Как и во многих других странах, в России автомобильная промышленность получила своё развитие в развитых машиностроительных центрах (Ярославль, Нижний Новгород, Москва), где было налажено в основном мелкосерийное производство автомобилей для «верхушки». После революции построили в Москве завод ЗИЛ, который изначально был задуман как завод, специализирующийся на выпуске грузовых автомобилей, так как именно они требовались стране, в частности, для поднятия сельского хозяйства и моторизации армии. Но один ЗИЛ не мог обеспечить всю страну грузовиками. Поэтому для более полного обеспечения грузовиками страны под умелым руководством Сталина и Форда в рекордные сроки возвели завод ГАЗ. Страна более-менее выходит из кризиса, городу требуются транспортные средства, начинается выпуск легковых автомобилей на заводе КИМ.
Грузовым автотранспортом доставляется свыше 80 % всего объема грузов. Это в первую очередь касается транспортирования сельскохозяйственной продукции, где занято до 40 % всего автопарка. В горнодобывающей промышленности автотранспортом перевозится более 40 % всех грузов из карьеров. В лесном хозяйстве для перевозки древесины используют автомобили-лесовозы.
На данный момент грузовой автомобиль грузовой автомобиль должен быть высокоэффективным, экономичным и надежным. Ко всему этому он должен иметь максимально длительный срок эксплуатации при минимальной стоимости обслуживания.
Для сохранения конкурентоспособности на рынке грузового автотранспорта в российские машины начинаю устанавливать дополнительные опции, которые не должны ни чем уступать иностранным конкурентам. На данный момент в иностранные грузовые автомобили устанавливают системы спутниковой навигации GPS, у России есть более совершенный ответ — ГЛОНАмСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система).
Также устанавливаются кондиционеры или климат контроль.
Но зачастую иностранные автомобили не готовы к эксплуатации в России, из-за тяжелых климатических условий, в этом то и есть превосходство российских машин пере остальными конкурентами. А для улучшения и продления срока их службы необходимо проводить плановое ТО.
ТО автомобилей является комплексом мероприятий, направленных на увеличение сроков его эксплуатации и поддержание транспортного средства в работоспособном состоянии.
Удельные затраты на ТО и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.
Промышленность России (2)
... промышленности: АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе[37] КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков ... роста промышленного производства (5,8 %) Россия вышла на 2-е место среди стран «Большой восьмёрки», уступив только ... Kia, Volvo Truck и некоторые другие. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от крупноузловой до ...
Радикальным средством сокращения затрат на ТО и ремонт является повышение их надежности и, в частности, таких ее показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации АТП. В этом случае создаются условия для применения более прогрессивных технологических процессов, производительного оборудования и современных методов.
Именно к этом сейчас и стремится завоз ГАЗ, представляя, уже понравившийся своей практичностью и неприхотливостью, новый более доработанный автомобиль семейства «Газель»- «Газель- Бизнес».
В период 1984-1992гг. конструкторами ведется разработка нового семейства легковых автомобилей с передним и полным приводом, но эти машины из-за распада СССР выйдут в ограниченном количестве и не получат массового распространения. Зато именно в этот период начались инициативные работы по созданию малотоннажного грузовика полной массой до 3,5 тонн. Благодаря чему свет увидит лучшее детище всех времен и народов завода ГАЗ «ГАЗель» (1 000000 «ГАЗелей» будет выпущен за первые 11 лет).
1992-2000 годы. В это сложное для всей Российской федерации время ГАЗ одним из первых попытался адаптироваться в новой рыночной ситуации. В ноябре 1992 года Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа (ОАО).
Данный период времени главным образом характеризуется тем, что резко уменьшается спрос на среднетоннажные грузовики, но возрастает на легковые автомобили, малотоннажный грузовик «ГАЗель», который увидел свет в 1994 году, а также на микроавтобус ГАЗ-32213 семейства «ГАЗель». В связи с этим ведется непрерывная модернизация автомобиля семейства «Волга». Так, в 1992 году появился седан ГАЗ-31029, который отличался от собрата ГАЗ-24-10 лишь визуально. Параллельно на базе «Волги» создаются пикап ГАЗ-2304 «Бурлак» и седан бизнес-класса ГАЗ-3105, так и не вошедшие в серию по разным причинам. В 1997 году происходит следующая модификация «Волги» в свет выходит ГАЗ-3110. В 1996 году ГАЗ стал первым в России производителем, применившим на своих моделях двигатели с 4-мя клапанами на цилиндр. Это были 2,3-литровые 4-цилиндровые моторы семейства ЗМЗ-406. Однако они ещё долго не могли вытеснить морально устаревшие карбюраторные двигатели семейства ЗМЗ-402, ведущие свою родословную с 1958 года, по причине их более низкой стоимости. В 1990-е годы ГАЗ начинает активно сотрудничать с западными компаниями. В частности: приобретает лицензию у австрийской компании Steyr на производство малолитражных дизельных двигателей; заключает соглашение с итальянским концерном Fiat по сборке легковых автомобилей Fiat в России; подписывает контракты с мировыми производителями оборудования и автокомпонентов (Lucas, INGERSOLL-RAND, Haden, CZ, Bosch, Lear).
2000—2009 годы. В ноябре 2000 года контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году ОАО «ГАЗ» вошло в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто», который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ», где ОАО «ГАЗ» отведена роль головного предприятия. С 2000 года и по сей день, компания пытается найти новые решения и возможности для своего развития. В связи с этим заключается много контрактов с иностранными предприятиями, благодаря чему модифицируются уже существующие модели машин, которые приобретают статус конкурентоспособных. Ведется работа по развитию перспективных направлений, таких например, как развития автомобилестроение в области лёгкого коммерческого автомобиля полной массой до 3,5 т (в данном сегменте ГАЗ является монополистом).
«Технологический расчет зоны ТО-1 автомобилей с организацией ...
... малой точности. В данном курсовом проекте, мы проводим расчет зоны ТО-1 в автотранспортном предприятии и делаем анализ организационных работ. 1.1. Краткая характеристика автотранспортного ... коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Соответственно ...
Свет уже увидели такие малотоннажные автомобили, как ГАЗ-3310 «Валдай» (2005год) и Maxus (2008).
В настоящем 2009 году компания по причине бушующего мирового кризиса переживает не лучшие времена. Уже не раз останавливался конвейер для разгрузки площадок с уже готовой продукции. Эта ситуация привела к серьезным задолжностям перед поставщиками. Правительство РФ в феврале 2009 года приняло решение об оказании финансовой поддержки «Группе ГАЗ»!
1. Технологическая часть
В задании к моему курсовому проекту было предложено спроектировать зону ТО для автомобилей семейства «ГАЗЕЛЬ».
Для расчета предложены следующие данные:
Списочный состав А и =350
Среднесуточный пробег: L cc =140
Категория эксплуатации : II
Рабочие дни в году: Д рг =305
Дни доставки в КР: Д дос = 1
1.1 Назначение зоны ТО
Участок ТО предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, а также их устранения, для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечения надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации. Независимо от вида ТО моечно-уборочные, крепежные, контрольно-диагностические и регулировочные, смазочные и шинные работы осуществляют на рабочих постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием, а комплексные или специализированные работы выполняют в зависимости от объема производственной программы СТОА и метода организации работ. Часто работы по ТО производят на одних и тех же постах специалисты различных производственных участков.
Помимо перечисленных, при проведении технического обслуживания современного автомобиля могут выполняться и иные виды работ — в зависимости от марки машины, ее состояния, и иных специфических факторов. Отметим, что при техническом обслуживании не обязательно выполняются сразу все перечисленные виды работ — все определяется текущей необходимостью, условиями эксплуатации и рекомендациями завода-изготовителя.
1.2 Описание технологического процесса
При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения автомобилей. После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО1, а оттуда в зону хранения. Автомобили, прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хранения.
Двигатель.
При ТО-1 проверяют крепления опор двигателя, расшплинтовывают гайки, подтягивают их и вновь зашплинтовывают. Проверяют герметичность соединения головки и поддона картера к блоку цилиндров, а также уплотнение коленчатого вала.
При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, подтягивают крепления поддона картера и головки цилиндров, регулируют тепловые зазоры клапанов и натяжение цепи привода распределительного вала.
Охлаждающая система.
При ТО-1 проверяют герметичность соединения трубопроводов, а также смазывают подшипники водяного насоса и натяжного ролика ремня вентилятора в соответствии с картой смазывания.
При ТО-2 проверяют крепления радиатора, его облицовки, а также состояние и действия радиатора, термостата, крепление вентилятора и водяного насоса. Кроме того, проверяют работу и герметичность системы отопления, действие паровоздушного клапана.
Смазочная система.
Проверяют герметичность узлов и смазочных трубопроводов. При работе в условиях большой запыленности окружающей среды выполняют следующее: заменяют смазочные материалы в поддоне картера двигателя, заменяют фильтрующие элементы.
Система питания.
При ТО-1 проверяют работу двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала и при необходимости регулируют карбюратор на устойчивую работу двигателя на режиме холостого хода, проверяют исправность привода управления карбюратором , сливают отстой из фильтра- отстойника и топливного бака, в холодное время года проверяют работу пускового подогревателя.
При ТО-2 проверяют: крепление и герметичность топливного бака, соединение трубопроводов, карбюратора, топливного насоса, исправности привода управления карбюратором, полноту открытия и закрытия воздушной и дроссельных заслонок и при необходимости устраняют неисправности, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, работу топливного насоса, легкость пуска двигателя. Кроме того, снимают и промывают воздушный фильтр, фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, промывают клапан в пробке заливной горловины топливного бака и продувают их сжатым воздухом, при необходимости промываю топливный бак, регулируют карбюратор.
Электрооборудование.
При ТО-1 очищают поверхность батареи от загрязнения и проверяют ее состояние. При этом контролируют уровень электролита в банках аккумуляторной батареи и при необходимости доливают дистиллированную воду.
При ТО-2 обязательно выполняют все операции ТО-1. Затем в аккумуляторной батарее проверяют и доводят до нормы плотность электролита, при необходимости батарею заряжают. Проверяют состояние и крепление приборов электрооборудования и электрических проводов. Проверяют и регулируют натяжение приводных ремней генератора, работу реле-регулятора. После вывертывают искровые свечи зажигания, контролируют их состояние, очищают и регулируют зазор между электродами. Очищают внутреннюю поверхность крышки прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют зазор между контактами. Проверяют правильность установки фар и при необходимости проводят регулировку.
Трансмиссия.
При ТО-1
Механизм трансмиссии |
Проверка |
Выполнение работ |
|
Сцепление |
Состояние и действие оттяжной пружины. Уровень жидкости в гидроприводе выключения сцепления и герметичности гидропривода. Крепление кранштейна и составных частей гидроцилиндра усилителя. |
Регулировка свободного хода педали сцепления. Падтягивание крепления картера. |
|
Механизм коробки передач |
Крепление коробки передач к основанию кузова. Действие механизма переключения передач на не подвижном автомобиле. |
Подтягивают крепления. Прочистка сапуна коробки передач. |
|
Карданная передача |
Состояния карданного вала, зазор в шарнирных и шлицевых соединений и промежуточных опор. Крепление фланцев карданного вала, опорных пластин игольчатых подшипников и промежуточных опор. |
Замена дефектных деталей. Подтягивание крепления указанных узлов. |
|
Задний мост |
Герметичность соединений, состояние крепления картера редуктора, крышки картера подшипников конической шестерни |
Осмотр, подтягивание крепления указанных узлов Прочистка сопуна. |
|
При ТО-2
Механизм Трансмиссии |
Проверка |
Выполняемая работа |
|
Сцепление |
Крепление картера сцепления Герметичности и крепления гидропривода. Свободного и полного хода педали. Работы сцепления и усилителя привода. |
Подтягивание крепления картера. Осмотр, подтягивание крепления гидропривода. Регулировка хода педали. |
|
Механическая коробка передач |
Состояние и герметичность коробки передач. Действие механизма переключения передач и его привод. |
Осмотр. |
|
Карданная передача |
Зазор в шарнирных и шлицевых соединений, а так же в промежуточной опоре. |
Подтягивание креплений указанных узлов. |
|
Задний мост |
Крепление гайки фланца шестерни главной передачи. Крепление фланцев полуосей. |
Замена дефектных деталей. Контроль крепления гайки фланцла шестерни главной передачи при снятом карданном вале. Подтягивают крепления фланцев полуосей |
|
Рулевое управление.
При ТО-1 проверяют: крепление и шплинтовку гаек сошки, шаровых палец, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек, свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг, затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.
При ТО-2 проверяют: углы установки передних колес и при необходимости их регулируют, зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг, и шкворневых соединений, крепление клиньев, состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников, крепление и герметичность узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления, состояние и крепление карданного вала рулевого управления. При необходимости подтягивают крепления и устраняют неисправности.
Тормозная система.
При ТО-1 проверяют: состояние и герметичность трубопроводов и приборов системы, значение свободного и рабочего хода педали рабочей тормозной системы и при необходимости регулируют, исправность привода и действие стояночной тормозной системы, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доводят его до нормы, состояние и герметичность главного тормозного цилиндра, усилитель, колесных цилиндров и их соединение с трубопроводами, эффективность действия тормозных механизмов на стенде.
При ТО-2 проверяют состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес, проверяют крепление тормозных камер, их кронштейнов и опор разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних и задних колес, проверяют состояние , крепление и действие привода стояночной тормозной системы.
Кузов и кабина.
При ТО-1 проверяют действие запорного механизма, исправность замков, петель и ручек дверей, проверяют крепление крыльев, подножек и брызговиков. Места поверхности кузова подвергнутые воздействию коррозии, зачищают и наносят защищающее покрытие.
При ТО-2 выполняют все операции ТО-1. Проверяют уплотнители дверей. При необходимости устраняют неисправности. Особенно тщательно контролируют состояние антикоррозионных защитных покрытий и окраску кузова.
1.3 Расчет основных цикловых показателей
Циклом называется продолжительность работы автомобиля до капитального ремонта. Автомобиль может проходить до 3 циклов работы. За время цикла автомобиль проходит обслуживание, а затем проходит капитальный ремонт в соответствии с производственной программой. Производственной программой называется количество технического воздействия за определенный промежуток времени.
Сначала определяют пробег автомобиля до капитального ремонта.
Lкр. = Lкр.n
- K1
- K2
- K3
- K4 = 400000•0,8•1•1•1=319760
Где: Lкр.n = нормативный пробег до капитального ремонта.
K1= Коэффициент, корректирующий периодичность в зависимости от, условий эксплуатации.
K2= Коэффициент, корректирующий периодичность в зависимости от, модификации подвижного состава.
K3= Коэффициент, корректирующий периодичность в зависимости от, климатических условий
K4= Коэффициент, корректирующий периодичность в зависимости от, возраста автомобиля.
Затем перехожу к расчету периодичности ТО1 и ТО2:
L 1 = L 1 n
- K1 = 5000•0,8=3990
Где: L 1 n — нормативный пробег до ТО-1
L 2 = L2 n
- K1 = 20000•0,8=15988
Где: L 2 n — нормативный пробег до ТО2
Далее определяем простой в ТО2 и ТР
d = d n •K4
- Kсм . = 0,4
- 0,97
- 1/1000 = 0,388/1000 км.
Где: d n — нормативный простой в ТО2 и ТР
K 4 — Коэффициент, корректирующий периодичность в зависимости от, возраста автомобиля.
K см — коэффициент сменности.
Простои в капитальном ремонте составляют:
Д кр = Дn кр + Ддос = 12 + 1 = 13 дней
Где: Д n кр — нормативные дни простоя.
Д дос — дни доставки в капитальный ремонт.
На основание полученных данных определяю программу. Под программой понимаю количество воздействий планируемых на определенный промежуток времени: смену сутки или год.
Расчет программы и трудоемкости
Число обслуживаний по одному автомобилю за цикл составляет:
N кр = Lц / Lкр = 319760/ 319760 = 1
Где: L ц — пробег автомобиля за цикл Lц / Lц . = 1
N 2 = 319760/ 15988 — 1 =19
N 1 = Lц / L1 =319760/3990-1-19=60
L м = Lcc
- Dм = 140
- 3 = 420
N м = Lц / Lм = 319760 / 420 = 761
N ео = Lц / Lсс = 319760 / 140 = 2284
Где: N кр , N1 , N2 , Nео , Nм — число КР, месячных работ и ЕО
L 1 — принятая периодичность
Далее перехожу к расчету годового показателя в зависимости от циклов периода, т.е. коэффициент перехода от цикла к году.
з г = Dрг
- лт / Dэ = 305
- 0,9 / 2284 = 0,12 т.е 12%
Где: D э — число дней эксплуатации автомобиля за цикл Dэ = Nео
D рг — число рабочих дней в году.
л т — коэффициент технической готовности.
D э = Lц / Lсс = 2284
л т = Dэ / Dэ + Dр = 2284 / 2284 + 137 = 138
Где: D р — число дней простоя в ТО2, ТР и КР.
D р = d
- Lц / 1000 + Dкр
- Nкр = 0,388 •319760 / 1000 + 13
- 1 = 137
Теперь получаю число обслуживания на один автомобиль за один год:
N кр г = Nкр
- зг = 1
- 0,12 = 0,12
N то г = Nто
- зг = 19
- 0,12 = 2,28
N м г = Nм
- зr = 761
- 0,12 = 91,32
N ео г = Nео
- зr = 2284
- 0,12 = 274,08
Теперь перехожу к расчету годовой программы по всему парку:
? N кр = Nкр г
- Аи = 0,12•350 = 42
? N 1 = N1 г
- Аи = 12•350= 4200
?N 2 =N2 г
- Аи =2,28•350=798
? Nм. = N м г
- Аи = 91,44
- 350 = 32004
ли = Dр.г
- лт. / 365 = 305
- 0,9 / 365 = 0,752
Расчет трудоемкости ТО
t м = tм n
- K2
- K5
- Kм = 0,4·1·0,9·0,9=0,324
t 1 = t1 n
- K2
- K5
- Kм = 3
- 1
- 0,9 •0,9 = 2,4
t 2 = t2 n
- K2
- K5
- Kм =12•1•0,9•0,9=9,72
где: t м n , t1 n — нормативные величины трудоемкости.
K м — коэффициент механизации.
K 1 — коэффициент, корректирующий трудоемкость в зависимости от масштаба предприятия.
Общая парковая годовая трудоемкость составляет:
T 1 =?N1 •t1 =2450•2,4=5880
T 1 =?N2 •t2 =700•9,7=8730
Расчет количества рабочих.
Расчет количества рабочих согласно штатному расписанию производится согласно явочному фонду времени.
Рассчитываем трудоемкость зоны ТО:
P шт = Тто / Фшт = 14610/1942 = 7 чел
Где: Ф шт — фонд штатного времени рабочего. Фшт = 1942
Р яв = Тто / Фяв = 14610/2096 = 6 чел
Где: Ф яв — фонд явочного времени рабочего. Фяв = 2096
В связи с производственной необходимостью принимаем решение об организации работ в 2 смены. 3 чел. по 12 часов.
Подбор оборудования.
Учитывая количество рабочих и технологический процесс, произвожу подбор необходимого оборудования. Данные внесу в таблицу:
1.4 Расчет площади обслуживания
Произвожу расчеты на основание подбора оборудования с учётом машино-мест с количеством постов и прохода между оборудованием также учитывают санитарные нормы. 15 м 2 на одного работника и 10 м2 на каждого последующего, результат принимаем наибольший.
1. Расчёт площади с учётом санитарных норм
№ |
Наименование оборудования |
Тип и модель |
Кол — во |
Краткая технологическая характеристика |
Площадь м 2 |
||
единица |
Общая |
||||||
1. |
Тормозной стенд |
СТС-2 |
1 |
1500*680*300 |
1,02 |
1,02 |
|
2. |
Тележка с инструментами |
519sc/495Е |
3 |
Передвижная 815*515*952 |
0,4 |
1,2 |
|
3. |
Воздушный компрессор |
КВ-7 |
1 |
Стационарный поршневой масленый 620*700 |
0,43 |
0,43 |
|
4. |
Прибор для проверки и регулировки сета фар |
Laser 600 |
1 |
620*580*1540 |
0,35 |
0,35 |
|
5. |
Подъемник стационарный подкатной |
ПП-3 |
3 |
Электромеханический (подкатной) для автомобилей до 3 тонн 1125*900*2550 |
1,01 |
3,03 |
|
6. |
Стенды для проверки и регулировки углов установки колес легковых автомобилей |
К-628 |
1 |
Стационарный, электронный, с измерит. Прибором и цифровой индикацией |
1 |
1 |
|
7. |
Противопожарный стенд |
— |
3 |
300*1500 |
0,45 |
1,35 |
|
8. |
Ларь для отходов |
— |
3 |
500*500 |
0,25 |
0,75 |
|
9. |
Тумба с измерительным инструментом |
— |
1 |
500*700 |
0,35 |
0,35 |
|
10. |
Станок точильно-шлифовальный |
3Е-631 |
1 |
430*330 |
0,14 |
0,14 |
|
11. |
Верстак |
BC-1 |
1 |
С защитным экраном 1300*740 |
0,96 |
0,96 |
|
12. |
Настольно-сверлильный станок |
— |
1 |
800*600 |
0,48 |
0,48 |
|
13. |
Тиски |
Т-2 |
1 |
— |
— |
— |
|
14. |
Заправочная установка для трансмиссионных масел |
C-223-1 |
3 |
540*730*1000 Объем бака 40 л |
0,7 |
2,1 |
|
15. |
Нагнетатель смазки |
С-321М |
3 |
Передвижной с эл. приводом 595*420 |
0,9 |
2,7 |
|
итого |
|||||||
18,56 |
|||||||
Ф то = f1 + f2
- ( Рп — 1 ) = 15 + 10
- ( 3 — 1 ) =35 м2
Где: f 1 — площадь приходящаяся на одного работника 15м2
f 2 — площадь приходящаяся на каждого последующего работника 10 м2
Р п — количество принятых производственных рабочих
Далее определяю площадь зоны ТО на основании подобранного оборудования и количества машино-мест.
Ф то = (Фобщ + (Фавт
- nп ))
- Кп = ( 18,56 + ( 10,9
- 3 ))
- 4 = 205,04
Где: Ф общ — площадь оборудования
К п — коэффициент проходов
Ф авт — горизонтальная проекция авто в м2
n п — число постов
Принимаю площадь зоны ТО равную 216 м 2 . Согласно строительным нормам и учетом экономической эффективности принимаем зону ТО размером 12000*18000 мм.
1.5 Расстановка исполнителей по постам
Расстановку произвожу, учитывая трудоёмкость работы выполняемых на постах, а также классификацию и профессию исполнителей, результаты свожу в таблицу.
№ поста |
% трудоёмкости |
Кол-во Исполн. |
Проф. Исполн. |
разряд |
Перечень операций |
|
1 |
33,3% |
1 |
автослесарь |
3 |
На посту выполняется весь перечень работ |
|
2 |
33,3% |
1 |
автослесарь |
3 |
||
3 |
33,3% |
1 |
автослесарь |
3 |
||
1.6 Научная организация труда
В проектируемой мной зоне предусмотрены организационные нормы с научным подходом к организации труда. Определению, что выбран наиболее оптимальный график режима работ с обеденным перерывом, позволяющим оптимизировать режим питания в столовой. Предусмотрено, что во время перерыва или после работы работники могли посещать комнату психологической разгрузки и фитнес зал.
На проецируемой мной зоне рационально расставлено оборудование современных моделей согласно технологическому процессу. Предусмотрено, что стены помещения окрашены в светлые тона, что улучшает производительность труда.
Освещение выполнено на достаточной высоте с необходимой мощностью, что способствует снижению усталости работников. Пол помещения гладкий, нескользкий, легко подвергающиеся уборке. Планируется, что уборка помещений будет, проводится ежедневно, а генеральная один раз в неделю.
Комплекс данных мероприятий позволяет поддерживать трудоспособность работников, как в течении дня, так и всей рабочей недели, а так же снижает возможность профессиональных заболеваний.
1.7 Охрана труда
Охрана труда — это комплекс мероприятий направленных на сохранение работоспособности, здоровья, жизни работников. Она включает в себя требования по безопасным приемам труда, электро- и пожаробезопасность и санитарно-гигиенических норм.
Она разработана на основе кодексов закона о труде и других отраслевых требований. К работе допускается человек, ознакомленный с этими требованиями прошедший инструктаж и не имеющий возрастных ограничений. Согласно нормам к помещениям для ТО и ремонта предъявляются следующие требования:
Наличие max. естественного освещения
Нормального искусственного освещения
Изолированная проводка
Наличие достаточного свободных проходов
Необходима вытяжная вентиляция
Помимо этого оборудование должно проходить проверку и быть аттестованным. К работе в зоне ТР допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие инструктаж на данный вид работы.
Требование безопасности перед началом работ.
Перед началом слесарь должен:
1)Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.
2)Осмотреть и подготовить рабочее место, убирать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.
3)Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений.
4)Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать чтобы вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.
5)Перед использованием переносного светильника проверить, есть на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка.
Требования безопасности во время работы.
Во время работы слесарь должен:
1)Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах.
2)Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи.
3)После постановки автомобиля на пост технического обслуживания обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом.
4)После подъема автомобиля подъемником на пульте управления
5)Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.
6) Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие затруднено, применять для их снятия специальные съемники.
7)Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водителя.
8)Ремонтировать топливные баки, только после полного удаления остатков топлива и обезжиривания,
9)Шланги на штуцерах крепить хомутиками.
10)Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ними.
11)Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
12)Выпресовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.
13)Подключать электро инструмент к сети только при наличие исправного штепсельного разъёма.
14)Удалить пыль и стружку с верстака.
15)Использованный обтирочный материал убирать специально установленные для этой цели металлические ящики и закрыть крышкой.
Требование безопасности в аварийных ситуациях.
1)0 каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать, до врачебную помощь, вызвать врача или помочь доставив пострадавшего в здравпункт или ближайшие медицинское учреждение.
2)В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара.
Требование безопасности во время работы.
1)Отключить от сети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.
2)Привести в порядок рабочее место. Собрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.
3)Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.
Требования безопасности при авариях.
1)О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить руководителю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помощь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен (по возможности) обратиться в ближайшее медицинское учреждение, сообщить о случившемся руководителю или попросить сделать это кого-нибудь из окружающих.
2)В случае возникновения пожара немедленно сообщить о случившемся
руководителю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения .
Требования безопасности по окончании работы.
1)При оставлении автомобиля на специальных подставках проверить
надежность его установки.
2)Слесарь по окончании работы обязан:
а)Отключить эл. питание использовавшихся во время работы грузоподъемных механизмов.
б)Привести в порядок рабочее место.
в)Сообщить мастеру о выявленных неполадках в работе оборудования, инструмента.
г)Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
2. Экономическая часть
техническое обслуживание автомобиль ремонт
Фонд оплаты труда состоит из фонда заработной платы и фонда материального поощрения. На проектируемой зоне ТО применяется сдельная оплата труда, при которой расчёт заработной платы производится по сдельным расценкам, устанавливаемым на один выход авто на линию. При выполнение плана начисляется премия в размере (30 — 50%) от сдельной заработной платы из фонда заработной платы, а также в размере (40 — 50%) от сдельной заработной платы из фонда материального поощрения. На зоне работают 6 человек. Начинаю расчёт основной заработной платы:
ЗП осн = ЗПсд г + Пфз = 864000+345600= 1209600
где: ЗП сд г — сдельный заработок ремонтных рабочих за один год.
Далее определяю сдельную плату:
ЗП сд г = (ЗПсд м
- Ряв )
- 12 = (12000·6) ·12=864000
где: ЗП сд м — средняя сдельная заработная плата рабочего за 1 месяц по разрядам.
Затем рассчитываю премию из фонда заработной платы:
П фз = ЗПсд г ·40/100 = 864000·40/100=345600
Затем определяю дополнительную заработную плату, которая состовляет 8 — 10% от основной:
ЗП доп = ЗПосн
- 10 / 100 =1209600·10/100=120960
Теперь определяю общий фонд ЗП:
Ф зп = ЗПдоп + ЗПосн = 120960+1209600=1330560
Перехожу к расчету фонда оплаты труда:
ФОТ = Ф зп + Пфп = 1330560+432000=1762560
где: П фп — премия из фонда потребления, составляет 50% от ЗПсд г
П фп . = ЗПсд г
- 50 / 100 = 864000·50/100=432000
Расчеты свожу в таблицу:
Таблица №3
№ пп |
Показатели |
Сумма в руб. |
|
1 |
Основная з/п |
1209600 |
|
2 |
Сдельная з/п |
864000 |
|
3 |
Премия из фонда з/п |
345600 |
|
4 |
Дополнительная з/п |
120960 |
|
5 |
Общий фонд з/п |
1330560 |
|
6 |
Премия фонда потребления |
432000 |
|
7 |
Фонд оплаты труда |
1762560 |
|
Заключение
Спроектированная мною зона ТО разработана на основе последних достижений российской науки и техники. Установленное совершенное оборудование обеспечит высокую производительность труда, облегчит труд рабочих, снизит производственный травматизм. Для рабочих созданы оптимальные условия труда.
Расстановка оборудования выполнена таким образом, что обеспечивает свободный подход к узлам и агрегатам. При разработке зоны ТО учтены все требования охраны труда.