Бизнес-план мини-отеля «Юлия»

Бизнес-план

Планируется строительство мини-отеля на базе турагентства «Новрутур».

Наименование предприятия: ООО «Новрутур»

Наименование будущей гостиницы: «Юлия»

Гостиница занимает 4-этажное здание, расположенное в тихом районе недалеко от центра Новороссийска.

Приобретение необходимого оборудования и проведение монтажных работ предполагает единовременные затраты в размере 1,471 млн. руб. Реализация проекта предполагает получение кредита в размере 1,3 млн. руб. на срок до 5 лет под процентную ставку 9%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.

Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:

  • дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 10% годовых составляет около 3 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;
  • внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет 22% годовых, что значительно превышает “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта.

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.

2. Описание предоставляемых услуг

Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг

гостям г.Новороссийска и её жителям:

1.Услуги гостиничного комплекса — предприятие располагает

гостиницей на 20 двухместных номеров, оборудованный соответствующим образом. Из них:

  • 5 номеров с большой двуспальной кроватью
  • 15 номеров с двумя раздельными кроватями

2.Услуги общественного питания — на первом этаже отеля будет размещен ресторан на 80 посадочных мест, в том числе планируется разместить конференц — зал и комнату для переговоров.

3. Также в подвальном (цокольный этаж) помещении будет располагаться тренажерный зал. Здесь же планируется расположить прачечную и помещения персонала.

4. На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 120 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица,проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.

4.Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:

40 стр., 19712 слов

Разработка проекта по созданию веб-сайта и оценка его эффективности

... среди потенциальных клиентов. Цели курсового проекта - изучить стандарты по управлению проектами и стандарты зрелости управления проектами, разработать проект по созданию сайта РИВЦ «Уфа». Для ... процессов управления проектом. Первая группа представляет процесс разработки стратегии, который фокусирует проект на удовлетворение потребностей заказчика и определяет направление хода работ. Вторая ...

  • а) киоск «Роспечати»;
  • б) киоск сувениров;
  • в) приемный пункт почтового отделения связи.

Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. — одним словом, стандартный набор услуг.

3. Маркетинговый план

Маркетинговая стратегия организации формируется на базе четырех основных компонентов:

1. Продукция/услуги (ассортимент, характеристики продукции, и ее позиционирование в сознании потребителя);

2. Каналы распределения, которые оказывают значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование;

3. Продвижение (личные продажи, реклама, стимулирование сбыта);

4. Ценовая политика.

Маркетинговая стратегия организации:

1.1 Услуги.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • осуществляет гостиничную деятельность без ресторана;
  • сдача в наем для временного проживания меблированных комнат;
  • предоставление мест для временного проживания;

К услугам организации относится:

  • круглосуточный прием;
  • услуги общественного питания;
  • ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла;
  • смена постельного белья — не менее одного раза в неделю, смена полотенец — не менее одного раза в три дня;
  • отправка, получение и доставка писем и телеграмм;
  • хранение ценностей, багажа;
  • медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;
  • туристская информация;
  • интернет.

1.2 Каналы распределения

1.3 Продвижение.

Рис. 1 Схема организации продаж

Малые гостиницы почти не тратятся на рекламу. Главную роль в деле привлечения клиентов играет «сарафанное радио». Продуктивно работает реклама на вокзалах и в аэропортах. Новые отели проводят также презентации, на которые приглашают представителей туристических фирм и сотрудников бизнес-центров, расположенных по соседству. Эффект от использования всех этих способов рекламы и PR вполне сопоставим с проведением широкомасштабной кампании в СМИ. К тому же, если гостиница рекламируется в печатных изданиях, важно не ошибиться и выбрать именно тот журнал, который читает ее потенциальный клиент.

1.4 Ценовая политика.

В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 3200 руб. в сутки.

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен — значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

По официальной статистике РСТ, среднегодовой уровень загрузки отелей составляет 52-55%. Менее всего страдают от сезонных колебаний загрузки крупные пятизвездные отели и мини-отели.

Первые благодаря своему имиджу на международном туристском рынке и проводимым конференциям в осенне-зимний сезон. Вторые — благодаря невысоким ценам, малым размерам и почти семейной обстановке. По статистике, среднегодовая загрузка мини-отелей в Новороссийске превышает общегородской показатель и составляет 60-80%.

Цена в мини-отеле будет складываться исходя из цен конкурентов. По нашему мнению целесообразно поставить цену равную цене конкурентов,

В мини — отеле «Юлия» предусмотрена гибкая ценовая политика.

Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые непериодически или один раз в прогнозируемом периоде

Таблица 1

Мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

Затраты в год

Маркетинговые исследования

01.11.11 г. — 01.12.11 г.

Ген. Директор

15 000

Ценовая политика

01.12.11 г. — 01. 15.12.11 г.

Менеджер по бронированию, ген. Директор

Создание сайта организации

01.11.11 г. — 01.12.11 г.

Ген. Директор

1000 руб.

Обучение персонала

ежегодно

Ген. директор

30 000 руб.

Затраты на создание сайта равны 1000 рублей, поскольку генеральный директор имеет опыт в создании и поддержке сайта. Затраты на мероприятия комплекса маркетинга составили 46 000 руб.

В мини-отеле «Юлия» предусмотрен высококвалифицированный менеджер по бронированию. Поскольку имеется 2 наработанные базы клиентов и активное сотрудничество с туристскими фирмами Новороссийска, то затраты на продвижение наших услуг отсутствуют.

Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов

Таблица 2

Параметр

Мини-отель «Юлия»

Мини-отель «Дублин»

Мини-отель «Экспромт»

Мини-отель «ТИС-отель»

Потребительские свойства услуг

— Интернет Wi-Fi бесплатно;

— Услуги переводчика;

— Конференц-зал;

— Прачечная;

— Индивидуальный подход к каждому гостю;

— Семейный отель.

— Интернет — платная услуга;

— Услуги переводчика.

— Индивидуальный подход к каждому гостю;

— Услуги переводчика;

— Конференц-зал.

— Индивидуальный подход к каждому гостю;

— Услуги переводчика;

— Прачечная

Методы ценообразования и уровень цен

Индивидуальный подход и средний уровень цен

Индивидуальный подход и средний уровень цен

Индивидуальный подход и высокй уровень цен

Индивидуальный подход и средний уровень цен

Рекламная стратегия и брендинг

— Интернет-реклама;

— Сотрудничество с зарубежными и российскими турфирмами;

— Интернет-реклама;

— Интернет-реклама;

— Интернет-реклама;

Схема проведения SWOT — анализа

Таблица 3

Параметры

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

-Укрепление позиций на рынке в России;

-индивидуальный подход к каждому сотруднику и клиенту;

-развитие сильной внутрикорпоративной культуры;

— Расширение номерного фонда;

— Повышение квалификации сотрудников;

— Введение инновационных способов оплаты (веб — мани)

Прекращение государственной поддержки повлияет на уменьшение емкости рынка. Большое количество основных конкурентов.

Появление сети мини-отелей. В этом году ожидается выход на рынок большой гостиницы с качеством услуг 3 звезды

— По качеству услуг отель находится в категории 3 звезды, именно этой категории отелей не хватает в Новороссийске;

— 2 наработанные базы договоров с системами бронирования (российская и иностранная);

— Активное сотрудничество с туристскими фирмами Новороссийска;

— Высококвалифицированный Менеджер по бронированию;

— Наработанная база постоянных клиентов;

— Предоставление в пользование полностью оборудованной кухни.

Слабые стороны

За счет государственной поддержки туризма в Санкт-Петербурге с каждым годом растет емкость рынка в натуральном и денежном выражении этого сегмента.

Внедрения инноваций всегда дорогостоящий процесс

— Текучесть кадров;

— Цены за предоставления услуг выше, чем у конкурентов;

— Все меблированные комнаты — стандартные;

— Отсутствие конференц-зала;

— Отель находится на 3 и 4 этаже, лифт не предусмотрен

Схема матрицы SWOT — анализа (внутренняя среда организации — сильные и слабые стороны)

Таблица 4

Параметры

Сильные стороны

Слабые стороны

Услуги

По качеству услуг отель находится в категории 3 звезды, именно этой категории отелей не хватает в Новороссийске.

Отель находится на 3 и 4 этаже, лифт не предусмотрен;

  • Отсутствие конференц-зала;
  • Все меблированные комнаты — стандартные;

Система распределения

Нулевой уровень канала распределения предполагает высокую чувствительность к потребительским предпочтениям

Технологии

Наработанная база постоянных клиентов;

Финансовые средства

Использование заемных средств в виде кредита с низкой годовой ставкой, а именно… дифференцированным платежом.

Высокая прибыльность бизнеса в целом.

Отсутствие возможности досрочного погашения по кредиту.

Взаимоотношения со сторонними организациями

Активное сотрудничество с туристскими фирмами Новороссийска.

Благодаря этому сотрудничеству удастся избежать главной опасности — простоя.

Сотрудничество с посредниками предполагает взимания 10-15% от стоимости номера.

Организация управления

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников организации. Высококвалифицированный Менеджер по бронированию;

Текучесть кадров;

  • Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии организации.