Система охлаждения ваз (2)

Дипломная работа

Целью моей работы является получение теоретических знаний об эксплуатации корпуса ВАЗ 2115.

Для достижения этой цели я должен решить следующие задачи:

  • Изучить общую конструкцию кузова автомобиля ВАЗ 2115;
  • Для изучения технической и справочной литературы.
  • Изучить методику обслуживания и диагностики;
  • Научиться проводить дефекацию частей кузова ВАЗ 2115;
  • Ознакомиться с основными дефектами корпуса ВАЗ 2115.

Общая конструкция легкового автомобиля

Если рассмотреть общую конструкцию легкового автомобиля, то можно выделить три его основные части: кузов, двигатель и шасси.

Кузов легкового автомобиля полностью металлический и в основном используется для размещения водителя и пассажиров. Это включает в себя, например: Отделка, капот, спойлер, крылья, крылья.

В настоящее время существует несколько разновидностей двигателей для автомобиля: электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания. Последний преобразует химическую энергию сгорания топлива в механическую работу.

В общей структуре легкового автомобиля шасси является его основой. Она состоит из шасси, трансмиссии и механизмов управления.

Шасси состоит из рамы, задней и передней осей, которые крепятся к раме с помощью створчатых рессор. Оси оснащены приводом и рулевыми колесами.

Трансмиссия в общей конструкции автомобиля представлена в виде узлов и механизмов, необходимых для передачи крутящего момента с коленчатого вала на ведущие колеса (часто сзади).

Трансмиссия автомобиля включает в себя: Сцепление, главная коробка передач, трансмиссия, оси (приводные валы колес) и дифференциал.

Основная функция сцепления — плавное соединение и временное отключение двигателя от других частей и узлов коробки передач. Он расположен между трансмиссией и двигателем.

В общей конструкции легкого автомобиля основная передача предназначена для увеличения крутящего момента, прилагаемого к нему, и передачи его перпендикулярно осям.

Передача крутящего момента под другим углом к главной передаче от коробки передач осуществляется через трансмиссию. Это необходимо при езде по выбоинам и при прохождении поворотов.

Механизмы управления легковым автомобилем отвечают за изменение направления движения, торможение автомобиля и удержание автомобиля. Это включает в себя как тормоза, так и рулевое управление.

85 стр., 42067 слов

Расчет автомобиля ГАЗ

... чисел агрегатов трансмиссии Проводится проверочный расчет выбранных передаточных чисел трансмиссии. Таблица 1.3. Параметры КПП автомобиля ГАЗ 3302 Передаточные числа коробки передач i 1 ... Максимальный коэффициент сопротивления дороги Максимальный коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемый легковыми автомобилями на низшей передаче трансмиссии, принимают равным 0,3…0,5. Для расчета принимаем . ...

Рекомендую вам ознакомиться с подробным обзором нового автомобиля. В этой статье Вы узнаете все преимущества этой модели.

Благодаря трансмиссии крутящий момент передается от двигателя на ведущие колеса автомобиля. Кроме того, помимо отделения ведущих колес от двигателя, коробка позволяет задний ход автомобиля.

От дифференциала крутящий момент передается на направляющие колеса через ведущие валы колес (полуосей).

Назначение дифференциала — убедиться в том, что ведущие колеса автомобиля.

Основной корпус

Проектирование и изготовление кузова ВАЗ-2115

Тело — седан поддерживающего типа, четырехдверный. Боковые двери со стеклянными панелями. Изогнутое, полированное и закаленное стекло дверей и боков. Лобовое стекло трехслойное, полированное.

Кузов имеет пластиковые бамперы с алюминиевыми балками спереди и сзади. Передние крылья съемные.

Передние сиденья разделены и имеют регулируемые по высоте и наклону подголовники. Сиденья откидываются назад и могут перемещаться вдоль салона, чтобы водитель и пассажир могли комфортно сидеть.

На передних сиденьях установлены ремни безопасности с автоматическими ретракторами.

Кабина оборудована энергопоглощающим приборным щитком. Панель приборов оснащена комбинацией приборов, пепельницей, радио или коробкой для мелких предметов, вещевой сумкой, местом для хранения, прикуривателем.

Система вентиляции и отопления салона подает воздух на лобовое стекло, в центр салона, а также на ноги передних и задних пассажиров. Воздух для вентиляции и отопления подается в салон от воздухозаборника через обогреватель. Обогреватель кабины подключен к системе охлаждения двигателя. Значительный объем ремонтных работ на транспортных средствах, особенно на тех, которые прибывают после ДТП, связан с ремонтом кузова. В большинстве случаев ремонт требует проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Основные неисправности кузова и способы их устранения

Повреждения кузова автомобиля могут сильно отличаться. Поэтому каждый случай должен быть отремонтирован по собственным правилам, которые наиболее подходят для таких повреждений и наилучшим образом используют возможность выпрямления поврежденных панелей. Избегайте воздействия тепла на металл, чтобы не разрушить оригинальную сварку и антикоррозийную защиту корпуса. Снимайте панели кузова только в крайних случаях для обнаружения повреждений и выпрямления или выравнивания кузова.

В случае серьезных повреждений рекомендуется снять все внутренние прокладки, чтобы облегчить измерение, осмотр и установку гидравлических и винтовых домкратов для исправления перекосов и повреждений корпуса.

15 стр., 7144 слов

Техническое обслуживание и ремонт кузова автомобиля ВАЗ

... и повреждений кузова. 3 Техническое обслуживание и ремонт кузова автомобиля ВАЗ-2115 Ремонт поврежденных деталей кузова ... ведущим колесам автомашины. 2. Основная часть 1 Назначение и устройство кузова автомобиля ВАЗ-2115 Кузов автомобиля ... слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм. Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность ...

Техническое обслуживание и ремонт корпуса ВАЗ-2115

Поврежденные части кузова ремонтируются путем складывания, правки, правки металла с усадкой металла, вырезания деталей, которые не могут быть отремонтированы, изготовления ремонтных вставок из отбракованных частей кузова или листов и формовки их в восстановленную часть.

Деформированные части панелей обычно выпрямляются вручную с помощью специального инструмента (металлические, пластиковые, деревянные молотки и различные оправы) и джига.

Прямолинейная обработка с нагревом используется для оседания (затягивания) сильно натянутых поверхностей плит. Для предотвращения сильного набухания и ухудшения механических свойств плиты нагревают до 600-650 °С (вишневого цвета).

Диаметр отапливаемой площади не должен превышать 20-30 мм.

Поверхность зажимается следующим образом:

  • используя угольный электрод полуавтоматического сварочного аппарата или газовую горелку, нагреть металл от кромки до центра дефекта и, ударив деревянным молотком и молотком, успокоить нагретые участки с помощью плоской подушечки или наковальни;
  • Повторяйте нагрев и оседание до тех пор, пока не будет достигнута желаемая поверхность перекрытия.

Неровности панелей можно сгладить полиэфирной шпаклевкой, термопластиком, эпоксидной смолой холодного отверждения, припоем.

Полиэфирные шпаклевки Гемпрополь-П или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, сорванными с металла. Они состоят из двух компонентов: ненасыщенной полиэфирной смолы и отвердителя, который является катализатором быстрого отверждения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18 °С. Приготовленный полиэфирный наполнитель не должен использоваться более 10 минут. Он полностью затвердевает через 60 минут после применения. Толщина шпаклевочного слоя не должна превышать 2 мм.

Термопластик выпускается в виде порошка. Упругие свойства, необходимые для нанесения на металлическую поверхность плиты, приобретаются при температуре 150-160 °С. Заполняемая поверхность должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Термопластик лучше прилипает к шероховатым металлическим поверхностям. Для нанесения термопластика нагреть сглаживаемую поверхность до 170-180 °C и нанести первый слой порошка, который прокатывается металлическим валиком. Затем нанесите второй слой и так далее, пока неровности не будут заполнены. Каждый слой прокатывается до образования монолитного слоя пластмассовой массы. После затвердевания слой обрабатывается обычными методами.

Пайки POSSu 18-2 или POSSu 25-2 используются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, по краям деталей, а также для

В случае серьезных повреждений панели заменяются на новые с помощью электросварки в условиях инертного газа.

Удаление и установка крыла

16 стр., 7600 слов

Проектирование участка по ремонту кузова легковых автомобилей

... работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ремонта. Основными задачами дипломного проекта будут: 1. разработка проекта участка по ремонту элементов кузова ... 3.Склад автозапчастей. Осуществляется хранение деталей и запасных частей автомобилей, ... работы по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2, СТО) и текущему ремонту автомобилей с помощью ...

Чтобы снять крыло, снимите крышку крыла и поверните кронштейн сигнализации. Выверните саморезы, крепящие крыло к корпусу: четыре винта на верхнем фланце, по одному на нижней передней и нижней задней секциях и два на передней стойке (под крылом).

Если передний болт не удается снять, сначала снимите два болта соответствующей стороны бампера с корпуса и для доступа к указанному крепежному болту крыла, поднимите бампер и слегка сдвиньте крышку бампера в сторону.

Осторожно снимите крыло и снимите изоляционные прокладки там, где крыло соприкасается с крылом. Удалите световой сигнал поворота с крыла.

Переустановите крыло в обратном порядке. Рекомендуется использовать новые изоляционные прокладки. Соедините крыло с другими панелями корпуса, увеличив отверстия перед окончательной установкой винтов таким образом, чтобы зазоры и выступы совпадали с другими панелями корпуса.

Нанесите антикоррозионное покрытие на внутреннюю поверхность крыла после его замены.

Полировка

Для защиты краски и поддержания ее в хорошем состоянии в течение длительного времени, выбрать полироль, который соответствует состоянию краски. Автомобиль оборудован датчиком TPMS на приборной панели и датчиком TPMS на задней оси.

Кузов следует мыть холодной водой в течение первых 2-3 месяцев эксплуатации автомобиля. Если краска новая (до 3-х лет), используйте неабразивные полироли для новой краски.

Если автомобиль эксплуатируется от 3 до 5 лет, используйте автомобильные полироли для обветренных лакокрасочных покрытий, содержащих небольшое количество абразивных веществ. После пяти лет интенсивного использования, используйте автомобильные полироли для старых красок.

Чтобы предотвратить высыхание полироли, отполируйте тело небольшими частями вручную с помощью чистой мочалки.

Используйте полировальные компаунды PMA-1 или PMA-2 для устранения незначительных повреждений краски. Полировка может быть выполнена вручную или механически с помощью фланелевых или зигзагообразных колес.

Перед использованием перемешать пасту, при загустевании разбавить водой. Протрите поверхность чистой мочалкой после полировки.

Покрасьте тело красками на основе синтетической смолы.

Вымойте тело водой и удалите старую, отслаивающуюся краску с поврежденных участков шпаклевочным ножом или кистью.

Отшлифуйте окрашенные участки мокрыми абразивными материалами 68C 8-P или 55C 4-P. Если толщина пленки тонкая и нет механических повреждений, отшлифуйте поверхность до заводской эпоксидной грунтовки. Если коррозия сильная и поверхности ранее были окрашены нитроцеллюлозной краской, песок на металл.

Вымойте тело водой, просушите сжатым воздухом.

Обезжирьте окрашенные поверхности бензином или бензиновым растворителем BR-1 и нанесите Mastix Plastisol D-4A на сварные швы и соединения заменяемых деталей. Удалите лишнюю мастику с тряпкой, пропитанной бензином.

Изолируйте участки, которые не будут окрашены толстой бумагой и клейкой лентой.

Распылите на очищенные поверхности грунтовку GF-073 или VL-023 и оставьте на 5 минут. Вязкость грунтовки должна быть 22-24 с при 20 °C по данным вискозиметра ВЗ-4. Грунтовка должна быть разбавлена ксилолом.

Распылить грунт ЭП-0228 с помощью краскораспылителя на поверхности, покрытые грунтовкой ГФ-073 или ВЛ-023, а также на замененные части тела и высушить при температуре 90 °С в течение 60 мин. Перед нанесением добавить в грунт ЭП-0228 сиккатив НФ-1 6-8% или катализатор МТТ-75 3-4% от массы грунтовки. Прочность готовой грунтовки с катализатором составляет 7 часов. Вязкость грунтовки должна быть 23-25 с по вискозиметру ВЗ-4. Разбавьте грунтовку растворителем RE-11B или ксилолом.

9 стр., 4173 слов

Накатывание поверхностей. Применяемый инструмент. Правка и рихтовка ...

... 1) Формообразующая накатка [roll forming] —зубонакатка, образование шероховатой поверхности на цилиндрических головках гаек, винтов, рукоятках и других деталях машин и приборов, накатка резьбы, накатка ... этом резьбонакатный инструмент вдавливается в заготовку, формируя впадины резьбы, а вытесненный металл образует ее вершины. Накатка резьбы производят на резьбонакатных автоматах и полуавтоматах, ...

Дайте телу остыть влажный песок с помощью шлифовальной подушечки 55C 4-P, помойте водой, продуйте сжатым воздухом и высушите.

При необходимости заполните грубые пятна шпатлевкой MS-00-6 (толщина не более 0,3 мм).

Разбавьте загущенную шпаклевку ксилолом до вязкости, подходящей для применения.

Сушить корпус 30 минут при 18-20°C, шлифовать поверхности шпаклевки шлифовальной подушечкой 55C 4-P, мыть корпус, продувать сжатым воздухом и высушивать.

Изолируйте неокрашенные поверхности толстой бумагой, клейкой лентой и поместите тело в покрасочную кабину.

Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом.

Распылить два слоя эмали МЛ-197 с промежуточным временем экспозиции 7-10 мин на окрашенные внутренние поверхности салона, дверные проемы, торцевые поверхности дверей, моторного отсека, багажного отделения.

Нанести три слоя эмали на наружные поверхности кузова, промежуточное время нанесения 7-10 мин.

Высушите покрытие при температуре 90 °C в течение часа и охладите его в естественных условиях.

Добавьте 10% катализатора DGU-70 перед использованием эмали. Для эмалей ML-197 разрешается использовать 20% малеинового ангидрита в этилацетате. После VZ-4 вязкость эмали должна быть 20 °C. Эмаль разбавить растворителем R-197 с последующей фильтрацией через сито N 015 K.

Если необходимо удалить старое комплексное покрытие, используйте ополаскиватель SP-7. Нанести кистью 2-3 раза, в зависимости от толщины покрытия. Время размягчения покрытия 30-40 мин. Удалить размягченное покрытие кистью или лопаткой.

Протрите поверхности бензином, чтобы удалить остатки моющих средств, щедро промойте их водой и дайте высохнуть.

Окраска отдельных деталей

При замене отдельных деталей кузова (крылья, двери, капот и т.д.) или после выпрямления деформированных деталей покрасьте всю внешнюю поверхность детали.

Перед покраской слегка отшлифуйте вновь установленные детали и нанесите эпоксидную грунтовку на всю поверхность.

Покрасьте деталь в соответствии с процедурой окраски тела.

Подготовка и обработка ингибиторами коррозии

Благодаря передовой технологии и высокому качеству работы мы рекомендуем проводить обработку полостей только в авторемонтной мастерской.

Перед началом работы поднимите автомобиль и снимите все детали и обивку, которые препятствуют доступу к подземным полостям. Промыть водой, нагретой до 0-50 °C, через технологические и дренажные отверстия в скрытых полостях (таблица 1) и в нижней части тела до появления чистой воды. В то же время, поднимите окна дверей. Удалите влагу, которая могла попасть в пассажирский и багажный отсек, и продуйте сжатым воздухом все антикоррозионные средства.

Переведите машину в камеру и поднимите ее. Распылите средство от ржавчины в местах, показанных на рис. 1, 2, 3.

Опустите автомобиль с подъемника, очистите поверхность кузова тряпкой, пропитанной бензином.

9 стр., 4150 слов

Технология и оборудование для ремонта кузовов автомобилей, кабин ...

... кузова, принятой технологии, конструкции сборочно-сварочных приспособлений и применяемого оборудования. Так, например корпуса кузова ... в кузовных элементах ... корпуса и с возможностью крепления к корпусу винтами. ... корпус кузова в сборе без навесных узлов. Дальнейшую работу выполняют снаружи корпуса, где сваривают фланцевые соединения. После сварки корпуса кузова производят контроль проемов дверей, ...

Ремонтная защита от коррозии и шума на нижней стороне кузова и корпусов колес

Во время эксплуатации автомобиля покрытие на нижней стороне кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли и влаги. Это повреждает и стирает связь и грунтовку. Голый металл подвергается коррозии.

Если покрытие Пластизол D-11A повреждено, не повреждая слой грунтовки, очистите загрязнение и нанесите Пластизол на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью. Сухой Пластизол при 130°С в течение 30 мин. Допускается использовать антистатическую шпаклевку BPM-1 вместо пластизоля, ее можно сушить в естественных условиях.

Перед восстановлением краски установите автомобиль на подъемную платформу, тщательно осмотрите нижнюю часть кузова и обнаружите дефекты краски. Очистите днище от грязи, удалите ржавчину шпаклевочным ножом, наждачной бумагой или ржавчинным конвертером в соответствии с инструкциями. Взорвите днище сжатым воздухом.

Поднимите автомобиль в камеру для мастики и снимите колеса. Закройте тормозные барабаны и диски защитными манжетами и изолируйте трансмиссию, глушители, кабели и другие места, которые невозможно обработать мастикой, толстой бумагой и клейкой лентой.

Обезжирьте очищенные участки до голого металла тряпкой, пропитанной минеральным спиртом.

Распылите или прочистите очищенные участки грунтовкой GF-073 и дайте ей поработать в течение 5-10 минут. Затем нанести распылением или вручную (кистью или лопаткой) Mastix BPM-1 слоем 1,0-1,5 мм на дефектные участки. Нахлест над старым слоем покрытия (D-11A) должен быть минимальным.

В холодное время года мастику перед использованием используют в теплом помещении для созревания до повышения температуры не менее 20 °С. Если мастика утолщена, развести ее ксилолом, но не более чем на 3%.

Очистите слой краски от примесей с помощью мастиковых тряпок, пропитанных уайт-спиритом. Сушить мастику при температуре 100-110°С в течение 30 мин. или при температуре 18-28°С в течение не менее 24 часов.

Герметик для кузова

Уплотнение обеспечивается использованием резиновых прокладок (рис. 4), клеев, герметиков, резиновых заглушек, закрытием технологических отверстий и тщательной регулировкой аналогов.

При снятии и установке металлических сепараторов нельзя сминать сепаратор и закручивать его на уплотнениях.

Сварные швы не обеспечивают полную герметичность соединений деталей и, следовательно, являются питательной средой для коррозии. Сварные швы герметизированы от проникновения влаги и грязи с помощью пластизола Д-4А. После замены деталей корпуса нанесите на обе стороны сварных швов пластизол Д-4А и нанесите на угловые швы и зазоры несухую мастику типа 51-Г-7, показанную на рис. 5.

Установка и демонтаж передней двери

Для снятия передней двери открутите рым-болты ограничителя 7 (рис. 6) на передней стойке корпуса и штифты петли 6 и снимите дверь. В то же время, помощник должен поддерживать дверь.

Установите дверь в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием болтов отрегулируйте зазоры между дверью и корпусом.

Разборка и сборка входной двери

Вытяните втулку 3 и сдвиньте ободок 2 рукоятки 1 (рис. 7) до полного вытягивания. Снимите ручку и ободок.

18 стр., 8976 слов

Дипломная работа сварка цветных металлов и их сплавов

... ­ники Н.Н. Бенардос и Н.Г.Славянов первыми применили «дугу Петрова» для сварки. Интенсивная разработка новых способов сварки и их внедрение в промышленность ... Значительного совершенства в древности достигла кузнечная сварка. При кузнечной сварке металл нагревается до состояния пластичности, а затем ... делу пятилеток,— говорил он,— после 35 лет работы по мостам толкнуло меня взяться за новое тогда дело ...

Снимите ручку подлокотника 3 (см. рис. 8) и карман накладки двери, открутив винты. С помощью отвертки снимите накладку ручки внутренней двери 4. Отвинтите ручку разблокировки 1.

Снимите ручку регулировки наружного зеркала 5, внутреннюю обшивку, и снимите зеркало после того, как выкрутите крепежные винты.

Снимите обивку двери 2, преодолев сопротивление пластмассовых пружинных фиксаторов. Снимите с двери уплотнители оконных проемов. Снимите защитные пластины через отверстия в облицовке внутренней двери.

Отверните винты и снимите направляющие пазы иммерсионного стекла вниз, затем вывинтите стекло сепаратора 12 (рис. 8) из пластины 13, открутите гайки, фиксирующие регулятор окна, снимите его и выньте через верхнее иммерсионное стекло.

Некоторые автомобили оснащены электрическими стеклоподъемниками (рис. 9).

Стекло поднимается путем передачи крутящего момента от редукторного двигателя 5 на стеклорегулятор 4 и далее вертикальным перемещением кабеля 8 с прикрепленной к нему крепежной пластиной 6.

Перед демонтажем ворот и снятием оконного регулятора необходимо отключить выключатель 8 (см. рис. 7) от разъема 5 редукторного двигателя (см. рис. 9).

Снимите оконный регулятор, открутите опоры 3 и отсоедините редукторный двигатель.

Отсоедините штоки 4 (рис. 10), 7 и 13, наружные 9 и внутренние 11 дверных ручек от замка. Открутите две крепежные гайки и снимите ручку внешней двери.

В случае автомобиля в сборе с электрическими дверными замками (рис. 11), после снятия дверной панели отсоедините разъем моторного привода 18 и разъем 17.

Выверните винты и снимите замок 8 (см. рис. 8.16.).

Снимите узел ручки внутренней двери с кронштейном 10, сначала отвернув монтажные винты.

При необходимости отверните крепежные винты и снимите ограничитель дверного проема.

Соберите дверь в обратном порядке. Для надежного монтажа смажьте резьбу защелки и зажимных болтов герметиком типа UG-9. Перед установкой накладки двери проверьте состояние кронштейнов.

Демонтаж и сборку задней двери следует выполнять аналогично передней двери.

Регулировка замка передней двери

Перед регулировкой замка рекомендуется разметить контуры защелки 14 (см. рис. 13) на стойке корпуса.

Если дверь закрывается слишком плотно, ослабьте винты кронштейна, сдвиньте кронштейн наружу и затяните винты. Если дверь не закрывается плотно, переместите фиксатор внутрь. Дверь не должна прилипать или выступать по отношению к телу.

Если дверь открывается при закрытии, надавите на защелку.

Снятие и установка капота

Капот 3 (рис. 14) крепится к петлям 1 на заднем крае передней части кузова. Защелка капота с крюком 4 установлена в передней части, чтобы предотвратить открытие капота во время движения. В открытом положении капот удерживается открытым металлическим упором 13.

Кабель блокировки привода с ручкой 11 расположен в кабине с левой стороны под приборной панелью.

Чтобы снять капот, отсоедините шланг омывателя лобового стекла от тройника, а электрические провода — от фонаря моторного отсека. Удалите четыре шарнирных штифта на капоте и снимите его с корпуса.

54 стр., 26621 слов

Технология производства листового стекла

... 2000 года какпредприятиесо стопроцентныминостранным капиталом,производственной мощностью 18 млн. кв. м. стекла в год. За период ремонтно-восстановительных работ 2000-02 гг, проведенных немецкой компанией «SteinertIndustries СО KG», ...

При установке кожуха отрегулируйте его положение таким образом, чтобы оно находилось на одинаковом расстоянии от правых и левых крыльев, прежде чем окончательно затягивать болты крепления.

Если замок не обеспечивает надежную фиксацию капота, ослабьте контргайку, фиксирующую болт 7, и выровняйте его со ствольной коробкой, перемещая болт за счет увеличенного отверстия в капоте.

Чтобы обеспечить надежную фиксацию штифта с помощью пружины 8 и предотвратить выступание или вмятины на лицевой стороне капота, найдите правильное положение, повернув штифт. После регулировки затяните контргайку.

Снятие, установка и регулировка крышки багажника

Откройте крышку багажника и отсоедините электрические провода. Ослабьте винты 5 (рис. 15) крепления крышки 4 к петлям 2 и снимите крышку багажника.

При установке крышки багажника отрегулируйте его положение в отверстии корпуса, увеличив отверстия в петлях таким образом, чтобы расстояния от корпуса были одинаковыми.

Крышка багажника должна легко открываться и фиксироваться. Если защелку (Рис. 16) на крышке трудно разблокировать или заблокировать, отрегулируйте положение защелки следующим образом

  • набросок контуров корпуса замка и стопорной пластины 1 17;
  • Ослабьте контргайку 14 и винты 2 защелки;
  • переставить корпус замка и пластину защелки;
  • Слегка затяните болты и гайки, проверьте работу замка и, наконец, закрепите замок.

Снятие и установка бамперов

Чтобы снять передний бампер, отсоедините электрические провода от противотуманных фар (установленных на некоторых модификациях транспортных средств).

Снимите передний бампер 1 (рис. 17) с передней части корпуса, который собирается с опорой 3 и кронштейнами. Для этого отверните гайки, фиксирующие боковые 2 и передние кронштейны 4 бампера. Отверните шесть болтов и снимите боковые кронштейны с бампера. Снимите номерной знак, открутив два винта. Отверните два винта и снимите с бампера держатель с передними кронштейнами. Осмотрите бампер, кронштейны и держатель и при необходимости замените их.

Соберите и установите передний бампер в обратной последовательности.

Перед тем как снимать задний бампер, отсоедините электрические провода от фонаря номерного знака. Снимите задний бампер 1 (рис. 18) с задней части корпуса и установите его с помощью кронштейна 2 и кронштейна 3. Отверните гайки, фиксирующие бампер со стороны корпуса, и гайки, фиксирующие кронштейны, и снимите бампер. Снимите номерной знак с бампера и открутите болты крепления кронштейна. Отсоедините держатель с кронштейнами от бампера. Проверьте компоненты бампера и крепежные элементы, при обнаружении неисправностей замените их.

Соберите и установите задний бампер в обратном порядке.

Замените стекла лобового, бокового и заднего стекол.

Чтобы убрать поврежденное ветровое стекло, снимите кронштейны стеклоочистителя, заправьте верхний край пенопласта за фланец кузова и вытолкните его наружу, надавливая на верхние углы. При этом ассистент должен поддерживать стекло снаружи (рис. 19).

Снимите прокладку со стекла.

Установите лобовое стекло на место следующим образом.

  • Промойте канавки прокладки 1 (рис. 20) водой и продуйте их сжатым воздухом;
  • Сдвиньте прокладку на окно;
  • Смажьте канавку прокладки, в которой она находится на фланце корпуса, глицерином или мыльной водой;
  • С помощью отвертки вставьте кабель 1 в паз (Рис. 21);

— — Вставьте стекло в отверстие корпуса, а затем потяните концы шнура 1 прокладки внутрь корпуса, чтобы убедиться, что стекло на месте с прокладкой 2. Пусть помощник слегка надавит на внешнюю сторону стекла, пока вы это делаете. Если стекло не подходит, проверьте размеры отверстия корпуса со стеклом без прокладки. Устраняйте расхождения в размерах проема путем правки.

29 стр., 14049 слов

Технология механизированных работ на обработке почвы

... предпосевной обработки под яровые культуры поздних сроков сева (кукуруза, подсолнечник, просо, гречиха) прикатывание можно делать дважды - после глубокой первую культивацию и перед посевом. Почвы ... сельскохозяйственных работ машинно-тракторными агрегатами. К этим мероприятиям относятся технология и организация механизированных сельскохозяйственных работ и процессов, планирование и управление работой ...

Замените стекла заднего и боковых стекол таким же образом, как и лобовое стекло.

Организация рабочего места

Рабочим местом автомеханика может быть: — пост и линия технического обслуживания и ремонта; — пост, оборудованный слесарным верстаком, по разборке и сборке разобранных узлов и выполнению слесарных и других работ. На работе автомеханик должен подготовить свое рабочее место, подготовить необходимые инструменты для ремонта, разборки или установки узла.

При выполнении работ непосредственно на автосервисе слесарный авторемонт является предметом технического обслуживания или ремонта. Как и в случае с работой на скамье подсудимых и работой с транспортными средствами, важна организация.

Перед началом работы механик по ремонту автомобилей должен получить заказ на ее выполнение. В заказе укажите, какую работу нужно выполнить, норму времени. Для выполнения необходимых работ: запасные части и материалы прописываются на складе. После получения заказа на выполнение работ автомеханик должен сначала подготовить и правильно расставить на верстакете или транспортном средстве необходимые для выполнения работы инструменты, оборудование и материалы.

Каждый инструмент должен быть размещен в определенном месте так, чтобы его можно было сразу же забрать, не делая лишних движений и не тратя лишнего времени на его поиск.

Меры безопасности при обслуживании

Мероприятия по обеспечению безопасности труда — это комплекс мероприятий и соответствующих методов выполнения работ, обеспечивающих охрану здоровья работников на производственных объектах.

Ответственность за охрану труда и реализацию мероприятий по снижению и предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в целом по предприятию возложена на руководителя предприятия, а по отдельным объектам — на соответствующих руководителей.

Профсоюзы несут ответственность за общий надзор за осуществлением мер по охране труда и промышленной безопасности.

Для предотвращения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения сотрудников соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Каждое руководство должно обеспечить своевременное и качественное обучение и подготовку работников по безопасным методам и приемам работы.

Вводные брифинги должны включать объяснение

Основные положения российского законодательства в области безопасности и промышленной гигиены;

Правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на объекте, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупреждающих знаков, плакатов и сигнализации

Особенности условий труда на каждом объекте и меры по предотвращению несчастных случаев;

  • Требования к сотрудникам соблюдать личную гигиену и правила промышленной гигиены на предприятии;
  • Нормы выдачи и правила использования спецодежды, спецобуви и защитных приспособлений;
  • Процедуры регистрации несчастных случаев, связанных с производством;
  • Требования пожарной безопасности.

Программа обучения безопасным приемам и методам работы включает в себя:

  • Общее ознакомление с технологическим процессом на конкретной производственной площадке;

ознакомление с оборудованием, приспособлениями, защитными устройствами и приспособлениями, а также использование средств индивидуальной защиты (защитных приспособлений)

Процедуры подготовки к работе (проверка функционирования оборудования, пусковых устройств, заземляющих устройств, приборов и инструментов);

  • Требования к правильной организации и содержанию рабочего места;
  • Основные правила безопасности труда, которые должны выполняться работником самостоятельно и совместно с другими работниками.

Правильная организация рабочего места имеет большое значение для предотвращения несчастных случаев на производстве при проведении планового ремонта автотранспорта.

Места для парковки транспортных средств, зоны обслуживания, мастерские и магазины должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Транспортные средства должны быть припаркованы и отремонтированы таким образом, чтобы обеспечить свободный проход и доступ ко всем агрегатам. Все проходы и транспортные магистрали должны быть беспрепятственными, а движение транспортных средств по территории помещений должно осуществляться в соответствии с установленной схемой, исключающей встречный транспорт и возможность столкновения с людьми. Вождение транспортных средств лицами, не имеющими водительских прав, категорически запрещено.

В карбюраторных двигателях в выхлопных газах содержится окись углерода (CO), а в дизельных — акролин. Поэтому необходимо свести к минимуму движение транспортных средств и работу двигателя на гаражном объекте, так как выхлопные газы вредны для здоровья и могут вызвать отравления выше определенной концентрации.

При парковке автомобиля на станции техобслуживания или ремонта необходимо надежно затянуть стояночный тормоз или установить под колеса противооткатные упоры. Не обслуживайте и не ремонтируйте автомобиль с работающим двигателем. Очень опасно работать под автомобилем, когда колеса выключены. Поэтому необходимо устанавливать поднятую часть или боковую часть автомобиля на специальные металлические стойки — эстакады, не позволяющие ставить случайные предметы — кирпичи, доски, куски дерева, детали автомобиля.

Запрещается работать под автомобилем, когда он поднимается только с помощью домкрата. При необходимости используйте куклы с подголовниками при работе под автомобилем в лежачем положении.

Оборудование, снятое с транспортного средства, должно перевозиться на специальных тележках.

При работе под автомобилем в смотровой яме, которая не имеет освещения, можно использовать переносную лампу, подключенную к сети с напряжением 12 В или меньше.

Ремонтно-восстановительные и демонтажные работы разрешается выполнять только с помощью инструментов, находящихся в хорошем состоянии и предназначенных для конкретной цели.

Гаечные ключи должны быть точно подобраны по размеру к гайкам и болтам и не иметь биения и трещин. Во избежание несчастных случаев не используйте двойной ключ и не вынимайте рычаг.

Тяжелые работы по демонтажу и монтажу оборудования должны выполняться с помощью специальных подъемников, захватов и тянущих устройств; связывание оборудования с канатом не допускается.

Для слесарных работ разрешается использовать только пригодные к эксплуатации инструменты. Ударные молотки, кувалды, долота или поперечные ножи не должны заусенецовываться и должны быть установлены. Длина зубила и поперечного среза должна быть не менее 125 мм.

Экономическая часть

При оценке и расчете стоимости реставрации квадроциклов (далее — ремонт) используются затратный и сравнительный подходы.

Затратный подход используется для расчета стоимости ремонта (сметы) ремонтных работ.

Сравнительный подход используется для определения рыночной стоимости материалов, компонентов, энергии, рабочей силы и стоимости других ресурсов, задействованных в ремонте транспортных средств.

Расчет стоимости (себестоимости) ремонтных работ (устранение повреждений и дефектов) УВД определяется по формуле:

Срем = Сраб + См + Сзч, руб. (1)

Где: Крем — стоимость ремонта, руб;

  • Сраб — стоимость труда и накладных расходов, руб;
  • С «м — стоимость материалов, руб;
  • СЗч — стоимость запчастей, руб;
  • Определение трудовых и накладных расходов.

Трудовые и накладные расходы на ремонт повреждений и дефектов транспортного средства (Csr) определяются на основании:

  • Нормы трудоемкости, установленные изготовителем транспортного средства (если нормы не установлены для некоторых видов работ, разрешается использовать нормы времени, установленные экспертами);
  • рыночная стоимость стандартного часа работы в данном регионе на исходную дату с учетом типа, модели и возраста транспортного средства;

согласно формуле:

Сраб = Трабо х Снч, рублей, (2)

Где: Tlb — трудоемкость работ, стандартные часы;

  • Снч — рыночная стоимость стандартного часа, руб.

Определение стоимости материалов и запасных частей.

Стоимость запасных частей и материалов, используемых для ремонта, оценивается в соответствии с преобладающими рыночными затратами в данном регионе на момент оценки, с учетом типа, модели и возраста ИФА.

Предварительные цены:

ВАЗ-2115 капот — 6800 руб.

Двери ВАЗ-2115-6500руб

Тейлгейт (5-й) ВАЗ-2115-4500RUB

Крыло ВАЗ-2115-3500RUB

крыло двигателя ВАЗ-2115 -200RUB

Задняя бортовая платформа ВАЗ-2115-1500RUB

Крышка люка топливного бака ВАЗ-2115-150RUB

боковины кузова ВАЗ-2115 -1500руб

воздухозаборная решётка ВАЗ-2115-150RUB

пластина переднего этажа ВАЗ-2115-2500руб

Задняя панель пола ВАЗ-2115-850RUB

Панель пола средняя ВАЗ-2115-1200руб

Подоконник правого подоконника ВАЗ-100РУБ

Задняя задняя дверь (5-й) ВАЗ 2115-4500RUB

Передние фары ВАЗ-2115-200RUB

Задние фары ВАЗ-2115-150RUB

Спойлер ВАЗ-2115-1000RUB

ветровое стекло ВАЗ-2115 -900rub

Заднее ветровое стекло ВАЗ-2115-3800rub

Боковое лобовое стекло ВАЗ-2115-2100rub

Боковое заднее стекло ВАЗ-2115-2000руб

Охрана окружающей среды на АЗС

Для уменьшения испарения нефтепродуктов на АЗС сделать

поддерживать резервуары и технологическое оборудование в хорошем техническом состоянии и обеспечить их герметичность; настроить дыхательные клапаны резервуаров на требуемые избыточное и пониженное давление и проверить их работу; оборудовать газовые резервуары газонепроницаемыми; Закрывать люки сливных и измерительных устройств после приема нефтепродуктов, после измерения уровня, температуры, плотности; не допускать перелива нефтепродуктов при заправке цистерн и автоцистерн; сливать нефтепродукты из автоцистерн только с помощью быстроразъемных муфт MS-1.

Периодически проверяйте содержание газа в воздухе на месте заправки. Отбор проб и анализ должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005-76 и предварительной процедурой определения выбросов в атмосферу на предприятиях Госкомнефтепродукта СССР. Частота и место отбора проб определяются приказом начальника резервуарного парка, комбайна, управления АЗС по согласованию с местными санитарно-эпидемиологическими станциями (СЭС) и заносятся в протокол лаборатории, которая отбирает и анализирует пробы.

Наличие опасных веществ в воздухе рабочей зоны (на высоте до 2 м над землей или на местности, где расположены рабочие места) не должно превышать предельно допустимую концентрацию в мг/куб. м согласно указанному стандарту:

АЗС должна быть оборудована системой сбора служебной и ливневой канализации для сбора служебной и ливневой воды. Разлив нефтепродуктов собирается в резервуаре для сбора нефтепродуктов, площадка очищается сильной струей воды, а сток сбрасывается в канализацию. Сточные воды сбрасываются через промышленную и ливневую канализацию в водоочистные сооружения, состоящие из отстойника, фильтра и сборного резервуара, или в резервуар для хранения сточных вод, откуда они транспортируются в водоочистные сооружения других предприятий. Вопрос о наличии очистных сооружений или сбросе сточных вод решается в каждом конкретном случае.

Сброс неочищенных сточных вод в водные объекты строго запрещен.

Фильтрующая среда должна быть заменена, а выделенные нефтепродукты и шламы должны быть удалены с очистных сооружений по мере необходимости. Загрязненные фильтрующие материалы и осадки вывозятся в специально отведенные для этого места и утилизируются.

Необходимо систематически контролировать чистоту канализационных колодцев, предотвращать заиливание их выходов, не реже двух раз в год (весной и осенью) проводить внутреннюю инспекцию действующих объектов канализационной сети, колодцев и необходимые ремонтные работы.

Все изменения, вносимые в систему канализации, должны быть занесены в паспорт.

Заключение

Как техническое обслуживание влияет на срок службы корпуса ВАЗ-2115?

Как вы достигли своей цели?

С помощью книг.

Механик по ремонту кузова

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/sistema-ohlajdeniya-vaz-2/

1. ВАЗ-2115 Книга рекордов по ремонту // А.И. Чванов, В.Л. Костенков, В.С. Бойр, В.С. Смирнов, Г.В. Гаранин, Н.Н. Завьялова Г.А., Глиненкова А.В., Капранов А.В., 1997.