Железнодорожные весы предназначаются для осуществления взвешивания грузов перевозимых железнодорожным транспортом, независимо от их характера и способа транспортировки (вагоны, платформы, цистерны).
Различными производителями выпускаются
- весы, производящие взвешивание груза в статическом положении;
- весы для динамического взвешивания;
- комбинированные железнодорожные весы.
Все остальные модели, представляющие железнодорожные весы, – это модификации трех основных видов.
Железнодорожные весы статического взвешивания предназначены для проведения учетных операций по отпуску и приемке разнообразного груза предприятиями различных отраслей промышленности. Основу весов статического действия составляют два узла – грузоприемное устройство и весоизмерительный прибор. Грузоприемное устройство имеет секционное строение и может быть одно, двух или трех секционным. В отдельных случаях монтируется и промежуточная секция. Тензорные датчики, на которые установлено грузоприемное устройство, передают суммарный сигнал на весоизмерительный прибор. Железнодорожные весы статического действия, в зависимости от модификации, дают возможность осуществлять потележечное или повагонное взвешивание. При этом можно проводить взвешивание вагонов в расцепленном или сцепленном состоянии.
Рисунок 1 – Железнодорожные весы статического взвешивания
Динамические железнодорожные весы предназначены для взвешивания вагонов или груженых составов в движении. Основными элементами конструкции железнодорожных весов динамического действия составляют грузоприемное устройство и вторичный преобразователь. Такие железнодорожные весы имеют модульную конструкцию грузоприемного устройства, которая встраивается в полотно железной дороги. При помощи вторичного динамического преобразователя результаты замеров передаются на компьютерное устройство. Такие железнодорожные весы могут осуществлять поосное или потележечное взвешивание вагонов любого вида.
Рисунок 2 – Динамические железнодорожные весы
Универсальные железнодорожные весы, осуществляют взвешивание вагонов, как в статическом положении, так и в движении. Основной модельный ряд, представляющий универсальные железнодорожные весы, позволяет взвешивать в состоянии статики, повагонно и потележечно, вагоны с количеством осей от четырех до восьми. В движении, такие универсальные железнодорожные весы, взвешивают как отдельные вагоны, так и железнодорожные составы. Главное отличие, которое имеют универсальные железнодорожные весы, от других видов железнодорожных весов заключается в том, что на них, в статическом положении, можно взвешивать и автомобили.
Виды весов. Оборудование складских помещений
... недостатки электронных и механических весов. Механизм взвешивания устроен также, как и у механических, а считывает результаты электронное устройство. Долговечность таких приборов ... По виду указательного устройства весы классифицируются на: - гирные; - шкальные; - шкально-гирные; - циферблатные; - цифровые электронные. По виду отсчета показаний взвешивания весы бывают с: - визуальным отсчетом; ...
Рисунок 3 – Универсальные железнодорожные весы
Весы вагонные такого типа имеют конструкцию, состоящую из одной весовой платформы и набора тензодатчиков. Взвешивание вагона производится в два этапа.
Преимущества, которыми обладают весы вагонные потележечного взвешивания, заключаются в том, что их установка требует минимального объема земляных работ и усилий по возведению фундамента. Фундамент, на который устанавливаются весы вагонные потележечного взвешивания, экономичен, и сооружается очень быстро. Благодаря этому установка весов и пуск их в эксплуатацию занимает минимальное время. Весы вагонные могут проводить взвешивание вагонов любого типа и с любым расстоянием между тележками. Они не требуют тщательного ухода и просты в эксплуатации. Весы вагонные потележечного взвешивания способны эффективно работать в широком диапазоне температур и имеют повышенную защиту от проявлений окружающей среды.
Железнодорожные весы статического взвешивания предназначены для проведения учетных операций по отпуску и приемке разнообразного груза предприятиями различных отраслей промышленности. Основу весов статического действия составляют два узла – грузоприемное устройство и весоизмерительный прибор. Грузоприемное устройство имеет секционное строение и может быть одно, двух или трех секционным. В отдельных случаях монтируется и промежуточная секция. Тензорные датчики, на которые установлено грузоприемное устройство, передают суммарный сигнал на весоизмерительный прибор.
Железнодорожные весы статического действия, в зависимости от модификации, дают возможность осуществлять потележечное или повагонное взвешивание. При этом можно проводить взвешивание вагонов в расцепленном или сцепленном состоянии.
Универсальные железнодорожные весы, осуществляют взвешивание вагонов, как в статическом положении, так и в движении. Основной модельный ряд, представляющий универсальные железнодорожные весы позволяет взвешивать в состоянии статики, повагонно и потележечно, вагоны с количеством осей от четырех до восьми. В движении, такие универсальные железнодорожные весы, взвешивают как отдельные вагоны, так и железнодорожные составы. Главное отличие, которое имеют универсальные железнодорожные весы, от других видов железнодорожных весов заключается в том, что на них, в статическом положении, можно взвешивать и автомобили.
1 Элементы весовых устройств
В последнее время при разработке весоизмерительных устройств особое внимание уделяется поискам способов обработки информации, позволяющих повысить точность измерения. Наиболее перспективными являются многоинтегральный способ и обработка сигнала с весовой функцией. Также предложен несколько усовершенствованный способ двукратного интегрирования, в котором производится ослабление динамической составляющей путем интегрирования сигнала в течение двух примерно одинаковых интервалов времени, сдвинутых относительно друг друга на половину периода колебании основной частоты помехи.
В настоящее время наблюдается стремление к уменьшению размеров и массы грузоприемных устройств. Если сначала строили весы для взвешивания всего объекта, а затем весы для потележечного и поосного взвешивания, то сейчас во многих зарубежных фирмах ведутся разработки новых видов грузоприемных устройств.
В железнодорожных весах, предназначенных для
О поисках новых типов грузоприёмных устройств свидетельствуют многие источники. Например, предлагается устройство, которое состоит из взвешивающего мата и электронной части.
Рисунок 4 — Грузоприемное устройство весов с использованием ёмкостного электрического мата
Мат набирается из слоёв проводящего
2 Весы вагонные РС-150
Весы вагонные РС-150Ц13В и РС-150Ц13В(М) предназначены для взвешивания в статическом состоянии грузов перевозимых железнодорожным транспортом. Весы могут применяться на железнодорожных станциях, шахтах, рудниках и других промышленных предприятиях, имеющих железнодорожные пути. Весы предназначены для работы в условиях макроклиматических районов с умеренным климатом.
Рисунок 5 – Железнодорожные весы РС-150
Принцип действия весов основан на редуцировании нагрузки рычажной системой весового устройства и передачи ее на указательный прибор.
Весы состоят из грузоприемного устройства и указательного прибора. В зависимости от конструктивных особенностей грузоприемного устройства весы выпускаются двух модификаций:
РС-150Ц13В — с балкой выполненной из двутавра №100 по ГОСТ 26020-83, РС-150Ц13В(М) — с балкой выполненной из двутавра № 60 по ГОСТ 26020-83 Грузоприемное устройство предназначено для размещения взвешиваемых грузов и редуцирования усилия системой рычагов.
Указательный прибор предназначен для уравновешивания усилия приходящего от весового устройства. Отсчет значения производится визуально по шкале циферблатного указателя. Режим работы весов — ручной.
Техническая характеристика весов приведена в таблице 1.
Таблица 1
Техническая характеристика вагонных весов РС-150
Параметр |
Характеристики |
1Наименьший предел взвешивания НмПВ |
1 т |
2 Наибольший предел взвешивания НПВ |
150 т. |
3 Цена деления шкалы, цена поверочного деления |
50 кг |
4 Класс точности весов |
0,2 (±0,25) |
Размеры грузоприемной платформы: |
|
5 Длина |
не более 15,5 м |
6 Ширина |
не более -1,8м |
7 Полный средний срок службы весов |
не менее -15 лет |
Средняя наработка на отказ |
32000 часов |
3 Анализ методов и средств проведения поверки вагонных весов
Важным вопросом при взвешивании в движении являются способы взвешивания – повагонный, потележечный и поосный. Тот или иной способ взвешивания на вагонных весах выбирается в зависимости от максимально возможной скорости движения состава во время взвешивания, исходя из необходимой точности взвешивания, а также из условия капитальных затрат на установку весоизмерительных систем. Наиболее перспективными являются потележечный и поосный способы.
При вагонном взвешивании длина платформы вагонных весов такова, что вагон помещается на ней полностью и происходит взвешивание вагона целиком. Потележечное взвешивание железнодорожных вагонов производится в два приема. Сначала взвешивается первая тележка и её масса запоминается измерительным устройством затем взвешивается вторая тележка, после чего измерительное устройство производит суммирование результатов, эта сумма принимается равной массе вагона. Масса вагона выводится на табло и запоминается в компьютере. Поосное взвешивание вагонов в движении основано на том, что взвешивается каждая ось вагона и после суммирования массы всех осей результат выводится на табло и передается в компьютер.
Известны статические и динамические способы поверки динамических весов, работающих в движении.
Известен статический способ поверки железнодорожных динамических весов, работающих в движении, с помощью статического калибратора К 15/2, предусматривающий измерение усилия, прикладываемого одновременно к образцовому и поверяемому датчикам, и калибровку поверяемого датчика по показаниям образцового датчика.
Известен статический способ поверки весов, предусматривающий измерение усилия, прикладываемого одновременно к образцовым и поверяемым весам. Добавить рисунки
Общим недостатком всех статических способов безгирной поверки динамических весов является низкая достоверность поверки, так как условия поверки
При статическом способе поверки нагрузка прикладывается к рельсу на некотором протяженном участке, определяемом размерами домкрата.