Организация производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции

Курсовая работа

Аграрный сектор, сельское хозяйство, в экономике любой страны занимает особое место и обладает рядом особенностей. Важнейшей из них является то, что ведение производства ограничено связано с использованием земли и природной среды, при этом земля служит главным средством производства. Сельское хозяйство основано на использовании биологических факторов растений, что предопределяет несовпадение периода производства с рабочим периодом. Сельское хозяйство во многом зависит от климатических и погодных условий, отличается большой территориальной рассредоточенностью производства. В сельском хозяйстве в большей мере, чем других отраслях, в производственном процессе используется продукция собственного производства (семена, корма и др.).

По существу, уровень развития сельского хозяйства во многом определяет уровень экономической безопасности страны. Трудно найти другую отрасль хозяйства, которая оказывала бы такое широкое и многообразное воздействие на экономику, социальные отношения и состояние окружающей среды.

Агропромышленный комплекс — это совокупность отраслей, объединенных общими целями по удовлетворению населения необходимой продукцией сельского хозяйства.

Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность предприятия.

Реализация продукции — это поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией.

Количественно прибыль от основной (операционной) деятельности предприятия представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других налогов и отчислений из выручки) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Этим и обуславливается актуальность темы.

Целью данной работы является рассмотрение вопросов, связанных с реализацией продукции. Исходя из данной цели, мною поставлены следующие задачи:

4 стр., 1862 слов

Земля — главное средство производства в сельском хозяйстве ...

... особенности земли как главного средства производства в сельском хозяйстве существенно влияет на экономику и организацию сельско-хозяйственного производства. Виды, земельных угодий Все земли республики подразделяются на семь категорий: Земли сельскохозяйственного назначения; Земли населенных пунктов; Земли предприятий, ...

  • изучение понятия процесса реализации продукции;
  • рассмотрение каналов реализации;
  • выявление особенностей реализации сельскохозяйственной продукции;
  • анализ реализации продукции предприятия.
  • краткая характеристика деятельности ООО «Боргойский»;
  • анализ современного состояния производства молока в хозяйстве;
  • анализ реализации молока в хозяйстве;
  • выявление резервов увеличения производства молока;
  • оценка предлагаемых мероприятий.

Для наиболее полного раскрытия темы проводится анализ не только данных по предприятию в целом, но и рассчитываются основные покатели эффективности производства различных отраслей хозяйства. Предлагаются также меры по повышению эффективности производства продукции и ее реализации по предприятию в целом. В заключении работа содержит выводы по эффективности деятельности предприятия, и вносятся, на основе полученных результатов, соответствующие предложения.

Предметом исследования является реализация продукции, объектом – ООО «Боргойский» Белозерского района. При написании курсовой работы использовались статистический и монографический методы.

Для написания данной работы были использованы следующие материалы: научная литература, учебная литература, годовые отчеты за 2009-2011 года.

Теоретическое обоснование темы.

Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате чего готовые изделия (работы, услуги) превращаются в деньги.

Реализация — основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.

Согласно статьи 39 «Реализация товаров, работ или услуг» Налогового кодекса РФ: реализацией товаров, работ или услуг организацией <#»justify»>Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) — это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию.

По реализации продукции расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции в натуральном выражении:

19 стр., 9262 слов

Прибыль предприятия, ее формирование и использование

... источников формирования бюджетов разных уровней. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от ...

Прибыль от реализации продукции = Прибыль в нереализованных остатках готовой продукции на начало периода + Прибыль от выпуска товарной продукции отчетного периода + Прибыль в остатках нереализованной продукции на конец периода.

Прибыль от выполнения работ или оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции.

Выбор канала реализации позволяет максимизировать прибыль при неизменных объемах продаж.

1.Природно-климатические условия.

ООО «Боргойский» организовано в 1922 году. Хозяйство, расположено в северной части Белозерского района и участка долгосрочного пользования площадью 13853,3 га, расположенного в восточном районе. Численность трудоспособного населения, по данным переписи хозяйства в 2011 году, составляет 286 чел. Среднее расстояние внутрихозяйственных перевозок 15 км.

Дорожная часть в хозяйстве представлена асфальтовыми дорогами. Дороги внутрихозяйственного назначения.

По рельефу территория хозяйства представляет собой волнисто-холмистую равнину. Гидрографическая сеть, прорезающая территорию хозяйства, представлена болотами и оврагами, имеющими различную степень разветвления.

Климат района расположения хозяйства умеренно-континентальный. Он характеризуется неравномерным распределением осадков. При этом общегодовое количество осадков для этого района в среднем составляет 567 мм. Среднегодовая температура воздуха +4,3 градуса, то есть тепла бывает вполне достаточно для нормального роста и развития сельскохозяйственных культур. Весной происходит быстрое нарастание температуры воздуха, вызывающее энергичное таяние снега. В районе господствуют влажные и юго-западные ветра, восточные и юго-восточные ветра дуют реже и приносят с собой засуху.

2.Организация производства сельскохозяйственной продукции.

Основными видами деятельности хозяйства ООО «Боргойское» являются:

  • переработка сельскохозяйственной продукции;
  • торгово-закупочная деятельность, розничная и оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами, товарами народного потребления, научно-технической и наукоёмкой продукцией, лесоматериалами, продукцией строительной индустрии, отходами производства и другими видами продукции;
  • транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц;
  • хранение и транспортировка грузов;
  • продажа и покупка недвижимости;
  • строительные работы, ремонт, реконструкция и реставрация жилых и нежилых помещений;
  • иные виды деятельности.

Определим основное направление хозяйственной деятельности предприятия и его специализацию, динамику производства и реализации продукции используя данные таблицы 2.1.

Таблица 2.1.

Динамика производства и реализации продукции

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2011 г. в %

к 2009 г.

1.Производство, ц

Зерно

28382

39802

25048

88,25

Картофель

6342

9088

10432

164,49

Овощи

555

669,34

730,22

131,57

Молоко

12907

14620

14400

111,56

Мясо

1910

1826

1929

100,99

2.Реализация, ц

Зерно

17635

26350

28872

163,71

Картофель

4696

7241

12081

257,26

Овощи

2702

3550

4093

151,48

Молоко

11173

11923

9042

80,92

Мясо

694

962

985

141,93

3.Уровень товарности, %

Зерно

62,13

66,2

115,26

Х

Картофель

7404

79,67

115,8

Х

Овощи

486,8

530,37

560,51

Х

Молоко

86,56

81,55

62,79

Х

Мясо

36,33

52,68

51,06

Х