На уровне предприятий чаще используются относительно небольшие (локальные) проекты. Бизнес-план в этом случае выступает в качестве документа, представляющего результаты полного инвестиционного
Бизнес-план инвестиционного проекта – это технико-экономическое
Бизнес-план инвестиционного проекта
- степени жизнеспособности и устойчивости проекта;
- возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств;
- предложений по созданию совместных и иностранных предприятий;
- целесообразности оказания мер государственной поддержки;
- служит ориентиром, как должен развиваться проект.
Бизнес-план является главным документом для кредиторов и основным инструментом для предпринимателя (руководителя).
От правильности его составления зависит – получит ли проект одобрение, и какова его жизнеспособность.
Бизнес-план инновационного проекта опирается на общие методологические принципы. При этом при подготовке бизнес-плана необходимо учитывать специфику этих проектов, их высокий экономический, интеллектуальный и социальный потенциал.
Бизнес-планы могут принимать различные
Основанием для разработки бизнес-плана является директивный документ, изданный руководителем предприятия (приказ, распоряжение).
Бизнес-план инвестиционного проекта
На территории Республики Беларусь вопросы бизнес-планирования инвестиционных проектов регулируют отдельные законодательные акты, среди которых наиболее важными являются:
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций, находящихся в ведении или входящих в состав республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома»;
- постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158 «Об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» [6, с. 198].
В соответствии с Рекомендациями Министерства экономики РБ бизнес-план инвестиционного проекта должен состоять из следующих разделов:
Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта
... и разработки бизнес-плана инвестиционного проекта; 2. провести анализ и оценку инвестиционной деятельность и бизнес-планирования предприятия; 3. разработать рекомендации по составлению бизнес-планов инвестиционных проектов и дать оценку экономической эффективности конкретного инвестиционного проекта. Задачи обусловили структуру дипломной работы. ...
1. Резюме.
2. Описание организации и стратегия ее развития
3. Описание продукции
4. Анализ рынков сбыта. Стратегия
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Инвестиционный план
8. Прогнозирование финансово-хозяйственной
9. Показатели эффективности проекта
10. Юридический план
Рассмотрим подробнее эти разделы.
Резюме
Основными целями данного раздела являются: объективная оценка продукции, деятельности фирмы, анализ объема продаж и затрат, оценка риска, прибыли. Раздел представляет собой результаты и выводы бизнес-плана.
Характеристика предприятия и стратегия его развития
В данном разделе даются описание отрасли и характеристика организации, ее роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом, а также основание для анализа и расчетов.
Описание продукции
В данном разделе представляется информация о продукции, которая будет производиться организацией. Приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.
Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга
В данном разделе должна быть дана оценка рынка продукции, а также его возможностей и конкурентных преимуществ, которыми можно воспользоваться. Этот раздел предусматривает: общую характеристику рынка, состояние на рынке и его прогнозируемые изменения; механизм действия рынка и основные показатели конкуренции, анализ сегментов рынка.
Производственный план
В этом разделе описывается процесс создания товара: какие сложности могут возникнуть, какой цикл самого производства. Сколько времени нужно на внесение изменений, в случае необходимости. Какие виды сырья используются, возможные альтернативы.
Организационный план
Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной
Инвестиционный план
Данный раздел включает график оплат капитальных затрат, а также расчет потребности в финансировании оборотного капитала. Для ее оценки обычно используется показатель чистого оборотного капитала, который определяется как разница между краткосрочными активами и краткосрочными обязательствами.
Курсовая работа разработка бизнес плана нового продукта
... дополнительные средства. Бизнес-план помогает координировать деятельность партнёрских фирм, организовывать совместное планирование развития ряда организаций, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов[12, с.328] Разработка бизнес-плана должна подчиняться ...
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
В этом разделе происходит расчет прибыли от реализации продукции, расчет налогов, сборов и платежей, прогнозирование потока денежных средств.
По мере реализации проекта финансово-
Показатели эффективности
Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты, связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту.
Юридический план
В этом плане описывается организационно-
Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования [4, с. 197-198], [3, с. 234].
1.4 Зарубежный опыт бизне-планирования. Особенности бизнес-планирования в России, США и Беларуси
Началом практики бизнес-планирования в России можно считать начало 90-х годов XX века, когда возникла необходимость в разработке бизнес-плана для получения финансирования, а навыков в этой сфере деятельности не существовало. Особенности бизнес-планирования заключались в сочетании значительного опыта планирования с точки зрения административно-командной системы и объективной необходимости коммерческого бизнес-планирования в новых экономических условиях.
Но российским специалистам не следовало во всем полагаться на зарубежный опыт бизнес-планирования, так как он не всегда учитывает особенности ведения и учета и процедуры финансирования.
Американская специфика бизнес-планирования включает 3 аспекта.
Для американца предпринимательская
Американский руководитель подвержен сильному давлению конкуренции и постоянно
Американский бизнес имеет особое отношение к показателю отдачи капитала. Доход в абсолютном выражении не является самым важным показателем. Однако если деньги вложены в проект – они обязательно должны приносить больший доход, чем банковский депозит.
К особенностям американской практики бизнес-планирования относится также всемирная поддержка государства по консультированию и информационному обслуживанию. Кроме того, в США и России различно отношение к бухгалтерскому учету. Учет в России ведется для отчета перед контролирующими органами. В США учет является инструментом для лучшего понимания своего бизнеса и поиска путей увеличения его доходности. Для американского предпринимателя особое значение имеет также наличие в кассе свободных денег, как гарантии процветания.
Бизнес-планирование на примере ООО «На Века»
... - предприятие «На Века», организация занимается ремонтно-отделочными работами. Предмет исследования - процесс создания бизнес-плана небольшой строительной компании. Методологической основой данной выпускной квалификационной работы стала учебная литература по бизнес-планированию в компании. Курсовая работа состоит ...
Современный этап развития экономики республики характеризуется проблемами в сфере материального производства: значительное количество убыточных предприятий, снижаются прибыль и
Мировая практика свидетельствует, что большинство организаций терпят убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения
Этап переходной экономики в Республике Беларусь вызвал потребность у хозяйствующих субъектов в разработке «плана действий» в условиях становления рынка. Несовершенный рыночный механизм, отсутствие практики в области рыночных отношений, высокая вероятность риска, которая главным образом провоцируется несовершенным механизмом работы государства и «каркасной» нормативной базой – все эти факторы вызвали первоочередную потребность в планировании своей хозяйственной деятельности. В республике бизнес-планы появились относительно недавно, но уже успели завоевать огромную популярность, в основном среди сегмента среднего бизнеса и выше, т.к. в большинстве случаев до сих пор создание малого бизнеса происходит за счет собственных средств самого учредителя. Безусловно, в построении своей базы знаний о формировании бизнес-плана сыграл опыт зарубежных стран (в первую очередь, страны Западной Европы), но изменением под государственные стандарты и требования. В значительной степени в завоевании огромной популярности бизнес-плана способствовало закрепление обязательности разработки государственными коммерческими организациями, негосударственными организациями, акции которых принадлежат Республике Беларусь, прогнозов развития и бизнес-планов. Сегодня бизнес-план – обязательный документ для получения инвестиций, обоснования целесообразности того или иного вида деятельности организации, их санации, реструктуризации и др. [с.5, 11]
- РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
2.1 Резюме
Деятельность создаваемой организации
Целью проекта является создание кофейни «DA’KAVA» в Центральной части города Минск (ул. Немига, 3) для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность кофейни заключается в оказании
- производство кофейных напитков для розничной продажи высококачественных сортов кофе под торговой маркой «Жокей Italiano», «Lavazza», принадлежащим итальянскому концерну «Lavazza SpA»;
- реализация хлебобулочных изделий, поставляемых магазином «Мини-пекарня», КУП «Минскхлебпром».
В настоящее время заключен договор с администраций ТЦ, согласно которому помещение площадью в 25 м 2 , занимаемое кофейней, взято в аренду сроком на 3 года. Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители торгового центра и работники близлежащих офисов смогут обеспечить необходимый уровень посещаемости.
Разработка бизнес-плана для небольшой кофейни
... курсовой работе разработан бизнес-план для небольшой кофейни. Резюме Кофейня «Nice» создается с целью оказания услуг общественного питания населению. Одним из конкурентных преимуществ кофейни будет являться большой ассортимент кофе, ... разрезе. Бизнес-план необходим для: разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития ... как кофейни являются пока еще новинкой для нашего города, они ...
В настоящее время в рамках уже существующих соглашений с итальянской фирмой Wega S. r. L. был заключен договор на поставку. В рамках договора было закуплено необходимое оборудование и обговорены поставки кофе марки «Lavazza», необходимые для успешного функционирования кофейни.
Порог входа на этот рынок достаточно низкий. Обладая конкурентным преимуществом кофейня с легкостью займёт свою нишу и найдёт «своего» покупателя. Планируемый объём продаж в первый год — 730 567 306 р. При таком обороте чистая прибыль составит 257 940 000 р.
Срок окупаемости составит 11 месяцев.
Индекс доходности равен 148%, что обеспечивает большую эффективность вложений.
Расчётный период: 2011-2014 гг. Дата запуска кофейни: январь 2011г.
2.2 Описание вида деятельности, продукции. Оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга.
«DA’KAVA» будет расположена по адресу ул. Немига, 3. Центр города — наиболее выгодное место для подобного рода заведений. Безусловно, нам придется столкнуться с довольно высоким уровнем конкуренции. Сегодня попить кофе можно и в ресторанах Saloon, МаксиБИС, Пицца Хауз, Планета, Сакура, Теннис–ланч, расположенных на пр. Победителей, и в кафе Mama mia, Rock House Cafe на ул. Немига, и в ресторане Perfetto по адресу ул. Романовская Слобода, 1. Однако в районе Немиги нет ни одной кофейни, а их следует отличать от привычных кафе и ресторанов. Кофейня имеет узкую специализацию: в нашем случае в ассортименте мы имеем только 2 вида кофе и кондитерские изделия. Следовательно, «DA’KAVA» окажется первым подобным заведениям в этом районе города Минска. Узкая специализация так же положительно сказывается на себестоимости продукции. Это позволит нам иметь конкурентное преимущество перед остальными заведениями, ведь в то время как цена на кофе в ресторанах и кафе составляет более 15 000 рублей, у нас она в среднем 11 000 рублей. Исходя из этого «DA’KAVA» планирует уже к концу года завоевать восьмую часть рынка.