1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля
Масса автомобиля, кг _____________________________________________
Полный вес автомобиля с грузом, кг _________________________________
Грузоподъемность, кг ______________________________________________
Мощность двигателя, л. с (кВт) ______________________________________
Крутящийся момент, кгс. м _________________________________________
Рабочий объём двигателя, л _________________________________________
Контрольный расход топлива, л/100 км., при скорости 30-40 км/ч_________
Средняя рабочая скорость, км/ч _____________________________________
Габариты автомобиля:
длина, мм __________________________________________________
высота, мм _________________________________________________
ширина, мм ________________________________________________
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин _______________
Вместимость топливного бака:
основного, л ________________________________________________
дополнительного, л __________________________________________
Передаточные числа:
коробки передач на передачах
1- _____
2- _____
3- _____
4- _____
5- _____
главной передачи ____________________________________________
Марка шин _______________________________________________________
Размер шин:
наружный диаметр, мм _______________________________________
внутренний диаметр, мм ______________________________________
ширина профиля, мм _________________________________________
ТЛТ 190605 КП. ПЦ. ПЗ. РЧ. 01
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Разработал
Расчётная часть
Лит
Лист
Листов
у
1
18
Гр. 41 ТЭСЗ
Н. контр.
Утв.
7
1.2 Расчёт рейсовых нагрузок и количества машин
Определение возможности движения тягача при полной нагрузке.
Определяем касательную силу тяги по крутящему моменту Рк, кгс, по формуле
Рк = Мэ × Iк × Iрк × Io/ τ × ηm, (1)
где Мэ – крутящийся момент на маховике двигателя, кгс. м;
- Iк – передаточное число коробки передач;
- Iрк – передаточное число раздаточной коробки;
- Iо – передаточное главной передачи;
- ηм – КПД трансмиссии;
- τ – динамический радиус колеса, м.
Рк = _______________________________________ кгс.
Определяем касательную силу тяги по сцеплению Рсц, кгс, по формуле
Рсц = Gсц × cos α × φ, (2)
где Gсц – сцепной вес автомобиля, т;
- α – угол наклона дороги, град;
- φ – удельная сила сцепления движителя с полотном пути, кг/т.
Рсц = ________________________________ кгс.
Расчёты подтверждают, что при нагрузке на рейс __ т, движение тягача возможно, если Рк < Рсц.
Определяем вес автомобиля по условию преодоления наиболее тяжёлого участка пути G, т, по формуле
G = Рк / (f ± i), (3)
где f – удельное сопротивление качению, кг/т;
- i – руководящий подъём, %.
G = ____________________________ т.
Расчёты подтверждают, что автомобиль на самом тяжелом участке пути может иметь вес ___ тонн, а по технической характеристике с нагрузкой на рейс
ТЛТ 190605 КП. ПЦ. ПЗ. РЧ. 01
лист
2
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
8
__ тонн, вес автомобиля составляет __ тонн, что меньше полученного, значит нагрузка на рейс принята правильно и в дальнейшем используем принятую нагрузку на рейс.
Определяем количество рейсов за смену, Пр, рейс, по формуле
Пр =(480 — tпз ) Кир / (l t1 + T2 + T3 ), (4)
где 480 – продолжительность рабочей смены в минутах, мин;
- tпз – подготовительно — заключительные работы, мин;
- Кир – коэффициент использования ;
l – расстояние перевозок, км;
- t1 – время пробега одного километра пути в обоих направлениях, мин;
- T2 – время погрузки, мин;
- Т3 – время выгрузки, мин.
Пр = ____________________________________ рейс.
Принимаем Пр = __ рейса.
Определяем сменную производительность Псм, т/см, по формуле
Псм = Qнт Пр, (5)
где Qнт – нагрузка на рейс, т.
Псм = _________________ т.
Определяем количество ходовых машин Мх, маш, по формуле
Мх = Qг / (Дрг Псм Nсм ), (6)
где Qг – годовой объём перевозок, т;
- Дрг – количество рабочих дней в году, дн;
- Nсм – количество смен.
Мх = ___________________________ маш.
Принимаем Мх = ____ машин.
Определяем количество списочных машин Мс, Маш, по формуле
Мс = Мх / Ктг, (7)
где Ктг – коэффициент технической готовности.
ТЛТ 190605 КП. ПЗ. ПЦ. РЧ. 01
лист
3
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
9
Мс = ____________ маш.
Принимаем Мс = __ машин.
Определяем среднесуточный пробег одной машины l сс, км, по формуле
l cc = (1,05 1,1) 2 l Пр Nсм, (8)
где (1,05 1,1) – коэффициент учитывающий нулевой пробег.
l сс = _________________________ км.
Принимаем l cc = ___ км.
1.3 Расчёт производственной программы ТО и ТР
Таблица 1 – Периодичность и трудоёмкость ТО и ТР.
Виды ТО и ремонта |
Переодичность ТО и ремонтов, км. |
Трудоёмкость одного ТО, чел. час. Удельная трудоёмкость ТР на 1000 км. пробега, чел. час. |
Продолжительность ТО в часах. Удельная продолжительность в часах. |
|
До КР. |
После КР. |
|||
ЕО |
Ежедневно |
|||
ТО – 1 |
||||
ТО – 2 |
||||
СО |
2 раза в год |
|||
ТР |
по потребности |
|||
КР |
Расчет производственной программы ведётся по цикловому методу.
Количество принимаем Nкц = 1.
Определяем количество технических обслуживаний № 2 N2ц, ед, по формуле
N2ц = Lц / L2 – Nкц , (9)
где Lц – период от начала эксплуатации до КР, км;
- L2 – период от одного ТО – 2 до такого же ТО, км;
Nкц – количество КР за цикл, ед.
ТЛТ 190605 КП. ПЗ. ПЦ. РЧ. 01
лист
4
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
10
N2ц = _________________________________ ед.
Принимаем N2ц = ___ единиц.
Определяем количество технических обслуживаний № 1 N1ц, ед, по формуле
N1ц = Lц / L1 – Nкц – N2ц, (10)
где L1 – период от одного ТО -1 до такого же ТО, км.
N1ц = ________________________________ ед.
Принимаем N1ц = __ единиц.
Определяем количество сезонных обслуживаний Nсоц, ед, по формуле
Nсоц = Lц 2 / ( l сс Дрг ), (11)
Nсоц = __________________________________ ед.
Принимаем количество СО Nсоц. = ___ единицы.
Определяем количество дней простоя в текущем ремонте за цикл Дтр, дн, по формуле
Дтр = Lц dтр / 1000 , (12)
где dтр – в ТР на 1000 км. пробега, дн.
Дтр = ___________________________________ дн.
Определяем количество рабочих дней одной машины за цикл Дэц, дн, по формуле
Дэц = Lц / l сс , (13)
Дэц = _______________________________ дн.
Принимаем Дэц = ____ день.
Определяем количество дней простоя одной машины находящейся в ТО и ТР Дпр, дн, по формуле
Дпр = Nкц dк +N2ц d2 + N1ц d1 + Nсоц dc + Дтр, (14)
ТЛТ 190605 КП. ПЗ. ПЦ. РЧ. 01
лист
5
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
11
где dк; d2; d1; dc – количество дней простоя в соответствующем виде ТО и ТР, дней.
Дпр = _____________________________________________ дн.
Принимаем Дпр = ____ дней.
Определяем коэффициент технической готовности Ктг, по формуле
Ктг = Дэц / (Дэц + Дпр ), (15)
Ктг = ____________________________ .
Принимаем Ктг = ___ .
Определяем коэффициент перехода от цикла к году ηг, по формуле
ηг = Дрг l сс Ктг / Lц, (16)
ηг = ________________________________ .
Определяем количество КР за год для всех машин Nкг, ед, по формуле
Nкг = Nкц ηг Мс, (17)
Nкг = _________________________________ ед.
Определяем количество ТО-2 за год для всех машин N2г, ед, по формуле
N2г = N2ц ηг × Мс, (18)
N2г = ______________________________________ ед.
Принимаем N2г = ____ единиц.
Определяем количество ТО-1 за год для всех машин N1г, ед, по формуле
N1г = N1ц × ηг × Мс. (19)
N1г = ____________________________ ед.
Принимаем N1г = ___ единицы.
Определяем количество СО за год для всех машин Nсог, ед, по формуле
Nсог = 2 × Мс, (20)
ТЛТ 190605 КП. ПЗ. ПЦ. РЧ. 01
лист
6
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
12
Nсог = ______________ ед.
1.4 Расчёт трудоёмкости ТО и ТР
Определяем трудозатраты на ТО-2 Т2, чел. час, по формуле
Т2 = N2г × t2, (21)
где t2 – трудозатраты на ТО-2, чел. час.
Т2 = ___________________________ чел. час.
Определяем трудозатраты на ТО-1 Т1, чел. час, по формуле
Т1 = N 1г × t1, (22)
где t1 — трудозатраты на ТО-1, чел. час.
Т1 = _______________________________ чел. час.
Определяем трудозатраты на СО Тсо, чел. час, по формуле
Тсо = Nсог × tсо, (23)
где tсо – трудозатраты на СО, чел. час.
Тсо = ___________________ чел. час.
Определяем трудозатраты на ТР Ттр, чел. час, по формуле
Ттр = Lц × ηг × tтр × Мс / 1000, (24)
где tтр – трудозатраты на ТР, чел. час.
Ттр = __________________________________ чел. час.
Определяем общие трудозатраты за год Тг, чел. час, по формуле
Тг = Т2 + Т1 + Тсо + Ттр, (25)
Тг = _________________________________ чел. час.
ТЛТ 190605 КП. ПЗ. ПЦ. РЧ. 01
лист
7
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
13
1.5 Расчёт численности рабочих
Определяем номинальный фонд рабочего времени за год Фн, ч, по формуле
Фн = Дрг × t, (26)
где t – количество часов работы за смену, ч.
Фн = ________________ час.
Определяем действительный фонд рабочего времени за год Фд, ч, по формуле
Фд = (Фн – tот ) × ηув, (27)
где tот – время отпуска, ч;
ηув — коэффициент учитывающий пропуски по уважительным
причинам.
Фд = _______________________________ ч.
Определяем явочное количество рабочих Ря, чел, по формуле
Ря = Тг / Фн, (28)
Ря = ________________________________ чел.
Принимаем Ря = ___ человека.
Определяем списочное количество рабочих Рс, чел, по формуле
Рс = Тг / Фд, (29)
Рс = ____________________________________ чел.
Принимаем Рс = __ человека.
Исходя из полученного количества списочных рабочих распределяем их по
специальностям и разрядам и данные сводим в таблицу 2.
ТЛТ 190605 КП. ПЗ. ПЦ. РЧ. 01
лист
8
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
14
Таблица 2 – Распределение рабочих по специальностям и разрядам.
Специальность |
Количество, чел. |
Разряд |
Слесарь ТО и ТР |
||
Токарь |
||
Сварщик |
||
Кузнец |
||
Жестянщик |
||
Медник |
||
Вулканизаторщик |
||
Электрик |
||
Слесарь по топливной аппаратуре |
||
Итого |
1.6 Расчёт количества постов на ТО и ТР
Определяем количество постов для проведения ТО и ТР Xn, ед, по формуле
Xn = Тг / (Фм × Рср × Nсм × Ки), (30)
где Фм – фонд машинного времени, час;
- Рср – количество рабочих, работающих одновременно на одном посту, чел;
- Ки – коэффициент использования поста;
- Nсм – коэффициент сменности рабочих но посту.
Xn = _____________________________________ ед.
Принимаем Xn = __ поста.
1.7 Расчёт и выбор технологического оборудования
Определяем количество основного оборудования Рст, ед, по формуле
ТЛТ 190605 КП. ПЗ. ПЦ. РЧ. 01
лист
9
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
16
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Консольно-поворотный кран |
423М |
1,27 × 1,27 |
||
Стеллаж |
— |
0,52 × 1,56 |
||
Масляная ванна для подогрева деталей |
Собств. изг. |
1,17 × 0,91 |
||
Пресс для клепки фрикционных накладок |
2153-М2 |
0,51 × 0,56 |
||
Стенд для ремонта сцеплений (настольный) |
Р-207 |
0,51 × 0,51 |
||
Слесарный верстак |
ОРГ-1468-01 |
0,65 × 1,17 |
||
Стенд для проверки |
К-245 |
0,76 × 1,14 |
||
Стенд для ремонта двигателей |
УСД |
0,9 × 1,78 |
||
Стеллаж вертушка |
— |
1,04 × 1,04 |
||
Стенд для испытания масляных фильтров |
ДР-70 |
0,76 × 1,14 |
||
Стационарный гидропресс |
2135-1М |
1 × 1,65 |
||
Станок для шлифовки клапанов |
Р-108 |
0,63 × 0,69 |
||
Станок для расточки тормозных барабанов |
Т-8001 |
1,3 × 1,96 |
||
Стенд для ремонта |
— |
0,71 × 1,02 |
||
Стенд для ремонта коробок передач |
ОПР626 |
0,71 × 1,02 |
||
Стенд для ремонта карданных валов |
— |
2,2 × 1,37 |
||
Стенд для ремонта мостов |
2450 |
0,71 × 1,02 |
||
Точильно-шлифовальный станок |
332Б |
1,04 × 0,78 |
||
Подвесной кран |
ЭД-3 |
— |
||
Итого |
Таблица 5 — Подбор оборудования в тепловое отделение
Наименование оборудования |
Марка ГОСТ |
Число, ед. |
Габариты, м. |
Площадь, м2. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Закалочная ванна |
Собст. изготов. |
,35 × 2,58 |
||
Стеллаж |
Тоже |
0,94 × 3,35 |
||
Подвесной кран |
ЭД-3 |
|||
Камерная электропечь |
— |
0,47 × 1,05 |
||
Ковочный молот |
410 |
1,6 × 0,9 |
||
Наковальня с подставкой |
ТО-3332 |
0,47 × 0,7 |
||
Слесарный верстак |
ОРГ-1468-01 |
0,65 × 1,17 |
||
Отрезной станок |
872М |
1,52 × 0,9 |
||
Стенд для ремонта рессор |
2470 |
1,29 × 1,64 |
ТЛТ 190605 КП. ПЦ. ПЗ. РЧ. 01
Лист
11
изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
17
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Точильно-шлифовальный станок |
32Б |
,04 × 0,78 |
||
Полуавтомат свар. |
— |
1 × 1,5 |
||
Стол для электросварочных работ |
Собств. изг. |
0,65 × 1,17 |
||
Сварочный трансформатор |
ТС-500 |
0,47 × 0,9 |
||
Несгораемые занавески |
— |
— |
||
Стол для газосварочных работ |
Собст. изг. |
0,65 × 1,17 |
||
Наплавочный станок |
— |
1,1 × 2,5 |
||
Стенд для пропарки и промывки топливных баков |
166 |
1,5 × 1,5 |
||
Итого |
Таблица 6 — Подбор оборудования в молярное отделение
Наименование оборудования |
Марка ГОСТ |
Число, ед. |
Габариты, м. |
Площадь, м2. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Стеллаж для бочек |
Соб. изг. |
0,64 × 1,4 |
||
Конвейер для перемещения машин |
4096 |
— |
||
Терморадиационная сушилка |
— |
5,02 × 17,5 |
||
Красконагнетательны бак |
— |
0,42 × 0,42 |
||
Установка для безвоздушного распыления красок |
— |
0,21 × 0,96 |
||
Шкаф для красок |
Соб. изг. |
0,64 × 1,2 |
||
Подставка |
Соб. изг. |
0,64 × 0,85 |
||
Вискозиметр |
ВМ-3 |
0,25 × 0,25 |
||
Бак для перемешивания красок |
Соб. изг. |
0,42 × 0,42 |
||
Шкаф для подготовительных работ |
Соб. изг. |
0,85 × 1,8 |
||
Стол для подготовительных и окрасочных работ |
Собств. изготов. |
0,85 × 1,17 |
||
Шкаф для хранения материалов |
Соб. изг. |
0,64 × 1,2 |
||
Итого |
Таблица 7 — Подбор оборудования в аккумуляторное отделение
Наименование оборудования |
Марка ГОСТ |
Число, ед. |
Габариты, м. |
Площадь, м2. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Зарядный шкаф |
ПМ-0022А |
0,61 × 0,86 |
ТЛТ 190605 КП. ПЦ. ПЗ. РЧ. 01
Лист
12
изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
21
Таблица 12 — Подбор оборудования в склад запасных частей и агрегатов с
инструментально-раздаточной кладовой
Наименование оборудования |
Марка ГОСТ |
Число, ед. |
Габариты, м. |
Площадь, м2. |
Каркасный многоярусный стеллаж высотой до 5,4м. |
Собств. изгот. |
0,7 × 72 |
||
Кран штабелер |
ЭК-2 |
|||
Полочный стеллаж |
Соб. изг. |
0,4 ×1,9 |
||
Стол кладовщика |
— |
1,15 × 0,5 |
||
Секционный стеллаж |
Соб. изг. |
0,4 × 1,9 |
||
Инструментальный шкаф |
Соб. изг. |
0,44 × 1 |
||
Товарные весы |
«Тюмень» |
1,2 × 1,2 |
||
Стеллаж для малогабаритных агрегатов |
Соб. изг. |
1,2 × 3,6 |
||
Стеллаж для крупногабаритных материалов |
Соб. изг. |
2,8 × 2,8 |
||
Подвесной кран |
ЭД-3 |
— |
||
Итого |
Таблица 13 — Подбор оборудования в компрессорную
Наименование оборудования |
Марка ГОСТ |
Число, ед. |
Габариты, м. |
Площадь, м2. |
Компрессор |
С-412 |
1,5 × 0,9 |
||
Итого |
Таблица 14 — Подбор оборудования в машинный зал зоны диагностики
Наименование оборудования |
Марка ГОСТ |
Число, ед. |
Габариты, м. |
Площадь, м2. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пульт управления тормозным стендом |
— |
0,3 × 0,7 |
||
Газоанализатор |
К-290 |
0,3 × 0,15 |
||
Тормозной стенд |
К-486 |
0,95 × 2,05 |
||
Реостат |
— |
0,35 × 0,35 |
||
Верстак |
— |
0,8 × 0,3 |
||
Подъемник гидравлический |
П-304М |
0,55 × 0,5 |
||
Шкаф с оборудованием |
Соб. изг. |
0,7 × 0,25 |
||
Мотор-тестор |
К-484 |
0,35 × 0,25 |
ТЛТ 190605 КП. ПЦ. ПЗ. РЧ. 01
Лист
16
изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
24
2 Энергетическая часть
2.1 Расчёт годового расхода ТСМ
Определение годового расхода ТСМ. Определяем транспортную работу Wa, т/км, по формуле
Wa = Qнт × Пр × Nсм × l , (34)
Wa = ______________________________ т/км.
Определяем расход топлива на один автомобиль в сутки Qa, л, по формуле
Qa = 0,01 × (Hл × l cc + Нт × Wa) × (1 + 0,01 × Д), (35)
где Нл – линейная норма расхода топлива, л/100 км;
- Нт – дополнительный расход на выполнение 100 т/км работы, л;
- Д – дополнительный расход топлива, учитывающий время года, %.
Qa = ______________________________________________ л.
Определяем расход топлива на все автомобили в сутки Q’сут, л, по формуле
Q’сут = Мх × Qa, (36)
Q’сут = ___________________ л.
Определяем расход топлива на гаражные нужды на все автомобили в сутки Qгар, л, по формуле
Qгар = Q’сут × 0,01 (37)
Qгар = _____________________________ л.
Определяем расход топлива на все автомобили в сутки с учётом гаражных расходов Qсут, л, по формуле
Qсут = Q’сут + Qгар, (38)
ТЛТ 190605 КП. ПЦ. ПЗ. ЭЧ. 02
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Разработал
Энергетическая часть
Лит
Лист
Листов
у
1
4
Гр. 41 ТЭСЗ
Н. контр.
Утв.
25
Qсут = _________________________ л.
Определяем необходимый запас топлива Qзап, л, по формуле
Qзап = Qсут × Дхр, (39)
где Дхр – количество дней хранения, дн.
Qзап = ____________________________ л.
Определяем годовую потребность топлива Qгод, л, по формуле
Qгод = Qсут × Дрг, (40)
Qгод = __________________________________ л.
Определяем необходимое количество моторного масла на все автомобили в сутки Qсут. м, л, по формуле
Qсут. м = (Qсут / 100) × Нм, (41)
где Нм – норма расхода моторного масла на 100 литров израсходованного
топлива, л.
Qсут. м = ________________________________ л.
Определяем необходимый запас моторного масла Qзап. м, л, по формуле
Qзап. м = Qсут. м × Дхр, (42)
Qзап. м = ___________________________ л.
Определяем годовую потребность моторного масла Qгод. м, л, по формуле
Qгод. м = Qсут. м × Дрг, (43)
Qгод. м = _____________________________ л.
Расчёты по остальным видам ТСМ производим аналогично, затем сводим в таблицу 4.
ТЛТ 190605 КП. ПЦ. ПЗ. ЭЧ. 02
лист
2
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
26
Таблица 16 – Расход ТСМ.
Вид ТСМ |
Норма л. |
Qсут. л. |
Qзап. л. |
Qгод. л. |
Бензин |
||||
Моторное масло |
2,5 |
|||
Трансмиссионное масло |
0,5 |
|||
Специальные жидкости |
0,1 |
|||
Пластичные смазки |
0,2 |
2.2 Расчёт годовой потребности в шинах
Определяем среднегодовую наработку машины l пл, км, по формуле
l пл = l cc × Дрг × Ктг, (44)
l пл = ________________________________ км.
Определяем годовую потребность в шинах Wш, шт, по формуле
Wш = l пл × nм × Мх / l р, (45)
где l p – средний ресурс шин, км;
- nм – число ходовых колёс на машине, ед.
Wш = _________________________________ шт.
Принимаем годовую потребность в шинах Wш = ___ штук.
Определяем потребность в шинах на период хранения Wш. хр, шт, по формуле
Wш. хр. = Wш × Дхр / Дрг, (46)
Wш. хр. = _______________________________ шт.
Принимаем количество шин на период хранения Wхр. = ___ штук.
ТЛТ 190605 КП. ПЦ. ПЗ. ЭЧ. 02
лист
3
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
27
2.3 Расчёт потребности в запасных частях
Определяем потребность в запасных частях на год на все машины Здг, кг, по формуле
Здг = Мс × Qт × ηг × 0,05, (47)
где Qт – собственная масса автомобиля, кг.
Здг = __________________________________ кг.
Определяем потребность в запасных частях на период хранения Зд. хр, кг, по формуле
Зд. хр. = Здг / Дрг × Дхр, (48)
Зд. хр. = _________________________________ кг.
ТЛТ 190605 КП. ПЦ. ПЗ. ЭЧ. 02
лист
4
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
28
3 Технологическая часть
ТЛТ 190605 КП. ПЦ. ПЗ. ТЧ. 03
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Разработал
Технологическая часть
Лит
Лист
Листов
у
1
1
Гр. 41 ТЭСЗ
Н. контр.
Утв.