинности таможенных документов и целостности атрибутов таможенного обеспечения.

В настоящее время завершается разработка отечественного аналога этой модели под шифром «Поиск». Все детали его будут выполнены на отечественной элементной базе за исключением УФ-лампы. К сожалению, УФ-лампы такого размера и с такими техническими параметрами отечественная промышленность не выпускает, поэтому УФ-фонари «Поиск» будут оснащаться специально для них закупленными в Германии лампами.

Вместе с тем, опыт оперативной работы показывает, что и модель «81600» не во всех случаях удовлетворяет условиям, в которых работают сотрудники оперативных подразделений таможен. Зачастую при проверке таможенных документов и атрибутов таможенного обеспечения в сочетании с ультрафиолетовым излучением требуется проведение осмотра в видимых лучах. Это заставляет использовать отдельно ещё и карманные электрофонари, что вызывает определенные затруднения и неудобства при проведении контроля.

Эти недостатки полностью исключены в новой модели комбинированного УФ-фонаря типа «BHW», которым будут снабжаться таможенные органы. Фонарь выполнен в виде комбинации 3-х осветителей: собственно ультрафиолетового, имеющего полностью аналогичные технические параметры УФ-фонарей модели «81600»; фонаря видимого освещения, выполненного в виде поворачивающейся головки с лампочкой и отражателем и мигающего фонаря — «маячка».

На лицевой панели расположен четырёхпозиционный переключатель, обеспечивающий последовательное включение каждого из осветителей. Габариты фонаря — 220х55х24 мм, вес -160 г. Питается фонарь от 4-х никель-кадмиевых аккумуляторов типа RI4, подзарядка которых может производиться без их изъятия из корпуса через специальный разъём. Длительность непрерывной работы при полностью заряженных аккумуляторах — не менее 2-х часов. Фонарь снабжён ремешком для переноски.

Настольные приборы проверки документов. В стационарных условиях, когда оперативный работник таможни имеет возможность работать с представленными служебными документами непосредственно на своём рабочем месте, неудобно использовать все виды технических средств для проверки документов — лупы, микроскопы, электро- и ультрафиолетовые фонари — по отдельности. Исключить это неудобство позволяет специально разработанный отечественной промышленностью по заданию таможенного комитета комбинированный настольный прибор для проверки подлинности «таможенных» документов.

Конструктивно прибор выполнен в виде корпуса с внешним декоративным оформлением, внутренняя полость которого представляет собой осветительную камеру с закреплёнными на ней источниками света. На ее верхней панели неподвижно установлены люминесцентный и ультрафиолетовый со светофильтром необходимого спектра пропускания источники освещения. На нижней панели под предметным наклонным столиком из матового органического стекла неподвижно установлен люминесцентный источник света, что обеспечивает возможность исследования документов «на просвет».

Для проверки документов в «косых лучах» в левой части корпуса установлен галогеновый «прожекторный» источник света, который может с помощью шарнирного соединения направлять формируемый им узкий яркий пучок света под небольшим углом к плоскости расположения документа в любую исследуемую зону. Величина интенсивности освещения при всём этом регулируется специальным электронным регулятором на передней лицевой панели прибора. Учитывая достаточно сильный нагрев корпуса «прожектора», время его непрерывной работы ограничено 10-15 мин.

Рычажно-шарнирный механизм вместе с увеличительной лупой установлен на двух направляющих в верхней части корпуса за панелью управления, что обеспечивает перемещение лупы вдоль предметного столика.

Все функциональные элементы управления прибором смонтированы на передней панели. Включение верхнего и нижнего люминесцентных источников света, УФ-излучателей и источника косо направленных лучей производится раздельно с помощью кнопочных переключателей с фиксацией и световой индикацией нажатых кнопок.

Приборы «Версия — М» уже начинают поступать в таможенные органы, что позволит в значительной степени повысить эффективность работы по проверке подлинности таможенных документов. Они станут неотъемлемой частью рабочего места оперативного работника таможни, а благодаря своим техническим возможностям с успехом будут эксплуатироваться работниками подразделений дознания.

2.3 Технические средства инспекции объектов таможенного контроля

Досмотровая рентгеновская техника. Досмотровая рентгеновская техника как вид аппаратуры интроскопии предназначена для получения визуальной информации о внутреннем устройстве и содержимом контролируемого объекта таможенного контроля.Целями таможенной интроскопии объектов являются: установление принадлежности находящихся в них предметов к определенным группам, видам, классам, типам, выявление в контролируемых объектах характерных конструктивных признаков тайников или сокрытых вложений, а также предметов, подозрительных на определенные конкретные виды предметов таможенных правонарушений. В процессе данного таможенного действия оперативный работник, анализируя на экране аппаратуры интроскопии визуальное изображение внутреннего строения контролируемого объекта, по совокупности характерных индивидуальных признаков и сохранившимся в его памяти мысленным образам узнает назначение и принадлежность предметов. Самым важным и сложным в данном действии является знание совокупности характерных признаков и способов устройства тайников и внешнего вида предметов таможенных правонарушений и умение выявлять их на фоне значительного множества иных маскирующих элементов.Досмотровая рентгеновская техника — это первый и основной класс технических средств таможенного контроля, представляющий собой комплекс рентгеновской аппаратуры, специально предназначенный для визуального таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, предметов отдельно следующего багажа, среднегабаритных грузов и международных почтовых отправлений без их вскрытия с целью выявления в них предметов, материалов и веществ, запрещённых к ввозу или не соответствующих декларированному содержанию.В зависимости от видов указанных в определении объектов контроля, перемещаемых через таможенную границу, принятой технологии таможенного контроля на конкретном участке и условий, в которых он осуществляется, досмотровая рентгеновская техника может быть классифицирована следующим образом:1. ДРГ для контроля содержимого ручной клади и багажа с пассажиров и транспортных служащих.2. ДРТ для углублённого контроля отдельных предметов ручной клади и багажа пассажиров, транспортных служащих и грузовых упаковок.3. ДРТ для контроля содержимого среднегабаритных багажа и грузов.4. ДРТ для контроля содержимого международных почтовых отправлений.Исходя из условий, в которых осуществляется таможенный контроль, можно выделить следующие два их вида: стационарные и оперативные.Стационарные условия — это условия, когда таможенный контроль осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, постоянно или временно принадлежащих таможенной службе, где стационарно установлены необходимые для контроля технические средства, применительно к конкретным видам объектов таможенного контроля и установленных для них технологий контроля. Это — пассажирские досмотровые залы аэро- и автовокзалов, железнодорожных станций, морских и речных вокзалов, помещения складов, пакгаузов, закрытых грузовых площадок, почтамтов, а также специально построенные таможенные инспекционно-досмотровые комплексы.Оперативные условия — это условия, когда таможенный контроль осуществляется в местах, где стационарная установка в них технических средств таможенного контроля невозможна или нецелесообразна. Например, в связи с малыми объёмами досмотровых операций или ввиду их нерегулярности и эпизодичности в этих местах.При этом прежде чем приступить к детальному описанию имеющейся на вооружении таможенных органов досмотровой рентгеновской техники, необходимо предельно кратко изложить физические основы рентгеновских методов контроля.Таможенные органы страны начали оснащаться досмотровыми рентгеноаппаратами этого типа в конце 70-х годов. Отечественная промышленность не выпускала рентгеновскую технику, способную с высоким качеством, достаточной производительностью, с обеспечением требуемой культуры и гарантированной безопасностью обеспечивать таможенный контроль перемещаемых через госграницу объектов. В связи с чем, руководством ГТУ МВТ и впоследствии ГУГТК СССР было принято решение о приобретении её за рубежом. Уже в то время на западном рынке были представлены образцы флюороскопов, удовлетворяющие по многим параметрам требованиям организации и технологии таможенного контроля принятым в нашей стране. Оптимальным в тот период было решение о закупке досмотровых рентгеноаппаратов у Венгерской республики не за СКВ, а за «переводные рубли». Производственный кооператив «Тракис» в то время освоил серийный выпуск настольных флюороскопов прямого наблюдения типа «BX-I50-I», их модернизированной модели «ВХ-150-II» и стационарных флюороскопов со светозащитной кабиной типа «ВХ-150-31», которыми и оснащались наши таможенные службы.Модель «ВХ-150-II» является в наибольшей мерераспространённой, лишена многих недостатков первой модели и на её основе проводилась разработка флюороскопа отечественного образца.Фирма Rapiscan, поставляющая уже 25 лет рентгенологическое оборудование для досмотра багажа и грузов. Аналогичные системы Rapiscan 300 поставлены недавно в Малайзию, США, на Ближний Восток, а также в России и в Казахстане.RAPISCAN СЕРИИ 300 MULTI-ENERGY — передовая рентгеновская технология, в сочетании с уникальной обработкой изображения, обеспечивает новый уровень качества изображения моделей серии 300. Приложение 9.Системы оборудованы двумя мониторами SVGA 14» — цветным и черно-белым, рентгеновские детекторы покрыты защитным слоем, в несколько pаз увеличивающим их долговечность.Во всех системах применяется генератор рентгеновского излучения с рабочим напряжением 140 кВ и силой тока 0,7 мА. Электронный блок управления обеспечивает точное управление рабочим напряжением и током с аварийным отключением при превышении их рабочих значений. Генератор помещен в герметичный корпус с масляным охлаждением. Аварийное отключение при превышении рабочей температуры генератора.Диапазон рабочих темпеpатуp систем: 5-55o С.Информационно-досмотровые комплексы. Инспекционно-досмотровые комплексы предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:

  • ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств;
  • ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки грузов.Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов; возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.Аппаратура позволяет осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных зон инспектируемого объекта и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз.

Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15-20 мин.Системы для досмотра грузовых автомобилей:Rapiscan 2xxx — системы, предназначенные для быстрого и эффективного инспектирования грузовых контейнеров и автомобилей. Они способны инспектировать авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м шириной, 25 м длиной и массой до 60 т. Такие системы используют унифицированные составляющие подсистемы для комбинирования их в различных конфигурациях для строительства оптимальных для любого применения систем.Для получения изображения досматриваемого объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение сохраняется в компьютере системы вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению.Системы комплектуются рентгеновскими генераторами, в зависимости от специфики досматриваемых грузов, энергией: 9 МэВ, 6 МэВ, 4 МэВ, 450 кэВ, 320 кэВ.Проникающая способность при использовании генератора 9 МэВ — 350 мм стали.Системы Rapiscan 2 ххх соответствуют стандартам и требованиям IAEA и WHO. После досмотра грузов отсутствует остаточная радиация, вредные токсикологические, пищевые или микробиологические последствия при инспектировании продуктов питания.Rapiscan 2100. Система низкой пропускной способности, в которой грузовой автомобиль паркуется внутри камеры досмотра и рентгеновская система перемещается вдоль автомобиля, генерируя изображение. Максимальная пропускная способность — около 10 грузовых автомобилей в час. Главное преимущество системы — небольшая площадь земли, требуемая для установки — 25х30 м.Rapiscan 2200. Система стандартной пропускной способности со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером низкой стоимости. Максимальная пропускная способность — около 10 грузовых автомобилей в час.Rapiscan 2300. Система высокой пропускной способности со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером высокого качества. Максимальная пропускная способность — около 35 грузовых автомобилей в час, что делает ее более эффективной в ситуациях, требующих высокого уровня досмотра.Rapiscan 2400. Система для досмотра авиационных контейнеров. Пропускная способность может достигать 60 и более инспекций в часМобильная система досмотра Rapiscan 3000. Источник излучения 1 кюри — Кобальтовый Источник со средней энергией 1,33 MeV и 1,17 MeV. Отклонение луча 70 градусов.Срок действия источника излучения: 5 лет.Уровень радиации в кабине оператора: меньше, чем 5 микро Сивертс.Доза радиации для сканируемого транспортного средства: меньше, чем 0,5 мР на сканируемую часть.Защита: отдельный стальной и титановый транспортабельный корпус с двойными предохранительными заслонками. Они предназначены для безотказной работы в случае потери мощности или экстренной остановки в процессе досмотра. В другом случае заслонки нужны для автоматического заслона, обеспечивающего невозможность случайного облучения из-за отключения электричества.Детекторная сетка. 600 — йодисто-натриевых сцинтилляционных кристаллов с фото умножителями для образования изогнутой сетки изображения, встроенной в устойчивую к вибрации и защищенную от воздействий окружающей среды камеру из нержавеющей стали.Проникающая способность. 150 мм по стали с кобальтом, проникающая способность 175 мм по стали может быть достигнута при снижении скорости сканирования.Пропускная способность. Средняя пропускная способность для грузовика, контейнера, вагона или машины 1-3 минуты, она зависит от размера досматриваемого транспортного средства и площади установки. Пропускная способность до 5 миль в час достигается при должных условиях зоны исключения и участка контроля для досмотра транспортного средства.Возможности сканированияРазмеры грузовых транспортных средств: максимум 2,5 м Х 4 метра Х длина не ограничена. Мобильная Система имеет проем, размеры которого 3,5 м Х 4,5 м для сканирования больших транспортных средств, размеры которых превышают стандартные, обычно встречающихся при работе в портах.На приемной площадке сканируется декларация карго-груза, информация поступает в компьютер контроля системы вместе с другими необходимыми данными, а во время процесса сканирования оператор может сравнить содержимое с заявленным.Базовые спецификации Generac модель — GR15Механические 240 V при 120 декларант» это программное обеспечение, которое позволяет самостоятельно оформлять таможенные документы.Основные функции АС:Формирование и печать грузовых таможенных деклараций, документов внутреннего таможенного транзита, деклараций таможенной стоимости, корректировки таможенной стоимости и паспорта сделки;Формирование электронных копий документов и возможность их просмотра;Поиск и классификация товаров по ТН ВЭД СНГ;Ведение всех классификаторов в соответствии с правилами заполнения документов;Возможность настройки системы;Автоматическое заполнение граф во всех таможенных режимах;Расчет таможенных платежей;Учет специфики таможенных брокеров.АС «Таможенный брокер декларант»!Технические требования: Pentium-166, ОП — 32 Мб, свободное место на жестком диске — 50 Мб, видеокарта High Color 800×600, лазерный или струйный принтер.Корпорация «Бизнес-Информ» единственная фирма, которая оказывает услуги по получению разрешения Агентства таможенного контроля на формирование электронных копий таможенных документов.Гарантии — 3 мес. В течение гарантийного срока обновления АС предоставляются бесплатно.До истечения гарантийного срока предоставляется возможность заключить договор на обслуживание АС с ежемесячной оплатой на один компьютер в текущем году. В этом случае корпорация «Бизнес-Информ» предоставляет обновление АС без дополнительной оплаты. Срок начала действия договора начинается по истечении 3-х месячного гарантийного срока обслуживания.При отсутствии договора на обслуживание по истечении гарантийного срока предоставляется возможность по мере необходимости приобретать обновление АС.Также корпорация «Бизнес-Информ» предлагает АС «Учет по процедуре временного хранения» эта программа предназначена для ведения учета и отчетности в местах временного хранения Автоматизированная система «Учет по процедуре временного хранения» разработана в соответствии с таможенным законодательством России, удовлетворяет всем требованиям АТК РК и используется во многих регионах России.Основные функции АСФормирование уведомлений и кратких таможенных декларацийВедение журнала регистрации кратких декларацийВедение книги учета товаров и транспортных средствФормирование отчетов и справок о поступлении и движении товаров, а также налоговых счетов-фактур и актов выполненных работОформление таможенных документов не обходится без наличия печати и росписи уполномоченного, ответственного лица.Для оформления таможенных документов в основном используются бесцветные или окрашенные штемпельные краски предназначены для защиты документов от подмены или подделки, а также установления их подлинности.В состав штемпельной краски входит специальный люминесцентный маркер, невидимый при обычном освещении. Присутствие этого маркера может быть обнаружено только по характерному свечению при облучении светом длиной волны 365 нм.Для написания росписи используются специальные чернила черного цвета «Черная звезда» , в состав которых входит люминесцентный маркер, позволяющий установить подлинность записи, сделанной этими чернилами. Чернила предназначены для заправки перьевых авторучек.В обычных условиях маркер не выявляется как при освещении видимым светом, так и в ультрафиолетовых лучах.Присутствие маркера может быть обнаружено только на оттиске контрольного фрагмента записи на фильтровальной бумаге по характерному люминесцентному свечению при облучении светом длиной волны 365 нм.Порядок использования:Заполните авторучку чернилами «Черная звезда».Сделайте соответствующую запись на защищаемом документе или просто подпишите его.При необходимости проверить подлинность документа следует: слегка смочить водой небольшой листочек фильтровальной бумаги, снять на него оттиск с контрольного фрагмента записи или подписи, проверить полученный оттиск при свете длинноволнового ультрафиолетового фонаря.О подлинности судят по возникающему характерному светло-зеленому свечению фрагмента записи на оттиске.2.7 Технические средства наблюдения за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля

2.8 Технические средства контроля носителей аудио-, видеоинформации

3. Применение технических средств наблюдения, контроля и охраны на таможенном объекте

3.1 Краткая характеристика исследуемого таможенного объекта

3.2 Технические средства наблюдения, контроля и охраны на таможенном объекте

Контрольно-наблюдательный пункт организован в одном из помещений таможни, максимально приближенном к контролируемым зонам. Его аппаратура позволяет одновременно контролировать все указанные зоны. В то же время в ней применены специальные узлы, обеспечивающие появление звукового сигнала тревоги в случае преднамеренного или случайного появления человека в заранее выбранном на мониторе определенном участке контролируемой зоны с целью более рационального использования сил оперативных работников и времени наблюдения.Телевизионно-наблюдательные системы соответствуют требованиям таможенного контроля по качеству получения и передачи цветной видеоинформации в условиях большого диапазона освещенностей участков таможенных зон, возможности масштабирования изображения, четкости дистанционного управления ТВ-камерами и самое важное — надежности узлов и блоков и весогабаритных характеристик.Прекрасно зарекомендовали себя в телевизионные наблюдательные комплексы японских фирм «Джи-Ви-Си» и «Панасоник».Представитель семейства камер высшей категории LTC 0500-0600. За счет интеллектуальной цифровой обработки видео в реальном масштабе времени ТВ изображение динамически оптимизируется и сохраняет высокое качество, реалистичность и точную цветопередачу практически при всех условиях работы и освещенности сцен.- автоматический баланс белого с использованием fuzzy-логики для обеспечения максимально реалистичной цветопередачи;

  • автоматическое подчеркивание контуров, например, при размытии изображения из-за полностью открытой диафрагмы или тумана;
  • автоматическое поддержание необходимого уровня черного и контраста при наблюдении низкоконтрастных сцен;
  • интеллектуальная многозоновая компенсация засветки фона в сочетании с широким динамическим диапазоном для наблюдения сцен с большими перепадами яркости;
  • автоматическое комплексное управление экспозицией для оптимального использования динамического диапазона АРУ, управления диафрагмой объектива и электронного затвора;
  • генерация текста на изображении;
  • три программируемых набора параметров. Программирование и вызов необходимого режима осуществляются с помощью специального программного обеспечения через порт RS-232 камеры;
  • автоматическое определение типа установленного объектива: ручная диафрагма Video Iris;
  • видеовыходы: композитный и балансный для передачи видео по симметричным помехозащищенным линиям, Y4 матрица и цветное изображение выдающегося разрешения — 480 ТВ-линий камеры с расстояние опьянения составляет 50 dB.Работоспособность при чрезвычайно низкой освещенности — при менее 0,5 Lux в цветном режиме, и даже при менее 0,0125 Lux в чёрно-белом, при скорости затвора 125 s эта камера все равно выдает корректное изображение, причем переключение в ночной б записи, 270 ТВЛ при цветной записиВысоко скоростная перемоткаАвтоматическая запись по «тревоге» и дате и по событиюПамять по событиямУправление просмотром Jog ShuttleСтоп-кадр и покадровый просмотрАлгоритм улучшения качества видеоинформацииГенерация времени и датыОбзор тревог и неисправностей питанияЗащита по доступуЭкранное меню на 7 языкахТехнические средства для решения задачи визуального и телевизионного контроля таможенных территорий в основном представлены двумя основными видами — техникой визуального наблюдения и телевизионными системами наблюдения открытых таможенных зон — периметры таможенных участков, грузовые контейнерные площадки, причалы и т.п.В качестве индивидуальных технических средств визуального наблюдения в оперативной практике применяются, как правило, полевые и морские бинокли с увеличением в 10-40 раз, монокуляры, наблюдательные моно- и стереотрубы военного образца.

Для наблюдения в условиях пониженной освещенности на расстояния в несколько сот метров до километров могут быть использованы армейские бинокли ночного видения, работающие на принципе электронно-оптического усиления света.В настоящее время еще ни в одной таможне не применена замкнутая наблюдательная телевизионная система для контроля таможенных территорий и периметров, однако ряд таможен по особой договоренности используют для решения этой задачи технические возможности средств погранвойск, техники МВД или служб охраны транспортных ведомств. Тактико-технические требования к ТСТК этого направления практически аналогичны требованиям ТСТК для контроля внутренних таможенных зон, за исключением обеспечения работоспособности систем в жестких климатических условиях внешней среды — минусовой температуры, повышенной влажности, перепадов атмосферного давления. Оборудование таможенных территорий ТСТК этого направления требует проведения специально организованного строительно-монтажного комплекса работ со значительной их стоимостью, в связи с чем, видимо, целесообразно проводить их на совместной с транспортными ведомствами и правоохранительными органами основе.На рассматриваемом таможенном объекте есть следующая современная техника последнего поколения:Профессиональный досмотровый фонарь-прожектор «ФПД-500», Профессиональный досмотровый фонарь-прожектор «ФПД-1000».В качестве приборов, применяемых для освещения досматриваемых объектов, используются как карманные электрофонари обычного бытового назначения, так и специальные досмотровые фонари, имеющие хорошо сфокусированный яркий пучок света и позволяющие со значительных расстояний визуально рассматривать плохо освещенные объекты, места, предметы и надписи.Их особенность в устойчивости к повышенному воздействию влаги и механических нагрузок. Сила света — от 20000 до 60000 кд. Плавное зажигание лампы-фары. Питание от батареи аккумуляторов типоразмера D. Индикация разряда аккумуляторов. Отключение питания при разряде аккумуляторов. Зарядка аккумуляторов без извлечения из фонаря. Комплект поставки включает фонарь, батарею аккумуляторов, зарядное устройство, чехол-темляк.Универсальный портативный детектор взрывчатых и наркотических веществ «MobileTrace»,Детектор взрывчатых и наркотических веществ «VaporTracer II»,Для детектирования ВВ используются методы газовой хроматографии, дрейф-спектрометрии ионов и масс-спектрометрии. Наиболее успешно, с точки зрения изготовления коммерческих детекторов паров и частиц ВВ, продвинулись первые два направления. Разработчиками создана довольно широкая номенклатура соответствующих приборов. Ввод анализируемой пробы в детектор осуществляется либо за счет всасывания воздуха от поверхности или из щелей обследуемого объекта, либо путем предъявления захваченных на пробоотборник частиц или сорбированных паров ВВ.Операция пробоотбора является довольно ответственной частью процесса контроля на взрывоопасность и требует от оператора определенного практического опыта и знаний, поэтому имеет смысл дать некоторое представление о ней.Внешний вид переносного детектора обнаружения ВВ и НВ VaporTracer является самым современным прибором для обнаружения наркотических и взрывчатых веществ, принцип работы которого основан на запатентованной фирмой Ion Track Instruments технологии спектрометрии подвижности ионных ловушек. Прибор предназначен для применения в местах, где необходимо соблюдение мер повышенной безопасности, а также для осуществления быстрого и тщательного досмотра. За последнее время ручные детекторы претерпели значительные изменения, что позволило существенно улучшить работу прибора.Благодаря применению нового элемента — насадки предварительного концентратора, которая располагается на боковой стороне детектора, была значительно улучшена способность обнаружения.Разработка и тестирование детектора VaporTracer2 проводилась в рамках программы Технологии — против наркотиков, финансируемой министерством обороны США и при поддержке консорциума государственных организаций США, включая таможни, службы береговой охраны.VaporTracer может быть настроен на любой сценарий обнаружения. Для обнаружения динамита, нитроглицерина, метафетамина лучше использовать в качестве пробы пары, выделяемые из микротрещин и отверстий в контейнере.Обнаруживает вещества более 40 известных наркотических веществ и одновременно до 6 веществ, выбранных для обнаружения, а также все известные взрывчатые вещества, включая тротил, НГ, гексоген, PETN, EGDN, динамит и HMX.Источники питания: в стандартной конфигурации прибор может работать от сети 110/220 Вольт. Как опции имеются аккумуляторные батареи на 1,5 часа или 6 часов работы.Встроенный микропроцессор интерпретирует данные так, что обнаруживаемые вещества идентифицируются для оператора. При обнаружении вещества срабатывают как визуальный, так и звуковой сигналы тревоги.Переключается с детектирования наркотических веществ на взрывчатые, обнаруживая в том числе пластиковую взрывчатку.Очень прост в эксплуатации: оператор направляет сопло детектора на досматриваемый объект и нажимает активатор. Проба моментально попадает в детектор и анализируется. Весь процесс занимает несколько секунд.Выход на внешний компьютер позволяет VaporTracer работать в качестве детектора, в то время как данные анализа обрабатываются компьютером. В таком режиме можно просмотреть полную плазмограмму и обнаружить одновременно до 40 веществ.Комплект технических средств «КДИ-2М», Настольный криминалистический прибор для углубленной проверки документов «Генетика 02.02», Ручной металлодетектор «Шахта РП», Комплект досмотровых средств «Поиск-2У», Комплект досмотровых щупов «КЩ-3М» и другое оборудование в области безопасности.Досмотровые зеркала Поиск-2 и Поиск 2-ТВ импортного производства. Для осмотра днищ автомашин и особенно туристских автобусов применяется модель передвижного досмотрового зеркала среднего размера с подсветкой зоны небольшими прожекторными лампами и длинной рукояткой с кнопками управления и питания ламп.Предназначен для визуального осмотра труднодоступных мест, полостей, внутренних поверхностей корпусов, в том числе светоизолированных и имеющих малые входные отверстия. В состав комплекта входит эндоскоп, блок подсветки аккумуляторный, зарядное устройство и штатная упаковка. По конструктивному исполнению имеют различный диаметр и длину рабочей части.Предназначен для осмотра и диагностики труднодоступных мест багажа, грузов, конструкцинных узлов и пустот, а также различных емкостей, имеющих малые входные отверстия, в том числе неосвещенных.Видеоскоп может использоваться для осмотра цистерн, бензобаков и других емкостей с ГСМ и взрывоопасными жидкостями с возможностью записи видеоинформации фрагментов обследуемого объекта и с последующим её воспроизведениемНаборы эндоскопов позволяют кроме досмотра конструкционных пустот безопасно осуществлять визуальный контроль объемов канистр, заполненных агрессивными жидкостями, различными маслами. Требуемое для этого освещение наблюдательных зон осуществляется с помощью светового потока, образуемого из выходного отверстия эндоскопа за счет примененного световолоконного кабеля, соединенного с достаточно мощным источником света, который питается или от сети переменного тока или от отдельного входящего в комплект автономного аккумулятора.Для поиска скрытых вложений в «мягких» упаковках, сидениях, подлокотниках и подголовниках автомашин, купе и кают, отдельных видах пакетированных грузов в таможенной практике используются специальные досмотровые щупы — стальные особой закалки прутки разной длины и диаметра с отверстиями специальной формы для отбора пробы содержимого.Внешний вид комплекта досмотровых щупов КЩ-3. Предназначенный для поиска посторонних твёрдых предметов и упаковок в сыпучих и мягких средах. Имеет возможность забора проб контролируемых сред. Могут использоваться в комплекте со средствами для обнаружения взрывчатых и наркотических веществ. Сменные щупы наворачиваются на пластмассовую ручку. Комплект хранится и переносится в пенале. В комплект входит 3 сменных щупа: длинной 250 мм, 500 мм, 850 мм; диаметром 3 мм, 4 мм, 5 мм.Также для в наибольшей мереоперативных действий с целью выявления предметов контрабанды и нарушений таможенных правил в органах таможенной службы применяются комплекты досмотровых инструментов.Пункт пропуска Сковородино соответствует всем современным требованиям по оборудованию и техническому оснащению. Такой вывод сделан в ходе выездного заседания Межведомственной комиссии по приемке временного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Сковородино.Межведомственной комиссией под председательством начальника Управления обустройства объектов государственной границы и администрирования пунктов пропуска Росграницы Данила Вавилова было оценено соответствие пункта пропуска требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации. 3.3 Перспективы использования и усовершенствования работы с техническими средствами таможенного контроля

В соответствии с Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации проводится модернизация информационной системы таможенной службы и техническое переоснащение таможенных органов. Одним из основных направлений Целевой программы является создание единой информационной системы таможенной службы, включающей в себя данные по основным задачам, решаемым в процессе таможенного контроля, в том числе в части повышения эффективности выявления контрабанды наркотических и взрывчатых веществ, оружия и иных предметов, перемещаемых с нарушением таможенного законодательства.Наряду с осуществлением оперативных мероприятий, в наибольшей мереэффектным способом решения данной задачи является применение специальной аппаратуры, а именно досмотровой рентгеновской техники.Управление отмечает, что в последнее время участились случаи необоснованных обращений таможен и владельцев складов временного хранения с просьбами не оснащать СВХ досмотровой рентгеновской техникой, или о замене стационарной рентгеновской техники на переносные рентгенотелевизионные комплексы, что свидетельствует о недооценке роли ДРТ в процессе таможенного контроля.В исключительных случаях для контроля отдельных видов товаров, которые по своим физическим характеристикам не могут быть досмотрены при помощи стационарной ДРТ, допускается по согласованию с таможенным органом использование переносных рентгенотелевизионных комплексов.Особое внимание следует обратить на подготовку рабочей зоны для осуществления таможенного контроля с применением ДРТ. Для стационарной рентгенотелевизионной установки такой зоной является отапливаемое помещение площадью 15 кв. м. При использовании переносной рентгенотелевизионной аппаратуры необходимо оборудовать открытую площадку диаметром не менее 50 м, оснащенную заграждениями, предупреждающими знаками и другими мерами по обеспечению режима безопасности в соответствии с Санитарными правилами и Правилами техники безопасности, изложенными в руководстве по эксплуатации ДРТ. Одним из основных параметров рентгенотелевизионной установки является размер досмотрового окна. Размер окна 1450×1500 мм позволяет осуществлять контроль европаллет без нарушения целостности упаковки. При использовании ДРТ с досмотровым окном меньших размеров и переносных рентгенотелевизионных комплексов возникает необходимость вскрытия упаковок, что резко увеличивает время проведения таможенного досмотра.Следует отметить, что одной из перспективных задач технического переоснащения таможенной службы является создание единого информационного поля таможенных органов, в связи с чем комплектация рентгенотелевизионной установки должна предусматривать включение опций, обеспечивающих возможность подключения ее в локальную вычислительную сеть для сохранения и дальнейшего использования результатов таможенного контроля.Технические характеристики основных моделей рентгенотелевизионных установок предлагаемых к установке на таможенном объекте Сковородино представлены в таблице 1.Таблица 1

N п/п

Наименование ДРТ

Цена

СТАЦИОНАРНЫЕ УСТАНОВКИ GILARDONI;

1

GilardoniFEP ME 640рентгенотелевизионная система для; досмотра; малогабаритных; грузов; -; размер; туннеля 600×400 мм, грузоподъемность 200 кг, скорость конвейерной ленты 0,2 м/сек, функция разделения групп материалов, в комплекте с клавиатурой управления, монитором 17», проникающая способность по стали — 27 мм. — дополнительно — рольганг для багажа и грузов, длина 70 см.

39 500,00 Евро 1 890,00 Евро

2

jilardoniFEP ME 975рентгенотелевизионная система для досмотра; крупногабаритных грузов — размер туннеля 900×750 мм, грузоподъемность 240 кг, скорость конвейерной ленты 0,2 м/сек, функция разделения групп материалов, в комплекте с клавиатурой управления, монитором 17», проникающая способность по стали — 27 мм. — дополнительно — рольганг для багажа и грузов, длина 150 см

63 000,00 Евро 2 340,00 Евро

3

GilardoniFEP ME 900рентгенотелевизионная система для досмотра крупногабаритных грузов — размер туннеля; 900×900; мм,; грузоподъемность; 240; кг,; скорость конвейерной; ленты; 0,2; м/сек,; функция; разделения; групп материалов, в комплекте с клавиатурой управления, монитором 17», проникающая способность по стали — 27 мм — дополнительно — рольганг для багажа и грузов, длина 150 см.

65 000,00 Евро 2 340,00 Евро

4

GilardoniFEP ME 1000рентгенотелевизионная система для досмотра крупногабаритных грузов — размер туннеля 1000×1000 мм, грузоподъемность 240 кг, скорость конвейерной ленты 0,2 м/сек, функция разделения групп материалов, в комплекте с клавиатурой управления, монитором 17», проникающая способность по стали — 27 мм. — дополнительно — ролы анг для багажа и грузов, длина 15С см

68 000,00 Евро 2 340,00 Евро

5

* Gilardoni — FEP ME CARGO рентгeтелевизионная сис-тема для досмотра крупногабаритных грузов — размер туннеля 1500х1650сек, функция разделения групп материалов, в комплекте с клавиатурой управления, монитором 17», проникающая способность по стали — 26 мм. — дополнительно — рольганг для багажа и грузов, длина 150 см.

90 500,00 Евро

2 600,00 Евро

Дополнительное оборудование Gilardoni: — Ilpoграммное обеспечение ADS — система распознавания взрывчатых веществ. — Программное обеспечение TIP — обучающая система-симулятор. — Архиватор рентгеновских снимков XIR — архивирование в режиме реального времени снимков, сделанных рентгеновскими системами контроля.

3 270,00 Евро 1 420,00 Евро 30 420,00 Евро

SMITHS HEIMANN, Германия. Авторизованный дистрибьютор в России: ООО «Влибор Системе», Москва, 1-й Волоколамский пр-д, д. 8, корп. 2, тел. 775-27-92.

6

HI-SCAN 85120 — рентгенотелевизионная система для проверки; багажа; и; ручной; клади — размер туннеля; 850×1200 мм, высота транспортера от пола 255 мм, функция разделения; групп; материалов,; в; комплекте; с; клавиатурой управления, монитором 17», электроникой версии HiTraX и набором стандартных функций, проникающая способность по стали — 20 мм. — дополнительно — выходной скат для багажа

73 000,00 Евро 1 120,00 Евро

7

HI-SCAN; 100100T -; рентгенотелевизионная; система для проверки багажа и ручной клади — размер туннеля 1010×1010 мм, высота транспортера от пола 330 мм, функция разделения; групп; материалов,; в; комплекте; с; клавиатурой управления, монитором 17», электроникой версии HiTraX и набором стандартных функций, проникающая способность по стали -27 мм. — дополнительно — входной рольганг для багажа и грузов длина 100 см. — дополнительно — выходной рольганг для багажа и гру зов, длина 150 см.

75 600,00 Евро 2 050,00 Евро 2 360,00 Евро

8

HI-SCAN 12080 — рентгенотелевизионная система для про верки; багажа; и; ручной; клади;

— размер туннеля; (ШхВ 1210×810 мм, высота транспортера от пола 360 мм, функция разделения; групп; материалов,; в; комплекте; с; клавиатурой управления, монитором 17». электроникой версии HiTraX и на бором стандартных функций, проникающая способность по стали — 20 мм — дополнительно — входной рольганг для багажа и грузов длина 100 см. — дополнительно — выходной рольганг для багажа и гру-зов, длина 150 см

73 000,00 Евро; 2 050,00 Евро; 2 360,00 Евро

9

*; HI-SCAN; 145180 — рентгенотелевизионная система для проверки багажа и ручной клади — размер туннеля 1450×1800 мм, высота транспортера от пола 300 мм, функция разделения; групп; материалов,; в; комплекте; с; клавиатуре

; 94 300,00 Евро

управления, монитором 17», электроникой версии HiTraX и набором стандартных функций, проникающая способность по стали — 27 мм. — дополнительно -; входной; рольганг , тяжелогрузный с электроприводом, длина 130 см. — дополнительно — выходной рольганг, тяжелогрузный с электроприводом, длина 130 см.

3 400,00 Евро 3 400,00 Евро

Дополнительные принадлежности и функции для аппаратов версии HiTraX производства SMITHS HEIMANN: — Х-ACT — автоматическое обнаружение взрывчатых и наркотических веществ. — IMS — запись изображения на жесткий диск. — X-PLORE — анализ изображения по эффективному атомному номеру. — Реверс — сканирование объектов в обратном направлении. — Пульт оператора для размещения монитора и клавиатуры, включая кабель 5 м.

3 670,00 Евро 3 670,00 Евро 420,00 Евро 880,00 Евро; 1 870,00 Евро

RAPISCAN, Великобритания. Представительский офис в России: Москва, Ленинградский просп., 80, тел. 158-34-20.

10

Rapiscan 520 — размер туннеля 640×430 мм, функция разделения групп материалов, проникающая способность по стали — 20 мм, клавиатура управления, монитор 17»

54 689,00 долл. США

11

Rapiscan 522 — размер туннеля 750×550 мм, функция разделения групп материалов, проникающая способность по стали — 25 мм, клавиатура управления, монитор 17»

60 482,00 долл. США

12

Rapiscan 530 — размер туннеля 1200×800 мм, функция разделения групп материалов, проникающая способность по стали — 25 мм, клавиатура управления, монитор 17»

68 482,00 долл. США

13

* Rapiscan 532 — размер туннеля 1500×1500 мм, функция разделения групп материалов, проникающая способность по стали — 25 мм, клавиатура управления, монитор 17»

120 689,00 долл. США

ПЕРЕНОСНЫЕ УСТАНОВКИ РОССИЯ.

14

ШМЕЛЬ-240 — переносная установка, зона контроля 24×32 для досмотра ручной клади, проникающая способность по стал 32 мм, температура эксплуатации от 0 до +40 градусов

800 000,00 руб.

Заключение

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/tehnicheskie-sredstva-poiska-orujiya-i-kulturnyih-tsennostey/

1. Таможенный кодекс РФ2. Дугин Г.А. «Технические средства проверки подлинности таможенных документов и целостности атрибутов таможенного обеспечения»: Учеб.-метод. пособие ИПК ГТК РФ. М., 1993 — 99 с.3. «Основы таможенного дела»: Учебник сост. Н.Т. Краснолуцкая. — 2-е изд., Перераб. и доп. — М.: Благовест.4. Техническое описание на рентгеновскую установку модель «Rapiscan 328».5. Техническое описание на систему досмотра грузовых автомобилей «Rapiscan 2200».6. Техническое описание на мобильную систему досмотра «Rapiscan 3000».7. Техническое описание «Весы автомобильные для поосного взвешивания».8. Техническое описание «Весы вагонные для поосного взвешивания».9. Техническое описание на крановые весы «TIGRIP ТКА».10. Техническое описание на досмотровой комплекс зеркал «Поиск-2».11. Техническое описание на телевизионный досмотровой комплекс зеркал «ПОИСК-2ТВ».12. Техническое описание «Стандартный технический эндоскоп мягкого типа».13. Техническое описание «Стандартный телевизионный видеоскоп мягкого типа».14. Техническое описание на комплект досмотровых щупов «КЩ-3».15. Техническое описание на профессиональные аккумуляторные досмотровые фонари-прожекторы «ФД-3, ФД-4, ФД-5».16. Техническое описание на комплект досмотровых инструментов «ОТК-4000».17. Техническое описание на георадар «ОКО-М1».18. Техническое описание на люминесцентный маркер для твердых поверхностей «Люмо».19. Техническое описание на люминесцентный маркер в виде восковых карандашей «Мелки».20. Техническое описание на ручной металлодетектор «Metor 28».21. Техническое описание на арочный металлодетектор «METOR 200».22. Техническое описание на металлодетектор-кресло «B.O.S.S.».23. Техническое описание на рентгеноапарат «Rapiscan 500».24. Техническое описание на ионосканер арочного типа «Sentinel Barringer Ionscan».25. Техническое описание на комплект экспресс-тестов «НАРКОЦВЕТ».26. Техническое описание на детектор обнаружения взрывчатых веществ «Vapor Tracer».27. Техническое описание на комплект экспресс-анализа проб на наличие взрывчатых веществ «Поиск-ХТ».28. Техническое описание на рентгеноапарат «Rapiscan Secure 1000».29. Техническое описание «Комплект приборов для идентификации драгоценных сплавов и камней».30. Техническое описание на металлодетектор общего назначения «AD11-V».31. Техническое описание на рентгенофлюоресцентный анализатор элементного состава «MiniPal».32. Техническое описание на контрольную, пластиковую пломбу «Эдсил-Н».33. Техническое описание на силовую пластиковую пломбу «ТРОС».34. Техническое описание на ленточную, металлическую пломбу «Фликлок».35. Техническое описание на силовую пломбу «Кликер Контейнер Сил».36. Техническое описание на автоматизированную систему «Таможенный брокер 10».37. Техническое описание на светочувствительную купольную камеру «TK-C676E».38. Техническое описание на спецвидеомагнитофон «RT960A».39. Техническое описание на микрокассетный диктофон «RN-502EZ-K».40. Техническое описание на комбинированный DVD С.В. Халипов. — М.: Таможня. РУ, 2005. — 134 с.