Один из крупнейших в мире автомобильных брендов Chevrolet обладает уже вековой историей существования. Под брендом Chevrolet решено было продавать простые, недорогие, но в то же время качественные автомобили. Благодаря этому, марка Шевроле очень быстро приобрела популярность не только в США, но и во всем мире. Бренд Шевроле никогда не был исключительно городским. На протяжении всей истории его существования под этой маркой выпускались и внедорожники, и спорткары. Так в средине 1950-х годов миру был представлен ставший затем легендарным Chevrolet Corvette. Кроме того, компания постоянно искала новые решения в области производства автомобилей. Именно под маркой Шевроле в 1953 году вышла первая модель с автоматической коробкой передач — Chevrolet Powerglide.
В истории этого бренда было много рекордов. Например, в 1960-е годы компания контролировала половину американского рынка! А модель Chevrolet Caprice после рестайлинга в 1977 году стала всенародно любимой. Именно такими машинами стали пользоваться представители полиции, таксопарки, другие крупные организации и простые американские жители. Успех бренда Chevrolet, был настолько высок, что в 1979 году с конвейера сошел 100-миллионный автомобиль этой марки.
С тех пор компания продолжает оставаться на лидирующих позициях в мире. Автомобили Шевроле собираются не только в Северной Америке, но и в Бразилии, Аргентине, Южной Корее и даже в России, где выпускаются модели под маркой Chevrolet Niva.В настоящее время узнаваемость этого бренда сложно переоценить. О машинах Шевроле знают во всех уголках мира. Их по-прежнему продолжают покупать из-за простоты в управлении, доступности и надежности. По продажам в России уофициальных дилеров Chevrolet входит в десятку самых успешных автопроизводителей.
ТО-2 ,по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.
1. Аналитическая часть
1.1 Характеристика предприятия
Полное наименование:
Юридический адрес:
Тип принадлежности:
Занимаемая площадь:
Специализация по выполняемой работе и основные клиенты:
Показатели необходимые для расчёта.
Число смен:
Режим работы автомобиля на линии:
По расписанию |
Фактически |
|||
выезд |
возврат |
выезд |
возврат |
|
Время выпуска и возврата автомобилей:
Число рабочих дней в году: 250
Среднесуточный пробег:
Эксплуатируемые автомобилей и их количество:
Количество рабочих и вспомогательных постов:
1.2 Характеристика автомобиля
Общие данные |
Chevrolet Captiva LS 2.4L MT |
||
Размеры, мм: длина, мм ширина, мм высота, мм |
4673 1868 1756 |
||
База, мм |
2707 |
||
Колея спереди, мм |
1569 |
||
Колея сзади, мм |
1576 |
||
Дорожный просвет, мм |
200 |
||
Радиус поворота, м |
5,9 |
||
Снаряженная масса, кг |
1948 |
||
Полезная нагрузка(грузоподъемность), кг |
381 |
||
Полная масса, кг |
2329 |
||
Время разгона 0-100 км/ч, сек. |
10,7 |
||
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
||
Топливо |
неэтилированный бензин АИ-95 (min) |
||
Емкость топливного бака, л |
65 |
||
Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч городской цикл |
7,6 9,3 12,2 |
||
Колесная формула / ведущие колеса |
4 x 4 подключаемый / передние |
||
Кузов |
|||
Тип кузова |
внедорожник |
||
Количество дверей |
5 |
||
Количество мест |
5 |
||
Объем багажника (VDA), л |
500 |
||
Двигатель |
|||
Тип двигателя |
бензиновый, четырехтактный |
||
Расположение |
спереди поперечно |
||
Конфигурация |
Р4 |
||
Число клапанов |
16 |
||
Рабочий объём, куб.см |
2384 куб.см |
||
Система питания |
Инжектор и распределительным впрыском |
||
Нейтрализатор |
есть |
||
Нормы токсичности |
Евро-2 |
||
Степень сжатия |
9,8 |
||
Максимальная мощность, кВт / об. мин. |
167 л.с./123 кВ@5600 Об/мин |
||
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
230 Н*м@4600 Об/мин |
||
Трансмиссия |
Механическая 6-ступенчатая коробка передач |
||
Тип |
полно приводная |
||
Коробка передач |
|||
Передаточное число главной пары |
|||
Ходовая часть |
|||
Передняя подвеска |
|||
Задняя подвеска |
|||
Рулевое управление |
|||
Тормоза передние |
|||
Тормоза задние |
|||
Размер шин |
235/60 R17 |
||
Комплектация |
Стандарт |
Люкс |
|
Электрообогреватель заднего стекла |
|||
Электростеклоподъемники передних дверей |
|||
Обогрев передних сидений |
|||
Иммобилизатор |
|||
Бортовой компьютер |
|||
Противотуманные фары |
|||
Наружные зеркала |
|||
Обивка сидений |
|||
Растительная набивка спинок передних сидений |
|||
Спойлер багажника со стоп-сигналом |
|||
Тонированные стекла |
|||
1.3 Характеристика объекта проектирования
На данном АТП зона ТО-2 служит для проведения в принудительном порядке через установочный пробег (30тыс. км) регулировочных, промывочных работ по агрегатам и системам автомобиля, работ по обслуживанию систем питания, электрооборудования, работ по тормозным, трансмиссионным и ходовым системам автомобиля.
Регулировочные работы включают контроль и крепление головки к блоку цилиндров подтягиванием гаек динамометрическим ключом. При обнаружении стука в газораспределительном механизме проверяют и регулируют тепловые зазоры между торцами стержней клапанов и толкателями или носиками коромысел (при верхнем расположении клапанов).
Промывочные работы включают в себя промывку двигателя, инжектора а также системы охлаждения (радиатор, каналы в головке блока цилиндров и патрубков).
Работы выполняемые при обслуживании систем питания:
Замена топливных форсунок или промывка, замена топливного фильтра, регулировка дроссельной заслонки и момента подачи топлива.
При обслуживании тормозной системы проверяют уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, герметичность гидравлического привода тормозов, а также прокачивают тормоза, проверяют и регулируют разность тормозных усилий на каждое колесо, а так же подтягивают стояночный тормоз.
При обслуживании электрооборудования регулируют фары, устанавливают момент зажигания, проверяют уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее.
Зона работает по 5-ти дневной рабочей недели в одну смену, продолжительностью 8 часов, режим работы 300 дней в году.
Организация труда отвечает требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда.
При обслуживании трансмиссии регулируют свободный ход педали сцепления, заменяют масла в КПП, проверяют уровень трансмиссионной жидкости, также проводят прослушивание всевозможных шумов в КПП и мостах.
При обслуживании ходовой части проверяют и устанавливают сход развал колёс, проверяют работоспособность амортизаторов и стабилизаторов.
Зона ТО-2 нужна для проверки и замены устаревших и деформированных деталей .
1.4 Задачи проектирования
Основной задачей проектирования является выбор и расчет площади под участок, и расстановку оборудования на этой площади.
Для определения основной задачи необходимо:
- определить готовые объемы работ, которые должен выполнить участок
- определить необходимую численность рабочих
- разработать технологический процесс работы участка
- подобрать необходимое оборудование для участка
- определить площадь участка и разработать его планировку
- разработать операционные карты для ремонта кузова и кузовных деталей
- правильно организовать производственный процесс
диагностика автомобиль площадь пост
2. Расчётно-технологическая часть
Исходные данныё:
1) Количество автомобилей, закреплённых за предприятием. -210ед.
2) Средне суточный пробег автомобиля. — 170км.
3) Нормативный пробег до ТО-1. -6000км.
4) Нормативный пробег до ТО-2. -13000км.
5) Нормативный пробег до КР. -120000км.
6) Количество рабочих дней в году . -250 дней.
7) Количество дней простоя автомобиля при КР. -8дн.
8) Удельный простой автомобиля при ТО и ТР на 1000км пробега. — 2,3
9) Количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт. — 6ед.
10) Коэффициент, учитывающий условия для корректирования пробега К1. — 1
11) Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава для корректировки пробега К2. — 1
12) Коэффициент, учитывающий природные условия для корректирования пробега К3. -0,9
13) Коэффициент, учитывающий средний пробег автомобиля по парку К4. — 0,95
14) Коэффициент, учитывающий количество автомобилей, закрепленных за автотранспортным предприятием К5.-0,85
15) Удельная трудоёмкость ТР на1000км пробега чел./час. t y= 3,6
16) Коэффициент, учитывающий трудоёмкость, приходящуюся на двигатель К6. -3,4
Расчёт и корректировка нормативов ТО — 1.
Выбор в корректирование периодичности ТО -1.
Выбор и корректирование периодичности ТО рассчитываются по формуле:
L’1=L1K1K3
Где L1 — Нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для 1КУЭ, км; (исх.дан.)
K1 — Коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО.
K3 — Коэффициент, учитывающий природное — климатические условия эксплуатации автомобиля.
L’1=6000*1*0,9=5400км
L’1=5400км
Кр1= L’1/ L cc
Где Кр1 -Кратность для ТО-1.
L’1 -Откорректированные значение пробега для ТО-1; (1)
L cc -Среднесуточный пробег.
Кр1=5400/170=31,7
Кр1=31,7
L1р= L cc Кр1
Где L1р — Расчётное значение для ТО-1.
L cc — Среднесуточный пробег.
Кр1 — Кратность для ТО-1; (2)
L1p= 170 •31,7
L1р=5389
Выбор и корректирование периодичности ТО-2.
Выбор и корректирование периодичности ТО рассчитываются по формуле:
L’2=L2K1K3
Где L2 — Нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для 1КУЭ, км; (исх.дан.)
K1 — Коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО.
K3 — Коэффициент, учитывающий природное — климатические условия эксплуатации автомобиля.
L’2=1300*1*0,9=11700
L’2=11700км
Кр2= К2р/ К1р
Где Кр2- Кратность для ТО-2.
К2р- Откорректированные значение пробега для ТО-2,км; (4)
К1р- Расчётное число пробега для ТО-1,км.
Кр2=13000/6000=2,1
Кр2=2,1
К2р= Кр2 * К1р
Где К2р- Расчётное значение для ТО-2,км.
Кр2- Кратность для ТО-2.
К1р- Расчётное значение для ТО-1,км.
К2р=2,1*6000=12600
К2р=12600
Выбор и корректирование межремонтного пробега.
Пробег автомобиля до первого капитального ремонта рассчитывается по формуле:
L к р =Lк K1K2К3
Где L к р- Откорректированные значение пробега для КР,км:
Lк- Нормативный пробег до капитального ремонта, км.
K1- Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля.
K2- Коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля.
К3- Коэффициент, учитывающий природное — климатические условия эксплуатации автомобиля.
L к р =120000*1*1*0,9=108000
L к р =108000
Крк=Lкp/Lp2
Где Крк -Кратность для КР.
Lкp -откорректированное значение пробега для КР, км.
Lp2 — Расчётное значение пробега для ТО-2, км.
Крк=108000/11700=9,2
Крк=9,2
Lкр= Lp2* Lрк
Где Lкр — Расчетное значение пробега для КР, км.
Lp2 — Расчётное значение пробега для ТО-2, км.
Крк — Кратность для КР.
Lкр=13000*9,2=119600
Lкр=119600
Корректирование трудоёмкости ТО и ТР на 1000км.
Корректирование трудоёмкости определяется по формуле:
Тто=tтонК2К4
Где tтон -Нормативная трудоёмкость единицы ТО.
К4 — Коэффициент, учитывающий размеры предприятия.
К2 — Коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы.
Тто=20*1*0,95=19
Тто=19
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000км.
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000км определяется по формуле:
tтр= tтрн Ктр
где tтрн — Нормативная трудоёмкость ТР на 1000км.
Ктр= К1К3К4К5 -Результативный коэффициент корректирования трудоемкости ТР.
tтр=3*0,65=2,6
tтр=2,6
Расчёт коэффициента технической готовности автомобиля.
Коэффициента технической готовности автомобиля:
л т =
где L cc -Среднесуточный пробег автомобиля, км.
Д то и тр — Простой в ТО -2 и ТР, дней на 1000км пробега.
Д кр — Простой в КР, календарных дней.
Lкр*ср — средневзвешенная величина межремонтного пробега.
л т =
л т = 13,75
Lкр*ср=L*к(1-)
Где L*к -Откорректированное значение для КР. (7)
Акр — Количество автомобилей прошедших КР.
А — Списочное количество автомобилей.
Lкр*ср=102
Расчет годового пробега автомобиля.
Lг = L cc*Д э* л т
Где Lг -годовой пробег автомобиля, км.
L cc -Среднесуточный пробег автомобиля, км.
Д э — Количество дней эксплуатированных автомобилей в году.
л т — Коэффициента технической готовности парка. (12)
Lг = 170*250* 13,75
Lг =584375
з = Lг/ Lкр
где з — Коэффициент перехода от меж временного пробега к годовому.
Lг — Годовой пробег автомобиля, км. (14)
Lкр -Расчетное значение пробега для КР, км. (9)
з = 584375/ 119600
з =5,4
Расчет годового количества ТО-2 для автомобиля и парка.
N2=((Lкр/L2р)-Nк))*з
Где N2 — годовое количество ТО-2 для автомобиля
Lkp — расчетное значение пробега для КР, км
L2p — расчетное значение пробега для ТО-2, км
Nk — количество капитальных ремонтов за межремонтный период
з — коэффициент перехода от межремонтного пробега к годовому
N2=((119600/13000)-1))*4.8
N2=39,4
- общее годовое количество ТО-2 для автомобилей
- годовое количество ТО-2 для автомобилей (16 формула)
- количество автомобилей закрепленных за предприятием (исх. д.)
=8274
Расчет годового количества ТО-1 для автомобилей и парка.
N1=[(Lкp/L1p)-(N2+Nk)]?з
N1- годовое количество ТО-1 для автомобиля;
- Lкp- расчётное значение пробега для КР; (формула9)
L1p- расчётное количество пробега для ТО-1, км; (формула3)
N2- годовое количество ТО-2 для автомобиля; (формула16)
Nk- количество капитальных ремонтов за межремонтный период; (1кап)
з- коэффициент перехода от межремонтного пробега к годовому. (15)
N1=[(119600 /5389)-(39,4+1)]?4,8
N1=82,8
N1 общ =N1*Aи
N1 общ- годовое количество ТО1 для парка;
- N1-годовое количество ТО1 для автомобиля;
Аи- количество автомобиля на предприятии
N1 общ =82,8*210
N1 общ= 17220
Расчёт годового количества ЕО для автомобиля и парка.
Nео =[(Lк р/L cc)-(N1+N2+Nк)]?з
Nео- годовое количество ЕО для автомобиля;
- Lк р- расчётное значение пробега для КР;
- L cc- среднесуточный пробег, км;
- N1- годовое количество ТО-1 для автомобиля, км;
- N2- годовое количество ТО-2 для автомобиля, км;
- Nк- количество капитальных ремонтов за межремонтный период;
- з- коэффициент перехода от межремонтного пробега к годовому.
Nео =[(119600 /170)-(82,8+39,4+1)]?4,8
Nео = 12130
Nео общ =Nео*Аи
Nео общ- годовое количество ЕО для парка;
- Nео- годовое количество ЕО для автомобиля;
- Аи-количество автомобилей на предприятии.
Nео общ =12130*210
Nео= 2547488
Расчёт годового количества текущих ремонтов.
Nтр общ =А и +Х*Аи
Nтр общ- годовое количество текущих ремонтов;
- А и- количество автомобилей на предприятии; (исх. д.)
Х-0,3
Nтр общ =210 +0,3*210
Nтр общ =273
Расчёт трудоёмкости работ необходимого количества рабочих мест, необходимых рабочих профессий и режима работы проектированного объекта.
Расчёт годовой трудоёмкости работ по ТР для автомобиля и парка.
tтр =ty (L/1000)К1К2К3К4К5
tтр- годовая трудоёмкость работ по ТР для автомобиля, чел/час;
- ty- удельная трудоёмкость ТР автомобиля на 1000км. пробега;
- L- годовой пробег автомобиля;
- К1- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
- К2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
- К3- коэффициент, учитывающий природные условия для эксплуатации автомобиля;
- К4- коэффициент, учитывающий средний пробег автомобиля по парку;
- К5- коэффициент, учитывающий количество автомобилей закреплённых за АТП.
tтр =ty (587775/1000)*0.8
tтр =1692,7
Ттр =tтр*К6*Nтр общ
Ттр — годовая трудоёмкость работ по ТР для парка, чел/час;
- tтр- годовая трудоёмкость работ по ТР для автомобиля, чел/час;
- К6- коэффициент учитывающий долю работ по ТР отдельных агрегатов или систем в общем объёме ТР;
- Nтр общ- годовое количество текущих ремонтов.
Ттр =1692 *0,4 *273
Ттр общ=184766
Расчёт количества рабочих дней.
Фм=8*(Д км -Д в -Д п)
Ф м- годовой фонд времени рабочего места, час;
- Д км- количество календарных дней в году;
- Д в- количество выходных дней в году;
- Дпр- количество праздничных дней в году.
Фм=8*(365-104 -20)
Фм=1928
Р тн =Т тр общ/Фм
Р тн- количество рабочих мест, чел;
- Тр общ- годовая трудоёмкость работ по ТР для парка чел, час;
- Фм- годовой фонд рабочего времени рабочего места,час.
Р тн = 184766/1928
Р тн =95,8
Расчёт количества штатных рабочих.
Фш=Фм-8*(До+Д6+Дво)
Фш- годовой фонд времени штатного рабочего чел, час;
- Фм- годовой фонд рабочего времени рабочего времени рабочего места, час;
- Доп- количество дней отпуска в году, дней;
- Д6- количество дней пропущенных по болезни;
- Д во- количество дней вынужденного отпуска, дней.
Фш=1928-8*(14+15+3)
Фш=1672
Р ш = Т т р общ/ Ф ш
Р ш- количество штатных рабочих человек;
- Т тр общ- годовая трудоёмкость работ по ТР для парка, чел;
- Фш- годовой фонд времени штатного рабочего чел, час.
Рш= 110
N c=Nтр общ/Др
N c-суточное количество обслуживаний;
- Nтр общ- годовое количество текущих ремонтов;
- Д- количество рабочих дней в году.
N c=273/250
N c=1,092
Расчёт количества постов ТР.
лтр=(Ттр ц)/(Др*Тсм*С*зтр)
где лтр-количество постов ТР;
- Т тр — годовая трудоёмкость работ по ТР, для парка чел, час;
- ц- коэффициент, учитывающий неравномерность поступлений автомобилей в зону ТР;
- Др- количество рабочих дней в году;
- Т- продолжительность рабочей смены;
- С- количество смен;
- зтр- коэффициент загрузки поста.
лтр=1