Конвейер Л1000КУ предназначен для транспортировки горной массы с крупностью кусков калийной и породы не более 300 мм, применяется в калийных рудниках, опасных по газу и пыли.
Конвейер изготовляется в
Л1000КУ роликоопоры из 3-х роликов для верхней ветви и одного ролика для нижней ветви ленты;
- Л1000КУ-01 роликоопоры из 3-х роликов для верхней ветви и двух роликов для нижней ветви ленты;
- Л1000КУ-02 роликоопоры из 3-х роликов для верхней ветви и нижней ветви ленты;
Технические характеристики конвейера Л1000КУ.
Ширина ленты – 1000 мм, приёмная способность -16,8 кубических метров в минуту, скорость движения ленты – 2,6 м/ c . Мощность привода – два электродвигателя мощностью по 75 киловатт. Диаметр приводных барабанов – 1030 мм, диаметр роликов -127 мм, лента – трудновоспламеняемая. Напряжение питания – 660/1140 вольт. Угол наклона конвейера: от минус 3 до плюс 6 градусов. Стыковка ленты осуществляется методом горячей или холодной вулканизации.
Составные части ленточного конвейера.
Ленточный конвейер состоит из следующих основных узлов и деталей: става конвейера, транспортной ленты, переднего барабана — приводного, заднего барабана – натяжного.
Став конвейера, Транспортирующий орган, Приводной барабан, Натяжной барабан
Конструкция конвейера обеспечивает возможность установки и подсоединения датчиков КСЛ и КТВ, сблокированных с ограждениями, то есть через ограждения пропущен кабель-трос.
Приводная станция.
Приводная станция
Стрела предназначена для разгрузки транспортируемого материала. Рама стрелы имеет конструкцию – сварную, трубчатую. В передней части рамы, установлен барабан, закрытый с двух сторон боковыми ограждениями, к которым прикреплён борт; с внутренней стороны борт футерован конвейерной лентой.
Хвостовой частью стрела соединяется с верхней рамой установки барабанов. Сверху рама стрелы имеет специальные кронштейны для навески верхних роликоопор, а с нижней стороны на раме установлен рамочный скребок и три подпружинных скребка для очистки ленты. Вся конструкция опирается на две съёмных опоры, которые закреплены анкерными болтами к почве.
Ленточный конвейер технические характеристики
... и месту установки барабанов. Став ленточного конвейера делается с "жёсткими" и шарнирно-подвесными роликоопорами - три или пять роликов на грузовой ветви ленты и один или два на ... порожняковой. Шарнирные роликоопоры отличаются податливостью при прохождении над ними крупных кусков груза. Загрузочные устройства ленточного конвейера, используемые ...
Установка барабанов
Приводные барабаны отличаются между собой наличием на одном из них ротора и кронштейна, для установки датчика ДМ-2М.
Установка привода
Установка привода, при монтаже, может быть смонтирована с правой или левой стороны конвейера.
Рамы установки барабанов и установки привода имеют фланцевые соединения.
Натяжная станция.
Натяжная станция
Натяжение ленты осуществляется ручными лебёдками, контроль натяжения осуществляется, по показанию манометра, установленного на тележке.
Натяжной барабан
Датчики и устройства контроля работы конвейера.
Датчик контроля схода ленты КСЛ-2, Электронный датчик контроля заштыбовки
3) УМП — установка модульная пожаротушения. Предназначена для контроля перегрева обечайки приводного барабана конвейера с целью защиты ленты от возгорания при пробуксовке.
Датчик скорости
5) КТВ — кабель-тросовый выключатель. Предназначен для экстренной остановки конвейера, устанавливается через каждые 100м.
6) УАПП-1Р – установка автоматического пенного пожаротушения. Предназначена для тушения загораний и предотвращения распространения огня в горных объектах.
Требования при монтаже конвейеров.
1. Монтаж ленточного конвейера должен осуществляется в соответствии с инструкцией и технической документацией завода-изготовителя, согласно проекту на монтаж конвейера.
2. Став ленточного конвейера должен устанавливаться прямолинейно, для чего в выработке должна быть намечена ось конвейера, согласно проекту.
3. Окончательное крепление редукторов и электродвигателей можно производить только после регулировки всех механизмов привода.
4. Приводные, натяжные, отклоняющие и концевые станции должны иметь ограждения.
5. Расстояние от почвы до нижней ветви ленты должно быть не менее 400 мм по всей длине, кроме мест перегрузки.
6. Для безопасного обслуживания, монтажа и ремонта должны быть предусмотрены проходы. Ширина проходов должна быть не менее 1 м между параллельными конвейерами, 0.7 м – для обслуживания конвейеров, 0.4 м – для монтажа и ремонта.
7. Для перехода через конвейер, через каждые 200 м по длине конвейера должны устанавливаться переходные мостики.
8. Проходы под конвейером должны быть ограждены сплошным или сетчатым навесами.
9. Осмотр конвейера и работы роликов и должен производиться не реже одного раза в смену. Должна быть предусмотрена возможность экстренного прекращения пуска и экстренной остановки конвейера из любой точки по его длине
10. Приём в эксплуатацию конвейерных линий и конвейеров производится приёмочной комиссией, создаваемой в установленном порядке, с оформлением акта приёмки.
Требования при эксплуатации конвейеров.
- При эксплуатации конвейеров должно обеспечиваться:
А) автоматическая подача, по всей длине конвейера, сигнала, действующего до окончания запуска последнего конвейера линии
Б) централизованный пуск конвейеров, начиная с последнего конвейера в линии
В) одновременное отключение всех конвейеров
Разработка технологического процесса проверки технического состояния ...
... допуск водителя автомобиля к управлению транспортным средством. Проверить техническое состояние автомобиля и его соответствие нормативам, а также оценить состояние оборудования машины, его соответствие заявленным в правовых актах ... Общая пропускная способность всех имеющихся на данный момент станций составляет 11 млн. проверок ТС в год. Из них в год на станциях можно выполнить более ...
Г) аварийное отключение привода конвейера при: неисправности электродвигателя, обрыве или остановке ленты, затянувшемся пуске конвейера, завале перегрузочного устройства, снижения скорости ленты до 75% от нормальной(пробуксовке)
Д) местная блокировка, предотвращающая пуск данного конвейера с дистанционного пульта управления.
2 Участковые конвейерные линии должны быть оборудованы средствами автоматического пожаротушения на приводных станциях с выводом сигнализации к диспетчеру шахты. У приводных, натяжных головок и через каждые 100м по длине конвейера должно быть установлено по два ручных огнетушителя и ящик с инертным материалом (солью) не менее 0,2 куб.м.
3 На ленточных конвейерах не реже одного раза в неделю необходимо проверять положение става конвейера, прилегание ленты к роликам на нижней и верхней ветвях, состояния очистных устройств, правильность загрузки ленты, состояния натяжных устройств. Еженедельно должен производиться осмотр ленты на холостом ходу, обнаруженные повреждения ленты и стыков осматриваются на остановленной ленте.
4 Плановый ремонт конвейера должен производиться в соответствии с графиком, не реже одного раза в месяц.
Техническое обслуживание конвейера.
Ежесменное техническое обслуживание:
- проверка работы очистных
- проверка состояния редукторов привода на отсутствие течи масла и постоянных шумов.
- проверка положения ленты на барабанах.
- проверка натяжения ленты.
- проверка состояния става.
Ежесуточное техническое обслуживание:
- очистка конвейера от штыба.
- проверка состояния ленты.
- проверка температуры нагрева корпусов подшипников барабана и редукторов привода.
- проверка уровня масла в редукторах.
Ежемесячное техническое обслуживание:
- заправка смазкой подшипников узлов барабанов привода.
- проверка технического состояния редукторов привода.
- проверка технического состояния привода.
Обслуживание после двенадцати месяцев эксплуатации:
- замена манжет на валах в редукторах привода.
- замена смазки в редукторах привода.
- замена смазки в подшипниковых узлах приводных, отклоняющем и натяжном барабанах.
- замена смазки в блоках, катках тележки натяжной станции.
Возможные неисправности и методы их устранения.
1. Повышенный шум в редукторах двигателя.
-Немедленно проверить уровень масла (долить при необходимости), открыть крышки смотровых окон и проверить состояние зубчатых передач. В случае поломки зубьев выполнить ремонт со сменой негодных деталей.
2. Чрезмерный нагрев редукторов в области подшипников.
- Немедленно остановить конвейер, установить причину и устранить её.
3. Чрезмерный нагрев подшипников узлов барабанов.
- Немедленно остановить конвейер, установить причину и устранить её.
4. Произошла остановка конвейера, работающего в автоматическом режиме.
-Лента сошла в сторону. Сработал выключатель КСЛ-2. Немедленно осмотреть ленту по всей длине, при наличии схода ленты отцентровать её, при недостаточном натяжении ленты натянуть её.
Ленточный конвейер для транспорт
... машин и основы конструирования"/ Цель работы – проект ирование привода ленточн ого конвейер а для поставленных условий работы. В процессе курсов ого проект ... мощностью и номинальной частотой вращения ротора. 3) Проверка тихоходного вала редуктора на усталостную прочность и ... приводов. 1. Окружное усилие на барабане F=4,84*10H 2. Скорость ленты V=0,75 м/с 2. Общее передаточное число привода ...
5. Лента сходит в сторону на натяжном и разгрузочном барабанах.
- Немедленно отцентровать ленту на барабанах тележки натяжной станции с помощью стяжек. На разгрузочном барабане отцентровать ленту разворотом роликоопор.
6. Лента проскальзывает на приводных барабанах.
- Немедленно натянуть ленту при помощи стяжек натяжного устройства.
7. Повышенный нагрев электродвигателей привода.
- Немедленно уменьшить нагрузку до расчётной. Проверить расстояние подшипников. При необходимости заменить смазку в подшипниковых узлах или сами подшипники.
Список литературы.
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/raschet-vintovogo-konveyera/
Инструкция по рабочему месту.
Технологический регламент по эксплуатации ленточных конвейеров, при ведении подземных горных работ в ОАО Уралкалий.
Конвейер Л1000КУ – руководство.
Руководство по ревизии, наладке и испытанию ленточных конвейеров.
Р.А. Волков, А.Н. Гнутов- Конвейеры.