компьютер программа калькулятор программирование
Программы, работающие на компьютере, можно разделить на три категории:
Прикладные программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ: редактирование текстов, рисование, обработку информационных массивов и т.д.
Системные программы, выполняющие различные вспомогательные функции, например диагностика компьютера или резервное копирование информации.
Инструментальные системы (системы программирования), обеспечивающие создание новых программ.
Данные категории программ в свою очередь так же разделяются на несколько разделов. Например, прикладные программы можно разделить по уровню сложности обработки информации и результатов. Есть и более простые: всевозможные программы — калькуляторы (имитирующие работу обычного калькулятора).
В среде Windows есть такая программа, по аналогии с ней было сделано данное задание.
Темой данной курсовой работы является: «Инженерный калькулятор» с описанием всех этапов разработки проекта, текстом программы, тестовых примеров, руководства пользователя в виде пояснительной записки.
Необходимые формулы и требования
Приложение «Инженерный калькулятор» имеет ряд требований, необходимых для удобства использования:
1. Использование одного поля для ввода операторов и для вывода результата;
2. Расширенный набор действий: вычисление тригонометрических функций, возведение в степень, факториал, экспонента и т.п.;
3. Использование различных типов переменных;
4. Вывод сообщений с помощью функции ShowMessage при делении на нуль, извлечении корня из отрицательного числа, а также вычислении логарифма отрицательного числа и т.д.
5.Необходимые формулы:
x y =exp(y*ln(x)), n!=1*2*3*…*n, tg(x)=sin(x)/cos(x), ctg(x)=cos(x)/sin(x).
Алгоритм
Рис.
Интерфейс
Рис.
Вывод
В ходе проделанной мною работы я ознакомился со средой программирования Delphi версии 7, научился разрабатывать простейшие алгоритмы для реализации своих замыслов, а именно: для решения инженерных и технологических задач, поиска оптимально короткого пути достижения результата. Также изучил некоторые теоретические вопросы: основные термины информатики, виды и свойства алгоритмов, этапы создания приложений.
Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
... системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования Система оценки освоения образовательных программ создается с целью получения объективной информации ... предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования; ориентация оценки на деятельностный подход; комплексный подход к оценке результатов образования; «встроенность» оценивания ... требований необходима их ...
Мой продукт (инженерный калькулятор) позволяет производить над числами не только четыре элементарных действия: сложение (x + y), вычитание (x — y), умножение (x * y) и деление (x / y), но и вычислять тригонометрические функции для углов, возводить числа в квадрат (x 2 ), куб (x3 ) степень (xy ), находить факториал (n!=1*2*3*…*n), натуральный логарифм (ln(x)), деление (1/x) и т.п.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/na-temu-injenernyiy-kalkulyator-v-delphi/
1.Фараонов В.В. Основы Турбо Паскаля. Изд-во. МВТУ.ФЕСТОДИДАКТИК, 1992, 304с.
2.Сергиевский М.В., Шалашов А.В. Турбо Паскаль 7,0. Язык среда программирования на языке Паскаль. Изд-во Москва. Машиностроение,1994, 254 с.
3.Емелина Е.И.. Основы программирования на языке Паскаль. Изд-во Москва, Финансы и статистика, 1997, 208с.
4.Немнюгин С.А. Турбо Паскаль., Изд-во СПб, 2001. (Учебник + практикум)
5.Васюкова Н.Д., Тюлева В.В. Практикум по основам программирования. Язык Паскаль., Изд-во Москва.
Приложение 1
компьютер программа калькулятор программирование
Техническое задание
Основания для разработки
Задание выдано преподавателем по дисциплине «Информатика» Аношиным А.В. для выполнения курсовой работы на тему: «Инженерный калькулятор».
Назначение разработки
Данная программа может быть использована как электронный калькулятор, предназначенный для вычисления различных математических функций.
Требования к программе или программному изделию
Требования к функциональным характеристикам
Использование одного поля для ввода операторов и для вывода результата. Расширенный набор действий: вычисление тригонометрических функций, возведение в степень, факториал, экспонента и т.п. Использование различных типов переменных. Вывод сообщений при делении на нуль, извлечении корня из отрицательного числа, а также вычислении логарифма отрицательного числа и т.д.
Условия эксплуатации
Благоприятные климатические условия эксплуатации, при которых должны обеспечиваться функциональные характеристики. Программа не требует проведения каких-либо видов обслуживания. Минимальный уровень знаний пользователя ПК:
- а) самостоятельно (в требуемой последовательности) включать и отключать пользовательский компьютер и периферийное оборудование от электропитания;
- б) производить первоначальную загрузку пользовательской операционной системы;
- в) вводить данные с клавиатуры;
- г) использовать манипулятор-мышь для работы с элементами графического пользовательского интерфейса на экране монитора;
- д) уметь пользоваться средствами операционной системы и оперировать ею с помощью графического пользовательского интерфейса;
- е) знать назначение и владеть методами работы с функциональными возможностями программы, применение которых необходимо для обеспечения деятельности конечных пользователей.
В том числе уметь:
- осуществлять запуск Программ на выполнение;
- использовать базовые функции оконного интерфейса, позволяющего изменять размер окна программы и перемещать его на экране монитора;
- переключаться между окнами выполняющихся программ;
- применять стандартные программы для поиска, копирования, перемещения, удаления и открытия файлов дисковой подсистемы;
- активизировать режим подсказки (справки операционной системы);
6.2.3. Требования к составу и параметрам технических средств
«Разработка методической поддержки базового курса информатики ...
... основ программирования в базовом курсе информатики. Создать сайт учителя. Структура дипломной работы. конспекты уроков по темам, в которых и зложение теоретического материала сопровождается примерами и задачами с ... форме. С ними трудно работать, но созданные с их помощью высококвалифицированным программистом программы занимают меньше места в памяти и работают быстрее. С помощью этих ...
a. Процессор Атлон, Целерон
b. Оперативная память 32Мб
c. Видео карта 16Мб
Требования к информационной и программной совместимости
ОС Windows
Оперативная память 32Мб
Требования к транспортированию и хранению
Допускается перемещение программного изделия в транспортной таре всеми видами транспорта (в том числе в отапливаемых герметизированных отсеках самолетов без ограничения расстояний).
При перевозке в железнодорожных вагонах, вид отправки — мелкий малотоннажный.
При транспортировании и хранении программного изделия должна быть предусмотрена защита от попадания пыли и атмосферных осадков. Климатические условия транспортирования и хранения определяются требованиями к носителю.
Технико-экономические показатели
Требования к технико-экономическим показателям не предъявляются.
Стадии и этапы разработки
Жизненный цикл программного обеспечения включает в себя пять этапов: 1 — постановка задачи; 2 — анализ; 3 — проектирование и определение спецификаций; 4 — реализация, кодирование, тестирование и отладка; 5 — модификация и сопровождение. Рассмотрим их.
Постановка задачи. Ошибки, допущенные на этом этапе, даже при условии безупречного выполнения последующих этапов могут привести к тому, что разработанный программный продукт не будет соответствовать требованиям практики, сферы его применения.
Для создания конкурентоспособных продуктов, в ходе выполнения этого этапа должны быть получены четкие ответы на следующие вопросы:
- Что должна делать программа?
- В чем состоят реальные проблемы, разрешению которых она должна способствовать?
- Что представляют собой входные данные?
- Какими должны быть выходные данные?
- Какими ресурсами располагает проектировщик?
Уточняют среду функционирования ПО: комплектацию и параметры технических средств, версию используемой операционной системы (ОС) и др. В результате согласования между заказчиком и исполнителем составляют техническое задание (ТЗ) в соответствии с ГОСТ 19.210-78, которое служит основанием для дальнейшей работы.
Анализ. На данном этапе по результатам условий задачи выбирают математические абстракции, строят модель задачи и определяют метод преобразования исходных данных в результаты (методы решения задачи).
Проектирование и определение спецификаций. Этот этап можно рассматривать как формулировку выводов, следующих из предыдущего этапа. Требования к программе должны быть представлены в виде ряда спецификаций, явно определяющих рабочие характеристики будущей программы. В число таких характеристик могут входить и скорость выполнения, объем потребляемой памяти, гибкость применения и т.п. Создается общая структура программы, которая должна удовлетворять спецификациям; определяются общие принципы управления и взаимодействия между различными компонентами программы.
Создание проекта для тестирования знаний студентов по языку программирования ...
... разработки Delphi при программной реализации, позволило создать качественное современное программное обеспечение, обладающее высокой скоростью работы, ... вкладки Standard: Frames. MainMenu. PopupMenu. Label. Edit. Memo. Button. CheckBox. RadioButton. ListBox. ComboBox. ScrollBar. ... новую информацию. Анализ результатов проверки данных тестов позволит диагностировать и психофизиологическую личность ...
Существует три аспекта проверки алгоритма: на правильность; на эффективность реализации; на вычислительную сложность.
Проверка эффективности реализации направлена на отыскание способа, заставить правильную программу работать быстрее или расходовать меньше памяти.
Реализация. Заключается в переводе на язык программирования конструкций, записанных на языке проектирования (алгоритмов).
Язык программирования может быть определен в техническом задании, а может выбираться исходя из особенностей конкретной разработки. Для ввода используют специальную программу — текстовый редактор, с помощью которого создают файл, содержащий текст программы. Затем запускают специальную программу — компилятор для перевода программы в последовательность машинных команд. В процессе разбора и преобразования программы компилятор может обнаружить ошибки. Тогда он аварийно завершает работу, выдав программисту сообщения об ошибках компиляции. После исправления ошибок, процесс компиляции повторяют. Сложная программа обычно состоит из нескольких частей, каждая из которых компилируется отдельно.
Модификация и сопровождение. Это этап эксплуатации программы. Каким бы ни было изощренным тестирование программы, к сожалению, в больших программных комплексах чрезвычайно тяжело устранить абсолютно все ошибки. Устранение обнаруженных при эксплуатации ошибок, неудачных проектных решений, «узких мест» — первейшая задача этого этапа.
Помимо этого, сопровождение может включать в себя проведение консультаций, обучение пользователей, снабжение информацией о новых версиях программы. Качественное проведение этапа сопровождения в большой степени определяет коммерческий успех программного продукта.
Порядок контроля и приемки
Курсовую работу принимает преподаватель Аношин А.В. на электронном носителе и в распечатанном варианте. Смотрит, как выполняется программа и соответствует ли она всем параметрам.
Приложение 2
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
- Button2: TButton;
- Button3: TButton;
- Button4: TButton;
- Edit1: TEdit;
- Button5: TButton;
- Button6: TButton;
- Button7: TButton;
- Button8: TButton;
- Button9: TButton;
- Button10: TButton;
- Button11: TButton;
- Button12: TButton;
- Button13: TButton;
- Button14: TButton;
- Button15: TButton;
- Button16: TButton;
- Button17: TButton;
- Button18: TButton;
- Button19: TButton;
- Button20: TButton;
- Button21: TButton;
- Button22: TButton;
- Button23: TButton;
- Button24: TButton;
- Button25: TButton;
- Button26: TButton;
- Button27: TButton;
- Button28: TButton;
- procedure Button1Click(Sender: TObject);
- procedure Button3Click(Sender: TObject);
- procedure Button2Click(Sender: TObject);
- procedure Button4Click(Sender: TObject);
- procedure Button5Click(Sender: TObject);
- procedure Button6Click(Sender: TObject);
- procedure Button7Click(Sender: TObject);
- procedure Button8Click(Sender: TObject);
- procedure Button9Click(Sender: TObject);
- procedure Button10Click(Sender: TObject);
- procedure Button11Click(Sender: TObject);
- procedure Button12Click(Sender: TObject);
- procedure Button13Click(Sender: TObject);
- procedure Button15Click(Sender: TObject);
- procedure Button14Click(Sender: TObject);
- procedure Button16Click(Sender: TObject);
- procedure Button17Click(Sender: TObject);
- procedure Button18Click(Sender: TObject);
- procedure Button19Click(Sender: TObject);
- procedure Button20Click(Sender: TObject);
- procedure Button21Click(Sender: TObject);
- procedure Button22Click(Sender: TObject);
- procedure Button23Click(Sender: TObject);
- procedure Button24Click(Sender: TObject);
- procedure Button25Click(Sender: TObject);
- procedure Button26Click(Sender: TObject);
- procedure Button27Click(Sender: TObject);
- procedure Button28Click(Sender: TObject);
private
Технологии анализа данных (Text Mining, Data Mining)
... УДК 004.912 2. А.А. Барсегян, М.С. Куприянов, В.В. Степаненко, И.И. Холод: Технологии анализа данных. Data Mining, Visual Mining, Text Mining, OLAP: БХВ-Петербург, 2007 3. <http://megaputer.ru/data_mining.php> 4. <http://www.compress.ru/article.aspx?id=10290&iid=424> 5. <http://www.iteam.ru/publications/it/section_92/article_1448/> ...
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
- oper:byte;
- a:real;
- b:real;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- edit1.Text:=»;
- oper:=1;
- end;
- procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- Edit1.Text:=»;
- oper:=2;
- end;
- procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- edit1.Text:=»;
- oper:=3;
- end;
- procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- edit1.Text:=»;
- oper:=4;
- end;
- procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);
begin
edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(1);
- end;
- procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject);
begin
edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(2);
- end;
- procedure TForm1.Button7Click(Sender: TObject);
begin
edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(3);
- end;
- procedure TForm1.Button8Click(Sender: TObject);
begin
edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(4);
- end;
- procedure TForm1.Button9Click(Sender: TObject);
begin
edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(5);
- end;
- procedure TForm1.Button10Click(Sender: TObject);
begin
edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(6);
- end;
- procedure TForm1.Button11Click(Sender: TObject);
begin
edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(7);
- end;
- procedure TForm1.Button12Click(Sender: TObject);
begin
Проектирование Базы Данных для коммерческого предприятия
... примеров приложений нового поколения, которые определяют потребности в новых средствах разработки баз данных и возможностях применения их. Мы рассмотрим кратко пять таких приложений. 1.База ... науках требующих систематического подхода к работе с данными. Дальнейшее развитие компьютерных технологий и компьютеризация общества привела к тому что, базы данных стали разрабатываться практически во всех ...
edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(8);
- end;
- procedure TForm1.Button13Click(Sender: TObject);
begin
edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(9);
- end;
- procedure TForm1.Button15Click(Sender: TObject);
begin
edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(0);
- end;
- procedure TForm1.Button14Click(Sender: TObject);
- var r:real;
begin
b:=strtofloat(edit1.Text);
if oper=1 then
begin
r:=a*b;
- Edit1.Text:=floattostr(r);
- end;
if oper=2 then
begin
if (b<>0) then
begin r:=a/b; Edit1.Text:=floattostr(r); end else
ShowMessage(‘На 0 делить нельзя’);
- end;
if oper=3 then
begin
r:=a+b;
- Edit1.Text:=floattostr(r);
- end;
if oper=4 then
begin
r:=a-b;
- Edit1.Text:=floattostr(r);
- end;
if oper=5 then
begin
r:=exp(b*ln(a));
- Edit1.Text:=floattostr(r);
- end;
- end;
- procedure TForm1.Button16Click(Sender: TObject);
begin
edit1.Text:=»;
- end;
- procedure TForm1.Button17Click(Sender: TObject);
- var r:real;
- f:real;
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- f:=a*3.14159265359/180 ;
- r:=sin(f);
- Edit1.Text:=floattostr(r);
- end;
- procedure TForm1.Button18Click(Sender: TObject);
- var r:real;
- f:real;
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- f:=a*3.14159265359/180 ;
- r:=cos(f);
- Edit1.Text:=floattostr(r);
- end;
- procedure TForm1.Button19Click(Sender: TObject);
- var r:real;
- f:real;
- n:longint;
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- f:=a*3.14159265359/180 ;
- if (f<>180/2+180*n) then
begin r:=sin(f)/cos(f); Edit1.Text:=floattostr(r); end else
ShowMessage(‘Невозможно определить’);
- end;
- procedure TForm1.Button20Click(Sender: TObject);
- var r:real;
- f:real;
- n:longint;
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- f:=a*3.14159265359/180 ;
- if (f<>180*n) then
begin r:=cos(f)/sin(f); Edit1.Text:=floattostr(r); end else
ShowMessage(‘Невозможно определить’);
- end;
- procedure TForm1.Button21Click(Sender: TObject);
- Var i:integer;
- factorial:longint;
- n:byte;
begin
n:=strToInt (edit1.Text);
- factorial:=1;
For i:=1 to n do
Factorial:=factorial*i;
- edit1.Text:=floattostr(factorial);
- end;
- procedure TForm1.Button22Click(Sender: TObject);
- var r:real;
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- r:=a*a;
- edit1.Text:=floattostr(r);
- end;
- procedure TForm1.Button23Click(Sender: TObject);
begin
b:=3.14159265359;
Построение графиков функций
... приветствия, через несколько секунд автоматически откроется главное окно программы. В колонке «Выбор функции графика» находятся 9 функций графиков, выбрать можно только 1 функцию (по умолчанию выбрана ... его ресурсов и организуют взаимодействие аппаратуры компьютера с пользователем, выполнение поставленных пользователем задач. Версия windows 7 - операционная система семейства Windows NT, следующая за ...
- edit1.Text:=floattostr(b);
- end;
- procedure TForm1.Button24Click(Sender: TObject);
- var r:real;
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- r:=a*a*a;
- edit1.Text:=floattostr(r);
- end;
- procedure TForm1.Button25Click(Sender: TObject);
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- edit1.Text:=»;
- oper:=5;
- end;
- procedure TForm1.Button26Click(Sender: TObject);
- var r:real;
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- if a>=0 then begin
r:=sqrt(a);
- edit1.Text:=floattostr(r);
end else begin
ShowMessage(‘Корень из отрицательного числа извлечь нельзя’);
- end;
- end;
- procedure TForm1.Button27Click(Sender: TObject);
- var r:real;
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- if a>0 then begin
r:=ln(a); edit1.Text:=floattostr(r)end else
ShowMessage(‘ln при x<=0 неопределён’);
- end;
- procedure TForm1.Button28Click(Sender: TObject);
- var r:real;
begin
a:=strtofloat(edit1.Text);
- if (a<>0) then begin
r:=1/a; Edit1.Text:=floattostr(r); end else
ShowMessage(‘На 0 делить нельзя’);
- end;
- end.
Рис.