Производство одежды

Курсовая работа

На протяжении многих веков человек создавал одежду. В одежде отражается его духовная культура, понимание об удобстве, красоте тела, души и окружающего мира. Как известно выбор одежды определяет мода. Одежда сейчас стала объектом развлечения и творчества, примером этому являются демонстрируемые коллекции высокой моды.

Одежда непосредственно связана с образом жизни, с работой, потому она должна быть целесообразной, должна не только не мешать, но и помогать человеку в его работе, на отдыхе. Каждой конкретной обстановке должна соответствовать одежда определённых форм. Одежда для службы, где человек проводит половину времени дня, заслуживает не меньше внимания, чем одежда для театра, концертов, встречи нового года и т.д.

Социальная роль одежды: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Но до ума может и не дойти, если его внешний вид будет неприятным и не красивым для слушателей. Поэтому для современного человека необходимо следить за своим внешним видом, чтобы не только производить хорошее впечатление на окружающих, но и самому чувствовать себя в ней комфортно.

С учетом данной проблематики была поставлена цель данной работы: проектирование компании по производству женской одежды для всех возрастных групп (от 42 размера) и погодных условий под названием «ULAAN-STYLE». Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1) формулирование общих сведений об организации;

2) формирование миссии/цели/сферы деятельности организации;

3) осуществление анализа внешней среды;

4) определение технологии работы;

5) осуществление функционального и организационного проектирования организации;

6) составление штатного расписания и формирование документооборота компании.

Предмет исследования является процесс проектирования организации.

Объектом исследования состоит в формировании процесса проектирования организации на примере предприятия по производству одежды компании «ULAAN-STYLE». .

1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА КОМПАНИИ: КОНКУРЕНТЫ, ПОСТАВЩИКИ, ПОТРЕБИТЕЛИ

Внешнее окружение компании всё больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и её воздействиях на внутреннее

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

23 стр., 11273 слов

Организация дорожно-строительных работ (2)

Бригада дорожно-строительной организации. её состав и обязанности. Способы организации дорожно-строительных работ. Буровзрывные работы. Понятие и виды битумных эмульсий. Материально-техническое снабжение дорожного строительства. Охрана труда при строительстве асфальтобетонных покрытий. Благоустройство и озеленение ...

Классический SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

Таблица 1. SWOT-анализ для компании «ULAAN-STYLE»

Сильные стороны S

Слабые стороны W

  • Большой ассортимент;
  • Широкая потребительская аудитория;
  • Конкурентоспособные цены;
  • Высокое качество продукции.
  • Большое количество конкурентов;
  • Активность конкурентов;
  • Неизвестность компании.

Возможности O

Угрозы T

  • Широкий ассортимент;
  • Выход на рынки других регионов и международные рынки;
  • Внедрение новых технологий.
  • Появление новых конкурентов.

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании

Таблица 2. PEST- анализ для компании «ULAAN-STYLE»

Политика

Экономика

  • Текущее состояние и будущие изменения законодательства на рынке
  • Законодательство на международном рынке
  • Регулирующие органы и нормы
  • Государственное регулирование конкуренции
  • Торговая политика
  • Финансирование
  • Экономическая ситуация в стране в целом
  • Состояние инвестиционной деятельности
  • Экономическая ситуация на международном рынке
  • Налогообложение
  • Спрос и предложение на рынке
  • Издержки производства

Социум

Технология

  • Демография
  • Структура доходов и расходов
  • Изменения в моде и тенденциях
  • Потребительские предпочтения
  • Влияние СМИ
  • Реклама и связи с общественностью
  • Совершенствование используемых технологий
  • Изменение и адаптация новых технологий
  • Возможность доступа к технологиям, лицензирование, патенты

К элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся:

1) Поставщики, которые осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.

Поставщики — очень сильный фактор. От качества поставщиков зависит жизнеспособность многих организаций.

Для производства одежды, в большей степени, хотелось бы использовать сырье (ткань) изготовленное в России, тем самым поддерживать отечественных производителей. В после кризисный период (2008-2009г.г.) текстильная и легкая промышленность начала успешно развиваться. Предприятия Ивановской, Ярославской, Волгоградской, Вологодской областей реализуют проекты по развитию производства. При этом у Вологды есть «фишка» – это развитие льняного комплекса. Лен – это натуральный продукт для изготовления ткани, равного которому, на сегодняшний день, нет. При этом, не исключается возможность приобретения тканей высокого качества и невысокой стоимостью, которые производятся за пределами России при условии освобождения их от ввозимых пошлин, за что выступает Министерство промышленности и торговли РФ.

2) Потребители.

Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы. По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса — создавать потребителя.

Фирма существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности. Это утверждение справедливо не только для бизнеса. Потребителями продукции предприятия

«ULAAN-STYLE» – это женщины разных возрастных категорий, статусов, положения в обществе, женщины, которые стремятся находиться в гармонии с собой и с окружающими.

3) Конкуренты.

Это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене.

Следует понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Они ведут борьбу за влияние на все факторы внешней среды — трудовые ресурсы, материалы, капитал, за право на использование новых технологий.

Основные конкуренты: Китай («китайский рынок»), Белоруссия (белорусский трикотаж), Киргизия (товары из г.Бишкек), Турция.

Китай. В последние десятилетия фабрики Китая превратились в производителей товаров для большинства стран мира. Фабрики (большие и малые), заполонившие Китай, как грибы, оснащаются современным оборудованием и технологиями в соответствии с требованием времени. Современные производственные линии фабрик и заводов Китая, закуплены в европейских странах, у ведущих производителей определённого вида товаров в своей области, поэтому, не смотря на недостаточную подготовленность кадрового состава Китайских фабрик, продукция, в большинстве своём, изготавливается качественно и с удовольствием раскупается на рынках мира. Дешевая рабочая сила, качественное сырьё, новейшие технологические процессы, позволяют Китаю конкурировать на мировых рынках.

Швейные фабрики Белоруссии – это предприятия, производящие женскую одежду (бренд – «белорусский трикотаж»), с численностью работающих от десятков до нескольких тысяч человек, расположенные в Минске, областных центрах Белоруссии и даже в деревнях и селах. Швейные фабрики производят трикотажные костюмы, платья, брюки, блузки для женщин. После этого женская одежда оптом из Белоруссии экспортируется в Россию. Оптовые цены на швейных фабриках Белоруссии в 3-5 раз ниже цен, по которым одежда из Белоруссии продается в регионах России. Такая разница окупает все риски и остается большая прибыль. Чем швейные фабрики Белоруссии отличаются од других швейных фабрик? Качеством пошива, скоростью пошива, оперативностью реагирования на запросы потребителей, современным оборудованием и квалифицированными кадрами. Швейные фабрики Белоруссии – это предприятия по производству одежды, выпускающие широкий ассортимент продукции, который оперативно изменяется в зависимости от направлений моды, погоды и других внешних факторов. Качество одежды, производимой белорусскими швейными фабриками, соответствует европейским стандартам. Продукция из-за низких оптовых цен – отличный товар для перепродажи в Россию.

Киргизия. На территории лишь одного города Бишкек сегодня официально зарегистрировано около 35 тысяч швейных предприятий. Еще 20 тысяч фабрик работают нелегально, строча день и ночь подделки известных мировых брендов. В настоящее время Киргизия повернула голову к границе с Китаем. Оттуда 24 часа в сутки в страну идет бесперебойная поставка сотен тысяч рулонов разнообразных тканей и тонн фурнитуры. Меньше никак нельзя. Ведь из миллиона двухсот тысяч жителей Бишкека восемьсот тысяч задействованы в швейном производстве. Шьют все кому не лень. Огромная нехватка квалифицированных кадров не помеха бизнесу. Площадь самого большого рынка в Киргизии «Дордое» 114,5 гектара, которая завалена тканями и уже готовой продукцией. По неофициальным данным, ежемесячный товарооборот рынка превышает 150 миллионов долларов. Здесь можно найти и купить по сходной цене все: от самого дешевого трикотажа до мастерски изготовленных подделок Dior и Armani. Одежда уходит в Россию небольшими партиями. Чтобы не было проблем на таможне, «фирменные» этикетки и лейблы на нее не пришивают. Ну а уже в Москве платья, кофточки и костюмы легким движением руки нескольких швей превращаются в последнюю коллекцию Versace или Dior. И продаются уже за другие деньги.

Турция. Производство одежды представлено 35 000 компаниями легкой промышленности Турции. Одежда из хлопка, трикотажа, тканая одежда и аксессуары, а также текстильная продукция для дома составляют основной объем производства текстильной промышленности Турции. На текущем этапе своего развития турецкая текстильная промышленность по оснащенности самым современным оборудованием занимает одно из лидирующих мест в мире, а продукция текстильной промышленности Турции конкурирует как в цене, так и в качестве с такими традиционными лидерами как Италия и Германия.. В начале двадцать первого века иностранные инвесторы начали активно вкладывать инвестиции в текстильную и легкую промышленность Турции. Крупнейшие бренды размешают на территории Турции свои заказы на пошив текстильных изделий. И Турция в этом смысле намного предпочтительнее других азиатских стран. Во-первых, стратегическая близость к Европе, во-вторых, дешевая рабочая сила и, в-третьих, взаимные налоговые льготы между странами Европейского союза и Турцией. В швейной промышленности Турции повсеместно применяются высокие технологии.