Планируется строительство мини-отеля на базе турагентства «Новрутур».
Наименование предприятия: ООО «Новрутур»
Наименование будущей гостиницы: «Юлия»
Гостиница занимает 4-этажное здание, расположенное в тихом районе недалеко от центра Новороссийска.
Приобретение необходимого оборудования и проведение монтажных работ предполагает единовременные затраты в размере 1,471 млн. руб. Реализация проекта предполагает получение кредита в размере 1,3 млн. руб. на срок до 5 лет под процентную ставку 9%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.
Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:
- дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 10% годовых составляет около 3 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;
- внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет 22% годовых, что значительно превышает “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
2. Описание предоставляемых услуг
Предприятие предполагает
гостям г.Новороссийска и её жителям:
1.Услуги гостиничного
гостиницей на 20 двухместных номеров, оборудованный соответствующим образом. Из них:
- 5 номеров с большой двуспальной кроватью
- 15 номеров с двумя раздельными кроватями
2.Услуги общественного питания — на первом этаже отеля будет размещен ресторан на 80 посадочных мест, в том числе планируется разместить конференц — зал и комнату для переговоров.
3. Также в подвальном (цокольный этаж) помещении будет располагаться тренажерный зал. Здесь же планируется расположить прачечную и помещения персонала.
4. На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 120 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица,проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.
4.Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:
Разработка проекта по созданию веб-сайта и оценка его эффективности
... среди потенциальных клиентов. Цели курсового проекта - изучить стандарты по управлению проектами и стандарты зрелости управления проектами, разработать проект по созданию сайта РИВЦ «Уфа». Для ... процессов управления проектом. Первая группа представляет процесс разработки стратегии, который фокусирует проект на удовлетворение потребностей заказчика и определяет направление хода работ. Вторая ...
- а) киоск «Роспечати»;
- б) киоск сувениров;
- в) приемный пункт почтового отделения связи.
Помимо этого, гостиницей
3. Маркетинговый план
Маркетинговая стратегия организации формируется на базе четырех основных компонентов:
1. Продукция/услуги (ассортимент, характеристики продукции, и ее позиционирование в сознании потребителя);
2. Каналы распределения, которые оказывают значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование;
3. Продвижение (личные продажи, реклама, стимулирование сбыта);
4. Ценовая политика.
Маркетинговая стратегия организации:
1.1 Услуги.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- осуществляет гостиничную деятельность без ресторана;
- сдача в наем для временного проживания меблированных комнат;
- предоставление мест для временного проживания;
К услугам организации относится:
- круглосуточный прием;
- услуги общественного питания;
- ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла;
- смена постельного белья — не менее одного раза в неделю, смена полотенец — не менее одного раза в три дня;
- отправка, получение и доставка писем и телеграмм;
- хранение ценностей, багажа;
- медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;
- туристская информация;
- интернет.
1.2 Каналы распределения
1.3 Продвижение.
Рис. 1 Схема организации продаж
Малые гостиницы почти не тратятся на рекламу. Главную роль в деле привлечения клиентов играет «сарафанное радио». Продуктивно работает реклама на вокзалах и в аэропортах. Новые отели проводят также презентации, на которые приглашают представителей туристических фирм и сотрудников бизнес-центров, расположенных по соседству. Эффект от использования всех этих способов рекламы и PR вполне сопоставим с проведением широкомасштабной кампании в СМИ. К тому же, если гостиница рекламируется в печатных изданиях, важно не ошибиться и выбрать именно тот журнал, который читает ее потенциальный клиент.
1.4 Ценовая политика.
В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 3200 руб. в сутки.
Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен — значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
По официальной статистике РСТ, среднегодовой уровень загрузки отелей составляет 52-55%. Менее всего страдают от сезонных колебаний загрузки крупные пятизвездные отели и мини-отели.
Первые благодаря своему имиджу на международном туристском рынке и проводимым конференциям в осенне-зимний сезон. Вторые — благодаря невысоким ценам, малым размерам и почти семейной обстановке. По статистике, среднегодовая загрузка мини-отелей в Новороссийске превышает общегородской показатель и составляет 60-80%.
Цена в мини-отеле будет складываться исходя из цен конкурентов. По нашему мнению целесообразно поставить цену равную цене конкурентов,
В мини — отеле «Юлия» предусмотрена гибкая ценовая политика.
Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые непериодически или один раз в прогнозируемом периоде
Таблица 1
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
Затраты в год |
Маркетинговые исследования |
01.11.11 г. — 01.12.11 г. |
Ген. Директор |
15 000 |
Ценовая политика |
01.12.11 г. — 01. 15.12.11 г. |
Менеджер по бронированию, ген. Директор |
— |
Создание сайта организации |
01.11.11 г. — 01.12.11 г. |
Ген. Директор |
1000 руб. |
Обучение персонала |
ежегодно |
Ген. директор |
30 000 руб. |
Затраты на создание сайта равны 1000 рублей, поскольку генеральный директор имеет опыт в создании и поддержке сайта. Затраты на мероприятия комплекса маркетинга составили 46 000 руб.
В мини-отеле «Юлия» предусмотрен высококвалифицированный менеджер по бронированию. Поскольку имеется 2 наработанные базы клиентов и активное сотрудничество с туристскими фирмами Новороссийска, то затраты на продвижение наших услуг отсутствуют.
Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов
Таблица 2
Параметр |
Мини-отель «Юлия» |
Мини-отель «Дублин» |
Мини-отель «Экспромт» |
Мини-отель «ТИС-отель» |
Потребительские свойства услуг |
— Интернет Wi-Fi бесплатно; — Услуги переводчика; — Конференц-зал; — Прачечная; — Индивидуальный подход к каждому гостю; — Семейный отель. |
— Интернет — платная услуга; — Услуги переводчика. — Индивидуальный подход к каждому гостю; |
— Услуги переводчика; — Конференц-зал. — Индивидуальный подход к каждому гостю; |
— Услуги переводчика; — Прачечная |
Методы ценообразования и уровень цен |
Индивидуальный подход и средний уровень цен |
Индивидуальный подход и средний уровень цен |
Индивидуальный подход и высокй уровень цен |
Индивидуальный подход и средний уровень цен |
Рекламная стратегия и брендинг |
— Интернет-реклама; — Сотрудничество с зарубежными и российскими турфирмами; |
— Интернет-реклама; |
— Интернет-реклама; |
— Интернет-реклама; |
Схема проведения SWOT — анализа
Таблица 3
Параметры |
Возможности |
Угрозы |
Сильные стороны |
-Укрепление позиций на рынке в России; -индивидуальный подход к каждому сотруднику и клиенту; -развитие сильной внутрикорпоративной культуры; — Расширение номерного фонда; — Повышение квалификации сотрудников; — Введение инновационных способов оплаты (веб — мани) |
Прекращение государственной поддержки повлияет на уменьшение емкости рынка. Большое количество основных конкурентов. Появление сети мини-отелей. В этом году ожидается выход на рынок большой гостиницы с качеством услуг 3 звезды |
— По качеству услуг отель находится в категории 3 звезды, именно этой категории отелей не хватает в Новороссийске; — 2 наработанные базы договоров с системами бронирования (российская и иностранная); — Активное сотрудничество с туристскими фирмами Новороссийска; — Высококвалифицированный Менеджер по бронированию; — Наработанная база постоянных клиентов; — Предоставление в пользование полностью оборудованной кухни. |
||
Слабые стороны |
За счет государственной поддержки туризма в Санкт-Петербурге с каждым годом растет емкость рынка в натуральном и денежном выражении этого сегмента. |
Внедрения инноваций всегда дорогостоящий процесс |
— Текучесть кадров; — Цены за предоставления услуг выше, чем у конкурентов; — Все меблированные комнаты — стандартные; — Отсутствие конференц-зала; — Отель находится на 3 и 4 этаже, лифт не предусмотрен |
Схема матрицы SWOT — анализа (внутренняя среда организации — сильные и слабые стороны)
Таблица 4
Параметры |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Услуги |
По качеству услуг отель находится в категории 3 звезды, именно этой категории отелей не хватает в Новороссийске. |
Отель находится на 3 и 4 этаже, лифт не предусмотрен;
|
Система распределения |
Нулевой уровень канала распределения предполагает высокую чувствительность к потребительским предпочтениям |
|
Технологии |
Наработанная база постоянных клиентов; |
|
Финансовые средства |
Использование заемных средств в виде кредита с низкой годовой ставкой, а именно… дифференцированным платежом. Высокая прибыльность бизнеса в целом. |
Отсутствие возможности досрочного погашения по кредиту. |
Взаимоотношения со сторонними организациями |
Активное сотрудничество с туристскими фирмами Новороссийска. Благодаря этому сотрудничеству удастся избежать главной опасности — простоя. |
Сотрудничество с посредниками предполагает взимания 10-15% от стоимости номера. |
Организация управления |
Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников организации. Высококвалифицированный Менеджер по бронированию; |
Текучесть кадров;
|