Реконструкция участка железной дороги

Курсовая работа
Содержание скрыть

Выполнил: студент группы СЖД-511

МОСКВА 2009

Анализ технического состояния существующего участка железной дороги

1.2. Анализ существующих параметров и эксплуатационных показателей………..5

1.3. Характеристики плана и продольного профиля………………………………….6

1.3.1. Характеристики плана………………………………………………………..6

1.3.2. Характеристики продольного профиля……………………………………..7

При реконструкции железных дорог решаются такие задачи, как доведение параметров линии до проектных, а при развитии (расширении) – строительство дополнительных главных (второго, третьего) путей, удлинение приемоотправочных путей, развитие станций. При реконструкции выполняются работы, связанные с переходом на более мощное верхнее строение пути.

Характерной особенностью проектирование реконструкции является то, что принимаемые проектные решения должны быть такими, чтобы помехи для движения поездов в период реконструкции линии были минимальные. Это требование предопределяет характер и основные черты проектного решения. Очень большое внимание уделяется технологичности принимаемых решений, так как работы по реконструкции выполняются на действующей линии.

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы проектирования продольного профиля и плана участка железной дороги. Выполнено комплексное проектирование продольного профиля, плана и поперечного профиля на одном из пикетов.

1. Анализ технического состояния существующего участка ж. д.

Переустройство железнодорожной линии в современных условиях может быть вызвано необходимостью усиления её мощности (провозной или пропускной способности), увеличением максимальных скоростей движения пассажирских поездов (введение скоростного движения), а также стремлением уменьшить эксплуатационные издержки за счет обновления и модернизации её устройств и сооружений, в том числе — электрификации железных дорог, мероприятий по увеличению весовой нормы и т.д.

В результате анализа определена основная причина реконструкции, представляющая собой увеличение грузо и пассажиропотока. При рассмотрении размеров перевозок отмечена положительная динамика роста провозной и пропускной способности линии в результате поэтапного увеличения мощности дороги.

22 стр., 10604 слов

Курсовая работа разработка бизнес плана кафе

... является разработка бизнес-плана открытия кофейни Кантата в г. Челябинске. Объект исследования – проект открытия кофейни Кантата, предмет – оценка внешней среды, обоснование экономической привлекательности проекта. Целью работы – разработать бизнес-плана проекта ...

Категория переустраиваемой железной дороги, определяющая нормы проектирования трассы, а также других устройств и сооружений, устанавливается в зависимости от назначения линии и в соответствии с видом и потребными размерами перевозок, указанными в задании. В некоторых случаях категорию могут определять максимальные скорости движения поездов, которые надо обеспечить в пассажирском движении.

Категорию железной дороги в курсовом проекте следует определить по СТН Ц-01-95 ([1], п. 3.2) в зависимости от приведенной грузонапряженности нетто 10-го года эксплуатации в грузовом направлении ( ).

В соответствии с заданием грузонапряженность нетто на 10-й год эксплуатации составит: в направлении туда – 41,8 млн. т-км/км в год; в направлении обратно – 33,4 млн. т-км/км в год.

Размеры пассажирского движения –9 пар поездов в сутки. Максимальная скорость движения пассажирских поездов – 160 км/ч.

Приведенная грузонапряженность нетто на 10 год эксплуатации определена по формуле:

(1.1)

где:

  • грузонапряженность нетто на 10 год эксплуатации в направлении туда;
  • масса пассажирского поезда, т;
  • число пар пассажирских поездов в сутки;
  • коэффициент тары.

Приведенная грузонапряженность нетто на 10 год эксплуатации составит:

В соответствии с СТН Ц 01-95 дорога относится ко I -ой категории.

1.2. Анализ существующих параметров и эксплуатационных показателей

Данный участок ж. д. линии – однопутный. Тяга – тепловозная. Полезная длина приемоотправочных путей – 850 м. Верхнее строение пути – рельсы Р65 на деревянных шпалах и балласт — песок.

Весовая норма может быть определена исходя из ограничения ее полезной длиной приемоотправочных путей:

(1.2)

где:

  • полезная длина приемоотправочных путей;
  • весовая норма состава, т;
  • допустимая погонная нагрузка, т/м.

Выразив из формулы 1.2 весовую норму, получим:

Тип локомотива – 2ТЭ10Л , Q =3950т, это значение принимаем окончательно.

1.3. Характеристики плана и продольного профиля

1.3.1. Характеристики плана

Данные по плану реконструируемой линии представлены в задании в виде результатов полевой съемки кривых. В процессе съемки были получены углы поворота в пределах кривой, замеряемые, как правило, через 100 м, и стрелы на этих участках кривой, определяемые через 20 м. Эту информацию получают при съемке способом И.В. Гоникберга.

Для анализа существующего плана был выполнен расчет выправки кривых (приведение их в правильное геометрическое очертание с минимумом рихтовок) на компьютере по программе «KRIVAJA».

Результаты расчетов приведены в таблицах 1.3.1.1, Таблица 1.3.1.1

1.3.2. Характеристики продольного профиля

Продольный профиль реконструируемого участка приведен в задании. Для его анализа необходимо определить попикетные уклоны.

26 стр., 12815 слов

Устройство и эксплуатация пути (2)

... -за кривых малого радиуса, состояния пути, искусственных сооружений или по другим причинам. В курсовой работе, на основании заданных условий движения, в соответствии с таблицей 1.1. назначаем группу, категорию и класс пути. ...

По результатам геодезической съемки получены следующие данные о существующем продольном профиле: минимальная длина элемента – не более 100 м; максимальная алгебраическая разность уклонов – 11 ; максимальный уклон – 28,4 . Данные о существующих вертикальных кривых отсутствуют.

Требования, предъявляемые к продольному профилю линии I категории в соответствии с СТН Ц 01-95, приведены в таблице 1.3.2.1.

Таблица 1.3.2.1., Нормы проектирования продольного профиля.

2.1 Определение возвышения наружного рельса

Правильно рассчитанное возвышение наружного рельса позволяет уменьшить износ верхнего строения пути и подвижного состава, сэкономить на расходах по их текущему содержанию и ремонтам. Величина возвышения определяет длину переходной кривой.

Расчет возвышения выполняют с учетом максимальной скорости наиболее быстрой категории поездов (пассажирское движение), максимальной скорости в грузовом движении и средней приведенной скорости поездопотока. При этом должны быть обеспечены непогашенные центробежные ускорения (для пассажирского движения – не более 0.7 м/с2, для грузового движения – не менее чем – 0.3 м/с2) и одинаковое (в среднем для поездопотока) нажатие колес на обе нити рельсов.

С учетом указанных положений возвышение наружного рельса в кривых, согласно «Инструкции по текущему содержанию пути», определяется по формулам:

для пассажирских поездов , мм; (2.1)

для грузовых мм; (2.2)

для потока поездов , мм, (2.3)