Ремонтные и вспомогательные рабочие
7
ИТР
13
Итого
38
На рисунке 1 приведена структура ООО «Дедал»
Директор
Главный инженер Заместитель директора
Технический отдел Отдел снабжения Отдел эксплуатации
Планово- Отдел кадров
экономический отдел
Бухгалтерия
Рисунок 1 — Структура ООО «Дедал»
Режим работы предприятия:
1. Ремонтные рабочие зоны ТР и цеховые рабочие работают в одну смену по 8 часов.
2. ИТР в основном работают 5 дней в неделю.
3. Работники охраны предприятия работают по 24 часа через двое суток.
4. Водители работают в одну смену по 8 часов.
Режим работы предприятия с 8.00 до 17.00. С 12.30 до 13.30 предусмотрен обеденный перерыв. Количество рабочих дней в году 251.
В таблице 2 показан состав автопарка предприятия, а также приведены данные по пробегу автомобилей с начала эксплуатации и года выпуска.
Таблица 2 — Состав парка автомобилей предприятия
Марка автомобиля |
Пробег, км |
Год выпуска |
|
Грузовые автомобили |
|||
1 |
2 |
3 |
|
КАМАЗ-5511 |
328000 |
1988 |
|
КАМАЗ-5511 |
347000 |
1986 |
|
КАМАЗ-55102 |
382564 |
1986 |
|
КАМАЗ-5320 |
337190 |
1987 |
|
ГАЗ-53 |
290513 |
1988 |
|
ГАЗ-53-04 |
304400 |
1986 |
|
КАМАЗ-5320 |
220535 |
1989 |
|
МАЗ-5549 |
215620 |
1988 |
|
МАЗ-5549 |
365040 |
1986 |
|
МАЗ-5549 |
390597 |
1985 |
|
МАЗ-5549 |
315713 |
1987 |
|
МАЗ-5549 |
351300 |
1986 |
|
МАЗ-5549 |
368040 |
1986 |
|
МАЗ-5335 |
298050 |
1988 |
|
КС-3577 |
365721 |
1986 |
|
КРАЗ-257 |
320500 |
1985 |
|
ГАЗ-5304 |
370000 |
1985 |
|
Автобусы |
|||
КАВЗ-685 |
270000 |
1986 |
|
В таблице 3 приведено списочное количество автомобилей в целом по предприятию.
Таблица 3 — Списочное количество автомобилей
Тип подвижного состава |
Количество, шт |
|
Грузовые автомобили |
17 |
|
Автобусы |
1 |
|
Итого |
18 |
|
Режим работы состава на линии показан в таблице 4.
Таблица 4 — Режим работы подвижного состава на линии
Количество дней работы в году |
251 |
|
Среднее время пребывания в наряде, ч |
8 |
|
Количество смен |
1 |
|
Время выпуска на линию |
8.00 |
|
Время возврата |
17.00 |
|
На рисунке 2 показана схема производственного процесса АТП. Сплошными линиями обозначен основной путь следования автомобилей через соответствующие производственные участки с момента прибытия до выпуска их на линию. Поскольку прибытие грузовых автомобилей происходит с большим интервалом времени, то зона ежедневного обслуживания рассчитывается на одну смену, после приема автомобили отправляется в зону хранения. Затем автомобили из зоны хранения поступают в соответствии с графиком на посты обслуживания или ремонта.
- Основной путь следования автомобилей
- Запасной путь следования автомобилей
Рисунок 2 — Схема производственного процесса АТП
автотранспортный сварочный производственный хранение
Организация производит ТО и ремонт подвижного состава:
1) годовая производственная программа по Т0-1 равна 109 технических воздействий, по Т0-2 38 технических воздействий;
2) порядок постановки автомобилей на посты Т0-1 начинается с того, когда механик контрольно-технического пункта предупреждает водителей, чьи автомобили запланированы на Т0-1, перед выездом их на линию о предстоящем Т0-1.
3) по возращении в парк механик контрольно-технического пункта контролирует готовность автомобиля к производству работ, и автомобиль устанавливается в зону Т0-1;
4) порядок постановки автомобиля в зону ТР происходит при возникновении неисправности. Механик вместе с водителем оформляют листок учета ТО и ремонта. Затем автомобиль перегоняют в зону текущего ремонта. Листок учета ТО и ремонта передается водителем главному механику. Главный механик после анализа информации организует подготовку для производства ремонта или направляет автомобиль в зону диагностирования, а затем планирует выполнение ремонта;
5) для того, чтобы автомобиль поступил в зону Т0-2, механик вместе с водителем после осмотра автомобиля заносят в листок учета ТО и ремонта внешние проявления неисправности. Листок остается у водителя, который до Т0-2 ставит свой автомобиль в зону диагностирования. При диагностировании в листок учета заносят выявленные скрытые неисправности. Здесь же проверяют и по возможности устраняют неисправности заявленные водителем вместе с механиком. Заполненные диагностические карты и листы учета ТО и ремонта передаются главному механику. После изучения полученной информации главный механик направляет автомобиль в зону Т0-2. Если записанный объем текущего ремонта не влияет на безопасность движения и экономичность, а также не превышает 20% трудоемкости Т0-2 или автомобиль направляется в зону текущего ремонта, а затем в зону Т0-2;
6) в АТП работает одна бригада по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей состоящая из трёх человек.
7) выполнение технического обслуживания в АТП осуществляется комплексными бригадами. Выполнение текущего ремонта производится комплексными бригадами с привлечением водителей автомобилей. Работы по Т0-2, комплексному ремонту автомобилей выполняются в дневную смену. Текущий ремонт автомобилей выполняется в дневную смену.
В таблице 5 приведены показатели производственно-технической базы АТП: общая стоимость зданий и сооружений, технологического оборудования, производственная и складская площадь наг один списочный автомобиль и другие показатели.
Таблица 5 — Производственно-техническая база АТП
Показатели |
Единицы измерения |
Значения |
|
1 |
2 |
3 |
|
Общая стоимость зданий на один списочный автомобиль |
руб. |
355556 |
|
Общая стоимость сооружений на один списочный автомобиль |
руб. |
116611 |
|
Общая стоимость оборудования на один списочный автомобиль |
руб. |
48000 |
|
Производственная и складская площадь на один списочный автомобиль |
м2 |
11,7 |
|
Площадь закрытой стоянки на одно автомобиле-место хранения |
м2 |
32 |
|
Площадь территории на один списочный автомобиль |
м2 |
160 |
|
Общая полезная площадь на один списочный автомобиль |
м2 |
52 |
|
1.2 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
В таблице 6 приведены общие показатели работы предприятия.
Таблица 6 — Общие показатели
Показатели |
Единицы измерения |
Факт 2005 года |
2006г |
||
План |
Факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Грузовые перевозки |
|||||
Списочное количество |
шт. |
18 |
18 |
18 |
|
Общий тоннаж |
т |
180 |
180 |
180 |
|
Коэффициент технической готовности |
— |
0,61 |
0,65 |
0,62 |
|
Коэффициент использования парка |
— |
0,85 |
0,9 |
0,87 |
|
Продолжительность рабочего дня |
ч |
8 |
8 |
8 |
|
Перевезено грузов — всего |
т |
31458 |
33378 |
32468 |
|
Грузооборот — всего |
т.км |
2126 |
2333 |
2199 |
|
Выработка на одну автотонну |
т.км |
19 |
22,9 |
23,6 |
|
В таблице 7 приведены технико-эксплуатационные показатели работы предприятия.
Таблица 7 — Технико-эксплуатационные показатели
Показатели |
Единицы измерения |
Факт. 2005 г. |
2006 год |
||
План |
Факт |
||||
Среднесписочное количество |
шт. |
18 |
18 |
18 |
|
Общая грузоподъемность |
т |
180 |
180 |
180 |
|
Средний тоннаж |
т |
10 |
10 |
10 |
|
Перевезено грузов |
т |
31458 |
33378 |
32468 |
|
Выполнено тонно-километров |
т.км |
2126 |
2333 |
2199 |
|
Коэффициент технической готовности |
— |
0,61 |
0,65 |
0,62 |
|
Коэффициент использования парка |
— |
0,85 |
0,9 |
0,87 |
|
Коэффициент использования пробега |
— |
0,5 |
0,6 |
0,52 |
|
Техническая скорость |
км/ч |
80 |
80 |
80 |
|
Среднее расстояние перевозок |
км |
56 |
56 |
56 |
|
Простои под погрузкой-разгрузкой |
ч |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
Продолжительность рабочего дня |
ч |
8 |
8 |
8 |
|
Среднесуточный пробег |
км |
100 |
120 |
110 |
|
Выработка на одну авто-тонну |
т.км |
19 |
22,9 |
23,6 |
|
2. Технологический расчет автотранспортного предприятия
2.1 Обоснование и выбор значений исходных данных для проектирования
ООО «Дедал» по характеру выполняемой работы является строительным предприятием, так как выполняет строительно-монтажные. Грузовые перевозки являются вспомогательным видом деятельности предприятия. Поэтому в дипломном проекте принимаем для выполнения грузовых перевозок автомобили марки ГАЗ-53, КАМАЗ-5511, МАЗ-5549. Исходные данные для технологического расчета предприятия взяты из отчетных документов ООО «Дедал» за 2005 год.
Данные для расчета приведены в таблице 8.
Таблица 8 — Исходные данные для технологического расчета
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Тип подвижного состава |
|||
ГАЗ-53 |
КАМАЗ-5511 |
МАЗ-5549 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Списочное количество автомобилей |
шт. |
5 |
5 |
8 |
|
Техническое состояние парка |
|||||
Количество автомобилей до капитального ремонта |
% |
65 |
10 |
25 |
|
Количество автомобилей после капитального ремонта |
% |
35 |
90 |
75 |
|
Среднесуточный пробег |
км |
36 |
124 |
122 |
|
Количество дней работы подвижного состава в году |
дн. |
251 |
251 |
251 |
|
Время работы автомобилей в наряде |
ч |
8 |
8 |
8 |
|
Категория условий эксплуатации |
II |
II |
II |
||
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
Корректирование нормативных периодичностей ТО
Корректировочное значение периодичности TO-1 (TO-2) определяется по формуле
, (2.1)
где LiН — нормативное значение периодичности TO-1 (TO-2), ГАЗ — L1=2500км; L2=12500 км; КАМАЗ — L1=4000 км; L2=12000 км; МАЗ — L1=4000 км; L2=16000 км[4,c.67];
- K1 — коэффициент, устанавливающий категорию условий эксплуатации, для МАЗ, КАМАЗ — K1 = 0,8;
- для ГАЗ — K1 = 0,9;
- К3 — коэффициент, устанавливающий природно-климатические условия, К3=0,9;
- L1 ГАЗ = 2500 0,8 0,9 = 2025 км;
- L1 камаз = 4000 0,8 0,9 = 2880 км;
- L1 маз = 4000 0,8 0,9 = 2880 км;
скорректированная периодичность ТО 2:
- L2 газ = 12500 0,9 0,9 = 10125 км;
- L2 камаз= 12000 0,8 0,9 =8640 км;
- L2 МАЗ = 16000 0,8 0,9 = 11520 км.
Расчет среднециклового пробега автомобилей
Среднецикловой пробег определяется по формуле [4,с.54]:
, (2.2)
где Lк — нормативный пробег нового автомобиля до КР, Lк газ =250000 км;
- Lк камаз=300000 км;
- LК маз=320000 км;
- L’к — нормативный пробег автомобиля до второго и последующего капитального ремонта, находим по формуле [4,с.17]:
L’к = 0,81 LК, (2.3)
где Ан и Ак — соответственно, количество новых и капитально отремонтированных автомобилей;
К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,
К2 газ=0,8; К2 маз=0,85; К2 камаз=0,9;
км;
км;
км.
Таблица 9 — Корректирование пробегов до ТО-1,ТО-2, и КР
Марка автомобиля |
Обозначение |
Пробег |
Значение пробегов |
|||
Нормативные корректирование |
Корректированное по кратности |
Принятые для расчета |
||||
ГАЗ-53 |
L1 L2 Lц.ср. |
До ТО-1 До ТО-2 До КР |
2025 10125 158355 |
3656 20165 1008016 |
2016 10080 161280 |
|
МАЗ-5549 |
L1 L2 Lц.ср. |
До ТО-1 До ТО-2 До КР |
2880 11520 166464 |
12224 29284 1171214 |
2928 11712 163968 |
|
КАМАЗ-5111 |
L1 L2 Lц.ср. |
До ТО-1 До ТО-2 До КР |
2880 8640 155520 |
12423 28523 855618 |
2852 8556 154008 |
|
Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
Расчет ведется с использованием значений периодичностей ТО и КР, скорректированные по кратностям со среднесуточным пробегом, по следующим формулам. Количество ТО-2:
- (2.4)
Количество ТО-1 определяется по формуле [4,c.16]:
- (2.5)
Количество ЕО определяется по формуле [4,c.16]:
, (2.6)
Где Lcc- средне суточный пробег км.
Результаты вычислений сведены в таблицу 10.
Таблица 10 — Количество ТО на один автомобиль за цикл
Тип подвижного состава |
NЕО |
N1 |
N2 |
|
ГАЗ |
4480 |
64 |
15 |
|
КАМАЗ |
1242 |
36 |
17 |
|
МАЗ |
1344 |
42 |
13 |
|
Расчет количества ТО и КР на весь парк за год
Число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл
Определяется по формуле [4,с.70]:
, (2.7)
Где Дк — число дней простоя автомобиля на КР [4,с.70],
Дк ГАЗ=15, Дк МАЗ=22, Дк КАМАЗ=22;
- лср. — удельный простой автомобиля в ТО и ремонте,
Дт — дни транспортировки автомобиля на АРП и АРЗ и обратно, Дт=3 дня,
лср ГАЗ=0,45 дня; лср МАЗ=0,52 дня; лср КАМАЗ=0,54 дня;
К4 — коэффициент изменения простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега начала эксплуатации для грузовых:
- (2.8)
Тогда получим следующее выражение:
;
;
Число календарных дней в цикле:
, (2.9)
где P -коэффициент простоя в выходные и праздничные дни
для грузовых:
; (2.10)
;
;
;
Годовой пробег автомобиля:
, (2.11)
где и — коэффициент использования парка, определяется по формуле [4,с.18]:
; (2.12)
;
;
км;
км;
км.
Коэффициент перехода от цикла к году [4,с.17]:
; (2.13)
;
;
- Количество ТО на весь парк за год [4,с.17]:
(2.14)
; (2.15)
- (2.16)
Годовое количество сезонных обслуживаний определяется по формуле[4,с.17]:
- (2.17)
Результаты расчетов сведены в таблице 11.
Таблица 11 — Количество ТО и КР на весь парк за год
Тип подвижного состава |
|||||
ГАЗ |
17,6 |
4,13 |
1232 |
10 |
|
КАМАЗ |
33,3 |
15,73 |
1148,9 |
10 |
|
МАЗ |
57,8 |
17,88 |
1849,3 |
16 |
|
Итого |
109 |
38 |
4230 |
36 |
|
Расчет годового количества диагностических воздействий
Диагностирование Д-1 (годовое количество) [4,с.71]:
- (2.18)
Общее диагностирование Д-1, выполняемое с периодичностьюТО-1, направлено на определение узлов, агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. Оно производится при каждом ТО-1, после каждого ТО-2 и при ТР (в объеме 10 годовой программы ТО-1).
Д-2 выполняется как правило периодичностью ТО-2, предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля.
Годовое количество Д-2 определяется по формуле [4,с.71]:
- (2.19)
Результаты расчетов сведены в таблице 12.
Таблица 12 — Количество Д-1 и Д-2 на весь парк за год
Тип подвижного состава |
|||
ГАЗ |
23,5 |
5 |
|
КАМАЗ |
52,4 |
18,9 |
|
МАЗ |
81,5 |
21,5 |
|
Итого |
157,4 |
45,4 |
|
Расчет суточной производственной программы по видам технических воздействий
Суточная производственная программа по каждому виду технических воздействий определяется по формуле:
; (2.20)
; (2.21)
; (2.22)
; (2.23)
- (2.24)
Результаты расчетов сведены в таблице 13.
Таблица 13 — Суточная производственная программа по видам ТО и Д
Тип подвижного состава |
NсТО-1 |
NсТО-2 |
NcЕО |
NcД-1 |
NcД-2 |
|
ГАЗ |
0,07 |
0,016 |
4,9 |
0,096 |
0,02 |
|
КАМАЗ |
0,13 |
0,063 |
4,6 |
0,207 |
0,076 |
|
МАЗ |
0,23 |
0,071 |
7,4 |
0,327 |
0,088 |
|
ИТОГО |
0,43 |
0,15 |
16,9 |
0,63 |
0,184 |
|
Выбор метода организации ТО и диагностирования:
В связи с малой производственной программой Д-1,Д-2,ТО-1 и ТО-2 выполняются на универсальных постах.
2.3 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР
Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремонта
Скорректированная трудоемкость ЕО определяется по формуле [4,с.19]:
(2.25)
где — нормативная трудоемкость ЕО без учета механизации уборочно-моечных работ,
ГАЗ=0,48 чел-ч; МАЗ=0,3 чел-ч; КАМАЗ=0,5 чел-ч.;
K2 — коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава,
K2ГАЗ=1,15; K2МАЗ=1,15; K2КАМАЗ=1,15;
- K5 — коэффициент учитывающий размер АТП, K5=0,95, [4,с.73].
Скорректированная трудоемкость ТО определяется по формуле [4,с.19]:
(2.26)
где — нормативная трудоемкость ТО,
ГАЗ=2,4; МАЗ=3,2; КАМАЗ=3,4;
- ГАЗ=9,7;
- МАЗ=13,8;
- КАМАЗ=14,5;
- Кп — коэффициент учитывающий снижение трудоемкости ТО на универсальных постах обслуживания, Кп=1 [4,с.71].
Трудоемкость сезонного обслуживания составляет от скорректированной трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного климата; 30% для холодного и жаркого сухого климатических районов.
Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле [4,с.19]:
(2.27)
где — нормативная трудоемкость ТР,
ГАЗ=3,8 чел-ч; МАЗ=5,8 чел-ч; КАМАЗ=8,5 чел-ч;
- К4 — коэффициент учитывающий возраст подвижного состава, определяется по формуле [4,с.71]:
; (2.28)
;
;
Результаты расчетов скорректированных трудоемкостей технического обслуживания и технического ремонта сведены в таблице 14
Таблица 14 — Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР
Вид обслуживания |
Тип подвижного состава |
Нормативная трудоемкость, чел-ч |
Коэффициент изменения трудоемкости ТО и ТР |
Нормативная скорректированная трудоемкость, чел-ч |
||||||
K1 |
К2 |
К3 |
К4 |
K5 |
Кп |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
ЕО |
ГАЗ |
0,48 |
— |
1,15 |
— |
— |
1,15 |
— |
0,63 |
|
ТО-1 |
2,4 |
— |
1,15 |
— |
— |
1,15 |
1,0 |
3,174 |
||
ТО-2 |
9,7 |
— |
1,15 |
— |
— |
1,15 |
1,0 |
12,828 |
||
ТР |
3,8 |
0,9 |
1,15 |
0,9 |
1,114 |
1,15 |
— |
4,53 |
||
ЕО |
МАЗ |
0,3 |
— |
1,15 |
— |
— |
1,15 |
— |
0,4 |
|
ТО-1 |
3,2 |
— |
1,15 |
— |
— |
1,15 |
1,0 |
4,232 |
||
ТО-2 |
13,8 |
— |
1,15 |
— |
— |
1,15 |
1,0 |
18,251 |
||
ТР |
5,8 |
0,8 |
1,15 |
0,9 |
1,45 |
1,15 |
— |
8,01 |
||
ЕО |
КАМАЗ |
0,5 |
— |
1,15 |
— |
— |
1,15 |
— |
0,66 |
|
ТО-1 |
3,4 |
— |
1,15 |
— |
— |
1,15 |
1,0 |
4,497 |
||
ТО-2 |
14,5 |
— |
1,15 |
— |
— |
1,15 |
1,0 |
19,176 |
||
ТР |
8,5 |
0,8 |
1,15 |
0,9 |
1,576 |
1,15 |
— |
12,76 |
||
Трудоемкости технического обслуживания подлежат окончательной корректировке после решения вопроса организации проведения Д-1 и Д-2.
При выделенной диагностике Д-1 ее трудоемкость определяется по формуле [4,с.20]:
- (2.29)
При совмещенной диагностике ТО-1 с Д-1 трудоемкость определяется по формуле [4,с.20]:
- (2.30)
Трудоемкость углубленного диагностирования Д-2, выполняемого на отдельных постах определяется по формуле [4,с.20]:
, (2.31)
где а — доля углубленного диагностирования Д-2 в трудоемкости ТО-2,
а ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ=0,01 [4,с.21].
Так как работы Д-2 (проверка и регулировка системы питания, зажигания и другие) относятся фактически к ТО-2, то трудоемкость последнего сокращается. Кроме того, из объема ТО-2 исключаются работы Д-1.
Окончательная трудоемкость ТО-2 определяется по формуле [4,с.21]:
- (2.32)
Расчеты по корректированию нормативных трудоемкостей оформлены в таблице 15.
Таблица 15 — Корректирование нормативов трудоемкости ТО и диагностирования
Тип подвижного состава |
, чел-ч |
,чел-ч |
, чел-ч |
, чел-ч |
,чел-ч |
|
ГАЗ |
0,79 |
3,17 |
1,28 |
10,75 |
3,85 |
|
МАЗ |
1,06 |
4,23 |
1,83 |
15,37 |
4,48 |
|
КАМАЗ |
1,13 |
4,5 |
1,92 |
16,14 |
5,75 |
|
Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностике
Годовой объем работ по видам ТО и диагностике определяется по следующим формулам:
- ЕО ;(2.33)
ТО-1 ;(2.34)
ТО-2 ;(2.35)
Д-1 ;(2.36)
Д-2 ;(2.37)
СО .(2.38)
Годовой объем работ по текущему ремонту определяется по формуле [4,с.21]:
- (2.39)
Результаты расчетов годовых объемов работ по ТО, текущему ремонту и диагностированию сведены в таблице 16.
Таблица 16 — Годовые объемы работ по ТО, ТР и диагностированию
Объем работ по виду обслуживания |
Годовой объем работ, чел-ч |
Итого, чел-ч |
|||
ГАЗ |
МАЗ |
КАМАЗ |
|||
ТЕОг |
776 |
740 |
758 |
2274 |
|
Т1г |
56 |
245 |
150 |
451 |
|
Т2г |
44 |
275 |
254 |
573 |
|
ТД-1г |
19 |
87 |
59 |
165 |
|
ТД-2г |
6 |
40 |
36 |
82 |
|
ТСОг |
38 |
88 |
58 |
184 |
|
ТТРг |
201 |
1812 |
1822 |
3835 |
|
Итого |
1140 |
3287 |
3137 |
7564 |
|
Расчет годового объема работ по самообслуживанию АТП
Годовой объем работ по самообслуживанию АТП рассчитывается по формуле [4,с.22]:
,(2.40)
где Kвсп — объем вспомогательных работ АТП, %;
- Ксам. — объем работ по самообслуживанию предприятия.
Тcам ГАЗ=108 чел-ч; Тcам МАЗ=304 чел-ч; Тcам КАМАЗ=299 чел-ч.
Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
Распределение трудоемкости ТО и Д приведены в таблице 17.
Таблица 17 — Распределение трудоемкости ТО и диагностирование по видам работ
Виды работ |
Д-l |
ТО-1 |
Д-2 |
ТО-2 |
|||||
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
||
Контрольно-диагностические |
40 |
66 |
7 |
31,6 |
40 |
32,8 |
6 |
34,4 |
|
Крепежные |
— |
— |
44 |
198 |
— |
— |
44 |
252 |
|
Регулировочные |
24 |
39,6 |
3 |
2,3 |
— |
— |
9 |
51,6 |
|
Смазочные |
— |
— |
27 |
122 |
— |
— |
16 |
91,7 |
|
Топливные |
8 |
13,2 |
4 |
18,04 |
20 |
16,4 |
3 |
17,2 |
|
Эл. Технические |
16 |
26,4 |
10 |
45 |
40 |
32,8 |
5 |
28,7 |
|
Шинные |
12 |
19,8 |
5 |
22,6 |
17 |
97 |
|||
ИТОГО |
100 |
165 |
100 |
451 |
100 |
82 |
100 |
573 |
|
2.4 Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое количество ремонтных рабочих определяется по формуле [4,с.22]:
(2.41)
где ФН- номинальный годовой фонд времени ремонтного рабочего или годовой фонд времени рабочего места, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году, Фн=2070 ч.
Штатное (списочное) количество ремонтных рабочих определяется по формуле [4,с.23]:
(2.42)
В таблице 18 приведено распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ, а также распределение годовых объемов работ по ТР и цеховых работ.
Таблица 18 — Распределение годовых объемов работ
Вид работы |
Годовой объем работы |
|||||||||||
Текущий ремонт |
TO-2 |
По самообслуживанию |
Суммар-ный по АТП чел-ч |
|||||||||
ГАЗ |
МАЗ |
КАМАЗ |
||||||||||
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
% |
ч-ч |
% |
ч-ч |
% |
чел-ч |
|||
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
ПОСТОВЫЕ |
||||||||||||
Общее диагностирование |
1 |
2 |
1 |
18 |
1 |
18 |
— |
— |
— |
— |
38 |
|
Углубленное диагностирование |
1 |
2 |
1 |
18 |
1 |
18 |
— |
— |
— |
— |
38 |
|
Регулировочные |
33 |
67 |
29 |
593 |
29 |
601 |
— |
— |
— |
— |
1342 |
|
Сварочные |
4 |
8 |
4 |
73 |
4 |
73 |
— |
— |
— |
— |
154 |
|
Жестяницкие |
3 |
6 |
3 |
54 |
3 |
55 |
— |
— |
— |
— |
115 |
|
Малярные |
6 |
12 |
6 |
109 |
6 |
109 |
— |
— |
— |
— |
230 |
|
Деревообрабатывающий |
2 |
4 |
2 |
36 |
2 |
36 |
— |
— |
— |
— |
76 |
|
Итого |
50 |
101 |
46 |
834 |
46 |
838 |
— |
— |
— |
— |
1994 |
|
ЦЕХОВЫЕ |
||||||||||||
Агрегатные |
18 |
40 |
20 |
310 |
20 |
310 |
— |
— |
— |
— |
654 |
|
Слесарно-механические |
11 |
23 |
13 |
181 |
11 |
182 |
— |
— |
26 |
185 |
566 |
|
Электротехнические |
5 |
11 |
5 |
91 |
6 |
91 |
25 |
144 |
— |
— |
336 |
|
Аккумуляторные |
2 |
4 |
2 |
36 |
2 |
36 |
25 |
144 |
— |
— |
220 |
|
По системе питания |
3 |
6 |
3 |
54 |
3 |
55 |
25 |
144 |
— |
— |
259 |
|
Шиномонтажные |
1 |
2 |
1 |
18 |
1 |
18 |
25 |
144 |
— |
— |
182 |
|
Вулканизационные |
1 |
2 |
1 |
18 |
1 |
18 |
— |
— |
— |
— |
38 |
|
Кузнечно-рессорные |
3 |
7 |
3 |
54 |
4 |
55 |
— |
— |
2 |
14 |
129 |
|
Медницкие |
2 |
4 |
2 |
36 |
2 |
36 |
— |
— |
1 |
7 |
83 |
|
Сварочные |
1 |
2 |
1 |
18 |
1 |
18 |
— |
— |
4 |
28 |
66 |
|
Жестяницкие |
1 |
2 |
1 |
18 |
1 |
18 |
— |
— |
4 |
28 |
66 |
|
Арматурные |
1 |
2 |
1 |
18 |
1 |
18 |
— |
— |
— |
— |
38 |
|
Обойные |
1 |
2 |
1 |
18 |
1 |
18 |
— |
— |
— |
— |
38 |
|
Итого |
50 |
100 |
54 |
978 |
54 |
984 |
100 |
573 |
37 |
263 |
2677 |
|
САМООБСЛУЖИВАНИЕ АТП |
||||||||||||
Электромеханические |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
25 |
178 |
178 |
|
Трубопроводные |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
22 |
157 |
157 |
|
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
16 |
114 |
114 |
|
Итого |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
63 |
449 |
449 |
|
Всего |
100 |
201 |
100 |
1812 |
100 |
1822 |
100 |
573 |
100 |
711 |
5119 |
|
Таблица 19 — Расчет численности производственных рабочих
Наименование зон и цехов |
Годовая трудоемкость по зоне или цеху, чел-ч |
Расчетное количество технологически необходимых рабочих, чел. |
Принятое количество технологически необходимых рабочих, чел. |
Годо-вой фонд вре-мени |
Принятое количество штатных рабочих, чел. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Зона ТО и ТР |
||||||
ЕО |
2274 |
1,22 |
1 |
I860 |
2 |
|
ТО-1 |
451 |
0,25 |
1 |
1840 |
1 |
|
Д-1 |
165 |
0,09 |
1840 |
|||
ТО-2 |
573 |
0,31 |
1840 |
|||
Д-2 |
82 |
0,04 |
1840 |
|||
ТР /посты/ |
1994 |
1,03 |
1 |
1840 |
1 |
|
Итого |
5539 |
2,94 |
3 |
4 |
||
Производственные цеха |
||||||
Агрегатный |
654 |
0,36 |
1 |
1840 |
1 |
|
Слесарно-механический |
566 |
0,31 |
1840 |
|||
Электротехнический |
336 |
0,18 |
1840 |
|||
Аккумуляторный |
220 |
0,12 |
1820 |
|||
По системе питания |
259 |
0,14 |
1840 |
|||
Шиномонтажный |
182 |
0,1 |
1840 |
|||
Вулканизационный |
38 |
0,02 |
1820 |
|||
Кузнечно-рессорный |
129 |
0,07 |
1 |
1820 |
1 |
|
Медницкий |
83 |
0,05 |
1820 |
|||
Сварочный |
66 |
0,04 |
1820 |
|||
Жестяницкий |
66 |
0,04 |
1840 |
|||
Арматурный |
38 |
0,02 |
1840 |
|||
Обойный |
38 |
0,02 |
1840 |
|||
Итого |
2677 |
1,46 |
2 |
2 |
||
Цеха самообслуживания |
||||||
Электромеханический |
178 |
0,1 |
1 |
1840 |
1 |
|
Трубопроводный |
157 |
0,09 |
1840 |
|||
Ремонтно-строительный |
114 |
0,06 |
1840 |
|||
Итого |
449 |
0,25 |
1 |
1 |
||
Всего |
8665 |
4,65 |
6 |
7 |
||
Вследствие небольшой программы расчетное количество рабочих Рт и Рш выражается долями единиц, поэтому эти работы совмещаются.
2.5 Расчет производственных подразделений
Состав производственных подразделений
Техническая служба состоит из следующих основных производственных комплексов:
1. Комплекс технического обслуживания и диагностирования. В состав комплекса входят специализированные бригады выполняющие следующие технические воздействия: ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностирование.
2. Комплекс текущего ремонта объединяет подразделения, производящие работы по замене агрегатов, узлов, деталей, а также крепежно-регулировочные и другие работы по текущему ремонту, непосредственно на автомобилях.
3. Комплекс ремонтных участков объединяет участки, производящие обслуживание и ремонт снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей. Изготовление новых деталей и другие работы не, связанные с выполнением их на автомобиле.
Выбор и обоснование режима работы зон и цехов
При технологическом проектировании зон ТО и ТР режим их работы выбирается с учетом режима работы подвижного состава на линии, в частности, он должен согласоваться с графиком возврата и выпуска автомобилей.
Ежедневное обслуживание и ТО-1, как правило, выполняют в межсменное время — период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего.
При равномерном выпуске подвижного состава на линию продолжительность межсменного времени определяется по формуле [4,с.25]:
(2.43)
где Тн — время работы автомобилей на лини Тн = 8;
- То — время обеденного перерыва водителя То = 1;
- Тв — продолжительность выпуска автомобилей на линию Тв = 1;
- Зона ТО-2 в зависимости от суточной программы работает в одну смену.
Зона общего диагностирования Д-1 работает одновременно с зоной ТО-1. Зона углубленного диагностирования Д-2 работает в одну смену.
Зная режим работы зон и суточную производственную программу, определяется ритм производства.
Ri — доля времени работы i-ой производственной зоны, приходящаяся на выполнение одного технического воздействия по формуле [4,с.25]:
(2.44)
где Тсм — продолжительность рабочей смены i-ой производственной зоны Тсм=8;
- Nci — суточная производственная программа;
- Ci — количество смен работы i-ой производственной зоны, Ci = 1.
Результаты расчета ритма производства сведены в таблице 20.
Таблица 20 — Ритм производства
RЕО,мин |
RД-1 мин |
RД-2 мин |
RТО-1 мин |
RТО-2 мин |
|
28,4 |
762 |
2667 |
1116 |
3200 |
|
Расчет количества универсальных постов ТО и специализированных постов диагностирования
Исходной величиной для расчета постов ТО и диагностирования является такт поста — т.е. (время между заменой автомобилей на посту), определяемый по формуле [4,с.26]:
, (2.45)
где ti — трудоемкость работ i-го вида ТО и диагностики, чел-ч;
рп — среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту,
РпЕО = 2 чел, РпТО-1 = 3 чел, РпТО-2 = 4 чел, Рпд-1 = 2 чел, Рпд-2 = 2 чел;
- tпер — время на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, tпер = 2 мин.
Результаты расчета такта поста сведены в таблице 21.
Таблица 21 — Такт поста
Тео, мин |
Тд-1, мин |
Тд-2, мин |
ТТО-1, мин |
ТТО-2, мин |
|
52,7 |
92 |
152 |
240 |
636,5 |
|
Количество универсальных постов для выполнения ЕО и ТО-1 и специализированных постов Д-1 рассчитывается по формуле [4,с.26]:
- (2.46)
При расчете числа постов ТО-2 и Д-2 дополнительно учитывается коэффициент использования рабочего поста, т.е.
, (2.47)
где з — коэффициент, учитывающий проведение на постах дополнительных работ, з = 0,85 при расчете постов ТО-2, з =0,65 при определении числа постов Д-2.
Результаты расчета количества постов сведены в таблице 22.
Таблица 22 — Количество постов ТО и диагностирования
Хео, шт. |
Хд-1, шт. |
Хд-2, шт. |
Хто-1, шт. |
Хто-2, шт. |
|
2 |
0,12 |
0,09 |
0,22 |
0,23 |
|
Расчет количества постов текущего ремонта
Количество постов ТР определяется по формуле [4,с.26]:
(2.48)
где Тпост — трудоемкость постовых работ текущего ремонта, чел-ч;
- ц — коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в ремонт, определяется численностью парка подвижного состава, ц=1.2 [4,с.73];
- Rп — средняя численность рабочих на одном посту, Rп = 1 чел [4,с.73];
- зп — коэффициент использования рабочего времени поста, зп = 0,85;
2.6 Расчет площадей зон ТО, ТР, диагностирования, производственных участков и складских помещений
Расчет площадей зон ТО, ТР и диагностирования
Площадь зоны определяется по удельной площади на одно автомобиле-месте [4,с.27]:
, (2.49)
где fa — площадь автомобиля в плане fКАМАЗ = 7,32,5 = 18,25 м2;
- х0 — количество постов;
- kп — коэффициент плотности расстановки постов, учитывающий наличие проходов и проездов, kп = 7;
м2;
м2.
Расчет площадей производственных участков
Ориентировочный расчет площади цеха производится по формуле [4,с.27]:
, (2.50)
где и — соответственно удельные площади приходящиеся на 1-го и каждого последующего рабочего [4,с.82].
Расчет площадей производственных участков оформлен в виде таблицы 23.
Таблица 23 — Сводная таблица площадей производственных цехов
Наименование цехов |
Удельные площади |
Площадь м2 |
||
Агрегатный |
15 |
12 |
54 |
|
Слесарно-механический |
12 |
10 |
54 |
|
Аккумуляторный |
15 |
10 |
36 |
|
Сварочный |
15 |
10 |
54 |
|
Кузнечный |
20 |
15 |
36 |
|
Вулканизационный |
15 |
10 |
54 |
|
Расчет площадей складских помещений
При упрощенных расчетах площади складских помещений определяются по удельным нормам на 1 млн. км. пробега подвижного состава с учетом поправочных коэффициентов [4,с.27].
Fскл. = LГ Асп fy К1 К2 К5 Кв.с10-6,(2.51)
где fy — удельная площадь склада на 1 млн.км. пробега подвижного состава;
- К1- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
- K1 ГАЗ= 1,05 [4,с.83];
- K1 МАЗ, КАМАЗ=1,1;
- К5 — коэффициент, учитывающий численность парка, К5 =1,4 [4,с.84];
- Квс — коэффициент, учитывающий высоту складирования, Квс = 1,0 [4,с.84].
Расчет площадей складских помещений приведен в таблице 24.
Таблица 24 — Площадь складских помещений автотранспортного предприятия
Наименование складских помещений |
Удельные площади fy, м2 |
Площадь, м2 |
|
1 |
2 |
3 |
|
Запасных частей и деталей |
3,4 |
2,11 |
|
Эксплуатационных материалов |
2,6 |
1,6 |
|
Шин |
2.6 |
1,5 |
|
Двигателей, агрегатов, узлов |
3,8 |
2,4 |
|
Смазочных материалов |
2,4 |
1,5 |
|
2.7 Расчет площади зоны хранения автомобилей
Площадь зоны хранения автомобилей при укрупненных расчетах определяется по формуле [4,с.28]:
Fхр.=faAстKп, (2.52)
где fo — средняя площадь занимаемая автомобилем в плане,
fo = 18.25 м2;
- Аст — количество автомобиле мест хранения, Аст = 18;
Кп — коэффициент плотности расстановки автомобиле мест хранения,
Кп = 2,5 [4,с.84].
Fхр. = 18,25 18 2,5 = 787 м2.
3. Технологическая часть технического проекта производственной зоны
3.1 Назначение сварочного участка, производственная программа
Сварочный участок предназначен для проведения регламентных работ по следующим видам технических воздействий: ТР, КР узлов и агрегатов автомобиля. Целью является продление срока службы деталей и агрегатов автомобиля, оценка их технического состояния, предупреждение возникновения неисправностей, устранение обнаруженных неисправностей.
Производственная программа сварочного участка ориентирована на выполнение работ по ТР, КР. В сварочном участке восстанавливают и изготавливают детали сваркой, наплавкой.
3.2 Расчет численности производственных рабочих
Число рабочих занятых в сварочном участке составляет 1 человек (согласно технологическому расчету).
Требования к исполнителю оформлены в виде таблицы 25.
Таблица 25 — Требования к исполнителю
Наименование |
Требование |
|
Профессия |
Сварщик |
|
Специальность |
Электрогазосварщик |
|
Образование |
среднее специальное |
|
Разряд |
4 |
|
Стаж работы |
не менее года |
|
Режим работы сварочного участка — 5 дней в неделю, количество смен — 1, продолжительность смены рабочего дня с 8.00 до 17.00.
3.3 Разработка технологического процесса сварочного участка
Рисунок 3 — Схема внутрицехового технологического процесса
3.4 Расчет и подбор оборудования
Технологическое оборудование выбирается и подбирается согласно табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО, БЦТО.
Таблица 26 — Ведомость технологического оборудования
Наименование оборудования |
Кол-во |
Тип или модель |
Габаритные размеры, мм |
Площадь, м2 |
Общая, м2 |
|
Обдирочно-шлифовальный станок |
1 |
332-А |
630Ч560 |
0,4 |
0,4 |
|
Станок заточной |
1 |
СТД-250-2 |
860Ч550 |
0,47 |
0,47 |
|
Вертикально-сверлильный станок |
1 |
2А-125 |
1000Ч800 |
0,8 |
0,8 |
|
Подвесная кран-балка |
1 |
ПТ-0,54 |
4000Ч1500 |
6 |
6 |
|
Однопостовой сварочный выпрямитель |
1 |
ВКС-300 |
785Ч628 |
0,5 |
0,5 |
|
Таблица 27 — Ведомость технологической оснастки
Наименование |
Тип или модель |
Количество |
|
1 |
2 |
3 |
|
Ключи гаечные |
ПИМ-1514 |
1 |
|
Напильники разные |
— |
10 |
|
Таблица 28 — Ведомость организационной оснастки
Наименование оборудования |
Кол-во |
Тип или модель |
Габаритные размеры, мм |
Площадь, м2 |
Общая, м2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Слесарный верстак |
1 |
СД-3701-04 |
1250Ч800 |
1 |
1 |
|
Ларь для сварочных инструментов |
1 |
2250 |
800Ч400 |
0,32 |
0,32 |
|
Ларь для отходов |
1 |
ОРГ-1468-07-090А |
800Ч400 |
0,32 |
0,32 |
|
Стол для электросварочных работ |
1 |
2228 |
1056Ч806 |
0,9 |
0,9 |
|
Стол для газосварочных работ |
1 |
2294 |
1024Ч724 |
0,74 |
0,74 |
|
Шкаф для хранения баллонов с кислородом |
1 |
2403 |
1240Ч570 |
0,7 |
0,7 |
|
Центробежный вентилятор |
1 |
АМ-34 |
1600х800 |
1,28 |
1,28 |
|
3.5 Расчет площади сварочного участка
Площадь сварочного участка определяется по формуле [4,с.30]:
Fу=fобКп, (3.1)
где fоб — площадь занимаемая оборудованием, fоб=12,15 м2;
- Кп — коэффициент плотности расстановки оборудования, Кп = 45;
- Принимаем Fу = 54 м2.
3.6 Расчет потребности зоны в электроэнергии, воде, сжатом воздухе
Годовой расход электроэнергии на участке определяется по формуле [4,с.31]:
W=Wосв+Wс.об, (3.2)
где Wосв — годовой расход электроэнергии на освещение [4,с.31]:
Wосв=RQF, (3.3)
где R — норма расхода электроэнергии на м2 зоны за час, Вт/м2; R =15-20;
- Q — количество времениработы освещения в год, ч;
- F — площадь сварочного участка, м2;
- Wосв=152100=1701 кВтч.
Wс.об — годовой расход электроэнергии на силовое оборудование [4,с.31]:
Wс.об=NустФобзКспр, (3.4)
где Nуст — установленная мощность всех потребителей, Nуст =28 кВт;
- Фоб — годовой фонд работы оборудования, Фоб =2015 ч;
- з — коэффициент загрузки оборудования, з= 0,7-0,8;
- Кспр — коэффициент спроса, учитывающий не одновременность работы потребителей, Кспр =0,3-0,6;
- Wс.об=2820150,70,3=11848 кВтч;
- W=11848+1701=13549 кВтч.
Годовой расход воды определяется по формуле [4,с.31]:
Qв=Qв.р+Qв.у, (3.5)
где Qв.р — годовой расход воды работниками зоны [4,с.31]:
- Qв.р=Нв.р Рсп Др.г;
- (3.6)
где Нв.р — норма расхода воды на 1 работающего в сутки, Нв.р=30 л;
- Рсп — списочное количество работающих, Рсп=1 чел;
- Др.г- дней работы в году, Др.г=251 дней;
- Qв.р=301251=7530 л;
- Qв.у — годовой расход воды на уборку территории и другие нужды [4,с.31]:
Qв.у=FучНв.уДр.г, (3.7)
где Нв.у — норма расхода воды на 1 м2 в сутки, Нв.у=1,5 л;
- Qв.у=541,5251=20331 м3.
Годовой расход сжатого воздуха определяется по формуле [4,с.31]:
Qсж=1,5п КиФд.оyз,, (3.8)
где 1,5-коэффициент, учитывающий эксплуатационные потери сжатого воздуха;
- удельный расход сжатого воздуха одним потребителем при непрерывной его работе м3/ч;
- п — количество одноимённых потребителей сжатого воздуха;
- Ки-коэффициент использования воздуха приёмников оборудования;
- Фд.о — действительный годовой фонд времени работы оборудования;
- y — количества смен работы;
- з — количества загрузки оборудования;
- Qсж = 1,5 0,14 1 0,14 3972 1 0,75 = 87,5 м3.
4. Экономическая часть
4.1 Расчет единовременных затрат на реконструкцию предприятия
Расчет затрат на переоборудование предприятия включает в себя определение расходов на приобретение оборудования и инвентаря. Затраты на приобретение оборудования и инвентаря оформлены в виде таблицы 29.
Таблица 29 — Затраты на приобретение оборудования и инвентаря предприятия
Наименование оборудования |
Количество |
Стоимость, руб. |
|
1. Модернизация сварочных столов |
1 |
1767 |
|
2. Набор сварочных приспособлений |
1 |
1200 |
|
3. Комплект инструмента сварщика |
2900 |
||
4. Строительные работы — расширение дверного проема производственного корпуса, постройка стен комнаты отдыха снесение стен для расширения участков (с учетом строительных материалов и произведенной работы) |
1 |
21000 |
|
5. Озеленение территории |
— |
2000 |
|
ИТОГО |
28867 |
||
В стоимость затрат на оборудование необходимо включить транспортно-заготовительные расходы. Тогда единовременные затраты на приобретение оборудования и инвентаря определяется по формуле [13]:
(4.10)
где Зоб — затраты на приобретение оборудования и инвентаря, Зоб = 28867;
- Ктз — коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы, Ктз = 1,08 [13];
В общую стоимость затрат на реконструкцию предприятия включаются и другие сопутствующие, ранее не учтенные расходы, размер которых достигает 40% от стоимости приобретаемого оборудования и определяются по формуле [13]:
(4.11)
где Кпр — коэффициент, учитывающий прочие расходы на реконструкцию предприятия, Кпр = 0,4;
Общие единовременные расходы на реконструкцию предприятия оформляются по формуле [13]:
; (4.12)
4.2 Расчет изменения текущих эксплутационных расходов после реорганизации предприятия
Амортизационные отчисления на полное восстановление
Величина амортизационных отчислений составляет 12% от балансовой стоимости оборудования и определяется по формуле [13]:
(4.13)
где Зобор i — стоимость i-того установленного оборудования в сварочном участке, руб.;
Нвi- норматив амортизационных отчислений на полное восстановление,
Hвi = 12%;
Расходы на содержание, обслуживание и ремонт дополнительного установленного оборудования
Величина расходов на содержание, обслуживание и ремонт дополнительно установленного оборудования на предприятии определяется по формуле [13]:
; (4.14)
Результаты расчетов дополнительных текущих расходов, возникающих после реорганизации автотранспортного предприятия, сводятся в таблицу 30.
Таблица 30 — Дополнительные текущие расходы после реорганизации предприятия
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
|
1. Амортизационные отчисления на полное восстановление |
3849 |
|
2. Содержание, обслуживание и ремонт оборудования |
2246 |
|
ИТОГО: |
6095 |
|
4.3 Расчет экономического эффекта и других показателей экономической эффективности реконструкции предприятия
Экономическая отдача от реконструкции предприятия, в данном случае проявляется в виде экономии времени на ремонте деталей и узлов автомобилей методом сварки и наплавки.
Прирост прибыли АТП за счет снижения времени на сварку и наплавку деталей и узлов [13]:
(4.15)
где Фдо, Фп — соответственно, годовые фонды времени на проведение сварочных работ до и после реконструкции, ч,
Фдо = 1450 ч.
Предположим, что годовой фонд времени Фдо после реконструкции предприятия и внедрения разработанного приспособления снизится на 20-25% вследствие снижения времени на электро- и газосварочные работы, т.е. Фп = 1100 ч.
Кан — коэффициент, учитывающий долю выхода подвижного состава на линию после ремонта детали или узла: Кан = 0,3 [13];
Пчас — размер прибыли приходящейся на 1 час работы автомобиля,
Пчас = 320 руб. (по данным АТП);
Тогда:
Расчет экономического эффекта от реконструкции АТП
Экономический эффект в виде разности приведенных затрат определяется по формуле [13]:
(4.16)
где Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен=0,15 [13];
Расчет экономической эффективности одновременных вложений при реконструкции сварочного участка определяется по формуле [13]:
; (4.17)
;
Расчет срока окупаемости единовременных вложений
Срок окупаемости единовременных вложений определяется по формуле[13]:
; (4.18)
г.
5. Организация и управление производством
Организационная структура автотранспортного предприятия изображена на рисунке 4.
Рисунок 4 — Организационная структура ООО «Дедал»
6. Строительная часть
6.1 Генеральный план и коммуникационные сети предприятия
На участке предприятия генеральным планом предусмотрено:
1) крытая отапливаемая стоянка автомобилей; 2) главный производственный корпус; 3) котельная; 4) трансформаторная подстанция; 5) складские помещения; 6) бетонно-растворный узел; 7) пилорама; 8) участок мойки; 9) административное здание; 10) столярный цех; 11) открытая стоянка автомобилей; 12) контрольно-пропускной пункт; 13) площадка для погрузки выгрузки бетонных изделий;
- Территория предприятия ограждена бетонными плитами высотой 2,5 метра.
Предприятие имеет два въезда (выезда): один — контрольно-пропускной, один — запасной.
Для теплоснабжения предприятия на его территории предусмотрена котельная.
Подвод электроэнергии осуществляется через распределительное устройство и комплексную подстанцию.
Водоснабжение предприятия осуществляется от городской водопроводной сети. Спуск производственных и хозяйственных вод предусмотрен в городскую канализацию.
Основные показатели генерального плана предприятия приведены в таблице 31.
Таблица 31 — Показатели генерального плана предприятия
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значение показателей |
|
1 |
2 |
3 |
|
Общая площадь участка |
га |
4,12 |
|
Площадь застройки |
м2 |
3830 |
|
Площадь территории с твёрдым покрытием |
м2 |
1522 |
|
Площадь озеленения |
м2 |
1062 |
|
На территории предприятия вдоль забора предусмотрена посадка деревьев лиственных пород. На предприятии заасфальтирована площадка для хранения подвижного состава и частично проезжая часть территории
Реконструкция предприятия внесла некоторые изменения в его генеральный план:
1) открытая стоянка автомобилей на территории предприятия;
2) частичное асфальтирование территории предприятия;
3) установка эстакады для осмотра автомобилей;
4) дополнительное озеленение территории предприятия.
6.3 Планировка производственного здания предприятия
Планировка основного производственного здания предприятия предусматривает:
1) сварочный цех; 2) слесарно-механисчечкий; 3) токарный цех; 4) агрегатный; 5) зона приработки и испытаний; 6) моторный цех; 7) кузнечный участок; 8) шиномонтажный цех; 9) аккумуляторный цех; 10) складское помещение; 11) отдел главного механика; 12) бокс легковых автомобилей; 13) пост ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2; 14) пост ТР; 15) зона ожидания.
6.4 Характеристика конструктивных элементов основного производственного здания предприятия
Основное производственное здание предприятие проектировалось по каркасной схеме. Каркас образуется из фундамента, колон и несущих элементов покрытий.
Ширина фундамента здания в верхней части определяется толщиной стены, для которой он служит опорой и двух выступов обрезов. На обрез фундамента укладываются фундаментные балки, на которые опираются стены.
Колоны каркаса железобетонные, сечение прямоугольное 400х400, шаг 6+12+6 метров. Балки и плиты покрытия железобетонные. Стены основного производственного корпуса выполнены из сборных железобетонных панелей марки ПСЛ в виде капитальных сооружений. Толщина наружных стен принята из условий обеспечения внутренней температуры помещения +10C и равна 375 мм. Перегородки между цехами выполнены из кирпича толщиной 120 мм.
В наружных стенах основного производственного здания для проезда автомобилей предусмотрены ворота распашные по конструкции. Ширина ворот установлена в зависимости от категории подвижного состава и равна 3,6 м.
Для прохода людей в некоторых воротах предусмотрены калитки. Количество ворот в основном производственном корпусе равно четырем. Двери в производственных помещениях основного производственного корпуса однопольные шириной 1 м. Высота дверей 2,4 м.
Для естественного бокового освещения в стенах предусмотрены световые проемы в виде отдельных окон. Высота 2,4 м., ширина 1,5;2;3;4 м.
Полы основного производственного здания являются бетонными.
6.5 Общие требования и нормативы
В соответствии с рекомендациями СНиП 2.08.02-85 необходимо предусматривать отдельные помещения для постов ТО и ТР, а также производственных участков и цехов. При малой производственной программе допускается объединение Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 в единый пост ТО (ЕТО).
Ширина проезда в зонах ТО и ТР зависит от типа подвижного состава, угла расстановки постов, их оборудования. При размещении постов следует соблюдать нормативные расстояния между автомобилями, оборудованием и элементами здания: колоннами, стенами.
В помещениях зон ЕО и диагностирования, малярного и электротехнического участков, компрессорной, склада смазочных материалов стены должны быть облицованы или окрашены на высоту 1,8 м материалами, стойкими к воздействию влаги и масел, а в помещении аккумуляторного участка — стойкими к воздействию кислот.
6.6 Вывод
В результате проведенной реконструкции генеральный план предприятия несколько изменился, в частности:
1) на территории предприятия появилась открытая заасфальтированная стоянка автомобилей;
2) частичное асфальтирование территории и проезжей части предприятия;
3) установить эстакаду для осмотра автомобилей;
4) на территории предприятия было проведено дополнительное озеленение.
Проведенная реконструкция предприятия позволила должным образом осуществлять хранение подвижного состава, сократить время постановки и снятия автомобилей на посты, соблюдать санитарные нормы и правила, а также требования экологической безопасности.
7. Конструкторская часть
7.1 Назначение разрабатываемой конструкции приспособления
Сварочный стол предназначен для закрепления деталей и проведения электро- и газосварочных работ. Применяется на сварочном участке.
Модернизация первого стола заключается в дополнении его механическими тисками, предназначенными для надежного закрепления деталей во время сварки. Привод тисков осуществляется от ножной педали.
Модернизация второго стола заключается в дополнении его вращающейся опорной частью, предназначенной для поворота детали или узла во время сварочных работ. Вращение поры осуществляется ногой.
7.2 Расчет болта при креплении тисок к столу
Определим силу R, необходимую приложить к стандартному ключу при завинчивании гайки до появления в стержне болта (резьба М10) напряжений, равных пределу текучести.
Длина ручки L = 15d;
- Осевая сила FЭ при которой напряжение в стержне болта достигает предела текучести [11,с.28]:
, (7.1)
где d1 — внутренний диаметр резьбы, d1 = 9,376 мм [11,с.215];
- дТ — предел текучести материала, дТ = 250 МПа [11,с.280];
кН.
Определим вращающий момент [11,с.29]:
, (7.2)
где d — наружный диаметр резьбы, d=10 мм;
мм.
, (7.3)
где f — коэффициент трения в резьбе и на торце гайки, f = 0,15;
Нм.
Определим силу R, которую необходимо приложить к рукоятке ключа:
Н.
7.3 Расчет прочности шплинта
Расчет производим по формуле [11,с.89]:
, (7.4)
где и — напряжение изгиба;
- М — изгибающий момент;
- d — диаметр стопора.
, (7.5)
где F — сила; l — плечо;
- Нмм2;
- Нмм2.
Расчет предельно допустимого напряжения [11,с.90]:
, (7.6)
где Т — предел текучести;
- Нмм2.
Вывод: Расчетное напряжение (101 Нмм2) меньше предельно допустимого (130 Нмм2) поэтому запас прочности стопора достаточен для его надежности.
7.4 Расчет кронштейна и сварного соединения
В данном случае расчет ведется по условной методике геометрически суммируя напряжение от изгиба и растяжения с напряжением от поперечной силы [11,с.126].
, (7.7)
где — напряжение в сварном шве;
- напряжение от момента;
- напряжение от силы Q.
, (7.8)
где М — момент действующий на сварочный шов, Н/м2,
WС — момент сопротивления сварного шва, м3.
, (7.9)
где FС — площадь сварного шва, м3.
где k — катет шва, м;
- з — длинна шва, м.
м3.
Н/м2.
Н/м2.
Н/м2.
При расчете швов на переменную нагрузку вводят коэффициент снижения допускаемого напряжения:
, (7.10)
где Qmin — наименьшее по абсолютной величине усилие, Н;
- Qmax — наибольшее по абсолютной величине усилие, Н;
- (7.11)
, (7.12)
где — предел прочности, Н/м2;
- k — коэффициент запаса прочности, k = 3.
Н/м2.
Расчетное напряжение (89,14·106 Н/м2) значительно меньше предельно допустимого (597,8·106 Н/м2), а значит делаем вывод, что выбранный шов вполне удовлетворяет по своим прочностным показателям.
7.5 Расчет пальца крепления механического привода
Проводим расчет пальца [11,с.202].
Палец проверяем на срез:
, (7.13)
где Р — усилие передаваемое механизмом, Н, Р = 24000 Н;
- F — площадь поперечного сечения пальца, мм;
- [СР] — допустимое напряжение на срез.
Материал пальца — сталь 20; [СР] = 120 н\мм2.
Тогда: мм2.(7.14)
Так как ,
где d- диаметр пальца, мм.
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 30 мм.
7.6 Расчет экономической эффективности от внедрения разрабатываемой конструкции стенда
Затраты на стандартные изделия, приведены в таблице 32.
Таблица 32 — Затраты на стандартные изделия
Наименование |
Количество |
Стоимость, руб. |
||
Единицы |
Общая |
|||
Болт М14Ч30 |
8 |
8 |
64 |
|
Гайка М14 |
8 |
4 |
32 |
|
Шайба пружинная 16П |
8 |
1 |
8 |
|
Ось 20х50 |
5 |
10 |
50 |
|
Шплинт 5х30 |
5 |
6 |
30 |
|
Пружина |
1 |
80 |
80 |
|
ИТОГО: |
264 |
|||
Затраты на материалы, используемые при изготовлении устройства приведены в таблице 33.
Таблица 33 — Затраты на материалы
Наименование |
Масса, кг |
Цена за 1 кг, руб. |
Сумма, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Полоса 20500 |
12 |
20 |
240 |
|
Лист 10 |
10 |
18 |
180 |
|
Круг 30 |
5 |
15 |
75 |
|
ИТОГО: |
495 |
|||
Расчет заработной платы рабочих, занятых изготовлением устройства оформлен в виде таблицы 34.
Таблица 34 — Расчет заработной платы рабочих
Вид работ |
Заработная плата в час, руб. |
Трудоемкость, чел-ч. |
Сумма, руб. |
|
Токарные |
35,0 |
8 |
280 |
|
Сварочные |
35,0 |
8 |
280 |
|
Слесарные |
30 |
4 |
120 |
|
Фрезерные |
40 |
4 |
160 |
|
ИТОГО: |
840 |
|||
Накладные расходы определяются по формуле [13,с.82]:
Зпр = 0,2 Fобщ, (7.15)
где Fобщ — затраты на заработную плату, руб.
Зпр = 0,2 840 = 168 руб.
Общую стоимость приспособлений можно определить по формуле:
Зприс = Зм + Fобщ + Зпр, (7.16)
где Зм — затраты на материалы определяются по формуле [13,с.82]:
Зм = ЗСТ + Зматер, (7.17)
где ЗСТ — затраты на стандартные изделия, руб.;
- Зматер — затраты на материалы, руб.
Зм = 264 + 495 = 759 руб.
Зприс = 759 + 840 + 168 = 1767 руб.
Экономия рабочего времени от внедрения устройства составляет примерно 30 минут в день.
Экономия рабочего времени в год определяется по формуле [13,с.82]:
Эвр =Эдн Др.г., (7.18)
где Эдн — экономия рабочего времени в день, мин.;
- Др.г. — количество рабочих дней в год, Др.г.= 252 дня;
- Эвр = 30252 = 7560 мин. = 126 ч.
Экономия затрат на заработную плату определяется по формуле [13,с.83]:
Эзар.пл. = ЭВР Fз.п., (7.19)
где Fз.п. — заработная плата в час, руб.;