Нефтяная промышленность в Российской Федерации является одной из ведущей и наиболее значимой в экономическом плане. В следствии этого данная отрасль требует высокое качество обслуживания. Сейчас на рынке имеется множество компаний-аналогов. И для того, что бы предприятие было конкурентноспособным, оно должно быть эффективным.
Важнейшим фактором повышения эффективности производства является научно-технический прогресс. Преимущество отдается совершенствованию действующих технологических процессов, частичной модернизации машин и оборудования, внедрению новой техники. Коренные преобразования в технике и технологии создают предпосылки для значительного повышения производительности труда.
Целью внедрения новой техники является уменьшение стоимости товара, а значит и цены товара, удешевление его, т.е. сокращение рабочего времени на производство единицы товара, сокращение материальных затрат, увеличение мощности основных фондов и т.п. В условиях рынка, внедрение новой техники способствует выполнению основной задачи предприятия — получение максимальной прибыли при минимальных затратах.
Улучшение эффективности производственной деятельности предприятий в значительной степени достигается за счет ежегодного внедрения значительного количества новой техники. Среди таких мероприятий ведущая роль принадлежит тем из них, которые обеспечивают повышение технического уровня производства и качества продукции.
Вышеизложенное определяет актуальность данной работы.
Целью данного курсового проекта является рассмотрение внедрения инвестиционного проекта и оценка эффективности его использования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть и проанализировать основные технико-экономические показатели ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»;
- рассмотреть методику расчета инвестиционного
проекта; - оценить экономическую эффективность от внедрения инвестиционного проекта.
Объектом курсового проекта является ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис».
Предметом курсового проекта выступило внедрение инвестиционного проекта на предприятие.
Этапы разработки и внедрения нового товара
... научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР); 3) налаживание серийного производства продукции; 4) параллельная подготовка и организация сбыта; 5) внедрение нового товара на рынок; 6) ... техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т. п.), изучения мнений потребителей, конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов, консультационных организаций, работы выставок и ...
Теоретическую базу курсового проекта составили труды ведущих исследователей и экономистов, таких как: Бочаров, Ван Харн, Морковина, Кузнецов и др.
Информационную базу курсового проекта составили данные ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» — устав, годовая отчетность в динамике за 2010-2011гг.
1.Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»
1.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»
Предприятия является правопреемником совместного предприятия «ОЙЛПАМП», учрежденного 15 ноября 1995 года в городе Когалым, Тюменской области, Западной Сибири.
ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» организация, осуществляющая комплекс услуг по ремонту и обслуживанию установок электроцентробежных насосов для добычи нефти.
В настоящее время ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» имеет производственные подразделения в городах Лангепас, Урай, Покачи и обслуживает 8400 скважин, оборудованных установками ЭЦН как импортного, так и российского производства.
География деятельности предприятия не ограничивается нефтедобывающими предприятиями НК «ЛУКОЙЛ». Многие предприятия региона имеют возможности по достоинству оценить высокое качество оказываемых предприятием услуг по ремонту, тестированию и промысловому сервису. Зона покрытия деятельности общества представлена на рисунке 1.
Рис.1 Зоны покрытия деятельности предприятия (Ханты-Мансийский автономный округ)
Предприятие на протяжении многих лет сотрудничает с ведущими российскими и иностранными производителями нефтепогружного оборудования ОАО «АЛНАС», ОАО «БОРЕЦ», ОАО «НОВОМЕТ», ОАО «ЛЕМАЗ», а так же компаний REDA, ESP Inc., Centrilift.
Организационно-правовая форма предприятия определена как «Общество с ограниченной ответственностью», статус предприятия — юридическое лицо.
Предприятия располагает всеми необходимыми документами, разрешающими осуществлять основную деятельность предприятия «Ремонт и техническое обслуживание УЭЦН иностранного и отечественного производства».
Стратегия компании определена как: «Обеспечение потребителей услугами наивысшего качества, с использованием современных достижений в технологии, позволяющих сократить эксплуатационные расходы и установить долгосрочные связи на основе совместного решения перспективных задач в области ремонта и эксплуатации УЭЦН».
1.2 Динамика основных технико- экономических показателей ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»
Таблица 1.1
Динамика основных технико-экономические показатели за 2010-11 гг.
Наименование |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
Разница |
|
Абсол. |
Относ., |
||||
Обслуживаемый фонд скважин |
скв |
2125 |
2142 |
17 |
0,8 |
Ремонт ЭЦН |
секц. |
2819 |
3280 |
461 |
16 |
Сборка ПЭД |
шт. |
1387 |
1441 |
54 |
3,8 |
Демонтаж |
шт. |
1922 |
1956 |
34 |
1,7 |
Монтаж |
шт. |
1910 |
1973 |
63 |
3,2 |
Среднесписочная численность |
чел. |
327 |
323 |
-4 |
-1,22 |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
130655 |
131143 |
488 |
0,37 |
Средний доход на 1 работающего |
руб. |
33296 |
33835 |
538 |
1,6 |
Выручка |
тыс. руб. |
450007 |
441811 |
-8196 |
-1,82 |
Расходы |
тыс. руб. |
391859 |
392489 |
630 |
0,16 |
Затраты на 1 рубль продукции, всего |
коп |
87,1 |
88,8 |
1,7 |
1,95 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
58148 |
49322 |
-8826 |
-16,17 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
45839 |
41473 |
-4366 |
-9,52 |
Рентабельность |
% |
14,8 |
12,6 |
-2,2 |
-14,86 |
Из таблицы 1.1 мы видим, что обслуживаемый фонд скважин увеличился на 17 скважин. Отремонтированных ЭЦН в 2011 году выросло на 16%, а так же количество собранных электродвигателей выросло на 3,8%. Монтаж же вырос на 34 штуки. Среднесписочная численность персонала уменьшилась на 4 человека, при этом средний доход на 1 работающего вырос на 1,6%. В следствии этого увеличился фонд заработной платы на 488 тыс. рублей. Выросли расходы на 0,16%. Выручка же уменьшилась на 1,82%. В причину этого уменьшилась и прибыль на 16,17%, что составило 49322 тыс. рублей. Рентабельность предприятия понизилась на 2,2%.
Таблица 1.2
Элементы сметы затрат
№ |
Наименование статей затрат |
Ед.изм. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Материальные расходы |
тыс.руб |
171 272 |
172 489 |
2. |
Расходы на оплату труда |
тыс.руб |
122 368 |
122 873 |
3. |
Резерв на вознаграждение по итогам года |
тыс.руб |
10 888 |
10 844 |
4. |
Социальный налог |
тыс.руб |
27 563 |
26 136 |
5. |
Социальный налог на резерв 13 з.п. |
тыс.руб |
2 105 |
2 410 |
6. |
Амортизация |
тыс.руб |
31 420 |
31 118 |
7. |
Прочие расходы |
тыс.руб |
26 241 |
26 616 |
8. |
Прочие операционные расходы |
тыс.руб |
1 435 |
1 925 |
Итого |
тыс.руб |
391 859 |
392 489 |
По отношению к 2010 г. в 2011 г. выросли материальные расходы на 0,71%, расходы на оплату труда на 0,41%. Амортизационные отчисления уменьшились на 0,6%. Прочие расходы выросли на 375 тыс. рублей. Операционные расходы же выросли на 34%.В общем итоге расходы за 2011 г. выросли на 0,16%, что составило 630 тыс.рублей.
Рис.2 Валовая прибыль за 2010-2011 гг.
Рис.3 Расходы за 2010-2011 гг.
Рис.4 Обслуживаемый фонд скважин за 2010-2011 гг.
Обобщая приведенные технико — экономически показатели ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» можно сделать вывод, что в целом предприятие работало успешно.
1.3 Характеристика организационной структуры ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис»
При рассмотрении структуры ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» (приложение 1) становится очевидным ее принадлежность к иерархическому типу структуры управления, или линейно-функциональному. Структура сервиса относится к «шахтному» принципу построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (производство, исследования и разработки, финансы и персонал и прочие).
По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая сверху донизу всю организацию.
Система содержит следующие принципиальные положения: четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности; иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения задач и обязанностей; осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности. Объективный характер управленческих решений выступает в качестве гаранта рациональности такой структуры.
Сервис возглавляется начальником сервисного центра. Начальник сервиса осуществляет общее руководство за деятельностью практически всеми отделами, службами и структурными подразделениями. Положение о внутренних подразделениях, структурах и штаты утверждаются начальником сервисного центра применительно к типовым структурам и штатам, утвержденным ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис», исходя из объема и условий работы. Распределение обязанностей между инженерно-техническими работниками и служащими сервисного центра производится в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными начальником.
В настоящее время численность предприятия составляет 327 человека.
Поиск кандидатов на вакантные места осуществляется как внутри предприятия так и вне его. Для привлечения новых работников предприятие пользуется рекламой, а так же учебными заведениями города. Внутри предприятия же вешается объявление о поиске кандидата.