Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ)
Технические характеристики
Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ)
Вместимость бака для пенообразователя, л |
5300 |
|
Базовое шасси |
Урал — 5557 |
|
Колесная формула / ведущие колеса |
6х6 / все |
|
Кабина (цельнометаллическая) |
— 1-о рядная, 2-х дверная, 3-х местная; — 2-х рядная, 4-х дверная, 7-и местная |
|
Габаритные размеры, мм, не более |
||
— длина |
8400 |
|
— ширина |
2500 |
|
— высота |
3300 |
|
Масса снаряженного ТС, кг |
10350 |
|
Полная масса ТС, кг |
17485 |
|
Двигатель |
ЯМЗ-6565 / Евро 4 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
|
Насос / расположение |
ПН-40УВ.01 или НЦПН-40/100 / заднее или среднее |
|
Пожарный автомобиль порошкового тушения
Пожарный автомобиль порошкового тушения
Автомобиль комбинированного тушения
Автомобиль комбинированного тушения
Полноприводное шасси (Trakker 6х6) рассчитано на движение по сложной рельефной местности. На автомобиле, чья полная масса составляет 29 тонн, установлен 13-ти литровый дизельный двигатель Cursor (420 л/с).
Масса порожнего автомобиля — 19,5 тонн, На автомобиле имеется полный комплект противопожарного оборудования и инструмента. Важные узлы машины имеют защиту. Сдвоенная кабина вмещает 6 пожарных.
На АМТ-693912 установлено самое современное противопожарное оборудование: пожарный насос (Godiva WTA-300), система автоматического дозирования пенообразователя (Salamandere 180 — производительность 180 л/мин, давление 16 бар), электронная система образования и подачи пены (Hale Cafs — 3000 л/мин).
Лафетный ствол (Akron Strem Master) производительностью 3800 л/мин выполнен из лёгкого сплава, который не подвержен коррозии и снабжён устройством ручной фиксации ствола во всех направлениях.
Основный тактико-технические характеристики
Мощность двигателя |
420 л.с. (309 кВт) |
|
Рабочий объем двигателя |
12 880 см3 |
|
Тип двигателя |
дизельный |
|
Экологический класс |
третий |
|
Разрешенная максимальная масса |
28 000 кг |
|
Масса без нагрузки |
19 500 кг |
|
Колесная формула |
6 x 6 |
|
Колесная база |
4500 / 1390 мм |
|
Кабина |
Сдвоенная 6-ти местная, опрокидывающаяся вперед (над двигателем). Сиденье водителя на пневмоподвеске, регулируемое, с подогревом, с подголовником, с ремнем безопасности. 5 пассажирских сидений с ремнями безопасности. Расстояние между сиденьями заднего и переднего ряда не менее 50-60 см. Места для крепления 4-х воздушных дыхательных аппаратов модели «ОМЕГА». Антикоррозионное покрытие кабины посредством катафореза |
|
Шины |
Двускатная ошиновка 13.00R22,5 импортного производства |
|
Коробка передач |
ZF16S2220TO, количество передач 16+2, синхронизированная |
|
Сцепление |
Однодисковое сухое, диаметр диска 17”, с усилителем привода управления |
|
Подвеска |
Передняя — многолистовая рессора 9 т и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста. Задняя — многолистовая рессора 32 т. Стабилизатор поперечной устойчивости среднего моста |
|
Тормоза |
Двухконтурная пневматическая система тормозов ABS с электронным ограничителем тормозного усилия EBL |
|
Топливный бак |
300 л (топливозаборник с эл. подогревом) |
|
Цистерна для воды |
Емкость — 5000 л, изготовлен из нержавеющей стали параллелепипедной формы, расположение среднее. Оборудован поперечными и продольными волнорезами, люком для внутреннего осмотра диаметром 500 мм, переливной трубой в сочетании с устройством защиты от превышения и понижения давления, двумя заправочными магистралями с обратными клапанами по одной с каждой стороны автомобиля, сливным устройством с ручным шаровым клапаном, электрическим индикатором уровня воды на панели управления насосом. Оборудован системой обогрева от дополнительного отопителя мощностью 15…25 кВт. Обработан теплоизоляционным покрытием толщиной не более 1 мм |
|
Пенобак |
Емкость общим объемом 6000 л. Состоит из двух изолированных емкостей для пенообразователей класса А (1%) объемом 500 л и класса В (6%) объемом 5500 л. Изготовлены из нержавеющей стали, расположение среднее. Оборудован поперечными и продольными волнорезами, люком для внутреннего осмотра диаметром 500 мм., переливной трубой в сочетании с устройством защиты от превышения и понижения давления, одной заправочной магистралью с обратным клапаном, сливным устройством с ручным шаровым клапаном, электрическим индикатором уровня пенообразователя на панели управления насосом. Емкость подходит для использования со всеми типами пенообразователей. Оборудован системой обогрева от дополнительного отопителя мощностью 15…25 кВт. Обработан теплоизоляционным покрытием толщиной не более 1 мм. |
|
Порошковый агрегат |
Емкость — 1000 кг для порошка типа ABCD, изготовлен из стали 09Г2С и окрашен в красный цвет RAL-3020. Рабочее давление до 14 кг/см2, испытательное давление 18 кг/см2. Оборудован газовыми эжекторами для наддува бака и рыхления порошка, заправочным отверстием с пробкой, редукционным и предохранительным клапанами давления, фильтром и сливной пробкой |
|
Лафетный ствол |
Одинарный порошковый ствол, установленный на надстройке, производительностью 40 кг/сек. Дальность выброса в горизонт 40-50 м, в вертикаль — не менее 30 м. Способность вращения на 360 градусов, в вертикальной плоскости от -15 до +60 градусов. Ствол оборудован устройством для ручной фиксации во всех положениях, клапаном подачи и манометром рабочего давления |
|
Порошковая рукавная катушка |
Оборудована 30 метровым полужестким резиновым рукавом диаметром 25-38 мм, с ручным управляющим клапаном подачи и пусковым пистолетом порошка с расходом 5 кг/сек. Катушка оборудована механизмом ручного сматывания |
|
Пульт управления |
Оборудован всеми необходимыми элементами управления и контроля установкой, подсветкой и защитой. Находится внутри отсека с порошковым агрегатом |
|
Пожарный насос |
Модель — GODIVA WTA-3000. Привод насоса через дополнительную трансмиссию от раздаточной коробки шасси автомобиля. Тип — центробежного типа, комбинированный, для нормального и высокого давления. Изготовлен из алюминия, с валом из нержавеющей стали. Максимальная производительность ступени нормального давления — 3400 л/мин при 16 бар, ступени высокого давления — 770 л/мин при 54 бар |
|
Патрубки |
4 напорных патрубка нормального давления DN-77 мм с клапанами и заглушками. 2 напорных патрубка высокого давления с клапанами. 1 всасывающее отверстие DN-125 мм. 1 напорный патрубок DN-77 мм для подключения лафетного ствола с краном для заполнения емкости от насоса. 2 клапана дренажной системы |
|
Система предварительного заполнения |
Объемно-поршневого типа, с системой автоматического отключения, позволяющей всасывать воду с высоты до 7,5 метров |
|
Насос оборудован 1 (одной) катушкой высокого давления СРВДК-2/60 длиной шланга 60 м со стволом распылителем производительностью 2 л/с, с электрической и ручной системой смотки; и 1 (одной) катушкой среднего давления (16 бар) с 30 метровым полужестким резиновым рукавом диаметром 25-38 мм. Ручные стволы на обеих катушках с возможностью подачи компактной и распыленной струи, а также воздушно-механической пены низкой кратности. Катушки расположены по бортам автомобиля в заднем отсеке.
Панель управления
Автомобиль газового тушения АГТ-1 на шассси КамАЗ-43253
Описание и назначение
Автомобиль газового тушения АГТ-1 на шассси КамАЗ-43253
Основу АГТ-1 составляет сварной каркас, закрепленный на раме автомобиля, на котором диагонально-наклонным образом установлены 40 баллонов с углекислым газом и 4 катушки с рукавными линиями. Баллоны собраны в секции по пять штук и связаны общим рабочим коллекторным трубопроводом, который присоединён к вентилям рукавных катушек. Рукавные линии катушек оборудованы раструбами и распылителями для подачи углекислотного газа в зону возгорания.
Такой вид борьбы с огнём необходим там, где применение других огнетушащих веществ неэффективно или опасно: в основном при тушении пожаров в музеях, архивах, библиотеках, на электроустановках, находящихся под напряжением до 1000В, кабельных туннелях. Особенно актуально использование автомобиля газового тушения в замкнутых пространствах (архивы, музеи, выставочные комплексы, склады), где имеются материальные ценности, для которых воздействие влаги так же губительно, как и воздействие огня.
АГТ-1 в исполнении завода «Пожавто» обладает рядом преимуществ, выгодно отличающих данный автомобиль от других аналогов:
¦ Досягаемость и удобство использования баллонов. Все газовые баллоны находятся в свободном доступе, расположены с учётом среднего человеческого роста. Такая удобная система размещения газовых баллонов позволяет беспрепятственно использовать любой из них, что делает процесс тушения пожара более оперативным и эффективным.
¦ Надёжность конструкции. Так как запорная арматура каждого баллона доступна, и управление ею происходит с земли оператором среднего роста, отпала необходимость в применении дополнительных пусковых устройств, открывающих запорную арматуру баллонов. Такие пусковые устройства, используемые другими производителями, значительно усложняют конструкцию автомобиля АГТ-1, снижая эффективность его использования, так как при выходе из строя данного оборудования, автомобиль становится неработоспособным.
¦ Простота обслуживания. Особая конструкция кассет баллонов позволяет снимать пустые и устанавливать заправленные баллоны без дополнительных грузоподъёмных устройств, в зоне, доступной человеку среднего роста, стоящему на земле. В кассете баллоны крепятся простым и надёжным фиксирующим устройством.
¦ Ремонтопригодность и доступность комплектующих изделий. В конструкции автомобиля газового тушения АГТ-1 используются стандартные баллоны 40-150У ГОСТ 949-79, со стандартной запорной арматурой не требующие дополнительной дорогостоящей доработки, а значит, в случае выхода из строя одного из баллонов, его замена будет легкой, быстрой и недорогой.
Технические характеристики АГТ-1 (КамАЗ-43253)
Базовое шасси |
КамАЗ-43253 |
|
Колесная формула |
4х2 |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
176,5(240) |
|
Максимальная скорость, км/ч |
104 |
|
Количество баллонов, шт. |
40 |
|
Тип баллонов |
40-150У ГОСТ 949-79 |
|
Масса огнетушащего вещества в баллоне, кг |
25 ± 0,2 |
|
Количество рукавных катушек с рукавом длиной 20 м и 40 м соответственно, шт. |
2/2 |
|
Средства подачи огнетущащего вещества через лом-пробойник/раструб, шт. |
2/2 |
|
Полная масса, кг |
12 000 |
|
Боевой расчет (включая место водителя), чел. |
3 |
|
Пожарный автомобиль газоводяного тушения
Пожарный автомобиль газоводяного тушения
Все узлы и механизмы автомобиля газоводяного тушения смонтированы на шасси VOLVO FL-6 с дизельным двигателем мощностью 184 кВт (250 л.с).
На автомобиле в качестве энергетического источника создания газоводяной струи использован авиационный турбореактивный двигатель. Управление установкой ТРД происходит с щита управления, расположенного в кабине водителя, управление движениями ТРД — с выносного пульта дистанционного управления. Для защиты автомобиля от воздействия высоких температур на нем предусмотрена система орошения.
Автомобиль газоводяного тушения
- авиационным турбореактивным двигателем;
- емкостью для воды объемом 300 л.;
- системой орошения;
- емкостью для топлива объемом 2500 л.;
- телескопической мачтой высотой подъема 8м с двумя дистанционно управляемыми прожекторами мощностью по 0,5 кВт;
- сигнально-акустической установкой.
Основные технические характеристики
Шасси |
VOLVO FL 6 |
|
Тип двигателя |
Дизельный |
|
Мощность двигателя Квт, (л.с.) |
184 (250) |
|
Макс. скорость, км/ч |
90 |
|
Число мест боевого расчета (включая водителя) |
3 |
|
Вместимость бака для воды, л |
300 |
|
Вместимость цистерны для топлива, л |
2500 |
|
Производительность по газоводяной смеси, кг/с |
150 |
|
Количество подаваемой через насадки воды для образования газоводяной смеси, л/с |
90 |
|
Углы поворота ТРД от продольной оси автомобиля в горизонтальной плоскости влево и вправо соответственно, град |
45/45 |
|
Углы поворота ТРД от горизонтальной оси в вертикальной плоскости вверх и вниз соответственно, град |
60/15 |
|
Масса полная, кг |
14650 |
|
Габаритные размеры, мм |
8860x2500x3370 |
|
Комплектация
Наименование |
Количество |
|
Защитный чехол для ТРД, шт. |
1 |
|
Пульт управления дистанционный с кабелем длиной 50 м на кабельной катушке, шт. |
1 |
|
Аптечка медицинская |
1 |
|
Знак аварийной остановки ГОСТ 24833-80 |
1 |
|
Огнетушитель порошковый ОП-5 |
2 |
|
Упор противооткатный |
2 |
|
Подкладка под домкрат |
1 |
|
Дозиметр РСМ-100 |
1 |
|
ТОК-200 |
2 комплекта |
|
Фонарь ФОС-3 |
2 |
|
Пожарный аэродромный автомобиль
Пожарный аэродромный автомобиль
К уровню противопожарной защиты аэродромов предъявляют ряд специфических требований. Они обусловлены, прежде всего, необходимостью спасания людей при авариях воздушных судов и тушению пожаров на них. На аэродромах возникает потребность тушения горящего разлитого топлива как под фюзеляжами самолетов, так и на взлетно-посадочной полосе (ВПП), и даже вне ее. Иногда появляется необходимость покрытия ВПП слоем воздушно-механической пены для облегчения посадки самолетов, терпящих бедствие. Уменьшение вероятности возникновения пожара при посадке на ВПП, покрытую пеной, обусловлено следующими факторами:
- уменьшением степени повреждения конструкции самолета из-за снижения сил торможения при его скольжении по пене, что снижает вероятность разрушения систем самолета и возникновения пожара;
- уменьшением вероятности воспламенения авиатоплива вследствие снижения концентрации его паров в воздухе из-за изолирующих свойств пенного слоя;
- эффектом искрогашения в пене.
Кроме того, при аварийной посадке самолета на пенную полосу за счет изолирующего действия пены снижается интенсивность возможного послеаварийного пожара.
предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.
Обеспечивает:
доставку к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих веществ;
- подачу воды или воздушно-механической пены через стационарный и ручные стволы;
- подачу пены средней кратности пеногенераторами;
- тушение пожара самолета с использованием бамперной установки;
- тушение пожара углекислым газом;
- покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.
Отвечает сертификационным требованиям СТ СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям (Сертификат соответствия № 205 108 0302 от 11.04.2008).
Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х раздельных частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ, совмещенного с насосным отсеком.
Кабина — двухрядная салонного типа, цельнометаллическая, с усиленным механизмом подъема.
ТТХ:
Вместимость цистерны для воды 11,3 м3
Вместимость бака для пенообразователя 700 л
Насосная установка Wilo NPG 100/315-06/EC (Германия)
Привод насоса от двигателя шасси через КОМ
Расположение насосной установки, управление задний отсек, дистационное
Шасси КАМАЗ-63501
Колесная формула 8 x 8
Двигатель КАМАЗ-740.50-360 (360 л.с.)
Максимальная скорость 95 км/ч
Время прохождения прямолинейного участка длиной 2 000 м не более 120 с
Полная масса 26 900 кг
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) 11,0 x 2,5 x 3,7 м
Число мест для боевого расчета (включая место водителя) 5+1
Пожарная насосная станция
Пожарная насосная станция
Пожарная насосная станция (ПНС) оборудована центробежным насосом производительностью 100 л/с и более, с приводом от двигателя шасси или от отдельного автономного двигателя. ПНС может быть использована для подачи воды из открытых водоёмов на значительные расстояния по магистральным рукавным линиям или металлическим трубопроводам, обеспечивать водой пожарные автоцистерны, автонасосы, лафетные стволы и другую технику, используемую для тушения крупных пожаров. ПНС может быть использована для заполнения искусственных водоёмов при подготовке к тушению крупных пожаров. Совместно с рукавным автомобилем и передвижным лафетным стволом ПНС обеспечивает тушение крупных пожаров на лесобиржах, а также нефтяных и газовых фонтанах.
Пожарная насосная станция применяется для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к передвижным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на очаг пожара.
Основные технические характеристики
Шасси |
ЗИЛ-433442(6х6) |
|
Тип двигателя |
Карбюраторный |
|
Мощность двигателя Квт, (л.с.) |
110 (150) |
|
Макс. скорость, км/ч |
80 |
|
Число мест боевого расчета (включая водителя) |
3 |
|
Насос пожарный |
ПН-110 |
|
Производительность насоса, л/с |
110 |
|
Напор, м |
100 |
|
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м |
7 |
|
Время заполнения насоса водой, с |
60 |
|
Число всасывающих патрубков/условный проход всасывающего патрубка, шт/мм |
2/150 |
|
Число напорных патрубков/условный проход напорного патрубка, шт/мм |
2/150 |
|
Тип двигателя привода насоса/модель |
дизельный, четырехтактный/2Д12БС2 |
|
Номинальная мощность при частоте вращения 1350 об/мин, кВт (л.с.) |
220(300) |
|
Пуск двигателя основной/аварийный |
электрический, от стартера/ сжатым воздухом |
|
Масса полная, кг |
9500 |
|
Габаритные размеры, мм |
7100x2500x2700 |
|
Комплектация
Наименование |
Количество |
|
Спец. инструмент, принадлежности, запасные части шасси |
1 комплект |
|
Рукав всасывающий Ш125, L=4 м |
4 |
|
Сетка всасывающая СВ-125 |
2 |
|
Ключ К-150 |
2 |
|
Ключ К-80 |
2 |
|
Разветвление четырехходовое РЧ-150 |
1 |
|
Огнетушитель ОП-5 |
1 |
|
Топор Т-А2 |
1 |
|
Лопата ЛКОЗ-930 |
1 |
|
Лтм с шаровой головкой |
1 |
|
Колодка противооткатная |
2 |
|
Комплект запасных частей на комплектующие изделия согласно паспортам на них |
1 комплект |
|
Переходник 125х150 |
2 |
|
Автомобиль пожарной связи и освещения АСО-20 (4208)
Автомобиль пожарной связи и освещения
- доставки к месту пожара (аварии) боевого расчета, ПТВ, специального оборудования и систем, обеспечивающих эффективную и безопасную работу боевого расчета на месте пожара (аварии);
- питание электроэнергией инструмента, специального оборудования и осветительных приборов;
- освещения места пожара (аварии);
- обеспечения средствами связи персонала, занятого тушением пожара и ликвидацией последствий аварии;
- проведение аварийно-спасательных работ (а том числе в непригодной для дыхания среде).
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.
Автомобиль состоит из следующих основных частей:
- шасси автобуса с кабиной водителя и штатным кузовом фургоном;
- электросиловой установки (ЭСУ);
- системы дополнительного электрооборудования;
- осветительной мачты;
- средств связи;
- средств защиты от поражения электрическим током;
- комплекта специального оборудования и аппаратуры.
Все узлы и механизмы автомобиля смонтированы на доработанном шасси серийного автобуса НЕФАЗ-4208.
- ЗСУ в составе электрогенератора с приводом, распределительного щита и кабельной сети;
- сиденья для боевого расчета;
- осветительные приборы;
- щиток управления прожекторами;
- стеллажи и другие элементы крепления и размещения средств связи, специального оборудования и аппаратуры;
- система отопления.
Вне салона на задней части автомобиля справа установлена осветительная мачта.
Электрооборудование автомобиля состоит из электросиловой установки, электрооборудования автобуса и дополнительного электрооборудования. ЗСУ вырабатывает электроэнергию напряжением 220/380В переменного тока для питания двух прожекторов осветительной мачты и выносного оборудования.
Специальное оборудование и аппаратура на автомобиле размещены на стеллажах и в элементах крепления в салоне кузова-фургона.
Они надежно зафиксированы на местах хранения в соответствии со схемой размещения, обеспечивающей оперативность боевого развертывания автомобиля.
Основные технические характеристики
Шасси |
Нефаз-4208 (6×6) |
|
Тип двигателя |
дизельный |
|
Мощность двигателя Квт, (л.с.) |
176 (240) |
|
Макс. скорость, км/ч |
80 |
|
Число мест боевого расчета в кабине водителя и в салоне |
3/8 |
|
Высота выдвижения осветительной мачты от уровня земли, м |
8 |
|
Тип привода выдвижения осветительной мачты |
ручная лебедка |
|
Количество и мощность прожекторов, шт/кВт |
2/2 |
|
Управление ориентацией прожекторов |
дистанционное электрическое |
|
Тип электрогенератора |
ГС-250-20/4 |
|
Номинальное напряжение электрогенератора, В |
400/230 |
|
Номинальная частота электрогенератора, Гц |
50 |
|
Максимальная мощность электрогенератора, кВт |
20 |
|
Масса полная, кг |
14000 |
|
Габаритные размеры, мм |
7600x2500x3500 |
|
Пожарный автомобиль дымоудаления АД -90-22
АД — пожарный автомобиль дымоудаления. Предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и в открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пожара.
Тактико-технические характеристики
Шасси |
ПАЗ-3205 |
|
Колесная формула |
4х2 |
|
Колесная база, мм |
3600 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
7250х2520х3350±50 |
|
Полная масса, кг |
8190 |
|
Двигатель, бензиновый |
ЗМЗ-5234.10 |
|
Мощность двигателя, кВт/л.с. |
96/130 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
|
Удельная мощность, кВт/т |
11,7 |
|
Экипаж, человек |
1+3 |
|
Мощность основной электросиловой установки, кВт |
16 |
|
Мощность вспомогательной электросиловой установки, кВт |
6 |
|
Максимальная суммарная производительность пожарных дымососов, тыс. м3/ч |
90 |
|
Высота подъема осветительной мачты не менее, м |
8* |
|
Суммарная мощность электрооборудования, кВт |
15 |
|
* высота зависит от модели осветительной мачты
Пожарные автомобили технической службы предназначены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задымленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения аварийно-спасательных работ. Они доставляют к месту пожара боевые расчеты, специальное оборудование и инструмент.
Подразделения, вооруженные автомобилем технической службы, обеспечивают работу дымососа, до пяти пневматических инструментов (отбойные молотки, бетоноломы, пневмобуры), разбирают конструкции массой 2 — 3т, производят резку металла с помощью ранцевого газорезательного аппарата, разборку деревянных конструкций с помощью пилы “Дружба”, освещают место пожара с по-мощью двух переносных прожекторов. Схемы боевого использования автомобилей технической службы.
Пожарный автомобиль технической службы (АПТС): пожарный автомобиль, оборудованный средствами для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники и предназначенный для обеспечения работы пожарной техники…»
Пожарные автомобили технической службы, связи и освещения. Служат для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделения, вооруженные этими автомобилями, с помощью струйных дымо-сосов удаляют дым или подают свежий воздух в помещения с непригодной для дыхания атмосферой, вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и бетоноломов, гидравлическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой оказываю помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и информации.
Автомобиль технической службы связи и освещения АТСО-20 (375) (модель ПМ-114)
Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля технической службы связи и освещения АТСО-20 (375) (модель ПМ-114)
Тип шасси |
Урал-375Е |
|
Число мест для боевого расчета |
7 |
|
Габаритные размеры, мм; |
||
Длина |
7800 |
|
Ширина |
2550 |
|
Высота |
3200 |
|
Масса автомобиля с полной загрузкой, кг |
13200 |
|
Наименьший радиус поворота, м |
10,5 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
75 |
|
Мощность двигателя, кВт (л. с.) |
129(175) |
|
Контрольный расход топлива на 100 км, л. |
46 |
|
Емкость топливного бака, л |
170 |
|
Запас хода по топливу, км |
780 |
|
Кран грузоподъемный |
||
Максимальный вылет стрелы относительно оси вращения, мм |
3400 |
|
Максимальная высота подъема крюка от земли, мм |
4700 |
|
Грузоподъемность, кг |
3000 |
|
Скорость подъема груза, м/мин |
4 |
|
Время подъема стрелы из горизонтального положения на угол 45о, с |
60 |
|
Время подъема груза на высоту 4 м, с |
60 |
|
Время поворота крана на 200°, с |
60 |
|
Генератор: |
||
Тип |
ОС71- 42М101 |
|
Мощность, кВт Напряжение, В |
20 230 |
|
Прожекторы: |
||
Тип |
ПКН-1500 |
|
Число: |
||
Переносных |
4 |
|
Стационарных |
2 |
|
Мощность лампы прожектора, Вт |
1500 |
|
Напряжение, В |
230 |
|
Дальность телефонной связи, м |
1000 |
|
Высота подъема антенны дальней связи, м |
10 |
|
Стационарные радиостанции, шт. |
2 |
|
Тип |
57Р3, 57Р1 |
|
Радиус действия |
40 |
|
Переносные радиостанции: |
||
Число, шт. |
6 |
|
Тип |
63Р1 |
|
Радиус действия |
2,5 |
|
Сигнальная громкоговорящая установка, шт. |
1 |
|
Тип |
СГУ — 60 |
|
Радиус направленной подачи , м |
200 — 300 |
|
Дымосос ДПЭ — 7, шт. |
2 |
|
Пила: |
||
Дисковая НЭ51025, шт. |
1 |
|
Цепная электрическая ЭП — К6 |
1 |
|
Комплект механизированного инструмента УКМ-4, шт. |
1 |
|
Назначение
Автомобиль штабной пожарный АШ-5 (2705) предназначен:
- § для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения;
- § для создания на месте пожара (аварии, катастрофы) условий для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.
Конструктивные особенности
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом, при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере 1 и 2 (условно чистой и промышленной).
Автомобиль состоит из следующих основных частей:
- § дополнительного электрооборудования;
- § комплекта пожарно-технического вооружения.
Все составные части автомобиля размещены на шасси автомобиля ГАЗ-2705. Шасси служит для размещения в нем оборудования и доставки личного состава для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара.
ПТВ размещено в заднем отсеке кузова на полках и имеет надежное крепление. Размещение ПТВ и инструмента обеспечивает удобный доступ и быстрый съем их с мест укладки.
Шасси |
ЗИЛ-433362 (4×2) |
|
Тип двигателя |
карбюраторный |
|
Мощность двигателя КВт, (л.с.) |
110 (150) |
|
Макс. скорость, км/ч |
80 |
|
Число мест для боевого расчета, чел. |
9 |
|
Тип встроенного электрогенератора |
ГС-250-20/4 |
|
Привод генератора |
от двигателя шасси |
|
Номинальное напряжение, В |
400/230 |
|
Номинальная частота, Гц |
50 |
|
Максимальная мощность, кВт |
20 |
|
Высота подъема осветительной мачты, м |
6 |
|
Привод подъема |
пневматический |
|
Количество/мощность прожекторов, шт./кВт |
2/1 |
|
Управление прожекторами |
Ручное |
|
Масса полная, кг |
10500 |
|
Габаритные размеры, мм |
7400x2500x2800 |
|
Автомобиль газодымозащитной службы (МАЗ-4370)
пожарный автомобиль газодымозащитный тушение
Техническое описание автомобиля газодымозащитной службы (МАЗ-4370)
Автомобиль газодымозашитной службы (АГ) предназначен для доставки к месту проведения аварийно-спасательных работ личного состава газодымозащитной службы, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования; развертывания на месте проведения аварийно-спасательных работ контрольного поста газодымозащитной службы; освещения места проведения аварийно-спасательных работ; обеспечения электроэнергией на месте проведения аварийно-спасательных работ вывозимого электрооборудования и электроинструмента, дымососов, прожекторов и др.
1. Экологический класса автомобиля
- Стандарт Евро-3
2. Цветографическая окраска автомобиля выполнена согласно
- ГОСТ Р 50574-2002 (только для РФ и других стран СНГ)
3. Основные технические характеристики автомобиля
Колесная формула |
4х2 |
|
Марка двигателя |
ММЗ Д-245.30Е3 |
|
Мощность двигателя, л.с. |
155 |
|
Вид потребляемого топтива |
дизель |
|
Вместимость топливного бака, л |
130 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
85 |
|
Полная масса, кг |
9 600 |
|
Распределение полной массы (передняя/задняя ось), кг |
3 560 / 6 040 |
|
Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм |
8 000 х 2 500 х 3 500 |
|
Углы свеса (передний/задний), град. |
34 / 11 |
|
Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м |
9,0 |
|
Вместимость основной емкости, л |
нет |
|
Вместимость дополнительной емкости, л |
нет |
|
Количество мест боевого расчета, чел. |
2 + 6 |
|
Пожарный рукавный автомобиль
Рукавный автомобиль предназначен для доставки к месту пожара личного состава и пожарного оборудования. Применяется для прокладки магистральных рукавных линий на большие расстояния, обеспечивает участвующие в тушении подразделения рукавами различного диаметра. Имеет приспособления для механизированной уборки рукавов.
Рукавные автомобили используются для обеспечения подачи большого количества воды на значительные расстояния, они используются только при тушении крупных пожаров. Применяется только совместно с пожарными (или другими) насосными станциями, автомобилями насосно-рукавными и автоцистернами.
Автомобиль состоит из следующих основных частей:
o шасси
o кузова
o механизма намотки рукавов
o лафетного ствола
o электрооборудования
o комплекта пожарно-технического вооружения
Автомобиль оснащен механизмом намотки рукавов с электроприводом.
Все узлы и механизмы автомобиля смонтированы на шасси автомобиля КамАЗ-43114, с колесной формулой 6х6.
Автомобиль оборудован сигнальной акустической установкой «Патриот-3М-104».
На крыше кузова установлен лафетный ствол.
Кузов автомобиля крепится к раме шасси стремянками. Внутреннее пространство кузова справа и слева оборудовано тремя продольными секциями, в боковые секции уложены «гармошкой» пожарные рукава, соединенные между собой в одну линию в каждой секции. Средняя секция служит для прохода при укладке рукавов.
Часть рукавов уложены в скатках, в средней секции.
Кузов оборудован задними шторными и боковыми откидными дверями.
Боковые нижние отсеки кузова оборудованы дверями с подножками, открывающимися вниз.
На передней стенке кузова установлена лестница для подъема боевого расчета к лафетному стволу, расположенному на крыше кузова.
В правом заднем боковом отсеке кузова размещен механизм намотки рукавов. Пульт управления находится там же.
Через задние шторные двери обеспечивается прокладка напорной линии пожарных рукавов д.77мм или д.150мм при движении автомобиля на первой передаче. В процессе пожаротушения может быть использован стационарный лафетный ствол автомобиля в комплексе с передвижной насосной станцией.
После тушения пожара рукавная линия предварительно расчленяется на отдельные рукава, а затем при помощи механизма намотки рукавов сворачиваются в скатки и укладываются в кузов автомобиля.
Электрооборудование автомобиля состоит из электрооборудования шасси и дополнительного оборудования.
Питание электрооборудования автомобиля осуществляется постоянным током с напряжением 24В.
Пожарно-техническое вооружение на автомобиле размещено в отсеках кузова и имеет надежное крепление специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема оборудования.
Основные технические характеристики
Шасси |
КамАЗ-43114 (6×6) |
|
Тип двигателя |
дизельный |
|
Мощность двигателя КВт, (л.с.) |
176 (240) |
|
Макс. скорость, км/ч |
90 |
|
Число мест для боевого расчета, чел. |
3 |
|
Запас напорных рукавов, м/шт. |
2000/100 |
|
Запас рукавов Ш77 мм |
1200/60 |
|
Запас рукавов Ш150 мм |
800/40 |
|
Максимальный расход лафетного ствола, л/с |
40 |
|
Количество баллонов для воздуха, шт |
15 |
|
Максимальное рабочее давление воздуха в баллоне, МПа (кгс/см2) |
14,7 (150) |
|
Количество рукавных катушек с рукавом длиной 25 м, шт. |
2 |
|
Условный проход рукава на катушке, мм |
32 |
|
Максимальный расход лафетного порошкового ствола, кг/с |
50 |
|
Максимальная подача через ствол рукавной катушки, кг/с |
5 |
|
Дальность подачи порошка через лафетный ствол, м |
50 |
|
Масса полная, кг |
15100 |
|
Габаритные размеры, мм |
8100x2500x3450 |
|
Аварийно-спасательный автомобиль (АСА) -, Главный параметр АСА, Базовое шасси АСА, Полная масса АСА, Электросиловая установка (ЭСУ) АСА, Основной источник питания ЭСУ, Внешний (автономный) источник питания, Защитное отключение ЭСУ
Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20 на полноприводном шасси КамАЗ-43114 предназначен для проведения спасательных работ, освещения мест тушения пожара или аварий, разборки завалов, поднятия грузов с помощью краноманипуляторной установки, откачивания воды.
АСА-20 (КамАЗ-43114) оборудован:
* силовой электроустановкой с генератором мощност…