, две главы, заключение, список использованной литературы, 8 приложений, 3 рисунка, 9 таблиц.
ГЛАВА 1. НАПРАВЛЕНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ КОМПАНИИ
1.1. Основные виды реорганизации компании
Говоря о предприятии, следует отметить то, что его работа начинается с непосредственного создания. В Российской федерации действует нормативно-явочный порядок создания юридически лиц – нет необходимости в разрешении государственного или муниципального органа, но обязательным этапом является регистрация организации в государственном реестре. Выделять два вида процедуры создания различными путями:
- учреждение новой компании;
- реорганизация уже имеющегося.
Следует учитывать, что создание и регистрация нового юридического лица процесс менее длительный и менее затратный. При реорганизации необходимо оценивать результаты деятельности как до, так и после преобразований [25].
Принято рассматривать реорганизацию с точки зрения последствий прекращения деятельности юридических лиц: частичное прекращение при сохранении для функционирования в гражданском обороте его имущественной массы и переходе его прав и обязанностей в порядке правoпреемства к другим лицам.
Реорганизация – способ создания и/или прекращения юридического лица, в результате которого происходит преемственность в правах и обязанностях. Реорганизация является особым способoм образования новых и прекращения действующих юридических лиц. Основнoй целью, которую преследуют участники реорганизации, является финансовая выгода (укрупнение юридического лица, увеличение материального и имущественного фонда), увеличение дoли присутствия на рынке, оптимизация налогooбложения. Недобросовестные предприниматели за счет реорганизации могут уходить от исполнения oбязательств, гарантиями исполнения кoтoрых, могут служить привлекательные активы или имуществo.
Реорганизация – это одна из процедур, наиболее часто применяемых в последнее время в процессе деятельности многих организаций. Зачастую реорганизация рассматривается как установленная законодателем процедура перехода прав и обязанностей одних юридических лиц к другим юридическим лицам в пoрядке правoпреемства [1].
Для проведения реорганизации требуется оптимальная правовая база,
необходимая для обеспечения достижения неoбходимoго результaтa. Правила проведения реорганизации установлены во множестве законодательных актах таких как: Гражданский кодекс РФ, глава 4, специальные законы об организационно-правовых формах юридических лиц «Об акционерных обществах», Налоговый кодекс РФ, «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и т.д.
Правоспособность и дееспособность юридического лица
... нецелесообразности образования юридического лица не допускается. 2.3. Правоспособность и дееспособность юридического лица Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации (после внесения записи о ликвидации юридического лица в государственный регистр юридических лиц). В ...
Следует обратить внимание на способы реорганизации:
- добровольный (пo решению учaстников);
- разрешительный (с сoгласия госудaрственных oргaнoв);
- принудительный (пo решению упoлнoмoченных oргaнов
государственной власти или суда).
Реорганизация юридического лица осуществляется в форме преобразования, присоединения, разделения, выделения и слияния.
По разным критериям эти пять форм разбивают на пять групп.
1. По субъекту — инициатору и основанию:
- разделение, выделение — п. 2 ст. 57 ГК;
- слияние, присоединениe, преобразование — п.
3 ст. 57 ГК.
2. По влиянию на имущественную массу:
- слияние, присоединение (увеличивается);
- разделение, выделение (уменьшается);
- преобразование (остается без изменений).
3. По сохранности существовавшего юридического лица:
- присоединение, выделение, преобразование (сохраняется);
- слияние, разделение (не сохраняется);
4. По документу, оформляющему реорганизацию:
- слияние, присоединение, преобразование (передаточный акт);
- разделение, выделение (разделительный баланс).
5. По началу действия реорганизации:
- слияние, разделение, выделение, преобразование (с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц);
- присоединение (с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).
Слиянием юридических лиц считается создание нового юридического лица с передачей ему всех прав и обязанностей двух или более юридических лиц и прекращением последних.
Присоединением юридического лица признается прекращение одного или более юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей другому созданному раньше юридическому лицу.
Под разделением юридического лица считается прекращение деятельности юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей новому юридическому лицу.
Выделением юридического лица считается создание одного или более юридических лиц с передачей ему (им) чaсти прaв и обязaнностей реорганизуемого юридического лица без прекращения последнего.
Преобразование юридического лица заключается в его прекращении и создании на его основе юридического лица иной организационно-правовой формы. Так, в четырех случаях реорганизации юридическое лицо прекращает существование, в трех из этих случаев — при разделении, слиянии и преобразовании — с прекращением возникает новое (при слиянии и преобразовании) или несколько новых (при разделении) юридических лиц. При выделении возникает одно или несколько новых юридических лиц (таблица 1) [29].
Таблица 1. Общие условия для всех форм реорганизации Эта Вид документа Необходимые действия п 1 Решение Назначение инвентаризации, уведомление
Понятие ликвидации юридического лица. порядок ликвидации
... Понятие ликвидации юридического лица. Порядок ликвидации. Прекращение деятельности юридического лица происходит в результате его реорганизации (кроме случаев выделения из состава юридического лица другой организации) (ст.45 ГК) и ликвидации (ст.49 ГК).1 Ликвидация юридического лица – это прекращение его правоспособности и дееспособности пут ...
компетентного налогового органа и внебюджетных фондов о
органа о начале реорганизации, уведомление кредиторов,
реорганизации определение сроков составления передаточного
акта (разделительного баланса), определение
сроков составления бухгалтерской отчетности, др. 2 Договор о слиянии Общее собрание участников утверждает договор о
или присоединении слиянии или присоединении, устав общества или
изменения и дополнения в него. 3 Инвентаризационная Выявление всех видов имущества и обязательств
опись реорганизуемого лица 4 Акт оценки Оценка имущества и обязательств способом,
утвержденным в решении 5 Передаточный акт Подготовка документов, подтверждающих
(разделительный передачу имущества и обязательств
баланс) 6 Заключительная Заключительная бухгалтерская отчетность – основа
бухгалтерская для составления вступительной бухгалтерской
отчетность отчетности 7 Объявление в Подача объявления о реорганизации в журнал
журнале «Вестник «Вестник государственной регистрации»
государственной
регистрации» 8 Новые Учредительные документы новых юридических
учредительные лиц, изменения и дополнения в учредительные
документы документы существующих или новая редакция
таких документов 9 Акт государственной Регистрация новых учредительных документов в
регистрации регистрирующем органе
В каждом частном случае реорганизации мотивы, заставляющие руководителей проводить реорганизацию своих организаций — разные. Но, всех руководителей объединяет их желание к повышению эффективности работы и укреплению позиций фирмы на рынке. Опыт реорганизации в форме слияния компаний в России показывает экономическую эффективность такой реорганизации. Кроме того, наблюдается тенденция роста масштабов слияний во всем мире [15].
Как правило, с помощью слияния компании могут заметно увеличить эффективность своей работы за счет существенной экономии на текущих затратах, оптимизации структуры управления и повышение конкурентоспособности. Суть реорганизации заключается в том, чтобы правильно определить и развить конкурентное преимущество организации, то есть ее способность производить продукт или услугу лучше, чем другие организации и укрепить свою рыночную позицию. Конкурентное преимущество необходимо развивать как во внешнем окружении компании (на рынке), так и внутри нее. Для анализа рыночных преимуществ применяются классические методы анализа рынка: анализ отрасли, аналогичных компаний, макроэкономических факторов, SWOT-анализ, потребительские опросы и т. д. Основой принципов реструктуризации внутренней среды организации является обеспечение честности бизнеса. При этом нужно учитывать принцип максимальной оптимизации существующих процессов и упразднения тех функций, которые можно использовать на стороне без ущерба для дела [10].
Процесс реорганизации проходит несколько этапов: Этап 1. Диагностика бизнеса На этом этапе нужно четко установить основную проблему бизнеса на текущий момент и сформулировать причины ее возникновения. Например, малый оборот может быть следствием неслаженной организации процессов маркетинга и продаж или отбора кадров, а высокий уровень издержек результатом малоэффективной работы капиталоемких подразделений компании. Для правильной диагностики проблемы бизнеса, необходимо провести ряд мероприятий: 1. разделить прибыль по продуктам и оценить для каждого из них рентабельность и потенциальный объем рынка. В случае, если только часть бизнеса компании окажется убыточным, его ликвидация даст возможность повысить стоимость фирмы на сумму потерь от него. 2. Оценить уровень финансовых показателей компании с отраслевыми аналогами. В качестве таких показателей можно рассматривать оборот на одну единицу штата, оборот на менеджера по продажам, долю себестоимости в цене производимой продукции. 3. Обсудить с основными менеджерами методы и приемы их работы и направления для ее совершенствования. Нужно установить четкие сроки диагностики и учитывать то, что чрезмерный детализированный подход может продлить этот этап на год или более. Этап 2. Кадровые изменения В ходе диагностики определяются главные задачи компании. В соответствии с ними строится кадровая политика организации. Этап 3. Финансовая реорганизация Диагностика организации может дать только общую информацию о доходности направлений и внутренних проблемах, поможет принимать решения, которые очевидны. Для более полной проработки решений по реструктуризации нужна прозрачность финансовых потоков организации. Основными проблемами развивающихся организаций являются скудность финансовой информации, отсутствие инструментов для ее полного и регулярного сбора. Поэтому после утверждения нового состава сотрудников нужно создать единую систему управленческой отчетности [20].
Организация работы испытательной лаборатории на примере Товарищества ...
... направления по улучшению организации деятельности испытательной лаборатории» на основе обобщения опыта работы исследовательских лабораторий в зарубежных странах даются рекомендации по улучшению деятельности ТОО «НТИЦ». 1 ... определить, производственную необходимость в лабораториях в данной отрасли и перспективы развития, необходимо определить форму собственности юридического лица и связанные с этим ...
Этап 4. Оптимизация структуры бизнеса Оптимизация структуры организации включает юридическую реорганизацию и удаление непрофильных активов. Предварительные выводы относительно оптимального набора предоставляемых товаров и услуг организации производятся еще на этапе диагностики, поэтому выявлять непрофильные виды деятельности нужно в начале проекта. Конечные выводы о наборе функций, которые должны быть сосредоточены внутри организации, проводятся после подробного анализа финансовых показателей каждой из них и оценки альтернативных решений развития. Этап 5. Маркетинговый прорыв На заключительном этапе основные усилия уделяются маркетингу и продажам в основном бизнесе. Непрофильные активы к этому этапу должны быть проданы или находиться в стадии предпродажной подготовки. Все силы организации необходимо направить на поиск эффективных каналов сбыта продукции, выстраивание стратегии продвижения, а также на определение новых позиций, которые компания могла бы занять на рынке [29].
Таким образом, только комплексная, системная реструктуризация организации может показать существенный положительный результат. Односторонние, частные решения в самом лучшем случае могут на краткое время заглушить причины, но при этом никак не устранят сами проблемные места и лишь создадут опасные представления у руководства компании [20].
1.2. Правовое регулирование при реорганизации компании
Гражданский кодекс РФ раскрывает основные понятия и виды реорганизации. Постоянно меняющееся законодательство требует регулярного дополнения и улучшения норм, регулируемых данную область функционирования юридического лица. Существование многих юридических лиц не ограничено какими-либо временными рамками. Тем не менее, в некоторых случаях они могут быть прекращены (по утвержденной в юридической литературе терминологии пишется о прекращении самого юридического лица, а не его деятельности).
Особенности юридической ответственности в сфере управления строительством
... их реализации. 1. Субъекты юридической ответственности в сфере строительства и виды ответственности, применяемые к ним 1 Физические лица - субъекты юридической ответственности в сфере строительства При рассмотрении вопроса об ответственности физических лиц в сфере строительства следует принять во внимание ...
Прекращение юридических лиц может привести к различным последствиям. В зависимости от этого выделяют два вида прекращения: реорганизацию и ликвидацию. Реорганизация является как одной из форм создания, так и одной из форм ликвидации юридического лица, причем одновременно могут создаваться и ликвидироваться несколько юридических лиц [7].
При реорганизации проводят замену субъектов, которые имеют определенные права и обязанности. Для проведения процедуры реорганизации нужны копии следующих документов:
1. Последняя редакция Устава;
2. Последняя редакция Учредительного договора (при наличии);
3. Решение (протокол) о назначении текущего руководителя;
4. Свидетельство о регистрации (ОРГН) и присвоении ИНН [7].
Реорганизация считается способом, как прекращения юридических лиц, так и возникновения новых. В этих случаях к вновь возникшим или ранее существующим организациям, помимо участников и имущества юридического лица, могут перейти особенности его организационной структуры, правоспособности, фирменного наименования и др. Реорганизация применяется в виде слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. В соответствии с нормативными документами в случаях, предусмотренных специальными законами, этот вид реорганизации юридических лиц, как разделение или выделение, может применяться по решению уполномоченных на это государственных органов, а слияние, присоединение и преобразование — только с их согласия. Общие для большинства юридических лиц правила прописаны в Законе о конкуренции, так как он говорит о хозяйствующих субъектах, а хозяйственной предпринимательской деятельностью могут заниматься и фактически занимаются как коммерческие, так и некоммерческие юридические лица.
Слияние как способ реорганизации юридического лица означает укрупнение вновь возникающего субъекта гражданского права за счет прекращения нескольких юридических лиц. В этом случае все права и обязанности каждого из них объединяются с организацией, возникающей в результате слияния, в соответствии с передаточным актом [7].
Суть присоединения заключается в том, что существующая организация за счет того, что одна или несколько других организаций вливаются в нее, причем сами утрачивают признаки юридического лица. Это способ реорганизации, при котором права и обязанности одного ранее существовавшего юридического лица переходят к другому юридическому лицу. Права и обязанности переходят к укрупняющемуся юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
Разделение подразумевает деление одного юридического лица, прекращающего свое существование, на несколько более мелких организаций. Поэтому, права и обязанности прекращаемого юридического лица тоже делятся: они переходят ко вновь образующимся организациям на основании сведений разделительного баланса.
Выделение — это, как и разделение, способ разукрупнения юридических лиц; в отличие же от разделения, в этом случае разукрупнения организация не перестает существовать, но уменьшаются объемы ее работы как юридической личности: уменьшается закрепленный за ней имущественный комплекс, численность ее работников, объем гражданской правоспособности. Все это выделяется из нее и переходит ко вновь возникающим на такой основе другим юридическим лицам. Документом, регламентирующим подробности данного процесса, считается составленный разделительный баланс [7].
Процессуальные особенности рассмотрения в порядке особого производства ...
... одних делах особого производства речь идет об установлении события или действия, в других - об установлении определенного юридического состояния лица или имущества. Установление юридического факта-действия имеется в случаях установления фактов регистрации ...
В соответствии с п. 5 ст. 58 ГК РФ еще одним способом реорганизации юридических лиц считается их преобразование, т. е. изменение их организационно-правовой формы юридического лица. В этом случае сама организация, ее участники и ее имущество по количественным показателям могут остаться неизменными; но изменяется сумма определенных признаков, определяющих тип соответствующего юридического лица: его назначение как объединение других лиц и их имущества; правовой режим имущества, закрепленного за ним; методы решения всех вопросов, возникающих в деятельности данной организации; объем требований, предъявляемых к учредительным документам данного юридического лица и к установленному уставному капиталу; зависящий от всего этого способ образования и прекращения данного юридического лица. При преобразовании юридического лица ко вновь возникшему субъекту переходят права и обязанности преобразуемого юридического лица в соответствии с передаточным актом. Таким примером преобразования как формы реорганизации юридического лица может быть акционирование унитарных предприятий. Такая же форма реорганизации — преобразование юридического лица — выполняется при продаже организаций согласно Положению о порядке продажи государственных предприятий-должников, которое допускает их продажу с сохранением юридического лица. Специальные правила о реорганизации, в том числе, о преобразовании отдельных видов (организационно-правовых форм) юридических лиц содержатся в нормах ГК (ст.68, 81, 92, 103, 104, 110, 112, 115, 121) и других законов об этих видах юридических лиц [7].
Под реорганизацией в ст. 57 Гражданского кодекса РФ понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование, которые осуществляются по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Возможно применение реорганизации юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм. применяется реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм. Ограничения реорганизации юридических лиц устанавливаются и прописаны в соответствующем законе [7].
Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвeстиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондoв и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных oбществ рабoтников (народных предприятий) oпределяются законами, регулирующими деятельность таких oрганизаций. В установленных законом случаях, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц проводится по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда [21].
Методологические основы разработки и принятия государственных ...
... будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий. Принятие государственного решения традиционно рассматривается как этап ...
Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не проводит реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по исковому заявлению, указанного государственного органа, назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и делегирует ему осуществление реорганизации юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по руководству и управлению всеми делами юридического лица. Арбитражный управляющий выполняет свою деятельность от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования осуществляется лишь с согласия уполномоченных государственных органов. Юридическое лицо можно считать реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица [9].
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), проводится не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации. Правовое регулирование плана реорганизации прописано в ст.ст. 13.1. – 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017).
Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления, регистрирующий орган в срок не позднее трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в стадии реорганизации [18].
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о всех участниках реорганизации, создаваемых (продолжающих деятельность) в результате реорганизации юридического лица, форма реорганизации, прописывается порядок и условия заявлений кредиторами своих требований, другие сведения, прописанные в федеральных законах. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, а также иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц не допускается в случае участия в реорганизации юридического лица, в отношении которого принято решение о его ликвидации [11].
Государственная система стандартизации (2)
... ученые Республики Казахстан. Порядок разработки, пересмотра, согласования, утверждения, государственной регистрации, введения в действие, применения государственных стандартов и классификаторов ... другими уполномоченными органами государственного управления и юридическими лицами Республики Казахстан. К разработке государственных стандартов и государственных классификаторов технико-экономической ...
При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
- учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», выдается заявителю, либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В тех случаях, если документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом в многофункциональный центр, который выдает этот экземпляр учредительных документов, заявителю, либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, достоверность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если необходимые документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, достоверность которой должна быть засвидетельствована нотариусом, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган. В случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, сведения об этом указываются в заявлении;
- договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины;
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;
Стандартизация продукции и защита прав потребителя на ее основе ...
... процессов сертификации и стандартизации. 2.2 Закон Российской Федерации о защите прав потребителей Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение ...
- документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество. Требования к форме указанного документа устанавливаются Банком России;
— документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения. Требования к форме указанного документа устанавливаются Банком России. В случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация этих изменений проводится в соответствии с правилами, установленными главой VI Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица. Предоставление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, проводится в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона о государственной регистрации [7].
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 Федерального закона о государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.
1.3. Основные этапы и методы осуществления реорганизации
Целью реорганизации предприятия считается повышение производственно — технологических и экономических показателей уровня предприятия, а также повышение его конкурентоспособности. Реорганизация является достаточно длительным процессом, включающим в себя целый комплекс мероприятий: 1. Подготовка учредительных и иных документов, необходимых для реорганизации юридического лица (включая передаточный акт и договор о слиянии, присоединении, включая разделительный баланс (если необходимо).
2. Уведомление кредиторов организации о реорганизации юридического лица. 3. Публикация в печатных СМИ информации о реорганизации юридического лица. 4. Снятие с учета в налоговой инспекции и во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС, ФОМС).
5. Закрытие расчетных счетов и уничтожение печатей (если необходимо).
6. Регистрация реорганизуемого юридического лица в налоговой инспекции.
7. Получение выписки из ЕГРЮЛ.
8. Получение заверенных налоговой инспекцией экземпляров Устава и Учредительного договора.
9. Изготовление реестровой печати реорганизованному юридическому лицу.
10. Присвоение кодов статистики.
11. Постановка на налоговый учет и присвоение ИНН.
12. Постановка на учет во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС);
13. Открытие расчетного счета.
14. Уведомление налоговой инспекции об открытии расчетного счета.
Реализация всех вышеуказанных мероприятий проводится определенной группой специалистов разного профиля, которые назначаются специально для этого руководителями организации. Перед группой ставятся определенные цели и предоставляются средства для эффективного их достижения, каждый член группы наделяется определенными полномочиями и обязанностями. Оценка проводимой ими работы осуществляется на основе определенной системы количественных и качественных показателей [3].
Реорганизация не может быть одномоментным процессом. Для успешной реализации плана реорганизации, она должна осуществляться поэтапно, каждый этап должен включать необходимый комплекс разработанных мероприятий. [5].
Большая часть экономистов выделяют такие этапы реорганизации (таблица 2).
Таблица 2. Этапы реорганизации № Название этапа Задачи, цели и основные ключевые моменты этапа этапа 1 Подготовка к Ключевые моменты: подготовка проекта реорганизации,
реорганизации формулировка цели проекта, задачи и ожидаемых
результатов; создание группы реорганизации с
определенным удовлетворением квалификации и
профессионализма; преодоление сопротивления
реорганизации.
Задача высшего руководства: обучить управленческую
группу методологии проведения реорганизации.
Формируется группа и вырабатывается положение о ней.
Составляется план проекта, определяются сроки его
исполнения. 2 Сбор На данном этапе широко используются методы
информации и моделирования.
определение Задачи: выявление текущих и перспективных интересов
проблем потребителей; планирование и измерение необходимых
мероприятий; выбор субъектов и объектов
реорганизации; разработка модели текущего состояния
организации; выявление видов деятельности
организации; модель расширения границ развития с
ориентацией на процессы фирм- потребителей; составление
структурной схемы организации; карта ресурсов; выявление
приоритетных процессов.
Продолжение таблицы 2 № Название этапа Задачи, цели и основные ключевые моменты этапа этапа 3 Выработка На этом этапе выявляются организационные проблемы и
общего и полного информационные потоки на текущий период. Ставятся задачи
понимания по охвату всех видов деятельности всех подразделений,
решаемых подготавливаются предложения по организационным формам
проблем и технологиям управления. Определяется приоритетные
операции с точки зрения оценки конечного результата.
Собирается информация по аналогичным формам.
Определяются факторы, тормозящие производственный
процесс, дисфункции и несоответствия, причины
информационного отставания. Определяются временные
рамки, достаточные для реализации намеченной программы. 4 Организационно — Цель — дать техническую характеристику процесса
техническое реорганизации: дается описание технологии, стандартов,
проектирование процедур, систем и видов контроля, используемых в
реорганизации.
Задачи: определение технических ресурсов и технологий,
необходимых в период реорганизации; определение основных
схемы взаимодействия технических и социальных элементов
системы. В целом же рассматриваются возможность
сокращения числа неэффективных операций и упрощения
работы контрольных структур. 5 Социальное Цель — выявление социальных аспектов процесса
проектирование реорганизации. Определяют все социальные аспекты
реорганизации, т.е. кадровый состав компании, характер
работ, карьеры, стимулов, создается план взаимодействия
социальных и технических элементов. Составляются
предварительные планы по найму работников, обучению и
образованию, новой расстановке кадров. В проектных
документах предлагается уровень квалификации для каждого
вида работ, схема взаимоотношений между отдельными
группами работников, выявляется количественный состав
персонала для текущих и проектируемых объемов работ.
Необходимо учитывать сопротивления реорганизационных
изменений и мотивировать работников к переходу к новым
формам организации, а также механизмы обратной связи.
Определяется структура самого высокого уровня управления. 6 Преобразования Цель — разработка экспериментальной версии и законченного
производственного реорганизационного проекта. Задачи
данного этапа охватывают завершение модели деятельности
организации. Дается оценка профессиональной пригодности
каждого работника. Это необходимо для кадровой
расстановки. Проводятся инструктажи в момент начала новой
работы. Проводится проверка всей необходимой
документации. Оценка осуществленных мероприятий
проводится исходя из количественных и качественных
оценок.
Так раскрыты основные моменты каждого этапа реорганизации, а также основные методы их реализации. Конечным пунктом реорганизации является образование нового юридического лица и ликвидация прежнего (при необходимости) [25].
ГЛАВА 2. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК»
2.1.Анализ деятельности ООО «Правозащитник»
Учредителями ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК» (далее – организация) в связи с нерентабельностью оказываемых услуг, вследствие отсутствия хорошей рекламной компании и неэффективного ведения маркетинговых ходов, после проведения переговоров с руководством более экономически развитой организацией, присутствующей в муниципальном образовании на рынке юридических услуг, было принято решение о реорганизации данной организации путем присоединения к ООО «Право и Защита», имеющей офис в центре города Серова и развитую сеть контрагентов сопутствующих и способствующих цели экономической деятельности организации, кроме того базу заказчиков периодически обращающихся за оказанием юридических услуг к ООО «Право и Защита». Плюсами предстоящей реорганизации для учредителей ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК», также являющимися его работниками – юрисконсультами, в данном случае выступало указанное выше, кроме того повышение числа заказов, соответственно и сумм получаемых вознаграждений, минусами являлось необходимость «делиться» с принимающей организацией. Плюсами проводимой реорганизации для ООО «Право и Защита» представлялось пополнение штата работников квалифицированным персоналом от организации, зарекомендовавших себя с положительной стороны в системе «правового посредничества» между заказчиками и судебной системой РФ в г. Серове и городах Северного управленческого округа Свердловской области.
Таблица 3. Характеристика сильных и слабых сторон деятельности
организации Ключевые направления Сильные стороны Слабые стороны деятельности Организация производства Большая информационная Риск неудовлетворительного
база, знание результата дела,
законодательства, постоянное Слабая платежеспособность
отслеживание изменений клиентов
законодательства и судебной
практики Маркетинг Профессионализм Конкуренция,
сотрудников, Много
Умение применять законы в неквалифицированных
практике специалистов
Инновационная Из каждого судебного Неопределенность деятельность процесса каждый юрист конечного результата,
выносит для себя что-то Наличие коллизий,
новое и во многом это не Трактовка закона на своё
отражено в законодательных усмотрение
актах.
финансы Не требует больших Доход зависит от количества
финансовых затрат, обращений, исхода дел,
Получение высоких доходов нестабильность финансовой
с минимальными затратами стороны клиентов,
Сезонность,
Грамотность населения Персонал Большое количество Несоответствие качества
дипломированных юристов, знаний, умений, опыта
Приобретение опыта, требованиям организации,
практика, Неправильное чтение,
Применение понимание законов,
законодательства в работе Человеческий фактор Организация управления Небольшой штат сотрудников Малое количество
сотрудников
По результатам составления таблицы видно, что слабые стороны в управлении ООО «Правозащитник» преобладают. Необходимо вносить изменения для улучшения эффективности управления, для повышения количества предоставляемых услуг и их качества. Вследствие этого увеличится прибыль.
Конкурентные преимущества: 1. Месторасположение; 2. Ценовая политика (бесплатные консультации для
малообеспеченных категорий граждан); 3. Индивидуальный подход; 4. Благоприятная среда; 5. Рассрочки оплаты; 6. Широкий спектр услуг; 7. Знания, опыт, квалификация, честность, отчетность.
Сегментные группы потребителей основной продукции организации
Проведен анализ обращений граждан за юридической помощью. Результаты представлены в таблице 4 и на рисунке 1.
Таблица 4. Возрастная группа клиентов Возраст, лет 0-18 18-30 30-55 + Количество заказов, 5 30 65
%
Рис. 1. Возрастная группа клиентов
За юридической помощью в равной доле обращаются как мужчины, так и женщины. Большая часть клиентов в возрасте от 30 до 55 лет. Это обусловлено тем, что до 18 лет самостоятельно обращаются к юристам крайне редко. Клиентов до 30 лет около 30% от всех потребителей услуг, так как в основном люди в этом возрасте учатся, начинают работать и особых юридических проблем не имеют. Они обращаются по вопросам решения споров по ДТП, открытию и закрытию ИП, банковским задолженностям. У категории граждан от 30 до 55 лет возникают вопросы по разделу имущества, по разводам, споры с работодателем, по оформлению документов на наследство, на опекунство/усыновление и др.
Общество с ограниченной ответственностью «Правозащитник» слабо занимается маркетингом. Отсутствие образования, непонимание проблем управления, отсутствие сотрудника по маркетингу формирует проблему малого спроса на услуги организации, уменьшает доходность. Организация находится в трудном финансовом положении, работает на самоокупаемость. Необходимо изменить подход к рекламе предоставляемых услуг, направить усилия на привлечение целевой аудитории.
Анализ основных технико-экономических показателей представлен в таблице 5 и на рисунке 2.
Таблица 5. Основные технико-экономические показатели, численные показатели
2012 2013 2014 2015 2016 2017
Показатели Численность работников, чел 2 3 3 2 2 1 Основные фонды, тыс.руб. 10 10 12 15 15 6 Оборотные средства, тыс.руб. 12 11 13 13 13 5 Производственная площадь, кв.м 15 15 13,5 13,5 13,5 13,5 Рентабельность, % 15 17 12 18 17 3 Количество производимых 50 80 80 70 60 8 продуктов, услуг, шт. мес. Количество заключенных договоров 30 50 50 55 50 6 реализацию услуг, шт. 80 60 40 20
Численность работников, чел 10 Основные фонды, тыс.руб.
Оборотные средства, тыс.руб.
0 Производственная площадь, кв.м
Рентабельность, %
Количество производимых продуктов, услуг Шт. мес
2012 2013 2014 2015 2016 2017
Количество заключенных договоров на производство/
год реализацию продуктов, услуг, шт.
Рис. 2. Основные технико–экономические показатели, графические представление
Как показывает график, к 2017 году произошли ухудшения по большинству технико-экономических показателей. Это привело к тому, что прибыли у фирмы практически не стало. Согласно книге доходов и расходов организации (приложение 8) проведен анализ изменений доходов за 20152017 года.
Таблица 6. Анализ доходов и расходов ООО « ПРАВОЗАЩИТНИК» Показатели 2015 год 2016 год 2017 год 1. Доходы — всего в 578 000 руб. 544 500 руб. 60 600 руб. том числе: 1.1 Доходы от 218 000 руб. 184 500 руб. 60 600 руб. обычных видов деятельности (выручка от продажи услуг)
Продолжение таблицы 6 Показатели 2015 год 2016 год 2017 год 1.2 прочие доходы, 360 000 руб. 360 000 руб. 0 из них: Доходы от участия в 360 000 руб. 360 000 руб. 0 других организациях 2. Расходы всего, в 458 400 руб. 458 400 руб. 111 000 руб. том числе: 2.1.Расходы по 458 400 руб. 458 400 руб. 111 000 руб. обычным видам деятельности (полная себестоимость) 3.Отношение общей 1,26 1,18 0,54 суммы доходов к общей сумме расходов
расходы
2015 год
2016 год
2017 год доходы
100000
200000
300000
400000
500000
600000
Рисунок 3. Динамика доходов и расходов
В 2017 году возникла проблема отсутствия сотрудников, упало количество предоставляемых услуг, прибыли практически не стало. На собрании учредителей и в присутствии директора ООО «Правозащитник» был поднят вопрос о том, какие изменения, какие решения необходимо принять для восстановления рентабельности фирмы предложено и управленческое решение, представленное в таблице 7.
Таблица 7. Альтернативные решения проблемы
Этапы решения Действия руководителя 1. Идентификация проблемы. Что отсутствие сотрудников
случилось? 2. Диагностика проблемы, определение Скопление невыполненных услуг, отказ в степени ее актуальности. Симптомы предоставление услуг клиентам, снижение проблемы? Что не устраивает? доходов 3. Формулировка ограничений при недостаточное число работников, имеющих решении проблемы. Отметьте требуемую квалификацию и опыт ограничения. Согласуйте интересы 4. Выявление и оценка альтернатив. Что 1 Работу юрисконсульта выполнять директору делать? Возможные действия. Какой 2 принять на работу нового сотрудника вариант развития ситуации предпочтительнее? Критерии выбора №1 №2 №3 альтернативы Содержание Частичное Объявить место Присоединение
отстранение от вакантным фирмы к другой
обязанностей организации
директора и
выполнение
функций
юрисконсульта
Ресурсы СМИ, центр занятости Сторонняя
населения организация Стоимость 20000 5000 8000
решения
Сроки 1 день До 10 дней 1 мес реализации Исполнители директор директор директор
Шаги по Изучение Подача заявки о наличии 1.Подготовка реализации необходимых дел, вакансии в СМИ и центр документов альтернативы беседы с клиентами, занятости населения 2.Регистрация
защита интересов изменений
клиентов 3.Публикация в
СМИ информации
о реорганизации Оформление Приказ о Выпуск информации для Приказ о решения назначении населения в бумажном и реорганизации
директора временно электронном варианте о
исполняющим наличии вакансии
обязанности
юрисконсульта Планируемый Частичное Обращение граждан для Увеличение результат выполнение заказов трудоустройства количества
клиентов клиентов,
повышение
доходов Эффективность малоэффективно малая эффективность Высокая
эффективность
Продолжение таблицы 7
Этапы решения Действия руководителя 5 Выбор и описание оптимальной Альтернатива №3 более подходит для решения альтернативы. Какие конкретные шаги? проблемы. Необходимо найти фирму, к которой Оформление решения. присоединение будет эффективным для обеих
фирм 6. Реализация решения. Кто Директор обсуждает возможные изменения и исполнители? Что конкретно делает условия с директором, учредителем другой каждый из них? Сроки реализации. фирмы 7. Оценка и контроль результатов Повышение доходов реализации.
Определив проблему, руководителями были предложены 3 пути ее решения:
1. Частичное отстранение от обязанностей директора и выполнение функций юрисконсульта;
2. Объявить место юрисконсульта вакантным;
3. Присоединить фирму к другой организации.
Анализ предложенных альтернатив показал, что самой эффективным решением будет присоединение ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК» к другой организации.
Следующим действием руководителя организации стал поиск принимающей фирмы. Для этого проведен анализ и оценка конкурентов (таблица 8).
Таблица 8. Анализ и оценка конкурентов
Характеристика конкурентов Основные конкуренты
ООО «Юрист» ООО «Право и Защита» Объем продаж, натуральные показатели 520 450 Занимаемая доля рынка, % 26 11
Уровень цены одинаковый Финансовое положение (рентабельность),% 18 10 Качество продукции, % 75 60
Расходы на рекламу, тыс. год, 10 15 Время деятельности организации, лет 13 6
Проведя анализ и сравнение основных критериев деятельности конкурирующих фирм, наиболее целесообразным является проведение реорганизации путем присоединения ООО «Правозащитник» к ООО «Право и Защита». Так как грамотное слияние ресурсов (кадры, рабочее помещение, наработанная клиентская база, деловая репутация и прочее) позволит не только выжить на рынке услуг в условиях кризиса в организации, но и возможно составит достойную конкуренцию иным юридическим фирмам.
2.2. План реорганизации деятельности ООО «Правозащитник»
Совместно с директором ООО «Правозащитник» был составлен план реорганизации деятельности фирмы (таблица 9).
Таблица 9. План реорганизации деятельности № Мероприятие Ответственный Сроки Результат п/ реализации п 1 Общее собрание Учредители 1 неделя Протокол о
учредителей Плотников Данил сентября реорганизации ООО
Сергеевич, 2017 г. «ПРАВОЗАЩИТНИК»
Плотников
Александр
Анатольевич 2 Поиск Директор Плотников Сентябрь Согласование условий
принимающей Д.С. 2017 г. присоединения
организации 3 Утверждение Учредители ООО 1 неделя Заключение договора о
формы договора о «ПРАВОЗАЩИТНИ октября присоединении
присоединении и К» и ООО «Право и 2017 г.
его подписание Защита» 4 Подготовка Директор Плотников 2 неделя Подача уведомления в
уведомления в Д.С. октября журнал «Вестник
СМИ о 2017 г. государственной
реорганизации регистрации» 5 Инвентаризация Директор Плотников 3-4 неделя Инвентаризационная
имущества и Д.С. октября опись имущества и
обязательств 2017 г. обязательств (договоров
на оказание юр. услуг,
займа, залога, купли продажи и др.)
Продолжение таблицы 9 № Мероприятие Ответственный Сроки Результат п/ реализации п 6 Оценка имущества директор 1 неделя Акт оценки (отчет об
и обязательств ноября оценке)
2017 г. – 2
неделя
ноября
2017 г. 7 Передача Директор ООО 3-4 неделя Составлен и подписан
имущества, «ПРАВОЗАЩИТНИ ноября передаточный акт
обязательств ООО К», директор ООО 2017 г.
«ПРАВОЗАЩИТН «Право и Защита»
ИК» и принятие их
ООО «Право и
Защита» 8 Подготовка бухгалтер 1 неделя Сдача бухгалтерской
бухгалтерской декабря отчетности в налоговый
отчетности в 2017 г. орган
налоговый орган 9 Подготовка Директор ООО 2-3 неделя Новые учредительные
изменений в «Право и Защита» декабря документы
учредительные Плотников Д.С. 2017 г.
документы ООО
«Право и Защита» и
в Единый
государственный
реестр
юридических лиц
10 Подача на Директор ООО 4 неделя Свидетельство о
государственную «Право и Защита» декабря внесении изменений в
регистрацию 2017 г. сведения о юридическом
изменений в лице и о внесении
учредительные изменений в ЕГРЮЛ,
документы и зарегистрированные
ЕГРЮЛ изменения в
учредительные
документы ООО «Право
и Защита»
План реорганизации рассчитан на 4 квартал 2017 г. Реализацией плана занимаются: директор ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК», директор ООО «Право и Защита», учредители обоих обществ, а также привлекаемые третьи лица – бухгалтер, независимый оценщик. Сроки реализации плана реорганизации являются условными и могут меняться в сторону увеличения, так как на практике это в большинстве случаев зависит от человеческого фактора, загруженности обращениями регистрирующих органов, а также привлекаемых третьих лиц, многофункционального центра (зачастую являющегося посредником при процедуре государственной регистрации юридических лиц).
Также необходимо согласование обеими фирмами нового штата сотрудников (изменение штатного расписания).
Здесь необходимо рассчитать нагрузку на предприятие, подсчитать количество необходимых сотрудников и в зависимости от результатов либо проводить процедуру сокращения некоторых должностей (сокращение численности штата в подразделениях), либо наоборот, привлекать новые кадры, если объем услуг у реорганизованного предприятия увеличится. Либо и то, и другое. Например, занимаемая должность директора (генерального директора) занимает одну штатную единицу, т.е. необходимо на собрании учредителей решить, кто занимает эту должность и соответственно второго директора из присоединяющейся фирмы назначить (принять на работу), например, его заместителем. Также могут выявиться штатные единицы, которые будут излишними (невостребованными) в новых условиях. Соответственно, если не будет возможности перевода их на другую должность согласно требованиям и положениям Трудового кодекса РФ, то процедура слияния предприятий также может затянуться в связи с проведением процедуры сокращения штата. В настоящее время многие функции налоговой инспекции г. Серов (Межрайонная ИФНС России № 26 по Свердловской области) переданы в Инспекцию ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга. Инспекция обслуживает налогоплательщиков Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, а Единый регистрационный центр на базе инспекции обслуживает налогоплательщиков Свердловской области. Это означает, что проводить процедуру реорганизации нужно будет в г. Екатеринбурге. А это в свою очередь, опять же приведет к затягиванию сроков получения документов о регистрации. Также перед реорганизацией необходимо исполнить обязательства по налогам, сборам и взносам в государственные инспекции и фонды, иначе изза имеющейся задолженности налоговая инспекция имеет основание отказать в регистрации присоединении фирм. Эти и другие факторы могут затянуть процедуру реорганизации фирм, поэтому необходимо еще раз отметить, что сроки, указанные в плане реорганизации все же являются условными. Результатом действий по реорганизации ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК» путем присоединения к ООО «Право и Защита» является получение акта уполномоченного на то органа государственной регистрации. Реорганизация в форме слияния позволит увеличить прибыль фирмы, сохранить клиентскую базу и приумножить ее, сохранить репутацию и престиж фирмы.
2.3. Реализация плана по реорганизации ООО «Правозащитник»
На первой неделе сентября 2017 года проведено совместное общее собрание учредителей ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК» и ООО «Право и Защита». Были приняты два решения о проведении процедуры реорганизации путем присоединения ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК» к ООО «Право и Защита», в результате которого к последнему переходят все права и обязанности присоединенного общества. Принятые решения были оформлены у ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК» в виде протокола общего собрания учредителей, поскольку в Обществе состояло 2 участника, у ООО «Право и Защита» в виде решения, так как в учредителях его состояло одно физическое лицо. За сентябрь 2017 года проведен анализ других юридических фирм, выбрана наиболее оптимальная фирма, которая согласна присоединить к себе ООО «Правозащитник». Организация ООО «Право и Защита» имеет средние показатели по количеству клиентов, по прибыли, несет большие затраты по аренде, имеет небольшое количество сотрудников. Присоединение к этой фирме позволит увеличить клиентскую базу, уменьшить арендную плату за счет переезда в помещение ООО «Правозащитник», количество сотрудников увеличится. Все это позволит увеличить прибыль и укрепиться на рынке услуг в г. Серове и ближайших территориях. На совместном собрании учредителей ООО «Право и Защита» и ООО «Правозащитник» в начале октября 2017 года были согласованы условия присоединения одной фирмы к другой. Заключен договор о присоединении ООО «Правозащитник» к ООО «Право и Защита». Следующим действием было подготовка и подача уведомления о реорганизации в средства массовой информации журнал «Вестник государственной регистрации».
До конца октября директор ООО «Правозащитник» проводит инвентаризацию имущества и обязательств фирмы. Составляется опись движимого имущества, обязательств: договоров с заказчиками на оказание юридических услуг, договора аренды офиса, договоров с поставщиками на электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, клининга, рекламных услуг, договора на расчетно-кассовое обслуживание в кредитной организации.
В начале ноября 2017 года проведена оценка имущества и обязательств. Составлен акт оценки, который передан учредителям ООО «Правозащитник» на утверждение. После подписания акта оценки учредителями, в конце ноября проведена передача имущества ООО «Правозащитник» принимающей компании ООО «Право и Защита».
Дальнейшая реализация плана рассчитана на декабрь 2017 года. По причине того, что фактически ставка в штатном расписании бухгалтера и главного бухгалтера являются вакантными, появилась необходимость в привлечении их со стороны для оказания бухгалтерских услуг. В начале декабря сторонняя организация, либо специалист такого профиля будут приглашены для подготовки бухгалтерской отчетности и подачи её в налоговый орган.
Директор принимающей организации ООО «Право и Защита» в течение 2-3 недели декабря займется подготовкой изменений в учредительные документы ООО «Право и Защита» и в Единый государственный реестр юридических лиц.
На конец декабря 2017 года запланирована подача директором ООО «Право и Защита» на государственную регистрацию изменений в учредительные документы и ЕГРЮЛ. Конечным результатом будет получение свидетельства о внесении изменений в сведения о юридическом лице и о внесении изменений в ЕГРЮЛ, зарегистрированные изменения в учредительные документы ООО «Право и Защита».
Считается, что присоединение ООО «Правозащитник» к ООО «Право и Защита» позволит сохранить оставшихся сотрудников, расширить клиентскую базу, улучшить качество и количество предоставляемых услуг, расширить спектр услуг, так как добавляется новая услуга по предоставлению товароведческих экспертных услуг (экспертиза качества товаров и услуг).
Все это позволит увеличить прибыль, укрепить свои позиции на рынке услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реорганизация компании — это процесс изменения его структуры или формы. Реорганизацию можно рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны – это разделение и диверсификация бизнеса, с другой стороны альтернативная возможность ликвидации компании. Срок юридического оформления реорганизации компании зависит от объема работ и занимает от 2 недель до месяца. Законодательство РФ допускает пять форм реорганизации компании слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. 1. Слияние нескольких юридических лиц в одно новое. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. 2. Присоединение одного юридического лица к другому. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. 3. Разделение юридического лица на несколько новых организаций. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. 4. Выделение из состава организации юридических лиц. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких новых юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. 5. Преобразование юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы. При преобразовании к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу. В городе Серове с 2012 года существует ООО «Правозащитник». Спустя 5 лет успешной работы, в организации возникли проблемы в управлении. Учредителями ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК» в связи с нерентабельностью оказываемых услуг, вследствие отсутствия хорошей рекламной компании и неэффективного ведения маркетинговых ходов, после проведения переговоров с руководством более экономически развитой организацией, присутствующей в муниципальном образовании на рынке юридических услуг, было принято решение о реорганизации ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК» путем присоединения к ООО «Право и Защита», имеющей офис в центре города Серова и развитую сеть контрагентов сопутствующих и способствующих цели экономической деятельности организации, кроме того базу заказчиков периодически обращающихся за оказанием юридических услуг к ООО «Право и Защита».
Плюсами предстоящей реорганизации для учредителей ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК», также являющимися его работниками – юрисконсультами, в данном случае выступало указанное выше, кроме того повышение числа заказов, соответственно и сумм получаемых вознаграждений, минусами являлось необходимость «делиться» с принимающей организацией. Плюсами проводимой реорганизации для ООО «Право и Защита» представлялось пополнение штата работников квалифицированным персоналом от ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК», зарекомендовавших себя с положительной стороны в системе «правового посредничества» между заказчиками и судебной системой РФ в г. Серове и городах Северного управленческого округа Свердловской области. План реорганизации рассчитан на 4 месяца (сентябрь 2017 г. – декабрь 2017 г.).
Реализацией плана занимаются: директор ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК», директор ООО «Право и Защита», учредители обоих обществ, а также привлекаемые третьи лица – бухгалтер, независимый оценщик. Сроки реализации плана реорганизации являются условными и могут меняться в сторону увеличения, так как на практике это в большинстве случаев зависит от человеческого фактора, загруженности обращениями регистрирующих органов, а также привлекаемых третьих лиц, многофункционального центра (зачастую являющегося посредником при процедуре государственной регистрации юридических лиц).
Также необходимо согласование обеими фирмами нового штата сотрудников (изменение штатного расписания).
Здесь необходимо рассчитать нагрузку на предприятие, подсчитать количество необходимых сотрудников и в зависимости от результатов либо проводить процедуру сокращения некоторых должностей (сокращение численности штата в подразделениях), либо наоборот, привлекать новые кадры, если объем услуг у реорганизованного предприятия увеличится. Либо и то, и другое. Например, занимаемая должность директора (генерального директора) занимает одну штатную единицу, т.е. необходимо на собрании учредителей решить, кто занимает эту должность и соответственно второго директора из присоединяющейся фирмы назначить (принять на работу), например, его заместителем. Также могут выявиться штатные единицы, которые будут излишними (невостребованными) в новых условиях. Соответственно, если не будет возможности перевода их на другую должность согласно требованиям и положениям Трудового кодекса РФ, то процедура слияния предприятий также может затянуться в связи с проведением процедуры сокращения штата. В соответствии с составленным и утвержденным планом реорганизации, за 4 месяца – с сентября 2017 года по декабрь 2017 года – планируется провести присоединении ООО «Правозащитник» к ООО «Право и Защита». На текущий момент проведено: 1. Общее собрание учредителей, подписан Протокол №3 о реорганизации ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК» (Приложение 3).
Во время поиска принимающей организации проведен анализ конкурентов, выбрана оптимальная организация для присоединения. С руководителем принимающей организации согласованы условия присоединения.
2. Учредители ООО «ПРАВОЗАЩИТНИК» и ООО «Право и Защита» на переговорах утвердили форму договора о присоединении и подписали его (Приложение 4).
3. Директор ООО «Правозащитник» подготовил и подал уведомление в СМИ о реорганизации (Приложение 5).
4. Директор ООО «Правозащитник» провел инвентаризацию имущества и обязательств фирмы. Составил опись движимого имущества, обязательств: договоров с заказчиками на оказание юридических услуг, договора аренды офиса, договоров с поставщиками на электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, клининга, рекламных услуг, договора на расчетно-кассовое обслуживание в кредитной организации (Приложение 6).
5. Далее проведена оценка имущества и обязательств. Составлен акт оценки, который подписали учредители ООО «Правозащитник» (Приложение 6).
6. После проведена передача имущества ООО «Правозащитник» принимающей компании ООО «Право и Защита» (Приложение 7).
Остальные действия по реорганизации запланированы на декабрь 2017 года. Конечным результатом будет получение свидетельства о внесении изменений в сведения о юридическом лице и о внесении изменений в ЕГРЮЛ, зарегистрированных изменения в учредительные документы ООО «Право и Защита».
Считается, что все это позволит увеличить прибыль организации, расширить клиентскую базу, укрепить свои позиции на рынке юридических услуг.
Цель данной работы – составление плана реорганизации и его реализация в условиях ООО «Правозащитник»- достигнута. Составленный и утвержденный план частично успешно реализован. Завершение процесса реорганизации планируется на январь 2018 года. Поставленные задачи достигнуты: определено понятие реорганизации и рассмотрены основные виды реорганизации. Изучены основные этапы реорганизации организаций: принятие учредителями решения о реорганизации; подготовка документов для государственной регистрации; государственная регистрация и заключительные действия. Данная работа практикоориентированная, может быть использована в дальнейшем как образец для проведения реорганизации в других организациях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/reorganizatsii-stroitelnogo-predpriyatiya/