Работа с бумагой и картоном на х технологии в начальных классах

Дипломная работа
Содержание скрыть

Большинство уроков технологии в начальных классах посвящены работе, Изготовление игрушек из бумаги и картона — труд кропотливый,, Изготовление изделий из бумаги и картона требует от ребенка ловких

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Труд с бумагой и картоном оказывает большое внимание на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, внимания. Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения.

Труд по изготовлению изделий из бумаги и картона способствует

Возникновение художественного образа и дальнейшее выражение его языком какого-либо вида искусства — процесс сложный и многоплановый. Хочется обратить внимание учителя на то, что очень важную роль здесь играет глубокое знание учащимися изображаемого объекта, явления или события. Поэтому рекомендуется всячески стимулировать всестороннее ознакомление детей с объектом изображения.

В учебнике этому также уделяется значительное внимание. В нем предлагаются некоторые из характеристик объекта, знакомство с которыми поможет создать более объемный и полный образ замысла или расширить границы творческого поиска.

Учитель может помогать процессу создания образа замысла разными способами:

  • побуждать детей собирать дополнительную информацию об объекте;
  • связывать — объект с темой, изучаемой в это же время по другому предмету;

-разбирать целевое назначение поделки: в чем ее смысл, польза, кому она предназначена, как, в связи с этим, должна быть оформлена.

Иногда следует делать акцент не на объекте, а на способе действия, т.е. повышать заинтересованность учащихся в изучении новой технологии. Вот некоторые пути решения этой задачи:

— связать изучаемую технику с каким-либо народным промыслом России или традиционным искусством другой страны.

— связать способ действия с другими видами изобразительного искусства, познакомить детей с шедеврами мировой художественной культуры.

— представить ремесло в его историческом развитии от древних времен до современности, вплоть до этого конкретного урока.

36 стр., 17611 слов

Работа с бумагой на х технологии как средство формирования знаний ...

... из них на уроках технологии. 1. Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме; 2. Выявить знания учеников 2ого класса о видах и свойствах бумаги; 3. Описать опыт учителя ... с учебным материалом. Они влияют на умственную сосредоточенность, повышают интенсивность внимания, мотивируют ребенка к учебному предмету, что не менее важно. Технологическим обучением и воспитанием будущих ...

— заинтересовать детей изобразительной новизной, неожиданными эффектами и возможностями, которые несет новый прием.

Комбинация предлагаемых приемов помогает сделать уроки разнообразными, положительную мотивацию — устойчивой, а действия — более осмысленными.

Объектом исследования, Предметом исследования

«Работа с бумагой и картоном» в начальной школе.

Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии по работе с бумагой и картоном будет эффективным если:

  • учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся начальных классов.

  • создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.

труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.

Цель: выявить, какова роль уроков технологии по разделу «Работа с бумагой и картоном» в развитии творческих и умственных способностей учащихся начальных классов.

Задачи:

  1. Провести анализ методик, программ позволяющих выявить, насколько успешно проходит процесс усвоения знаний по разделу «Работа с бумагой и картоном»;

  2. Определить, в каких условиях успешно проходит усвоение знаний по данному разделу;

  3. Провести анализ блока уроков по разделу «Работа с бумагой и картоном».

Методологической основой

Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и приложения.

Во введении сформулированы цель и задачи работы, методологическая основа, изложена её структура.

Первая глава – теоретическая. В ней затронуты история развития вышивки крестом и выделены материалы и инструменты, необходимые для работы, а также этапы работы над вышивкой крестом.

Во второй главе

Глава I . Работа с бумагой и картоном в программе предмета технологии в начальных классах

§1. История возникновения бумаги, процесс производства

Бумага – это волокнистый материал в виде тонких листов, состоящий в основном из размолотых переплетенных волокон, удерживающихся между собой силами сцепления. До изобретения бумаги для письма использовали разнообразные материалы. В Древней Руси для письма использовали бересту.

Первоначально бумагу изготавливали из стеблей бамбука и луба тутового дерева. Сырье обрабатывали раствором гашеной извести, разбивали деревянными молотками и разбавляли водой. Бумажную массу зачерпывали натянутой на рамку сеткой. Вода стекала через ячейки сетки, а на поверхности оставались влажные рыхлые листья, которые затем прессовали и просушивали.

11 стр., 5449 слов

Экономические основы и технология производства бумаги и картона

... отраслей промышленности в разнообразных видах бумаги и картона. Вторая причина заключается в том, что из разных способов использования древесины производство целлюлозы и бумаги -- одно из наиболее выгодных, ... мм и массе 1 м2 ПО--120 г. называют электроизоляционным картоном. Актуальность написания данной работы обусловлена двумя основными причинами бурного развития мировой целлюлозно-бумажной ...

В России первые бумажные мельницы появились в X

Технологический процесс изготовления бумаги включает в себя пять основных циклов: заготовку древесины (приложение 5, рис. 44. I ), вывозку древесины из леса (приложение 5, рис. 44. II ), сплав древесины (приложение 5, рис. 44. III ), разлом древесины (приложение 5, рис. 44. IV ), получение бумажного полотна (приложение 5, рис. 44. V ).

Основным исходным сырьем для получения бумаги являются древесина и целлюлоза.

Целлюлоза – это основа растительных клеток. Ее приготавливают из древесины и смолы. В специальных варочных котлах размолотую древесину подвергают действию химических реактивов и пара. Сваренную целлюлозу промывают, измельчают и отбеливают. Готовая целлюлоза служит сырьем для кинофотопленки, из нее вырабатывают искусственный шелк и другие материалы. В бумажной промышленности целлюлоза является основным полуфабрикатом для изготовления высококачественной бумаги.

Бывшая в употреблении бумага и бумажные отходы, называемые макулатурой, — прекрасное вторичное сырье для бумаги и картона. Переработка макулатуры позволяет экономить миллионы кубометров леса.

Поступающее на бумажную фабрику исходное сырье (тряпье, целлюлоза, древесная и соломенная масса, макулатура) подвергают механической обработке: разбивают в гидроразбивателях, очищают от посторонних примесей и размалывают в специальных мельницах. В результате такой обработки волокна расщепляются. К размолотым волокнам добавляют наполнители, проклеивающие и красящие вещества. Наполнители – каолин, мел, тальк, гипс, титановые белила и другие вещества – служат для того, чтобы сделать бумагу непрозрачной, уплотнить ее структуру, улучшить ее поверхность и др. некоторые виды бумаги проклеивают, чтобы она становилась влагонепроницаемой. Для проклейки бумаги используют канифоль, синтетические смолы, крахмал, парафин. Для подцветки и окраски бумаги применяют различные красители.

Процесс производства бумаги на бумажной фабрике начинается с приготовления бумажной массы. Древесная масса и целлюлоза в специальной мельнице – ролле – перерабатывается в пыльцу (приложение 5, рис. 44. IV ).

При этом длину волокон доводят до необходимого размера. К размолотым волокнам (Приложение 5, рис. 44. IV (1-20)) добавляют наполнители, красители, клей, воду. Затем бумажная масса поступает на бумагоделательную машину. В массовом бассейне при постоянном вращении мешалки получается бумажная, которая течет через песочницу и узлоуловитель. Под разбрызгивателем масса равномерно распределяется по бесконечной сетке, образуя тонкий волокнистый слой. Благодаря вибрации сетки волокна сцепляются. Валик-ровнитель вдавливает ребра массе, а при необходимости и водяные знаки. Волокнистый слой под давлением мокрых прессов частично обезвоживается и поступает под «мокрый» пресс с суконным бандажом. Между сукнами и сушильными цилиндрами бумага высушивается. При этом смола, содержащаяся в волокнах хвойных древесин, расплавляется и склеивает волокна. В машинном каландре бумага приобретает необходимую поверхность и далее складывается в рулон. С помощью дискового ножа осуществляют разрезку бумажного полотна. При необходимости поперечный нож рубит бумагу на листы.

11 стр., 5100 слов

Технология производства бумаги и картона

... древесине достигает в целлюлозно-бумажной промышленности 90--93 %. бумага картон древесина целлюлоза 2. Сырьевые материалы (полуфабрикаты) для производства бумаги и картона Сырьем для изготовления разных полуфабрикатов является древесина девяти основных ...

Современные бумагоделательные машины – это огромные агрегаты, достигающие в длину 150 м. Советские бумагоделательные машины в течение одной минуты могут производить полотно бумаги до 10 м в ширину и до 1000 м в длину. При этом процессы отлива, сушки и отделки регулируются автоматическими устройствами.

Таким образом, процесс производства включает в себя стадии от рубки деревьев до сушки и нарезки на подготовленные к работе листы.

§2. Виды и сорта бумаги и картона, используемые на уроках технологии в начальных классах

Из огромного множества выпускаемых целлюлозно-бумажной, Бумага чертежно-рисовальная, Рисовальную бумагу, Чертежную обыкновенную бумагу, Мундштучную бумагу, Писчая бумага, Крашеная бумага, Оберточная бумага, Печатная бумага, Обойная бумага

коробок, футляров, окантовки.

Промокательная бумага, На уроках трудового обучения используют различные виды картона., Бурый древесный картон, Белый древесный картон, Желтый соломенный картон, Серый макулатурный картон, Прессшпан переплетный, Таким образом, существует много разновидностей бумаги и картона.

§3. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона

Для картонажных работ инструменты потребуются очень несложные. Основной инструмент — это нож. Наиболее удобен специальный канцелярский нож, складывающийся. Лезвие ножа, а особенно конец его, должен быть хорошо наточен.

Кроме ножа, потребуются ножницы — обыкновенные швейные или

Полезное приспособление для разглаживания складок на сгибах бумаги — гладилка. Поверхность гладилки с обеих сторон немного выпуклой формы, края — тонкие, но не острые, а слегка закругленные. Чтобы при резке бумаги и картона не портить крышу стола, на нее кладут подрезную доску. Длинна доски не менее 45 сантиметров, ширина — 30 — 35 сантиметров. Подрезную доску можно заменить прямоугольным куском фанеры.

Карандаш — очень важный инструмент, именно им на уроках труда практически всегда делают разметку, первую из операций. Что такое карандаш, зачем он нужен и, как устроен, знают все первоклассники.

Кроме карандаша в качестве разметочных инструментов и приспособлений могут быть использованы чертилка (на металле), мел или мыло (на ткани), уголек (на природных материалах), шариковая ручка (на искусственной коже).

Линейка имеет шкалу у верхней кромки. Сантиметровая оцифровка начинается с единицы, нулевая отметка совпадает с левой кромкой.

Кроме линейки на уроках труда можно измерять заготовки циркулем, сантиметровой лентой.

У измерительной линейки очень много «родственников»: стальная

Угольник — это три линейки, соединенные за концы, более точное название нарисованного — треугольник, потому что он имеет три грани и три, заключенных между ними, угла. У школьного треугольника один угол прямой, два других могут быть по 45 или 30 и 60 градусов. Угольник — такой же древний инструмент, как и линейка. Само слово общеславянское. Родственное латинское «угол» буквально обозначает «изогнуть».

4 стр., 1546 слов

Методы и приемы выполнения технологических операций при работе ...

... обработки бумаги и картона, доступные младшим школьникам.Раздел учебника «Мы работаем с бумагой» предусматривает проведение уроков, на которых школьники узнают о производстве бумаги, ... линий, умеют их распознавать. Разметка простейших графических изображений на уроках технологии в 1–4 классах ... Реферат на тему: «методы и приемы выполнения технологических операций при работе с бумагой и картоном» ...

Циркуль позволяет разметить деталь круглой формы. Циркулем размечают круги и дуги на самых разных материалах: На бумаге и картоне, на листовом металле, на фанере, на линолеуме. Правильный, точный круг кроме циркуля можно разметить только по шаблону.

Нож знаком детям с самого раннего детства, причем во многих разновидностях. Это и длинный нож для хлеба, и короткий для овощей; с гладким, зубчатым или волнистым лезвием. Многие дети видели перочинный нож с набором лезвий разного назначения.

Шило — опасный инструмент, поэтому особенно внимательно нужно относиться к правилам его использования. К сожалению, дети относятся к ним не очень внимательно, потому что этот инструмент ассоциируется с иголкой, которая уж точно не потеряется, потому что имеет ручку.

Ближайшая родственница шила — игла. Шила различаются по форме рабочей части и назначению. Не всякий материал можно прокалывать круглым шилом. Если им прокалывать древесину, то она расколется вдоль волокон. Поэтому пользуются трехгранным шилом с относительно короткой и толстой иглой. Ребра ее граней заточены; шило вкалывают в древесину, делают круговое движение и опять нажимают, и так до тех пор, пока оно не углубится до нужной точки. В этом случае шило действует как сверло, отверстие получается круглым, из него будут высыпаться мелкие древесные крошки. Если трехгранным шилом проколоть кожу, бумагу или другой материал, не поворачивая инструмент, отверстие будет треугольным. Канцелярское шило длинное и тонкое, им прокалывают бумагу, сапожное шило изогнуто как крючок, им удобно делать отверстия в искривленной поверхности. Есть также шила со сменными иглами. Шилом прокалывают отверстия в очень плотных материалах, которые нельзя просто сшить иглой без ручки: в многослойной бумаге, коже, войлоке. Иногда отверстия нужны не для сшивания, а, например, для соединения деталей винтом и гайкой (детали подвижных картонных игрушек) или деревянной шпилькой (игрушки из природных материалов) или как ограничители длины разреза под клапан щелевого замка у раскладных конвертов. Шило — отличный помощник во многих видах работ. Им накалывают (делают неглубокий прокол) место, в которое затем забьют гвоздь или просверлят буравчиком; шилом можно провести на металле разметочную линию — царапину.

Таким образом, знакомясь с вышеперечисленными инструментами, дети

§4. Операции по обработке бумаги и картона

3 стр., 1269 слов

Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка инвалида

... людей, в частности. Цель курсовой работы разработать программу социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях семейного социума. Объект исследования: социальные проблемы семей с детьми – инвалидами. Предметом – является основные направления социальной работы с семьями, имеющими детей инвалидов. Гипотеза – Социальная работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, будет более эффективна при ...

Разметка — это изображение на куске материала контуров детали, которую нужно будет затем отделить, превратив в заготовку. Иногда кроме контуров размечают элементы внутри детали — места изгиба, отверстий, прорезей, элементов отделки. Рассмотрим теперь разновидности разметки.

Разметка на глаз., Разметка по шаблону. Разметка по трафарету., Разметка складыванием., Вверху нарисован прямоугольник и получившийся из него квадрат., Разметка по месту., Разметка на просвет., Разметка через копировальную бумагу., Этот вид разметки имеет достоинства и недостатки. Бесспорным, Недостатков несколько. Копирка непрозрачная, поэтому, если рисунок, Разметка по линейке и угольнику., Например, дан эскиз прямоугольной заготовки для обложки книжки-, Остальные четыре фрагмента — собственно разметка прямоугольника в, Разметка циркулем., Разрезание ножницами., Разрезание ножом., По линии разметки (или рискам сверху и снизу) нож сам не разрежет., Вырезание ножом., Вырезание ножницами., Прокалывание шилом.

Сгибание — это временное искривление поверхности бумаги. При этом волокна не ломаются — если концы согнутой полоски бумаги отпустить, она примет первоначальный вид. Чтобы заготовка осталась в согнутом состоянии, нужно или соединить каким-то образом концы: склеить, сшить, переплести и т.д., или — тогда говорят об изгибании — пропустить заготовку под прямым углом по жесткому ребру. На карточке нарисовано ребро линейки, а можно прижать полоску к поверхности крышки парты и сильно потянуть вниз через край — полоска завьется в кольцо. Удобнее всего изогнуть заготовку любой формы и размера, протягивая ее через ребро фальцовки.

Складывание., Гофрирование, Наиболее качественный результат получится, если по линейке наметить, Скручивание.

Операция скручивания может быть отнесена также к свиванию нитей в несколько сложений. Этим термином мы будем пользоваться, проводя опыт на тему «бумага — материал волокнистый», где наряду с бумажными образцами рассматривают лоскутки ткани, выдергивают из них долевые и поперечные нити, раскручивают их, чтобы затем рассмотреть исходное волокно.

Окраска по трафарету., Узор по трафарету можно нанести одним касанием губки с краской,, Окрашивание по трафарету — очень тонкая операция, требующая, Во-первых, в отличие от разметочного, трафарет для окрашивания, Окраска набрызгом., Также существуют такие виды окраски как окраска анилиновыми, Сшивание скобами., Оклеивание. Приклеим, Наклеивание -, Обрезка ножом., Итак, мы познакомились с операциями,

§5. Методика проведения уроков технологии по разделу «Работа с бумагой и картоном»

Основные образовательные задачи каждого урока и трудовые процессы,, Работа в начале изучения темы, когда дети знакомятся с новыми для них, На уроках труда в процессе выполнения практических работ дети, Исходя из этого, определяются задачи вводной беседы, вводного,

Беседа проводится в том случае, когда учитель может опираться на имеющийся у детей опыт, на приобретенные ранее знания, наблюдения, произведенные во время занятий в классе.

27 стр., 13241 слов

Дипломная работа нетрадиционные техники

... деятельность в детском саду»; А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования». При выполнении работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ ... и педагогов. Почему дети предпочитают рисование многим другим занятиям? Какое значение оно имеет в развитии детей? Как ... рисунок; взял бумагу, карандаш или фломастер и рисуй, где угодно - дома, в гостях, у мамы на работе, с ...

После проведенной вводной беседы дети должны хорошо понимать цель, Вводный инструктаж предваряет работу. Значение его очень велико. От, Задача вводного инструктажа не только объяснить детям приемы, Поэтому при подготовке к уроку, при планировании его проведения

Чтобы ответить на все вопросы и понять последовательный ход работы, детям недостаточно видеть предмет в руках учителя. Надо дать им возможность подержать его в руках, рассмотреть подробно, почувствовать на ощупь материал, другим словом восприятие объекта должно быть разносторонним (зрительным, осязательным, двигательным).

Демонстрируемый учителем образец должен быть хорошо виден с, Демонстрация процесса изготовления того и иного объекта работы

От учителя требуется ясное и точное изложение словесного пояснения практических приемов, правильное произношение технических терминов с обязательной записью их на доске.

Чрезвычайно полезно для активизации деятельности учащихся научить, Одним из основных показателей высокой культуры труда является, Выполнение работы самим учителем, хотя и требует значительной, Самым лучшим показателем хорошего качества вводного инструктажа, Таким образом, актуальность данной проблемы особенно значима в

Вывод . Существует много видов бумаги и картона, с которыми знакомятся обучающиеся на уроках технологии и во внеурочное время. Знакомясь с инструментами, дети учатся использовать и применять на практике свои знания и умения. Учителя в начальных классах ответственные во многом за духовное, умственное, нравственное, эстетическое развитие учащихся, без чего немыслима деятельность личность, потребность в которой столь остра в эпоху современных социально-экономических и культурных преобразований.

Глава II . Учебно-методический комплект для занятий по технологии по теме

«Аппликация в технике квиллинг»

§1. Цели и задачи занятий технологии по теме

«Аппликация в технике квиллинг»

Мы разработали учебно-методический комплекс для уроков технологии в начальных классах по разделу «Работа с бумагой и картоном. Квиллинг » и опробировали с учащимися 2 «Б» класса школы №1 с. Черемшан .

Наш комплекс состоит из 8 схем занятий, включающий учебный материал, сориентированный не на определённую программу, а на знания и умения, которыми должен овладеть ученик за одну четверть на занятиях технологии, изготовляя поделки из бумаги в технике «Квиллинг».

Содержание работ по разделу «Работа с бумагой. Квиллинг» направлено на:

  • ознакомление учащихся с видами бумаги, ее основными свойствами, технологическими операциями, выполняемыми ручными инструментами, доступными возрасту младших школьников, овладевающих приёмами и правилами безопасной работы при изготовлении поделок, обеспечивающих все стороны жизни ребёнка: учебные пособия, оформление праздников, помещения, организация свободного времени (игры, игрушки, сувениры);

    28 стр., 13919 слов

    «Облачные технологии работы с документами». Лекционное занятие ...

    ... аспекте еще много проблем, в которых предстоит разобраться. Выбор облачных технологий для работы с документами актуален в связи с тем, что он предполагает принципиально иной механизм доступа к ... 2016. № 2. С. 26-36. Овчинников C.А. Облачные технологии как фактор политического риска электронного государственного управления // Автоматика. Вычислительная техника. 2012. № 4. С. 186-190. Котяшичев И. ...

  • овладение необходимыми общетрудовыми умениями и навыками;

анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности;

  • содержание

    обучение младших школьников умениям вести наблюдения за явлениями природы, жизнью растений;

  • формирование у них интереса к природе, бережного и заботливого отношения к ней и желания охранять и преумножать её красоту.

Таким образом, работа с бумагой и включает освоение учащимися простейших способов и приёмов работы с ней, приобщает детей к различным видам обработки бумаги, развивает творческие способности и эстетическое воспитание младших школьников.

§2. Анализ проведенной работы по учебно-методическому комплекту

по теме «Аппликация в технике квиллинг» на занятиях в группе

продленного дня в начальных классах

Многие педагоги, ведущие занятия по квиллингу в начальной школе или использующие его отдельные элементы на уроках технологии, математики, дизайна, отмечают в итоге занятий рост внимания, сосредоточенности, гибкости логического и образного мышления и повышение интереса к учебе в целом.

Важно подумать о сохранении, укреплении интереса к самим занятиям по квиллингу.

Моя программа занятий по аппликации в технике квиллинг для обучающих 2-х классов общеобразовательных школ включает следующие разделы:

  • квиллинг ;

  • «фантазия» (смешанная техника на основе всех вышеперечисленных подходов, аппликации).

Например, в композиции «Торт-квиллинг» использовались одновременно приемы бумажного моделирования, аппликации (для торта-квиллинга).

Занятия в технике квиллинг проходили во внеурочное время в с. Черемшан, школы № 1, 2 «Б» классе. На этих занятиях учащиеся укрепляли свои комбинаторные и конструкторские способности в таких повседневных упражнениях, как квиллинг.

На занятиях отмечается та же закономерность, что проявляется и на всех остальных школьных предметах. Одни проявляют себя творцами, другие довольствуются ролью подражателей, исполнителей.

Третьи показывают собирательную реакцию на «всё школьное обучение по единому стандарту». С ними тоже можно и нужно работать, но для более значимого редеют по сравнению с теми занятиями, которые опираются на более редкие природные способности и прошлый учебный опыт детей.

19 стр., 9199 слов

«Аппликация и нетрадиционная техника работы с бумагой как способ ...

... работы с бумагой (аппликация), внеурочное занятие, родительское собрание в начальной школе. Практическая значимость . Данный материал можно использовать педагогами, родителями, студентами при проведении уроков технологии в начальной школе. Структура работы: Курсовая работа ...

Необходимо сохранить и укрепить интерес к занятиям, оставаясь в рамках квиллинга. На каждом занятии мы использовали презентации, чтобы сохранить и укрепить детский интерес в рамках работы в технике квиллинг. Сначала были рассмотрены основные формы работы в технике квиллинг, из которых затем складывались целые образы, картины и сюжеты.

Очень важно на занятиях по квиллингу последовательно усложнять или изменять условия работы в зависимости от индивидуальных способностей ребёнка. Так, от занятий, где объяснение последовательности конструирования поначалу опирается на все каналы восприятия, постепенно переходят к более сложным формам. Например, самостоятельное конструирование по схеме на основе лишь зрительной демонстрации, конструирование только по словесному описанию. В таких случаях очень хорошо видны способности обучающихся и как эти способности надо развивать. Особенно хорошо квиллинг выявляет конструкторские способности детей, что и является главной задачей общеобразовательной школы.

На первом этапе изучение квиллинга можно ограничиться четырьмя простейшими базовыми формами и на их основе складывать множество фигурок. Чтобы предать конструированию творческий характер, предлагается использовать сначала одну форму и используя только её конструировать фигурку или образ. Это упражнение постепенно подводит наиболее живые умы к самостоятельному творчеству, а уж желания изобретать многим людям хватает на долгие годы.

Чтобы разнообразить процесс конструирования из бумаги, используем в работе и такой приём, как занимательные беседы о квиллинге в целом. Это и презентации об уникальных поделках и авторские работы, и различные форумы в глобальной сети интернет, и тематические выставки работ в технике квиллинг.

Таким образом, эти и другие организационные и педагогические приёмы обеспечивают стабильно высокий интерес школьников к занятиям. Настолько высокий, что характерной проблемой для аппликации в технике квиллинг бывает трудно закончить занятие детей, что называется «за уши не оттащишь».

Вывод. Такой стабильный интерес, на наш взгляд в большой степени связан с самой сущностью квиллинга. Действительно, в квиллинге сходятся самые разнородные психофизиологические механизмы: моторика и воображение, размышление и фантазия, стимул быстрого результата. Если ученик утомляется, он тут же может переключиться на другой элемент работы: от конструирования переходит к игре в готовую фигурку, рисует последовательность конструирования понравившегося образа, читает новые схемы, компонует готовые образы в панно. Такая смена внимания предупреждает перенапряжения и переутомления ученика при насыщенной и разнообразной моторной и мысленной работе.

Заключение., Бумага и картон — самые распространенные и доступнее в обработке

Формирование у учащихся практических умений по обработке данных материалов осуществляется в процессе изготовления изделий. С дошкольного периода детям известны приемы резания бумаги ножницами, соединения деталей клеем. В начальной школе учащиеся расширяют знания и осваивают умений по разметке деталей из бумаги и картона сгибанием по шаблону, с Помощью измерительных инструментов, приемы резания картона ножом, различные способы оформления изделий аппликацией, окрашиванием, с использованием других видов материалов.

Бумага и картон — материалы, при работе с которыми закладываются, Дети рано начинают воспринимать окружающее, но, чтобы они могли, Сенсорное воспитание дает возможность детям, выполняя аппликации,, Учитель или руководитель кружка должен не только обучить младших

  • развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания;

  • развивает пространственное воображение — учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  • улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • помогает развитию чертежных навыков;
  • развивает творческие способности. Многие ребята становятся авторами собственных изобретений;

  • стимулирует создание игровых ситуаций;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • — позволяет почувствовать личную причастность к новому

    Список использованной литературы

    [Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/po-tehnologii-nachalnyie-klassyi/

    1. Амоков В.Б. Искусство аппликации: Книга для занятий с детьми младшего и среднего возраста. — М.: Школьная Пресса, 2002. — С. 45-86.

    2. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. — М.: 2000. — С. 6-56.

    3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. — М.: 2003. С. 17-23.

    4. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. — М.: 2000. С. 27-39.

    5. Бондарева Н.Д., Миначева P . M . Начальная школа. Трудовое обучение. — №4, 2000. С. 17-86.

    6. Быстрицкая А., Бумажная филигрань. — М.: 2003. С. 7-20.

    7. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. — М.: 1999. С. 129-135.

    8. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. — Ташкент. 1998. С. 3-26.

    9. Гусакова A . M ., Мишарева Е.И., Романинова И. Методика трудового обучения. — М.: 1990. С. 34-36.

    10. Дженкинс Джейн, Поделки и сувениры из бумажных ленточек. — М.: 2006. С. 26-39.

    11. Зайцева Анна, Искусство квиллинга: Магия бумажных лент. — М.: Эксмо, 2009. – 64с.

    12. Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. — М.: 2006. С. 6-19.

    13. Конышева Н.М. Чудесная мастерская. — М.: 2005. С. 4-27.

    14. Конышева Н.М. Секреты мастеров. Смоленск.: 2002.

    15. Конышева Н.М. Умелые руки. Смоленск.: 2002. С. 129-344.

    16. Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы. — М.: 2004. С. 14-19.

    17. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). -М.:2004. С. 3-68.

    18. Программа общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4 классы. — М.: 2004. С. 4-8.

    19. Рожнев ЯМ. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. — М.: 2001. С. 214-219.

    20. Огерчук Л.Ю. Технология труда в начальной школе. Работа с клеем и

      ножницами. — М.: Школа-Пресс, 2004. С. 38-84.

    21. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. — М.: 2005. С. 14-68.

    22. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умелые руки. — Самара.: 2003. С.21-43.

    23. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. — М.: 2005. С. 17-68.