Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При всевозрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект.
1 Общая часть
ПИСЬМЕННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА : ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ...
... панелях в специальных технических зданиях. Устройство вакуумных выключателей Вакуумные выключатели ВВ/ТЕL предназначены для работы в комплектных распределительных устройствах , камерах стационарных одностороннего и двухстороннего обслуживания внутренней и ... геометрия контактов ВДК создает аксиальное магнитное поле во всей области нахождения ствола дуги. Благодаря этому эффекту дуга сжатого типа ...
1.1 Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу
ООО «Автотранспорт» является самостоятельным предприятием, и расположено в городе Ивдель Свердловской области, по адресу ул. Школьная, д. 5. Предприятие включает в себя следующие отделы и производственные участки:
- Головное здание;
- Помещение для хранения автомобилей;
- Слесарный цех;
- Сварочный цех;
- Склад.
Данное предприятие выполняет следующие задачи:
- Осуществление перевозок грузов и других транспортных работ;
- Организация и осуществление производственной деятельности в соответствии с требованиями Положения;
- Выполнение личным составом правил техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Численность рабочих
Таблица 1 — Списочное количество работников
Должность |
Единица измерения |
Отчет за 2011 год |
Отчет за 2012 год |
Водители Ремонтные рабочие Служащие Вспомогательные рабочие |
чел. чел. чел. чел. |
21 1 24 5 |
27 2 30 3 |
Итого: |
чел. |
51 |
62 |
Климатические условия
Климат района расположения ООО «Автотранспорт» характеризуется продолжительной зимой. Основную роль в формировании климата играют арктические, полярно-морские и континентальные массы воздуха.
Изменение в циркуляции воздушных масс влекут за собой значительные колебания тех или иных климатических элементов, что приводит к резким сменам погоды. Открытый доступ ветров обуславливает преобладание в холодный период года устойчивой холодной погоды со среднесуточными температурами -20С° …-25С° .
Баланс влаги в районе положительный. Среднегодовой выпад осадков составляет 570 мм, что значительно превышает испарение. В осеннее время баланс осадков значительно больше, чем в весенний и летний период, что ухудшает работу предприятия.
Характеристика подвижного состава имеющегося на предприятии перевозкой людей и грузов показано в таблице 2
Таблица 2 — Характеристика подвижного состава
№ |
Марка автомобиля |
Тип автомобиля |
Год выпуска |
Общий пробег, км |
1 |
ПАЗ-672 |
автобус |
2004 |
43769 |
2 |
ЛИАЗ-523 |
автобус |
2004 |
60569 |
3 |
ЛИАЗ-677 |
автобус |
2004 |
55069 |
4 |
ГАЗ-32213 |
автобус |
2002 |
81030 |
5 |
УАЗ-3303 |
грузовой |
1999 |
97517 |
6 |
УАЗ-469 |
легковой |
2003 |
57099 |
7 |
ГАЗ-3307 |
грузовой |
2001 |
109350 |
8 |
ГАЗ-3110 |
легковой |
2003 |
114455 |
Из таблицы 2 видно, что парк подвижного состава имеет небольшую разномарочность. Это в свою очередь повышает качественное обеспечение запасными частями и проведение работ по ТО и ремонту.
1.2 Оснащенность ремонтной базы
Оснащенность ремонтной базы предприятия технологически необходимым оборудованием показано в таблице 3.
Таблица 3 — Технологическое оборудование предприятия
Наименование цеха |
Наименование оборудования |
Тип, Марка |
Мощность кВт |
Кол-во |
Слесарный Сварочный Эл. технический Дополнительное оборудование |
Станок фрезерный широкоуниверс Настольный сверлильный станок Электроточило Сварочный однопостовой трансформатор Преобразователь сварочный Комплект приборов для технической диагностики автомобилей Стенд для регулирования эл. оборудования Верстак слесарный Тиски слесарные поворотные Ящик с песком Огнетушитель |
675П 2М-112 ИЭ 9701-УХЛ4 СТШ-500 ПСГ-500-1 ЛВ – 158 532-2М М 1019-102 ГОСТ 4045-57 ОРГ 1468 ОХВП-10 |
1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 |
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей
Для ТО автомобилей в гараже имеется комплексная бригада которая выполняет все виды ТО и ремонта. При выполнении всех видов ТО выполняют
Ежедневное обслуживание (ЕО)
- очистка двигателя от пыли и грязи;
- внешним осмотром проверяют отсутствие
подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости; - проверяют уровень масла и при необходимости доливают его;
- проверяют натяжение ремня генератора.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
При ТО-1 выполняются операции ЕО, а также:
- проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до уровня контрол
ьных отверстии в агрегатах трансмиссии; - проверяют и регулируют приборы системы питания и электрооборудования.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
При ТО-2 выполняются операции ТО-1, а также:
- промывают воздухоочистители;
- сливают отстой из фильтра грубой очистки
топлива; - заменяют масло в картере двигателя.
При сезоном обслуживании (СО) производится проверка аккумуляторных батарей (проверка уровня и плотности электролита), меняют масло и топливо соответствующее наступающему сезону.
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонта
Главными недостатками в организации работ по ТО и ремонту автомобилей являются:
- Нехватка запасных частей и ремонтных материалов для проведения ТО и ремонта;
- отсутствие новых деталей, агрегатов, узлов;
- нехватка специальных приспособлений, инструмента и оснастки;
- низкая квалификация ремонтных рабочих;
- отсутствие технологических карт на проведение
техобслуживания.
Для высокопроизводительного использования и
- В полном объеме снабжать предприятия по ТО и ремонту автомобилей новыми деталями и агрегатами, запасными частями и ремонтными материалами;
- проводить курсы по подготовке специалистов, обучению и консультациям рабочих кадров;
- приобрести новое технологически необходимое оборудование для повышения качества и производительности ремонтных работ.
1.5 Характеристика ТО автомобилей
Ежедневное обслуживание (ЕО) включает подготовку машины к
эксплуатации, т.е. проведение работ по внешнему обзору, заправке, контрольно-смотровых, крепежных работ и устранение всех неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации и при контрольном осмотре.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предназначено для обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до следующего технического обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО, проверяется надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых соединений, производится подтяжка, шплинтовка, регулировка отдельных агрегатов и узлов, смазочные работы и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации. ТО-1 производит персонал, закрепленный за данным оборудованием, обслуживание проводится на постах ТО.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предназначено для углубленной проверки технического состояния машины и ее механизмов и проведение регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до очередного технического обслуживания. Объем ТО-2, кроме работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку состояния всех агрегатов и узлов с их частичной разборкой. На время проведения ТО-2 машину снимают с эксплуатации. Работа выполняется персоналом, работающим с применением оборудования на постах ТО.
Сезонное обслуживание (СО) необходимо для подготовки машины к переходу от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации и наоборот. СО включает все виды работ ТО-2 и работы, обеспечивающие своевременную подготовку к предстоящему сезону (смена эксплуатационных материалов в соответствии с предстоящим сезоном, выполнение специальных регулировочных работ).
Работы по СО обычно совмещаются с техническим обслуживанием № 2.
В процессе эксплуатации машин происходит изменение технического состояния ее элементов вследствие изнашивания, потери механической прочности, нарушения регулировок и посадок, коррозии и других причин, и это может привести к полной или частичной потере работоспособности отдельных элементов, вызывающих необходимость проведения текущего ремонта. Основным содержанием операций текущего ремонта является устранение неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем проведения операций, связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их заменой, в случае потери ими работоспособности. Текущий ремонт является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания, следовательно он предназначен для поддержания работоспособности машин в процессе их эксплуатации.
2 Расчетная часть
2.1 Выбор исходных данных
Технологический расчёт производим для подвижного состава по состоянию на 11 января 2013 года. В качестве исходных данных для расчёта используем значения и итоговые показатели работы ООО «Автотранспорт».
Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические
Таблица 4 — Подвижной состав на 11 января 2013 года
Модели автомобилей |
Кол-во а/м определенной марки (списочное) |
Новые а/м (до кр) |
Старые а/м (после кр) |
Суммарный пробег одной модели или группы а/м |
Средний фактический пробег |
|
Основная |
Приводимые |
Шт. |
Тыс.км. |
|||
ГАЗ |
ГАЗ-32213 ГАЗ-3307 |
1 1 |
1 1 |
— — |
81,030 109,350 |
81,030 109,350 |
УАЗ |
УАЗ-3303 УАЗ-469 |
1 1 |
1 1 |
— — |
97,517 57,099 |
97,517 57,099 |
ЛИАЗ |
ЛИАЗ-523 ЛИАЗ-677 |
1 1 |
1 1 |
— |
60,569 55,069 |
60,569 55,069 |
ВОЛГА |
ГАЗ-3110 |
1 |
1 |
— |
114,455 |
114,455 |
ПАЗ |
ПАЗ-672 |
1 |
1 |
— |
43,769 |
43,769 |
ИТОГО: |
8 |
8 |
— |
618,858 |
618,858 |