Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Тольяттинский филиал Московского государственного университета пищевых производств, Кафедра «Управление качеством и бизнес-информатика, КУРСОВАЯ работа
по дисциплине «Основы инженерного менеджмента»
Студент группы: УЗКМ-601 Чеснокова М. П., Преподаватель: Антипова О. И., Тольятти 2011, Содержание
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
В данной курсовой работе будет рассмотрено проектирование и производство роботизированного пылесоса.
Пылесос – наш главный помощник при уборке дома. Он помогает навести чистоту и сэкономить время на ведении домашнего хозяйства. Современные пылесосы не только очищают пол, предметы быта от пыли и грязи, но и фильтруют, увлажняют, ароматизируют воздух в квартире. Современная техника для уборки становится все более совершенной.
Рассмотрим все этапы жизненного цикла робота — пылесоса.
Направление исследования лежит в роботизировании пылесоса и обеспечение качества продукта на каждом этапе ЖЦП: от маркетинга до утилизации продукта.
Жизненный цикл продукции – совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния продукции от начала исследования и обоснования разработки до прекращения эксплуатации изделия, применения (хранения) материала.
Цель курсовой работы рассмотреть возможности проектирования при создании нового технического объекта.
1 Описание объекта производства
Робот-пылесос (рисунок 1) предназначен для уборки помещений в отсутствии человека. Идеален для уборки комнат и домов, где есть домашние животные. Время уборки — 30 или 60 минут. Робот-пылесос перемещается автоматически по Вашим помещениям, всасывая пыль, песок, мелкий мусор, шерсть животных и прочую грязь. Ему не нужны провода — аккумуляторов хватит почти на час. Внутри — лоток для мусора, закрытый мембраной, которая легко моется.
Поняття переведення на іншу роботу
... пропонувалося ввести в законодавство різні визначення, а саме: переведення на іншу роботу, переведення на роботу з іншими істотними умовами праці, переведення на роботу в інший колектив, переведення на роботу в іншу місцевість [8,с.74]. Починаючи з 90-х років ...
Рисунок 1 – робот пылесос, В таблице 1 представлена общая характеристика выбранного объекта., Таблица 1 – Общая характеристика робота пылесоса
Данное изделие сертифицировано и регламентируется ГОСТ Р 10280-83 «Пылесосы электрические бытовые. Общие технические требования».
1.2 Классификационные признаки товара.
Каждый объект обладает определенным набором признаков. Выделяющих его из множества других. Отличие одного объекта от другого осуществляется на основе определенных признаков, присущих этим объектам. В различных ситуациях возникает необходимость идентификации конкретного объекта либо группы подобных объектов.
Классификация – разделение множества объектов на классификационные группировки по их сходству или различию на основе определенных признаков в соответствии с принятыми правилами;
Как правило, товары классифицируют на потребительские (личного пользования) и производственного назначения. Товары каждой группы различаются как по характеру потребления, так и по мотивам приобретения.
1) товары кратковременного
2) товары длительного
3) услуги, т.е. объекты продажи в виде определенных действий, удобств или выгод.
На основании поведения покупателей, их привычек относительного потребления товары делятся на:
1 Товары повседневного спроса, которые покупают, тратя минимальные усилия на их сравнение между собой (хлеб, хозяйственные мелочи).
Дополнительно эти товары разделяют на:
P товары постоянного спроса (которые покупают регулярно — соль, сахар, чай, кофе);
Pтовары импульсивной купли (которые покупают незапланировано, под влиянием неотложных нужд без предварительного поиска и сравнения — папиросы, жевательная резинка или периодические издания на лотке розничного продавца);
P товары для неотложных нужд (купля зонтика во время ливня, обогревателей из-за больших морозов).
2 Товары пристального отбора, для приобретения которых покупатель тщательно сравнивает с аналогичными товарами — качество, цену, внешнее оформление и другие рыночные характеристики. Среди этих товаров есть похожие (телевизоры, холодильники, компьютеры) и непохожие (обувь, одежда, мебель) изделия.
3 Престижные товары, которые или в самом деле имеют уникальные характеристики, или ассоциируются с названием известной фирмы-продуцента (духи известных французских фирм, японская электроника).
4 Товары пассивного спроса, к которым покупатели по разным причинам не обнаруживают интереса (из-за весьма высоких цен, недостаточной осведомленности, отсутствия рекламы и т.п.).
Общероссийский классифика
Маркетинговые исследования на рынке товаров промышленного назначения
... решения одной или ряда маркетинговых проблем, стоящих перед организацией. промышленный рынок сегмент 1.2 Тип маркетинговой информации и источники ее получения Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. ...
ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации и продукции в таких сферах деятельности как стандартизация, статистика, экономика и другие.
ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. Классификатор используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукцию по важнейшим технико — экономическим признакам; при сертификации продукции в соответствии с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП; для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях; для структуризации промышленно — экономической информации по видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо — сбытовых операций.
Определение кода ОКП пылесоса:
515000 – бытовые приборы
515611 — электропылесосы
Сегментация — разделение
Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями и желаниями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).
Сегментация может быть произведена как на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций).
Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
Сегментирование по географическому признаку, Сегментирование по демографическому признаку
Ориентируясь на российскую действительность, при сегментировании по демографическому признаку можно выделить: возраст — моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет и т.д; пол — мужской, женский; размер семьи — 1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более; жизненный цикл семьи — меньше года, 1 год, 5 лет и более; уровень доходов (в месяц) — менее 5000 руб., 5000-10000 руб., 10000-15000 руб. и т.д; род занятий — менеджеры, рабочие, врачи, учителя; образование — начальное, среднее, высшее; национальность — русские, татары, евреи, украинцы; вероисповедание — христиане, мусульмане, иудеи, буддисты.
Сегментирование по поведенческому признаку, Сегментирование по психографическому признаку
Для определения потребителя и выпуска и число выпуска пылесосов нам
Выделив основные показатели пылесоса и определив сегментацию рынка, мы можем планировать объем производства товара.
Реферат современные технологии сегментирования
Сегментирование рывка — разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Сегментация рынков нацелена на узкую специфическую группу потребителей (сегмент рынка) через ...