ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ

Дипломная работа

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

При всевозрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.

Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект.

1 Общая часть

24 стр., 11935 слов

ПИСЬМЕННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА : ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ...

... панелях в специальных технических зданиях. Устройство вакуумных выключателей Вакуумные выключатели ВВ/ТЕL предназначены для работы в комплектных распределительных устройствах , камерах стационарных одностороннего и двухстороннего обслуживания внутренней и ... геометрия контактов ВДК создает аксиальное магнитное поле во всей области нахождения ствола дуги. Благодаря этому эффекту дуга сжатого типа ...

1.1 Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу

ООО «Автотранспорт» является самостоятельным предприятием, и расположено в городе Ивдель Свердловской области, по адресу ул. Школьная, д. 5. Предприятие включает в себя следующие отделы и производственные участки:

  • Головное здание;
  • Помещение для хранения автомобилей;
  • Слесарный цех;
  • Сварочный цех;
  • Склад.

Данное предприятие выполняет следующие задачи:

  • Осуществление перевозок грузов и других транспортных работ;
  • Организация и осуществление производственной деятельности в соответствии с требованиями Положения;
  • Выполнение личным составом правил техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

Численность рабочих

Таблица 1 — Списочное количество работников

Должность

Единица измерения

Отчет за 2011 год

Отчет за 2012 год

Водители

Ремонтные рабочие

Служащие

Вспомогательные рабочие

чел.

чел.

чел.

чел.

21

1

24

5

27

2

30

3

Итого:

чел.

51

62

Климатические условия

Климат района расположения ООО «Автотранспорт» характеризуется продолжительной зимой. Основную роль в формировании климата играют арктические, полярно-морские и континентальные массы воздуха.

Изменение в циркуляции воздушных масс влекут за собой значительные колебания тех или иных климатических элементов, что приводит к резким сменам погоды. Открытый доступ ветров обуславливает преобладание в холодный период года устойчивой холодной погоды со среднесуточными температурами -20С° …-25С° .

Баланс влаги в районе положительный. Среднегодовой выпад осадков составляет 570 мм, что значительно превышает испарение. В осеннее время баланс осадков значительно больше, чем в весенний и летний период, что ухудшает работу предприятия.

Характеристика подвижного состава имеющегося на предприятии перевозкой людей и грузов показано в таблице 2

Таблица 2 — Характеристика подвижного состава

Марка

автомобиля

Тип

автомобиля

Год

выпуска

Общий

пробег, км

1

ПАЗ-672

автобус

2004

43769

2

ЛИАЗ-523

автобус

2004

60569

3

ЛИАЗ-677

автобус

2004

55069

4

ГАЗ-32213

автобус

2002

81030

5

УАЗ-3303

грузовой

1999

97517

6

УАЗ-469

легковой

2003

57099

7

ГАЗ-3307

грузовой

2001

109350

8

ГАЗ-3110

легковой

2003

114455

Из таблицы 2 видно, что парк подвижного состава имеет небольшую разномарочность. Это в свою очередь повышает качественное обеспечение запасными частями и проведение работ по ТО и ремонту.

1.2 Оснащенность ремонтной базы

Оснащенность ремонтной базы предприятия технологически необходимым оборудованием показано в таблице 3.

Таблица 3 — Технологическое оборудование предприятия

Наименование

цеха

Наименование

оборудования

Тип,

Марка

Мощность

кВт

Кол-во

Слесарный

Сварочный

Эл. технический

Дополнительное оборудование

Станок фрезерный широкоуниверс альный

Настольный сверлильный станок

Электроточило

Сварочный однопостовой трансформатор

Преобразователь сварочный

Комплект приборов для технической диагностики автомобилей

Стенд для регулирования эл. оборудования

Верстак слесарный

Тиски слесарные поворотные

Ящик с песком

Огнетушитель

675П

2М-112

ИЭ 9701-УХЛ4

СТШ-500

ПСГ-500-1

ЛВ – 158

532-2М

М 1019-102

ГОСТ 4045-57

ОРГ 1468

ОХВП-10

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей

Для ТО автомобилей в гараже имеется комплексная бригада которая выполняет все виды ТО и ремонта. При выполнении всех видов ТО выполняют

Ежедневное обслуживание (ЕО)

  • очистка двигателя от пыли и грязи;
  • внешним осмотром проверяют отсутствие подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости;
  • проверяют уровень масла и при необходимости доливают его;
  • проверяют натяжение ремня генератора.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)

При ТО-1 выполняются операции ЕО, а также:

  • проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до уровня контрол ьных отверстии в агрегатах трансмиссии;
  • проверяют и регулируют приборы системы питания и электрооборудования.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)

При ТО-2 выполняются операции ТО-1, а также:

  • промывают воздухоочистители;
  • сливают отстой из фильтра грубой очистки топлива;
  • заменяют масло в картере двигателя.

При сезоном обслуживании (СО) производится проверка аккумуляторных батарей (проверка уровня и плотности электролита), меняют масло и топливо соответствующее наступающему сезону.

1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонта

Главными недостатками в организации работ по ТО и ремонту автомобилей являются:

  • Нехватка запасных частей и ремонтных материалов для проведения ТО и ремонта;
  • отсутствие новых деталей, агрегатов, узлов;
  • нехватка специальных приспособлений, инструмента и оснастки;
  • низкая квалификация ремонтных рабочих;
  • отсутствие технологических карт на проведение техобслуживания.

Для высокопроизводительного использования и техобслуживания техники, а вследствие этого повышения производительности труда предлагаю ввести следующие мероприятия по устранению недостатков при ТО и ремонте

  • В полном объеме снабжать предприятия по ТО и ремонту автомобилей новыми деталями и агрегатами, запасными частями и ремонтными материалами;
  • проводить курсы по подготовке специалистов, обучению и консультациям рабочих кадров;
  • приобрести новое технологически необходимое оборудование для повышения качества и производительности ремонтных работ.

1.5 Характеристика ТО автомобилей

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает подготовку машины к

эксплуатации, т.е. проведение работ по внешнему обзору, заправке, контрольно-смотровых, крепежных работ и устранение всех неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации и при контрольном осмотре.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предназначено для обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до следующего технического обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО, проверяется надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых соединений, производится подтяжка, шплинтовка, регулировка отдельных агрегатов и узлов, смазочные работы и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации. ТО-1 производит персонал, закрепленный за данным оборудованием, обслуживание проводится на постах ТО.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предназначено для углубленной проверки технического состояния машины и ее механизмов и проведение регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до очередного технического обслуживания. Объем ТО-2, кроме работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку состояния всех агрегатов и узлов с их частичной разборкой. На время проведения ТО-2 машину снимают с эксплуатации. Работа выполняется персоналом, работающим с применением оборудования на постах ТО.

Сезонное обслуживание (СО) необходимо для подготовки машины к переходу от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации и наоборот. СО включает все виды работ ТО-2 и работы, обеспечивающие своевременную подготовку к предстоящему сезону (смена эксплуатационных материалов в соответствии с предстоящим сезоном, выполнение специальных регулировочных работ).

Работы по СО обычно совмещаются с техническим обслуживанием № 2.

В процессе эксплуатации машин происходит изменение технического состояния ее элементов вследствие изнашивания, потери механической прочности, нарушения регулировок и посадок, коррозии и других причин, и это может привести к полной или частичной потере работоспособности отдельных элементов, вызывающих необходимость проведения текущего ремонта. Основным содержанием операций текущего ремонта является устранение неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем проведения операций, связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их заменой, в случае потери ими работоспособности. Текущий ремонт является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания, следовательно он предназначен для поддержания работоспособности машин в процессе их эксплуатации.

2 Расчетная часть

2.1 Выбор исходных данных

Технологический расчёт производим для подвижного состава по состоянию на 11 января 2013 года. В качестве исходных данных для расчёта используем значения и итоговые показатели работы ООО «Автотранспорт».

Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы службы ТР. Эксплуатация транспорта происходит в районе, который характеризуется как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кроме горных имеющих покрытие из битума — минеральных смесей, щебёнки и гравия.

Таблица 4 — Подвижной состав на 11 января 2013 года

Модели автомобилей

Кол-во а/м определенной марки (списочное)

Новые а/м (до кр)

Старые а/м (после кр)

Суммарный пробег одной модели или группы а/м

Средний фактический пробег

Основная

Приводимые

Шт.

Тыс.км.

ГАЗ

ГАЗ-32213

ГАЗ-3307

1

1

1

1

81,030

109,350

81,030

109,350

УАЗ

УАЗ-3303

УАЗ-469

1

1

1

1

97,517

57,099

97,517

57,099

ЛИАЗ

ЛИАЗ-523

ЛИАЗ-677

1

1

1

1

60,569

55,069

60,569

55,069

ВОЛГА

ГАЗ-3110

1

1

114,455

114,455

ПАЗ

ПАЗ-672

1

1

43,769

43,769

ИТОГО:

8

8

618,858

618,858