Таблица 1 — Годовой грузооборот станции, характеристика грузовых фронтов и средств механизации
Грузовые пункты и род груза |
Годовой грузооборот |
Фронт подачи, ваг |
Вид тары и упаковки |
Площадь склада, м2 |
Средства механизации |
||
Прибытие, тыс. тонн |
Отправление, тыс. тонн |
||||||
МОП 1.Тарно-упаковочные: а) повагонные отправки б) мелкие отправки |
120 40 |
230 40 |
7,9 5,6 |
||||
2.Тяжеловесные |
120 |
70 |
12 |
||||
3.Грузы в контейнерах а) среднетоннаж. б) крупнотоннаж. |
180 160 |
130 170 |
15 10 |
||||
4.Лес круглый а)короткий |
130 |
8 |
|||||
5.Пиломатериалы |
270 |
16 |
|||||
6.Каменный уголь |
420 |
15 |
|||||
7.Строительные материалы а)песок б)цемент |
360 120 |
14 5 |
|||||
ПНП №1 лесные |
1100 |
10,15 |
Элеватор производи-тельность |
||||
ПНП №2 табак |
300 |
10 |
Эл.погрузчик |
||||
1.1 Расчеты суточных размеров выгрузки и погрузки
При выполнении расчетов, связанных с организацией работы железнодорожной станции, необходимо знать размеры суточного вагонооборота, зависящего от рода и количества грузов, а так же от типов вагонов, используемых для их перевозки.
Тип подвижного состава, в котором прибывают на станцию грузы, выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивалась сохранность грузов, лучше использовалась грузоподъемность вагонов, имелась возможность для применения высокопроизводительных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. станция вагон автотранспорт погрузка
Размеры прибытия(выгрузки) и отправления(погрузки) грузов, ваг./сут, рассчитываются в среднем за сутки максимального месяца по формулам:
(1)
; (2)
где,соответственно суточная выгрузка и погрузка данного груза, ваг./сут.;
- соответственно годовой объем прибытия(выгрузки) и отправлениия(погрузки) данного груза, т;
- коэффициент месячной неравномерности перевозок;
- Принимаю .
статическая нагрузка вагона, определяется на основании данных о составе и использовании вагонного парка по родам грузов, перерабатываемых на станции по формуле:
- где — средняя грузоподъемность четырех — и восьмиосных вагонов, т.;
- соответственно коэффициенты использования грузоподъемности вагонов;
- % вагонов в парке.
а) ПНП
- Тарно-упаковочные
- повагонные отправки:
т/в
- мелкие отправки:
т/в
- Тяжеловесные:
- Грузы в контейнерах
- среднетоннажные:
т/в
- крупнотоннажные:
т/в
- лес круглый
- короткий:
т/в
- пиломатериалы:
- каменный уголь:
- строительные материалы
- песок:
- цемент:
а) ПНП №1
- лесные грузы:
б) ПНП №2
-табак:
т/в
Результаты расчетов сведем в таблицу 2.
Таблица 2 — Расчет суточных размеров выгрузки, погрузки.
Грузовые пункты и род груза |
Годовой грузооборот, т |
Суточный грузооборот, т |
Статическая нагрузка, т/ваг. |
Выгрузка, ваг./сут |
Погрузка, ваг./сут |
|||
Прибытие |
Отправление |
Прибытие |
Отправление |
|||||
1.МОП Тарно-упаковочные: а) повагонные отправки б) мелкие отправки Тяжеловесные Грузы в контейнерах: а) среднетоннажные Порожние конт. б) крупнотоннажные Порожние конт. Лес круглый: а) короткий Пиломатериалы Каменный уголь Строительные материалы: а) песок б) цемент |
120000 40000 120000 180000 — 160000 — 130000 270000 420000 360000 120000 |
230000 40000 70000 130000 — 170000 — — — — — — |
361,64 120,55 361,64 542,47 — 482,19 — 391,78 813,70 1265,75 1084,93 361,64 |
693,15 120,55 210,96 391,78 — 512,33 — — — — — — |
44,1 6,5 20,4 19,5 — 26 — 48 48 71,99 57,8 68 |
9 19 18 28 7 19 1 9 17 18 19 6 |
16 19 11 21 — 20 — — — — — — |
|
Итого по месту общего пользования (МОП) |
1920000 |
640000 |
5786,3 |
1928,8 |
— |
170 |
87 |
|
2.ПНП №1: Лесные грузы 3.ПНП №2: Табак |
— 300000 |
1100000 — |
— 904,1 |
3315,1 — |
48 44,1 |
— 21 |
70 — |
|
Всего по станции |
2220000 |
1740000 |
6690,4 |
5243,9 |
— |
191 |
157 |
|
1.2 Расчет средней статистической нагрузки вагона в целом по станции
Определяю среднюю статистическую нагрузку вагона по отправлению, т/ваг.:
,(3)
где сумма произведений статической нагрузки на размеры погрузки отдельных грузов, т;
- общая погрузка станции, ваг.
=
= 157
(4)
т/ваг
1.3 Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам
Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей, как правило, обеспечивается вагонами, освободившимися после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов, подлежащих отправлению, максимального использования вагонов по вместимости грузоподъемности. При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть их подвод с сортировочной станции, лишние порожние вагоны отправляют на сортировочную станцию.
Для определения избытка или недостатка порожних вагонов на станции составляется балансовая таблица (табл. 3).
Баланс порожних вагонов (по каждому роду груза, типу вагона) по грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов, если выгрузка меньше погрузки — недостаток. Для грузов, перевозка которых осуществляется в контейнерах, необходимо определить суточный вагонопоток с порожними контейнерами, прибывающими для обеспечения погрузки или отправляемыми после выгрузки:
,(5)
где — количество вагонов, ваг/сут, с порожними контейнерами;
- , — количество вагонов, ваг/сут, с гружеными контейнерами прибывающих под выгрузку или отправляющихся после погрузки.
Результаты расчетов сведены в балансовую таблицу (табл. 3).
Таблица 3 — Вагонооборот по станции
Грузовые пункты и род груза |
Род вагона |
Выгрузка (прибытие) вагонов |
Погрузка (отправление) вагонов |
Недостаток порожних вагонов |
Избыток порожних вагонов |
|
МОП Тарно-упаковочные: а) повагонные отправки б) мелкие отправки |
КР КР |
9 19 |
16 19 |
7 — |
— — |
|
Тяжеловесные |
ПВ |
18 |
11 |
— |
7 |
|
Грузы в контейнерах: а) среднетоннажные порожние б) крупнотоннажные порожние |
КВЗ КВЗ Фитинговые пл. Фитинговые пл. |
28 — 26 — |
21 7 19 7 |
— — — |
— — — |
|
Лес круглый: а) короткий |
ПВ |
9 |
— |
— |
9 |
|
Пиломатериалы |
КР |
17 |
— |
— |
17 |
|
Каменный Уголь |
ПВ |
18 |
— |
— |
18 |
|
Строительные материалы: а) песок б) цемент |
ПВ КР |
19 6 |
— — |
— — |
19 6 |
|
КР ПВ Фитинговые пл. КВЗ Итого по месту общего пользования (МОП) |
51 64 26 28 169 |
35 11 26 28 100 |
— — — — — |
16 53 — — 69 |
||
МНОП №1: Лесные грузы |
ПВ |
— |
70 |
70 |
— |
|
МНОП №2: Табак |
КР |
21 |
— |
— |
21 |
|
Итого по станции (по роду вагонов) |
КР ПВ Фитинговые пл. КВЗ |
72 64 26 28 |
35 81 26 28 |
— 17 — — |
37 — — — |
|
Всего |
190 |
170 |
17 |
37 |
||
Примечания: КР — крытые вагоны; ПВ — полувагоны; КВЗ — контейнеровозы; Фитинговые пл. — фитинговые платформы.
Проверка:
190 + 17 = 170 + 37
207 = 207
На основании таблицы 2 необходимо составить план по обеспечению погрузки порожними вагонами, используя в первую очередь порожние вагоны из под выгрузки под сдвоенные операции. При этом следует учитывать взаимозаменяемость вагонов, годных под погрузку данного груза, и сокращение порожнего пробега вагонов.
1.4 Основные показатели объема работы станции
На основе балансовой таблицы определяют следующие показатели работы станции:
- общую погрузку, ваг./сут —
- общую выгрузку, ваг./сут —
- общее прибытие вагонов, ваг/сут:
(6)
- общее отправление вагонов, ваг./сут:
(7)
где , — общее прибытие и отправление порожних вагонов (см. табл. 3);
- грузооборот станции, ваг./сут:
(8)
- вагонооборот станции, ваг./сут:
(9)
- коэффициент сдвоенных операций (количество операций приходящихся на 1 вагон):
(10)
- среднюю статическую нагрузку вагона, т/ваг., на станции по отправлению
- размеры движения передаточных поездов между сортировочной и грузовой станцией:
пар поездов, (11)
где — оптимальный состав передаточного поезда, ваг (данные взяты по заданию).
1.5 Определение классности станции
Таблица 4 — Расчет количества баллов и классности станции по показателям работы. Определение классности станции.
№ п.п. |
Показатели |
Единица измерений |
Количество баллов за единицу |
Количество вагонов |
Сумма баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2.Грузовая работа (погрузка и выгрузка) в среднем в сутки (в годовом исчислении): 2.1 на ж.д. путях общего пользования 2.2 на подъездных путях: 2.2.1при погрузке и выгрузке вагонов на путях, обслуживаемых локомотивом железной дороги; 2.2.21при погрузке и выгрузке вагонов на путях, обслуживаемых локомотивом подъездного пути 8.Везвешивание вагонов на вагонных весах при контрольных перевесках в среднем за сутки (в годовом исчислении) |
5 вагонов 10 вагонов 35 вагонов 10 |
2,0 1,0 2,0 1,0 |
269 21 70 81 |
107,6 2,1 4 8,1 |
||
Итого баллов для станции: |
121,8 |
|||||
Станция внеклассная, т.к. сумма баллов по показателям, характеризующим объем работы станции, равна 121,8 баллов.
1.6 Построение диаграммы внутристанционных вагонопотоков
Диаграмма внутристанционных вагонопотоков строится на основании табл. 3. На диаграмме в масштабе показываются прибытие и отправление груженых вагонов по родам грузов, порожних — по родам вагонов (крытые, платформы, полувагоны и др.) с распределением по грузовым пунктам. При этом следует показать также перемещение порожних вагонов внутри станции из-под выгрузки под погрузку.
2.1 Специализация путей и складов
Специализация грузовых устройств и сооружений на месте общего пользования устанавливается в соответствии с заданным грузооборотом и имеющимся техническим оснащением станции (задание рис.1).
При установлении специализации путей необходимо руководствоваться следующим. Из путей станции выделить два-три пути для приема-отправления передаточных поездов и обгона локомотивов, один путь для накопления отправляемых вагонов, а остальные пути использовать как сортировочные. Из числа сортировочных путей предусмотреть по одному пути для вагонов, прибывающих в адрес подъездного пути, один путь — для вагонов неисправных, без документов, негабаритных и с опасными грузами, остальные пути специализировать по складам подъездного пути. При недостатке сортировочных путей отдельные пути можно закрепить для накопления вагонов, прибывающих в адрес нескольких складов П.П.
На П.П. для обеспечения маневровой и грузовой работы необходимо предусмотреть выставочные пути, на которых производится прием, отправление и подсортировка подач, погрузочно-разгрузочные пути, ходовые пути, служащие для перемещения подвижного состава по территории П.П., весовые и пр.
Таблица 5 — Специализация путей
№ пути |
Специализация |
Назначение |
|
Станционные пути |
|||
1 |
Приемоотправочный |
Прием и отправление передаточных поездов |
|
2 |
Приемоотправочный |
||
3 |
Ходовой путь |
Для обгона локомотивов |
|
4 |
Сортировочный |
Для вагонов с тарно-упаковочными грузами |
|
5 |
Сортировочный |
Для вагонов, прибывающих на МНОП №1 |
|
6 |
Сортировочный |
Для вагонов, прибывающих на МНОП №2 |
|
7 |
Сортировочный |
Для контейнеров |
|
8 |
Сортировочный |
Для вагонов с лесными грузами |
|
9 |
Сортировочный |
Для вагонов со строительными грузами |
|
10 |
Сортировочный |
Для пиломатериалов |
|
11 |
Сортировочный |
Для вагонов с тяжеловесными грузами |
|
12 |
Сортировочный |
Для вагонов с каменным углем |
|
13 |
Сортировочный |
Для неисправных вагонов, без документов, негабаритных и с опасными грузами |
|
14 |
Вытяжной |
Для производства маневров для формирования, расформирования поездов, подачи и уборки вагонов |
|
МОП |
|||
15 |
Ходовой |
Для движения подвижного состава по территории грузового района |
|
16 |
Весовой |
Для взвешивания вагонов |
|
17 |
Обгонный |
Для обгона локомотивов |
|
18 |
Ходовой |
Для перемещения подвижного состава к контейнерным площадкам |
|
19 |
Выставочный |
Для приема, отправления и подсортировки подач |
|
20 |
Погрузочно-выгрузочный |
Для погрузки и выгрузки среднетоннажных контейнеров |
|
21 |
Погрузочно-выгрузочный |
Для погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров |
|
22 |
Погрузочно-выгрузочный |
Для выгрузки пиломатериалов |
|
23 |
Погрузочно-выгрузочный |
||
24 |
Ходовой |
Для перемещения подвижного состава к крытым складам строительных грузов |
|
25 |
Обгонный |
Для обгона локомотивов |
|
26 |
Погрузочно-выгрузочный |
Для выгрузки строительных грузов |
|
27 |
Погрузочно-выгрузочный |
||
28 |
Погрузочно-выгрузочный |
Для погрузки (выгрузки) тяжеловесных грузов |
|
29 |
Погрузочно-выгрузочный |
Для выгрузки лесных грузов |
|
30 |
Погрузочно-выгрузочный |
Для погрузки (выгрузки) тарно-упаковочных грузов |
|
31 |
Ходовой |
Для перемещения подвижного состава к открытым площадкам лесных и тяжеловесных грузов |
|
32 |
Обгонный |
Для обгона локомотивов |
|
33 |
Ходовой |
Для перемещения подвижного состава к повышенному пути и площадке для каменного угля |
|
34 |
Обгонный |
Для обгона локомотивов |
|
35 |
Погрузочно-выгрузочный |
Для выгрузки каменного угля |
|
МНОП №1 |
|||
43 |
Весовой |
Для взвешивания вагонов |
|
36 |
Обгонный |
Для обгона локомотивов |
|
37 |
Ходовой |
Для перемещения подвижного состава к складам лесных грузов |
|
38 |
Обгонный |
Для обгона локомотивов |
|
39 |
Погрузочно-выгрузочный |
Для погрузки вагонов с лесными грузами |
|
40 |
Погрузочно-выгрузочный |
||
МНОП №2 |
|||
41 |
Выставочный |
Для приема, отправления и подсортировки подач |
|
42 |
Погрузочно-выгрузочный |
Для выгрузки вагонов с табаком |
|
Таблица 6 — Специализация складов
№ склада |
Специализация |
|
1 |
Контейнерные площадки (СТК и КТК) для погрузки и выгрузки контейнеров |
|
2 |
Крытые склады для погрузки и выгрузки строительных грузов, пиломатериалов, цемента |
|
3 |
Открытые площадки для погрузки и выгрузки лесных и тяжеловесных грузов |
|
4 |
Повышенный путь и площадка для погрузки и выгрузки каменного угля |
|
5 |
Крытые склады для погрузки и выгрузки тарно-упаковочных грузов |
|
6 |
— |
|
7 |
ЛАФТО для оформления перевозочных документов |
|
8 |
Вагонные весы |
|
9 |
Склад для погрузки и выгрузки лесных грузов на МНОП №1 |
|
10 |
Склад погрузки и выгрузки табака на МНОП №2 |
|
2.2 Техническое оснащение грузового района
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных механизмов может быть рассчитано по формулам:
- для обеспечения погрузки, выгрузки различных грузов, кроме контейнеров
(12)
где — количество механизмов для обеспечения погрузки, выгрузки вагонов, автомобилей;
- коэффициент непосредственного перегруза грузов по прямому варианту из вагона в автомашину и обратно, минуя склад;
- можно принять при расчетах его равным 0,1…0,2, принимаем 0,1;
- сменная норма выработки механизма
- число смен работы механизмов по погрузке-выгрузке вагонов и автомобилей
где — продолжительность работы грузового двора по приему и выдаче грузов в течение суток, ч
- коэффициент суточной неравномерности. Эту величину можно принять 1,2… 1,4, принимаю равным 1,2;
- статическая нагрузка контейнера, т.
Для среднетоннажных контейнеров ее можно принять равной 2,7, для крупнотоннажных — 15,0 т.
Результат расчетов (количество погрузочно-разгрузочных механизмов) округляется до целого числа в большую сторону.
Расчеты:
а) повагонные отправки
Q см = 126,6 т (норма выработки).
электропогрузчиков ГП = 1,0
б) мелкие отправки:
Q см = 126,6 т (норма выработки).
электропогрузчика ГП=1,0т.
Тяжеловесные:
Используем двухконсольные козловые электрокраны.
Q см = 205 шт (норма выработки).
электр.козловых кранов
Грузы в контейнерах:
а) С реднетоннажные :
Q см = 150 шт (норма выработки).
Электр. козловых кранов
б) К рупнотоннажные :
Q см = 60 шт (норма выработки).
Электр. козловой кран
Лес короткий:
Используем двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5…12,5 т.
Q см = 278 т (норма выработки).
электр. козловых кранов
Пиломатериалы:
Используем электропогрузчики грузоподъемностью 1,0т.
Q см = 126,6 т (норма выработки).
Электропогрузчиков
Каменный уголь:
Используем стреловые краны с емкостью грейфера 2,0 м 3 .
Q см = 493 т (норма выработки).
Строительные материалы:
а)песок
Используем стреловые краны с емкостью грейфера 2,0 м 3 .
Q см = 597 т (норма выработки).
б)цемент
Используем электропогрузчики грузоподъемностью 1,0т.
Q см = 126,6 т (норма выработки).
Электропогрузчиков
Результаты расчетов сводим в таблицу 7.
Таблица 7 — Расчет количества погрузо-разгрузочных машин на МОП.
№ п/п |
Наименование груза |
Годовой грузооборот |
Сменная норма выработки |
Наименование перегрузочного оборудования |
Кол-во механиз-мов |
||
прибытие |
отправление |
||||||
1 |
Повагонные отправки |
120000 |
230000 |
126,6 |
Электропогрузчик |
14 |
|
2 |
Мелкие отправки |
40000 |
40000 |
126,6 |
Электропогрузчик |
4 |
|
3 |
Тяжеловесные |
120000 |
70000 |
205 |
двухконсольные козловые электрокраны |
8 |
|
4 |
СТК |
180000 |
130000 |
150 |
двухконсольные козловые электрокраны |
5 |
|
5 |
КТК |
190000 |
190000 |
60 |
двухконсольные козловые электрокраны |
2 |
|
6 |
Лес короткий |
130000 |
— |
278 |
двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5…12,5 т |
3 |
|
7 |
Пиломатериалы |
270000 |
— |
126,6 |
электропогрузчик |
11 |
|
8 |
Каменный уголь |
420000 |
— |
493 |
стреловой кран с емкостью грейфера 2,0 м 3 |
5 |
|
9 |
песок |
360000 |
— |
597 |
стреловой кран с емкостью грейфера 2,0 м 3 |
3 |
|
10 |
Цемент |
120000 |
— |
126,6 |
электропогрузчик |
5 |
|
2.3 Проверка перерабатывающей способности грузовых пунктов
Выбранное техническое оснащение грузовых пунктов необходимо проверить по перерабатывающей способности в конкретных условиях.
Перерабатывающая способность грузового пункта рассчитывается по площади склада и по средствам механизации. Меньшая из этих величин определяет перерабатывающую способность.
Перерабатывающая способность грузового пункта по средствам механизации ваг./сут, конт/сут, определяется по формулам:
- для различных грузов, кроме контейнеров:
(14)
- для контейнеров:
(15)
Перерабатывающая способность склада по площади (ёмкости) склада , ваг./сут, рассчитывается по формулам:
- для различных грузов, кроме контейнеров:
(16)
- для грузов, перевозимых в контейнерах:
(17)
где — площадь склада, м 2 ;
Н — средняя нагрузка, т/м 2 , на 1 м2 площади склада;
- коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для проходов и проездов погрузочно-разгрузочных машин;
- среднее время хранения груза, сут.;
- площадь, занимаемая одним контейнером, м 2
Мелкие отправки:
38<59
38<43
Перерабатывающая способность погрузочно-выгрузочных механизмов удовлетворяет требуемой фактической производительности.
2.4 Нормирование сроков грузовых операций с вагонами
Расчет продолжительности грузовых операций с вагонами производится с учетом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции.
Норма времени на грузовые операции для группы вагонов, поданных под выгрузку или погрузку, определяется по формулам:
- для различных грузов, кроме контейнеров:
- для контейнеров:
Повагонные отправки:
- выгрузка
- погрузка
Мелкие отправки:
- выгрузка
- погрузка
Тяжеловесные:
- Выгрузка
Лес круглый (короткий):
- выгрузка
Пиломатериалы:
- выгрузка
Каменный уголь:
- выгрузка
Строительные материалы
а) песок
- выгрузка
б)цемент:
- выгрузка
Среднетоннажные контейнеры:
- Выгрузка
Крупнотоннажные контейнеры:
- Выгрузка
где m под — количество вагонов в подаче;
k под — количество подач к фронту;
m фр — величина фронта подачи;
Q тех — техническая производительность погрузо-разгрузочной машины, т/ч;
P ст — статическая нагрузка вагона (для контейнеров: среднетоннажные nк = 7, крупнотоннажные nк = 2,5);
- количество механизмов для обеспечения погрузки (выгрузки) вагонов.
Результаты нормирования сроков грузовых операций сведем в таблицу:
Табл. 8 — Сроки погрузки (выгрузки) вагонов на МОП.
Род груза |
Время на выгрузку одной подачи, ч |
Время на погрузку одной подачи, ч |
|
Повагонная отправка |
2 |
2,7 |
|
Мелкие отправки |
0,9 |
0,9 |
|
Тяжеловесные |
3,4 |
3,4 |
|
Лес круглый (короткий) |
3 |
— |
|
Пиломатериалы |
4 |
— |
|
Каменный уголь |
3,1 |
— |
|
Строит.материалы а)песок б)цемент |
3,4 3,8 |
— |
|
Среднетоннажные к. |
4,6 |
— |
|
Крупнотоннажные к. |
1,1 |
— |
|
2.5 Средства связи и автоматизации
Автоматизированное рабочее место оператора СТЦ
В рамках АРМ оператора СТЦ выполняется три группы технологических операций: по прибытии, отправлению поезда и обмен информацией с близлежащими сортировочными станциями и дорожным вычислительным центром.
По установленным интервалам в соответствии с расписанием прибытия поездов на АРМ оператора СТЦ выдается справка, передаваемая с соседней сортировочной станции о подходе поездов. В справке по каждому поезду указываются его номер и индекс, число вагонов и оперативные сведения о дислокации групп вагонов. Информация, содержащаяся в справке, используется для предварительного планирования работы СТЦ по обработке прибывающего поезда. Данные справки высвечиваются на экране дисплея и автоматически выводятся на печать.
Более точная информация о прибывающем поезде в форме машинно-ориентированного документа-справки выдается на АРМ оператора СТЦ о составе прибывающего поезда каждый раз перед его поступлением на грузовую станцию. В справке содержатся данные о составе прибывающего поезда, для каждого вагона указываются сведения о грузе, наличии пломб и предварительная разметка по грузовым фронтам. Информация справки-документа автоматически печатается и индицируется на экране дисплея.
После прибытия поезда и поступления перевозочных документов в СТЦ оператор сверяет сведения, содержащиеся в справке с данными документов, уточняет разметку. Натурная проверка состава поезда, коммерческий осмотр и разметка вагонов выполняются на основании справки, в которой отмечаются выявленные несоответствия.
На основе справки-документа с учетом внесенных коррективов оператор СТЦ уточняет информацию, которая была ранее передана в ЭВМ. На основании этой информации ЭВМ рассчитывает план расстановки вагонов по грузовым фронтам и выдает сортировочные листки составительской бригаде.
Подготовка и передача в ДВЦ сведений о прибытии поезда, расформировании состава осуществляются автоматически без участия оператора СТЦ.
По мере формирования состава поезда для отправления оператор СТЦ вводит с помощью дисплея список вагонов. Окончательное составление натурного листа оператором СТЦ осуществляется в рамках диалога с ЭВМ, которая рассчитывает итоговую часть натурного листа, заполняет его строки, указывая реквизиты каждого вагона, и выдает информацию для заполнения натурного листа. Натурный лист заполняется автоматически на АРМ оператора СТЦ. Подготовка и передача в ДВЦ и на соседнюю сортировочную станцию сообщения об отправлении поезда производится автоматически. Форма натурного листа и процесс его заполнения индицируется на экране дисплея.
В конце смены АРМ оператора СТЦ выдает рассчитанные ЭВМ формы отчетности:
- балансовый журнал вагонооборота формы ДУ;
- отчет о вагонном парке формы ДУ;
- отчет о простое вагонов на станции формы ГУ.
Данные отчетов индицируются на экране дисплея. По мере их выдачи оператор проверяет перечисленные отчеты и в случае обнаружения ошибок корректирует их.
3.1 Организация переработки повагонных отправок
По типовому технологическому процессу необходимо изучить технологию работы с повагонными отправками.
Для одного из грузов следует установить специализацию склада, составить графики выполнения грузовых и коммерческих операций приема груза на склад станции, погрузки в вагоны, выгрузки из вагонов на склад станции и выдача груза. Формы графиков приведены на рисунках.
Для этого же груза необходимо разработать централизованный завоз и вывоз автотранспортом.
Следует также изучить технологию работы товарной конторы и составить графики обработки документов по отправлению и прибытию заданного груза при централизованных расчетах за перевозки. График приема груза в склад станцииприведеннарис.
Наименование операции |
Время, мин |
Продолжительность, мин |
Исполнитель |
|||||
Проверка визы на накладной |
0,3 |
Приемосдатчик |
||||||
Укладка груза с автомобиля на складе |
30 |
Комплексная механизированная бригада |
||||||
Проверка груза, упаковки и отправительской маркировки |
30 |
Приемосдатчик |
||||||
Запись в книгу приема грузов к отправлению |
1,5 |
Приемосдатчик |
||||||
Оформление накладной |
1,5 |
Приемосдатчик |
||||||
Пересылка накладной в товарную контору |
2 |
Работник грузового района, пневмопочта |
||||||
Общее время |
35,3 |
|||||||
Рис.1. График приема грузов на склад станции
Погрузка груза в вагон, как правило, осуществляется в день его приема и не позднее чем в следующие сутки.
К моменту подачи порожних вагонов под погрузку приемосдатчик определяет очередность и порядок погрузки, знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения предстоящей работы.
Расстановку вагонов под погрузку по участкам склада выполняет составитель поездов по указанию приемосдатчика. Если вагоны подаются до начала работы склада, то расстановку их составитель осуществляет по наряду расстановки вагонов.
После расстановки вагонов приемосдатчик определяет пригодность их в коммерческом отношении для погрузки данного груза и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к погрузке.
В ходе погрузки приемосдатчик следит за правильностью укладки и крепления груза, не допуская разъединения грузовых мест в данной отправке. Грузы размещают и закрепляют с учетом обеспечения безопасности движения, производства маневровых и погрузочно-разгрузочных работ, полного использования грузоподъемности или вместимости вагонов, сохранности грузов и вагонов.
О предстоящей готовности вагонов к уборке приемосдатчик уведомляет диспетчера по телефону, при помощи радиосвязи или других передающих устройств.
В вагонном листе должна быть сделана отметка «Груз погружен и укреплен правильно», поставлена подпись и указана должность проверяющего погрузку. Оформленные вагонные листы на погруженные вагоны пересылают в товарную контору. График выполнения операций при погрузке грузов из склада станции в вагоны приведен на рис. 2
Наименование операции |
Время, мин |
Продолжительность, мин |
Исполнитель |
||||||
До начала погрузки |
При погрузке |
||||||||
Ознакомление комплексной механизированной бригады с порядком работы и подготовка к погрузке |
5 |
Приемосдатчик |
|||||||
Подача и расстановка вагонов |
20 |
Составитель поездов |
|||||||
Коммерческий осмотр вагонов |
9 |
Приемосдатчик |
|||||||
Погрузка в вагоны |
142 |
Приемосдатчик, комплексная механизированная бригада |
|||||||
Уведомление диспетчера о готовности вагонов к уборке |
3 |
Приемосдатчик |
|||||||
Закрытие дверей (бортов), наложение закруток, пломбирование вагонов |
18 |
Грузчики, приемосдатчик (старший приемосдатчик) |
|||||||
Проверка правильности размещения и крепления грузов |
18 |
Приемосдатчик (старший приемосдатчик) |
|||||||
Запись в вагонные листы сведений о вагонах, ЗПУ, проверке размещения и крепления грузов и об окончании погрузки |
4,5 |
Приемосдатчик |
|||||||
Окончательное оформление документов: накладной, Книги приема грузов к отправлению и Книги пломбировки |
3,6 |
Приемосдатчик |
|||||||
Отсылка документов в АФТО |
2 |
Работник грузового района |
|||||||
Уборка вагонов |
20 |
Составитель поездов |
|||||||
Общее время |
202,1 |
||||||||
Рис.2. График выполнения операций при погрузке грузов со склада станции в вагоны
Получив из СТЦ или АФТО (в зависимости от установленного технологией порядка) вагонные листы, приемосдатчик готовится к выгрузке вагонов. К моменту подачи вагонов приемосдатчик готовит место для выгрузки грузов, устанавливает очередность разгрузки вагонов и знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения работы.
Расстановку вагонов для выгрузки осуществляет составитель поездов по указанию приемосдатчика, который по окончании расстановки проверяет исправность пломб и производит наружный коммерческий осмотр вагона или груза на открытом подвижном составе. При обнаружении коммерческих неисправностей приемосдатчик докладывает об этом заведующему грузовым районом или начальнику станции.
После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к выгрузке. Выгруженный груз укладывают на специализированные участки склада с учетом наиболее полного использования их вместимости, возможности подсчета числа мест, обеспечения техники личной безопасности, работающих в складе и выполнения правил пожарной безопасности.
В ходе выгрузки приемосдатчик проверяет число и исправность грузовых мест, следит за правильностью укладки и соблюдением требований специальной маркировки. По окончании выгрузки и укладки груза приемосдатчик маркирует грузовые места отправки, делает в вагонных листах отметки о месте выгрузки груза (номер склада, секции, участка), времени окончания грузовой операции, после чего пересылает вагонные листы в товарную контору и заполняет Книгу выгрузки.
Одновременно по указанию приемосдатчика грузчики очищают вагоны, закрывают двери и люки крытых вагонов и полувагонов. Порядок выполнения операций по выгрузке грузов на склад станции из вагона приведен на Рис.3.
Наименование операции |
Время, мин |
Продолжительность, мин |
Исполнитель |
|||||
Подача и расстановка вагонов |
20 |
Составитель поездов, приёмосдатчик |
||||||
Получение вагонных листов из СТЦ |
3 |
Приемосдатчик |
||||||
Ознакомление комплексной механизированной бригады с порядком работы |
5 |
Приемосдатчик |
||||||
Коммерческий осмотр вагонов |
6 |
Приемосдатчик |
||||||
Выгрузка и укладка груза на склад |
120 |
Комплексная механизированная бригада |
||||||
Проверка груза и упаковки |
120 |
Приемосдатчик |
||||||
Запись в Книгу выгрузки грузов |
6 |
Приемосдатчик |
||||||
Очистка вагонов и закрытие дверей |
11 |
Комплексная механизированная бригада |
||||||
Уведомление диспетчера о готовности вагонов к уборке |
3 |
Приемосдатчик |
||||||
Разметка и доставка вагонных листов в АФТО |
3 |
Приемосдатчик |
||||||
Разметка накладных в АФТО |
3 |
Агент СФТО (товарный кассир) |
||||||
Общее время |
148 |
|||||||
Рис.3. График выгрузки грузов на склад станции из вагона
Приемосдатчик станции выдает груз по накладной, предъявленной получателем. При вывозе груза со станции по пропускам приемосдатчику одновременно с накладной предъявляется пропуск. Убедившись в оплате сбора за хранение или в записи данных для его взыскания в накладную, дорожную ведомость или накопительную карточку формы ФДУ-92 (при централизованных расчетах), приемосдатчик дает разрешение на погрузку груза на автомобиль, делает в накладной и пропуске отметку о выдаче груза и заполняет соответствующие графы Книги выгрузки грузов.
При вывозе тарного и штучного груза по частям накладная до окончания вывоза отправки остается у приемосдатчика, который после выдачи каждой части груза проверяет остаток его на складе. Последовательность операций по выдаче груза из склада станции приведена на Рис.4
Наименование операции |
Время, мин |
Продолжительность, мин |
Исполнитель |
|||||
Проверка накладной |
1 |
Приемосдатчик |
||||||
Погрузка груза в автомобиль |
20 |
Комплексная механизированная бригада |
||||||
Проверка выдаваемого груза |
20 |
Приемосдатчик |
||||||
Проверка остатка груза в складе |
20 |
Приемосдатчик |
||||||
Оформление накладной и отметка в Книге выгрузки грузов |
2 |
Приемосдатчик |
||||||
Общее время |
23 |
|||||||
Рис.4. График выдачи груза со склада станции
После раскредитования перевозочных документов по накладным диспетчер в соответствии с графиком вывоза грузов составляет план их вывоза, а коммерческий агент заполняет наряды формы КЭУ-4 на вывоз его автомобильным транспортом. Одновременно составляется план завоза принимаемых отправок по завизированным накладным и заполняются наряды формы КЭУ-5. Порядок выполнения операций по централизованному вывозу грузов со станции и завозу их на станцию показан на Рис.5.
<…/>
Наименование операции |
Время, мин |
Продолжительность, мин |
Исполнитель |
|||||
Составление плана завоза и вывоза грузов |
3 |
Диспетчер |
||||||
Составление нарядов на вывоз и завоз грузов |
5 |