Котлы, котельная – водяные, паровые, пароводяные;
-
Электроэнергия;
-
Теплота выхлопных газов;
Теплоносители:
-
Пар (до 6 кгс/см2, 140-150°С);
-
«Острый» пар – открытая струя пара, которая направляется, например, в нефтепродукт. Масла нельзя греть «острым» паром, а вот мазут, цистерну – можно.
-
Горячая вода – чаще всего в системах отопления. В производственных целях горячую воду используют при зачистке резервуара.
-
«Перегретая» вода – t = 110°С;
-
Электрический ток;
-
Газы ДВС.
Горячую воду- применяют в тех случаях, когда ее имеется большое количество, так как теплосодержание воды в 5-6 раз меньше теплосодержания насыщенного пара.
Горячие газы- имеют ограниченное применение, т.к. они отличаются малой теплоемкостью, низким коэффициентом теплоотдачи, а так же трудно организовывать их сбор; используются лишь при разогреве нефтепродуктов в автоцистернах и трубчатых подогревателях на НПЗ.
Горячие масла- в качестве теплоносителей в случаях когда требуется разогреть тугоплавкие нефтепродукты теплоносителем с высокой температурой вспышки- для которых не возможен разогрев горячей водой или паром.
Электроэнергия- один из эффективных теплоносителей, однако при использовании электронагревательных устройств необходимо соблюдать противопожарные требования. Обнаженная электрическая грелка с накаленной проволокой способна вызвать воспламенение паров нефтепродуктов.
Подогрев острым (открытым) паром- заключается в подаче насыщенного пара непосредственно в нефтепродукт, где он конденсируется, сообщая нефтепродукту необходимое тепло. Этот способ применяют главным образом для разогрева топочного мазута при сливе из ЖДЦ. Недостаток данного способа- необходимость удаления в дальнейшем воды из обводненного нефтепродукта.
Подогрев трубчатыми подогревателями- заключается в передаче тепла от пара к нагреваемому продукту через стенки подогревателя. Здесь исключается непосредственный контакт теплоносителя с нефтепродуктом, пар поступая в трубчатый подогреватель отдает тепло нефтепродукту через стенку подогревателя, а сконденсировавшийся пар отводится наружу, благодаря чему исключается обводнение нефтепродукта.
Проектирование ректификационной колонны непрерывного действия ...
... тарелок пар проходит через слой жидкости на поверхности тарелок. В данной работе приведен расчет тарельчатой ректификационной колонны для разделения бинарной смеси метиловый спирт (CH3OH) - вода ( ... направляется в сборник. III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Применяемая схема проектируемой установки соответствует стандартной схеме ректификационных установок, которые имеют хорошие технологические параметры ...
Циркуляционный подогрев- основан на разогреве нефтепродукта тем же нефтепродуктом, но предварительно подогретым в теплообменниках. Циркуляционный подогрев применяют в основном при обслуживании крупных резервуарных парков, а так же ЖДЦ.
Теплоиспользующее оборудование (теплообменники)
Основным средством использования теплоты являются различного рода теплообменники. В резервуарах широко распространены секционные подогреватели, установка которых показана на рисунке 1:
- Рисунок 1. 1 – резервуар;
- 2 – подъемные трубы;
- 3 – приемо-раздаточные патрубки;
- 5 – секционный подогреватель;
- 6 – паропровод;
- 7 – конденсатопровод.
Существуют типоразмеры секционных подогревателей в зависимости от поверхности нагрева.
Для отопительных целей используются
-
радиаторы;
-
гладкие трубы;
-
ребристые трубы;
-
калориферы.
Для обеспечения полной конденсации пара в теплообменниках и нормальной работы конденсатопроводов на выходе из паровых теплообменников устанавливаются конденсатоотводчики (конденсационные горшки).
По принципу действия различают поплавковые (в корпусе присутствует поплавок, всплывающий и открывающий клапан для конденсата, но закрывающий клапан для пара) и термические конденсатоотводчики. Основным элементом термического конденсатоотводчика является сильфон, заполненный низкокипящей жидкости (менее 100°С).
Сильфон – это гофрированный корпус.
Способы и средства подогрева нефтепродуктов
А) В резервуарах.
Различают способ общий и местный подогрев. При общем подогревается вся масса нефтепродукта, а при местном только его часть, предназначенная для выдачи-отпуска. В качестве средств подогрева используются:
рисунок 2
Наиболее распространены секционные подогреватели, типоразмеры которых приведены в справочной литературе.
На выходе из секционных подогревателей рекомендуется устанавливать конденсатоотводчики, которые бывают 2 типов: поплавковые и термические. Назначение конденсатоотводчиков – для полной конденсации пара в теплообменниках (для полного использования его теплосодержания).
Б) в транспортных емкостях.
Общий подогрев – один метод:
-
К стационарным относятся трубчатые подогреватели и паровые рубашки в ж/д цистернах;
Рисунок 3.
-
К мобильным относятся ж/д, паро- и электрогрелки, электронагревательные ленты типа ЭНГЛ. Ленты служат для внешнего нагрева емкостей, а также трубопроводов и арматуры. Для ускоренного подогрева нефтепродукта в ж/д цистернах используются комбинированные устройства. Например, паровой гидромеханический подогреватель типа ПГМП, в котором кроме подогревателя имеется винт для создания струи нефтепродукта. Пример второго комплексного устройства – установка циркуляционного подогрева.
Рисунок 4. 1 – котел цистерны, 2 – нижнее сливное устройство, 3 – центробежный циркуляционный насос, 4 – теплообменник, 5 – переносный подогреватель типа ПГМП.
ДП ПЗ. Разработка технологии сборки и сварки емкости для хранения ...
... для данного вида сварки; Изм. докум. Подпись Дата 7 7 1 Описание конструкции 1.1 Назначение и условия работы цистерны Конструкция представляет собой ёмкость для хранения нефтепродуктов. Цистерна (от лат. ... С. Изм. докум. Подпись Дата 8 8 Рисунок 1.1- Емкость для хранения нефтепродуктов Таблица Обозначение сварных швов ГОСТ Способ сварки Шов Примечание 1 С ИП 2 С ...
Для условий холодного климата и с целью экономии тепловой энергии можно использовать комбинированные системы подогрева. Типовая схема показана на рисунке.
Рисунок 5.
В) технологические трубопроводы.
В трубопроводах используется распределенный подогрев, который называется путевым подогревом. Различают внешний и внутренний путевой подогревы. Во внешнем тепло подводится с внешней стенки трубопровода, во внутреннем – внутри.
Внешний подогрев:
Рисунок 6 , Внутренний подогрев: , Рисунок 7 , Подогрев вязких и застывающих нефтепродуктов
Подогрев вязких и
Для подогрева вязких нефтепродуктов в вертикальных резервуарах используются, как правило, стандартные секционные трубчатые подогреватели, а в горизонтальных резервуарах — также змеевиковые подогреватели.
Подогреватели должны:
-
обеспечивать подогрев вязких нефтепродуктов или поддержание оптимальной температуры для необходимой производительности перекачки;
-
обеспечивать экономное расходование пара и электроэнергии;
-
быть технически исправными, простыми в монтаже и ремонте.
Вязкие нефтепродукты подогревают в железнодорожных цистернах и в резервуарах до температуры, при которой обеспечиваются минимальные затраты на подогрев и перекачку. Выбор исходных данных для определения оптимальной температуры подогрева зависят от конкретных условий слива-налива, температуры нефтепродукта и окружающей среды, а также от свойств нефтепродукта и т.п.
При самотечном сливе-наливе нефтепродуктов оптимальная
При принудительном сливе и наливе оптимальная температура подогрева выбирается, исходя из условия обеспечения всасывания насоса и минимальных затрат на подогрев и перекачку.
За оптимальную температуру подогрева нефтепродукта при наливе автоцистерн принимается такая температура, при которой слив его в пункте назначения возможен без подогрева.
При комбинированном способе подогрева оптимальной температурой подогрева считается такая, которая обеспечивает самотечное заполнение транспортных средств в установленное время (при суточной реализации данного вида нефтепродукта более 3 т).
Учет и оценка качества нефти и нефтепродуктов
... оперативно обеспечивать непрерывную транспортировку больших объемов светлых нефтепродуктов на тысячи километров. ОАО «АК «Транснефтепродукт» является ... отделения по днищу танка. Они также оборудованы подогревателями, установками для вентиляции и пропаривания, средствами ... сернистых автомобильных бензинов приводит к сокращению ресурса работы двигателей в результате быстрого износа основных ...
При нагреве нефтепродукта с помощью стационарных секционных пароподогревателей давление насыщенного пара не должно превышать 0,4 МПа, а с помощью переносных — 0,3 МПа.
В экстренных случаях, при необходимости подогрева высоковязких нефтепродуктов (главным образом топочных мазутов в железнодорожных цистернах и нефтеналивных судах) допускается их подогрев «острым паром». В этих случаях насыщенный водяной пар инжектируется через перфорированные трубы непосредственно в нефтепродукт и конденсируется, сообщая ему необходимое тепло. Обводненный нефтепродукт в дальнейшем должен подвергаться обезвоживанию.
Подогрев нефтепродуктов в резервуарах насыщенным паром или перегретой водой осуществляется стационарными или переносными подогревателями, а также устройствами циркуляционного подогрева и размыва.
Для слива низких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн предпочтителен циркуляционный способ подогрева с использованием специальных стационарных теплообменников за пределами железнодорожной эстакады. При применении переносных пароподогревателей целесообразно предусматривать коллектор насыщенного пара с отводами к каждой цистерне. На отводах обязательна установка запорной арматуры.