ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА МОСТОВОГО ПОЛОТНА, И БАЛЛАСТНОГО КОРЫТА
4.1. Производство работ, календарный график
Исходя из условий негативного воздействия динамических нагрузок на процесс набора прочности ремонтными составами, следует по завершению действия «окон» ограничить скорость движения поездов на срок не менее двух суток после окончания действия «окон» величиной 40 км/час.
4.2. Порядок выдачи и отмены предупреждений
Во всех случаях, когда при следовании поездов необходима особая бдительность локомотивных бригад и когда требуется предупредить их о работах на пути и о порядке следования по месту их производства, на поезда выдается письменное предупреждение.
Все предупреждения подразделяются на три вида:
- действующие с момента выдачи до отмены, когда руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока окончания работ;
- действующие в течении определенного, установленного руководителем работ срока, указанного в заявке на выдачу предупреждений;
- устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения условий их пропуска (наличие в поездах груза или подвижного состава, которые не могут следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок и т.д.)
В заявках на выдачу предупреждений указывается:
- точное обозначение места пути к которому относится предупреждение (перегон, километр и номер пути);
- причины вызывающие выдач предупреждений; меры предосторожности при движении поездов, начало и срок действия предупреждения.
Заявки на выдачу предупреждений даются письменно, телеграммой и телефонограммой в адрес дежурных по станциям выдачи предупреждений, установленным начальником дороги, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором будет действовать предупреждение, а на участках с диспетчерской централизацией и в адрес поездного диспетчера. Эти заявки даются: дорожным мастером на время производства работ, но не более чем на один день; начальником дистанции пути на срок до пяти суток, начальником отделения дороги на срок до десяти суток.
Предупреждения на более длительные сроки устанавливаются приказом начальника дороги, при этом в приказе соответствующим руководителем может быть представлено право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости.
Организация и технология работы магазина и пути их улучшения ...
... на текущий момент времени. Целью данной курсовой работы является изучение организации и технологии работы магазина и путей их улучшения на примере универсама "Слобода" ... дать оценку экономической эффективности работы универсама "Слобода". Предметом исследования в курсовой работе является технология работы магазина. Объектом исследования в курсовой работе выступает универсам "Слобода" Тоншаевского ...
Телеграмму (телефонограмму) с заявкой на выдачу предупреждений о производстве предвиденных работ дают с таким расчетом, чтобы дежурным по станции выдачи предупреждений она была получена не позже чем за 3 часа до начала действия предупреждения. Если поезда следуют без остановки более 3 часов, то заявка должна быть получена дежурным по станции не позже времени, устанавливаемого начальником дороги.
При необходимости производства непредвиденных работ заявка на выдачу предупреждений дается непосредственно дежурному по одной из станций, ограничивающих перегон, на котором будет действовать предупреждение (письменно или телефонограммой), с последующим подтверждением ее телеграммой или телефонограммой в другие устанавливаемые адреса.
Предупреждения, действующие с момента выдачи до отмены, выдаются на поезда до получения извещения об их отмене. Отменить такое предупреждение имеет право только тот работник, который дал заявку на него, или непосредственный его начальник по устранении причин, вызвавших предупреждение. Отменить такое предупреждение они могут письменно или собственноручной записью в книге предупреждений с указанием месяца, числа, времени.
Предупреждение, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течении этого срока.
Извещения об отмене таких предупреждений не посылают, и выдача их на поезда прекращается по истечении указанного срока, если от руководителя работ не будет получена заявка на продление срока действия предупреждения.
Работники, дающие заявки на предупреждения, могут получить подчиненным им руководителям линейных подразделений после выполнения соответствующих работ отметить выданные предупреждения или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов, о чем должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.
4.3. Схема формирования рабочих поездов
Схема формирования хозяйственных поездов должна соответствовать типовым схемам, установленным инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов и производству путевых работ.
4.3.1 Схема укладдки рельсовых рубок. (Демонтаж и монтаж пути)
- Укладка инвентарных рельсов длиной по 25м.
- Работы в «окна» 1 (2, 3, 4) по замене гидроизоляционного слоя на участке длиной 150 (175, 225, 175)м:
- Перегон ГорькийМосковский Толоконцево закрывается для движения поездов по четному пути.
- Отключается контактная сеть.
- Со ст. Толоконцево прибывает рабочий поезд с путеукладочным краном УК25СП.
- УК25СП снимает звенья рельсошпальной решетки на длине 150 (175, 225, 175)м, уходит в сторону ст. Нижний Новгород Московский и останавливается за границами участка работ.:
- Со ст. Толоконцево прибывает рабочий поезд с платформой, на которой установлен экскаваторпогрузчик.
- Выгрузка экскаваторапогрузчика. Работы по вырезке балласта на участке работ, начиная со стороны ст. Нижний Новгородмосковский. Старый балласт перемещается на пойменную часть под пролетным строением и вывозится самосвалами на свалку (после «окна»).
- Загрузка экскаваторапогрузчика на платформу. Рабочий поезд с платформой уходит на ст. Толоконцево,
- Устройство гидроизоляции балластного корыта на участке работ. Укладка листов перекрытия поперечного деформационного шва. Ремонт водоотводных трубок. Особое внимание уделить укладке гидроизоляционного полотна в районе водоотводных трубок.
- УК25СП устанавливает демонтированные ранее звенья рельсошпальной решетки.
- Со ст. Толоконцево прибывает рабочий поезд с хоппердозаторами и ВПР02.
- На участке работ производится балластировка, обкатка и выправка пути.
- Рабочие поезда с хоппердозаторами и ВПР02 и УК25СП уходят на ст. Толоконцево.
- Восстанавливается контактная сеть.
- Открывается движение поездов по четному пути перегона Нижний НовгородМосковский Толоконцево.
4.4. Средний ремонт пути ( план, основные работы)
Средний ремонт пути предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений в объемах, предусмотренных настоящими Техническими условиями и обеспечивающих отсутствие потребности в замене шпал в последующие 3 года.
Средний ремонт включает в себя:
- сплошную очистку щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением балласта, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой;
- очистку водоотводов;
- сплошную замену пружинных шайб на двухвитковые и резиновых подрельсовых прокладок на уравнительных пролетах, на концах плетей по 5075 м и в зонах сварных стыков;
- ремонт переездов;
- одиночную замену дефектных рельсов шпал и скреплений;
- введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру и сварку до длины блок участка или перегона, включая стрелочного перевода;
- шлифовку рельсов;
- регулировку зазоров на звеньевом пути;
- снятие пучинных карточек и регулировочных прокладок;
- смазку и закрепление закладных и клеммных болтов;
- другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.
Критерии назначения работ по среднему ремонту приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 Критерии назначения работ по среднему ремонту.
Примечание.
Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течение года, также входят в эту сумму.
Расчетная периодичность и глубина очистки щебня при среднем ремонте пути в зависимости от условий эксплуатации на участках, где ранее был выполнен усиленный капитальный ремонт пути с обеспечением нормативной толщины щебня приведены в табл.4.3.
Таблица 4.3. Среднесетевые оптимальные схемы очистки щебня
Класс, группа и категория пути | Нормативные сроки выполнения усиленного капитального ремонта пути, млн.т./годы | Схема очистки
(см/млн.тонн брутто) или (см/годы) |
Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числительпуть; знаменатель стрелочные переводы) | ||||
Бесстыковой путь | Звеньевой путь | ||||||
Бесстыковой путь | Звеньевой путь на деревянных шпалах | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1Б1 | 700
14001) |
600 | 45/340 | 45/340 | 35/310 | 35/310 | УК)ВСВ(УК) (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)(УК)ВСВ(РУС)ВСВ(УК) (УК)ВВ(РС)ВВ(РУС) ВВ(РС)ВВ(УК) |
1Б2 | 40/340 | 40/340 | 35/340 | 25/270 | |||
1Б3 | 40/370 | 35/340 | 35/360 | 25/290 | |||
2Б4 | 40/390 | 30/330 | 35/390 | 25/310 | |||
2Б5 | 40/420 | 25/320 | 35/420 | 25/340 | |||
1В1 | 700 | 600/18 | 45/340 | 45/340 | 35/310 | 35/310 | (УК)ВВСВП(УК) (К)ВВ(РС)ВП(УК) |
1В2 | 40/340 | 40/340 | 35/340 | 25/270 | |||
2В3 | 40/370 | 35/340 | 35/360 | 25/290 | |||
2В4 | 40/390 | 30/330 | 35/390 | 25/310 | |||
1Г1 | 1 раз в 30 лет | 1 раз в 18 лет | 40/18 лет | 25/12 лет | 35/18 лет | (УК)ВВСВП(УК) (УК)ВВ(РС)ВП(УК) | |
2Г2
2Д1 |
40/18 лет | 25/12 лет | 35/18 лет | ||||
3Б6 | 700 | 600 | 40/460 | 25/340 | 35/450 | 25/370 | КВСВК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) |
3В5 | 700 | 600/18 | 40/420 | 25/320 | 35/420 | 25/340 | КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) |
3В6 | 40/460 | 25/340 | 35/450 | 25/370 | |||
3Г3;
3Г4; 3Г5; 3Г6; |
700/35 2) | 1 раз в 18 лет | 40/370 | 35/340 | 35/18 лет | КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) | |
3Д2
3Д3; 3Д4 |
1 раз в 352)лет | 1 раз в 18 лет | 40/35 лет | 35/18 лет | КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) | ||
3Е1;
3Е2 3Е3 |
40/35 лет | 35/18 лет | |||||
4Д5;
4Д6 4Е4; 4Е5 4Е6; |
1 раз в 35 лет | 1 раз в 20 лет | 30/35
лет |
25/20
лет |
КВВСВПК КВВ(РС)ВПК | ||
5 | 1 раз в 403)лет | 1 раз 25 лет | 20/40
лет |
20/25
лет |
КПСПК
КП(РС)ПК |
||
1) На участках с грузонапряженностью более 50 млн.ткм.бр. допускается после наработки тоннажа (700 млн.т.брутто) вместо усиленного капитального ремонта пути производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую усиленным средним ремонтом пути.
2) На линиях федерального значения 1 раз в 30 лет. |
Примечания:
1глубина очистки щебня при усиленном капитальном, усиленном среднем или капитальном ремонте пути и пропущенный тоннаж до среднего ремонта пути;
2глубина очистки щебня при среднем ремонте пути и пропущенный тоннаж до усиленного капитального, усиленного среднего или капитального ремонта пути.
Вывод
Ремонтируемый участок железнодорожного моста протяженностью 750 м подходит под средний ремонт толщина балластного слоя составляет до 30 см загрязненость щебня более 30%.
Глава 5. Деталь проекта. ремонт гидроизоляции под железнодорожным путем на арочных пролетных строениях
Ремонт гидроизоляции балластных корыт пролетных строений и устоев выполняется с применением наплавляемого рулонного гидроизоляционного материала «Техноэластгидро» (ТУ 5774046727464552010).
с защитным покрытием из пенополистирола «Пеноплекс» толщиной 40мм и геотекстильного полотна плотностью 250350г/м2 , толщиной 1,52мм. Гидроизоляционный слой укладывается по верху защитного слоя существующей гидроизоляции.
5.1. Работы, выполняемые на проезжей части моста.
Работа с материалами EMACO осуществляется с использованием технологических карт на ремонт бетонных и железобетонных конструкций тиксотропными и наливными составами, составленными ООО «БАСФ Строительные системы» в 2009 году.
Ремонт пролетных строений балластного корыта на арочной части моста (пролетные строения 5÷16,17) осуществляется с деревометаллических подмостей, подвешиваемых к ригелям надарочных стоек. Ремонт внутреннего пространства балластного корыта в «окно.
Работы по ремонту гидроизоляции осуществляются в два этапа:
- первый ремонт гидроизоляции под железнодорожным путем на арочных пролетных строениях №№516, балочном пролетном строении №17 осуществляется в «окно»;
- второй ремонт гидроизоляции тротуарных консолей на арочных пролетных строениях №№516, работы, осуществляемые при движении поездов.
5.2. Ремонт гидроизоляции балластных корыт балок проезжей части арочных пролетных строений №№516, 17
Ремонт гидроизоляции балластных корыт проезжей части арочных пролетных строений №№516, балочных пролетного строения №17 производится захватками в 4 «окна» продолжительностью 24 часа. Для устройства рубок и восстановления бесстыкового пути, а также демонтажа и монтажа контруголков на участке производства работ необходимо 2 «окна» продолжительностью 10 часов.
Технология производства работ по восстановлению гидроизоляции балластного корыта должна включать.
До окна:
- подготовка оборудования, материалов и изделий;
- формирование рабочего поезда на ст. Нижний НовгородМосковский; срезку поврежденных участков водоотводных трубок;
- В окно:
Демонтаж рельсошпальной решетки, вырезка балласта экскаватором погрузчиком с зачисткой вручную. Балласт временно сбрасывается на пойму с последующим вывозом;
- гидродинамическую очистку и обеспыливание бетонной поверхности;
- локальный ремонт бетонной поверхности балластного корыта быстротвердеющим ремонтным составом EMACO® FAST TIXO по СТО 703866620042009:
- визуальное определение и маркировку участков повреждения конструкций;
- обрезка по контуру дефектных участков с применением алмазного инструмента на глубину до 20мм;
- разборка поврежденного бетона высокочастотным пневмоинструментом с энергией единичного удара не более 8 Дж;
- локальная гидродинамическая очистка бетонной поверхности установками высокого давления (не менее 500 атм.);
- приготовление малыми объемами в построечных условиях и обработка бетона адгезионным составом «ЕМАСО® Nanocreet AP» с общим расходом 3 кг/м2 с использованием малярной фальцевой кисти или распылителей эжекционного типа;
- приготовление малыми объемами миксером или бетономешалкой гравитационного типа (СБ) в построечных условиях и укладка вручную бетонной смеси «ЕМАСО® FAST TIXO» по СТО 703866620042009.
- обеспыливание и просушка бетонной поверхности;
- грунтовку вручную валиком подготовленной бетонной поверхности праймером битумнополимерным «Технониколь №3» по ТУ 5775042179251622006 в два слоя с расходом 300мл/м2 на один слой;
- наплавление гидроизоляционного слоя из рулонной битумнополимерной гидроизоляции «Техноэластмост Б» по ТУ5774004179251622003 газовыми горелками. Полотна наклеивают внахлестку на 610 см по продольным и не менее 15 см в поперечных стыках;
- укладка плит из экструдированного пенополистирола «Пеноплэкс» толщиной 40 мм марки 45 для защиты гидроизоляции от повреждения при заполнении балластного корыта щебнем фр. 2040 М800 по ГОСТ 826793. Выполняется выкладка плит на место укладки и их разметка, затем разрезание плит по размерам, вырезание отверстия под водоотводные трубки и дальнейшая выкладка разрезанных по размеру частей на поверхность для окончательной подгонки. Для прохода по плитам во время работы выкладывается дощатый настил;
- укладку геотекстильного иглопробивного полотна плотностью 300 г/м2 .Материал укладывается с нахлестом листов 1520 см.
- укладка рельсошпальной решетки на мешки заполненные наполовину щебнем (мешки укладываются под каждую вторую шпалу); балластировка и выправка пути.
Перед балластировкой пути крышки водоотводных трубок обкладывают крупным (не менее 80 мм) камнем.
Проезжую часть гидроизолируют полосами, идущими вдоль пролетного строения, начиная от пониженных мест изолируемой поверхности к более высоким, устраивая стыки перпендикулярно скату. Армирующий материал укладывают с соблюдением следующих приемов и правил:
- полотна материала следует расстилать на проезжей части вдоль оси моста с сохранением направления расстилки в последующем слое;
- перекрестное размещение полотен в смежных слоях допускается при изоляции конструкций деформационных швов;
- полотна должны соединяться с нахлесткой кромок 510 см в продольных и 1520 см в поперечных стыках;
Продольные стыки полотен в смежных слоях гидроизоляции должны быть расположены вразбежку и находиться на расстоянии не менее 30 см один от другого.
Работы по гидроизоляции выполняются в сухую погоду при температуре не ниже +5°С.
Гидроизоляционные работы начинают с изоляции водоотводных трубок. Проезжую часть гидроизолируют полосами, идущими вдоль пролетного строения, начиная от пониженных мест изолируемой поверхности к более высоким, устраивая стыки перпендикулярно скату.
При устройстве гидроизоляции следует строго следить за тем, чтобы наклеиваемый армирующий материал плотно прилегал к изолируемому основанию. Разглаживать наклеиваемые полотна следует вначале вдоль их оси, затем от оси к кромкам под углом 3035° и в последнюю очередь разглаживают кромки.
5.3. Ремонт водоотводных трубок на пролетных строениях.
Ремонт водоотводных трубок в балластном корыте пролетных строений производится в «окна» по ремонту гидроизоляции балластного корыта балок проезжей части.
При ремонте существующих водоотводных трубок без замены деталей
- срезаются поврежденные участки водоотводных трубок до «окна» (при наличии коррозионных повреждений);
- во время «окна» снимаются крышки и прижимные стаканы водоотводных трубок, выполняется прочистка трубок;
- восстановление бетонной поверхности балластного корыта в зоне расположения водоотводных трубок быстротвердеющим ремонтным составом EMACO® FAST TIXO по СТО 703866620042009;
- вокруг трубки укладывают секторные косынки гидроизоляционного материала и заводят их концы в раструб трубки с нахлесткой кромок не менее 50 мм.
- после укладки гидроизоляции в трубке, выполняют основную гидроизоляцию балластного корыта (материал «Техноэластмост Б»по ТУ 5774004179251622003), в которой делают крестообразный разрез и лепестки приклеивают внутри трубки. устанавливают существующий прижимной стакан и крышку;
после «окна» производится окраска водоотводных трубок: грунтовка StelpantPUOxid+ Эмаль Stelpant2KPUMicaUV.
При ремонте существующих водоотводных трубок без замены деталей на балочном пролетном строении №17 и частично (около 50%) на арочных пролетных строениях выполняются следующие виды работ:
- срезка дефектной части трубок выполняется до «окна», исправная часть трубки не срезается;
- в «окно» снять крышки, прижимные стаканы, прочистить трубки;
- устанавливается заранее заготовленная металлическая труба 140×5×300 по ГОСТ 1070491 стали марки СТ3пс по ГОСТ 1070580 с наваренным по периметру стержнем арматуры АI8 мм по ГОСТ 578182* длиной 300 мм на пролетном строении №17, и длиной 1000мм на арочных пролетных строениях;
- просвет между новой и старой трубкой тщательно заделать тиоколовой мастикой АМ05К по
ТУ 5772057057667642003;
- восстановление бетонной поверхности балластного корыта в зоне расположения водоотводных трубок быстротвердеющим ремонтным составом EMACO® FAST TIXO по СТО 703866620042009;
- вокруг трубки укладывают секторные косынки гидроизоляционного материала и заводят их концы в раструб трубки с нахлесткой кромок не менее 50 мм.
- после укладки гидроизоляции в трубке, выполняют основную гидроизоляцию балластного корыта (материал «Техноэластмост Б»по ТУ 5774004179251622003), в которой делают крестообразный разрез и лепестки приклеивают внутри трубки.
- устанавливают существующий прижимной стакан и крышку;
- после «окна» производится окраска водоотводных трубок: грунтовка StelpantPUOxid+ Эмаль Stelpant2KPUMicaUV.
5.4. Ремонт деформационных швов пролетных строений.
Ремонт деформационных швов пролетных строений производится в «окна» по ремонту гидроизоляции балластного корыта балок проезжей части.
При установке листов обратить внимание, что на одном пролетном строении на одном конце пролета должно быть подвижное перекрытие, а на другом неподвижное.
Металлические листы должны быть покрыты антикоррозионной защитой по схеме: грунтовка StelpantPUOxid+ Эмаль Stelpant2KPUMicaUV) (ООО «СтилпейнтРу. Лакокрасочная продукция»).
Технология производства работ по ремонту деформационных швов пролетных строений должна включать:
До «окна»:
- сварку листов поз. 1 и поз. 4. Просверлить отверстия под анкеры с шагом 400 мм диаметром 20 мм. На втором листе поз. 4 отверстия рассверлить и раззенковать для дальнейшего наложения сварных швов при приварке анкера.Произвести приварка швеллера поз. 5 к листу поз. 2;
В «окно»:
- демонтаж существующих металлических деталей перекрытия деформационных швов; удаление поврежденного бетона балластного корыта в зоне деформационных швов (на среднюю глубину 30 мм) высокочастотным пневмоинструментом с энергией единичного удара не более 8 Дж;
- гидродинамическая очистка бетонной поверхности в зоне деформационных швов установками высокого давления (не менее 500 атм.);
- приготовление малыми объемами в построечных условиях и обработка бетона составом «ЕМАСО® Nanocreet AP» с общим расходом 3 кг/м2 с использованием малярной фальцевой кисти или валика;
- приготовление малыми объемами миксером или бетономешалкой гравитационного типа (СБ) в построечных условиях и укладка вручную бетонной смеси «ЕМАСО® FAST TIXO» по СТО 703866620042009 при восстановлении бетонной поверхности балластного корыта;
- обеспыливание и просушка бетонной поверхности;
- установка на один из поперечных бортиков лист поз. 4 с раззенкованными отверстиями. Устройство скважин для анкера 22 мм длиной 150 мм. Скважины заполнить быстротвердеющим ремонтным составом «ЕМАСО® FAST TIXO», ввинтить анкер 16 мм.
Анкера приварить к листу поз. 4 «заподлицо»;
- установка на другой бортик листа поз. 1 с заранее приваренным листом поз.4. Устройство скважин и установка анкеров. Загнутые концы анкеров привариваются к листу поз. 1.
- установка наклонного листа перекрытия поз. 3. Лист поз. 3 приваривается к листам поз.1. Лист поз. 2 с приваренным швеллером устанавливается после укладки и набором достаточной прочности защитного слоя бетона тротуарных консолей Лист поз. 2 сваривается с листом поз. 3.
- Контроль качества при производстве и приемке ремонтных работ
Методы контроля качества принимаются в соответствии с требованиями СНиП 1201 2004.
При производстве работ осуществляются следующие виды контроля:
- входной контроль качества поступающих на площадку материалов;
- операционный контроль качества подготовки существующей арматуры, установки дополнительной арматуры и защиты арматуры от коррозии;
- операционный контроль качества подготовки железобетонных конструкций к ремонту;
- операционный контроль качества приготовления укладки и отделки поверхности ремонтируемых участков железобетонных конструкций;
- приемочный контроль качества производства ремонтных работ по всем видам в соответствии с приложением 16.
Результаты операционного контроля качества должны отражаться в журналах производства работ и актах приемки скрытых видов работ (результаты которых становятся недоступными для контроля после начала последующих работ).
Гидроизоляционные работы должны выполнять гидроизолировщики, изучившие требования ВСН 3281 и сдавшие в установленном порядке техминимум по технологии производства гидроизоляционных работ и технике безопасности. Руководство работами и контроль должны осуществлять лица, имеющие опыт в области гидроизоляции мостов. Контроль качества гидроизоляции и приемка гидроизоляционных работ согласно п.7 ВСН 3281.
Вывод
В конструкциях изза неисправностей водоотвода и гидроизоляции наблюдаются скопления воды и разрушения бетонного покрытия пролетов моста, сопровождающиеся выплесками и расстройств пути, т.е. появлением продуктов грязного, измельченного балласта на земляном полотне.
Замена балласта и ремонт гидроизоляции, водоотводных трубок в пролетном строении балластного корыта привело к устранению неисправностей верхнего строения пути и к повышения безопасности движения поездов.
РАЗДЕЛ 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МАШИНЫ ВПР02 ПО СРАВНЕНИЮ С РУЧНЫМ СПОСОБОМ ВЫПРАВКИ И РЕГУЛИРОВКИ ПУТИ.
Основным направлением повышения эффективности использования путевых машин является сокращение простоев.
Основные параметры:
Протяжённость пути 0,750 км
Таблица 6.1. Исходные данные для сравнительного анализа
Проведем расчёт затрат 1 машиночаса работы машины ВПР02 исходя из следующих показателей:
расчет заработной платы машиниста:
- начисления на заработную плату (страховые взносы 30% от ФОТ);
- амортизация путевой техники;
- расходы на ГСМ;
- расходы на ТО и запасные части;
- накладные расходы.
6.1. Операции по выправке ВПР02
Операции по выправке и регулировке пути выполняются машиной за один проход.
По «Техническим обоснованным нормам времени на работы по текущему содержанию пути» находим нормы времени работы машины ВПР–02. 100 шпал машины обслуживает за 0,372 ч, с учетом того, что в 1 км моста –2000 шпал, определяем по формуле (6.1.1):
t = N*r/100 (6.1.1)
Т=2000 * 0,372 / 100 =7,44 час.
Тфакт = 7,44* 0,750 = 5,58 час.
Машине ВПР02 для выправки и регулировки 0,750 км пути требуется 5,58 часа.
6.1.2. Расчет оплаты труда машиниста и помощника машиниста машины ВПР02
У машиниста и помощника машиниста нет разрядов, у машиниста может быть класс 123, а помощник без класса
Расчет оплаты труда машиниста и помощника машиниста машины ВПР02 включает следующие расходы:
- Тариф– Т=200руб/час для помощники и 300 руб/час для машиниста;
- Премия по положению;
- Доплата за вредные условия труда;
- Доплата за работу в ночное время;
- Доп. оплата за работу в вых. и нераб. праздн. дни в пределах нормы рабочего времени (по графику работы);
- Выплаты по район. коэфф.;
- Прочие выплаты.
Расчет тарифа 1часа бригады = 300 + 200 = 500 руб./ час.
Премия (20;%) = 500 *0,2 = 100 руб/ час
Доплата за вредные условия труда (12%) = 500 * 0,12 = 60 руб./ час
Доплат за работу в ночное время и праздничные дни в данном случае не начисляется.
Выплаты по районному коэффициенту в Московской области не начисляются.
Стоимость 1 часа составляет = 500+100+60= 660 руб./час.
За время работы = 660 *5,1 = 3390,8 руб.
Отчисления на стр.взносы (30%) = 3390,8 * 0,3 = 1017,2руб.
Общие расходы на персонал = 3390,8+1017,2=4408,0 руб.
6.1.3. Амортизационные отчисления
Амортизационные отчисления за 1 час работы машины ВПР02 зависят от цены машины Цм, млн. руб, годовой нормы амортизационных отчислений на полное восстановление 9,9 %, количество машиночасов в год при работе в 1 машиносмену 2396 час и определяются по формуле (6.1.2):
Сам = 41000000*Цм (6.1.2)
Где 41000000 стоимость машины ВПР 02, руб.
Сам = 41000000*9,9/100 = 4059000 руб. в год
Сам = 4059000 / 2396 = 1694 руб. в час
Сам начисленной = 1694 *5,1 = 8640 руб.
6.1.4. Затраты на техническое обслуживание
Затраты на техническое обслуживание и быстро изнашиваемые детали зависят от цены машины Цм млн. руб, годовой нормы отчислений на техническое обслуживание и быстро изнашиваемые детали 11 %, количества машиночасов в год при работе в 1 машиносмену 2396 час и определяются по формуле (6.1.3):
Сто = 41000000*Цм (6.1.3)
Сто = 41000000*11/100 = 4510000руб. в год
Сто = 4510000 / 2396 = 1882 руб. в час
Сто начисленная = 1882* 5,1 = 9600 руб.
Накладные расходы начисляются в размере 80% на заработную плату машиниста и помощника, а на стоимость эксплуатации средств механизации в размере 15% определяются по формуле (6.1.4):
Снак = 0,8*Стр + 0,15*Сто (6.1.4)
Снак = 0,8*4408,0+ 0,15*9600 = 4966,3 руб.
6.1.5. Затраты на горючесмазочные материалы
Затраты на горючесмазочные материалы (дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионное масло, гидравлическое масло, консистентная смазка) за 1 час работы машины определяются по формуле(61.5):
Сгсм = 1,3* Сдп (6.1.5)
Сгсм = 1,3* 300=390
где Сдп – затраты на дизельное топливо за 1 час работы машины.
6.1.6. Плановая калькуляция машины ВПР02
Плановая калькуляция себестоимости работы машины ВПР02 определяется по формуле (6.1.6).
Спк = Стр + Снач + Сам + Сто + Снак + Сгсм (6.1.6)
Спк = 4408,0+8640,0+9600,0+4966,3+ 390,0 = 28004,3 руб.
6.2. Калькуляцию на ремонт пути ручным способом.
Рассчитаем плановую калькуляцию на ремонт пути ручным способом.
Нормы времени монтеров пути находим также из «Технически обоснованных норм времени на работы по текущему содержанию пути».
Из которых следует, что на регулировку 1 км пути /2000 шпал / будет затрачено: 441 часа.
Следовательно, на регулировку 0,750 м потребуется
441 * 0,750 = 330,8 часа
А на выправку 1 км пути /2000 шпал / будет затрачено 408 часа
Следовательно, на выправку 0,750 м пути потребуется
408 * 0,750 = 306,0 часа
Тогда на регулировку и выправку 1 км пути монтерам пути потребуется
330,8 + 306,0 = 637 час.
6.2.1. Тарифная ставка рабочих
Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда на 01.01.2016 для организации по эксплуатации и ремонту дорожномостового хозяйства составляет 7056 руб.(см. «Отраслевое тарифное соглашение в жилищнокоммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 2016 годы» (утв. Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013) (ред. от 05.12.2014)
В соответствии с производственным календарем, рабочее время за 2016 год (в часах) при 40 часовой неделе — 1 974,00 или 1974 /12 = 164,5 часов в месяц
Тогда часовая тарифная ставка рабочего первого разряда составит
7056 / 164,5 = 42,9 руб.
В соответствии с единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, тарифный коэффициент работника 4 разряда, связанного с движением поездов составляет 2,18.
6.2.2. Расчет оплаты труда
Тариф монтерам пути 4 разряда в соответствии с Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» с учетом индексации составляет 42,9 * 2,18 = 93,5 руб./ч.
Тогда за 637 часов работы расходы на тариф составят 93,5 * 637 = 59564,7 руб.
Премия монтеров пути составляет 40%
Премия = 59564,7 * 0,4 = 23825,9 руб.
Выплаты за вредные условия труда составляют 12%
Выплаты за вредные условия труда = 59564,7 * 0,12 = 7147,8 руб.
Доплат за работу в ночное время и праздничные дни в данном случае не начисляется.
Выплаты по районному коэффициенту в Московской области не начисляются.
Тогда оплата труда составит 59564,7 + 23825,9+7147,8 = 90538,3 руб.
Сумма отчислений на социальные нужды составит: 30%
Расходы на страховые взносы = 90538,3* 0,3 = 27161,5руб.
Расходы на ремонт пути ручным способом составят 90538,3+27161,5= 117699,7 руб.