1.1 Конструктивно-техническая характеристика картера коробки передач ГАЗ-53А
К конструктивно-технической характеристике детали относится:
- твердость;
- класс и материал детали;
- термическая обработка детали и тд.
Конструктивно-технологические характеристики картера коробки передач представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Конструктивно-технологические характеристики картера коробки передач
Наименование параметра Значение параметра
Класс детали Корпусные
Материал Чугун СЧ 24-44, ГОСТ 1412-54
Способ получения Литье
Твёрдость HB 170-229
Вид термообработки Отжиг
Основные конструктивные элементы Гладкие отверстия, привалочные поверхности, резьбовые отверстия
Требования к точности:
- размеров
- формы
- расположения IT8
0,015
0,02
Продолжение таблицы 1
Наименование параметра Значение параметра
Шероховатость, мкм Ra=0,321,25
Свариваемость Неудовлетворительная
Установочные базы для установки Привалочные плоскости
Габаритные размеры 264х300х245
Вес, кг 17,73
Стоимость новой детали, руб 4500
1.2 Условия работы детали. Чертеж детали
1.2.1 Условия работы — Условия работы характеризуются: родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды, и рассматриваются в таблице 2.
Таблица 2 — Условия работы картера коробки передач ГАЗ-53А
Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивность среды
Отверстие под подшипник ведущего вала Трение покоя, сухое Статические Масляно-атмосферное
Отверстие под роликовый подшипник блока шестерен Трение покоя, сухое Статические Масляно-атмосферное
Отверстие под шариковый подшипник блока шестерен Трение покоя, сухое Статические Масляно-атмосферно
Технологический процесс восстановления ведомого вала коробки передач
... и восстановлении износа шлицев под фланец ведомого вала по толщине в качестве базовой поверхности выбирают центровые отверстия. 2.3 Разработка схем технологического процесса устранения детали каждого дефекта детали ... стали к отпускной хрупкости. 1.2 Технические требования на дефектацию детали Деталь: Вал ведомый коробки передач № детали: 52-1701105 Материал: Сталь 25ХГМ ГОСТ 4543-61 Твердость: ...
1.2.2 Чертёж детали представлен в приложении А.
1.3 Технические требования на дефектацию
Технические требования на дефектацию представлено в таблице 3.
Таблица 3 — Технические требования на дефектацию
Деталь Картер коробки передач
№ детали 52-1701015
Материал Чугун СЧ 24-44, ГОСТ 1412-54
Твердость HB 170-229
Обозначение по эскизу Наименование дефектов Способ устранение дефектов и измерительный инструмент Размеры, мм Заключение
По рабочему чертежу Допустимый без ремонта
1 Пробоины и обломы на картере кроме указанных в п. 3 Осмотр — — Браковать
2 Трещины на картере Осмотр. Лупа четырехкратного увеличения — — Ремонтировать. Заварка. Браковать при наличии трещин, проходящих через основания двух ушков или через отверстия под подшипники и ось блока шестерен заднего хода
3 Обломы ушков крепления картера коробки передач Осмотр — — Ремонтировать. Заварка. Браковать при обломе, захватывающем стенку картера, или при обломе более одного ушка
4 Износ отверстия под подшипник ведущего вала Пробка 85,04 мм или нутромер индикаторный 75-100 мм 85
85,04 Ремонтировать. Постановка втулки, электроэрозионная наплавка или вибродуговая наплавка с последующей обработкой двух отверстий в линию
Продолжение таблицы 3
Обозначение по эскизу Наименование дефектов Способ устранение дефектов и измерительный инструмент Размеры, мм Заключение
По рабочему чертежу Допустимый без
ремонта
5 Износ отверстия под подшипник ведомого вала Пробка 80,04 мм или нутромер индикаторный 75-100 мм 80
80,040 То же
6 Износ отверстия под роликовый подшипник блока шестерен Пробка 72,05 мм или нутромер индикаторный 50-75 мм 72
72,05 То же
7 Износ отверстия под шариковый подшипник блока шестерен Пробка 80,04 мм или нутромер индикаторный 75-100 мм 80
80,04 То же
8 Износ отверстия под подшипник блока шестерен заднего хода Пробка 25,16 мм или нутромер индикаторный 18-35 мм 25
25,16 Ремонтировать. Постановка втулки с последующей обработкой двух отверстий в линию
9 Резьбы:
М8 кл. 2
М10 кл.2
К½ʺ, ГОСТ 6111-52
М5 кл. 2
1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта
Выбор и обоснование способа ремонта основаны на последовательном применении по отношению к подлежащей восстановлению деталей четырех критериев.
1.4.1 Критерий применимости — устанавливает принципиальную возможность применения способов ремонта, в зависимости от их служебных свойств, которые обеспечивают восстановление формы, размеров и физических свойств изношенной поверхности детали, соответствующих требованиям технических условий на капитальный ремонт.
Способы ремонта в дальнейшем обозначены:
- ЭДС — электродуговая ручная сварка;
- ГРС — газовая ручная сварка;
- АДС — аргонодуговая сварка;
- НСФ — наплавка под слоем флюса;
- ВДН — вибродуговая наплавка;
- НУГ — наплавка в сфере углекислого газа;
- М — металлизация (напыление);
- Х — хромирование;
- Ж — железнение (осталивание);
- Д — пластические деформации;
- ДРД — дополнительная ремонтная деталь;
- РР — ремонтные размеры;
- СМ — синтетические материалы.
Выбор способа ремонта по критерию применимости приводится в таблице 4.
Организация и планирование ремонта технологического оборудования ...
... простоя оборудования в ремонте зависит от вида ремонта, ремонтосложности оборудования, количественного состава ремонтной бригады, технологии ремонта и организационно-технических условий выполнения ремонтных работ. Продолжительность простоя в ремонте (ПП) определяется по формуле: ПП ...
Таблица 4 — Выбор способа ремонта
Характеристики поверхностей Ремонтируемых Применяемые способы восстановления
Материал детали Чугун СЧ 24-44, ГОСТ 1412-54 Все известные кроме Д
Вид и размеры ремонтируемых поверхностей Отверстие 85мм, L=13 ДРД, ВДН
Отверстие 72мм, L=13 ДРД, ВДН
Отверстие 80мм, L=13 ДРД, ВДН
Твердость HB 170-229 Все известные кроме Д
Вид и характер дефекта Износ отверстия
∆изн.>0,04 ДРД, ВДН
Износ отверстия
∆изн.> 0,05 ДРД, ВДН
Износ отверстия
∆изн.> 0,04 ДРД, ВДН
Условия работы Статические нагрузки, масляно-атмосферная среда, сухое трение покоя ДРД, ВДН
Статические нагрузки, масляно-атмосферная среда, сухое трение покоя ДРД, ВДН
Статические нагрузки, масляно-атмосферная среда, сухое трение покоя ДРД, ВДН
Вывод: по дефекту 1 — принимаю способы ДРД и ВДН;
- по дефекту 2 — способы ДРД, ВДН;
- по дефекту 3 — способы ДРД, ВДН.
1.4.2 По критериям долговечности Кд и экономичности Св, руб., определяется стоимость восстановления. Выбору подлежит тот способ ремонта, который удовлетворяет наиболее высоким значениям Кд. Коэффициент долговечности и удельная стоимость восстановления деталей представлена в таблице 5.
2 Экономический раздел
2.1 Себестоимость ремонта
Затрата по тарифу ЗПтар, руб., определяется по формуле
ЗПтар=Сч ∙ Тшк, (14)
где Сч — часовая тарифная ставка, руб.;
- Тшк — трудоёмкость работ по операциям, час.
В курсовом проекте заработная плата по тарифу ЗПтар, руб., приравнивается к основной заработной плате, ОЗП, руб., т.к. ни доплат, ни премий не учитывается
ОЗП=ЗПтар, (15)
Дополнительная заработная плата ДЗП, руб., определяется по формуле
, (16)
где %ДЗП=10%
Фонд оплаты труда ФОТ, руб., определяется по формуле
ФОТ=ОЗП+ДЗП, (17)
где ОЗП — основная заработная плата, руб.;
- ДЗП — дополнительная заработная плата, руб.
Отчисления в социальные фонды ОСФ, руб., определяется по формуле
, (18)
где %ОСФ=30,4%
Затраты на заработную плату с начислениями З1, руб., определяется по формуле
З1=ФОТ+ОСФ, (19)
где ФОТ — основная заработная плата, руб.;
- ОСФ — отчисления в социальные фонды, руб.
Накладные расходы НР, руб., определяется по формуле
, (20)
где %НР=100%
Себестоимость восстановления детали Св, руб., включает все затраты, связанные с её ремонтом и определяется по формуле
Св=З1+Ззч+Змат+НР, (21)
где З1 — затраты на заработную плату с начислениями, руб.;
- Ззч — затраты на запасные части, руб.;
- Змат — затраты на материалы, руб.;
- НР — накладные расходы, руб.
2.2 Экономическая эффективность ремонта
Экономическая эффективность ремонта должна удовлетворять неравенству
Св ≤ Сн ∙ Кд, (22)
где Кд — средний коэффициент долговечности.
Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ
... кузова седан Рисунок 1.2 – Чертеж автомобиля ГАЗ 3102. 2. Назначение, устройство и работа ходовой части автомобиля ГАЗЗ 3102 Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3102 (рисунок 2.1) независимая, шкворневая, ... – резиновые втулки; 37 – переднее ушко рессоры; 38 – палец; 39 – шайба с резьбовыми отверстиями. Рессора стянута центровым болтом и хомутами. Между тремя первыми листами рессоры установлены ...
Вывод: 499,1≤4500∙0,76
499,1≤3420
Вывод
После проведённых расчетов и сравнений гораздо выгоднее произвести ремонт картера коробки переключения передач ГАЗ-53А, чем покупать новую деталь
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема «Разработать технологический процесс на ремонт картера коробки передач автомобиля ГАЗ-53А»
Ознакомиться с курсовым проектом можно по видео —
Графическая часть выполнена в программе КОМПАС 16
1. Картер КПП ГАЗ-53А — https://yadi.sk/i/Cy-uFXThAUcWOA
2. 3-D модель картера КПП ГАЗ-53А — https://yadi.sk/i/rYrlNy3oJ6EctA
Дефекты:
Износ отверстия под подшипник ведущего вала
Износ отверстия под роликовый подшипник блока шестерен
Износ отверстия шариковый подшипник блока шестерен
N = 7500 — годовая программа, шт;
- n = 1- количество одноименных деталей в агрегате;
- Кр = 0,45- маршрутный коэффициент ремонта;
- Др =247 — количество дней в году, дн.
Содержание
Введение 4
1 Технологический раздел 6
1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали 6
1.2 Условия работы детали 7
1.3 Технические требования на дефектацию и маршрут ремонта 8
1.4 Выбор способа ремонта 9
1.5 Схема базирования детали 14
1.6 Подефектная технология 15
1.7 Маршрутная технология 17
1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 20
1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование.
Расчет количества деталей в партии 21
1.10 Комплект технологических документов 31
2 Экономический раздел 32
2.1 Себестоимость ремонта 32
2.2 Экономическая эффективность ремонта 35
Вывод 36
Конструкторский раздел 37
Приложение А — Ремонтный чертеж детали 39
Приложение Б — Комплект технологических документов 40
Литература 4
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/remont-korobki-peredach-gaz/