Технологический расчет поста ремонта камер с разработкой технологии и организации работ

Курсовой проект

автомобиль технический обслуживание

Автомобиль является современным быстроходным средством передвижения по шоссе и грунтовым дорогам. Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в транспортной системе нашей страны. На его долю приходится свыше 2/3 всех грузоперевозок в народном хозяйстве. Автомобильный транспорт служит для подвоза груза к морским портам, железнодорожным станциям, а так же его практично использовать для перевозки грузов на малые расстояния.

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной и производительно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Поэтому планируется максимальный уровень механизации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, обслуживание подвижного состава высококвалифицированными слесарями, использование современного диагностического и ремонтного оборудования. Также планируется максимально полная механизация моечных работ, для более быстрого поступления автомобилей в зону технического обслуживания и текущего ремонта.

Целью курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Техническое обслуживание(ТО) и ремонт автомобильного транспорта», усвоение основ проектирования и технологического расчета участков ТО, диагностики и текущего ремонта(ТР) подвижного состава автопредприятий. Расчет курсового проекта является заключительным этапом в изучении указанной дисциплины.

1 Характеристика предприятия и объекта проектирования

1.1 Характеристика сельскохозяйственного производственного кооператива

Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) предназначен для деятельности связанной с производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции. Данное предприятие должно быть обеспечено в полном объеме технологическим, организационным оборудованием и организационной оснасткой для выполнения капитального ремонта всех систем и агрегатов автомобиля.

Предприятие находится за пределами пригородной зоны в жарком и сухом климате, а автомобили предприятия используются в холмистой местности с дорогой, покрытой необработанным щебнем.

Подвижной состав предприятия указан в Таблице 1.

40 стр., 19894 слов

Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля

... обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" и регламентирует режимы и другие нормативы по содержанию автомобиля в исправном состоянии. Важными элементами решения проблем управления техническим состоянием автомобилей являются совершенствование технологических процессов ... организации технологического процесса. В наше время современные автотранспортные предприятия нуждаются ...

Таблица 1 — Подвижной состав СПК

Тип подвижного состава

Количество автомобилей

Пробег,

тыс.км.

Среднесуточный

пробег, тыс. км

ГАЗ — 5301

50

10

50

ЗИЛ — 157

30

45

50

ГАЗ — 53

220

900

50

1.2 Характеристика поста ремонта камер

Пост ремонта камер предназначен для ремонта поврежденных или изношенных автомобильных камер путем их заклейки или вулканизации.

2.1 Корректирование периодичности ТО и ремонта

Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаются из Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле

= , км [1]

где:

  • расчетная (скорректирована) периодичность ТО-1, км;
  • нормативная периодичность ТО-1, км;
  • коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
  • коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобиля по формуле:

= , [2]

где:

  • величина кратности ТО-1;
  • среднесуточный пробег автомобиля, км.

Скорректированная до кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

=, км. [3]

Фактическая периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.

Выполняем расчет периодичности проведения ТО-1, результаты заносим в Таблицу 2.

Таблица 2 — Скорректированная периодичность ТО-1

Марка автомобиля

,

км

,

км

,

км

,

км

1

2

3

4

5

6

7

8

ГАЗ-5301

ЗИЛ-157

ГАЗ-53

50

50

50

4000

4000

4000

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

65

65

65

3240

3240

3240

3300

3300

3300

Пример расчета дается по одной марке ГАЗ-5301.

ГАЗ-5301: =40000,90,9=3240(км);

  • = =64,8?65;
  • =6550=3250?3300(км).

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

= [4]

где:

  • расчетная (скорректирована) периодичность ТО-2, км;
  • нормативная периодичность ТО-2, км;

После определения величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность по формуле:

= . [5]

где: величина кратности ТО-2.

Скорректированная по кратности периодичность ТО-2 принимает значение:

=, км [6]

Выполняем расчет периодичности проведения ТО-1, результаты заносим в Таблицу 3.

Таблица 3 — Скорректированная периодичность ТО-2.

Марка автомобиля

,

Км

,

км

,

км

,

км

1

2

3

4

5

6

7

8

ГАЗ-5301

ЗИЛ-157

ГАЗ-53

50

50

50

16000

16000

16000

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

4

4

4

12960

12960

12960

13200

13200

13200

Пример расчета дается по одной марке ГАЗ-5301.

ГАЗ-5301: =160000,90,9=12960(км);

  • = =3 (принимаем равную 4);
  • =43300=13200(км).

Пробег до кап. ремонта рассчитывается по формуле:

=, км [7]

где:

  • расчетный пробег до кап. ремонта, км;
  • нормативный пробег до кап. ремонта, км;
  • коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификаций подвижного состава.

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта(КР) проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

= . [8]

Скорректированная по кратности величина пробега до КР принимает значение:

=, км [9]

Выполняем расчет периодичности проведения ТО-1, результаты заносим в Таблицу 4.

Пример расчета дан для автомобиля ГАЗ-5301

ГАЗ-5301: =2500000,91,00,9=202500(км);

  • = =61,36?61;
  • =613300=201300(км).

Таблица 4 — Скорректированная величина пробега до КР

Марка автомобиля

,

км

,

км

,

км

,

км

,

км

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ГАЗ-5301

ЗИЛ-157

ГАЗ-53

50

50

50

250000

300000

250000

0,9

0,9

0,9

1,0

1,0

1,0

0,9

0,9

0,9

61

73

61

3300

3300

3300

202500

243000

202500

201300

240900

201300

2.2 Корректирование продолжительности простоя в ТО и ремонте

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:

=, км [10]

где:

  • скорректированная величина продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн/1000км ;
  • нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн/1000км;
  • коэффициент корректирования продолжительности простоя.

Пример расчета дан для автомобиля ГАЗ-5301

ГАЗ-5301: =0,430,7=0,3(дн/1000км).

Таблица 5 — Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР.

Марка автомобиля

Lс начала

эксплуатации,

км

,

дн/1000км

,

дн/1000км

1

2

3

4

5

ГАЗ-5301

ЗИЛ-157

ГАЗ-53

410000

345000

900000

0,43

0,25

0,43

0,7

1,3

0,7

0,30

0,32

0,30

2.3 Определение коэффициентов технической готовности и технического использования автомобиля

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

=. [11]

где:

  • коэффициент технической готовности автомобиля;
  • дни простоя автомобиля в КР, дн.

Коэффициент использования автомобиля рассчитывается по формуле:

= . [12]

где:

  • коэффициент использования автомобиля;
  • количество рабочих дней в году, дн.;
  • коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по уважительной причине.

Выполняем расчет, результаты заносим в Таблицу 6.

Таблица 6 — Режим работы автомобилей

Марка автомобиля

,

дн

,

дн/1000км

,

дн.

1

2

3

4

5

6

7

ГАЗ-5301

ЗИЛ-157

ГАЗ-53

302

302

302

0,30

0,32

0,30

22

22

22

0,97

0,97

0,97

0,98

0,97

0,97

0,77

0,77

0,77

Пример расчета дан для автомобиля марки ГАЗ-5301.

ГАЗ-5301: ==0,98;

  • =0,980,97=0,77.

2.4 Определение годовой программы предприятия по ТО и диагностированию

Суммарный годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

=365А,км. [13]

где:-суммарный годовой пробег автомобиля, км.

А-списочный состав автомобилей, ед.

Количество ЕО за год рассчитывается по формуле:

=, обслуж. [14]

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

=, обслуж. [15]

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

=, обслуж. [16]

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

=1,1+, воздействий. [17]

Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:

=1,2, воздействий. [18]

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

=2А, обслуж. [19]

Выполняем расчет, результаты заносим в Таблицу 7.

Таблица 7 — Годовая программа предприятия по ТО и диагностики

Марка автомобиля

,

км

,

км

А,

ед.

,

км

,

км

1

2

3

4

5

6

7

ГАЗ-5301

ЗИЛ-157

ГАЗ-53

702625

421575

3091550

50

50

50

50

30

220

0,47

0,47

0,47

3300

3300

3300

13200

13200

13200

,

обслуж.

,

обслуж.

,

обслуж.

,

обслуж.

,возд.

,возд.

8

9

10

11

12

13

14053

14053

61831

160

96

703

53

32

234

100

60

440

229

138

1007

64

115

281

Пример расчета дан для автомобиля марки ГАЗ-5301.

ГАЗ-5301: =36550500,77=702625(км);

  • ==14052,5?14053(обслуж.);
  • ==53,2?53(обслуж.);
  • =-53=159,9?160(обслуж.);
  • =250=100(обслуж.);
  • =1,1160+53=229(возд.);
  • =1,253=63,6?64(возд.).

2.5 Определение трудоемкости технических воздействий.

При расчете трудоемкостей технических воздействий используются следующая формула:

  • =, чел-ч; [20]

где:

  • расчетная трудоемкость EО, чел-ч;
  • нормативная трудоемкость EO, чел-ч;
  • коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживания и ремонт автомобилей и количество технически совместимых групп подвижного состава

Трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле;

  • =, чел-ч. [21]

Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле;

  • =, чел-ч. [22]

Трудоемкость СО рассчитывается по формуле;

  • =, чел-ч. [23]

где: СО-доля трудоемкости СО от трудоёмкости ТО-2, чел-ч .

СО применяется:

0,5-для очень холодного и очень жаркого сухого климата района;

0,3-для холодного и жаркого сухого района;

0,2-для остальных районов.

Удельная продолжительность ТР рассчитывается по формуле:

=,. [24]

Выполняем расчет, результаты заносим в Таблицу 8.

Таблица 8- скорректированная трудоемкость технических воздействий

Марка автомобиля

,

чел-ч.

,

чел-ч.

,

чел-ч.

1

2

3

4

5

6

7

ГАЗ-5301

ЗИЛ-157

ГАЗ-53

0,42

0,45

0,42

2,2

2,5

2,5

9,1

10,6

9,1

1,1

1,1

1,1

1,0

1,0

1,0

1,1

1,1

1,1

СО

,

чел-ч.

,

чел-ч.

,

чел-ч.

,

чел-ч.

,

8

9

10

11

12

13

14

0,95

0,95

0,95

0,3

0,3

0,3

0,40

0,43

0,40

2,09

2,40

2,09

8,65

10,07

8,65

2,60

3,02

0,60

4,25

4,60

4,25

Пример расчета дан для автомобиля марки ГАЗ-5301.

ГАЗ-5301: =0,421,00,95=0,399?0,40(чел-ч.);

  • =2,20,95=2,09(чел-ч.);
  • =9,11,00,95=8,645?8,65(чел-ч.);
  • =0,38,65=2,595?2,60(чел-ч.);
  • =3,71,11,01,10,95=4,253?4,25 .

2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий

Годовая трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле:

=, чел-ч. [25]

где: -годовая трудоемкость ЕО, чел-ч.

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

=, чел-ч. [26]

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

=, чел-ч. [27]

Годовая трудоемкость СО рассчитывается по формуле:

=, чел-ч. [28]

Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитываются по формуле:

=+++, чел-ч. [29]

Выполняем расчет, результаты заносим в Таблицу 9.

Таблица 9- Общая годовая трудоемкость технических воздействий

Марка автомобиля

,

чел-ч.

,

обслуж.

,

чел-ч.

,

обслуж.

,

чел-ч.

,

обслуж.

1

2

3

4

5

6

7

ГАЗ-5301

ЗИЛ-157

ГАЗ-53

0,40

0,43

0,40

14053

14053

61831

2,09

2,40

2,09

160

96

703

8,65

10,07

8,65

53

32

234

,

чел-ч.

,

обслуж.

,

чел-ч.

,

чел-ч.

,

чел-ч.

,

чел-ч.

,

чел-ч.

8

9

10

11

12

13

14

2,60

3,02

0,60

100

60

440

334,4

230,4

1469,27

458,45

332,2

2024,1

260

181,2

906,4

5621,2

6042,79

24732,4

6674

6786,59

29132,17

Итого:

2034,07

2815,7

1347,6

36396,39

42539,76

Пример расчета дан для автомобиля марки ГАЗ-5301.

ГАЗ-5301: =0,4014053=5621,2(чел-ч.);

  • =2,09160=334,4(чел-ч.);
  • =8,6553=548,45(чел-ч.);
  • =2,60250=260(чел-ч.);
  • =5621,2+334,4+548,45+260=6647(чел-ч.).

Годовая трудоемкость ТР рассчитывается по формуле:

=, чел-ч. [30]

Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле:

=+, чел-ч. [31]

Пример расчета дан для автомобиля марки ГАЗ-5301.

ГАЗ-5301: ==2986(чел-ч.);

  • =6674+2986=9660(чел-ч.).

Определяем трудоемкость ТР по предприятию в целом:

=2986+1939,2+13130,08=18064,28(чел-ч.).

3. Организационный раздел

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на СПК

Для пункта ремонта камер в СПК подходящим является постовой специализированный метод, так как ремонт камер-это узкая специальность, а подвижной состав СПК составляют только грузовые автомобили

3.2 Определение количества ремонтных рабочих на участке ремонта камер

Число производственных рабочих мест и рабочегоперсонала рассчитывается по формулам:

=, чел. [32]

где:

  • число явочных технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел;
  • годовая трудоемкость соответственных зон ТО илиТР, чел-ч.;
  • годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.

=, чел. [33]

где:

  • штатное число производственных рабочих мест, чел;
  • годовой производственный фонд времени штатного рабочего с учетом отпуска и невыхода рабочего по уважительной причине, ч.

Выполняем расчеты:

==9(чел.)

==10(чел.)

3.3 Подбор технологического оборудования и оснастки

Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для поста ремонта камер с учетом рекомендаций типовых проектов участка ремонта камер.

При выборе оборудования или оснастки следует учитывать, что количество всех видов не зависит от числа работающих в цехе.

3.4 Расчет производственной площади

В проектах по зонам ТО, диагностики и ТР расчет производственной площади проводится по формуле:

=+, м2 [34]

где:

  • площадь участка, м2;
  • площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;
  • количество постов в зоне ТО,ТР или диагностики;
  • суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, м2;
  • коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

В проектах по ремонтным участкам производственная площадь рассчитывается по формуле:

=, м2 [35]

Окончательно производственная площадь должна быть рассчитана с учетом строительных норм, а именно с учетом размеров, плит, перекрытия.

Выполняем расчет:

=20,74,5=93,2 , м2

Окончательно принимаем площадь 108 м2,длина 18 м, ширина 6 м.

Для выполнения чертежа принимаем масштаб 1:40.

Для естественного освещения необходимо определить количество окон, а для искусственного освещения — количество ламп определенной мощности.

Расчет естественного освещения производится по формуле:

=0,3, м2 [36]

где:

  • площадь освещения, м2;

0,3-коэффициент учитывающий площадь окон производственных помещений, которое составляет 30% от площади участка.

Количество окон рассчитывается по формуле:

=, шт. [37]

Выполняем расчет:

  • =1080,3=32,4, м2;
  • ==4,5?5.

Принимаем количество окон — 5.

4. Мероприятия по охране труда и техники безопасности

Мероприятия по охране труда должны обеспечивать права каждого работника на справедливые условия труда:

  • Условия труда отвечают требованиям безопасности и гигиены;
  • рабочие обеспечиваются качественной, специальной одеждой и обувью;
  • производится информирование рабочих о состоянии условий и охране труда на рабочем месте;
  • обеспечивается возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей и компенсацию морального вреда;
  • работникам предоставляется полная достоверная информация об условиях труда и требованиям охраны труда на рабочем месте;
  • производится распределение функций между специалистами по охране труда;
  • обеспечивается равенство прав и возможностей рабочих.

производится профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

  • рабочим предоставляется работа, обусловленная трудовым договором.

Мероприятия по технике безопасности:

  • Помещение для пункта ремонта камер должно быть просторным, светлым и оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией;
  • вулканизационные аппараты надо проверять и испытывать не реже одного раза в год. результаты испытаний заносят в специальный журнал;
  • для противопожарной безопасности осветительная, силовая линии должны быть выполнены в трубах в герметическом исполнении;
  • бензин необходимо хранить в металлической таре с герметичной пробкой.запас бензина в помещении следует иметь только на один рабочий день;
  • рабочие должны быть одеты в спецодежду;
  • работу по шероховке следует проводить только в защитных очках и при включенной местной вытяжной вентиляции;
  • при вырезке заплат лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя.

работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие;

  • давление воздуха проверяют в шинах, остывших до температуры окружающего воздуха.

Заключение

При выполнении курсового проекта закрепил теоретические знания полученные при изучении дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» и получил практические навыки расчета производственной программы предприятия.

В ходе расчета выяснил, что периодичность проведения ТО и КР уменьшилось и состовляет ТО-1 — 3240 км.,ТО-2 — 12960 км., КР-202500 км.Время простоя автомобилей на ТО и ТР 0,30 дн/1000км, а время в КР не корректируется, а принимается по нормативам.Коэффициент использования автомобилей в среднем составляет 0,77; это значит, что автомобили предприятия используются на 77%. Коэффициент технической готовности автомобилилей в среднем составляет 0,97, то есть автомобили готовы выполнять транспортную работу в любой момент времени на 97%.

В результате расчета выяснил, что при расчете 300 автомобилей в течении года необходимо выполнить ЕО-89937 обслуж.,ТО-1 — 959 обслуж.,ТО-2 — 319 обслуж.,СО-600 обслуж. И общая годовая трудоемкость составляет 42539,76 чел-ч.

Для выполнения работ на участке ремонта камер по штатному рассписанию должно быть 9 челю, а на работу можно принять 10 чел.

В третьем разделе курсового проекта указано необходимое оборудование и оснастка технологически необходимая для выполнения операций по ремонту камер.

Исходя из общей площади занимаемой оборудованием, площадь помещения должна быть 93,2 м2, а дя естественного освещения необходимо 4 окна.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovoy/raschetno-tehnologicheskaya-chast/

1. Власов В.М. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М., АСА-DEMA, 2004. 2-е издание.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М: «Транспорт», 1988.

3. Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». М: ИРПО,изд. центр «Академия», 2000.

4. Методические указания по выполнению курсового проекта. Ротаприн РЗАТТ, 2004.

5. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей в сельском хозяйстве». М: РОССЕЛЬХОЗИЗДАТ,1972.