Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.
Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание
» Двигатель Д-240 » Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание
На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.
Схема системы смазки:, Масляный насос Д-240
Одноступенчатый, шестеренчатого типа, устанавливается на крышке первого коренного подшипника коленвала и вращается от коленчатого вала двигателя. Насос состоит из крышки, корпуса, ведущей и приводной шестерен, установленные на валу, а также из ведомой шестерни, находящейся на пальце.
Во время вращения шестерен в области всасывания образуется разряжение, способствующее поступлению масла в маслозаборник насоса. Попадая в зубья шестерен, масло подается в магистраль, а оттуда поступает к трущимся узлам.
Глубина расточек для шестерен в корпусе, их ширина и размещение выполняются с высокой точностью. Для создания герметичности во внутренней полости масляного насоса — привалочные плоскости крышки и корпуса тщательно шлифуются. Не допускается перестановка крышки с одного насоса на другой. Подача масла насосом составляет 36 литров в минуту на оборотах 2320 об/мин и образуемом давлении 0,70-0,75 МПа (7,0-7,5 кгс/см²).
Техническое обслуживание системы смазки двигателя
... газов масло по трубке 32 стекает в масляный картер. Корпус маслоотделителя 31 установлен в приливе блока цилиндров и закрыт крышкой. 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ВАЗ ... 0,8 кгс/см’). При работе двигателя с исправной системой смазки лампа должна гаснуть (если двигатель не перегрет). Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 1, приводимый в ...
Масляный насос:, Масляный фильтр, Центрифуга двигателя Д-240
В корпусе фильтра имеется ось на которой вращается ротор. Крышка крепится к остову гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Ротор удерживается от осевых перемещений шайбой и гайкой, размещающиеся на верхнем конце оси с резьбой. Сверху ротор закрывается колпаком фиксируемый гайкой с шайбой. Во внутренней полости оси размещена маслоотводящая трубка. Под влиянием центробежных сил мелкие частицы, продукты износа деталей и разложения масла остаются на внутренних стенках ротора. Прошедшее очистку масло с высокой скоростью вбрасывается через тангенциальное отверстие во внутреннюю проточку корпуса ротора в области входных отверстий роторной оси. В следствии чего образуется реактивная сила вращающая ротор. Далее масло сквозь отверстия в оси ротора и трубку подается в главную масляную магистраль.
Предохранительный клапан контролирует перед ротором давление 0,65-0,70 МПа (6,5-7,0 кгс/см²).
В том случае, если давление масла на входе в ротор превышает данное значение, то оно сливается через клапан в поддон.
Давление сливного клапана отрегулировано на значение 0,20-0,30 МПа (2-3 кгс/см²) и поддерживает требуемое давление в главной масляной магистрали.
Центрифуга (масляный фильтр):, Редукционный клапан
Масляный радиатор служит для охлаждения моторного масла, температура которого может увеличиться при продолжительной эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой, особенно при высокой температуре окружающей среды. Проходя сквозь большое количество медных трубок радиатора, масло охлаждается потоком воздуха от вентилятора на 10-15º C и подается в двигатель.
Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-240
Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла в картере. В двигатель следует заливать только рекомендованное производителем моторное масло. Для заливки масло применяйте специальную емкость оснащенную фильтрующим элементом. Масло рекомендуется заливать не выше верхней метки. Запрещается пуск дизеля при уровне масла ниже контрольной метки на щупе. Повышенный уровень масла в двигателе приведет к значительному забросу масла на зеркала цилиндров, ухудшению работы поршневой группы и интенсивному дымлению дизеля. При малом содержании масла ухудшается смазка деталей.
Масло рекомендуется менять после каждых 480 часов работы двигателя, так как со временем оно теряет смазочные свойства. Масло сливается из картера на прогретом двигателе. Перед заливкой масла необходимо очистить ротор центрифуги.
Обслуживание системы смазки двигателя Д-240 также заключается в регулярном наблюдении за давлением масла. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно составлять 0,2-0,3 МПа (2,0-3,0 кгс/см²), на минимальных оборотах — не меньше 0,8 МПа (0,8 кгс/см²).
Повышенное или пониженное давление сигнализирует о неисправности в системе смазки. Резкое падение давления может случится из-за утечки масла из маслопроводов, некорректной работы манометра, предохранительного или сливного клапана и повреждении масляного насоса.
Ротор центрифуги необходимо очищать каждые 480 часов эксплуатации. Для этого необходимо разобрать масляный фильтр и при помощи скребка очистить ротор от образовавшегося отложения. Перед монтажом ротора следует смазать маслом уплотняющее резиновое кольцо.
Источник
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/na-temu-sistema-smazki-dvigatelya-d/
Система смазки двигателя д-240
Система смазки двигателя. Взаимодействие устройств смазочной системы Д-240. Масляный радиатор, насос системы смазки, центробежный фильтр. Предотвращение чрезмерного повышения давления масла, создаваемого насосом. Техническое обслуживание системы смазки.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.11.2013 |
Размер файла | 1,8 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Д — 240
2. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Д-240
2.1 Назначение системы смазки
2.2 Взаимодействие устройств смазочной системы Д-240
2.3 Устройство системы смазки д-240
2.3.1 Масляный радиатор
2.3.2 Насос системы смазки
2.3.3 Центробежный фильтр
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели модели Д-240 и Д-243 производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения, на части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.).
Запуск двигателя осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[6], с блокировкой пуска при включенной передаче.
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Д — 240
Двигатель Д-240 сконструирован по общеизвестному принципу и имеет механизмы: кривошипно-шатунный, цилиндропоршневой, газораспределения.
Наряду с этим двигатель Д-240 оснащен различными специализированными системами: смазки, охлаждения, топливной аппаратуры, пуска в работу.
Кроме того, каждая система или механизм, в свою очередь, имеет агрегаты, которые играют определенную роль в работе дизеля Д-240 — масляный насос системы смазки, топливный насос системы питания, водяной насос системы охлаждения и т. п.
Характеристика двигателя Д-240.
Тип — Бескомпрессорный, четырехтактный, с непосредственным впрыскиванием.
Топливный насос Д-240 — УТН-5.
Воздухоочиститель Д-240 — комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.
Система смазки Д-240 — комбинированная.
Система охлаждения Д-240 — жидкостная, принудительная, закрытая.
Система пуска Д-240 — с электростартером или с пусковым двигателем.
Номинальное напряжение сети, В — 12.
Генератор, модель — Г304-Д1 или Г306.
Мощность генератора, Вт — 400.
Аккумуляторная батарея — 3 СТ-215ЭМ (с электростартером) 6 ТСТ-50ЭМС (с пусковым двигателем).
Электростартер дизеля Д-240 — СТ212-А.
Электростартер пускового двигателя — СТ352-Д или СТ365.
Электрофакельный подогреватель Д-240 — ЭФП-8101500.
Рис.1. Двигатель Д-240 : 1-коренные подшипники (вкладыши); 2-коренные шейки коленчатого вала; 3-вкладыши шатунного подшипника; 4- шатунная шейка; 5- гильза; 6- втулка головки шатуна; 7-поршневой палец; 8- поршневые кольца; 9- поршень; 10-фаска клапана; 11-седло клапана; 2-направляющая втулка; 13-стержень клепана; 14—пружина; 15- коромысло; 16- втулке коромысла; 17-ось коромысел; 18- головка цилиндров; 19-толкатель; 20-кулачки распределительного вала.
2. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Д-240
2.1 Назначение системы смазки
Система смазки двигателя предназначена для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и для их охлаждения. Система смазки обеспечивает защиту деталей двигателя от коррозии, удаления продуктов износа трущихся деталей.
Во время работы двигателя происходит трение между подвижными и неподвижными деталями, детали имеют шероховатости , чем меньше зазоры между деталями и выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем силы трения больше. На преодоление силы трения тратиться энергия двигателя, тем самым снижается его мощность и к.п.д., увеличивается расход топлива. Гораздо больший вред трущимся поверхностям приносит износ деталей. При износе появляются риски и задиры, в результате износа зазоры между деталями увеличиваются, вызывая стуки двигателя. Для уменьшения силы трения и охлаждения трущихся поверхностей между ними вводят слой масла, обеспечивая жидкостное трение. Жидкостное трение гораздо ниже сухого, соответственно и износ деталей, а так же температура при жидкостном трении гораздо ниже.
2.2 Взаимодействие устройств смазочной системы Д-240
На дизелях Д-240 применена комбинированная одноконтурная система смазки.
В комбинированной системе смазки, наиболее нагруженные детали двигателя смазываются под давлением, менее нагруженные детали смазываются разбрызгиванием.
Под давлением смазываются коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, подшипники распределительного вала, поршневой палец, распределительные шестерни.
Рис.2. Взаимодействие устройств смазочной системы Д-240 : 1 — маслозаборник; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — центрифуга; 5 — радиатор; 6 — указатель манометра; 7 сливной клапан; 8 — клапан-термостат радиатора; К н Ш — коренные и шатунные подшипники; Р — опоры распределительного вала; ПН и ПШ — шестерни привода топливного насоса и промежуточная: ВК — втулки коромысел.
Насос 2 (рис. 2) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4, дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел.
По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.
Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали Д-240 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников.
Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа.
Редукционный (клапан-термостат) 8 перепускает холодное масло в магистраль мимо радиатора. Это ускоряет прогрев масла и двигателя Д-240. Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в главной магистрали в пределах 0,2. 0,3 МПа.
Для контроля давления масла в системе смазки двигателя Д-240 служит манометр 6.
Топливный насос Д-240 с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют автономные системы смазки.
2.3 Устройство системы смазки д-240
Рис. 3. Схема системы смазки дизеля Д-240:
1-радиатор; 2-главная масляная магистраль; 3-указатель давления масла; 4-сетка; 5-центробежный фильтр; 6-насос; 7-редукционный(радиаторный) клапан; 8-сливной клапан; 9-предохранительный клапан; 10-упорное полукольцо; 11-патрубок; 12-маслоприёмник; 13-поддон картера.
2.3.1 Масляный радиатор
Масляный радиатор служит для охлаждения масла. На двигателе Д-240 радиатор пластинчатого типа установлен перед радиатором системы охлаждения.
2.3.2 Насос системы смазки
Насос служит для создания необходимого давления в системе смазки.
Рис.4. Насос системы смазки:
1-маслозаборник; 2-корпус насоса; 3-палец ведомой шестерни; 4-ведомая шестерня; 5-крышка корпуса; 6-шестерня привода насоса; 7-штифт; 8-вал насоса; 9-ведущая шестерня; 10-патрубок.
Рис.5. Схема действия насоса системы смазки:
1-корпус; 2 и 4-ведомая и ведущая шестерни; 3-маслозаборник; 5-клапан нагнетания; 6,8 и 9-запорный шарик; пружина и регулировочный винт предохранительного клапана; 7-отверстие для перепуска масла.
При вращении шестерен 4 и 2 (рис. 2.43) их зубья, выходя из зацепления во всасывающей полости корпуса и насоса, создают разрежение. Благодаря этому масло засасывается из поддона картера через сетчатый маслоприемник 3, заполняет впадины между зубьями и переносится в нагнетательную полость.
Для предотвращения чрезмерного повышения давления масла, создаваемого насосом, подача которого выбирается с запасом, предусмотрен клапан (6, 8, 9): со стороны нагнетательной полости на него действует создаваемое насосом давление масла, а с противоположной пружина. Если давление масла превышает сопротивление пружины (например, при запуске холодного двигателя, когда масло характеризуется повышенной вязкостью), клапан перепускает масло в поддон.
2.3.3 Центробежный фильтр
Рис. 6. Схема действия активно-реактивной центрифуги Д-240:
1 — ось; 2 — колпак; 3 — ротор; 4 — корпус центрифуги; 5 — подводной канал; 6 — отводная трубка: 7 — насадок; 8 — колонка ротора; 9 — гайка специальная; 10-шайба; 11 -гайка: ВП и НП — верхняя и нижняя полости; В и Н- каналы.
Ротор активно-реактивной центрифуги Д-240 свободно посажен на ось 1 (рис.6 .).
К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности.
Аналогично выполнены и каналы В верхней части колонки ротора. Нагнетаемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора.
Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше).
Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом.
Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин’. Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей.
Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время на тракторах МТЗ радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
система смазка двигатель технический
Моторное масло вызывает неполадки двигателя в подавляющем большинстве случаев либо из-за непопадания к конкретному узлу или детали, либо в результате загрязнения или деградации. Почему масло загрязняется? Причинами могут быть продукты износа деталей двигателя, проникающая вместе с воздухом грязь, нагар, недопустимо большое количество топлива в масле, конденсирующаяся в картере двигателя вода, а также попадающие в масло антифриз и частицы сажи очень малого размера, содержащиеся в отработавших газах.
К техническому обслуживанию системы смазки относятся следующие операции: проверка уровня масла, проверка герметичности всех соединений системы смазки, проверка давления масла в системе смазки, замена масла, промывка системы смазки, замена или промывка фильтрующих элементов.
Проверка уровня масла проверяется при помощи масломерной линейки (щупа), проводить замер следует через 10-15 минут после остановки двигателя, уровень масла должен быть между метками min и max. При низком уровне масла (ниже метки min), следует определить и устранить источник потери масла, после чего долить масло до верхней метки.
Проверка герметичности соединений системы смазки проводится прямым и косвенным методом. Прямой метод заключается в осмотре всех соединений системы смазки, при осмотре не должно быть ни каких подтеканий все обнаруженные источники подтекания масла устраняются путем протяжки соединений, при необходимости меняются прокладки между деталями. Косвенный метод заключается в ежедневном замере уровня масла, если уровень масла не падает, то следовательно система смазки герметична, утечек нет.
Проверка давления масла осуществляется при помощи манометра во время работы двигателя. На двигателях, не оборудованных манометром, есть лампа низкое давление масла, контроль осуществляется при помощи этой лампы.
Долговечность двигателя напрямую зависит от чистоты масла, масло с механическими примесями вместо защиты трущихся поверхностей от износа несет обратный эффект: способствует быстрому их износу. Получается, что к трущимся парам вместо смазки подается абразивная жидкость, которая очень быстро стирает поверхность деталей. Для избежания подобной проблемы масло необходимо менять в срок установленный производителем двигателя в сервисной книжке. Кроме замены масла необходимо промывать систему смазки, а также менять или промывать фильтрующие элементы.
Промывка системы смазки осуществляется при каждой замене масла, промывка проводится при помощи специальных промывочных масел. Для промывки достаточно слить отработанное машинное масло из поддона картера, после чего залить промывочное масло, дать поработать двигателю 10-15 минут, после чего промывочное масло сливается, вместо него заливается свежее моторное масло.
Замена или промывка фильтрующих элементов так же осуществляется при каждой смене масла в двигателе. В случае если фильтр тонкой очистки масла предусматривает промывку (центрифуга), то его необходимо разобрать и промыть все элементы, специальными средствами, а так же удалить все отложения со стенок стакана.
4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1. Требования охраны труда перед началом работы
1.1 Тракторист обязан:
- надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
- тщательно осмотреть внешний вид трактора, узлы и агрегаты машины;
- проверить систему тормозов и рукояток управления, звуковую и световую сигнализацию, заправку водой, топливом и смазкой, наружное освещение.
1.2 После осмотра трактора и устранения неисправностей запустить двигатель вхолостую на 3-5 минут, а затем проверить работоспособность систем и узлов трактора.
1.3 Перед запуском двигателя тракторист обязан убедиться:
- в том, что рычаги управления коробкой перемены передач, гидросистемой, валом отбора мощности и рабочими органами находятся в нейтральном или выключенном положении;
- в отсутствии людей в зоне возможного движения машины или агрегата, а также под трактором и под агрегатируемой с ним машины;
- в надежности соединения пускового шнура с маховиком, а также в том, что для движения руки имеется достаточно свободного места (при отсутствии стартера с аккумулятором).
1.4 При запуске пускового двигателя запрещается:
1.4.1 Ставить ногу на опорный каток, гусеничный ход и находиться у заднего колеса;
1.4.2 Наматывать пусковой шнур на руку;
1.4.3 Стоять в плоскости вращения маховика пускового двигателя.
1.5 Запрещается запускать двигатель:
- при наличии течи горючего в системе питания запрещается запускать двигатель;
- при помощи буксировки.
1.6 Запускать двигатель трактора, находящегося в закрытом помещении, разрешается только при включенной вытяжной вентиляции.
Длительная работа двигателя в закрытом помещении допускается — только с выводом выхлопных газов за пределы помещения.
1.7 В зимнее время для заправки системы охлаждения трактора должны применяться низкозамерзающие жидкости или вода. Применять для заправки системы охлаждения дизельное топливо или другие жидкости не допускается.
1.8 Подогревать двигатель паяльной лампой, горящим факелом и другими источниками открытого пламени запрещается.
1.9 Учитывая, что низкозамерзающие жидкости ядовиты, заливка и переливание их должно производиться механизированным способом с применением индивидуальных средств защиты.
2. Требования охраны труда во время работы
2.1 Порученную работу тракторист обязан выполнять в строгом соответствии с технологической картой, схемой или устным указанием непосредственного руководителя работ (мастера или прораба).
2.2 Во время работы на территории строительной площадки перемещение трактора должно осуществляться по схеме, указанной у въезда на стройплощадку и обозначенной дорожными знаками. Скорость движения трактора вблизи места производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах.
2.3 Работа трактора вблизи ЛЭП и других источников повышенной опасности должна производиться в строгом соответствии с требованиями безопасности, изложенными в наряде — допуске.
2.4 Передвижение трактора через естественные, а также через неохраняемые железнодорожные переезды допускается только после обследования состояния пути движения.
2.5 Оставлять без надзора трактор с работающим двигателем запрещается.
2.6 Перемещение, установка и работа трактора вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т. п.) разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.
2.7 Запрещается передвижение трактора в опасных зонах, создаваемых другими опасными производственными факторами (грузоподъемные краны, строящиеся здания, ЛЭП и др.).
2.8 Нахождение в кабине трактора, а также на участке производства работ лиц, не связанных с выполнением технологического процесса, не допускается.
2.9 Буксировать и вытаскивать трактором автомашины и другие агрегаты допускается с помощью жесткого буксира и под руководством мастера или прораба.
Допускается при буксировке применять стальной канат при наличии решетки на заднем стекле кабины трактора и отсутствии людей в зоне трактора и буксируемого механизма.
2.10 Крышку радиатора на перегретом двигателе во избежание ожога необходимо открывать в рукавицах плавно для постепенного стравливания пара. При этом лицо тракториста должно быть повернуто в сторону от радиатора.
2.11 Выходить из кабины управления и входить в нее, регулировать двигатель, смазывать и крепить узлы во время движения трактора запрещается. Смазку, крепление и регулировку узлов и систем трактора следует производить при выключенном двигателе.
2.12 Перед началом движения трактора к прицепным агрегатам (машине) тракторист должен дать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии людей между трактором и агрегатом и только после этого начать движение. Подъезжать к агрегату следует задним ходом на низшей передаче, плавно и без рывков.
2.13 На машинах, работающих от вала отбора мощности трактора, защитный кожух карданного вала должен быть зафиксирован от вращения, а на тракторе и машине должны быть установлены защитные ограждения, перекрывающие воронки защитного кожуха на величину не менее 50 мм.
3. Требования охраны труда по окончании работы
3.1 Поставить трактор в отведенное место, выключить муфту сцепления, рычаг переключения скоростей перевести в нейтральное положение, выключить двигатель, включить стояночный тормоз и прекратить подачу топлива.
3.2 Очистить трактор от грязи, пыли, вытекающей смазки и осмотреть состояние его механизмов.
3.3 Устранить обнаруженные неисправности и отрегулировать при необходимости механизмы управления муфты и тормоза.
3.4 Смазать механизмы трактора согласно инструкции завода — изготовителя.
1. Анохин В.И. и Сахаров А.Г. Пособие тракториста. Колос. 1969.
2. Пятецкий Б. Г. Справочник слесаря ремонтной мастерской. Россельхозиздат.1968.
3. Карпов В.Г. и Романин В.А. Технические средства обучения. Просвещение.1979.
4. Гельман Б.М. и Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы. Высшая школа. 1978.
5. Грачев Ю.В. Тракторист-машинист. Колос. 1983.
6. Дмитриев И.Н. Школьнику о современной технике. Просвещение. 1982.
7. Книга сельского механизатора. Россельхозиздат. 1979.
8. Родичев В.А. и Родичева Г.И. Тракторы и автомобили. Высшая школа.1982.
9. Родичев В.А. и др. Справочник сельского механизатора. Россельхозиздат. 1981.
10. Гуревич А.М. Учебник тракториста-машиниста третьего класса. Колос. 1982.
Подобные документы
Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109. Основные неисправности, причины их возникновения и методы устранения. Разборка, проверка деталей и сборка масляного насоса. Техническое обслуживание смазочной системы.
дипломная работа [2,7 M], добавлен 05.12.2014
Работа масляного насоса и масляного фильтра. Устройство и работа системы смазки. Схема системы смазки масляного насоса, полнопоточного фильтра очистки масла, центробежного масляного фильтра. Водомасляный теплообменник и система вентиляции картера.
курсовая работа [2,1 M], добавлен 20.12.2010
Характеристика смазочной системы: понятие, назначение, виды. Устройство смазочной системы: поддон картера, масляный насос, фильтр. Анализ основных требований, предъявляемых регистром к смазочной системе. Ремонт системы смазки, особенности замены масла.
контрольная работа [848,7 K], добавлен 26.01.2013
Технические характеристики двигателей 24Д и 24-01: четырехтактные, карбюраторные, верхнеклапанные, четырехцилиндровые, с жидкостным охлаждением. Система охлаждения двигателя: водяная рубашка, насос центробежного типа и радиатор. Ремонт системы смазки.
реферат [1,7 M], добавлен 14.05.2014
Проверка, устранение течи системы смазки двигателя автомобиля «Таврия». Обнаружение и устранение причин падения давления в системе смазки. Промывка системы вентиляции картера. Соблюдение правил техники безопасности. Основы научной организации труда.
реферат [220,4 K], добавлен 14.06.2009
Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5551. Главные конструктивные особенности системы смазки. Принцип действия системы смазки. Классы вязкости моторных масел. Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющие экологическим нормативам Евро-2.
курсовая работа [2,7 M], добавлен 04.12.2015
Общая схема и принцип действия системы смазки двигателя, ее составные части и их взаимодействие. Отличительные признаки и особенности эксплуатации смазочных систем с мокрым и сухим кратером. Неполадки и ремонт сборочных единиц смазочной системы.
презентация [845,8 K], добавлен 10.04.2010
Кривошипно-шатунный механизм двигателя. Назначение поршневых пальцев. Принцип действия насоса системы охлаждения КамАЗ-740.10. Система смазки ЗМЗ-4062.10. Путь масла от насоса к клапанному узлу ГРМ. Карбюратор К-151, система ускорительного насоса.
курсовая работа [1,3 M], добавлен 10.12.2011
Параметры и показатели двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Основные виды ДВС и их характеристика. Компоновка механизма газораспределения двигателя на примере ВАЗ-2107 и ЯМЗ-240. Системы смазки и питания дизелей. Типы фильтров в системах смазки ДВС.
контрольная работа [1,9 M], добавлен 20.06.2013
Динамический расчёт двигателя. Кинематика кривошипно-шатунного механизма. Расчёт деталей поршневой группы. Система охлаждения двигателя. Расчет радиатора, жидкостного насоса, вентилятора. Система смазки двигателя, его эксплуатационная надёжность.
курсовая работа [445,6 K], добавлен 27.02.2013
Источник
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/na-temu-sistema-smazki-dvigatelya-d/