Внедрение нового оборудования на предприятие

Курсовая работа

Нефтяная промышленность в Российской Федерации является одной из ведущей и наиболее значимой в экономическом плане. В следствии этого данная отрасль требует высокое качество обслуживания. Сейчас на рынке имеется множество компаний-аналогов. И для того, что бы предприятие было конкурентноспособным, оно должно быть эффективным.

Важнейшим фактором повышения эффективности производства является научно-технический прогресс. Преимущество отдается совершенствованию действующих технологических процессов, частичной модернизации машин и оборудования, внедрению новой техники. Коренные преобразования в технике и технологии создают предпосылки для значительного повышения производительности труда.

Целью внедрения новой техники является уменьшение стоимости товара, а значит и цены товара, удешевление его, т.е. сокращение рабочего времени на производство единицы товара, сокращение материальных затрат, увеличение мощности основных фондов и т.п. В условиях рынка, внедрение новой техники способствует выполнению основной задачи предприятия — получение максимальной прибыли при минимальных затратах.

Улучшение эффективности производственной деятельности предприятий в значительной степени достигается за счет ежегодного внедрения значительного количества новой техники. Среди таких мероприятий ведущая роль принадлежит тем из них, которые обеспечивают повышение технического уровня производства и качества продукции.

Вышеизложенное определяет актуальность данной работы.

Целью данного курсового проекта является рассмотрение внедрения инвестиционного проекта и оценка эффективности его использования.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть и проанализировать основные технико-экономические показатели ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»;
  • рассмотреть методику расчета инвестиционного проекта;
  • оценить экономическую эффективность от внедрения инвестиционного проекта.

Объектом курсового проекта является ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис».

Предметом курсового проекта выступило внедрение инвестиционного проекта на предприятие.

9 стр., 4217 слов

Этапы разработки и внедрения нового товара

... научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР); 3) налаживание серийного производства продукции; 4) параллельная подготовка и организация сбыта; 5) внедрение нового товара на рынок; 6) ... техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т. п.), изучения мнений потребителей, конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов, консультационных организаций, работы выставок и ...

Теоретическую базу курсового проекта составили труды ведущих исследователей и экономистов, таких как: Бочаров, Ван Харн, Морковина, Кузнецов и др.

Информационную базу курсового проекта составили данные ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» — устав, годовая отчетность в динамике за 2010-2011гг.

1.Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»

1.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»

Предприятия является правопреемником совместного предприятия «ОЙЛПАМП», учрежденного 15 ноября 1995 года в городе Когалым, Тюменской области, Западной Сибири.

ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» организация, осуществляющая комплекс услуг по ремонту и обслуживанию установок электроцентробежных насосов для добычи нефти.

В настоящее время ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» имеет производственные подразделения в городах Лангепас, Урай, Покачи и обслуживает 8400 скважин, оборудованных установками ЭЦН как импортного, так и российского производства.

География деятельности предприятия не ограничивается нефтедобывающими предприятиями НК «ЛУКОЙЛ». Многие предприятия региона имеют возможности по достоинству оценить высокое качество оказываемых предприятием услуг по ремонту, тестированию и промысловому сервису. Зона покрытия деятельности общества представлена на рисунке 1.

Рис.1 Зоны покрытия деятельности предприятия (Ханты-Мансийский автономный округ)

Предприятие на протяжении многих лет сотрудничает с ведущими российскими и иностранными производителями нефтепогружного оборудования ОАО «АЛНАС», ОАО «БОРЕЦ», ОАО «НОВОМЕТ», ОАО «ЛЕМАЗ», а так же компаний REDA, ESP Inc., Centrilift.

Организационно-правовая форма предприятия определена как «Общество с ограниченной ответственностью», статус предприятия — юридическое лицо.

Предприятия располагает всеми необходимыми документами, разрешающими осуществлять основную деятельность предприятия «Ремонт и техническое обслуживание УЭЦН иностранного и отечественного производства».

Стратегия компании определена как: «Обеспечение потребителей услугами наивысшего качества, с использованием современных достижений в технологии, позволяющих сократить эксплуатационные расходы и установить долгосрочные связи на основе совместного решения перспективных задач в области ремонта и эксплуатации УЭЦН».

1.2 Динамика основных технико- экономических показателей ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»

Таблица 1.1

Динамика основных технико-экономические показатели за 2010-11 гг.

Наименование

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

Разница

Абсол.

Относ.,

Обслуживаемый фонд скважин

скв

2125

2142

17

0,8

Ремонт ЭЦН

секц.

2819

3280

461

16

Сборка ПЭД

шт.

1387

1441

54

3,8

Демонтаж

шт.

1922

1956

34

1,7

Монтаж

шт.

1910

1973

63

3,2

Среднесписочная численность

чел.

327

323

-4

-1,22

Фонд заработной платы

тыс. руб.

130655

131143

488

0,37

Средний доход на 1 работающего

руб.

33296

33835

538

1,6

Выручка

тыс. руб.

450007

441811

-8196

-1,82

Расходы

тыс. руб.

391859

392489

630

0,16

Затраты на 1 рубль продукции, всего

коп

87,1

88,8

1,7

1,95

Валовая прибыль

тыс. руб.

58148

49322

-8826

-16,17

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

45839

41473

-4366

-9,52

Рентабельность

%

14,8

12,6

-2,2

-14,86

Из таблицы 1.1 мы видим, что обслуживаемый фонд скважин увеличился на 17 скважин. Отремонтированных ЭЦН в 2011 году выросло на 16%, а так же количество собранных электродвигателей выросло на 3,8%. Монтаж же вырос на 34 штуки. Среднесписочная численность персонала уменьшилась на 4 человека, при этом средний доход на 1 работающего вырос на 1,6%. В следствии этого увеличился фонд заработной платы на 488 тыс. рублей. Выросли расходы на 0,16%. Выручка же уменьшилась на 1,82%. В причину этого уменьшилась и прибыль на 16,17%, что составило 49322 тыс. рублей. Рентабельность предприятия понизилась на 2,2%.

Таблица 1.2

Элементы сметы затрат

Наименование статей затрат

Ед.изм.

2010 г.

2011 г.

1.

Материальные расходы

тыс.руб

171 272

172 489

2.

Расходы на оплату труда

тыс.руб

122 368

122 873

3.

Резерв на вознаграждение по итогам года

тыс.руб

10 888

10 844

4.

Социальный налог

тыс.руб

27 563

26 136

5.

Социальный налог на резерв 13 з.п.

тыс.руб

2 105

2 410

6.

Амортизация

тыс.руб

31 420

31 118

7.

Прочие расходы

тыс.руб

26 241

26 616

8.

Прочие операционные расходы

тыс.руб

1 435

1 925

Итого

тыс.руб

391 859

392 489

По отношению к 2010 г. в 2011 г. выросли материальные расходы на 0,71%, расходы на оплату труда на 0,41%. Амортизационные отчисления уменьшились на 0,6%. Прочие расходы выросли на 375 тыс. рублей. Операционные расходы же выросли на 34%.В общем итоге расходы за 2011 г. выросли на 0,16%, что составило 630 тыс.рублей.

Рис.2 Валовая прибыль за 2010-2011 гг.

Рис.3 Расходы за 2010-2011 гг.

Рис.4 Обслуживаемый фонд скважин за 2010-2011 гг.

Обобщая приведенные технико — экономически показатели ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» можно сделать вывод, что в целом предприятие работало успешно.

1.3 Характеристика организационной структуры ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»

При рассмотрении структуры ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» (приложение 1) становится очевидным ее принадлежность к иерархическому типу структуры управления, или линейно-функциональному. Структура сервиса относится к «шахтному» принципу построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (производство, исследования и разработки, финансы и персонал и прочие).

По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая сверху донизу всю организацию.

Система содержит следующие принципиальные положения: четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности; иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения задач и обязанностей; осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности. Объективный характер управленческих решений выступает в качестве гаранта рациональности такой структуры.

Сервис возглавляется начальником сервисного центра. Начальник сервиса осуществляет общее руководство за деятельностью практически всеми отделами, службами и структурными подразделениями. Положение о внутренних подразделениях, структурах и штаты утверждаются начальником сервисного центра применительно к типовым структурам и штатам, утвержденным ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис», исходя из объема и условий работы. Распределение обязанностей между инженерно-техническими работниками и служащими сервисного центра производится в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными начальником.

В настоящее время численность предприятия составляет 327 человека.

Поиск кандидатов на вакантные места осуществляется как внутри предприятия так и вне его. Для привлечения новых работников предприятие пользуется рекламой, а так же учебными заведениями города. Внутри предприятия же вешается объявление о поиске кандидата.

2. Анализ внедрения инвестиционного проекта на ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»