Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта кофейни

Бизнес-план

На уровне предприятий чаще используются относительно небольшие (локальные) проекты. Бизнес-план в этом случае выступает в качестве документа, представляющего результаты полного инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта – это технико-экономическое обоснование внедрения инноваций. Он предполагает сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий, оценку необходимых для реализации инвестиций и решение проблем, связанных с осуществлением проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается для обоснования:

  • степени жизнеспособности и устойчивости проекта;
  • возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств;
  • предложений по созданию совместных и иностранных предприятий;
  • целесообразности оказания мер государственной поддержки;
  • служит ориентиром, как должен развиваться проект.

Бизнес-план является главным документом для кредиторов и основным инструментом для предпринимателя (руководителя).

От правильности его составления зависит – получит ли проект одобрение, и какова его жизнеспособность.

Бизнес-план инновационного проекта опирается на общие методологические принципы. При этом при подготовке бизнес-плана необходимо учитывать специфику этих проектов, их высокий экономический, интеллектуальный и социальный потенциал.

Бизнес-планы могут принимать различные формы. Однако они включают определенные разделы. В настоящее время в республике действуют Рекомендации по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов. Документ устанавливает единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов, основные рекомендации по их составлению, выделяет ключевые этапы и последовательность проведения исследований.

Основанием для разработки бизнес-плана является директивный документ, изданный руководителем предприятия (приказ, распоряжение).

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается на весь период реализации. Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств, плюс 1 год [3, с. 201].

На территории Республики Беларусь вопросы бизнес-планирования инвестиционных проектов регулируют отдельные законодательные акты, среди которых наиболее важными являются:

  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций, находящихся в ведении или входящих в состав республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома»;
  • постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158 «Об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» [6, с. 198].

В соответствии с Рекомендациями Министерства экономики РБ бизнес-план инвестиционного проекта должен состоять из следующих разделов:

13 стр., 6298 слов

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

... и разработки бизнес-плана инвестиционного проекта; 2. провести анализ и оценку инвестиционной деятельность и бизнес-планирования предприятия; 3. разработать рекомендации по составлению бизнес-планов инвестиционных проектов и дать оценку экономической эффективности конкретного инвестиционного проекта. Задачи обусловили структуру дипломной работы. ...

1. Резюме.

2. Описание организации и стратегия ее развития

3. Описание продукции

4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

5. Производственный план

6. Организационный план

7. Инвестиционный план

8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

9. Показатели эффективности проекта

10. Юридический план

Рассмотрим подробнее эти разделы.

Резюме

Основными целями данного раздела являются: объективная оценка продукции, деятельности фирмы, анализ объема продаж и затрат, оценка риска, прибыли. Раздел представляет собой результаты и выводы бизнес-плана.

Характеристика предприятия и стратегия его развития

В данном разделе даются описание отрасли и характеристика организации, ее роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом, а также основание для анализа и расчетов.

Описание продукции

В данном разделе представляется информация о продукции, которая будет производиться организацией. Приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.

Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга

В данном разделе должна быть дана оценка рынка продукции, а также его возможностей и конкурентных преимуществ, которыми можно воспользоваться. Этот раздел предусматривает: общую характеристику рынка, состояние на рынке и его прогнозируемые изменения; механизм действия рынка и основные показатели конкуренции, анализ сегментов рынка.

Производственный план

В этом разделе описывается процесс создания товара: какие сложности могут возникнуть, какой цикл самого производства. Сколько времени нужно на внесение изменений, в случае необходимости. Какие виды сырья используются, возможные альтернативы.

Организационный план

Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

Инвестиционный план

Данный раздел включает график оплат капитальных затрат, а также расчет потребности в финансировании оборотного капитала. Для ее оценки обычно используется показатель чистого оборотного капитала, который определяется как разница между краткосрочными активами и краткосрочными обязательствами.

27 стр., 13369 слов

Курсовая работа разработка бизнес плана нового продукта

... дополнительные средства. Бизнес-план помогает координировать деятельность партнёрских фирм, организовывать совместное планирование развития ряда организаций, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов[12, с.328] Разработка бизнес-плана должна подчиняться ...

Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

В этом разделе происходит расчет прибыли от реализации продукции, расчет налогов, сборов и платежей, прогнозирование потока денежных средств.

По мере реализации проекта финансово- экономическая часть бизнес-плана может пересчитываться при изменении экономической ситуации, инфляции, рынков сбыта готовой продукции, налогового окружения и иных факторов с целью всестороннего анализа экономических и финансовых показателей, а также выработки и принятия мер, направленных на обеспечение эффективности реализуемого проекта.

Показатели эффективности проекта

Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты, связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту.

Юридический план

В этом плане описывается организационно- правовая форма будущей организации, уточняются основные юридические аспекты будущей деятельности организации, особенности внешнеэкономической деятельности.

Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования [4, с. 197-198], [3, с. 234].

1.4 Зарубежный опыт бизне-планирования. Особенности бизнес-планирования в России, США и Беларуси

Началом практики бизнес-планирования в России можно считать начало 90-х годов XX века, когда возникла необходимость в разработке бизнес-плана для получения финансирования, а навыков в этой сфере деятельности не существовало. Особенности бизнес-планирования заключались в сочетании значительного опыта планирования с точки зрения административно-командной системы и объективной необходимости коммерческого бизнес-планирования в новых экономических условиях.

Но российским специалистам не следовало во всем полагаться на зарубежный опыт бизнес-планирования, так как он не всегда учитывает особенности ведения и учета и процедуры финансирования.

Американская специфика бизнес-планирования включает 3 аспекта.

Для американца предпринимательская деятельность ассоциируется со свободой, независимостью и самореализацией.

Американский руководитель подвержен сильному давлению конкуренции и постоянно находится под контролем рыночных механизмов. Его деятельность определяется тем, насколько верно он способен оценить влияние рынка.

Американский бизнес имеет особое отношение к показателю отдачи капитала. Доход в абсолютном выражении не является самым важным показателем. Однако если деньги вложены в проект – они обязательно должны приносить больший доход, чем банковский депозит.

К особенностям американской практики бизнес-планирования относится также всемирная поддержка государства по консультированию и информационному обслуживанию. Кроме того, в США и России различно отношение к бухгалтерскому учету. Учет в России ведется для отчета перед контролирующими органами. В США учет является инструментом для лучшего понимания своего бизнеса и поиска путей увеличения его доходности. Для американского предпринимателя особое значение имеет также наличие в кассе свободных денег, как гарантии процветания.

46 стр., 22940 слов

Бизнес-планирование на примере ООО «На Века»

... - предприятие «На Века», организация занимается ремонтно-отделочными работами. Предмет исследования - процесс создания бизнес-плана небольшой строительной компании. Методологической основой данной выпускной квалификационной работы стала учебная литература по бизнес-планированию в компании. Курсовая работа состоит ...

Современный этап развития экономики республики характеризуется проблемами в сфере материального производства: значительное количество убыточных предприятий, снижаются прибыль и рентабельность. Одна из причин этого – возрастающие уровень конкуренции и темпы научно-технического прогресса, что приводит к значительному усложнению процесса принятия управленческих решений.

Мировая практика свидетельствует, что большинство организаций терпят убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не в полной мере оценили свои возможности.

Этап переходной экономики в Республике Беларусь вызвал потребность у хозяйствующих субъектов в разработке «плана действий» в условиях становления рынка. Несовершенный рыночный механизм, отсутствие практики в области рыночных отношений, высокая вероятность риска, которая главным образом провоцируется несовершенным механизмом работы государства и «каркасной» нормативной базой – все эти факторы вызвали первоочередную потребность в планировании своей хозяйственной деятельности. В республике бизнес-планы появились относительно недавно, но уже успели завоевать огромную популярность, в основном среди сегмента среднего бизнеса и выше, т.к. в большинстве случаев до сих пор создание малого бизнеса происходит за счет собственных средств самого учредителя. Безусловно, в построении своей базы знаний о формировании бизнес-плана сыграл опыт зарубежных стран (в первую очередь, страны Западной Европы), но изменением под государственные стандарты и требования. В значительной степени в завоевании огромной популярности бизнес-плана способствовало закрепление обязательности разработки государственными коммерческими организациями, негосударственными организациями, акции которых принадлежат Республике Беларусь, прогнозов развития и бизнес-планов. Сегодня бизнес-план – обязательный документ для получения инвестиций, обоснования целесообразности того или иного вида деятельности организации, их санации, реструктуризации и др. [с.5, 11]

  1. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

2.1 Резюме

Деятельность создаваемой организации направлена на оказание услуг в сфере общественного питания.

Целью проекта является создание кофейни «DA’KAVA» в Центральной части города Минск (ул. Немига, 3) для обслуживания жителей и гостей города.

Деятельность кофейни заключается в оказании

  • производство кофейных напитков для розничной продажи высококачественных сортов кофе под торговой маркой «Жокей Italiano», «Lavazza», принадлежащим итальянскому концерну «Lavazza SpA»;
  • реализация хлебобулочных изделий, поставляемых магазином «Мини-пекарня», КУП «Минскхлебпром».

В настоящее время заключен договор с администраций ТЦ, согласно которому помещение площадью в 25 м 2 , занимаемое кофейней, взято в аренду сроком на 3 года. Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители торгового центра и работники близлежащих офисов смогут обеспечить необходимый уровень посещаемости.

29 стр., 14265 слов

Разработка бизнес-плана для небольшой кофейни

... курсовой работе разработан бизнес-план для небольшой кофейни. Резюме Кофейня «Nice» создается с целью оказания услуг общественного питания населению. Одним из конкурентных преимуществ кофейни будет являться большой ассортимент кофе, ... разрезе. Бизнес-план необходим для: разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития ... как кофейни являются пока еще новинкой для нашего города, они ...

В настоящее время в рамках уже существующих соглашений с итальянской фирмой Wega S. r. L. был заключен договор на поставку. В рамках договора было закуплено необходимое оборудование и обговорены поставки кофе марки «Lavazza», необходимые для успешного функционирования кофейни.

Порог входа на этот рынок достаточно низкий. Обладая конкурентным преимуществом кофейня с легкостью займёт свою нишу и найдёт «своего» покупателя. Планируемый объём продаж в первый год — 730 567 306 р. При таком обороте чистая прибыль составит 257 940 000 р.

Срок окупаемости составит 11 месяцев.

Индекс доходности равен 148%, что обеспечивает большую эффективность вложений.

Расчётный период: 2011-2014 гг. Дата запуска кофейни: январь 2011г.

2.2 Описание вида деятельности, продукции. Оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга.

«DA’KAVA» будет расположена по адресу ул. Немига, 3. Центр города — наиболее выгодное место для подобного рода заведений. Безусловно, нам придется столкнуться с довольно высоким уровнем конкуренции. Сегодня попить кофе можно и в ресторанах Saloon, МаксиБИС, Пицца Хауз, Планета, Сакура, Теннис–ланч, расположенных на пр. Победителей, и в кафе Mama mia, Rock House Cafe на ул. Немига, и в ресторане Perfetto по адресу ул. Романовская Слобода, 1. Однако в районе Немиги нет ни одной кофейни, а их следует отличать от привычных кафе и ресторанов. Кофейня имеет узкую специализацию: в нашем случае в ассортименте мы имеем только 2 вида кофе и кондитерские изделия. Следовательно, «DA’KAVA» окажется первым подобным заведениям в этом районе города Минска. Узкая специализация так же положительно сказывается на себестоимости продукции. Это позволит нам иметь конкурентное преимущество перед остальными заведениями, ведь в то время как цена на кофе в ресторанах и кафе составляет более 15 000 рублей, у нас она в среднем 11 000 рублей. Исходя из этого «DA’KAVA» планирует уже к концу года завоевать восьмую часть рынка.