Ремонт тормозной системы

Курсовая работа

Требования, к тормозным системам автомобилей

.

К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления движения, вплоть до полной остановки и удержания его на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейшим средством обеспечение активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895-95 и международными правилами дорожного движения.

Требования к тормозным системам следующие:

  1. Максимальный тормозной путь максимальное установившееся замедление в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-95 г., для пассажирских автомобилей и грузовых автомобилей в зависимости от типа испытаний.
  2. Сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости служат: линейное отклонение, угловое отклонение, угол складывания автопоезда.)
  3. Стабильность тормозных свойств при неоднократном торможении.
  4. Минимальное время срабатывания тормозного привода.
  5. Силовое следящее действие тормозного привода, то есть пропорциональность между усилием на педаль и приводным моментом.
  6. Малая работа управления тормозными системами — усилие на тормозные педали в зависимости от назначения автотранспортного средства должно быть в пределах 500….7ОО Н, ход тормозной педали 80…180мм.
  7. Отсутствие органомптических явлений (слуховых).
  8. Надежность всех элементов тормозных систем, основные элементы (тормозная педаль, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса, должна быть также предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы.

В соответствии с ГОСТ 22895-95 тормозное управление должно включать следующие тормозные системы:

— рабочую

  • запасную
  • стояночную
  • вспомогательную (тормоз-замедлитель), обязательную для автобусов полной массой свыше 5 т. и грузовых автомобилей массой свыше 12 т., предназначенную для торможения на длительных спусках и поддерживающих скорость 30км/ч на спуске с уклоном 7% протяженностью 6км.

Каждая из перечисленных тормозных систем включает один или несколько тормозных механизмов и тормозной привод.

16 стр., 7527 слов

Разработка технологического процесса проверки технического состояния ...

... Проверить техническое состояние автомобиля и его соответствие нормативам, а также оценить состояние оборудования машины, его соответствие заявленным в правовых актах нормативам. ТО выявляет, насколько транспортное средство отвечает всем требованиям ...

2. Неисправности тормозных систем автомобилей.

Основные признаки неисправности рабочей тормозной системы автомобиля: недостаточная эффективность торможения; увеличенный свободный или рабочий ход тормозной педали; неполное растормаживание колес; сильный нагрев дисков и тормозных барабанов; увеличение усилия, прилагаемого к тормозной педали; занос или увод автомобиля при торможении; скрип или вибрация тормозных механизмов колес; самопроизвольное торможение при работающем двигателе.

Недостаточная эффективность торможения

Причинами слабого действия тормозов могут быть подтекание жидкости из гидравлического привода или попадание в него воздуха, попадание масла или смазки на фрикционные накладки тормозных колодок через сальники ступиц колес или полуосей вследствие их изнашивания или переполнения смазкой ступиц колес, попадание на накладки тормозной жидкости из колесных цилиндров, нарушение зазоров в колесных тормозных механизмах вследствие изнашивания фрикционных накладок, заклинивание поршней в колесных цилиндрах, перегрев тормозных механизмов. Попадание в систему гидропривода воздуха вызывает снижение усилия нажатия на педаль при торможении («мягкая педаль»), при этом торможение происходит только при двух-трехкратном нажатии на педаль.

Для устранения этих неисправностей заменяют изношенные детали, промывают и протирают фрикционные накладки и тормозные барабаны, подтягивают соединения, доводят до нормы количество жидкости в системе и удаляют из нее воздух («прокачивают» тормозную систему).

Увеличенный свободный ход тормозной педали

В случае невозможности восстановить свободный ход педали с помощью перемещения выключателя стоп-сигнала на автомобилях ВАЗ необходимо несколько ввернуть регулировочный болт 4 (см. рис. 1)

Рис. 1. Вакуумный усилитель тормозов автомобиля ВАЗ-2109: 1 — шток привода главного тормозного цилиндра; 2 — резиновое кольцо; 3 — чашка; 4 — регулировочный болт штока; 5 — уплотнитель; 6 — возвратная пружина; 7 — шпилька; 8 — уплотнительный чехол; 9 — корпус; 10 — диафрагма; 11 — крышка; 12 — поршень; 13 — защитный чехол; 14 — воздушный фильтр; 15 — толкатель; 16 и 17 — пружины; 18 — клапан; 19 — втулки корпуса клапана; 20 — резиновый буфер; 21 — корпус клапана

штока 1 вакуумного усилителя. Для этого на снятом усилителе регулируют выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра. Этот размер должен составлять 1,05… 1,25 мм..

Увеличенный рабочий ход тормозной педали

Для устранения этой неисправности проверяют уровень тормозной жидкости в наполнительном бачке. Он должен быть у автомобиля ВАЗ-2105 — на высоте нижнего края заливной горловины бачка главного тормозного цилиндра. Постепенное понижение уровня жидкости при отсутствии ее подтекания связано с изнашиванием накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетельствует об их предельном износе (при отсутствии подтекания тормозной жидкости).

42 стр., 20695 слов

Тормозная система ГАЗ

... завод, Заволжский завод гусеничных тягачей, Саранский завод автосамосвалов, Канибаданский завод тормозной аппаратуры), три треста (ГАЗжилстрой, ГАЗпромстрой, ГАЗстройиндустрия). Основные производственные мощности состоят ... но и гарантийное техническое обслуживание, диагностику и ремонт, обеспечение запасными частями. ОАО «ГАЗ» участвует в деятельности 59 акционерных обществ, в 11 из них ...

Обнаруженное нарушение герметичности системы (течи) нале немедленно устранить. Если жидкость из бачка убывает, а мест подтекания ее не обнаружено, то вероятной причиной этого является нарушение уплотнения главного тормозного цилиндр со стороны вакуумного усилителя. При этом тормозная жидкость может проникнуть в камеру усилителя и в дальнейшем всасываться в двигатель. Для проверки следует отсоединить от всасывающей трубы двигателя вакуумный шланг усилителя, вынуть из крышки усилителя вакуумный клапан и осмотреть его. При наличии указанного дефекта на клапане будут ясно видны следы тормозной жидкости. Для устранения этой неисправности потребуется разборка главного тормозного цилиндра

Так как у рассматриваемых автомобилей колесные тормозные цилиндры обеспечивают автоматическую регулировку зазора между фрикционными накладками и тормозными барабанами или дисками, то увеличение зазора свидетельствует о неисправности колесных цилиндров. Для приведения в действие автоматики регулирования (чтобы поршни колесных цилиндров подвинули упорные кольца) необходимо при движении вперед со скоростью 30 км/ч на сухом шоссе 5—6 раз резко нажать на тормозную педаль, а затем сделать несколько резких торможений, двигаясь задним ходом. Если этот способ не устраняет неисправность, надо снять колесные цилиндры, разобрать и проверить их, а при необходимости заменить

Неполное растормаживание колес

Данные неисправности устраняются при выполнении соответствующих регулировок или заменой неисправных деталей.

Сильный нагрев дисков и тормозных барабанов, Увеличение усилия, прилагаемого к педали при торможении,

Для проверки вакуумного усилителя при неработающем двигателе надо нажать 5—6 раз на тормозную педаль и, оставив ее в нажатом положении, запустить двигатель. При исправном усилителе тормозная педаль при пуске двигателя должна продвинуться вперед. Если этого не происходит, следует подтянуть крепление вакуумного шланга к выпускной трубе двигателя и промыть воздушный фильтр усилителя. Если и это не даст результата, усилитель подлежит замене или ремонту. Кроме того, производится проверка вакуумного усилителя на герметичность. Для этого через 2—3 мин после остановки двигателя нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Во время второго-третьего нажатия должен быть слышен шум воздуха, входящего в усилитель.