Внутренняя ширина днища ковша ВО равна:
Наибольший угол разгрузки ер=50є;
Расчетный радиус поворота ковша равен:
- где Vн — вместимость ковша м3;
- Vн=0,55;
- лд — относительная длина ковша;
- лд =1,4;
- лз- относительная длина задней стенки;
- лз=1,1;
- лк-относительная высота козырька;
- лк=0,12;
- лr-относительный радиус сопряжения днища и задней стенки;
- лr=0,12;
- г1-угол между плоскостью козырька и продолжением плоскости задней стенки;
- г1=9о;
- г0-угол между задней стенкой и днищем ковша;
- г0=50о;
- Рисунок 1.1 — Параметры ковша
Высота козырька lk равна:
Радиус сопряжения r0 равен:
Длина днища lд равна:
Длина задней стенки lз равна:
Высоту шарнира крепления ковша к стреле hш определяем:
2. Расчет параметров рычажной системы управления
Высота подвески шарнира стрелы Hc:
- лHc — относительная высота шарнира подвески стрелы;
- лHc=2;
- Dk — диаметр колеса погрузчика;
- Dk=1.238 м. lв — расстояние от шарнира подвески стрелы до наиболее выступающей части машины;
- Рисунок 2.1 — Схема определения длины стрелы
Вылет ковша L равен:
- Вт — ширина кузова наиболее тяжелого транспортного средства, с которым предназначен работать погрузчик;
- Вт=2,34 м. Дb — расстояние между погрузчиком и транспортным средством при разгрузке, необходимое по условию безопасности работы;
- Дb=0,2 м.
Угол наклона радиуса ковша е равен:
- еR — угол наклона днища ковша к горизонту; еR=48є.
Дина стрелы lc равна:
Высота установки среднего шарнира коромысла ак равна:
Длина верхнего плеча коромысла вк равна:
Длина нижнего плеча коромысла ск равна:
Расстояние между шарнирами ковша pk равно:
Длину тяги dk определяем графически:
Для каждого промежуточного положения стрелы параллельно отрезку А1Д1 откладываем линии АiДi, характеризующие поступательное движение запрокинутого ковша в процессе подъёма. Затем согласно принятым размерам элементов рычажного механизма определяем положение точек Сi в верхней части коромысла. Подбирая окружность, проходящую через точки Сi, находим координаты точки крепления гидроцилиндров поворота ХК и УК. Обеспечивают также постоянное запрокидывание ковша в процессе подъёма. Допускаемая разница углов запрокидывания в крайних положениях стрелы составляет 150.
Единицы измерения длины
... и иные единицы для измерения длин. Если свести руки на груди, то концы пальцев сойдутся вместе. Это значит, что локоть равен четверти расстояния ... В Китае инь, у древних славян перестрел – мера, равная расстоянию, которое пролетает стрела, выпущенная из лука: 1 инь = 32 м У ... многих народов использовалась мера расстояния стрела, то есть дальность полёта стрелы. Но эта мера зависит от силы стрелка. ...
Радиус окружности является наибольшим размером гидроцилиндра ковша с выдвинутым штоком. Для определения хода гидроцилиндра ковша из того же центра подбираем окружность, проходящую через точку С5 и соответствующую положению разгрузки ковша. Верхнюю точку крепления коромысла Сi устанавливают в промежуточных положениях стрелы на максимальной и минимальной окружностях гидроцилиндра поворота и с учётом принятых размеров рычажного механизма получают действительные положения линий А1Д1 для разгруженного и запрокинутого ковшей.
Ковш в положении разгрузки на любой высоте должен иметь угол не менее 450. Точки крепления гидроцилиндра стрелы определяем конструктивно.
Расстояние от шарнира подвески стрелы до шарнира подвески коромысла lш равно:
Рисунок 2.2 — Построение кинематической схемы рычажной системы
Грузоподъемность по допускаемым нагрузкам P:
Рисунок 2.3 — Схема сил действующих на погрузчик, для определения грузоподъемности
Мо — конструктивная масса погрузочного оборудования; Мо=570 кг.; aг — горизонтальная координата центра тяжести груза в ковше; aг=2.108 м.; b0 — горизонтальная координата центра тяжести оборудования; b0=0,815 м.
3. Выбор и расчет основных параметров
Конструктивная масса погрузочного оборудования М0 равна:
- МТ — конструктивная масса базовой машины;
- k0- коэффициент пропорциональности;
- Коэффициент удельной грузоподъемности qH равен:
Эксплуатационная масса погрузчика Мn равна:
Напорное усилие погрузчика по двигателю Тн равно:
- Nemax — наибольшая эффективная мощность двигателя;
- Nemax =50 л.с. нp — рабочая скорость внедрения;
- нp= 4км/ч.;
- зТ — КПД механической трансмиссии;
- зТ= 0.85;
- f — коэффициент сопротивления качению;
- f=0.03;
- др — расчетное буксование;
- др=0.2.
Напорное усилие по сцепной массе Тсц равно:
- ц — Коэффициент сцепления движителя;
- ц=0.7;
- Скорость запрокидывания нзк равна:
- kv — коэффициент снижения рабочей скорости;
- kv=0.5;
- гх — коэффициент совмещения;
- гх=1.
Скорость подъема стрелы принимаем нпс 4 м/с.
Скорость опускания стрелы нос равна:
Выглубляющее усилие Nв равно:
- l10,l2,l1- плечи соответствующих сил; Удельное выглубляющее усилие на кромке ковша qв равно:
- Вк — наружная ширина кромки ковша; Вк=1.8 м.
4. Расчет элементов гидропривода
Мгновенные передаточные числа ik и in равны:
Установка печь-ковш
... быть установлен в любом сталеплавильном цехе. Типичная конструкция установки LF (печь-ковш) доказана на рисунке 2. В ковше наводится рафинировочный шлак, и в него сверху опускают ... (специальной: мешалкой, продувкой газом, вдуванием твердых шлакообразующих материалов непосредственно в массу металла, с помощью электромагнитного перемешивания и т.п.); интенсификация процессов газовыделения путем ...
- li — плечи приложения сил в нагруженных элементах механизма; Усилие на штоке одного гидроцилиндра ковша Sk равно:
- nn — количество гидроцилиндров поворота ковша;
- nn=2;
- Mk — масса ковша;
- Mk=190 кг.;
- k1 — коэффициент запаса учитывающий потери в гидроцилиндрах и шарнирах;
- k1 =1.25.
Усилие на штоке одного гидроцилиндра стрелы Sс равно:
- nn — количество гидроцилиндров поворота ковша;
- nn=2;
- nс — количество гидроцилиндров подъема стрелы;
- nс=2;
- Mр — масса погрузочного оборудования без портала;
- Mр=190 кг.;
- k2 — коэффициент запаса учитывающий потери в гидроцилиндрах и шарнирах;
- k2 =1.25;
- S’k — усилие на штоке одного гидроцилиндра ковша без учета коэффициента запаса;
- l3, l4, l10, — плечи приложения сил.
Скорость движения поршней гидроцилиндров ковша нк равна:
Рабочее давление на выходе гидронасосов ррн равно:
- Dc — диаметр гидроцилиндра стрелы;
- Dc=0.21 м.;
- зг — КПД системы;
- зг=0.9;
- рк — давление предохранительного клапана;
- рк=13 МПа.
Номинальное давление гидросистемы рн равно:
Максимальная грузоподъемность Qmax равна:
- Dc — диаметр гидроцилиндра стрелы;
- Dc=0.21 м.;
- зг — КПД системы;
- зг=0.9;
- рн — давление предохранительного клапана;
- рн=11,7 МПа;
- Mр — масса погрузочного оборудования без портала;
- Mр=190 кг.;
- li — плечи приложения сил в нагруженных элементах механизма.
5. Техническая производительность
Техническая производительность П равна:
- Vн — вместимость ковша м3;
- Vн=0,55;
- гс — средняя объемная масса;
- гс=1.6;
- еp — расчетный коэффициент наполнения ковша;
- еp=1.25;
- kT — коэффициент учитывающий условия работы;
- kT=1;
- lдк — глубина днища ковша;
- lдк=525;
- Dк — диаметр гидроцилиндра поворота ковша;
- Dк =0.21 м.;
- h и hx — ход штока;
- h=0.516;
- зоб — объемный КПД;
- зоб =0.9;
- k3 — коэффициент замедления наполнения ковша;
- k3=2;
- S1 и S2 — величины пути движения при отходе машины для и возвращения к штабелю;
- S1=S2=11 м.;
- t0 — время маневрирования транспорта;
- t0=5 с.;
- tn — время переключения передач и золотников распределителя;
- tn =0.05 с.
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/raschet-frontalnogo-pogruzchika/
шарнир погрузчик рычажный коромысло
1. Строительные машины: Справочник: в 2 т. Т. 1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог / А.В. Раннев, В.Ф. Корелин, А.В. Жаворонков и др.; Под общ. ред. Э.Н. Кузина. — 5-е изд., перераб. — М: Машиностроение, 1991. — 496с.
2. Методические указания к курсовому проектированию. Составители: В.В. Домбровский, А.П. Ли.