В настоящее время синдром дефицита внимания является одним из самых распространённых диагнозов у детей. Среди детей младшего школьного возраста частота составляет 15-45%. Согласно исследованию Н.Н. Заводенко частота синдрома дефицита внимания у школьников составила 7,6%, при этом мальчики страдают в 2 раза чаще девочек.
Проблема диагностики синдрома дефицита внимания обусловлена отсутствием единой точки зрения на причины его возникновения. По мнению большинства исследователей, этиология представляет собой сочетание генетических, нейрофизиологических и психосоциальных факторов.
В последние годы были достигнуты большие успехи в изучении синдрома дефицита внимания у детей, но до сих пор не существует единых методических подходов и критериев диагностики данного расстройства. Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью.
Во всем мире этому нарушению придается огромное значение — проводятся конференции, съезды, симпозиумы; издаются книги для родителей и учителей, публикуется огромное число статей в журналах и сетях интернета. Дети с синдромом дефицита внимания имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе. Помимо трудностей обучения, родители школьников сталкиваются, с такими проявлениями у детей как – дефекты концентрации внимания, отвлекаемость, импульсивность поведения, проблемы во взаимоотношениях с окружающими.
В фокусе научных проблем синдрома дефицита внимания концентрируются интересы различных специалистов — педиатров, педагогов, нейропсихологов, дефектологов, неврологов.
Некоторые врачи считают синдром дефицита внимания болезнью и лечат детей лекарствами. Иногда очень серьезными лекарствами, которые имеют массу побочных эффектов. Сегодня можно считать это одной из проблем нашей медицины, ведь лучше попробовать обойтись без медикаментозного лечения. Это непросто, но вполне реально.
Цель исследования – изучение технологии работы с детьми с синдромом дефицита внимания без гиперактивности.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования – генезис, развитие, формирование и преодоление синдрома дефицита внимания без гиперактивности.
Задачи исследования:
1. Анализ зарубежной и отечественной литературы по проблеме исследования синдрома дефицита внимания.
Исследование фонтанных скважин
... Р=20-40 МПа). 3.3 Исследование фонтанных скважин Исследование фонтанных скважин проводятся по двум методам. На установившихся и неустановившихся режимах. Исследование на установившихся режимах ... которым понимают максимальный дебит скважины, допустимый условиям рациональной эксплуатации залежи и обеспечиваемый продуктивной характеристикой скважин. Исследования на неустановившихся режимах заключается ...
2. Изучение механизмов возникновения, формирования и развития синдрома дефицита внимания без гиперактивности на примере биологических и социальных факторов.
3. Определение особенностей проявлений синдрома дефицита внимания без гиперактивности.
4. В процессе представления литературных источников, выяснить какие существуют коррекционные работы, тренинги, игры по выявлению и преодолению синдрома дефицита внимания без гиперактивности.
Структура работы: работа включает в себя введение, две главы:
- теоретический анализ проблемы и описание эмпирического исследования;
- заключение, приложения.
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СИНДРОМЕ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ БЕЗ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
1.1. Понятие синдром дефицита внимания и факторы его возникновения внимания у детей
Синдром дефицита внимания – сравнительно новый термин. Был он выделен в начале 80-х годов. Ранее применялось вместо него, такое более широкое понятие, как — минимальная мозговая дисфункция.
История изучения минимальной мозговой дисфункции связана с исследованиями американского профессора — Альфреда Эдварда Кана, хотя отдельные исследования проводились и ранее. Он и его коллеги, высказали предположение, наблюдая детей школьного возраста с такими нарушениями поведения, как двигательная расторможенность, отвлекаемость, импульсивность поведения, что причиной данных изменений является повреждение головного мозга неизвестной этиологии, и затем был ими предложен термин «минимальное мозговое повреждение». Чуть позже в понятие «минимальное мозговое повреждение» были включены и нарушения обучения, такие как трудности в обучении навыкам письма, чтения, счета, а так же нарушения перцепции и речи. В результате понятие «минимальное мозговое повреждение» уступило место более динамичному — «минимальная мозговая дисфункция»…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Невнимательные и непоседливые дети были всегда. В каждом школьном классе есть хотя бы один такой. У него нормальный или даже высокий уровень интеллекта, но учится он плохо, легко отвлекается, витает в облаках на уроках, не может сосредоточиться на задании. В общем, одно горе.
Наконец в 1980-е годы американские психиатры сообразили, что это симптом. А еще точнее — синдром, «синдром дефицита внимания». Его стали активно изучать, искать причины и предлагать способы лечения. Синдром дефицита внимания– диагноз, который на протяжении уже многих десятилетий вызывает споры во всех слоях населения. О нем говорят и психологи, и медики, о нем пишут в средствах массовой информации, спорят политики и родители, но до сих пор однозначного решения по этому вопросу нет. Однако есть ряд существенных особенностей, указывающих на расстройства развития, а не только на характерные черты того или иного ребенка.
Светлана Куралина, медицинский психолог в одной из своих работ поясняет: «…это обратимое заболевание мозга, и такой диагноз не значит, что ваш ребенок умственно отсталый, наоборот, дети с данным синдром могут быть гораздо умнее и способнее своих сверстников».
Статистика утверждает, что в России детей с синдром дефицита внимания от 4 до 18% (в данном случае имеются ввиду поставленные диагнозы, сколько детей живет без лечения – социологи не вправе утверждать).
Педагогические условия развития мелкой моторики с помощью нетрадиционных ...
... использованием нетрадиционных художественных техник. Предмет исследования: педагогические условия развития мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник изображения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель работы : разработать и обосновать систему педагогической работы, направленную на развитие мелкой моторики у детей ...
В США – 4-20%, в Великобритании – 1-3%, В Китае – 1-13%, и при этом мальчиков, с таким диагнозом в 9 раз больше, чем девочек. Важно также и то, что такой синдром встречается не только у детей, но и у взрослых людей. Например, по данным населения США это расстройство присутствует и 3-5% людей. Более половины детей, имеющих в детстве синдром дефицита внимания, продолжают страдать им в более позднем возрасте. В 30-70% случаев симптомы этого синдрома остаются с человеком на всю жизнь.
Дети с диагнозом синдром дефицита внимания, не получающие лечения и коррекции, имеют все шансы в подростковом возрасте иметь ОВР (опозиционно-вызывающее расстройство поведения).
Поэтому, важнейшей социальной миссией педагога является не отвержение и изгнание такого ребенка, а помощь в выявлении и коррекции синдрома.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/tehnologiya-rabotyi-s-detmi-s-sindromom-defitsita-vnimaniya/
1. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. «Работа психолога в начальной школе», — М., Генезис, 2001.
2. О. Н. Боголюбова О. Н., М. В. Галимзянова, А. Н. Корневи др.; Под редакцией Р. Ж. Мухамедрахимова «Поддержка и обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью» — Спб., 2009;
3. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. «Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях» — Институт психотерапии, М., 2002;
4. Заводенко H.H., Петрухин А.С., Соловьев О.И. Минимальные мозговые дисфункции у детей. – M., 1997.
5. Заводенко H.H., Петрухин А.С., Семенов П.А. и др. «Лечение гиперактивности с дефицитом внимания у детей: оценка эффективности различных методов фармакотерапии» — Московский мед журнал, 1998;
6. Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми» — Генезис, М., 2006;
7. Галина Монина, Елена Лютова-Робертс «Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители» — Речь, Спб., 2013;
8. Мурашова Е. дети — «тюфяки» и дети — «катастрофы». — ж. Обруч №6, 2003 – с.14-15
9. Осипова А.А., Малашинская Л.И. «Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5 – 9 лет» — ТЦ Сфера, М., 2001;
10. Политика О.И. «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» — Речь, СПб., 2008;
11. Романчук О.И. «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей» — Генезис, М., 2010;
12. Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы» — Академия развития, Ярославль, 2002;
13. Сиротюк А.Л. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» — ТЦ Сфера, М., 2002;
14. Шевченко Ю.С. «Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом» — М., 1997.
15. Ясюкова Л.А. «Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями» — ИМАТОН, Спб., 1997;
16. Faraone S.V., Biederman J. Neurobiology of attentiondeficit hyperactivity disorder. Biol Psychiatry 1998;
Двс синдром у детей
... усугубляющая внутрішньосудинне згортання. Вирізняють 3 механізму активації свертывающей системи у разі виникнення ДВС-синдрома (У. П. Балуда, 1979): 1. Активація свертывающей системи крові переважно ... несвертываемости крові й розвитку неконтрольованого геморагічного синдрому. ДВС-синдром викликають этиологические чинники, які об'єднують у такі основні групи (У. П. Балуда, 1979): 1. Травматические ...
17. .