Основной задачей курсового проекта является освоение вопросов сетевых методов планирования и разработки сетевых графиков ремонта энергоустановок, а также приобретение навыков правильной координации ремонтных работ, выполняемых различными подрядными организациями с целью обеспечения наглядного и оперативного контроля, отвечающего на вопросы, от каких видов работ в запланированные сроки при минимальных затратах труда.
Сетевые графики разрабатываются для моделирования сложного и динамического процесса, которым является ремонт теплоэнергетических установок. Сетевой график дает возможность:
- § четко отобразить технологическую и организационную структуру комплекса ремонтных работ и их взаимосвязь с любой степенью детализации;
- § составить обоснованный план выполнения работ и координировать его выполнение;
- § осуществить обоснованное прогнозирование работ, определяющих окончание всего комплекса, и сконцентрировать внимание на их выполнение;
- § рассмотреть варианты разнообразных решений по изменению технологической последовательности работ, распределению ресурсов с целью более эффективного их использования.
1. Основные принципы расчета и построения сетевых графиков
Разработку сетевого графика капитального ремонта турбины следует начинать с создания структурной схемы графика. Турбина делится на основное и вспомогательное оборудование, а оно, в свою очередь, делится на узлы, которые являются наименьшей частью структурной схемы. Правильное деление агрегата на узлы в большей степени определяет качество сетевого ремонта.
После создания структурной схемы турбины приступают к разработке узловых сетевых графиков, куда входят все виды работ, которые необходимо выполнить для ремонта отдельных узлов турбины. Узловые графики соединяются (сшиваются) в один сетевой график.
Узловые графики связываются между собой фиктивными работами, так как все остальные виды работ уже вошли в узловые графики. В общем (комплексном) графике имеется только одно исходное и только одно завершающее событие, в нем определяется и отмечается критический путь, а также рассчитываются и указываются затраты времени и трудовые ресурсы для выполнения ремонта турбины. Расчеты сетевых графиков ремонта турбины могут выполняться вручную, а при расчетах комплексных графиков часто используют ЭВМ.
Сетевой график строится без масштабов и размеров, в нем все включенные в таблицу (перечень) работ (технологические процессы) указываются сплошными линиями со стрелками. Пунктирными линиями на графике изображаются зависимости, не требующие затрат времени и труда (фиктивная работа), но отражающие правильную (логическую) взаимосвязь работ между собой.
Дипломная работа ремонт техники
... ёта по ремонту и обслуживанию компьютерной и офисной техники». Существует много причин перевода существующей статистической информации на компьютерную основу. Более ... научных), в экономике и экологии, в черчении и графике, в медицине и биологии, в мультипликации и книгопе- ... Компьютер стал и «членом семьи», и «коллегой по работе», и «приятелем для отдыха». Задача накопления, обработки и распространения ...
При построении сетевых графиков соблюдаются определенные правила, являющиеся общими для сетевых графиков любых назначений: исходные события следует размещать слева и построение планируемого комплекса работ необходимо вести вправо, располагая линии работ горизонтально или наклонно в направлении слева направо: все события сетевой модели нумеруются, в результате чего оказывается зашифрованными и все виды работы; шифр работы состоит из двух номеров: первый обозначает предыдущее событие, стоящее у острия стрелки работы.
Нумерацию событий сетевого графика можно производить в произвольном порядке, но для удобства расчета следует выполнить упорядоченную нумерацию, при которой для любой работы номер предыдущего события всегда меньше, чем номер последующего. Содержание всех работ в графике четко и кратко должно быть подписано под каждой из них. Над изображением работы проставляется в виде дроби временная оценка работы — в числителе проставляется время, необходимое для производства данной работы, а в знаменателе — количество рабочих.
2. Техническая характеристика турбоагрегата
турбоагрегат сетевой график ремонтный
Уральским турбомоторным заводом им. К.Е. Ворошилова была спроектирована и изготовлена самая крупная в мире теплофикационная турбина с регулируемым отбором пара, рассчитанная на сверхкритические начальные параметры пара и промперегрев — турбина Т-250/300-240. Эта турбина имеет частоту вращения n=50 с -1 . При номинальных значениях параметров отборов пара агрегат развивает мощность Рэ =250 МВт, а при конденсационном режиме Рмакс э =300 МВт. Турбина выпускается в блоке с парогенератором производительностью 272 кг/с.
Расчётные параметры пара: начальные — давление 23,5 МПа, температура 540°С. Турбина имеет промежуточный перегрев пара 540°С при давлении 3,73 МПа. Промежуточный перегрев здесь применяется не столько для повышения экономичности установки: это повышение в установках с турбинами с регулируемым отбором пара заметно меньше, чем в конденсационных установках, сколько для уменьшения влажности в ступенях низкого давления.
Свежий пар по двум паропроводам d=200 мм подводится к двум блокам клапонов, расположенных рядом с турбиной. Каждый блок состоит из стопорного и трех регулирующих клапонов.
Во внутреннем корпусе ЦВД расположены одновенечная и шесть нерегулирующих ступеней, пройдя которые, пар поворачивает на 180 и расширяется в шести ступенях, расположенных в наружном корпусе ЦВД.
Пар покидает ЦВД и двумя трубами направляется в промперегреватель, из которого с параметрами 3,68 МПа и 540 С поступает к двум блокам стопорных и регулирующих клапонов, подающих пар в ЦСД1.
ЦСД1 имеет 10 нерегулирующих ступеней. Из ЦСД1 пар поступает в две ресиверные трубы, из которых по 4-м паровпускным патрубкам входит в ЦСД2; т.о. в цилиндр входит два потока пара, однако пар направляется к середине цилиндра.
После расширения в 4-х ступенях ЦСД2 пар поступает в камеру, из которой осуществляется верхний теплофикационный отбор. После двух последних ступеней потоки пара сливаются в один.
Анализ организации работ бригад подземного ремонта новых экономических ...
... строением. Байосский возраст средней пачки подтвержден спорово-пыльцевыми комплексами, выделенными в разрезе скважин 1р Талинской,2р Ем-Еговской и 29р Пальяновской площадей. Верхняя подсвита (пласты ЮК2 ... реке Оби - Красноленинский, Урманный, Кеушки, Сосново и другие. Почвы в районе работ подзолисто-аллювиальноглеевые, на заболоченных участках местности развиты торфяные почвы. Различные виды аллювия ...
ЦНД — двухпоточный с тремя ступенями в каждом потоке. На входе в каждый поток установлена одноярусная поворотная регулирующая диафрагма. Обе диафрагмы приводятся одним сервомотором.
Валопровод турбоагрегата состоит из пяти роторов. Роторы ЦВД и ЦСД1 соединены жесткой муфтой, полумуфты которой откованы заодно с валом. Между этими роторами помещен один опорно-упорный подшипник. Роторы ЦСД1 и ЦСД2, а также ЦСД2 и ЦНД соединены полугибкими муфтами.
Ротор ЦСД1 — цельнокованый. Для уравновешивания осевого усилия выполнен разгрузочный поршень большого диаметра.
Ротор ЦСД2 выполнен сборным; рабочие диски первых 3-х ступеней, имеющие небольшие размеры, посажены на вал с натягом на осевых шпонках, а диски остальных ступеней передают крутящий момент при временном ослаблении посадки на валу с помощью торцевых шпонок.
Ротор ЦНД — сборный. По три откованных диска каждого потока насажены на вал с натягом. Рабочие лопатки первых 2-х ступеней имеют вильчатые хвосты, а последней ступени — мощный зубчиковый хвост.
3. Выделение ремонтных узлов и определение технологической последовательности работ
Выделим следующие ремонтные узлы:
ЦВД.
ЦСД1.
ЦСД2.
ЦНД.
Система регулирования.
Система маслоснабжения.
Регенеративное оборудование, СП.
Конденсатор.
Конденсатный насос (КН).
Распишем подробно ремонтные работы по каждому из узлов.
I. Ц В Д:
- остывание цилиндра. Снятие обшивы, изоляции;
- вскрытие подшипников, разболчивание муфт;
- проверка центровки;
- вскрытие ЦВД, снятие в/п обойм и диафрагм;
- снятие паспорта проточной части, проверка боя ротора;
- выемка ротора, н/п обойм и диафрагм;
- осмотр, дефектация корпуса и подшипников;
- устранение выявленных дефектов;
- ремонт и перезаливка подшипников;
- дефектация обойм, диафрагм, концевых уплотнений;
- устранение выявленных дефектов;
- осмотр, дефектация РВД;
- чистка;
- проверка осевого канала РВД;
- устранение выявленных дефектов;
- балансировка ротора на станке;
- выполнение согласования ротора и ЦВД;
- исправление тепловых зазоров;
- контрольная сборка цилиндра, закрытие цилиндра.
Обтяжка горизонтального разъема. Исправление центровки.
II. ЦСД1:
- остывание цилиндра. Снятие обшивы, изоляции;
- вскрытие подшипников, разболчивание муфт;
- проверка центровки, проверка маятника и осевого разбега;
- вскрытие ЦСД, снятие в/п обойм и диафрагм;
- снятие паспорта проточной части, проверка боя ротора;
- выемка ротора, н/п обойм и диафрагм;
- осмотр, дефектация корпуса и подшипников;
- устранение выявленных дефектов;
- ремонт и перезаливка подшипников;
- дефектация обойм, диафрагм, концевых уплотнений;
- устранение выявленных дефектов;
- осмотр, дефектация РСД;
- чистка;
- дефектация сопловых и снятие рабочих лопаток, зачистка пазов под лопатки;
- взвешивание лопаток;
- восстановление сопловых и установка новых рабочих лопаток;
- статическая, динамическая балансировка;
- выполнение согласования ротора и ЦСД1;
- исправление тепловых зазоров;
- контрольная сборка цилиндра, закрытие цилиндра;
- обтяжка горизонтального разъема;
- исправление центровки.
установка, настройка датчиков; закрытие картеров; настройка регулирования на стоящей турбине; нанесение изоляции, прогрев турбины;
Дефектация и ремонт гильз цилиндров двигателя ЗиЛ
... технологического процесса восстановления гильз цилиндров двигателя ЗиЛ-130 Схема 1 Наименование дефекта Способ ремонта № операции Наименование и ... так же из-за механических повреждений. Карта дефектации цилиндров Дефекты Номинальный размер Допустимый без ремонтного Допустимый ... антикоррозионного износостойкого чугуна. Гильзы располагаются в блоке цилиндров, их называют мокрые вставные гильзы. В ...
- пуск выход на ХХ;
- настройка регулирования;
- эл. Испытания;
- включение в сеть;
II I ЦСД2:
- остывание цилиндра. Снятие обшивы, изоляции;
- вскрытие подшипников, разболчивание муфт;
- проверка центровки;
- вскрытие ЦСД, снятие в/п обойм и диафрагм;
- снятие паспорта проточной части, проверка боя ротора;
- выемка ротора, н/п обойм и диафрагм;
- осмотр, дефектация корпуса и подшипников;
- устранение выявленных дефектов;
- ремонт и перезаливка подшипников;
- дефектация обойм, диафрагм, концевых уплотнений;
- устранение выявленных дефектов;
- осмотр, дефектация РСД;
- чистка;
- проверка осевого канала РСД;
- устранение выявленных дефектов;
- балансировка ротора на станке;
- выполнение согласования ротора и ЦСД;
- исправление тепловых зазоров;
- контрольная сборка цилиндра, закрытие цилиндра.
обтяжка горизонтального разъема. исправление центровки.
IV ЦНД:
- остывание цилиндра. Снятие обшивы, изоляции;
- вскрытие подшипников, разболчивание муфт;
- проверка центровки;
- вскрытие ЦНД, снятие в/п обойм и диафрагм;
- снятие паспорта проточной части, проверка боя ротора;
- выемка ротора, н/п обойм и диафрагм;
- осмотр, дефектация корпуса и подшипников;
- устранение выявленных дефектов;
- ремонт и перезаливка подшипников;
- дефектация обойм, диафрагм, концевых уплотнений;
- устранение выявленных дефектов;
- осмотр, дефектация РНД;
- чистка;
- проверка осевого канала РНД;
- устранение выявленных дефектов;
- балансировка ротора на станке;
- выполнение согласования ротора и ЦНД;
- исправление тепловых зазоров;
- контрольная сборка цилиндра, закрытие цилиндра.
обтяжка горизонтального разъема. исправление центровки.
V . Система регулирования:
- снятие изоляции;
- ремонт узлов и деталей системы регулирования;
- разборка, дефектация СК;
- ремонт, зачистка СК, контроль металла, устранение дефектов;
- сборка СК;
- разболчивание и снятие РК;
- дефектация седел и чашек РК;
- дефектация и ремонт клапанной коробки, штоков, выемка разгрузочных клапанов;
- сборка, установка РК;
- проверка и исправление неплотностей, нанесение изоляции
VΙ. Система маслоснабжения :
- слив масла;
- снятие маслопроводов;
- очистка масляного бака, очистка снятых маслопроводов, очистка демпферного бака;
- разборка и дефектация насосов;
- снятие, разборка, чистка маслоохладителей;
- ремонт, сборка насосов;
- сборка, установка маслоохладителей;
- установка маслопроводов;
- установка перемычек. Промывка маслосистемы по контурам;
- восстановление рабочей схемы;
VΙI. Регенеративное оборудование, СП:
Технологический процесс сборки ротора асинхронного двигателя АД160М
... Анализ исходных данных Задача курсового проекта заключается в разработке технологического процесса изготовления ротора проектируемого двигателя при ... симметрией магнитного поля, которое во всех режимах работы остается практически круговым. Конденсаторные асинхронные двигатели уступают ... изоляции, электрической стали и других затрат. На ремонт и обслуживание этих двигателей в эксплуатации средства ...
- снятие изоляции ПВД и ПНД;
- разборка регенеративных и сетевых подогревателей;
- устранение выявленных дефектов;
- сборка ПВД, ПНД, СП. гидравлические испытания;
- нанесение изоляции.
VIIΙ . Конденсатор:
- снятие крышек конденсатора, чистка водяных камер;
- чистка крышек конденсатора;
- дефектация трубок конденсатора, проверка герметичности трубной системы;
- чистка трубок;
- отглушка дефектных трубок, устранение остальных выявленных дефектов;
- опрессовка конденсатора по вакуумной системе;
- опрессовка по циркуляционной воде. закрытие корпуса конденсатора.
IX. Конденсатный насос (КН):
- разборка КН;
- дефектация КН. ремонт выявленных дефектов;
- сборка КН. Подключение к существующим трубопроводам.
- обкатка на ХХ.
Лопаточный аппарат.
После удаления ротора и установки его на козлы необходимо перед чисткой лопаток произвести их тщательный осмотр для выяснения и записи обнаруженных дефектов, а именно:
- а) степени загрязнения лопаточного аппарата, а также характера отложений по ступеням;
- с лопаток при этом следует снять налет накипи и продукты коррозии для химического анализа и определения их составных элементов;
- б) степени коррозии лопаток, дисков и диафрагм по ступеням;
- в) степени эрозии рабочих и направляющих лопаток по ступеням;
- г) следов задевания и натиров на лопатках, дисках и диафрагмах, а также трещин и поломок лопаток.
Распространенным способом очистки лопаток от солевых отложений, нерастворимых в конденсате, после остановки турбины и вскрытия цилиндра является снятие накипи вручную скребками из проволоки (рис. 13-6,6), металлическими щетками, ершами и наждачным полотном. Эти способы чистки, хотя и дают удовлетворительные результаты, но являются очень трудоемкими и длительными; при недостаточно тщательном проведении такой очистки после нее на поверхности лопаток появляются царапины и риски.
Промывка лопаток, вынутых ротора и диафрагм горячим конденсатом с температурой около 100° С и давлением 1,5-\2 ат посредством брандспойта на гибком шланге (при отложениях в виде растворимых натриевых отложений) дает значительно лучшие результаты по качеству очистки, затратам труда и времени. Лопатки при этом вновь приобретают гладкие поверхности благодаря полному растворению накипи.
Ротор
После очистки ротор должен быть тщательно осмотрен лупой, особенно в тех конструктивных местах, которые могут явиться концентраторами напряжений. Концентрация напряжений обычно возникает в кольцевых выточках, галтелях, переходах сечений от одного диаметра ротора к другому, в шпоночных канавках, отверстиях, резьбовых соединениях, на кромках без достаточных радиусов закругления, а также в деталях при их горячей посадке с завышенными натягами, вызывающими большие удельные давления.
Оставление трещин во вращающихся деталях ни при каких условиях не может быть допущено; расчистка трещин должна производиться до полного их удаления, с закруглением краев образующейся канавки; если обработка трещины приведет к недопустимому ослаблению детали, последняя должна быть забракована, а в отношении ремонта вала вопрос должен решаться после консультации с заводом-изготовителем или другой компетентной организацией.
Повреждения вала в виде царапин, зади-ров, рисок (особенно опасны глубокие, идущие вдоль шейки), а также коррозионные повреждения (ржавление) и шероховатости рабочих поверхностей устраняются в зависимости от величины дефекта и его направления проточкой с последующей шлифовкой или только шлифовкой.
После этого ротор укладывают в цилиндр для проверки биения вала и отдельных частей ротора. На биение проверяют шейки вала, консольный конец вала и его детали, свободные участки вала между ступицами дисков, ступицы дисков, торец упорного диска и фланцы соединительных муфт. Проверку производят индикатором, укрепленным на штативе.
Цилиндр
При ремонте цилиндров турбины. Перед чисткой в первую очередь по виду остатков, мастики следует убедиться в отсутствии пропусков (прососов) пара в разъемах фланцев цилиндров; места таких пропусков необходимо отметить на эскизе фланца разъема.
Очистка поверхности фланцев разъема от грязи и остатков мастики производится широкими плоскими шаберами; имеющиеся случайные ссадины, заусенцы и риски зачищаются личной пилой; далее фланцы протираются тонкой наждачной шкуркой, тряпкой, смоченной в керосине, и затем насухо чистой тряпкой. Для производства таких трудоемких работ, как очистка фланцев разъема, болтов и шпилек, к которым пристала мастика и грязь, могут применяться жесткие ерши, закрепленные на шпинделе переносной электродрели; особенно хорошо такие ерши очищают резьбу на шпильках и во внутренних отверстиях.
Обработанные и очищенные поверхности фланцев разъема цилиндра не должны иметь забоин и неплотностей. В турбинах, работающих на низких и средних параметрах пара и имеющих сравнительно нетолстые фланцы разъема цилиндров, неплотности фланцевых соединений легко устраняются путем дополнительной затяжки крепежа, уплотнения разъема мастикой с асбестовым шнуром и другими несложными мероприятиями. Эти мероприятия обеспечивают вполне надежную работу и пропаривания фланцев разъема, как правило, не наблюдается.
Диафрагмы
Состояние диафрагм влияет на экономичность работы турбины, надежность рабочих лопаток, а также на нагрузку упорного подшипника, поэтому при ремонте обращают серьезное внимание на состояние диафрагм.
Проверочные операции:
1. Проверка положения плоскости разъема верхних и нижних половин обойм относительно горизонтального разъема цилиндра производится щупом проверочной линейкой.
2. Проверка тепловых зазоров обойм производится свинцовыми оттисками.
- Проверка центровки диафрагм. Центровку производят для того, чтобы установить диафрагмы в положение при котором их уплотнения были бы концентричны оси ротора в его рабочем состоянии. Центровку производят при помощи борштанги.
Конденсатор
Производят наружный осмотр, анализ конденсата для определения присоса охлаждающей воды и проверяют воздушную плотность конденсатора и вакуумной системы.
Плотность вакуумной системы проверяют закрытием задвижки на линии отсоса воздуха из конденсатора в эжектор и измерением скорости падения вакуума в мм. рт. ст. в минуту по ртутному вакуумметру.
Чистку трубок можно производить:
- при мягких отложениях — механическим способом;
- при твердых отложениях — химическим способом;
- Но эффективнее при обоих видах отложений заполнить паровое пространство холодной водой и продувать трубки насыщенным паром под давлением 4 -6 кгс/см.
4. Оптимизация сетевого графика и определение его критического пути
Оптимизация сетевого графика может производиться как по времени, так и по рабочей силе.
Оптимизация сетевого графика по времени — процесс уплотнения графика с целью достижения заданного срока выполнения ремотных работ. Оптимизация по времени может быть осуществлена несколькими путями: изменением количества трудовых ресурсов, используемых для данной работы. Разработкой спец средств или приемов, применением средств малой механизации и т.д.
Оптимизация сетевого графика по рабочей силе — достижение равномерной загрузки работающих при условии сведения их числа к минимуму, при котором возможно выполнение запланированного объема работ в установленный срок.
При проведении оптимизации сетевого графика ремонта турбоагрегата Т-250/300-240, критическое время ремонтных работ было сведено к директивному. Это свидетельствует о том, что оптимизация проведена правильно.
Любая последовательность работ, в которой событие каждой работы совпадает с начальным событием следующей за ней работы, называется путем в сетевом графике. Различают следующие пути:
- § полный путь — с началом у исходного события и концом у завершающего;
- § предшествующий данному событию путь — с началом у исходного и концом у данного события;
- § следующий за данным событием путь — с началом у данного события и концом у завершающего события графика.
Следовательно, продолжительность любого пути определяется суммой продолжительностей сходящих в путь работ.
В сетевых графиках, состоящих из большого числа последовательных и параллельных работ, может быть определено много полных путей, имеющих различную продолжительность. В связи с тем, что условием окончания завершающего события является выполнение всех внесенных в график работ, в том числе и лежащих на самом длинном пути, продолжительность этого наиболее длинного пути и определяет наиболее раннее время окончания завершающего события. Таким образом, путь с наибольшей продолжительностью называется критическим путем. Он и является определяющим всего комплекса работ на сетевом графике.
В рассматриваемой турбине (Т — 250/300 — 240) в цилиндре среднего давления требуется восстановление поврежденных сопловых и замена рабочих лопаток.
Как известно рабочие и сопловые лопатки подвержены эрозии и коррозии. Эрозией лопаток называется механическое изнашивание входных кромок лопаток под действием ударов капелек воды, образующихся в паре вследствие его частичной конденсации и увлекаемых паровым потоком. Эрозия лопаток наблюдается особенно сильно в последних ступенях турбины; эти ступени работают в условиях наибольшей влажности и больших скоростей, когда происходит особо Интенсивное образование частичек воды вследствие расширения пара; влажность пара на «лопатках последних ступеней части низкого давления доходит до ГО-12%.Коррозией лопаток называется химическое разъедание их поверхности под влиянием кислорода (ржавления), щелочи, накипи и др..Действию коррозии подвергаются лопатки первых и средних ступеней, а главным образом — лопатки в месте перехода пара из суxoгo во влажное состояние. В ряде случаев наблюдается одновременное действие на лопатки процессов коррозии и эрозии. Коррозия в большей части поражает бандажи, выходные кромки и стенки лопаток, покрывая последние бугорчатыми наростами; под наростами обычно обнаруживаются язвины, нередко доходящие до 2-3 мм по сечению металла лопаток, а у кромок — язвины, проходящие насквозь и образующие узорчатые, легко ломающиеся края. Наиболее сильно действие коррозии сказывается во время стоянки турбины в случае неплотности вентилей и задвижек, дающих возможность просачиваться пару в турбину, где он совместно с имеющимся в ней воздухом вызывает сильное ржавление лопаток; коррозирующее действие оказывают также воздух, подсасываемый через уплотнения вала на холостом ходу, и накипь, отлагающаяся на лопатках, составные части которой могут активно окислять поверхность лопаток. При капитальном ремонте необходимо уделять особое внимание выявлению трещин на лопатках, бандажных лентах и проволоках, в особенности у турбин, где наблюдались случаи поломок лопаток; своевременное обнаружение даже самых мелких трещин, величина раскрытия которых измеряется несколькими микронами (8-10 мк), позволяет избежать крупных аварий. Таким образом критический путь будет в ЦСД, так как там требуется проведение дополнительных работ.
Расчет и сведение баланса трудозатрат
Численность персонала, необходимого для проведения капитального ремонта турбоагрегата рассчитывается по формуле:
, где
T кр — трудоёмкость капитального ремонта;
t пр — время простоя оборудования, находящегося в капитальном ремонте;
t ф — дневной фонд рабочего времени.
Одним из современных методов планирования и управления, основанных на использовании математических моделей и электронно-вычислительных машин, является система сетевого планирования и управления.
Каждая система имеет одно начальное и одно конечное событие, вследствие чего оно определяется однозначно, при помощи кода, образуемого из номеров событий. Код работы состоит из номера начального события работы и её конечного события. Рассмотрим сетевой график со сложными событиями (k, i, y, e), причем в этом графике событие i свершается только после окончания работ k, e и k, i.
В общем случае, если подразумевать под k, I каждую из всех входящих в событие i работ, раннее время свершения события определяется по формуле:
Поздний срок совершения события определяется:
Зная t pi , tni , ti , y для всех событий и работ сетевого графика, можно рассчитать:
время наиболее раннего начала любой работы i, y, которое будет равно наиболее раннему времени свершения события, т.е.
;
время наиболее раннего окончания любой работы
;
- время наиболее позднего окончания совершения работы i, y, которое равняется позднему времени совершения события y, т.е.
;
4) время наиболее позднего начала любой работы i, y, которое будет очевидно равно времени позднего окончания работы i, y минус продолжительность производства работы i, y
;
- Таким образом, на сетевом графике при четырёхсекторном методе расчета всегда указаны раннее начало и позднее окончание всех работ.
Величина же полного резерва времени для события i, y определяется как разность
.
Общее количество рабочих (ремонтников) составляет 65 человек (из задания).
Согласно п. 4 (см. выше) мы имеем 123 отдельных видов работ. Количество работников принимаем в соответствии с трудоемкостью данной работы. При этом учитываем то, что ремонт ограничен 3055 человеко-днями. Полную разбивку ремонтников по отдельным видам работ покажем на сетевом графике капитального ремонта турбины Т-250/300-240 Для выполнения всех 123 основных отдельных работ принимаем стандартную 8 — часовую смену ремонта. При этом ориентируемся на приложение 2 [1, стр. 25-30].
Следует также учитывать то, что резерв всех ремонтных работ составляет 3055 человеко-дней. Поэтому, при построении сетевого графика капитального ремонта турбины Т-250/300-240 будем учитывать этот факт, маневрируя рабочими днями и количеством рабочих.
Директивное время и критическое время подсчитаем при сведении баланса трудозатрат и сроков ремонта. Само же время, которое отводится для ремонтных работ предоставим также на сетевом графике капитального ремонта турбины.
При этом учитываем еще и то, что ремонтникам предоставляется два выходных дня в неделю. Баланс будем составлять по двум показателем:
1) Соотношение между располагаемым количеством человеко-дней и реальным, необходимым для ремонта турбины.
2) Соотношение между директивным и критическим временем ремонта.
По заданию имеем, что количество ремонтных дней составляет 65, а количество рабочих — 65. Для проведения капитального ремонта принимаем пятидневный рабочий день, 18 дней ремонта выпадают на выходные. То есть, количество ремонтных дней сокращено до 47.
Согласно выше сказанному получаем, что располагаемое количество человеко-дней составляет: 65*47=3055. Просуммируем реальное количество человеко-дней, необходимых для ремонтных работ.
Ремонтируемые узлы: |
Количество человеко-дней: |
Цилиндр высокого давления |
364 |
Цилиндр среднего давления 1 |
540 |
Цилиндр среднего давления 2 |
364 |
Цилиндр низкого давления |
364 |
Система регулирования |
188 |
Маслосистема |
151 |
Регенеративное оборудование, СП |
156 |
Конденсатор |
132 |
Конденсатный насос |
62 |
Как видно из выше приведенной таблицы, для ремонтных работ реально необходимо 2321 человеко-дней, что меньше располагаемого количества (3055).
Фактический небаланс ремонтных работ составляет 24%.
Заключение
В ходе разработки сетевого графика ремонта паровой турбины Т-250/300-240 мы составили сетевой график с реальным количеством 2321 человеко-дней, необходимых на ремонт, при директивном — 3055. Общий фактический небаланс ремонтных работ составил 24%.В ходе разработки сетевого графика рассмотрены все узлы турбины и создан оптимальный порядок ремонта, что представлено на сетевом графике. Также представлены схемы наиболее быстрой и целесообразной реализации критического пути.
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/naladka-teplotehnicheskogo-oborudovaniya/
1. Рубахин В.Б. Методическое пособие к курсовой работе по курсу «Технология монтажа и ремонта теплоэнергетических установок». М. 1993 г.
2. Малочек В.А.» Ремонт паровых турбин» — М.: Энергия, 1968.
4. Щегляев А.В. «Паровые турбины». — М., «Энергия» 1976 г.
. Трухний А.Д. «Паровые турбины». — М., «Энергоатомиздат» 1990 г.