КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Курсовой проект

Руководители курса: старший преподаватель Колбина Н.В., старший преподаватель Ашбель А.В.

Курсовое проектирование в 7 и 8 семестрах посвящено разработке визуальной концепции (графического стиля, айдентики, рекламного продвижения) молодёжного бренда. Студенты закрепляют теоретические и практические знания по разработке дизайн-составляющих бренда.

Существует ряд ограничений при выборе визуальной концепции подачи проектного материала:

  • приоритетными являются техники и технологии, лежащие в основе формообразования, сочетающие «ручную» и компьютерную графику;
  • концептуальная основа визуальной коммуникации должна учитывать специфику возрастной «аудитории», выполненный проект должен удовлетворять эстетическим, экономическим и социальным требованиям молодежи возрастного диапазона 15-35 лет.

В рамках курсового проекта 7 семестра студенты используют широкий спектр теоретических и практических знаний. Выполненный проект должен удовлетворять ряду профессиональных требований работы с композицией и типографикой, обладать глубиной и новизной концептуальной, графической и теоретической проработок.

Курсовой проект 7 семестра включает:

  • экспозицию, состоящую из 4-х планшетов и представленную в электронном виде,
  • пояснительную записку, выполненную по стандарту, состоящую из основных разделов и содержащую эскизный поиск и рабочие варианты разработки,
  • макет (по необходимости).

КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 1

КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 2

КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 3

Курсовой дизайн-проект в 8-ом семестре посвящён выбору темы выпускной квалификационной работы бакалавра и носит характер преддипломного проекта. В ходе преддипломного проектирования главная задача студента – определить объект своего дипломного проектирования, то есть выбрать тему будущего диплома из актуальной сферы применения графического дизайна. Это может быть айдентика бренда, визуальная концепция и продвижение социальных инициатив, дизайн-проект книжного издания, дизайн корпоративного веб-сайта, визуальная концепция мероприятия (фестиваля, тренинга, праздника), дизайн товарной упаковки пищевых продуктов и так далее. Целевая аудитория проекта может быть любого возраста и социально-культурного статуса. Главные требования в выборе темы для дипломного и преддипломного проекта – актуальность и социальная обоснованность (востребованность у целевой аудитории), наличие комплексной проектной задачи, возможность реализовать графический, исследовательский и креативный (творческий) потенциал.

38 стр., 18672 слов

Дизайн-проект интерьера помещений жилого одноэтажного коттеджа ...

... Социологический опрос, тестирование; Практический (способы разработки дизайна интерьера). Основной задачей является разработка уютного интерьера для молодой семьи с ребенком. Дизайн проект должен быть современным, эргономичным, объединяющим ... Обязательным требованием в спальне и детской комнате является расположение спального места головой на юг. Саму детскую комнату они хотят светлую, со всей ...

Форма сдачи преддипломного проекта:

  • предложение по визуальной концепции проекта и основным носителям графического стиля в рамках выбранной темы – экспозиция, состоящая из 4-х планшетов, представленная в электронном виде;
  • пояснительная записка, состоящая из основных разделов, включающая эскизный поиск и рабочие варианты разработки.

КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 4

Руслан Хасанов. Преддипломный проект «Разработка бренда молодежной одежды UNIK FRIK».

КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 5

Черепанова М. Преддипломный проект «Визуальная концепция и продвижение общественной организации»

Дипломный проект на степень бакалавра

Цель дипломного дизайн-проектирования – обеспечить возможность каждому студенту продемонстрировать в полной мере свои умения, знания и навыки, приобретенные за 4 года обучения. Дипломник должен качественно выполнить дипломный проект в компактные сроки, в режиме индивидуального консультирования со своим научным руководителем, соблюдая все требования, проходя все точки контроля в виде просмотров преподавателями кафедры, получить допуск к защите дипломного проекта и успешно защитить его в конце семестра.

Тема дипломного проекта каждого студента согласовывается с руководителем и утверждается на заседании кафедры. Руководитель назначается кафедрой исходя из утвержденной учебной нагрузки и в соответствии с профессиональной специализацией преподавателей кафедры.

Примерный перечень тем дипломных проектов бакалавриата кафедры графического дизайна.

  • Разработка брэнда и рекламное продвижение музыкального проекта.
  • Разработка брэнда и рекламное продвижение гостиничного комплекса.
  • Разработка брэнда и рекламное продвижение креативной дизайн-студии.
  • Разработка стиля и уникальных фирменных элементов для зоопарка.
  • Визуальная концепция сайта.
  • Дизайн-проект интерфейса мультимедийной среды.
  • Дизайн-проект и продвижение периодического издания.
  • Разработка системы визуальной идентификации телеканала.
  • Разработка дизайн-комплекса социальной программы.
  • Разработка торговой марки спортивной одежды.
  • Разработка брэнда и продуктовой линейки пищевых продуктов.
  • Инновационный объект графического дизайна.

В состав дипломного проекта входят следующие обязательные материалы: графическая презентация на планшетах, макет, пояснительная записка. Пояснительная записка должна быть исчерпывающая, компактная, по существу проекта. Поисковые варианты и эскизы должны быть аккуратно оформлены в приложении к записке. Завершающий элемент представления проекта – качественно исполненный объемный макет ключевых элементов разработки (упаковка, промо-материалы) либо видео или 3D презентация. Cайт с несколькими работающими ссылками и анимированными элементами заменяет объемный макет.

9 стр., 4090 слов

Разработка и реализация проекта по организации малого предприятия

... депозитный счета) фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта. описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего ... технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач. В стратегической работе прослеживается следующий порядок: 1-й этап. Разработка концепции развития. ...

Государственной комиссией оценивается совокупное впечатление от представленных материалов, а также выступление студента на защите проекта, владение им профессиональной дизайнерской терминологией, культурой вербальной презентации, умение аргументировано отстаивать свои концептуальные находки, внятно и четко отвечать на вопросы. Учитывается также мнение руководителя о профессиональных навыках дипломника, о его умении планомерно работать, генерировать и отстаивать свои концептуальные идеи, уметь прислушиваться и учитывать замечания руководителя и преподавателей кафедры, высказанных во время контрольных просмотров.

Дипломный проект на степень бакалавра 1

Кочугов Дмитрий. «Айдентика и рекламное продвижение издательского сервиса». Руководитель — ст. преп. Колбина Н.В.

Дипломный проект на степень бакалавра 2

Власова Анастасия. Дизайн и иллюстрации книги «Сказки братьев Гримм». Руководитель — Наумова С.В.

Дипломный проект на степень бакалавра 3

Скрипка Анна. «Визуальная концепция и рекламное продвижение фестиваля йоги». Руководитель – профессор Пестерева З.М.

Дипломный проект на степень бакалавра 4

Габышева Мария. «Разработка концепции и продвижение издания о популярной японской культуре». Руководитель – профессор Семенов В.Б.

Дипломный проект на степень бакалавра 5

Привалова Даша. «Визуальная концепция и продвижение фестиваля немецкой культуры». Руководитель – ст. преп. Ашбель Е.В.

Дипломный проект на степень бакалавра 6

Ахмедшина Яна. «Разработка визуальной концепции и рекламного продвижения антикризисного Центра профориентации». Руководитель – профессор Худякова Н.В.

Дипломный проект на степень бакалавра 7

Медведева Даша. «Визуальная концепция и продвижение бренда консалтингового агентства». Руководитель – профессор Семенов В.Б.

Дипломный проект на степень бакалавра 8

Фрелих Александр. «Разработка символики и элементов визуальной коммуникации для Центрально-азиатских игр в Алматы 2013 года». Руководители – профессор Худякова Н.В., доцент Кузьмин П.А.

Дипломный проект на степень бакалавра 9

Власова Мария «Разработка визуальной концепции и рекламного продвижения бренда потомственной колдуньи», руководитель – доцент Игошина Т.С.

Дипломный проект на степень бакалавра 10

22 стр., 10797 слов

Разработка визуальной концепции сувенирной продукции для г.о. Тольятти

... аудитории. Прежде чем начать процесс разработки визуальной концепции сувенирной продукции, необходимо изучить сферу сувенирной продукции и её визуальный стиль. Объектом исследования выпускной бакалаврской работы является графический дизайн. Предметом является визуальная концепция сувенирной продукции для г.о. Тольятти. При ...

Калдузова Полина. «Айдентика и промо-кампания зоопарка» (реализованный проект).

Руководитель – доцент Меньшиков А.В.

Дипломный проект на степень бакалавра 11

Феоктистова Наталья. «Дизайн-концепция сувенирной кондитерской продукции». Руководители – ст. преп. Колбина Н.В.

Дипломный проект на степень бакалавра 12

Щапова Валентина. «Визуальная концепция кампании по экологизации мусора». Руководитель – ст. преп. Путинцев П.А.