Разработка технологического проекта «Зоны ТО-2»

Курсовая работа

Один из крупнейших в мире автомобильных брендов Chevrolet обладает уже вековой историей существования. Под брендом Chevrolet решено было продавать простые, недорогие, но в то же время качественные автомобили. Благодаря этому, марка Шевроле очень быстро приобрела популярность не только в США, но и во всем мире. Бренд Шевроле никогда не был исключительно городским. На протяжении всей истории его существования под этой маркой выпускались и внедорожники, и спорткары. Так в средине 1950-х годов миру был представлен ставший затем легендарным Chevrolet Corvette. Кроме того, компания постоянно искала новые решения в области производства автомобилей. Именно под маркой Шевроле в 1953 году вышла первая модель с автоматической коробкой передач — Chevrolet Powerglide.

В истории этого бренда было много рекордов. Например, в 1960-е годы компания контролировала половину американского рынка! А модель Chevrolet Caprice после рестайлинга в 1977 году стала всенародно любимой. Именно такими машинами стали пользоваться представители полиции, таксопарки, другие крупные организации и простые американские жители. Успех бренда Chevrolet, был настолько высок, что в 1979 году с конвейера сошел 100-миллионный автомобиль этой марки.

С тех пор компания продолжает оставаться на лидирующих позициях в мире. Автомобили Шевроле собираются не только в Северной Америке, но и в Бразилии, Аргентине, Южной Корее и даже в России, где выпускаются модели под маркой Chevrolet Niva.В настоящее время узнаваемость этого бренда сложно переоценить. О машинах Шевроле знают во всех уголках мира. Их по-прежнему продолжают покупать из-за простоты в управлении, доступности и надежности. По продажам в России уофициальных дилеров Chevrolet входит в десятку самых успешных автопроизводителей.

ТО-2 ,по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

1. Аналитическая часть

1.1 Характеристика предприятия

Полное наименование:

Юридический адрес:

Тип принадлежности:

Занимаемая площадь:

Специализация по выполняемой работе и основные клиенты:

Показатели необходимые для расчёта.

Число смен:

Режим работы автомобиля на линии:

По расписанию

Фактически

выезд

возврат

выезд

возврат

Время выпуска и возврата автомобилей:

Число рабочих дней в году: 250

Среднесуточный пробег:

Эксплуатируемые автомобилей и их количество:

Количество рабочих и вспомогательных постов:

1.2 Характеристика автомобиля

Общие данные

Chevrolet Captiva LS 2.4L MT

Размеры, мм:

длина, мм

ширина, мм

высота, мм

4673

1868

1756

База, мм

2707

Колея спереди, мм

1569

Колея сзади, мм

1576

Дорожный просвет, мм

200

Радиус поворота, м

5,9

Снаряженная масса, кг

1948

Полезная нагрузка(грузоподъемность), кг

381

Полная масса, кг

2329

Время разгона 0-100 км/ч, сек.

10,7

Максимальная скорость, км/ч

190

Топливо

неэтилированный бензин АИ-95 (min)

Емкость топливного бака, л

65

Расход топлива (EU 99/100), л/100 км:

при скорости 90 км/ч

при скорости 120 км/ч

городской цикл

7,6

9,3

12,2

Колесная формула / ведущие колеса

4 x 4 подключаемый / передние

Кузов

Тип кузова

внедорожник

Количество дверей

5

Количество мест

5

Объем багажника (VDA), л

500

Двигатель

Тип двигателя

бензиновый, четырехтактный

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация

Р4

Число клапанов

16

Рабочий объём, куб.см

2384 куб.см

Система питания

Инжектор и распределительным впрыском

Нейтрализатор

есть

Нормы токсичности

Евро-2

Степень сжатия

9,8

Максимальная мощность, кВт / об. мин.

167 л.с./123 кВ@5600 Об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

230 Н*м@4600 Об/мин

Трансмиссия

Механическая 6-ступенчатая коробка передач

Тип

полно приводная

Коробка передач

Передаточное число главной пары

Ходовая часть

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Рулевое управление

Тормоза передние

Тормоза задние

Размер шин

235/60 R17

Комплектация

Стандарт

Люкс

Электрообогреватель заднего стекла

Электростеклоподъемники передних дверей

Обогрев передних сидений

Иммобилизатор

Бортовой компьютер

Противотуманные фары

Наружные зеркала

Обивка сидений

Растительная набивка спинок передних сидений

Спойлер багажника со стоп-сигналом

Тонированные стекла

1.3 Характеристика объекта проектирования

На данном АТП зона ТО-2 служит для проведения в принудительном порядке через установочный пробег (30тыс. км) регулировочных, промывочных работ по агрегатам и системам автомобиля, работ по обслуживанию систем питания, электрооборудования, работ по тормозным, трансмиссионным и ходовым системам автомобиля.

Регулировочные работы включают контроль и крепление головки к блоку цилиндров подтягиванием гаек динамометрическим ключом. При обнаружении стука в газораспределительном механизме проверяют и регулируют тепловые зазоры между торцами стержней клапанов и толкателями или носиками коромысел (при верхнем расположении клапанов).

Промывочные работы включают в себя промывку двигателя, инжектора а также системы охлаждения (радиатор, каналы в головке блока цилиндров и патрубков).

Работы выполняемые при обслуживании систем питания:

Замена топливных форсунок или промывка, замена топливного фильтра, регулировка дроссельной заслонки и момента подачи топлива.

При обслуживании тормозной системы проверяют уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, герметичность гидравлического привода тормозов, а также прокачивают тормоза, проверяют и регулируют разность тормозных усилий на каждое колесо, а так же подтягивают стояночный тормоз.

При обслуживании электрооборудования регулируют фары, устанавливают момент зажигания, проверяют уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее.

Зона работает по 5-ти дневной рабочей недели в одну смену, продолжительностью 8 часов, режим работы 300 дней в году.

Организация труда отвечает требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда.

При обслуживании трансмиссии регулируют свободный ход педали сцепления, заменяют масла в КПП, проверяют уровень трансмиссионной жидкости, также проводят прослушивание всевозможных шумов в КПП и мостах.

При обслуживании ходовой части проверяют и устанавливают сход развал колёс, проверяют работоспособность амортизаторов и стабилизаторов.

Зона ТО-2 нужна для проверки и замены устаревших и деформированных деталей .

1.4 Задачи проектирования

Основной задачей проектирования является выбор и расчет площади под участок, и расстановку оборудования на этой площади.

Для определения основной задачи необходимо:

  • определить готовые объемы работ, которые должен выполнить участок
  • определить необходимую численность рабочих
  • разработать технологический процесс работы участка
  • подобрать необходимое оборудование для участка
  • определить площадь участка и разработать его планировку
  • разработать операционные карты для ремонта кузова и кузовных деталей
  • правильно организовать производственный процесс

диагностика автомобиль площадь пост

2. Расчётно-технологическая часть

Исходные данныё:

1) Количество автомобилей, закреплённых за предприятием. -210ед.

2) Средне суточный пробег автомобиля. — 170км.

3) Нормативный пробег до ТО-1. -6000км.

4) Нормативный пробег до ТО-2. -13000км.

5) Нормативный пробег до КР. -120000км.

6) Количество рабочих дней в году . -250 дней.

7) Количество дней простоя автомобиля при КР. -8дн.

8) Удельный простой автомобиля при ТО и ТР на 1000км пробега. — 2,3

9) Количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт. — 6ед.

10) Коэффициент, учитывающий условия для корректирования пробега К1. — 1

11) Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава для корректировки пробега К2. — 1

12) Коэффициент, учитывающий природные условия для корректирования пробега К3. -0,9

13) Коэффициент, учитывающий средний пробег автомобиля по парку К4. — 0,95

14) Коэффициент, учитывающий количество автомобилей, закрепленных за автотранспортным предприятием К5.-0,85

15) Удельная трудоёмкость ТР на1000км пробега чел./час. t y= 3,6

16) Коэффициент, учитывающий трудоёмкость, приходящуюся на двигатель К6. -3,4

Расчёт и корректировка нормативов ТО — 1.

Выбор в корректирование периодичности ТО -1.

Выбор и корректирование периодичности ТО рассчитываются по формуле:

L’1=L1K1K3

Где L1 — Нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для 1КУЭ, км; (исх.дан.)

K1 — Коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО.

K3 — Коэффициент, учитывающий природное — климатические условия эксплуатации автомобиля.

L’1=6000*1*0,9=5400км

L’1=5400км

Кр1= L’1/ L cc

Где Кр1 -Кратность для ТО-1.

L’1 -Откорректированные значение пробега для ТО-1; (1)

L cc -Среднесуточный пробег.

Кр1=5400/170=31,7

Кр1=31,7

L1р= L cc Кр1

Где L1р — Расчётное значение для ТО-1.

L cc — Среднесуточный пробег.

Кр1 — Кратность для ТО-1; (2)

L1p= 170 •31,7

L1р=5389

Выбор и корректирование периодичности ТО-2.

Выбор и корректирование периодичности ТО рассчитываются по формуле:

L’2=L2K1K3

Где L2 — Нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для 1КУЭ, км; (исх.дан.)

K1 — Коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО.

K3 — Коэффициент, учитывающий природное — климатические условия эксплуатации автомобиля.

L’2=1300*1*0,9=11700

L’2=11700км

Кр2= К2р/ К1р

Где Кр2- Кратность для ТО-2.

К2р- Откорректированные значение пробега для ТО-2,км; (4)

К1р- Расчётное число пробега для ТО-1,км.

Кр2=13000/6000=2,1

Кр2=2,1

К2р= Кр2 * К1р

Где К2р- Расчётное значение для ТО-2,км.

Кр2- Кратность для ТО-2.

К1р- Расчётное значение для ТО-1,км.

К2р=2,1*6000=12600

К2р=12600

Выбор и корректирование межремонтного пробега.

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта рассчитывается по формуле:

L к р =Lк K1K2К3

Где L к р- Откорректированные значение пробега для КР,км:

Lк- Нормативный пробег до капитального ремонта, км.

K1- Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля.

K2- Коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля.

К3- Коэффициент, учитывающий природное — климатические условия эксплуатации автомобиля.

L к р =120000*1*1*0,9=108000

L к р =108000

Крк=Lкp/Lp2

Где Крк -Кратность для КР.

Lкp -откорректированное значение пробега для КР, км.

Lp2 — Расчётное значение пробега для ТО-2, км.

Крк=108000/11700=9,2

Крк=9,2

Lкр= Lp2* Lрк

Где Lкр — Расчетное значение пробега для КР, км.

Lp2 — Расчётное значение пробега для ТО-2, км.

Крк — Кратность для КР.

Lкр=13000*9,2=119600

Lкр=119600

Корректирование трудоёмкости ТО и ТР на 1000км.

Корректирование трудоёмкости определяется по формуле:

Тто=tтонК2К4

Где tтон -Нормативная трудоёмкость единицы ТО.

К4 — Коэффициент, учитывающий размеры предприятия.

К2 — Коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы.

Тто=20*1*0,95=19

Тто=19

Расчётная трудоёмкость ТР на 1000км.

Расчётная трудоёмкость ТР на 1000км определяется по формуле:

tтр= tтрн Ктр

где tтрн — Нормативная трудоёмкость ТР на 1000км.

Ктр= К1К3К4К5 -Результативный коэффициент корректирования трудоемкости ТР.

tтр=3*0,65=2,6

tтр=2,6

Расчёт коэффициента технической готовности автомобиля.

Коэффициента технической готовности автомобиля:

л т =

где L cc -Среднесуточный пробег автомобиля, км.

Д то и тр — Простой в ТО -2 и ТР, дней на 1000км пробега.

Д кр — Простой в КР, календарных дней.

Lкр*ср — средневзвешенная величина межремонтного пробега.

л т =

л т = 13,75

Lкр*ср=L*к(1-)

Где L*к -Откорректированное значение для КР. (7)

Акр — Количество автомобилей прошедших КР.

А — Списочное количество автомобилей.

Lкр*ср=102

Расчет годового пробега автомобиля.

Lг = L cc*Д э* л т

Где Lг -годовой пробег автомобиля, км.

L cc -Среднесуточный пробег автомобиля, км.

Д э — Количество дней эксплуатированных автомобилей в году.

л т — Коэффициента технической готовности парка. (12)

Lг = 170*250* 13,75

Lг =584375

з = Lг/ Lкр

где з — Коэффициент перехода от меж временного пробега к годовому.

Lг — Годовой пробег автомобиля, км. (14)

Lкр -Расчетное значение пробега для КР, км. (9)

з = 584375/ 119600

з =5,4

Расчет годового количества ТО-2 для автомобиля и парка.

N2=((Lкр/L2р)-Nк))*з

Где N2 — годовое количество ТО-2 для автомобиля

Lkp — расчетное значение пробега для КР, км

L2p — расчетное значение пробега для ТО-2, км

Nk — количество капитальных ремонтов за межремонтный период

з — коэффициент перехода от межремонтного пробега к годовому

N2=((119600/13000)-1))*4.8

N2=39,4

  • общее годовое количество ТО-2 для автомобилей
  • годовое количество ТО-2 для автомобилей (16 формула)
  • количество автомобилей закрепленных за предприятием (исх. д.)

=8274

Расчет годового количества ТО-1 для автомобилей и парка.

N1=[(Lкp/L1p)-(N2+Nk)]?з

N1- годовое количество ТО-1 для автомобиля;

L1p- расчётное количество пробега для ТО-1, км; (формула3)

N2- годовое количество ТО-2 для автомобиля; (формула16)

Nk- количество капитальных ремонтов за межремонтный период; (1кап)

з- коэффициент перехода от межремонтного пробега к годовому. (15)

N1=[(119600 /5389)-(39,4+1)]?4,8

N1=82,8

N1 общ =N1*Aи

N1 общ- годовое количество ТО1 для парка;

  • N1-годовое количество ТО1 для автомобиля;

Аи- количество автомобиля на предприятии

N1 общ =82,8*210

N1 общ= 17220

Расчёт годового количества ЕО для автомобиля и парка.

Nео =[(Lк р/L cc)-(N1+N2+Nк)]?з

Nео- годовое количество ЕО для автомобиля;

  • Lк р- расчётное значение пробега для КР;
  • L cc- среднесуточный пробег, км;
  • N1- годовое количество ТО-1 для автомобиля, км;
  • N2- годовое количество ТО-2 для автомобиля, км;
  • Nк- количество капитальных ремонтов за межремонтный период;
  • з- коэффициент перехода от межремонтного пробега к годовому.

Nео =[(119600 /170)-(82,8+39,4+1)]?4,8

Nео = 12130

Nео общ =Nео*Аи

Nео общ- годовое количество ЕО для парка;

  • Nео- годовое количество ЕО для автомобиля;
  • Аи-количество автомобилей на предприятии.

Nео общ =12130*210

Nео= 2547488

Расчёт годового количества текущих ремонтов.

Nтр общ =А и +Х*Аи

Nтр общ- годовое количество текущих ремонтов;

  • А и- количество автомобилей на предприятии; (исх. д.)

Х-0,3

Nтр общ =210 +0,3*210

Nтр общ =273

Расчёт трудоёмкости работ необходимого количества рабочих мест, необходимых рабочих профессий и режима работы проектированного объекта.

Расчёт годовой трудоёмкости работ по ТР для автомобиля и парка.

tтр =ty (L/1000)К1К2К3К4К5

tтр- годовая трудоёмкость работ по ТР для автомобиля, чел/час;

  • ty- удельная трудоёмкость ТР автомобиля на 1000км. пробега;
  • L- годовой пробег автомобиля;
  • К1- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
  • К2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
  • К3- коэффициент, учитывающий природные условия для эксплуатации автомобиля;
  • К4- коэффициент, учитывающий средний пробег автомобиля по парку;
  • К5- коэффициент, учитывающий количество автомобилей закреплённых за АТП.

tтр =ty (587775/1000)*0.8

tтр =1692,7

Ттр =tтр*К6*Nтр общ

Ттр — годовая трудоёмкость работ по ТР для парка, чел/час;

  • tтр- годовая трудоёмкость работ по ТР для автомобиля, чел/час;
  • К6- коэффициент учитывающий долю работ по ТР отдельных агрегатов или систем в общем объёме ТР;
  • Nтр общ- годовое количество текущих ремонтов.

Ттр =1692 *0,4 *273

Ттр общ=184766

Расчёт количества рабочих дней.

Фм=8*(Д км -Д в -Д п)

Ф м- годовой фонд времени рабочего места, час;

  • Д км- количество календарных дней в году;
  • Д в- количество выходных дней в году;
  • Дпр- количество праздничных дней в году.

Фм=8*(365-104 -20)

Фм=1928

Р тн =Т тр общ/Фм

Р тн- количество рабочих мест, чел;

  • Тр общ- годовая трудоёмкость работ по ТР для парка чел, час;
  • Фм- годовой фонд рабочего времени рабочего места,час.

Р тн = 184766/1928

Р тн =95,8

Расчёт количества штатных рабочих.

Фш=Фм-8*(До+Д6+Дво)

Фш- годовой фонд времени штатного рабочего чел, час;

  • Фм- годовой фонд рабочего времени рабочего времени рабочего места, час;
  • Доп- количество дней отпуска в году, дней;
  • Д6- количество дней пропущенных по болезни;
  • Д во- количество дней вынужденного отпуска, дней.

Фш=1928-8*(14+15+3)

Фш=1672

Р ш = Т т р общ/ Ф ш

Р ш- количество штатных рабочих человек;

  • Т тр общ- годовая трудоёмкость работ по ТР для парка, чел;
  • Фш- годовой фонд времени штатного рабочего чел, час.

Рш= 110

N c=Nтр общ/Др

N c-суточное количество обслуживаний;

  • Nтр общ- годовое количество текущих ремонтов;
  • Д- количество рабочих дней в году.

N c=273/250

N c=1,092

Расчёт количества постов ТР.

лтр=(Ттр ц)/(Др*Тсм*С*зтр)

где лтр-количество постов ТР;

  • Т тр — годовая трудоёмкость работ по ТР, для парка чел, час;
  • ц- коэффициент, учитывающий неравномерность поступлений автомобилей в зону ТР;
  • Др- количество рабочих дней в году;
  • Т- продолжительность рабочей смены;
  • С- количество смен;
  • зтр- коэффициент загрузки поста.

лтр=1