Автоматизированное рабочее места товароведа

Дипломная работа

В последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные. В настоящее время все предприятия испытывают настоятельную потребность в расширении аналитических работ, связанных с разработкой перспектив развития, комплексной оценкой эффективности применения различных форм хозяйствования, своевременной выработкой оперативных управленческих решений. Развитие информационных технологий в настоящее время происходит очень динамично. Практически для любой области бизнеса, финансовой и хозяйственной деятельности имеется специальное программное обеспечение, автоматизирующее и упрощающее работу предприятий.

В современных условиях на больших предприятиях сотрудникам приходится иметь дело с большим количеством часто изменяющейся информации, которую просто невозможно обработать «вручную». На предприятиях, имеющих значительный оборот продукции, существует необходимость учёта и контроля большого объёма кадровой, финансовой, закупочно-сбытовой, производственной, маркетинговой и другой информации.

Актуальность темы данной дипломной работы связана с необходимостью автоматизации процесса складского учета в многофилиальном предприятии, занимающемся оптово-розничной торговлей [4].

Целью данной дипломной работы является совершенствование системы учета товаров на складе ООО “Гусевский хлеб-Плюс»”.

Для достижения поставленной цели необходимо решить перечисленные ниже задачи:

  • выполнить анализ деятельности предприятия, в том числе управление складским учетом;
  • разработать и обосновать проект автоматизации складского учета;
  • проанализировать экономическую эффективность проекта.

В данной работе рассмотрен обзор средств автоматизации складского учета, выполнен анализ деятельности торгового предприятия. На основании полученных данных разработан проект автоматизации складского учета ООО “Гусевский хлеб-Плюс». В данном дипломном проекте значительное внимание уделяется автоматизации складского учета. Объектом исследования является ООО “ Гусевский хлеб-Плюс ”.

77 стр., 38099 слов

Автоматизация системы бюджетирования финансовой службы

... бюджетирования на предприятии могут составляться следующие бюджеты: Операционные бюджеты: Финансовые бюджеты (сводные бюджеты.): Бюджеты бизнес – направлений составляются по каждому направлению деятельности и содержат всю необходимую информацию для оценки их финансово ... Лист Подпись Дата Студент Василишина О.С. Автоматизация системы бюджетирования финансовой службы ЗАО «Телмос» Лист Листов ...

Предметом исследования является автоматизация процесса складского учета в ООО “ Гусевский хлеб-Плюс ”.

Структура и объем дипломной работы

Диплом состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, указана цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, подчеркнута практическая значимость выбранной темы дипломной работы.

В первой главе приводится анализ деятельности предприятия ООО “Гусевский хлеб-Плюс»” и уровень его автоматизации.

Во второй главе рассматривается разработка проекта автоматизации процесса складского учета в ООО “Гусевский хлеб-Плюс»”.

В третьей главе описывается структура складского учета, также прилагаются скриншоты.

В четвертой главе дается обоснование эффективности проекта автоматизации складского учета. Заключение дипломной работы посвящено подведению итогов, изложены способы достижения цели и методы решения поставленных в дипломном проекте задач.

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ ООО «ГУСЕВСКИЙ ХЛЕБ-ПЛЮС»

ООО «Гусевский хлеб-Плюс», расположено по адресу город Гусев, ул. Багратиона 3 является нежилым помещением, встроенным в жилое здание. Оно было открыто генеральным директором Ионовой Викторией Валентиновной. Свою торговую деятельность предприниматель начинала 14 апреля 1995 года.

2 марта 2004 года в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей» на основании представленных документов в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей была внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года Ионовой Виктории Валентиновне. Данный документ зарегистрирован Администрацией Муниципального Образования «Город Гусев» Калининградской области.

Предприниматель имеет право осуществлять торгово-закупочную и посредническую деятельность.

Магазин представляет собой специально оборудованное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Оно обеспечено торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

В ООО «Гусевский хлеб-Плюс» осуществляется продажа хлебобулочных, кондитерских, молочных изделий, винно-водочный продукции. В ассортименте предлагаются табачные изделия, лимонады, соки. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ администрацией муниципального образования «Город Гусев».

Предприятие состоит из 8 подразделений, которые представлены на рисунке 1 — Схема организационной структуры административно- управленческого персонала объекта.

При продаже продукции к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляется ценник с наименованием продукции, цены, объема, даты поступления, названия магазина, страны производителя.

Все продажи в обязательном порядке осуществляются с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек. Кроме того в продаже присутствуют вкусовые товары общего употребления (чипсы, орехи, рыба солёная, безалкогольные напитки, минеральные воды, газированные напитки, концентрированные напитки, соки, соль, спички, табачные изделия и т.д.).

13 стр., 6405 слов

Разработка информационной системы бухгалтерского учета для автоматизации ...

... учет с помощью 1С предприятия. Во второй главе размещена практическая часть. Это диаграммы с использованием case-технологий и проектирование информационной системы в 1С. Целью курсового проекта является разработка информационной системы для автоматизации ... случай жалобы и благодарности. А информационная система позволит сотруднику этой компании автоматизировать его работу. В первой главе приведены ...

Сопутствующие товары (упаковочные пакеты, предметы личной гигиены и т.д.).

Информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров должна содержать:

  • наименование входящих в состав пищевых продуктов, ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов);
  • назначение, условия и область применения;
  • способы и условия приготовления;
  • условия хранения;
  • дату изготовления и дату упаковки товара;
  • сведения о государственной регистрации;

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией получателя — о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем.

Оплата за поставленный товар производится только по безналичному расчету, который осуществляют посредством безналичных перечислений по счетам клиентов в банках. Применение этих расчетов позволяет снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность. Для этого бухгалтер печатает платежное поручение, где указывается сумма задолженности, номер оплачиваемой накладной, дата, банковские реквизиты.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов.

На рисунке 1 представлена структура предприятия ООО «Гусевский хлеб-Плюс».

Практически все их работа связана с программой «1С: Управление торговлей». Данная система позволяет формировать все возможные отчеты для удобства работы.

В ООО «Гусевский хлеб-Плюс» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Рис. 1 – Схема организационной структуры административно — управленческого персонала объекта

Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации. В таблице 1 представлена структура бухгалтерского аппарата ООО «Гусевский хлеб-Плюс».

Таблица 1 – Структура бухгалтерской службы ООО « Гусевский хлеб-Плюс»

Должность

Функции

Главный бухгалтер

Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета контроля на предприятии. Составление финансовой отчетности.

Заместитель бухгалтера

Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками. «Гусевский хлеб-Плюс»

Учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками.

Бухгалтер — кассир

Ведение кассовых операции.