Давление в магистрали бывает до 100 атмосфер, трубы многослойные, напор, как правило, естественный. Для бытового газа применяют одорезацию (придание специального запаха).
Существуют газохранилища:
- надземные,
- подземные,
- подводные.
2.3 Трубопроводы для транспортировки твердых материалов
Трубопроводы для транспортировки твердых материалов делятся на:, Гидросистемы транспортируют твердые смеси с водой, пневмосистемы – твердые смеси с воздухом.
Выводы по разделу два
Широкое применение трубопроводного транспорта привело к возникновению
Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России. В целом трубопроводный транспорт все больше специализируется на перемещении отдельных видов продукции: жидких (от нефти и нефтепродуктов до молока), газообразных (природный и попутный газы, аммиак, этан, этилен и др.), твердых (уголь, зерно и др.).
Они перемещаются на разные расстояния — от нескольких километров до нескольких тысяч километров. Конечные пункты поставок разные: нефти — нефтеперерабатывающие заводы; природного газа, аммиака, этана, этилена — химические предприятия; угля и мазута — чаще всего электростанции. У других видов продукции — массовые потребители (природный газ для коммунального и, особенно, бытового потребления, нефтепродукты — это бензин, керосин и т.д.).
Поэтому помимо магистральных трубопроводов имеется и разветвленная разводящая сеть трубопроводов.
Преимущества трубопроводного транспорта:
- возможность прокладки его магистралей в условиях разного рельефа местности, через большие водные пространства, в том числе моря, в условиях вечной мерзлоты;
- этот вид транспорта может функционировать в любых климатических и погодных условиях;
- низкая себестоимость транспортировки (так, транспортировка нефти по трубопроводам обходится в 3 раза дешевле, чем по железной дороге, а сетевого газа на дальние расстояния — во много раз дешевле доставки сжиженного);
- низкие затраты на строительство трубопроводов (более чем в два раза меньше, чем на постройку автомобильной или железной дороги с той же провозной способностью);
- сохранность качества благодаря полной герметизации трубы;
- допускает минимальные потери при транспортировке (например, по сравнению с железнодорожным транспортом потери нефти сокращаются в 1,5 раза, а по сравнению с водным — в 2,5 раза;
- полная автоматизация операций по наливу, перекачки, транспортировки и сливу;
- малочисленность персонала;
- непрерывность процесса перекачки;
- высокая пропускная способность (зависит от диаметра труб и мощности компрессорных перекачивающих станций).
Недостатки трубопроводного транспорта:
- узкая специализация данного вида транспорта;
- также для рационального использования требуется мощный устойчивый поток перекачиваемого груза;
- относительно невысокая скорость перемещения грузов;
- опасность аварий, грозящих экологической катастрофой (разрыв труб и выброс нефти и газа, нарушение естественного покрова при прокладке труб, в северных районах при наземных трассах трубопроводов — помехи для миграции животных);
- этот вид транспорта наименее всех защищен от хищений, так как сделать отводную трубу очень просто, а проследить за многокилометровой трассой просто нереально.
Выводы по разделу три
Транспорт нефти и газа (3)
... транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа В настоящее время для транспортирования энергоносителей используют железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный транспорт. 1.2 Железнодорожный транспорт Транспортирование энергоносителей по ... водоснабжения и отвода сточных вод. В Древнем Риме свинцовые трубопроводы использовались для подачи питьевой воды и снабжения водой общественных ...
Как и все виды транспорта, трубопроводный транспорт имеет свои достоинства, и свои недостатки. Не смотря на низкую скорость доставки и потенциальную экологическую угрозу, относительно низкая себестоимость транспортировки грузов и возможность работы практически в любых условиях обеспечивает трубопроводному транспорту конкурентное преимущество, перед другими видами транспорта.
В настоящее время Россия обладает трубопроводной сетью, которая включает 62 тыс. км магистральных нефтепроводов и 150 тыс. км газопроводов. По нефтепроводной системе Российской Федерации перекачивается сегодня более 300 млн. т нефти. Газотранспортная система России рассчитана на 600 млрд. м3 газа.
4.1 Нефтепроводы
Действующие нефтепроводы [2] :
- Нефтепровод «Дружба» (рабочая мощность 66,5 млн тонн в год) — крупнейшая экспортная магистраль России (Альметьевск — Самара — Унеча — Мозырь — Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы);
- Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва;
- Нижний Новгород — Ярославль — Кириши;
- Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон, Снегирёвка — Одесса;
- Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск;
- Нижневартовск — Самара;
- Сургут — Полоцк;
- Александровское — Анжеро-Судженск;
- Красноярск — Ангарск;
- Сургут — Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу;
- Балтийская трубопроводная система (рабочая мощность 74 млн тонн в год);
- Восточный нефтепровод;
- Каспийский трубопроводный консорциум (рабочая мощность 28,2 млн тонн в год);
- Баку — Новороссийск;
- Узень — Атырау — Самара
- Строящиеся нефтепроводы:
- В настоящее время ведется строительство нефтепроводов Балтийская трубопроводная система-II (35 млн тонн в год) и Заполярье — Пурпе — Самотлор.
15 декабря 2010 года принято окончательное решение об инвестировании по проекту расширения мощности трубопроводной системы
Нефть и газ в Казахстане
... подсчетам Государственного комитета по запасам РК, запасы составляют 4,8 млрд. тонн. транспортировка нефть конденсат модернизация 1. Прогноз добычи газа и конденсата Казахстан занимает 13- ... поставку газа. Действующая схема газопроводов Казахстана, в основном, обслуживает транзитные потоки природного газа из Средней Азии в Европейскую часть России. Протяженность магистральных газопроводов в ...
Проектируемые:
- Мурманский нефтепровод
В ноябре 2002 года российские нефтяные компании ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК и Сибнефть — подписали меморандум о намерении строительства экспортного
С 2003 года в проекте участвует компания Транснефть, которая рассматривает в качестве альтернативы нефтепровод по маршруту Харьяга-Индига мощностью 50 млн. тонн нефти в год.
- Нефтепровод Заполярное — Пурпе
В октябре 2010 года председатель правительства России В. В. Путин подписал распоряжение о строительстве нефтепровода Заполярное — Пурпе, который свяжет месторождения Ямала с нефтепроводом Восточная Сибирь — Тихий океан. Мощность нефтепровода составит 12 млн. тонн, затраты на строительство первой очереди оцениваются в 60 млрд. рублей.
4.2 Газопроводы
Действующие газопроводы:
- Саратов — Москва — первый газопровод в России (840 км);
- Ставрополь — Москва;
- Кольцевой газопровод Московской области;
- Краснодарский край — Ростов-на-Дону — Серпухов — Санкт-Петербург;
- Средняя Азия — Урал;
- Медвежье — Надым — Тюмень — Уфа — Торжок;
- Надым — Пунга — Пермь;
- Уренгой — Сургут — Тобольск — Тюмень — Челябинск;
- Уренгой — Помары — Ужгород — крупнейшая в мире система газопроводов, соединяет газовые месторождения Западной Сибири с конечными потребителями в Европе (4451 км);
- газопровод, проходящий от Оренбурга через Украину в страны Восточной и Западной Европы;
- Ямал — Европа;
- Голубой поток;
- Дзуарикау — Цхинвал.
- Саратов — Москва
Газопровод от месторождений природного газа в непосредственной близости от Саратова, в долине реки Елшанка, до Москвы. Проложен по территориям Саратовской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской и Московской областей. Первый магистральный газопровод России.
Технологический расчет магистрального газопровода
... или нефтяных промыслов к потребителям газа (городам, поселкам, промышленным предприятиям и электростанциям). Имеются также магистральные газопроводы, перекачивающие искусственный газ от газосланцевых или коксогазовых ... ГТС) и снижения энергетических затрат при магистральном транспорте природного газа. За последние годы резко возросла роль трубопроводного транспорта в российской экономике. Это ...
Протяжённость газопровода 843 км, диаметр трубы — 325 мм.
- Уренгой — Помары — Ужгород
Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с конечными потребителями в Европе. Построен в 1983 году.
Общая длина — 4 451 км, мощность — 32 млрд. кубометров газа в год. Диаметр каждой из трёх ниток — 1420 мм.
- Ямал — Европа
Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с конечными потребителями в Европе. Проходит через территорию Белоруссии и Польши.
Пропускная способность — около 30 млрд. кубометров газа в год.
- Голубой поток
Газопровод между Россией и Турцией, проложенный по дну Чёрного моря Трубопровод был построен в рамках российско-турецкого соглашения от 1997, по которому Россия должна поставить в Турцию 364,5 млрд. кубометров газа в 2000—2025 гг. Затраты на строительство составили $3,2 млрд. Строительство осуществлялось российско-итальянской компанией «Блю стрим пайплаин компани Б. В.», которой в равных долях владели «Газпром» и итальянская Eni.
Общая протяжённость газопровода — 1213 км, из них:
- сухопутный участок на российской стороне от города Изобильный Ставропольского края до села Архипо-Осиповка Краснодарского края на побережье Черного моря длиной 373 км;
- морской участок от Архипо-Осиповки до терминала «Дурусу», расположенного в 60 км от города Самсун (Турция) длиной 396 км;
- сухопутный участок на турецкой стороне от города Самсун до города Анкара длиной 444 км.
Диаметр трубы газопровода: равнинная часть сухопутного участка — 1400 мм, горная часть сухопутного участка — 1200 мм, морской участок — 610 мм. Операторы газопровода — «Газпром экспорт» и турецкая Botas.
Коммерческие поставки российского природного газа по газопроводу в Турцию начались в феврале 2003 года. В 2003 по «Голубому потоку» в Турцию поставлено 2 млрд м³ газа, 2004 — 3,2 млрд. м³, 2005 — 5 млрд. м³, 2006 — 7,5 млрд. м³, 2007 — 9,5 млрд. м³, 2008 — 10,1 млрд. м³.
Существуют планы строительства
- Дзуарикау — Цхинвал
Экспортный газопровод из России в Южную Осетию. Начинается в селе Дзуарикау (Северная Осетия) далее проходит через Кавказский хребет, затем через город Квайса, и до города Цхинвала. Является самым высокогорным в мире.
Открытие состоялось 26 августа 2009 года. Запуск газопровода позволил избавится Южной Осетии от зависимости от поставок газа из Грузии по газопроводу Агара-Цхинвал, которые не раз прерывались с грузинской стороны по политическим причинам. Кроме того, что Грузия продавала Южной Осетии газ по 645 лари (около 450 долларов) за тыс. м³, что в несколько раз дороже, чем цена за газ из России. Общая длина — 175 км, мощность — 252,5 млн. кубометров газа в год. Диаметр трубы — 426 мм. Рабочее давление — 50 атмосфер.
Технология газовой сварки тройника системы водоснабжения из стали ...
... охарактеризовать сталь марки 09Г2С, выявить основные достоинства металлоконструкций из стали, рассмотреть технологию ручной дуговой сварки, выявить дефекты при сварке, ... стали марки 09Г2С - 09Г2, 09Г2ДТ, 09Г2Т, 10Г2С. Марка стали 09Г2С широко применяется при производстве труб ... дуговой сварки, защиту сварочной ванны от воздействия газов воздуха. Размер светофильтра 52x102 мм. При сварке покрытыми ...
Планируются ответвления от основной магистрали во все районы Южной Осетии., Строящиеся:, Проектируемые:
- Южный поток
- Алтай
- Якутия—Хабаровск—Владивосток
- Прикаспийский газопровод
4.3 Продуктопроводы
Крупные продуктопроводы:
- Уфа — Брест с ответвлением на Ужгород;
- Уфа — Омск — Новосибирск;