Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

Курсовая работа

Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта — осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие.

В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.).

При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.

В большинстве своем предприятия, выполняющие транспортные услуги (перевозки грузов и пассажиров), осуществляют одновременно работы по технической эксплуатации подвижного состава, т. е. его техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, они могут по договорам с клиентами (грузоотправителями и грузополучателями) выполнять работы по экспедированию грузов. Таким образом, это комплексные предприятия, эффективность которых подтверждается огромным опытом их функционирования в бывшем СССР и в России.

Транспорт является материальной основой процесса обращения, осуществляя связи между производителями и потребителями продукции. Длительность процесса перевозок во многом определяет весь процесс обращения общественного продукта, поскольку время воспроизводства последнего складывается из времени производства и времени обращения. В этой связи, чем короче продолжительность транспортирования товаров, тем меньше время обращения и общее время воспроизводства, а, следовательно, тем больше в единицу времени можно произвести общественного продукта. Таким образом, транспорт оказывает активное воздействие на эффективность общественного производства в целом: чем выше эффективность работы транспорта (меньше время транспортирования и величина транспортных издержек), тем выше эффективность общественного производства.

37 стр., 18291 слов

Машинно-тракторный парк аграрного предприятия и эффективность его использования

... эффективность машинно-тракторного парка определить резервы повышения эффективности использования машинно-тракторного парка. Глава 1. Теоретические основы эффективного использования машинно-тракторного парка К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве ...

Исходные данные

Автомобиль – КамАЗ 5410

Среднесписочное число автомобилей в АТП: А сс = 100 автомобилей

Среднесуточный пробег автомобилей: L cc = 200 км

Категория условий эксплуатации: 2-я категория (межгородские перевозки)

Краткая характеристика автомобиля КамАЗ 5410

Двигатель: КамАЗ 740, 4 – тактный, V – образный, 8 – цилиндровый, дизельный, макс. мощность 210 л.с., макс. Крутящий момент 637,4 H·м.

Расход топлива автопоездом при скорости 60 км/ч: 35 л/100 км

Собственная масса: 6800 кг

Допустимая масса полуприцепа: 19100 кг

Максимальная скорость автопоезда: 100 км/ч

Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч: 18,4 м

Дополнительные исходные данные

Пробег до КР L кр = 300 тыс.км

Трудоемкость

ЕО, t н ео = 0,5 чел.-ч

ТО — 1, t н 1 = 3,5 чел.-ч

ТО — 2, t н 2 = 14,5 чел.-ч

ТР, t н тр = 8,5 чел.-ч / тыс. км

Нормы простоя

в ТО и ТР d н = 0,55 дней / тыс. км

в КР D н кр = 22 дня

Нормативная периодичность

ТО – 1 L н 1 = 4000 км

ТО – 2 L н 2 = 12000 км

Классификация категорий условий эксплуатации

Тип дорожного покрытия Д 1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д 2 – битумоминеральные смеси

Коэффициенты корректирования

Условия корректирования нормативов Значения корректирующих коэффициентов
Пробег до КР Периодичность ТО Трудоемкость ТО Трудоемкость ТР
1 2 3 4 5
Коэффициент К 1
II категория 0,9 0,9 1,1
Коэффициент К 2
Седельный тягач 0.95 1.1 1.1
Коэффициент К 3
Климат. район: умеренный 1.0 1.0 1.0
Коэффициент К 4
Грузовой авт. от 1 до 1,25 1.3
Коэффициент К 5
Число авто. В АТП: 100 1.15 1.15

Корректирование нормативов

  • периодичности ТО – 1 и ТО – 2, км

Корректирование нормативов 1

Корректирование нормативов 2

  • пробега до КР, км

Корректирование нормативов 3

  • простоя автомобилей в ТО – 2 и ТР, дни / тыс. км

Корректирование нормативов 4

  • трудоемкости ТО, чел.-ч

Корректирование нормативов 5

  • трудоемкости ТР, чел.-ч / тыс. км

Корректирование нормативов 6

Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий

Д кр = 22 дня

Д транс = 3 дня

Д р = 22 + 3 = 25 дней

Коэффициент технической готовности

Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 1

Коэффициент использования парка

Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 2

Общепарковый годовой пробег

Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 3

Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 4

Годовая программа ТО – 2

Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 5

Годовая программа ТО – 1

Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 6

Годовая программа по сезонному обслуживанию

Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 7

Годовая программа уборочно-моечных воздействий

Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 8

Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Трудоемкость уборочно-моечных работ (УМР)

Расчет трудоемкости то и тр подвижного состава 1

Трудоемкость ТО – 1 и ТО – 2

Расчет трудоемкости то и тр подвижного состава 2

Расчет трудоемкости то и тр подвижного состава 3

Трудоемкость сезонного обслуживания

Расчет трудоемкости то и тр подвижного состава 4

Трудоемкость текущего ремонта

Расчет трудоемкости то и тр подвижного состава 5

Трудоемкость вспомогательных работ по АТП

Расчет трудоемкости то и тр подвижного состава 6

Итоговая трудоемкость по АТП

Расчет трудоемкости то и тр подвижного состава 7

Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих

Штатная численность рабочих P ш = T / Фшт Явочная численность рабочих P я = T / Фшт
Мойщики P ш = 114540,95 / 1860 = 61,6 P я = 114540,95 / 2070 = 55,33
Слесари P ш = 114540,95 / 1840 = 62,25 P я = 114540,95 / 2070 = 55,33
Слесари (аккумул., кузн., и др.) P ш = 114540,95 / 1820 = 63 P я = 114540,95 / 2070 = 55,33
Маляры P ш = 114540,95 / 1610 = 71,4 P я = 114540,95 / 1830 = 62,6

Распределение трудоемкости ТР по видам работ

Распределение трудоемкости ТР Число рабочих в отделении
Постовые работы чел.-ч % P я P ш
Диагностические 1571 2 1 1
Регулировочные 785,41 1 1
Разборочно-сборочные 25132,8 32 12 14
Сварочно-жестяницкие 785,41 1 1
Малярные 3141,64 4 2 2
Итого 31416,4 40 15 19
Участковые работы
Агрегатные 15708,2 20 7 9
Слесарно-механические 9424 ,92 12 4 5
Электротехнические 5497,87 7 2 3
Аккумуляторные 1178,12 1,5 1 1
Ремонт приборов системы питания 3141,64 4 2 2
Шиномонтажные 1178,12 1,5 1 1
Вулканизационные 785,41 1 1
Кузнечно-рессорные 2356,23 3 1 1
Медницкие 1571 2 1 1
Сварочные 785,41 1 1 1
Жестяницкие 785,41 1 1 1
Арматурные 785,41 1 1
Деревообрабатывающие 2356,23 3 1 1
Обойные 1571 2 1 1
Итого 47124,6 60 23 29

Расчет площади складов и отделений

Примерная площадь производственных участков

Участок Площадь м 2
Агрегатный 108
Слесарно-механический 63
Электротехнический 18
Аккумуляторный 36
Ремонт приборов системы питания 52
Шиномонтажный 27
Вулканизационный 18
Кузнечно-рессорный 27
Медницкий 18
Сварочный 33
Жестяницкий 18
Арматурный 14
Деревообрабатывающий 27
Обойный 27
Малярный 43

Примерная площадь складов

Склад Площадь, м 2
запасных частей 35
ТСМ 20
материалов 30
инструментов 1
шин 15
стройматериалов 40
кладовая мастера 5
утиля 10
Итого 56

Технологическое проектирование зон и участков

Технологическое проектирование зоны ТО – 1. Назначение – проведение операций технического обслуживания, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Режим 1 смена

P я = T1 / Фя = 4968 / 2070 = 2 чел.

Расчет числа постов и линий

Технологическое проектирование зон и участков 1

Технологическое проектирование зон и участков 2

где P n = 1 – число работающих на посту

Технологическое проектирование зон и участков 3 — такт поста

n 1 – число постов зоны ТО – 1

Ритм зоны

Технологическое проектирование зон и участков 4

где Т см – продолжительность рабочей смены

с – число смен, с = 1

N c 1 = N1 / Дрз =1419,5 / 315 = 4,65 – суточная программа ТО – 1

Расчет площади зоны ТО – 1

Технологическое оборудование зоны ТО – 1

№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.) Площадь, м 2
1. Подъемник П – 113 2
2. Гайковерт для гаек колес И – 303 М 2
3. Верстак слесарный ОРТ – 14,68 2 2,4
4. Воздухораздаточная колонка С- 401 1 0,2
5. Смазочно – заправочная колонка С — 1013141 1 2,4
6. Солидолонагнетатель М. 1127 1 0,7
7. Шкаф для инструментов Собственного изготовления 2 0,8
8. Гайковерт стремянок И — 313 1 0,25
9. Прибор для проверки фар Н — 310 1 0,1
10. Пожарный щит Собственного изготовления 1 0,1
11. Итого 12 6,95

F то-1 = (fавт

  • n + fоб )
  • Кп ,

где f авт – площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля,

f авт = 15,45 м2

n 1 – число постов зоны ТО — 1

К п – коэффициент плотности расстановки

f об – площадь горизонтальной проекции оборудования

F то-1 = (15,45

  • 2 + 6,95)
  • 4,5 = 170 м2

Технологическое проектирование зоны ТО – 2

Назначение – проведение операций технического обслуживания, с возможной частичной разборкой агрегатов, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Режим — 1 смена

P я = T2 / Фя = 5918,5 / 2070 = 3 чел.

N c 2 = N2

  • с / Дрз =473,15
  • 1 / 315 = 1,55 ≈ 2 — суточная программа ТО – 2,

Где N 2 – число воздействий ТО – 2

с – число смен, с = 1

Площадь зоны ТО – 2 определим аналитическим методом

F то-2 = (fавт

  • n2 + fоб )
  • Кп ,

где f авт – площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля

n 2 – число постов зоны ТО — 2

К п – коэффициент плотности расстановки

f об – площадь горизонтальной проекции оборудования

Расчет площади зоны ТО – 2

Технологическое оборудование зоны ТО – 2

№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.) Площадь, м 2
1. Подъемник П – 113 2
2. Передвижной пост смазчика С – 101 1 2,3
3. Солидолонагнетатель С – 111 1 0,1
4. Воздухораздаточная колонка С – 401 1 0,2
5. Передвижной гайковерт ЭТ – 141 1 0,2
6. Тележка для транспортировки колес 1115 М 1 0,8
7. Тележка для транспортировки АКБ ОРГ — 14 1 0,6
8. Верстак слесарный ОРТ 2 — 1468 3 2,7
9. Шкаф для инструментов Собственного изготовления 3 1,8
10. Пожарный щит Собственного изготовления 1 0,1
11. Итого 15 8,8

F то-2 = (15,45

  • 2 + 8,8)
  • 4,5 = 180 м2

Технологическое проектирование зоны ТР

Назначение – проведение операций по устранению отказов и неисправностей путем снятия неисправных агрегатов и установки отремонтированных.

Режим – 2смены

P я = Tтр / Фя = 78540,7 / 2070 = 37,94 ≈ 35 чел.

Число постов ТР

Технологическое проектирование зоны тр 1 ,

где Технологическое проектирование зоны тр 2трудоемкость постовых работ ТР чел.-ч

Технологическое проектирование зоны тр 3 — коэффициент неритмичности подачи автомобилей в зону

(Технологическое проектирование зоны тр 4 =1,2 – 1,5)

с – число смен, с = 2

P n = 2 – число работающих на посту

η – коэффициент использования рабочего времени поста (η = 0,95)

Ф з – годовой фонд времени рабочего места (2070 ч.)

Расчет площади зоны ТР

Технологическое оборудование зоны ТР

№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.) Площадь, м 2
1. Подъемники для грузовых автомобилей 4
2. Смотровые канавы для грузовых автомобилей 4
3. Посты напольные 2
4. Электрогайковерт для гаек колес ОР — 4038 2 0,8
5. Электрогайковерт для гаек рессор 2466 2 2
6. Комплект захватов для транспортировки КПП и задних мостов Собственного изготовления 2 0,6
7. Подставка для работ у автомобиля Ф – 21 СБ 4 0,6
8. Тележка для перевозки агрегатов ОПТ — 7353 4 2
9. Шкаф для инструментов 2318 ГАРО 2 4,8
10. Верстак слесарный ПИ — 013 5 3,67
11. Баки для сбора масла Собственного изготовления 2 1,0
12. Пожарный щит Собственного изготовления 1 0,1
13. Итого 34 15,57

F то-2 = (fавт

  • nтр + fоб )
  • Кп ,

F тр = (15,45

  • 10 + 15,57)
  • 4,5 = 765 м2

Технологическое проектирование зоны УМР

Назначение – выполнение уборочно-моечных операций, а также заправочно-очистных работ

Д транс = 3 дня

P я = Tм / Фя = 1705 / 1830 = 0,93 ≈ 1 чел.

Ритм зоны УМР

Технологическое проектирование зоны умр 1

Такт поста

Технологическое проектирование зоны умр 2

Число постов зоны УМР

Технологическое проектирование зоны умр 3

Расчет площади зоны УМР

Технологическое оборудование зоны УМР

№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.) Площадь, м 2
1. Пылесос ПМ – 4М 1 0,12
2. Барабан с самонаматывающимся шлангом УКБ – 351 М 1 0,5
3. Ворота – мех. занавес 3
4. Автоустановка М — 1114 1
5. Эл. тельфер ЭТ — 112 1
6. Контейнер для мусора Собственного изготовления 1
7. Ларь для обтирочного материала Собственного изготовления 1 0,4
8. Мойка передвижная KARCHER HD 10/25 – 43 1 0,28
9. Ящик для песка ОРГ – 1468 – 03 — 320 1 0,2
10. Огнетушитель углекислотный ОУ 10 1
11. Итого 1 2 1,5

F м = (fавт

  • nумр + fоб )
  • Кп ,

где f авт – площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля,

n умр – число постов зоны

К п – коэффициент плотности расстановки

f об – площадь горизонтальной проекции оборудования

F м = (15,45

  • 1 + 1,5)
  • 4,5 = 76,28 м2

Углубленная разработка шиномонтажного участка

Назначение – предназначен для монтажа и демонтажа колес, отбора покрышек для ремонта, правки дисков и замочных колец, очистки ободов и колец от ржавчины и краски

Режим – 2 смены Площадь шиномонтажного участка

Технологическое оборудование шиномонтажного участка

№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.) Площадь, м 2
1. Установка для мойки колес 1151 1 2,16
2. Сушильная камера 6008 1 2,25
3. Ванна для проверки камер Ш — 902 1 1,54
4. Пылесос 1 0,25
5. Настенная вешалка для камер Ш — 503 1 0,75
6. Клеть для накачки шин КС — 115 1 1,04
7. Воздухораздаточная колонка С — 401 1 0,15
8. Шиномонтажный станок BEISSBARTH MS 70 1 0,74
9. Одноярусный стеллаж с покрышками 1193 — П 1 2,36
10. Эл. тельфер 1
11. Верстак слесарный Ш — 303 1 0,93
12. Тиски Ш — 371 1
13. Ларь для отходов Собственного изготовления 1 0,18
14. Приспособление для правки замочных колец ЦКБ — И — 902 1 0,12
15. Пожарный щит Собственного изготовления 1 0,1
16. Итого 15 12,57

F шм = fоб

  • Кп = 12,57
  • 4,5 = 56,57 м2

Расчет площади производственного корпуса

F = F то-1 + Fто-2 + Fтр + Fотд + Fскл

F то-1 = 170 м2

F то-2 = 180 м2

F тр = = 765 м2

F скл = 35 + 20 + 30 + 1 + 15 + 40 + 5 + 10 = 156 м2

F отд = 56 + 108 + 63 + 18 + 36 + 52 + 18 + 27 + 18 + 33 + 18 + 14 + 27 + 27 + 43 = 556 м2

F = 170 + 180 + 765 + 156 + 556 = 1827 м 2

Принимаем габаритные размеры производственного корпуса 36м x 54м

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/na-temu-tehnicheskie-harakteristiki-avtomobiley-maz-kamaz/

1. “Техническое обслуживание автомобилей”, методические указания, Гребенников А.С., Гребенников С.А., 25стр., СГТУ, 2005г.

2. “Краткий автомобильный справочник”, 10-е изд., перераб. и доп., 220стр., Транспорт, 1985г.

3. “Технологическое проектирование АТП и СТО”, учебник, Г. М. Напольский, 228стр., Транспорт, 1985г.