Разработать технологический процесс на ремонт картера коробки передач автомобиля ГАЗ-53А

Курсовая работа

1.1 Конструктивно-техническая характеристика картера коробки передач ГАЗ-53А

К конструктивно-технической характеристике детали относится:

  • твердость;
  • класс и материал детали;
  • термическая обработка детали и тд.

Конструктивно-технологические характеристики картера коробки передач представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Конструктивно-технологические характеристики картера коробки передач

Наименование параметра Значение параметра

Класс детали Корпусные

Материал Чугун СЧ 24-44, ГОСТ 1412-54

Способ получения Литье

Твёрдость HB 170-229

Вид термообработки Отжиг

Основные конструктивные элементы Гладкие отверстия, привалочные поверхности, резьбовые отверстия

Требования к точности:

  • размеров
  • формы
  • расположения IT8

  0,015

 0,02

Продолжение таблицы 1

Наименование параметра Значение параметра

Шероховатость, мкм Ra=0,321,25

Свариваемость Неудовлетворительная

Установочные базы для установки Привалочные плоскости

Габаритные размеры 264х300х245

Вес, кг 17,73

Стоимость новой детали, руб 4500

1.2 Условия работы детали. Чертеж детали

1.2.1 Условия работы — Условия работы характеризуются: родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды, и рассматриваются в таблице 2.

Таблица 2 — Условия работы картера коробки передач ГАЗ-53А

Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивность среды

Отверстие под подшипник ведущего вала Трение покоя, сухое Статические Масляно-атмосферное

Отверстие под роликовый подшипник блока шестерен Трение покоя, сухое Статические Масляно-атмосферное

Отверстие под шариковый подшипник блока шестерен Трение покоя, сухое Статические Масляно-атмосферно

31 стр., 15049 слов

Технологический процесс восстановления ведомого вала коробки передач

... и восстановлении износа шлицев под фланец ведомого вала по толщине в качестве базовой поверхности выбирают центровые отверстия. 2.3 Разработка схем технологического процесса устранения детали каждого дефекта детали ... стали к отпускной хрупкости. 1.2 Технические требования на дефектацию детали Деталь: Вал ведомый коробки передач № детали: 52-1701105 Материал: Сталь 25ХГМ ГОСТ 4543-61 Твердость: ...

1.2.2 Чертёж детали представлен в приложении А.

1.3 Технические требования на дефектацию

Технические требования на дефектацию представлено в таблице 3.

Таблица 3 — Технические требования на дефектацию

Деталь Картер коробки передач

№ детали 52-1701015

Материал Чугун СЧ 24-44, ГОСТ 1412-54

Твердость HB 170-229

Обозначение по эскизу Наименование дефектов Способ устранение дефектов и измерительный инструмент Размеры, мм Заключение

По рабочему чертежу Допустимый без ремонта

1 Пробоины и обломы на картере кроме указанных в п. 3 Осмотр — — Браковать

2 Трещины на картере Осмотр. Лупа четырехкратного увеличения — — Ремонтировать. Заварка. Браковать при наличии трещин, проходящих через основания двух ушков или через отверстия под подшипники и ось блока шестерен заднего хода

3 Обломы ушков крепления картера коробки передач Осмотр — — Ремонтировать. Заварка. Браковать при обломе, захватывающем стенку картера, или при обломе более одного ушка

4 Износ отверстия под подшипник ведущего вала Пробка 85,04 мм или нутромер индикаторный 75-100 мм 85

85,04 Ремонтировать. Постановка втулки, электроэрозионная наплавка или вибродуговая наплавка с последующей обработкой двух отверстий в линию

Продолжение таблицы 3

Обозначение по эскизу Наименование дефектов Способ устранение дефектов и измерительный инструмент Размеры, мм Заключение

По рабочему чертежу Допустимый без

ремонта

5 Износ отверстия под подшипник ведомого вала Пробка 80,04 мм или нутромер индикаторный 75-100 мм 80

80,040 То же

6 Износ отверстия под роликовый подшипник блока шестерен Пробка 72,05 мм или нутромер индикаторный 50-75 мм 72

72,05 То же

7 Износ отверстия под шариковый подшипник блока шестерен Пробка 80,04 мм или нутромер индикаторный 75-100 мм 80

80,04 То же

8 Износ отверстия под подшипник блока шестерен заднего хода Пробка 25,16 мм или нутромер индикаторный 18-35 мм 25

25,16 Ремонтировать. Постановка втулки с последующей обработкой двух отверстий в линию

9 Резьбы:

М8 кл. 2

М10 кл.2

К½ʺ, ГОСТ 6111-52

М5 кл. 2

1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта

Выбор и обоснование способа ремонта основаны на последовательном применении по отношению к подлежащей восстановлению деталей четырех критериев.

1.4.1 Критерий применимости — устанавливает принципиальную возможность применения способов ремонта, в зависимости от их служебных свойств, которые обеспечивают восстановление формы, размеров и физических свойств изношенной поверхности детали, соответствующих требованиям технических условий на капитальный ремонт.

Способы ремонта в дальнейшем обозначены:

  • ЭДС — электродуговая ручная сварка;
  • ГРС — газовая ручная сварка;
  • АДС — аргонодуговая сварка;
  • НСФ — наплавка под слоем флюса;
  • ВДН — вибродуговая наплавка;
  • НУГ — наплавка в сфере углекислого газа;
  • М — металлизация (напыление);
  • Х — хромирование;
  • Ж — железнение (осталивание);
  • Д — пластические деформации;
  • ДРД — дополнительная ремонтная деталь;
  • РР — ремонтные размеры;
  • СМ — синтетические материалы.

Выбор способа ремонта по критерию применимости приводится в таблице 4.

49 стр., 24128 слов

Организация и планирование ремонта технологического оборудования ...

... простоя оборудования в ремонте зависит от вида ремонта, ремонтосложности оборудования, количественного состава ремонтной бригады, технологии ремонта и организационно-технических условий выполнения ремонтных работ. Продолжительность простоя в ремонте (ПП) определяется по формуле: ПП ...

Таблица 4 — Выбор способа ремонта

Характеристики поверхностей Ремонтируемых Применяемые способы восстановления

Материал детали Чугун СЧ 24-44, ГОСТ 1412-54 Все известные кроме Д

Вид и размеры ремонтируемых поверхностей Отверстие 85мм, L=13 ДРД, ВДН

Отверстие 72мм, L=13 ДРД, ВДН

Отверстие 80мм, L=13 ДРД, ВДН

Твердость HB 170-229 Все известные кроме Д

Вид и характер дефекта Износ отверстия

∆изн.>0,04 ДРД, ВДН

Износ отверстия

∆изн.> 0,05 ДРД, ВДН

Износ отверстия

∆изн.> 0,04 ДРД, ВДН

Условия работы Статические нагрузки, масляно-атмосферная среда, сухое трение покоя ДРД, ВДН

Статические нагрузки, масляно-атмосферная среда, сухое трение покоя ДРД, ВДН

Статические нагрузки, масляно-атмосферная среда, сухое трение покоя ДРД, ВДН

Вывод: по дефекту 1 — принимаю способы ДРД и ВДН;

  • по дефекту 2 — способы ДРД, ВДН;
  • по дефекту 3 — способы ДРД, ВДН.

1.4.2 По критериям долговечности Кд и экономичности Св, руб., определяется стоимость восстановления. Выбору подлежит тот способ ремонта, который удовлетворяет наиболее высоким значениям Кд. Коэффициент долговечности и удельная стоимость восстановления деталей представлена в таблице 5.

2 Экономический раздел

2.1 Себестоимость ремонта

Затрата по тарифу ЗПтар, руб., определяется по формуле

ЗПтар=Сч ∙ Тшк, (14)

где Сч — часовая тарифная ставка, руб.;

  • Тшк — трудоёмкость работ по операциям, час.

В курсовом проекте заработная плата по тарифу ЗПтар, руб., приравнивается к основной заработной плате, ОЗП, руб., т.к. ни доплат, ни премий не учитывается

ОЗП=ЗПтар, (15)

Дополнительная заработная плата ДЗП, руб., определяется по формуле

, (16)

где %ДЗП=10%

Фонд оплаты труда ФОТ, руб., определяется по формуле

ФОТ=ОЗП+ДЗП, (17)

где ОЗП — основная заработная плата, руб.;

  • ДЗП — дополнительная заработная плата, руб.

Отчисления в социальные фонды ОСФ, руб., определяется по формуле

, (18)

где %ОСФ=30,4%

Затраты на заработную плату с начислениями З1, руб., определяется по формуле

З1=ФОТ+ОСФ, (19)

где ФОТ — основная заработная плата, руб.;

  • ОСФ — отчисления в социальные фонды, руб.

Накладные расходы НР, руб., определяется по формуле

, (20)

где %НР=100%

Себестоимость восстановления детали Св, руб., включает все затраты, связанные с её ремонтом и определяется по формуле

Св=З1+Ззч+Змат+НР, (21)

где З1 — затраты на заработную плату с начислениями, руб.;

  • Ззч — затраты на запасные части, руб.;
  • Змат — затраты на материалы, руб.;
  • НР — накладные расходы, руб.

2.2 Экономическая эффективность ремонта

Экономическая эффективность ремонта должна удовлетворять неравенству

Св ≤ Сн ∙ Кд, (22)

где Кд — средний коэффициент долговечности.

14 стр., 6751 слов

Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ

... кузова седан Рисунок 1.2 – Чертеж автомобиля ГАЗ 3102. 2. Назначение, устройство и работа ходовой части автомобиля ГАЗЗ 3102 Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3102 (рисунок 2.1) независимая, шкворневая, ... – резиновые втулки; 37 – переднее ушко рессоры; 38 – палец; 39 – шайба с резьбовыми отверстиями. Рессора стянута центровым болтом и хомутами. Между тремя первыми листами рессоры установлены ...

Вывод: 499,1≤4500∙0,76

499,1≤3420

Вывод

После проведённых расчетов и сравнений гораздо выгоднее произвести ремонт картера коробки переключения передач ГАЗ-53А, чем покупать новую деталь

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема «Разработать технологический процесс на ремонт картера коробки передач автомобиля ГАЗ-53А»

Ознакомиться с курсовым проектом можно по видео —

Графическая часть выполнена в программе КОМПАС 16

1. Картер КПП ГАЗ-53А — https://yadi.sk/i/Cy-uFXThAUcWOA

2. 3-D модель картера КПП ГАЗ-53А — https://yadi.sk/i/rYrlNy3oJ6EctA

Дефекты:

Износ отверстия под подшипник ведущего вала

Износ отверстия под роликовый подшипник блока шестерен

Износ отверстия шариковый подшипник блока шестерен

N = 7500 — годовая программа, шт;

  • n = 1- количество одноименных деталей в агрегате;
  • Кр = 0,45- маршрутный коэффициент ремонта;
  • Др =247 — количество дней в году, дн.

Содержание

Введение 4

1 Технологический раздел 6

1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали 6

1.2 Условия работы детали 7

1.3 Технические требования на дефектацию и маршрут ремонта 8

1.4 Выбор способа ремонта 9

1.5 Схема базирования детали 14

1.6 Подефектная технология 15

1.7 Маршрутная технология 17

1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 20

1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование.

Расчет количества деталей в партии 21

1.10 Комплект технологических документов 31

2 Экономический раздел 32

2.1 Себестоимость ремонта 32

2.2 Экономическая эффективность ремонта 35

Вывод 36

Конструкторский раздел 37

Приложение А — Ремонтный чертеж детали 39

Приложение Б — Комплект технологических документов 40

Литература 4

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/remont-korobki-peredach-gaz/