Тема: «Составление грузового плана судна ».
Задание на курсовую работу по ТПГ.
1. Средняя осадка судна dср. ________________________8,2 м.
2. Дифферент на корму __________________________0,6 м
3. Длина между перпендикулярами L ______________ 140 м.
4. Ширина судна В ___________________________________ 17 м.
5. Коэффициент общей полноты Св ____________________ 0,75
6. Водоизмещение расчётное Dр ______________________ 12700 т.
7. Водоизмещение судна порожнём D0 _________________ 3300 т.
8. Абсцисса Ц.Т. порожнём Х0 _____________________ 7,5 м.
9. Аппликата Ц.Т. порожнем Z0 _________________________7.24 м
10. Кол-во тонн на см осадки ___________________________15,9 т/см
11. Боковая площадь парусности _________________________1130 м2
12. Возвышение Ц.П. над ватерлинией ____________________3,9 м
13. Грузовместимость судна W ________________________ 17900 м3.
14. Суточный расход топлива на ходу qx _________________16 т./сут.
15. Суточный расход топлива на стоянке qc _____________ 1,5 т./сут.
16. Суточный расход воды qв __________________________ 7 т./сут.
17. Запас снабжения Рснаб. ___________________________20 т.
18. Масса экипажа и багажа Рэк. ____________________ 12 т.
19. Запас провизии Рпр. _____________________________ 40 т.
20. Расстояние перехода Lп ______________________ 2400 миль.
21. Средняя скорость перехода Vср _______________ 12,5 узла./ч.
22. Суточная норма работ в порту погрузки Мсс ______1200 т./сут.
23. Суточная норма работ в порту выгрузки М’сс ______ 1300 т./сут.
Время на вспомогательные операции:
24. в порту погрузки Твсп. _______________________ 6 часов
25. в порту выгрузки Т’всп. ________________________ 8 часов
26. Коэффициент штормового запаса Кшт. _______________1,1
27. Время задержки судна в пути Тзад. _______________ 0,3 суток.
Наименование грузов, предъявляемых к перевозке:
(Груз Масса,т µ, м3/т Объём, м3).
Руда железная
Рис белый
Вино и водка в бутылках
Бананы — 2752,4 т, 4,25 м3/т, 9759,3 м3.
Описание судна.
Универсальное судно предназначено практически для всех типов груза, в том числе режимных и наливных (в специальных танках).
Коммерческая эксплуатация судна
... коммерческой эксплуатации морского транспорта являются следующие основные направления исследований, разработок и практической деятельности, связаные с обеспечением коммерческой эффективности транспортных операций. Морское транспортное судно ... (топливо, вода, смазка) определяются из выражения:, Где: — суточная норма расхода запаса на ходу судна, т/сут. — ходовое время в рейсе, сут. Полное ходовое ...
Большинство из них сконструированы для перевозки определённых типов грузов.
Таким образом лайнеры этого типа служат для перевозки генеральных грузов, штучных грузов, а также в зависимости от пути следования , специальных наливных и режимных грузов. Их дедвейт варьируется в пределах от 2000 тонн до 20000 тонн и скорость — от 10 до 20 узлов.
Трамповые суда, как правило, служат для перевозки навалочных грузов, леса, а также, по необходимости, и генеральных грузов. Такие суда должны иметь подходящие линейные характеристики для выгодных перевозок и поддерживать нормальное эксплуатационное состояние при любых погодных условиях, в любой точке океана. В то же время размеры и скорость судна должны быть такими, чтобы оно могло войти в малые порты мира. Но всё это повышает эксплуатационные расходы, поэтому рассчитывается баланс между расходом топлива и скоростью.
Грузовыми помещениями на универсальных судах являются трюмы, твиндеки и танки. Трюмы и твиндеки используют для наливных грузов попеременно. Пустые танки используются также для балластной воды. Некоторые лайнеры могут иметь специальные грузовые помещения для перевозки ценных и опасных грузов, и рефрижераторные трюмы.
Судно, рассмотренное в курсовом проекте, имеет следующие характеристики: 5 трюмов с твиндеками, общим объемом 17900 м. куб. С первого по четвёртый трюмы расположены до машинного отделения.
Описание грузов. , Руда железная ( в мешках).
Руды и их концентраты занимают значительное место в общем объеме мировых перевозок. Основная особенность руды и рудных концентратов, определяющая требования к размещению этих гру¬зов на судне, — большая насыпная масса (масса 1 м3 свободно насыпанного материала) и малый погрузочный объем . При неправильном размещении руды и рудных концентратов лег¬ко может быть создана чрезмерная остойчивость судна и наруше¬на его прочность. Известны случаи серьезных аварий, и даже ги¬бели судов, перевозивших руду и рудные концентраты, вследст¬вие неправильного размещения груза. При загрузке судов этими грузами необходимо строго руководствоваться Техническими пра¬вилами складирования, хранения и морской перевозки руды, Техническими ус¬ловиями перевозки концентратов железной и титановой руд на морских судах, а также Правилами перевозки цинкового и свин¬цового концентратов на судах РФ. Железная руда относится ж: навалочным грузам и обычно перевозится на балкерах-рудовозах . Перевозка в мешках осуществляется лишь для небольших партий груза. Железорудный концентрат подразделяется на сухой (серого цвета, диаметр частиц менее 0.05 мм); влажный( до 10% влажности); мокрый (13% влажности).
Влажность является важным показателем данного груза , т.к. она определяет его свойства , такие как смерзаемосгь , разжижаемость и т.д. При влажности до 7% груз следует считать несмерзающимся. При температуре ниже 0о и влажности выше 13% руда смерзается, что затрудняет ее перевозку. Удельный погрузочный объем руды железной в мешках -0,5 м3 /т.
Расчёт грузового плана судна
... точным соблюдением грузового плана. Железорудные концентрат подразделяются на сухой (серого цвета, диаметр частиц менее 0,05 мм); влажный (до 10% влажности); мокрый (13% влажности). Влажность является важным показателем данного груза, так ...
Рис белый ( в мешках).
Рис, обладая очень большим содержанием влаги, способен до¬полнительно воспринимать влагу или легко отдавать ее окружа¬ющей среде. Потери массы вследствие испарения влаги могут составлять 2—3% и более. Учитывая это обстоятельство, перевоз-чик обязан обратить особое внимание на соблюдение оптималь¬ных режимов температуры и влажности в трюмах на всем пути следования судна. К морской перевозке предъявляют рис трех сортов: шлифованный, полированный и дробленый. Рис упаковывают в одинарные или двойные мешки массой 80—100 кг. Подготовку судна к приемке риса можно разбить на три этапа: подготовка грузовых помещений судна; подготовка сепарации; создание вентиляционной системы внутри штабеля груза. Перевозка риса требует создания системы вентиляции, обеспе¬чивающей сплошную аэрацию штабеля. Эта система вентиляции может быть обеспечена за счет продольных, поперечных и верти-кальных каналов, проложенных в массе штабеля. Если принима¬ют к перевозке рис нового урожая, то созданию системы аэрации штабеля уделяют особое внимание, так как он выделяет больше влаги, чем рис старого урожая. Кроме обычных мер, принимаемых при подготовке трюмов к приемке хлебных грузов, перед погрузкой риса вскрывают лья¬ла, чистят, моют и белят их известковым молоком. В трюмах и льялах должен полностью отсутствовать запах. Проверяют ис¬правность стоков воды, особенно сточных шпигатных труб с палу¬бы твиндека в льяла. После мойки трюмы должны быть просуше¬ны и предъявлены сюрвейеру. Он имеет высокий процент влажности и при этом способен впитывать в себя влагу либо испарять ее в зависимости от состояния воздуха в трюме. Предельное влагосодержание риса — 14% . Все металлические поверхности покрывают циновками. Б каждом трюме устанавливают дополнительные вентиляционные устройства, т.к. рис имеет свойство самонагревания и выделяет углекислый газ.
Удельный погрузочный объем риса -1,47м3/ т .
Вино и водка в бутылках.
Вина и винно-водочные изделия перевозят в бочках или в бу¬тылках, упакованных в ящики. Бочки для перевозки винно-водочных изделий могут быть металлические с завинчивающимися пробками или деревянные емкостью 50, 100, 150 и 200 л.
Спирт перевозят по правилам перевозки опасных грузов. Для упаковки бутылок с винно-водочными изделиями применяют дере¬вянные ящики (ГОСТ 13360—67) или картонные (ГОСТ13516—72).
Для предохранения бутылок от боя в процессе перегрузок и пере¬возки их устанавливают в ячейки и перекладывают упаковочным материалом. Все ящики должны иметь специальную маркировку «Осторожно, хрупкое» и «Верх! Не кантовать», предупреждаю¬щую о наличии стекла внутри ящика и показывающую верх ящика.
Погрузку винно-водочных изделий производят с большой осто¬рожностью, исключающей рывки подъемных механизмов, рас¬качивание подъемов, сбрасывание ящиков с высоты.
В трюм ящики укладывают на ровную поверхность. Не следует грузить поверх ящиков с винно-водочными изделиями тяжелые грузы, которые могут раздавить нижележащие грузы.
При поступлении винно-водочных изделий на судно необходимо установить строгий контроль за качеством и количеством прини¬маемого груза. Груз со следами вскрытия, повреждения, подтеков или боя к перевозке не принимают. Если грузоотправитель наста¬ивает на приемке таких грузовых мест, то каждое поврежденное место вскрывают и проверяют в присутствии комиссии. О факте вскрытия и результатах проверки составляют соответствующий акт.
Бананы (в банчах).
67 стр., 33309 слов
Сюрвейерское обслуживание при перевозке труб на судах смешанного ...
... вида транспорта; сокращается или отсутствует перевалка грузов в морских портах; небольшая грузоподъемность и осадка судна позволяет заходить в мелководные порты включая речные порты Западной Европы; низкая стоимость перевозки; небольшая ...
Бананы перевозят вместе с вет¬ками (банчи), упакованными в бумажную оболочку. Тара для упаковки свежих фруктов должна защищать продукт от механических повреждений, обеспечивать свободный до¬ступ свежего воздуха, быть цельной, крепкой, чистой, сухой, без ка¬ких-либо запахов. Укладка плодов должна быть плотной, чтобы они не бились и не терлись при перевозке и перегрузке. Для каждой пар¬тии свежих плодов должно быть представлено качественное удостоверение. В процессе перевозки и хранения происходит дозре¬вание плодов и овощей, поэтому степень их зрелости при съеме зависит от продолжительности доставки, условий хранения и перевозки и вре¬мени сбора.
Принимая к перевозке плоды, необходимо удостовериться в их качественном состоянии. Признаки недоброкачественности плодов и овощей, при наличии которых груз к перевозке не принимается, ука¬заны в Правилах перевозки грузов морем. Бананы относятся к скоропортящимся грузам тропического происхождения .Их особенностью является малый диапазон температур , при котором они сохраняют годность-от +1о до +5-8о, поэтому их перевозка осуществляется на специальных судах -банановозах . На обычных судах их перевозка разрешена лишь непродолжительное время и при соблюдении строгого температурного режима. Перед погрузкой температура в трюмах должна быть ниже оп¬тимальной на 5-6о. Бананы перевозятся банчами (целыми ветками) .упакованными в по¬лиэтиленовые мешки с отверстиями или крафт-бумагу либо солому или ветви тростника. Должна быть обеспечена достаточная вентиляция и предупреждено раздавливание груза , поэтому поверх бананов не рекомен¬дуется грузить какие-либо грузы. Одна тонна бананов в банчах занимает 3,68-4,25 м3.
Требования, предъявляемые к грузовому плану.
ГРУЗОВ ОПАСНЫХ ДЛЯ СУДНА И ЭКИПАЖА НЕТ
1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действие влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;
2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода;
3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях;
4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий;
5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий;
6. Сохранение общей и местной прочности корпуса;
7. Обеспечение во время перехода оптимального (ли хотя бы близкого к нему) дифферента;
8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами Регистра; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости;
9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей);
10. Обеспечение загрузки получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;
- Такие многочисленные, иногда противоречивые требования, делают составление грузового плана весьма трудоемким.
Обычная последовательность операций при расчете загрузки судна следующая:
1. Определение общего количества груза, которое может быть принято к перевозке в данном рейсе;
2. Подбор грузов, исходя из условий полного использования грузоподъемности судна или его грузовместимости или получения максимального фрахта;
Бизнес-план цех металлоконструкций
... организации проекта Описание проекта В рамках настоящего бизнес-плана описывается инвестиционный проект по организации цеха металлоконструкций. Проект будет реализован в Свердловской области. Инвестиционный замысел, ... 60 дней. Таблица 1. Этап проекта Начало работ Длительность, дней Конец работ Прединвест стадия Написание бизнес-плана, поиск оборудования Поиск и ремонт помещения Инвестиц ...
3. Распределение нагрузки по грузовым отсекам с учетом необходимости обеспечения прочности корпуса (под грузовым помещением понимается трюм плюс твиндеки над ним);
4. Размещение по грузовым помещениям грузов в зависимости от возможности совместной перевозки и обеспечения сохранности, а также последовательности выгрузки в промежуточных портах;
5. Определение, исправление и проверка дифферента;
6. Определение, исправление и проверка остойчивости.
Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего промежуточного порта в обратной последовательности: сначала размещают запасы на последний переход и груз на последний порт, затем на предпоследний переход и груз и т.п.
Грузовой план составляется еще до начала погрузки — так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке судна. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента. Именно этот план высылают в порт назначения.
Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости — для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости — для танкера.
При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах. Такие грузовые планы могут иметь две схемы и более, и их называют многоплоскостными.