Использование тары и упаковки при перевозках продукции

Курсовая работа

Упаковочная индустрия в современном мире развивается очень высокими темпами, и по экспертным оценкам, мировой объем ее производства и связанных с ним услуг уже достиг 500 млрд. евро в год. Эти огромные затраты входят составной частью в общую стоимость упаковываемой продукции, образуя весомую долю маркетинговых и логистических затрат. Поддерживая маркетинговую функцию, упаковка несет на себе полезную информацию о товарной продукции, дает общее представление о ней, помогая ее продвижению и реализации потребителям. Логистическая функция упаковки состоит в защите продукции от повреждений, порчи или утраты, обеспечении возможности формировать из нее унифицированные единицы потребления и транспортно-складские единицы, облегчая их идентификацию, распределение, учет в процессах хранения, транспортировки, сортировки и продажи. Оптимальная упаковка способствует сокращению затрат на транспортировки и хранение продукции. Однако упаковка (как потребительская, так и транспортно-складская) увеличивает массу товарной продукции. Чем дороже упаковка, тем выше ее доля в конечной цене реализуемой продукции.

Логистический подход к потребительской упаковке касается не только оптимизации ее собственной массы и размеров, но также географии выполнения фасовочно-упаковочных процессов, а именно их максимального приближения к местам потребления упакованной продукции. Например, известно, что половина массы чая в фильтр-пакетиках приходится на его упаковку. В результате предприятия – импортеры чая, оплачивая таможенную пошлину, по сути, вынуждены нести двойные расходы. Недавно крупнейший поставщик российского чайного рынка – компания Ahmad Tea построила в Подмосковье фасовочный завод для упаковки чая в фильтр-пакетики. Теперь компания, доставляя в Россию из Шри-Ланки лишь чайный лист, экономит на транспортных расходах и таможенных пошлинах. Таким же образом уже поступили другие участники российского чайного рынка – компании «Май», Unilever, «Орими Трейд» и ряд других. Поход по магазинам без четкого перечня предполагаемых покупок — нормальное положение вещей. Более того, маркетинговые исследования показывают, что большинство покупателей, придя в магазин, делают много незапланированных приобретений или отказываются от запланированных под влиянием раскрывшихся просторов витрин.

Окончательное решение он принимает на основе своего предыдущего опыта, знаний о той или иной торговой марке и увиденного на прилавке, т.е. упаковки. А это значит, что упаковка непременно должна делать товар заметным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.

60 стр., 29517 слов

Анализ себестоимости продукции предприятия и основные направления ...

... Объектом данной работы являются методы учета и расчета себестоимости продукции предприятия. Теоретическую и методологическую основу данной дипломной работы составляют учебники и учебные пособия по анализу финансово- ... производством; затраты на подготовку и переподготовку кадров; расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно, отчисления на государственное социальное страхование и ...

В настоящее время производители не могут обойтись без упаковки. Она несет в себе множество важных функций. Так же от этого зависит цена товара, его качество и, следовательно, и спрос.

1. Различные виды тары и упаковки в логистической системе

Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.

Тара

тара-оборудование

изотермическую, и изобарическую, и аэрозольную тару.

Тароупаковочные материалы.

  • прокладочные (отделяют изделия друг от друга);
  • подстилочные (стружка, минеральная вата и т. п.);
  • заверточные и оберточные (предохраняют изделия соответственно от коррозии и температурных колебаний).

Наиболее эффективным материалом является антикоррозийная бумага, предохраняющая металлические изделия от коррозии. Ко второй группе относятся крепежные материалы для скрепления конструкции тары: гвозди; металлическая лента; скрепы; проволока;шпагат.

2. Классификация тары и тароупаковочных материалов

В зависимости от различных признаков тару подразделяют на несколько групп

По назначению тара классифицируется:

  • внешняя (транспортная)
  • внутренняя
  • первичная (потребительская)
  • цеховая (оборотная)

Во внешней таре транспортируют и хранят товары, материалы и изделия при перемещении их от поставщиков до потребителей. Внешняя тара (ящики, бочки, барабаны, контейнеры) подразделяется на универсальную (ящики для различных промышленных товаров) и специализированную (ящики для сливочного масла, мешки для цемента, муки).

Внутренняя тара переходит с помещенным в нее грузом в собственность потребителя, поэтому она называется потребительской. С экономической точки зрения внутренняя тара отличается от внешней тем, что стоимость внутренней тары полностью входит в стоимость заключенного в нее продукта. Стоимость же внешней тары при однократном использовании распределяется пропорционально числу единиц помещенного в нее продукта, а при многократном — на все количество единиц продукта, помещаемого в тару и извлекаемого из нее до полного ее износа. Часто функции внешней и внутренней тары совпадают, то есть совмещаются в одной таре (бочки для сельди, мешки для сахара).

Поэтому такую тару можно назвать совмещенной.

Цеховая тара предназначена для транспортировки сырья, материалов, полуфабрикатов в цехах или между цехами предприятия к рабочим местам; доставки и временного хранения готовой продукции на отпускных складах. В качестве цеховой тары применяются деревянные и металлические, сплошные, решетчатые, сетчатые ящики, разнообразные поддоны, гофрированные картонные коробки и другие емкости.

Однократно используемая (разовая) тара после первого употребления приходит в негодность, в других случаях ее сбор, хранение и возврат экономически менее выгодны, чем новое изготовление (коробки из-под спичек, папирос, парфюмерных изделий, бумажные мешки из-под цемента, химикатов).

9 стр., 4425 слов

Текстильная тара

... Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры ... и непропускающей воздух, тем самым предохраняя вино от скисания. Тара символически изображала продукт. Такое яркое отождествление тары с ее содержимым и символикой говорит о том, ...

3. Повторное использование тары

Многократно используемая тара после освобождения от товара возвращается товарособирающими и тароремонтными организациями поставщикам — производителям материалов, изготовителям товаров. Разновидностью многооборотной тары является инвентарная, которая используется в основном при одногородних перевозках, числится на балансе поставщика или оптовой базы и имеет их клеймо, инвентарный номер (контейнеры, ящики, бочки, мешки).

По степени сопротивляемости внешним физическим воздействиям (давлению, удару) тара подразделяется на следующие виды:

  • жесткая (деревянные, металлические и комбинированные ящики, бочки, контейнеры)
  • полужесткая (картонные, пластмассовые короба, ящики, барабаны, трубы)
  • мягкая (мешки, кули, рогожи, оберточная ткань)

При рассмотрении технических характеристик производственной тары принята классификация, в основу которой положено деление тары на группы в зависимости от вида материала, из которого она изготовлена (рис. 3).

Различают следующие типы производственной тары:

  • деревянная,
  • металлическая,
  • полимерная,
  • картонная,
  • стеклянная,
  • тканевая,
  • бумажная.

Деревянная тара изготавливается в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек.

Металлическая ящичная тара используется в качестве многооборотной для хранения и внутризаводского транспортирования разнообразных заготовок, деталей, изделий. Для пакетных перевозок применяются плоские металлические и деревянные поддоны; для хранения жидких, сыпучих и газообразных грузов — металлические цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны.

Все большее применение в промышленности в последнее время получает тара из полимерных материалов. Этот вид тары используется как для внутрипроизводственного складирования и транспортирования, так и для затаривания готовой продукции. Из полимерных материалов изготавливаются ящики, цистерны, бочки, бидоны, фляги и т. д.

В стеклянной таре, как правило, поступает на предприятие химическая продукция.

Картонная тара в условиях промышленного предприятия применяется редко и служит для упаковки некоторых видов готовой продукции.

Мягкая тара в основном в виде мешков изготавливается из бумаги, ткани или резиноткани и служит для упаковки сыпучих грузов.

Основные требования, предъявляемые к таре, следующие:

  • минимальная масса по отношению к помещенной в нее продукции;
  • прочность и надежность конструкции, обеспечивающие сохранность качества и количества помещенного в нее продукта;
  • дешевизна изготовления;
  • удобство упаковки и распаковки;
  • портативность и удобство для перевозки в порожнем и загруженном состоянии.

При установлении конструктивных особенностей и преимуществ того или иного вида тары учитывают следующее:

  • абсолютную массу тары — разница между массой брутто и нетто;
  • относительную массу тары — отношение собственной массы тары к массе продукта, который подлежит затариванию;
  • коэффициент собственной массы тары — отношение массы тары к образуемому ею объему;
  • объемная масса тары — отношение массы тары к ее собственному объему.

4. Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции

Грузы подразделяются на три группы:

62 стр., 30578 слов

Совершенствование учета готовой продукции и ее реализации

... дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ОАО «КрЭМЗ» на основе выявленных недостатков в ведении бухгалтерского учета, в частности, учета готовой продукции ... учета готовой продукции входят: систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ ...

1. контейнеропригодные (бытовая техника, текстиль, упакованная химическая продукция, детали и запчасти и др.);

2. в принципе контейнеропригодные (продукция деревообработки, цветные металлы и т. д.);

3. неконтейнезируемые (как правило, это тяжелые и негабаритные грузы).

контейнер

Контейнеры, используемые для перевозки различной продукции, называются универсальными, а для перевозки одного вида продукции (стекло, цемент и т. д.) или группы однородной продукции (наливной, например) – специальными.

Контейнеры в Казахстане в основном перевозят по железной дороге.

Основные типы контейнеров

В международных перевозках используются следующие типы контейнеров.

Контейнеры универсальные

1) контейнер общего назначения (ISO 1496/1).

Полностью закрытый, пылеводонепроницамый, с жесткими крышей, боковыми и торцевыми стенками. Имеет двери хотя бы в одном торце (стенке).

Предназначен для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов. Такому контейнеру дан код 00; 2) контейнер общего назначения. Имеет открывающуюся крышу. Может быть использован для специальных целей. Код: 03; 3) контейнер особого назначения. Имеет конструктивные особенности, облегчающие укладку и выгрузку, если они производятся иначе, чем через дверь, расположенную в одном торце. Может применяться для других особых целей; 4) контейнер закрытый вентилируемый. Контейнер закрытого типа, аналогичный контейнеру общего назначения, но специально предназначенный для транспортировки грузов, требующих естественной или принудительной вентиляции. Коды: 10 – для контейнеров с естественной вентиляцией, 15 – для контейнеров с принудительной вентиляцией; 5) контейнер открытый сверху. Контейнер общего назначения, без жесткой крыши. Может быть снабжен гибким раздвижным съемным чехлом, изготовленным из брезента, пластика или армированного пластичного материала. Чехол обычно поддерживается откидными или съемными балками крыши. Контейнер может иметь откидные и съемные верхние торцевые поперечные элементы, расположенные над торцевыми дверями. Код: 50; 6) контейнер на базе платформы. Не имеет жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать нагрузки, которые обычно несет боковая стенка контейнера общего назначения. Имеет раму – основание. 7) контейнер на базе платформы (открытый сбоку) с верхней рамой (ISО 1496/6 с).

Имеет жестко закрепленную конструкцию, несущую продольную нагрузку между торцами крыши. (Термин «нагрузка» используется для обозначения статического и динамического усилия, но не воздействия груза).

Коды: 65 – для контейнеров, имеющих жесткую крышу и жесткие торцевые стенки; 54 – для контейнеров, открытых сверху, с жесткими торцевыми стенками; 55 – для контейнеров, открытых сверху и с торцов (каркасного типа); 8) контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой и жестко закрепленными торцами (ISО 1496/6 а).

27 стр., 13327 слов

Технология перевозок грузов в международном сообщении

... грузы, чем отдельные грузы в разнообразной упаковке. Таким образом, контейнеры упрощают обработку грузов и значительно ускоряют саму перевозку. Экономичность и универсальность контейнерных перевозок ... Цель данной работы – исследовать технологию перевозки грузов в международном сообщении. Основная задача ... груза Код по ГНГ – 17049051 Код по ЕТСНГ – 514008 Код ТН ВЭД – 1704903000 шоколад белый Все грузы, ...

Не имеет жестко закрепленной продольной несущей конструкции между верхними торцами. Коды: 61 и 62; 9) контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой и складными торцами.

Имеет складные торцевые рамы с полным поперечным рамным соединением между угловыми стойками. Коды: 63 и 64; 10) контейнер-платформа (ISО 1496/5).

Грузовая платформа не имеет верхней рамы, но обладает длиной и шириной, равными основанию контейнера данной серии. Оборудована верхними и нижними угловыми фитингами, расположенными так же, как и на других контейнерах серии 1. Это нужно для того, чтобы можно было использовать одинаковые приспособления для подъема и закрепления контейнеров. Код: 60.

Контейнеры для специальных грузов

1) изотермический (ISО 1496/2).

Контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые ограничивают теплообмен между внутренним пространством контейнера и внешней средой; 2) термоизолированный. Изотермический контейнер без холодильных и/или отопительных установок. Коды: 20 и 21; 3) рефрижераторный контейнер с восполняемым хладагентом. Изотермический контейнер, имеющий в качестве хладагента лед, сухой лед (с регулируемой или нерегулируемой возгонкой), сжиженные газы (с регулируемым или нерегулируемым испарением).

Не требует наружного источника энергии или подачи горючего. Код: 30; 4) рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением. Изотермический контейнер с холодильной установкой (механическим компрессором, абсорбционной установкой и т. д.).

Код: 31; 5) отапливаемый контейнер. Изотермический контейнер с обогревательным устройством. Код: 22; 6) рефрижераторный и отапливаемый контейнер. Изотермический контейнер, обслуживаемый холодильным устройством (механическим или с восполняемым хладагентом) и обогревательной установкой. Код: 32; 7) контейнер-цистерна (ISО 1496/3) включает два основных элемента: цистерну (или цистерны) и каркас (рамные элементы), соответствующие требованиям международного стандарта ISО 1496/3. Коды: 70–79; 8) контейнер для сыпучих грузов (временное определение).

Состоит из несущей груз конструкции, жестко закрепленной в каркасе контейнера ISО серии 1. Предназначен для перевозки сыпучих грузов без упаковки. Коды: 80 и 81; 9) контейнеры для других видов грузов (автомобилей, скота и др.) построены согласно требованиям ISО к контейнерам и предназначены только (или первоначально) для перевозки особых грузов. Коды: 85 – для скота; 86 – для автомобилей. Существуют резервные номера для других особых видов грузов. 6

5. Эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов

Упаковка — это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений 7 .

Упаковка играет важную роль в торгово-технологическом процессе, так как ее применение позволяет:

  • защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров;
  • защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;
  • обеспечить сохранность количества и качества товаров;
  • упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;
  • эффективно использовать транспортные средства при перевозках грузов;
  • упростить количественный учет товаров;
  • эффективно использовать емкость складских помещений;
  • донести коммерческую информацию до потребителя товара.

Таким образом, применение упаковки во многом способствует рациональной организации процесса товарного обращения, то есть транспортирования, хранения и продажи товаров.

29 стр., 14478 слов

Упаковка и маркировка товаров бытовой химии, реализуемых в магазине ...

... товары бытовой химии. Предметом исследований является упаковка и маркировка ТБХ. Цель работы - изучение маркировки и упаковки товаров бытовой химии. Цель работы определяет ее задачи: рассмотреть виды упаковочных средств для товаров бытовой химии; изучить требования к упаковке и маркировке товаров бытовой химии; проанализировать маркировку товаров бытовой химии, ...

Заключение

Упаковка является важным атрибутом конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Если конкурентоспособность продукции значительно высока, необходимо обеспечить достаточно массовый ее выпуск и поставку на рынок, чтобы полностью удовлетворить и все увеличивающийся спрос. Если этого не обеспечить, потенциальные покупатели будут вынуждены приобретать товары конкурентов и тогда фирма будет нести убытки.

Упаковка реализует множество функций в особенности сохраняющие, когда продукт должен оставаться целым, свежим, новым и т.д. до непосредственного контакта с потребителем. Упаковка также очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме-производителе, о правилах пользования, о сроках хранения и т.д. и упаковка, безусловно, является лицом продукта, так как именно упаковка помогает (или, наоборот, мешает) рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукту предпочтение потребителя. Обще известный факт, что 99,9% товаров внедряются на рынок с целью за возможно меньшее время получить, возможно, большую прибыль. Это один из постулатов — бизнес должен, прежде всего, быть прибыльным. Но совсем не обязательно вкладывать бешеные деньги в разработку и производство упаковки, чтобы получить высокую прибыль, ведь весь вопрос состоит в том, для какого продукта затевается все представление и на кого данный продукт рассчитан.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/organizatsiya-perevozki-stroitelnyih-materialov-v-tare/

1. Т.С. Кузьмина Складское хозяйство в логистической системе 2005г.

2. Осипова Л.В. Организация коммерческой деятельности Алматы: 2003г.

3. Журнал «Логистик & система» №3, 2007г.

4. Долинская М.Г., Соловьев И.А., Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. Алматы : 2005 г.

5. Байтурсынова А. Ж. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – Алматы: 2008 г.