Технологический процесс ремонта клапана автомобиля

Курсовая работа

Клапаны установлены в головке блока цилиндров в один ряд под углом к вертикальной оси цилиндров двигателя. Впускной клапан 1 для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью имеет головку большего диаметра, чем выпускной клапан. Каждый клапан состоит из головки 2 и стержня 3. Головка имеет конусную поверхность (фаску), которой клапан при закрытии плотно прилегает к седлу из специального чугуна, установленному в головке блока цилиндров и имеющему также конусную поверхность.

Стержень клапана перемещается в чугунной направляющей втулке 4, запрессованной и фиксируемой стопорным кольцом 23 в головке блока цилиндров, обеспечивающей точную посадку клапана. На втулку надевается маслоотражательный колпачок 5 из маслостойкой резины. Клапан имеет две цилиндрические пружины: наружную 8 и внутреннюю 7. Пружины крепятся на стержне клапана с помощью шайб 6, тарелки 9 и разрезного сухаря 10. Клапан приводится в действие от кулачка распределительного вала стальным кованным рычагом 11, который опирается одним концом на регулировочный болт 18, а другим — на стержень клапана. Регулировочный болт имеет сферическую головку. Он ввертывается в резьбовую втулку 20, закрепленную в головке блока цилиндров и застопоренную пластиной 21, и фиксируется гайкой 19. Регулировочным болтом устанавливается необходимый зазор между кулачком распределительного вала и рычагом привода клапана, равный 0,15 мм на холодном двигателе и 0,2 мм на горячем двигателе (прогретом до 75…85 °C).

Пружина 17 создает постоянный контакт между концом рычага привода и стержнем клапана.

Рис. 1.1. Газораспределительный механизм ВАЗ-2107

1, 22 — клапаны; 2 — головка; 3 — стержень; 4, 20 — втулки; 5 — колпачок; 6 — шайбы; 7, 8, 17 — пружины; 9 — тарелка; 10 — сухарь; 11 — рычаг; 12 — фланец; 13 — корпус; 14 — распределительный вал; 15 — шейка; 16 — кулачок; 18 — болт; 19 — гайка; 21 — пластина; 23 — кольцо; 24, 27, 28 — звездочки; 25 — цепь; 26 — успокоитель; 29 — палец; 30 — башмак; 31 — натяжное устройство

Клапан изготовлен из специальной хромистой стали 15Х25Т ГОСТ 5632-72, обладающей высокой износостойкостью и теплопроводностью.

Сталь 15Х25Т имеет хорошую технологичность при горячей пластической деформации. Для окончательной горячей обработки стали рекомендуется температурный интервал 1000-700 °С, а для получения промежуточного профиля — интервал 1100-800 °С. При холодной деформации, особенно связанной с большими степенями, сталь 12Х25Т рекомендуется подогревать до 150-200 °С.

18 стр., 8672 слов

Технологический процесс восстановления головки блока цилиндров автомобиля ЗИЛ

... курсовой работе рассмотрен и проанализирован процесс восстановления головки блока цилиндров. Предлагается метод заварки трещин в головке блока цилиндров. Проанализированы общие методы ремонта головки блока цилиндров автомобиля ЗИЛ -130 и экономическая эффективность организации процесса восстановления детали ...

Табл. 1.1 Химические свойства стали 15Х25Т.

С

Si

Mn

S

P

Cr

до 0,15

до 1

до 0,8

до 0,025

до 0,035

24-27

Табл. 1.2. Механические свойства стали 15Х25Т.

у0,2 (МПа)

ув (МПа)

д5 (%)

ш (%)

КСU (кДж/м2

295

440

20

45

200

Свариваемость стали ограничена. Применяют ручную дуговую сварку. Перед сваркой рекомендуется предварительный подогрев, после сварки — термическая обработка: отпуск при 750-780 °С, охлаждение на воздухе.

(сборочной единицы): Клапан впускной

(обозначение по чертежу)

(наименование, марка, номер стандарта)

Тарелка: не меньше 32 ед.

№ дефекта по эскизу

Возможный дефект

Способ восстановления дефекта и контрольный инструмент

Размер, мм

По рабочему чертежу

Допустимый

ение

1

Износ, риски и раковины на рабочей фаске клапана

Микрометр; индикаторный глубиномер ГОСТ 577-68 визуальный осмотр;

Глубина не более 0,3 мм

2

Износ стержня клапана

Микрометр

8,985

навливать хромир-ованием

3

Деформация стержня клапана

Поверочная плита

Допустимая деформация — 0,05 мм

Править

Дефект

№ операции

операций

Установочная база

1

2

3

4

5

Схема 1

Износ рабочей поверхности фаски

Обработка в ремонтный размер

Шлифовать фаску в ремонтный размер начисто

Наружная цилиндрическая поверхность и торец детали

Схема 2

1

2

3

4

5

Износ стержня клапана

Хромирование

1

Шлифовать стрежень клапана «как чисто»

Наружная цилиндрическая поверхность.

2

Подготовить деталь и хромировать стрежень клапана

Наружная цилиндрическая поверхность

3

Шлифовать стрежень клапана в чертежные размеры

Наружная цилиндрическая поверхность.

4

Промыть деталь в содовом растворе

Наименование операции

Точность обработки

Промежуточный (изношенный) размер детали d (dи)

Промежуточный припуск на диаметр 2h, мм

Допуск на размер д, мм

Деталь до компенсации износа шейки

Шлифовальная

h8

7,8

0,022

Дефектация

7,9

Деталь после компенсации износа шейки

Хромирование

js15

8,4

0,58

чистовое

h7

8

0,1

0,015

№ Операции

Наименование и содержание операций

Оборудование

Приспособления

Инструмент

Рабочий

Измерительный

1

2

3

4

5

6

005

Править стрежень клапана до устранения отклонений от прмяолинейности

Пресс гидравлический ручной ПГП-10

Специальное приспосбление для фиксации клапан

Плита поверочная

010

Шлифовать стержень клапана «как чисто»

Бесцентровошлифовальный станок ЗМ184А

Опора-нож станка

Шлифовальный круг ПП500х200х30516А32П-СТ26В ГОСТ 607-63

015

Подготовить деталь и хромировать стержень клапана

Ванны для обезжир., хромирования.

Подвеска для хромирования

Кисть для изоляции

020

Шлифовать стержень клапана в чертежный размер.

Бесцентровошлифовальный станок ЗМ184А

Опора-нож станка

Шлифовальный круг 13А6-ПСМ16К5 ГОСТ 607-63

ГОСТ 9378-75.

025

Шлифовать фаску рабочей поверхности клапана в ремонтный размер

Специальный шлифовальный станок СШК

Патрон техкулачковый из комплекта станка

Круг шлифовальный ПП400х500у20316А25-ПСТ15К5 ГОСТ 607-63

ГОСТ 9378-75.

030

Промыть деталь после мех. обработки

Моечная ванна с содовым р-ром

Подвеска для мойки дет.

Номер и наименование операции (содержание переходов)

h, мм

t, мм

Sо.ф., мм/об

v, м/мин

nф, мм/об

Nрез, кВт

010 Шлифовальная. Шлифовать стрежень как чисто

0,05

0,01

0,01

40

150

3,08

1 переход — шлифовать стержень после хромирования начерно

0,15

0,01

0,01

30

150

2,56

2 переход — шлифовать стержень начисто

0,05

0,001

0,001

30

150

0,57

Шлифовать фаску седла в ремонтный размер

0,05

0,01

0,01

30

160

0,21

Номер и наименование операции (содержание переходов)

Т0

Тв.у

Тв.пер

Тв.изм

Тв

Топ

Тд

Тшт

Тп.з.

Тш.к.

010 Шлифовальная. Шлифовать стрежень как чисто

0,04

0,3

0,42

0,2

0,92

0,96

0,05

1,01

1,5

2,51

Хромировать стержень калапна

431

0,35

6,39

6,74

15,32

1,5

16,82

1 переход — шлифовать стержень после хромирования начерно

0,12

0,3

0,42

0,2

1,04

1,56

0,08

1,64

1,5

3,14

2 переход — шлифовать стержень начисто

0,4

0,12

Шлифовать фаску седла в ремонтный размер

1,5

0,25

0,3

0,85

2,35

0,12

2,47

1,5

3,97

Причины износа и разрушения деталей в практике эксплуатации полиграфических машин и оборудования. Ведомость дефектов деталей, технологический процесс их ремонта. Анализ методов ремонта деталей, обоснование их выбора. Расчет ремонтного размера деталей.

курсовая работа

Технологический анализ конструкции. Определение типа производства. Оценка структуры технологического процесса, последовательности и содержания операций. Выбор метода контроля точности изготовления изделия, оборудования и технологической оснастки.

курсовая работа

Обзор химического состава, механических, технологических и эксплуатационных свойств легированной стали, из которой изготовлена деталь. Технологический маршрут ремонта вала сошки рулевого механизма с роликом. Выбор оборудования и технологической оснастки.

курсовая работа

Технологический процесс и режимы отделки, предназначенной для щитовых деталей секретера. Основные и вспомогательные материалы. Выбор отделочного оборудования. Расчет производственных площадей. Технологический процесс на автоматической линии отделки.

курсовая работа

Конструктивные особенности и условия работы рычага блокировки дифференциала. Дефекты, причины их возникновения. Выбор материалов, допусков, посадок, шероховатости поверхностей деталей приспособления. Себестоимость и коэффициент восстановления детали.

курсовая работа

Технологическая карта изготовления карандашницы. Выбор материала, технологического маршрута обработки деталей по минимуму приведенных затрат, оборудования и технологической оснастки. Технико-экономические обоснование процесса изготовления изделия.

презентация

Технические требования к дефекации детали. Выбор оборудования и технологической оснастки. Технологические схемы устранения дефектов. Выбор режимов обработки. Назначение и принцип действия приспособления. Технологический маршрут восстановления детали.

курсовая работа